![]() |
|
|
Реферат: Регистрация предприятий: бухгалтерский и налоговый аспектыАкционеры ЗАО имеют преимущественное право приобретения акций, продаваемых другими акционерами этого общества, по цене предложения другому лицу. Минимальный размер уставного капитала ЗАО – 100 МРОТ. Учредители при регистрации АО . Учредителями акционерного общества являются граждане и (или) юридические лица, принявшие решение о его учреждении. Общества может быть учреждено одним лицом, решение об учреждении общества это лицо принимает единолично. Общество не может иметь в качестве единственного учредителя (акционера) другое хозяйственное общество, состоящее из одного лица. Учредительным документом акционерного общества является устав, требования которого обязательны для исполнения всеми органами общества и его акционерами. Учредители общества заключают между собой письменный договор о регистрации АО, в котором определяют порядок осуществления ими совместной деятельности по учреждению общества, размер уставного капитала, категории и типы акций, подлежащих размещению среди учредителей, размер и порядок их оплаты, права и обязанности учредителей по созданию общества. Договор о создании общества не является учредительным документом. 1.4. Регистрация субъектов малого предпринимательства, постановка на налоговый учет. Для регистрации в качестве субъекта малого предпринимательства, в соответствии со статьей 4 Закона № 88-ФЗ должно быть подано заявление установленного образца. И с этого момента коммерческая организация или физическое лицо, занимающееся предпринимательской деятельностью без образования юридического лица, проходит процедуру регистрации и получает соответствующий статус в органах исполнительной власти, уполномоченных действующим законодательством. На всей территории Российской Федерации действует единый порядок государственной регистрации субъектов малого предпринимательства. Это предусмотрено Законом № 88-ФЗ. Субъекты Российской Федерации и органы местного самоуправления не вправе вводить на своей территории дополнительные условия регистрации субъектов малого предпринимательства, по сравнению с условиями, установленными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. Нередко по тем или иным причинам уполномоченные органы отказывают в регистрации или затягивают ее. Уклонение от государственной регистрации субъектов малого предпринимательства или необоснованный отказ в ее осуществлении могут быть обжалованы в суд в установленном порядке. В ряде случаев уполномоченные органы на местах, формально не отказывая в регистрации, настаивают, что особый порядок регистрации для получения статуса субъекта малого предпринимательства не требуется, мотивируя это тем, что, по их мнению, предприятие, если оно соответствует всем установленным законом критериям, может считаться малым без каких-либо дополнительных организационных процедур. ПРИМЕР 1 ООО «Александрия» соответствует всем необходимым условиям для получения статуса субъекта малого предпринимательства. Посчитав это достаточным, руководство предприятия не стало подавать заявление с просьбой о регистрации в качестве малого предприятия. В 2003 году орган местного самоуправления объявил о проведении конкурса среди малых предприятий данного субъекта Российской Федерации для заключения с победителем конкурса долгосрочного договора по оказанию услуг социальным учреждениям, расположенным на территории этого субъекта федерации. ООО «Александрия» было отказано в участии в конкурсе по причине отсутствия статуса субъекта малого предпринимательства. Если в качестве малого регистрируется уже давно созданное предприятие, то можно предположить, что оно уже стоит на налоговом учете, и повторно регистрироваться в налоговых органах не требуется. Однако если речь идет о вновь созданном предприятии, то в соответствии с пунктом 1 статьи 83 НК РФ в целях проведения налогового контроля налогоплательщик обязан встать на учет в налоговых органах по месту своего нахождения. Статьей 83 НК РФ оговорено, что постановка на учет в налоговом органе в качестве налогоплательщика организаций и индивидуальных предпринимателей осуществляется независимо от наличия обстоятельств, с которыми Налоговый кодекс связывает возникновение обязанности по уплате того или иного налога. Заявление о постановке на учет организации или физического лица, осуществляющего деятельность без образования юридического лица, подается в налоговый орган по месту нахождения или по месту жительства в течение 10 