реферат скачать
 
Главная | Карта сайта
реферат скачать
РАЗДЕЛЫ

реферат скачать
ПАРТНЕРЫ

реферат скачать
АЛФАВИТ
... А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я

реферат скачать
ПОИСК
Введите фамилию автора:


Реферат: Регистрация предприятий: бухгалтерский и налоговый аспекты

Акционеры ЗАО имеют преимущественное право приобретения акций, продаваемых

другими акционерами этого общества, по цене предложения другому лицу.

Минимальный размер уставного капитала ЗАО – 100 МРОТ.

Учредители при регистрации АО .

Учредителями акционерного общества являются граждане и (или) юридические

лица, принявшие решение о его учреждении. Общества может быть учреждено одним

лицом, решение об учреждении общества это лицо принимает единолично. Общество

не может иметь в качестве единственного учредителя (акционера) другое

хозяйственное общество, состоящее из одного лица.

Учредительным документом акционерного общества является устав, требования

которого обязательны для исполнения всеми органами общества и его акционерами.

Учредители общества заключают между собой письменный договор о

регистрации АО, в котором определяют порядок осуществления ими

совместной деятельности по учреждению общества, размер уставного капитала,

категории и типы акций, подлежащих размещению среди учредителей, размер и

порядок их оплаты, права и обязанности учредителей по созданию общества.

Договор о создании общества не является учредительным документом.

1.4. Регистрация субъектов малого предпринимательства, постановка на

налоговый учет.

Для регистрации в качестве субъекта малого предприниматель­ства, в

соответствии со статьей 4 Закона № 88-ФЗ должно быть пода­но заявление

установленного образца. И с этого момента коммерческая организация или

физическое лицо, занимающееся предприни­мательской деятельностью без

образования юридического лица, про­ходит процедуру регистрации и получает

соответствующий статус в органах исполнительной власти, уполномоченных

действующим зако­нодательством.

На всей территории Российской Федерации действует единый порядок

государственной регистрации субъектов малого предприни­мательства. Это

предусмотрено Законом № 88-ФЗ. Субъекты Рос­сийской Федерации и органы

местного самоуправления не вправе вводить на своей территории дополнительные

условия регистрации субъектов малого предпринимательства, по сравнению с

условиями, установленными законами и иными нормативными правовыми акта­ми

Российской Федерации.

Нередко по тем или иным причинам уполномоченные органы от­казывают в

регистрации или затягивают ее. Уклонение от государст­венной регистрации

субъектов малого предпринимательства или не­обоснованный отказ в ее

осуществлении могут быть обжалованы в суд в установленном порядке.

В ряде случаев уполномоченные органы на местах, формально не отказывая в

регистрации, настаивают, что особый порядок регистрации для получения статуса

субъекта малого предпринимательства не требу­ется, мотивируя это тем, что, по

их мнению, предприятие, если оно со­ответствует всем установленным законом

критериям, может считаться малым без каких-либо дополнительных

организационных процедур.

ПРИМЕР 1

ООО «Александрия» соответствует всем необходимым ус­ловиям для получения

статуса субъекта малого предпринима­тельства. Посчитав это достаточным,

руководство предприятия не стало подавать заявление с просьбой о регистрации

в качест­ве малого предприятия.

В 2003 году орган местного самоуправления объявил о про­ведении конкурса

среди малых предприятий данного субъекта Российской Федерации для заключения

с победителем конкурса долгосрочного договора по оказанию услуг социальным

учрежде­ниям, расположенным на территории этого субъекта федерации. ООО

«Александрия» было отказано в участии в конкурсе по при­чине отсутствия

статуса субъекта малого предпринимательства.

Если в качестве малого регистрируется уже давно созданное предприятие, то

можно предположить, что оно уже стоит на налоговом учете, и повторно

регистрироваться в налоговых органах не требуется.

