![]() |
|
|
Реферат: Регистрация предприятий: бухгалтерский и налоговый аспектыРеферат: Регистрация предприятий: бухгалтерский и налоговый аспектыСодержание: 1. Порядок государственной регистрации юридического лица........2 1.1. Государственная регистрация общества с ограниченной ответственностью...............................................................7 1.2. Государственная регистрация открытого акционерного общества............................11 1.3. Государственная регистрация закрытого акционерного общества............................12 1.4. Государственная регистрация субъектов малого предпринимательства......................14 1.5. Государственная регистрация некоммерческих организаций..........................17 2. Бухгалтерский и налоговый учет расходов на регистрацию предприятий...26 Источники.............................31 1. Государственная регистрация юридических лиц. Обязательность этой процедуры определяется ст. 51 ГК РФ, которая содержит следующие положения: во-первых, юридическое лицо подлежит государственной регистрации в органах юстиции в порядке, определяемом законом о регистрации юридических лиц, причем юридическое лицо считается созданным именно с этого момента; во-вторых, данные государственной регистрации, в том числе для коммерческих организаций фирменное наименование, включаются в единый государственный реестр юридических лиц, открытый для всеобщего ознакомления; в-третьих, органы, осуществляющие государственную регистрацию, должны проверять соблюдение установленного порядка создания юридического лица, а также соответствие его учредительных документов закону; в-четвертых, отказ в государственной регистрации, а также уклонение от такой регистрации могут быть обжалованы в суд. Аналогичные нормы содержатся в законах, регулирующих деятельность конкретных видов юридических лиц (например, п. 4 ст. 2 Федерального закона "Об акционерных обществах"). Учитывая необходимость и важность процедуры государственной регистрации для предпринимателей, остановимся подробнее на этих положениях. В соответствии с Федеральным законом "О введении в действие части первой Гражданского кодекса Российской Федерации" (ст. 8) впредь до введения в действие закона о регистрации юридических лиц применяется действующий порядок регистрации юридических лиц, хотя в современных условиях он не всегда совпадает с уже существующими нормами Гражданского кодекса РФ (например, имеется несоответствие по органам, осуществляющим регистрацию юридических лиц). Действующий порядок регистрации юридических лиц определяется Федеральным законом «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» от 13.07.2001г. (в ред. Федеральных законов от 23.06.2003 N 76-ФЗ, от 08.12.2003 N 169-ФЗ, от 23.12.2003 N 185-ФЗ). Во многих субъектах Российской Федерации для регистрации юридических лиц создаются специальные органы — регистрационные палаты. Их права определяются положениями, утверждаемыми законодательными (представительными) или исполнительными органами государственной власти субъектов Федерации. Регистрацию коммерческих организаций осуществляют и федеральные органы. Так, в соответствии со ст. 12 Закона РФ "О банках и банковской деятельности" на Центральный банк РФ возложена регистрация коммерческих банков и иных кредитных учреждений. Для государственной регистрации любой организации необходимы следующие документы: - заявление о регистрации организации, составленное в произвольной форме и подписанное учредителем (учредителями) организации; - утвержденный учредителем (учредителями) устав организации или иной учредительный.документ, определенный законодательством для данного вида юридического лица; - решение о создании организации или договор учредителей в тех случаях, когда это предусмотрено законом; в случае создания организации одним учредителем решением о создании организации является утвержденный им устав организации; - документы, подтверждающие оплату не менее 50% уставного капитала (фонда) организации, указанного в решении о создании организации или договоре учредителей; - свидетельство об уплате государственной пошлины. Перечисленные документы представляются в регистрирующий орган учредителем (учредителями) организации или представителями учредителя (учредителей) либо направляются в регистрирующий орган ценным почтовым отправлением с уведомлением и описью вложения. Датой представления учредительных документов для регистрации организации является дата их фактической подачи в регистрирующий орган или дата почтового отправления, указанная в квитанции о почтовом отправлении с описью направленных документов. В последнем случае квитанция удостоверяет факт представления документов для регистрации. При государственной регистрации организации не допускается требование гарантийных писем и иных документов, подтверждающих его местонахождение, указанное в учредительных документах (уставе) организации. Ответственность за ущерб, который может быть причинен третьим лицам ввиду недостоверности указанного в учредительных документах (уставе) местонахождения организации, несет его учредитель (учредители). Регистрирующие органы проверяют полноту представленных документов, порядок их составления, наличие надлежащих реквизитов. Представленные документы должны соответствовать закону и иным нормативным правовым актам. Особые требования предъявляются к уставу регистрируемого юридического лица. В соответствии с п. 1 ст. 52 ГК РФ устав утверждается его учредителями (участниками). Порядок утверждения уставов отдельных видов коммерческих организаций различен, он определяется Гражданским кодексом РФ и специальными законами. В п. 1 ст. 108 ГК РФ установлено, что устав производственного кооператива утверждается общим собранием его членов. Устав унитарного предприятия, основанного на праве хозяйственного ведения, утверждается уполномоченным на то государственным органом или органом местного самоуправления (и. 2 ст. 1 14 ГК РФ). Согласно и. 2 ст. 115 ГК РФ устав казенного предприятия утверждается Правительством РФ. Предъявление регистрирующими и другими государственными органами иных требований к заявителям и учредительным документам, кроме предусмотренных указанным Положением о порядке государственной регистрации субъектов предпринимательской деятельности, не допускается. Регистрация организации осуществляется регистрирующим органом не позднее трех дней с даты представления необходимых документов либо в течение 30 календарных дней с даты почтового отправления, указанной в квитанции об отсылке учредительных документов. Регистрация осуществляется путем присвоения организации очередного номера в журнале регистрации поступающих документов и проставления специальной надписи (штампа) с наименованием регистрирующего органа, номером и датой на первой странице (титульном листе) устава организации, скрепляемой подписью должностного лица, ответственного за регистрацию, и выдачей Временного свидетельства о регистрации. При нарушении установленного законом порядка образования юридического лица или несоответствии его учредительных документов закону возможен отказ в государственной регистрации юридического лица. При этом не допускается отказ в регистрации по мотивам нецелесообразности создания юридического лица. В соответствии с действующим законодательством любое заинтересованное лицо вправе в течение шести календарных месяцев с момента (даты) регистрации юридического лица обратиться в суд (арбитражный суд) с заявлением о признании недействительными его регистрации и (пли) его учредительных документов (полностью или частично). Решение суда (арбитражного суда) является основанием для аннулирования государственной регистрации организации. Аннулирование государственной регистрации производится в течение семи календарных дней с даты получения регистрирующим органом судебного решения. Регистрирующий орган обязан в 3-дневный срок с даты аннулирования государственной регистрации на основании судебного решения направить организации письменное уведомление об этом факте. Данные о государственной регистрации юридического лица (либо ее аннулировании) сообщаются органом, осуществившим регистрацию, в недельный срок в налоговую инспекцию для включения в государственный реестр. Сведения о включении юридического лица в государственный реестр (об исключении из реестра) подлежат опубликованию в установленном порядке. Органы, осуществляющие государственную регистрацию юридических лиц, в течение установленного для них рабочего дня обязаны обеспечить открытость данных государственного реестра для всеобщего ознакомления. Отказ в государственной регистрации юридических лиц, уклонение от такой регистрации, а также непредставление для ознакомления данных государственного реестра могут быть обжалованы в суд (арбитражный суд). Необходимость обращения к органам государственной регистрации возникает не только при создании юридических лиц. В устав юридического лица в процессе его деятельности могут вноситься изменения. В соответствии с п. 3 ст. 52 ГК РФ изменения учредительных документов приобретают юридическую силу для третьих лиц с момента их государственной регистрации, а в случаях, установленных законом, —- с момента уведомления органа, осуществляющего государственную регистрацию, о таких изменениях. В целях защиты интересов третьих лиц указанным пунктом установлено, что юридические лица и их учредители (участники) не вправе ссылаться на отсутствие регистрации таких изменений в отношениях с третьими лицами, действовавшими с учетом этих изменений. В законе предусмотрена возможность внесения изменений в уставы коммерческих организаций. Так, п. 3 ст. 91 ГК РФ устанавливает, что изменение устава относится к исключительной компетенции общего собрания участников общества с ограниченной ответственностью. В соответствии с п. 3 ст. 110 ГК РФ к исключительной компетенции общего собрания членов производственного кооператива относится изменение устава кооператива. Изменение устава унитарного предприятия (ст. 114, 115 ГК РФ) осуществляется на основании решения его учредителей. Изменение устава коммерческой организации оформляется протоколом общего собрания участников (учредителей) и приказом (распоряжением) учредителя. 