дней после государственной регистрации. Обращаем ваше внимание на то, что в соответствии с постановлением Правительства РФ от 17 мая 2002 г № 319 «Об уполномоченном федеральном органе исполнительной власти, осуществляющем государственную регистрацию юридических лиц» с 1 июля 2002 года государственную регистрацию юридических лиц осуществляют инспекции МНС России. Таким образом, в настоящее время в ходе регистрации предприятия параллельно производится и постановка предприятия на налоговый учет. В то же время следует обратить внимание налогоплательщика на то, что несмотря на значительный временной промежуток, прошедший с момента введения таких изменений в порядок регистрации юридических лиц, практический механизм такого взаимодействия разработан очень слабо и на практике в большинстве случаев ничего не изменилось. Дело доходит до того, что, подав документы на регистрацию предприятия в один кабинет, налогоплательщик по-прежнему рискует быть оштрафованным за неподачу в установленный срок заявления о постановке на налоговый учет в соседний кабинет. На наш взгляд, было бы практичней и удобнее эти процессы объединить. Но пока, как правило, механизм взаимодействия процессов регистрации и постановки на налоговый учет не работает, и поэтому руководители коммерческих организаций и индивидуальные предприниматели должны помнить о том, что нарушение налогоплательщиком срока подачи заявления о постановке на учет в налоговом органе при отсутствии признаков налогового правонарушения влечет взыскание штрафа в размере 5 тыс. руб., а нарушение налогоплательщиком установленного срока более чем на 90 дней - в размере 10 тыс. руб. (п. 2 ст. 116 НК РФ). Ведь подав документы в налоговый орган на регистрацию, и не подав заявление о постановке на налоговый учет, предприятие формально совершает налоговое правонарушение и может быть привлечено к ответственности. ПРИМЕР 2 ПКФ «Луч» было зарегистрировано 5 августа 2001 г., а заявление о постановке на налоговый учет было подано им 17 ноября того же года. В данном случае на предприятие будет правомерно наложен штраф в размере 10 000 руб., поскольку 10-дневный срок, установленный для подачи заявления о постановке на налоговый учет, истек 15 августа, а после 15 ноября был превышен срок в 90 дней, по истечении которого налогоплательщик облагается максимальным штрафом. Уклонением от постановки на налоговый учет НК РФ называет ситуацию, когда налогоплательщик осуществляет предпринимательскую деятельность без постановки на учет в налоговом органе. Ведение такой деятельности влечет взыскание штрафа в размере 10% от доходов, полученных в течение указанного времени в результате такой деятельности, но не менее 20 тыс. руб. (п. 1 ст. 117 НК РФ). При осуществлении деятельности организацией или индивидуальным предпринимателем без постановки на учет в налоговом органе более трех месяцев с нарушителя взыскивается штраф в размере 20% доходов, полученных за этот период (п. 2 ст. 117 НК РФ). 1.5. Государственная регистрация некоммерческих организаций. Гражданским кодексом РФ предусмотрено, что государственную регистрацию юридических лиц осуществляют органы юстиции и она должна производиться на основании специального закона о государственной регистрации юридических лиц. Но регистрацию некоммерческих организаций производят не только органы юстиции, но и Отдел по регистрации некоммерческих организаций Департамента общественных и межрегиональных связей Правительства Москвы (и аналогичные по функциям подразделения местных органов исполнительной власти в регионах России). Аккредитацию представительств иностранных некоммерческих организаций производят и в системе торгово-промышленных палат (России, Москвы). Для регистрации местной религиозной организации требуется наличие не менее 10 участников (пункт 3 статьи 8 Закона о религиозных объединениях). Общественные объединения создаются по инициативе не менее трех физических лиц (статья 18 Закона об общественных объединениях). Для прохождения процедуры государственной регистрации в качестве юридическою лица коммерческие организации, независимо от формы и вида, представляют в органы, осуществляющие государственную регистрацию, перечень документов, включающий в себя: ♦ заявление учредителей (как правило, форма заявления утверждается регистрирующим органом); ♦ протокол учредительного собрания; ♦ учредительный договор или решение учредителей о создании организации; ♦ информацию об учредителях; ♦ устав некоммерческой организации; ♦ документ (гарантийное письмо), подтверждающее наличие у созданной некоммерческой организации юридического адреса, который предоставляется ей уже действующим юридическим лицом; ♦ квитанцию об уплате регистрационного сбора. Отказ в регистрации некоммерческой организации возможен только в случаях: ♦ несоответствия учредительных документов требованиям законодательства; ♦ недостоверности представленной информации; ♦ недееспособности или неправомерности хотя бы одною из учредителей; ♦ наличия в Едином государственном реестре предприятий и организаций (ЕГРГЮ) другой организации с аналогичным наименованием. При отказе в регистрации некоммерческой организации заявителю выдается мотивированный отказ в письменной форме, который может быть обжалован в судебном порядке. На этапе государственной регистрации некоммерческие организации, независимо от вида и характера их деятельности, обязаны представить в органы государственной статистики учредительные документы для присвоения идентификационных кодов, определения классификационных признаков на основании общероссийских классификаторов технико-экономической информации для включения в ЕГРПО и отражения в государственной статистической отчетности. Некоммерческие организации представляют в органы государственной статистики по месту регистрации копии следующих документов: ♦ устава; ♦ свидетельства о государственной регистрации; ♦ учредительного договора. После постановки на учет некоммерческая организация должна получить от органа государственной статистики официальное уведомление с указанием идентификационных кодов согласно общероссийскому классификатору. Некоммерческие организации должны встать на учет в Государственную налоговую службу РФ, Фонд социального страхования РФ, Пенсионный фонд РФ, фонды обязательною медицинского страхования, Государственный фонд занятости населения РФ. Для постановки на учет в налоговую инспекцию требуются следующие документы: ♦ заполненная карта постановки на учет, разработанная Госналогслужбой РФ, в трех экземплярах; ♦ заявление но утвержденной Госналогслужбой РФ форме (в двух экземплярах); ♦ копии учредительных документов, заверенные нотариально; ♦ копия справки о постановке на учет в органах государственной статистики с указанием идентификационных кодов; ♦ копия свидетельства о государственной регистрации, заверенная нотариально; ♦ копия документа, подтверждающего наличие у данной некоммерческой организации юридического адреса, заверенная нотариально. Постановка на учет должна производиться в том налоговом органе, на территории которого юридически находится некоммерческая организация. Для постановки на учет в вышеназванных фондах необходимо представить: ♦ заявление на бланке установленного образца; ♦ заполненный бланк приложения к заявлению, форма которого утверждена фондом; ♦ копию свидетельства о государственной регистрации, заверенную нотариально; ♦ копию учредительных документов, заверенных нотариально; ♦ копию справки о постановке на учет в органах государственной статистики с перечнем идентификационных кодов; ♦ копию документа, подтверждающею наличие у данной некоммерческой организации юридического адреса, заверенною нотариально. Порядок государственной регистрации некоторых некоммерческих организаций определен законодательными и иными правовыми актами. Для религиозных организаций порядок государственной регистрации определен статьями 9—12 Федерального закона «О свободе совести и о религиозных объединениях» от 26 сентября 1997 г. № 125-ФЗ (в редакции Федерального закона от 26.03.2000 № 45-РФ) — Приложение 17 (далее — Закон о религиозных объединениях), а также Правилами рассмотрения заявлений о государственной регистрации религиозных организаций в органах юстиции, утвержденных приказом Минфина РФ от 16 февраля 1998 г. №19. В соответствии с вышеназванными актами государственная регистрация религиозных организаций осуществляется Министерством юстиции Российской Федерации и его органами в субъектах Российской Федерации (в зависимости от территории, на которую распространяется деятельность религиозного объединения). Для государственной регистрации местной религиозной организации учредителями представляются следующие документы: а) заявление о государственной регистрации установленной формы; б) список лиц, создающих религиозную организацию с указанием гражданства, места жительства, даты рождения; в) устав религиозной организации в двух экземплярах; г) протокол учредительного собрания; д) документ, подтверждающий существование