Однако если речь идет о вновь созданном предприятии, то в со­ответствии с

пунктом 1 статьи 83 НК РФ в целях проведения налогово­го контроля

налогоплательщик обязан встать на учет в налоговых ор­ганах по месту своего

нахождения.

Статьей 83 НК РФ оговорено, что постановка на учет в налоговом органе в

качестве налогоплательщика организаций и индивидуальных предпринимателей

осуществляется независимо от наличия обстоя­тельств, с которыми Налоговый

кодекс связывает возникновение обя­занности по уплате того или иного налога.

Заявление о постановке на учет организации или физического лица,

осуществляющего деятель­ность без образования юридического лица, подается в

налоговый ор­ган по месту нахождения или по месту жительства в течение 10

дней после государственной регистрации.

Обращаем ваше внимание на то, что в соответствии с постановлени­ем

Правительства РФ от 17 мая 2002 г № 319 «Об уполномоченном феде­ральном

органе исполнительной власти, осуществляющем государствен­ную регистрацию

юридических лиц» с 1 июля 2002 года государственную регистрацию юридических

лиц осуществляют инспекции МНС России.

Таким образом, в настоящее время в ходе регистрации предприятия параллельно

производится и постановка предприятия на налоговый учет.

В то же время следует обратить внимание налогоплательщика на то, что несмотря

на значительный временной промежуток, прошедший с момента введения таких

изменений в порядок регистрации юридичес­ких лиц, практический механизм

такого взаимодействия разработан очень слабо и на практике в большинстве

случаев ничего не изменилось.

Дело доходит до того, что, подав документы на регистрацию предприятия в один

кабинет, налогоплательщик по-прежнему рискует быть оштрафованным за неподачу

в установленный срок заявления о постановке на налоговый учет в соседний

кабинет. На наш взгляд, бы­ло бы практичней и удобнее эти процессы

объединить.

Но пока, как правило, механизм взаимодействия процессов регис­трации и

постановки на налоговый учет не работает, и поэтому руково­дители

коммерческих организаций и индивидуальные предприниматели должны помнить о

том, что нарушение налогоплательщиком срока подачи заявления о постановке на

учет в налоговом органе при отсутст­вии признаков налогового правонарушения

влечет взыскание штрафа в размере 5 тыс. руб., а нарушение налогоплательщиком

установленного срока более чем на 90 дней - в размере 10 тыс. руб. (п. 2 ст.

116 НК РФ). Ведь подав документы в налоговый орган на регистрацию, и не подав

заявление о постановке на налоговый учет, предприятие фор­мально совершает

налоговое правонарушение и может быть привле­чено к ответственности.

ПРИМЕР 2

ПКФ «Луч» было зарегистрировано 5 августа 2001 г., а заяв­ление о постановке

на налоговый учет было подано им 17 нояб­ря того же года.

В данном случае на предприятие будет правомерно нало­жен штраф в размере 10

000 руб., поскольку 10-дневный срок, установленный для подачи заявления о

постановке на налого­вый учет, истек 15 августа, а после 15 ноября был

превышен срок в 90 дней, по истечении которого налогоплательщик облагается

максимальным штрафом.

Уклонением от постановки на налоговый учет НК РФ называет си­туацию, когда

налогоплательщик осуществляет предприниматель­скую деятельность без

постановки на учет в налоговом органе.

Ведение такой деятельности влечет взыскание штрафа в размере 10% от доходов,

полученных в течение указанного времени в результа­те такой деятельности, но

не менее 20 тыс. руб. (п. 1 ст. 117 НК РФ). При осуществлении деятельности

организацией или индивидуальным предпринимателем без постановки на учет в

налоговом органе более трех месяцев с нарушителя взыскивается штраф в размере

20% дохо­дов, полученных за этот период (п. 2 ст. 117 НК РФ).

1.5. Государственная регистрация некоммерческих организаций.

Гражданским кодексом РФ предусмотрено, что государствен­ную регистрацию

юридических лиц осуществляют органы юсти­ции и она должна производиться на

основании специального зако­на о государственной регистрации юридических лиц.