1.1 Регистрация ООО. Общество с ограниченной ответственностью (ООО). В соответствии с Федеральным законом от 8 февраля 1998 г. № 14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью» (с изменениями от 11 июля, 31 декабря 1998г.) обществом с ограниченной ответственностью (далее – Общество) признается учрежденное одним или несколькими лицами хозяйственное общество, уставный капитал которого разделен на доли определенных учредительными документами размеров; участники Общества не отвечают по его обязательствам и несут риск убытков, связанных с деятельностью Общества, в пределах стоимости внесенных ими вкладов. Данным Федеральным законом определяются правовое положение общества с ограниченной ответственностью, права и обязанности его участников, порядок создания, реорганизации и ликвидации общества. Наименование ООО. Общество с ограниченной ответственностью должно иметь полное и вправе иметь сокращенное фирменное наименование на русском языке. ООО вправе иметь также полное и (или) сокращенное фирменное наименование на языках народов Российской Федерации и (или) иностранных языках. Полное фирменное наименование общества на русском языке должно содержать полное наименование общества и слова "с ограниченной ответственностью". Сокращенное фирменное наименование общества на русском языке должно содержать полное или сокращенное наименование общества и слова "с ограниченной ответственностью" или аббревиатуру ООО. Местонахождение ООО. Местонахождение, то есть фактический адрес фирмы имеет большое значение для постановки на учет в налоговых органах, фондах, при получении лицензии и сертификата. Место нахождения ООО определяется местом его государственной регистрации. Учредители (участники) ООО. Учредители (участники) Общества, внесшие вклады в уставный капитал Общества не полностью, несут солидарную ответственность по его обязательствам в пределах стоимости оплаченной части вклада каждого из участников Общества. Учредителями (участниками) Общества с ограниченной ответственностью могут быть юридические лица и граждане Российской Федерации, иностранные физические и юридические лица. Учредителями (участниками) Общества не могут выступать государственные служащие, военнослужащие, а также государственные органы и органы местного самоуправления, если иное не установлено Законом. ООО может быть учреждено одним лицом. Число учредителей (участников) Общества с ограниченной ответственностью не должно превышать пятидесяти. Если указанный предел будет превышен, Общество обязано в течение года преобразоваться в открытое акционерное общество или в производственный кооператив. При невыполнении этого требования и не сокращении числа участников в указанный срок общество подлежит ликвидации в судебном порядке на основании пункта 2 статьи 61 и статьи 88 Гражданского кодекса Российской Федерации. ООО не может иметь в качестве единственного участника другое хозяйственное общество, состоящее из одного лица. Единоличный исполнительный орган общества (генеральный директор, президент и другие) избирается общим собранием участников общества на срок, определенный уставом общества. В качестве единоличного исполнительного органа общества может выступать только физическое лицо. Уставный капитал. Учредители (участники) Общества с ограниченной ответственностью обязаны сформировать Уставный капитал Общества, который определяет минимальный размер его имущества, гарантирующего интересы кредиторов общества. Минимальный размер уставного капитала ООО - 100 МРОТ (на 01.01.2003 года - 10 000 рублей). Уставный капитал Общества составляется из стоимости вкладов его учредителей. Вкладом в Уставный капитал могут быть денежные средства, иное имущество, а также неимущественные права, имеющие денежную оценку. Состав вкладов должен быть определен в учредительных документах. На момент государственной регистрации Общества учредителям необходимо сформировать не менее 50% Уставного капитала, оставшиеся 50% должны быть оплачены в течение года с момента регистрации Общества. Для того чтобы Общество начало свою деятельность необходимо зарегистрировать его (Общество) в установленном законом порядке. В соответствии с Федеральным Законом «О регистрации юридических лиц» №129-ФЗ от 08.08.01 г., вступившего в силу 1 июля 2002 г., действует новый порядок регистрации юридических лиц. Государственная регистрация юридических лиц осуществляется федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в порядке, установленном Конституцией Российской Федерации и Федеральным конституционным законом «О Правительстве Российской Федерации». На указанный орган возложена обязанность по ведению государственного реестра, содержащего сведения о создании, реорганизации и ликвидации юридических лиц. С 1 июля 2002 года таким органом является Министерство Российской Федерации по налогам и сборам. С 1 января 2004 года органом, осуществляющим регистрацию юридического лица, путем создания является Межрайонная Инспекция МНС России. Государственная регистрация юридических лиц при их создании осуществляется регистрирующим органом по месту нахождения постоянно действующего исполнительного органа, при отсутствии такого органа – по месту нахождения иного органа или лица, которые могут действовать