религиозной группы на данной территории на протяжении не менее пятнадцати лет, выданный органом местного самоуправления, или подтверждающий ее вхождение в централизованную организацию, выданный ее руководящим центром; е) сведения об основах вероучения и соответствующей ему практике, в том числе об истории возникновения религии и данного объединения, о формах и методах его деятельности, об отношении к семье и браку, к образованию, особенностях отношения к здоровью последователей данной религии, ограничениях для членов и служителей организации в отношении их гражданских прав и обязанностей; ж) документ, подтверждающий место нахождения (юридический адрес) создаваемой религиозной организации. Если вышестоящий руководящий орган (центр) образующейся религиозной организации находится за пределами Российской Федерации, то дополнительно к этим документам представляется устав пли иной ее основополагающий документ, который удостоверен государственным органом государства нахождения -этой организации. Для государственной регистрации централизованной религиозной организации, а также религиозных организаций, образуемых централизованными религиозными организациями, представляются в соответствующие органы юстиции следующие документы: ♦ заявление о государственной регистрации установленного образца; ♦ список учредителей религиозной организации с указанием их наименования, места нахождения, руководящего органа (руководителя) и регистрационных данных; ♦ нотариально удостоверенные копии устава и свидетельства о государственной регистрации учредителей (учредителя); ♦ устав создаваемой религиозной организации (в двух экземплярах), утвержденный ее учредителями (учредителем); ♦ соответствующее решение правомочного органа учредителя (учредителей); ♦ документ, подтверждающий место нахождения руководящего органа (юридический адрес) создаваемой религиозной организации. При создании централизованной религиозной организации учредитель (учредители) представляет также уставы не менее чем трех местных религиозных организаций, входящих в ее структуру, и сведения об иных входящих в указанную структуру религиозных организациях. Статья 12 Закона о религиозных объединениях устанавливает следующие основания для отказа в государственной регистрации религиозного объединения: а) цели и деятельность религиозной организации противоречат Конституции Российской Федерации и законодательству Российской Федерации со ссылкой на конкретные статьи законов; б) создаваемая организация не признана в качестве религиозной; в) устав и другие представленные документы не соответствуют требованиям законодательства Российской Федерации или содержащиеся в них сведения недостоверны; г) в едином государственном реестре юридических лиц ранее зарегистрирована организация с тем же наименованием; д) учредитель (учредители) неправомочен. Для государственной регистрации должны быть представлены: ♦ заявление в регистрирующий орган, подписанное членами постоянно действующего руководящего органа общественного объединения с указанием места жительства каждого; ♦ устав общественного объединения в двух экземплярах; ♦ выписка из протокола учредительного съезда (конференции) или общего собрания, содержащая сведения о создании общественного объединения, об утверждении его устава и о формировании руководящих и контрольно- ревизионного органов; ♦ сведения об учредителях; ♦ документ об уплате регистрационного сбора; ♦ документ о предоставлении юридического адреса общественному объединению; ♦ протоколы учредительных съездов (конференций) или общих собраний структурных подразделений для международного, общероссийского и межрегионального общественных объединений; ♦ при использовании общественным объединением личного имени гражданина или символики, защищенной законодательством Российской Федерации об охране интеллектуальной собственности или авторских прав — документы, подтверждающие правомочия на их использование. Закон об общественных объединениях устанавливает также сроки, в течение которых документы должны быть представлены на государственную регистрацию. Этот срок составляет три месяца со дня проведения учредительного съезда (конференции) или общего собрания. Для регистрации отделения общественного объединения, действующего на основании собственного устава, помимо вышеуказанных документов должна быть представлена копия свидетельства о государственной регистрации общественного объединения. При этом права юридического лица такое отделение приобретает с момента