Но регистрацию некоммерческих органи­заций производят не только органы

юстиции, но и Отдел по реги­страции некоммерческих организаций Департамента

общественных и межрегиональных связей Правительства Москвы (и аналогичные по

функциям подразделения местных органов исполнительной вла­сти в регионах

России). Аккредитацию представительств иностран­ных некоммерческих

организаций производят и в системе торгово-промышленных палат (России,

Москвы).

Для регистрации местной религиозной организации требуется наличие не менее 10

участников (пункт 3 статьи 8 Закона о религи­озных объединениях).

Общественные объединения создаются по инициативе не ме­нее трех физических

лиц (статья 18 Закона об общественных объе­динениях).

Для прохождения процедуры государственной регистрации в качестве юридическою

лица коммерческие организации, незави­симо от формы и вида, представляют в

органы, осуществляющие государственную регистрацию, перечень документов,

включающий в себя:

♦ заявление учредителей (как правило, форма заявле­ния утверждается

регистрирующим органом);

♦ протокол учредительного собрания;

♦ учредительный договор или решение учредителей о со­здании

организации;

♦ информацию об учредителях;

♦ устав некоммерческой организации;

♦ документ (гарантийное письмо), подтверждающее на­личие у

созданной некоммерческой организации юри­дического адреса, который

предоставляется ей уже дей­ствующим юридическим лицом;

♦ квитанцию об уплате регистрационного сбора. Отказ в регистрации

некоммерческой организации возможен

только в случаях:

♦ несоответствия учредительных документов требовани­ям

законодательства;

♦ недостоверности представленной информации;

♦ недееспособности или неправомерности хотя бы одною из учредителей;

♦ наличия в Едином государственном реестре предприя­тий и

организаций (ЕГРГЮ) другой организации с аналогичным наименованием.

При отказе в регистрации некоммерческой организации заяви­телю выдается

мотивированный отказ в письменной форме, кото­рый может быть обжалован в

судебном порядке.

На этапе государственной регистрации некоммерческие орга­низации, независимо

от вида и характера их деятельности, обяза­ны представить в органы

государственной статистики учредитель­ные документы для присвоения

идентификационных кодов, опре­деления классификационных признаков на

основании общероссий­ских классификаторов технико-экономической информации

для включения в ЕГРПО и отражения в государственной статистичес­кой

отчетности.

Некоммерческие организации представляют в органы государ­ственной статистики

по месту регистрации копии следующих до­кументов:

♦ устава;

♦ свидетельства о государственной регистрации;

♦ учредительного договора.

После постановки на учет некоммерческая организация дол­жна получить от

органа государственной статистики официальное уведомление с указанием

идентификационных кодов соглас­но общероссийскому классификатору.

Некоммерческие организации должны встать на учет в Государ­ственную налоговую

службу РФ, Фонд социального страхования РФ, Пенсионный фонд РФ, фонды

обязательною медицинского страхо­вания, Государственный фонд занятости

населения РФ.

Для постановки на учет в налоговую инспекцию требуются следующие документы:

♦ заполненная карта постановки на учет, разработан­ная

Госналогслужбой РФ, в трех экземплярах;

♦ заявление но утвержденной Госналогслужбой РФ фор­ме (в двух

экземплярах);

♦ копии учредительных документов, заверенные нота­риально;

♦ копия справки о постановке на учет в органах госу­дарственной

статистики с указанием идентификаци­онных кодов;

♦ копия свидетельства о государственной регистрации, заверенная

нотариально;

♦ копия документа, подтверждающего наличие у дан­ной некоммерческой

организации юридического ад­реса, заверенная нотариально.

Постановка на учет должна производиться в том налоговом органе, на территории

которого юридически находится некоммер­ческая организация.