от имени юридического лица без доверенности. Порядок регистрации ООО Документы предоставляются в регистрирующий орган уполномоченным лицом непосредственно или направляются почтовым отправлением с объявленной ценностью при его пересылке и описью вложения. Требования к оформлению документов, предоставляемых в регистрирующий орган, устанавливаются Правительством Российской Федерации. Уполномоченным лицом (далее – заявитель) могут являться следующие физические лица: руководитель постоянно действующего исполнительного органа, выступающего учредителем регистрируемого юридического лица или иное лицо, имеющие право без доверенности действовать от имени этого юридического лица; учредитель (учредители) юридического лица при его создании; Заявитель удостоверяет своей подписью заявление, предоставляемое в регистрирующий орган, и указывает свои паспортные данные или в соответствии с законодательством Российской Федерации данные иного удостоверяющего личность документа и идентификационный номер налогоплательщика (при его наличии). Подпись заявителя на указанном заявлении должна быть нотариально удостоверена. Государственная регистрация осуществляется в срок не более чем пять рабочих дней со дня представления документов в регистрирующий орган. При государственной регистрации ООО в регистрирующий орган представляются следующие документы: а) подписанное заявителем заявление о государственной регистрации юридического лица по утвержденной Правительством РФ форме; б) решение о создании юридического лица в форме протокола, договора или иного документа согласно законодательству РФ; в) учредительные документы юридического лица; г) выписка из реестра иностранных юридических лиц или иное равное по юридической силе доказательство юридического статуса иностранного юридического лица – учредителя; д) документ об оплате государственной пошлины. Акционерное общество (АО) регистрируется, функционирует и ликвидируется в соответствии с положениями ГК РФ и Федеральным законом от 25.12.1995 года № 208-ФЗ «Об акционерных обществах» (в редакции от 07.08.2001 года № 120-ФЗ). Акционерным обществом признается коммерческая организация, уставный капитал которой разделен на определенное число акций, удостоверяющих обязательственные права участников общества (акционеров) по отношению к акционерному обществу (далее «обществу»). Акционеры не отвечают по обязательствам общества и несут риск убытков, связанных с его деятельностью, в пределах стоимости принадлежащих им акций. Открытым акционерным обществом (ОАО) является общество, которое вправе проводить открытую подписку на выпускаемые им акции и осуществлять их свободную продажу с учетом требований федерального законодательства. Акционеры открытого общества могут отчуждать принадлежащие им акции без согласия других акционеров общества. Число акционеров ОАО не ограничено. Минимальный размер уставного капитала ОАО - 1000 МРОТ. Учредители при регистрации АО . Учредителями акционерного общества являются граждане и (или) юридические лица, принявшие решение о его учреждении. Общества может быть учреждено одним лицом, решение об учреждении общества это лицо принимает единолично. Общество не может иметь в качестве единственного учредителя (акционера) другое хозяйственное общество, состоящее из одного лица. Учредительным документом акционерного общества является устав, требования которого обязательны для исполнения всеми органами общества и его акционерами. Учредители общества заключают между собой письменный договор о регистрации АО, в котором определяют порядок осуществления ими совместной деятельности по учреждению общества, размер уставного капитала, категории и типы акций, подлежащих размещению среди учредителей, размер и порядок их оплаты, права и обязанности учредителей по созданию общества. Договор о создании общества не является учредительным документом. Акционерное общество (АО) регистрируется, функционирует и ликвидируется в соответствии с положениями ГК РФ и Федеральным законом от 25.12.1995 года № 208-ФЗ «Об акционерных обществах» (в редакции от 07.08.2001 года № 120-ФЗ). Акционерным обществом признается коммерческая организация, уставный капитал которой разделен на определенное число акций, удостоверяющих обязательственные права участников общества (акционеров) по отношению к акционерному обществу (далее «обществу»). Акционеры не отвечают по обязательствам общества и несут риск убытков, связанных с его деятельностью, в пределах стоимости принадлежащих им акций. Закрытым акционерным обществом (ЗАО) является общество, акции которого распределяются только среди учредителей или иного, заранее установленного круга лиц. Закрытое общество не имеет права проводить открытую подписку на выпускаемые им акции либо иным образом предлагать их для приобретения неограниченному кругу лиц. Число акционеров ЗАО не должно превышать 50. Страницы: 1, 2 |
|
|||||||||||||||||||||||||||||
![]() |
|
Рефераты бесплатно, курсовые, дипломы, научные работы, реферат бесплатно, сочинения, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему и многое другое. |
||
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна. |