государственной регистрации общественного объединения. Порядок государственной регистрации образовательных учреждений определен в статье 33 Закона об образовании. В последние годы законодательно закрепленной для некоммерческих организаций стала их организационно-правовая форма «некоммерческого товарищества». На практике эта форма начала применяться для садовых, огороднических и дачных объединений, а также для объединений собственников жилья. Согласно статье 27 Закона о товариществах собственников жилья для регистрации товарищества собственников жилья предоставляются: а) заявление, подписанное председателем общего собрании домовладельцев; б) выписка из протокола общего собрания, содержащая решение об организации товарищества и утверждении его устава; в) устав товарищества, принятый общим собранием домовладельцев, с указанием схемы определения и распределения долей участия всех домовладельцев; г) копии правоустанавливающих документов всех домовладельцев-собственников помещений в кондоминимуме, удостоверенные уполномоченным на то лицом; д) описание общего имущества в кондоминимуме; е) паспорт домовладения; ж) другие документы, перечень которых устанавливается законодательством, иными правовыми и нормативными актами. Порядок регистрации садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения определен статьей 17 Закона о садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан, в соответствии с которой для государственной регистрации садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения должны быть представлены: а) заявление о государственной регистрации объединения; б) решение учредителей; в) устав объединения, утвержденный общим собранием учредителей; г) документ об уплате регистрационного сбора; д) документы, удостоверяющие права на земельные участки реорганизуемых садоводческих, огороднических или иных дачных некоммерческих объединений, либо документы о предварительном выборе земельного участка для размещения утверждаемого объединения. Иные некоммерческие организации, для которых порядок государственной регистрации не установлен специальными законами, регистрируются в порядке, предусмотренном Положением о порядке государственной регистрации субъектов предпринимательской деятельности, утвержденным Указом Президента РФ от 8 июля 1994 г. № 1482. При этом следует иметь в виду, что данное Положение регулирует порядок государственной регистрации некоммерческих организаций, имеющих право ведения предпринимательской деятельности. Вне правового регулирования оказались некоммерческие организации, которые не вправе осуществлять предпринимательскую деятельность в силу прямого указания закона (например, объединения юридических лиц) или ограниченную учредителями. В соответствии с пунктом 4 статьи 14 Закона о некоммерческих организациях изменения в устав некоммерческой организации вносятся по решению ее высшего органа управления, принимаемого единогласно или квалифицированным большинством голосов. Закон требует указания порядка внесения изменений в учредительные документы некоммерческой организации в самих учредительных документах. Однако для организаций некоторых организационно-правовых форм существуют особенности, которые будут рассмотрены в дальнейшем. И если при внесении изменений в устав особых проблем не возникает, то изменения учредительного договора нередко вызывают сложности. Очевидно, что изменения в уставе, затрагивающие также положения учредительного договора (для организаций, действующих на основании как устава, так и учредительного договора), должны неизменно найти отражение и в учредительном договоре. Учитывая, что на учредительный договор распространяются общие нормы ГК РФ о договорах, то внесение изменений в учредительный договор должно осуществляться по правилам, предусмотренным статьями 450 — 453 ГК РФ, то есть изменения в учредительный договор вносятся или по соглашению сторон или по решению суда. Закон о некоммерческих организациях предусматривает для некоммерческих организаций государственную регистрацию изменений учредительных документов, определяя, что именно с момента государственной регистрации изменения учредительных документов некоммерческой организации вступают в силу. 2. Бухгалтерский и налоговый учет расходов на регистрацию предприятия. Регистрация новой фирмы требует и средств, и хлопот. Помимо обязательных платежей во избежание хлопот придется заплатить и юристу. Как отразить все эти расходы в бухгалтерском и налоговом учете? Расходы на регистрацию