Для постановки на учет в вышеназванных фондах необходимо представить:

♦ заявление на бланке установленного образца;

♦ заполненный бланк приложения к заявлению, форма которого

утверждена фондом;

♦ копию свидетельства о государственной регистрации, заверенную

нотариально;

♦ копию учредительных документов, заверенных нота­риально;

♦ копию справки о постановке на учет в органах госу­дарственной

статистики с перечнем идентификаци­онных кодов;

♦ копию документа, подтверждающею наличие у дан­ной некоммерческой

организации юридического ад­реса, заверенною нотариально.

Порядок государственной регистрации некоторых некоммер­ческих организаций

определен законодательными и иными пра­вовыми актами.

Для религиозных организаций порядок государственной ре­гистрации определен

статьями 9—12 Федерального закона «О свободе совести и о религиозных

объединениях» от 26 сентября 1997 г. № 125-ФЗ (в редакции Федерального закона

от 26.03.2000 № 45-РФ) — Приложение 17 (далее — Закон о религиозных

объе­динениях), а также Правилами рассмотрения заявлений о госу­дарственной

регистрации религиозных организаций в органах юс­тиции, утвержденных приказом

Минфина РФ от 16 февраля 1998 г. №19.

В соответствии с вышеназванными актами государственная ре­гистрация

религиозных организаций осуществляется Министерством юстиции Российской

Федерации и его органами в субъектах Рос­сийской Федерации (в зависимости от

территории, на которую распространяется деятельность религиозного

объединения).

Для государственной регистрации местной религиозной орга­низации учредителями

представляются следующие документы:

а) заявление о государственной регистрации установленной формы;

б) список лиц, создающих религиозную организацию с указа­нием гражданства,

места жительства, даты рождения;

в) устав религиозной организации в двух экземплярах;

г) протокол учредительного собрания;

д) документ, подтверждающий существование религиозной группы на данной

территории на протяжении не менее пятнадцати лет, выданный органом местного

самоуправления, или подтверж­дающий ее вхождение в централизованную

организацию, выдан­ный ее руководящим центром;

е) сведения об основах вероучения и соответствующей ему прак­тике, в том

числе об истории возникновения религии и данного объединения, о формах и

методах его деятельности, об отношении к семье и браку, к образованию,

особенностях отношения к здоро­вью последователей данной религии,

ограничениях для членов и служителей организации в отношении их гражданских

прав и обя­занностей;

ж) документ, подтверждающий место нахождения (юридичес­кий адрес) создаваемой

религиозной организации.

Если вышестоящий руководящий орган (центр) образующейся религиозной

организации находится за пределами Российской Федерации, то дополнительно к

этим документам представляется устав пли иной ее основополагающий документ,

который удос­товерен государственным органом государства нахождения -этой

организации.

Для государственной регистрации централизованной религиозной организации, а

также религиозных организаций, образуемых центра­лизованными религиозными

организациями, представляются в соот­ветствующие органы юстиции следующие

документы:

♦ заявление о государственной регистрации установлен­ного образца;

♦ список учредителей религиозной организации с ука­занием их

наименования, места нахождения, руково­дящего органа (руководителя) и

регистрационных дан­ных;

♦ нотариально удостоверенные копии устава и свиде­тельства о

государственной регистрации учредителей (учредителя);

♦ устав создаваемой религиозной организации (в двух экземплярах),

утвержденный ее учредителями (учре­дителем);

♦ соответствующее решение правомочного органа уч­редителя

(учредителей);

♦ документ, подтверждающий место нахождения руко­водящего органа

(юридический адрес) создаваемой религиозной организации.

При создании централизованной религиозной организации уч­редитель

(учредители) представляет также уставы не менее чем трех местных религиозных

организаций, входящих в ее структуру, и сведения об иных входящих в указанную

структуру религиозных организациях.

Статья 12 Закона о религиозных объединениях устанавливает следующие основания

для отказа в государственной регистрации религиозного объединения:

а) цели и деятельность религиозной организации противоречат Конституции

Российской Федерации и законодательству Российс­кой Федерации со ссылкой на

конкретные статьи законов;

б) создаваемая организация не признана в качестве религиозной;

в) устав и другие представленные документы не соответствуют требованиям

законодательства Российской Федерации или содер­жащиеся в них сведения

недостоверны;

г) в едином государственном реестре юридических лиц ранее зарегистрирована

организация с тем же наименованием;

д) учредитель (учредители) неправомочен.

Для государственной регистрации должны быть представлены:

♦ заявление в регистрирующий орган, подписанное чле­нами постоянно

действующего руководящего органа общественного объединения с указанием места

жи­тельства каждого;

♦ устав общественного объединения в двух экземплярах;

♦ выписка из протокола учредительного съезда (конфе­ренции) или

общего собрания, содержащая сведения о создании общественного объединения, об

утверж­дении его устава и о формировании руководящих и контрольно-

ревизионного органов;

♦ сведения об учредителях;

♦ документ об уплате регистрационного сбора;

♦ документ о предоставлении юридического адреса об­щественному

объединению;

♦ протоколы учредительных съездов (конференций) или общих собраний

структурных подразделений для меж­дународного, общероссийского и

межрегионального общественных объединений;

♦ при использовании общественным объединением лич­ного имени

гражданина или символики, защищен­ной законодательством Российской Федерации

об охране интеллектуальной собственности или авторс­ких прав — документы,

подтверждающие правомо­чия на их использование.

Закон об общественных объединениях устанавливает также сро­ки, в течение

которых документы должны быть представлены на государственную регистрацию.

Этот срок составляет три месяца со дня проведения учредительного съезда

(конференции) или обще­го собрания.

Для регистрации отделения общественного объединения, дей­ствующего на

основании собственного устава, помимо вышеука­занных документов должна быть

представлена копия свидетельства о государственной регистрации общественного

объединения.

При этом права юридического лица такое отделение приоб­ретает с момента

государственной регистрации общественного объединения. Порядок

государственной регистрации образова­тельных учреждений определен в статье 33

Закона об образова­нии.

В последние годы законодательно закрепленной для некоммер­ческих организаций

стала их организационно-правовая форма «не­коммерческого товарищества». На

практике эта форма начала при­меняться для садовых, огороднических и дачных

объединений, а так­же для объединений собственников жилья.

Согласно статье 27 Закона о товариществах собственников жилья для регистрации

товарищества собственников жилья пре­доставляются:

а) заявление, подписанное председателем общего собрании домовладельцев;

б) выписка из протокола общего собрания, содержащая ре­шение об организации

товарищества и утверждении его устава;

в) устав товарищества, принятый общим собранием домо­владельцев, с

указанием схемы определения и распределения долей участия всех

домовладельцев;

г) копии правоустанавливающих документов всех домовла­дельцев-собственников

помещений в кондоминимуме, удостове­ренные уполномоченным на то лицом;

д) описание общего имущества в кондоминимуме;

е) паспорт домовладения;

ж) другие документы, перечень которых устанавливается законодательством,

иными правовыми и нормативными актами.

Порядок регистрации садоводческого, огороднического или дач­ного

некоммерческого объединения определен статьей 17 Закона о садоводческих,

огороднических и дачных некоммерческих объе­динениях граждан, в соответствии

с которой для государствен­ной регистрации садоводческого, огороднического

или дачного некоммерческого объединения должны быть представлены:

а) заявление о государственной регистрации объединения;

б) решение учредителей;

в) устав объединения, утвержденный общим собранием учре­дителей;

г) документ об уплате регистрационного сбора;

д) документы, удостоверяющие права на земельные участки реорганизуемых

садоводческих, огороднических или иных дачных некоммерческих объединений,

либо документы о предварительном выборе земельного участка для размещения

утверждаемого объеди­нения.