предприятия условно можно разделить на две группы: те, которые произведены до даты регистрации предприятия, и те, которые осуществлены после этого. С учетом второй группы расходов, к примеру затрат на изготовление печати, особых проблем нет - их учитывает у себя вновь созданная организация. Сложности возникают с учетом расходов, произведенных до регистрации предприятия (регистрационный сбор, услуги нотариуса и т. д.). Основные вопросы: кто их учитывает и как? Если учредитель - юридическое лицо Вначале рассмотрим ситуацию, когда одно юридическое лицо учреждает другое. Новую фирму организация может регистрировать сама, а может воспользоваться услугами юридической или аудиторской компании. В последнем случае помимо регистрационного сбора, расходов на нотариальное заверение копий учредительных документов и подписи на заявлении о регистрации ей еще придется оплатить юридические услуги. Это услуги по разработке учредительных документов, по регистрации (поход по инстанциям) и сопутствующее консультирование. Учет расходов, произведенных до государственной регистрации нового предприятия, у организации-учредителя зависит от того, признаны эти расходы частью вклада в уставный капитал или нет. Внесение организационных расходов в качестве вклада в уставный капитал - широко распространенная практика. Однако нельзя не отметить, что закон об АО и закон об ООО не предусматривают возможность внесения организационных расходов в качестве вклада в уставный капитал. В первом случае организация-учредитель отразит расходы по регистрации новой фирмы в составе финансовых вложений. Налогооблагаемую прибыль они не уменьшат, так как расходы в виде взноса в уставный капитал в налоговом учете не принимаются (п. 3 ст. 270 НК РФ). Вновь созданное предприятие учтет организационные расходы в составе нематериальных активов (п. 4 ПБУ 14/2000 "Учет нематериальных активов"). Во втором случае, если расходы на создание предприятия не признаются частью вклада в уставный капитал, в бухгалтерском учете организации-учредителя они отражаются как внереализационные расходы (п. 12 ПБУ 10/99 "Расходы организации"). В налоговом же учете они признаны не будут, так как эти расходы не направлены непосредственно на получение дохода организации (п. 1 ст. 252 НК РФ). В бухгалтерском учете вновь созданной фирмы организационные расходы учтены не будут. Пример 3. Организация А выступила учредителем организации Б. Доля организации А в уставном капитале организации Б составляет 40000 руб. Организация А оплатила расходы по регистрации в сумме 20000 руб. Часть этих расходов в сумме 15000 руб. признана в качестве вклада в уставный капитал. В счет оставшейся задолженности по вкладу в уставный капитал организация А перечислила денежные средства в сумме 25000 руб. В бухгалтерском учете организации А будут сделаны проводки: Дебет 76 Кредит 50, 51 - 20000 руб. - оплачены организационные расходы; Дебет 58-1 Кредит 76 - 15000 руб. - принята в составе финансовых вложений часть организационных расходов; Дебет 58-1 Кредит 51 - 25000 руб. - перечислены денежные средства в счет вклада в уставный капитал; Дебет 91-2 Кредит 76 - 5000 руб. - списаны не принятые в качестве вклада в уставный капитал организационные расходы. Расходы в сумме 5000 рублей налогооблагаемую прибыль организации А не уменьшают. Затраты по созданию предприятия, произведенные до его государственной регистрации, вкладом в уставный капитал могут не признаваться, но организация может принять решение возместить их учредителю. В этом случае сумму возмещения бухгалтер отразит во внереализационных расходах организации (п. 12 ПБУ 10/99), а в налоговом учете они приняты не будут (п. 1 ст. 252 НК РФ). Если же впоследствии вновь созданная фирма примет решение возместить понесенные расходы учредителю (те самые 5 тыс. рублей из нашего примера), то, в бухгалтерском учете их нужно отразить в составе внереализационных доходов. Эти доходы будут облагаться налогом на прибыль, поскольку формально это невозмещение расходов, ранее предусмотренное сторонами (ст. 250 НК РФ). Дело в том, что в момент возникновения этих расходов вновь созданной организации еще не существовало, а значит, и договоренности о возмещении расходов быть не могло. Нужно обратить внимание, что если в расходы на создание предприятия, не признанные в качестве вклада в уставный капитал, входят услуги юриста, то выделить их и учесть для налога на прибыль не получится. Дело в том, что в этом случае нельзя воспользоваться нормой подпункта 