Иные некоммерческие организации, для которых порядок госу­дарственной

регистрации не установлен специальными законами, регистрируются в порядке,

предусмотренном Положением о по­рядке государственной регистрации субъектов

предпринимательс­кой деятельности, утвержденным Указом Президента РФ от 8

июля 1994 г. № 1482. При этом следует иметь в виду, что данное Положе­ние

регулирует порядок государственной регистрации некоммерчес­ких организаций,

имеющих право ведения предпринимательской деятельности. Вне правового

регулирования оказались некоммерческие организации, которые не вправе

осуществлять предпринимательс­кую деятельность в силу прямого указания закона

(например, объе­динения юридических лиц) или ограниченную учредителями.

В соответствии с пунктом 4 статьи 14 Закона о некоммерческих организациях

изменения в устав некоммерческой организации вно­сятся по решению ее высшего

органа управления, принимаемого единогласно или квалифицированным

большинством голосов.

Закон требует указания порядка внесения изменений в учре­дительные документы

некоммерческой организации в самих уч­редительных документах.

Однако для организаций некоторых организационно-право­вых форм существуют

особенности, которые будут рассмотрены в дальнейшем.

И если при внесении изменений в устав особых проблем не возникает, то

изменения учредительного договора нередко вызы­вают сложности.

Очевидно, что изменения в уставе, затрагивающие также поло­жения

учредительного договора (для организаций, действующих на основании как

устава, так и учредительного договора), должны неизменно найти отражение и в

учредительном договоре.

Учитывая, что на учредительный договор распространяются общие нормы ГК РФ о

договорах, то внесение изменений в учре­дительный договор должно

осуществляться по правилам, предус­мотренным статьями 450 — 453 ГК РФ, то

есть изменения в учре­дительный договор вносятся или по соглашению сторон или

по решению суда.

Закон о некоммерческих организациях предусматривает для не­коммерческих

организаций государственную регистрацию измене­ний учредительных документов,

определяя, что именно с момента государственной регистрации изменения

учредительных докумен­тов некоммерческой организации вступают в силу.

2. Бухгалтерский и налоговый учет расходов на регистрацию предприятия.

Регистрация новой фирмы требует и средств, и хлопот. Помимо обязательных

платежей во избежание хлопот придется заплатить и юристу. Как отразить все

эти расходы в бухгалтерском и налоговом учете?

Расходы на регистрацию предприятия условно можно разделить на две группы: те,

которые произведены до даты регистрации предприятия, и те, которые

осуществлены после этого. С учетом второй группы расходов, к примеру затрат

на изготовление печати, особых проблем нет - их учитывает у себя вновь

созданная организация. Сложности возникают с учетом расходов, произведенных

до регистрации предприятия (регистрационный сбор, услуги нотариуса и т. д.).

Основные вопросы: кто их учитывает и как?

Если учредитель - юридическое лицо

Вначале рассмотрим ситуацию, когда одно юридическое лицо учреждает другое.

Новую фирму организация может регистрировать сама, а может воспользоваться

услугами юридической или аудиторской компании. В последнем случае помимо

регистрационного сбора, расходов на нотариальное заверение копий

учредительных документов и подписи на заявлении о регистрации ей еще придется

оплатить юридические услуги. Это услуги по разработке учредительных

документов, по регистрации (поход по инстанциям) и сопутствующее

консультирование.

Учет расходов, произведенных до государственной регистрации нового

предприятия, у организации-учредителя зависит от того, признаны эти расходы

частью вклада в уставный капитал или нет. Внесение организационных расходов в

качестве вклада в уставный капитал - широко распространенная практика. Однако

нельзя не отметить, что закон об АО и закон об ООО не предусматривают

возможность внесения организационных расходов в качестве вклада в уставный

капитал.

В первом случае организация-учредитель отразит расходы по регистрации новой

фирмы в составе финансовых вложений. Налогооблагаемую прибыль они не

уменьшат, так как расходы в виде взноса в уставный капитал в налоговом учете

не принимаются (п. 3 ст. 270 НК РФ). Вновь созданное предприятие учтет

организационные расходы в составе нематериальных активов (п. 4 ПБУ 14/2000

"Учет нематериальных активов").

Во втором случае, если расходы на создание предприятия не признаются частью

вклада в уставный капитал, в бухгалтерском учете организации-учредителя они

отражаются как внереализационные расходы (п. 12 ПБУ 10/99 "Расходы

организации"). В налоговом же учете они признаны не будут, так как эти

расходы не направлены непосредственно на получение дохода организации (п. 1

ст. 252 НК РФ). В бухгалтерском учете вновь созданной фирмы организационные

расходы учтены не будут.

Пример 3.

Организация А выступила учредителем организации Б. Доля организации А в

уставном капитале организации Б составляет 40000 руб.

Организация А оплатила расходы по регистрации в сумме 20000 руб. Часть этих

расходов в сумме 15000 руб. признана в качестве вклада в уставный капитал.

В счет оставшейся задолженности по вкладу в уставный капитал организация А

перечислила денежные средства в сумме 25000 руб.

В бухгалтерском учете организации А будут сделаны проводки:

Дебет 76 Кредит 50, 51 - 20000 руб. - оплачены организационные расходы;

Дебет 58-1 Кредит 76 - 15000 руб. - принята в составе финансовых вложений

часть организационных расходов;

Дебет 58-1 Кредит 51 - 25000 руб. - перечислены денежные средства в счет

вклада в уставный капитал;

Дебет 91-2 Кредит 76 - 5000 руб. - списаны не принятые в качестве вклада

в уставный капитал организационные расходы.

Расходы в сумме 5000 рублей налогооблагаемую прибыль организации А не уменьшают.

Затраты по созданию предприятия, произведенные до его государственной

регистрации, вкладом в уставный капитал могут не признаваться, но организация

может принять решение возместить их учредителю. В этом случае сумму

возмещения бухгалтер отразит во внереализационных расходах организации (п. 12

ПБУ 10/99), а в налоговом учете они приняты не будут (п. 1 ст. 252 НК РФ).

Если же впоследствии вновь созданная фирма примет решение возместить

понесенные расходы учредителю (те самые 5 тыс. рублей из нашего примера), то,

в бухгалтерском учете их нужно отразить в составе внереализационных доходов.

Эти доходы будут облагаться налогом на прибыль, поскольку формально это

невозмещение расходов, ранее предусмотренное сторонами (ст. 250 НК РФ). Дело

в том, что в момент возникновения этих расходов вновь созданной организации

еще не существовало, а значит, и договоренности о возмещении расходов быть не

могло.

Нужно обратить внимание, что если в расходы на создание предприятия, не

признанные в качестве вклада в уставный капитал, входят услуги юриста, то

выделить их и учесть для налога на прибыль не получится. Дело в том, что в

этом случае нельзя воспользоваться нормой подпункта 14 пункта 1 статьи 264 НК

РФ, по которому прибыль уменьшается на стоимость юридических услуг.

Здесь не будут выполняться общие условия признания расходов, прописанные в

статье 252 кодекса. Нет экономической обоснованности, и расходы не направлены

непосредственно на получение дохода. Ведь расходы по учреждению нового

юридического лица не могут увеличить доходы организации: ни выручку от

реализации, ни внереализационные доходы.

Если фирму создают физические лица

Как и в случае с юридическими лицами, расходы по регистрации предприятия

учредители - физические лица могут либо признать частью вклада в уставный

капитал, либо нет. В первом случае эти расходы будут учтены у созданной фирмы

как нематериальные активы.

Во втором случае расходы по регистрации предприятия учредители - физические

лица производят за счет собственных средств. Впоследствии эти расходы

организация может им возместить.

Расходы у новой фирмы

Теперь перейдем к бухгалтерскому учету у вновь созданной организации.

Учитывать свои доходы и расходы она начинает с момента государственной

регистрации. Ведь именно с этой даты юридическое лицо считается созданным (п.

2 ст. 51 ГК РФ).