14 пункта 1 статьи 264 НК РФ, по которому прибыль уменьшается на стоимость юридических услуг. Здесь не будут выполняться общие условия признания расходов, прописанные в статье 252 кодекса. Нет экономической обоснованности, и расходы не направлены непосредственно на получение дохода. Ведь расходы по учреждению нового юридического лица не могут увеличить доходы организации: ни выручку от реализации, ни внереализационные доходы. Если фирму создают физические лица Как и в случае с юридическими лицами, расходы по регистрации предприятия учредители - физические лица могут либо признать частью вклада в уставный капитал, либо нет. В первом случае эти расходы будут учтены у созданной фирмы как нематериальные активы. Во втором случае расходы по регистрации предприятия учредители - физические лица производят за счет собственных средств. Впоследствии эти расходы организация может им возместить. Расходы у новой фирмы Теперь перейдем к бухгалтерскому учету у вновь созданной организации. Учитывать свои доходы и расходы она начинает с момента государственной регистрации. Ведь именно с этой даты юридическое лицо считается созданным (п. 2 ст. 51 ГК РФ). Расходы, связанные с образованием юридического лица, в бухгалтерском учете вновь созданной организации отразить в составе нематериальных активов можно только в одном случае. Если, согласно учредительным документам, они являются частью вклада участников (учредителей) в уставный (складочный) капитал организации (п. 4 ПБУ 14/2000). Это правило действует независимо от того, кто является учредителем - физическое лицо или юридическое. Срок полезного использования организационных расходов, установленный ПБУ 14/02, составляет 20 лет, но не более срока деятельности организации. Равномерно в течение этого времени бухгалтер уменьшает первоначальную стоимость организационных расходов на сумму амортизационных отчислений (п. 21 ПБУ 14/02). Для целей налогообложения прибыли организационные расходы с 2002 года нематериальными активами не признаются (п. 3 ст. 257 НК РФ). Пример 4. В январе 2003 года три физических лица зарегистрировали ООО. Уставный капитал, согласно учредительным документам, - 30000 руб. Вклады первого и второго участника - по 10000 руб. - внесены в кассу организации. Третий участник оплатил расходы по регистрации организации в сумме 10000 руб., которые признаны его вкладом в уставный капитал. В бухгалтерском учете будут сделаны следующие записи: Дебет 75-1 Кредит 80 - 30000 руб. - образован уставный капитал; Дебет 50-1 Кредит 75-1 - 20000 руб. - получены денежные средства в качестве вклада в уставный капитал; Дебет 08-5 Кредит 75-1 - 10000 руб. - отражен вклад третьего учредителя; Дебет 04 Кредит 08-5 - 10000 руб. - учтены организационные расходы. Ежемесячно начиная с февраля 2003 года бухгалтер будет начислять амортизацию по организационным расходам в сумме 41,67 руб. (10000 руб. : 20 лет : 12 мес.): Дебет 26 Кредит 04 - 41,67 руб. - уменьшены организационные расходы на сумму амортизационных отчислений. Налогооблагаемую прибыль организационные расходы в сумме 10000 рублей не уменьшают. Источники: 1. Федеральный закон «Об обществах с ограниченной ответственностью» ФЗ №14 от 8.02.98 г. с изменениями от 29.12.2004г. 2. Федеральный закон «О некоммерческих организациях» ФЗ №7 от 12.01.96 г. с изменениями от 23.12.2003г. 3. Могилевский С.Д. Акционерные общества: Учебно-практическое пособие.- 3-е изд.., - М.: Дело, 2000. -560 с. 4. Комментарий к федеральному закону «Об обществах с ограниченной ответственностью». Третье издание, дополненное и переработанное/ Под редакцией М.Ю. Тихомирова,- М.: 2003.- 443 с. 5. Кислов Д.В. Малые предприятия (выпуск третий).- М.: ООО «Вершина», 2003.- 464 с. 6. Макальская М.Л., Пирожкова Н.А. Некоммерческие организации в России: Создание, права, налоги, учет, отчетность.- 5-е изд., перераб. и дополнен.- М.: Издательство «Дело и сервис», 2001.- 768 с. 7. Бухгалтерское дело: учеб. пособие/ В.Б. Ивашкевич, Л.И. Куликова.- М.: Экономистъ, 2005.- 523 [5] с. 8. Бухгалтерский учет (Учебное пособие)/ Н.П. Кондраков – «Информационное агентство «ИПБ – Бинфа», 2002. 9. О.Ю. Хохлова. Как учесть расходы// «Учет, налоги, право». N5, 11-17 февраля 2003 г. Страницы: 1, 2 |
|
|||||||||||||||||||||||||||||
![]() |
|
Рефераты бесплатно, курсовые, дипломы, научные работы, реферат бесплатно, сочинения, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему и многое другое. |
||
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна. |