Расходы, связанные с образованием юридического лица, в бухгалтерском учете

вновь созданной организации отразить в составе нематериальных активов можно

только в одном случае. Если, согласно учредительным документам, они являются

частью вклада участников (учредителей) в уставный (складочный) капитал

организации (п. 4 ПБУ 14/2000). Это правило действует независимо от того, кто

является учредителем - физическое лицо или юридическое.

Срок полезного использования организационных расходов, установленный ПБУ

14/02, составляет 20 лет, но не более срока деятельности организации.

Равномерно в течение этого времени бухгалтер уменьшает первоначальную

стоимость организационных расходов на сумму амортизационных отчислений (п. 21

ПБУ 14/02).

Для целей налогообложения прибыли организационные расходы с 2002 года

нематериальными активами не признаются (п. 3 ст. 257 НК РФ).

Пример 4.

В январе 2003 года три физических лица зарегистрировали ООО. Уставный

капитал, согласно учредительным документам, - 30000 руб. Вклады первого и

второго участника - по 10000 руб. - внесены в кассу организации. Третий

участник оплатил расходы по регистрации организации в сумме 10000 руб.,

которые признаны его вкладом в уставный капитал.

В бухгалтерском учете будут сделаны следующие записи:

Дебет 75-1 Кредит 80 - 30000 руб. - образован уставный капитал;

Дебет 50-1 Кредит 75-1 - 20000 руб. - получены денежные средства в

качестве вклада в уставный капитал;

Дебет 08-5 Кредит 75-1 - 10000 руб. - отражен вклад третьего учредителя;

Дебет 04 Кредит 08-5 - 10000 руб. - учтены организационные расходы.

Ежемесячно начиная с февраля 2003 года бухгалтер будет начислять амортизацию

по организационным расходам в сумме 41,67 руб. (10000 руб. : 20 лет : 12

мес.):

Дебет 26 Кредит 04 - 41,67 руб. - уменьшены организационные расходы на

сумму амортизационных отчислений.

Налогооблагаемую прибыль организационные расходы в сумме 10000 рублей не

уменьшают.

Источники:

1. Федеральный закон «Об обществах с ограниченной ответственностью» ФЗ

№14 от 8.02.98 г. с изменениями от 29.12.2004г.

2. Федеральный закон «О некоммерческих организациях» ФЗ №7 от 12.01.96 г.

с изменениями от 23.12.2003г.

3. Могилевский С.Д. Акционерные общества: Учебно-практическое пособие.-

3-е изд.., - М.: Дело, 2000. -560 с.

4. Комментарий к федеральному закону «Об обществах с ограниченной

ответственностью». Третье издание, дополненное и переработанное/ Под

редакцией М.Ю. Тихомирова,- М.: 2003.- 443 с.

5. Кислов Д.В. Малые предприятия (выпуск третий).- М.: ООО «Вершина»,

2003.- 464 с.

6. Макальская М.Л., Пирожкова Н.А. Некоммерческие организации в России:

Создание, права, налоги, учет, отчетность.- 5-е изд., перераб. и дополнен.-

М.: Издательство «Дело и сервис», 2001.- 768 с.

7. Бухгалтерское дело: учеб. пособие/ В.Б. Ивашкевич, Л.И. Куликова.- М.:

Экономистъ, 2005.- 523 [5] с.

8. Бухгалтерский учет (Учебное пособие)/ Н.П. Кондраков –

«Информационное агентство «ИПБ – Бинфа», 2002.

9. О.Ю. Хохлова. Как учесть расходы// «Учет, налоги, право». N5, 11-17

февраля 2003 г.

Страницы: 1, 2


реферат скачать
НОВОСТИ реферат скачать
реферат скачать
ВХОД реферат скачать
Логин:
Пароль:
регистрация
забыли пароль?

реферат скачать    
реферат скачать
ТЕГИ реферат скачать

Рефераты бесплатно, курсовые, дипломы, научные работы, реферат бесплатно, сочинения, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему и многое другое.


Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.