реферат скачать
 
Главная | Карта сайта
реферат скачать
РАЗДЕЛЫ

реферат скачать
ПАРТНЕРЫ

реферат скачать
АЛФАВИТ
... А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я

реферат скачать
ПОИСК
Введите фамилию автора:


Сочинение: Анализ производства и реализации продукции

Анализ конкурентов показывает, что 32 % рынка по колбасным сырам занимают сыродельные заводы различных регионов России, по причине низкой отпускной цены на готовую продукцию. Низкая цена колбасных сыров у конкурентов складывается : - в летний период за счет изготовления собственного сырья для плавленых сыров по летним сниженным на 10 - 15 % ценам на молоко; - в осенне-зимний период за счет закладки на хранение дешевого собственного летнего сырья (сыра жирного, сыра нежирного, масла, сухого молока). При наличии финансовой возможности у предприятия осуществлять закладку дешевого летнего сырья, осенне-зимние цены на колбасные сыры приблизятся к ценам конкурентов, но более высокое качество готовой продукции позволит увеличить продажу колбасных сыров. По плавленым ломтевым, пастообразным сырам картина на рынке складывается следующим образом: главными поставщиками таких сыров являются зарубежные фирмы за счет широкого ассортимента и высокого качества готовой продукции, а также качества и дизайна упаковки и маркировки. Основными поставщиками сыров, масла, сухого молока в летний период по сниженным сезонным ценам являются молочные заводы Калужской области (Бетлицкий, Барятинский, Кировский, Мосальский, Козельский, Юхновский и др.), работающие на местном сырье. В осенне-зимний период, из-за резкого снижения надоев молока, предприятие вынуждено искать поставщиков и закупать сырье по более высоким ценам в других регионах России и СНГ или на предприятиях, заготовивших сырье впрок. Сырьевая база очень не стабильна и носит сезонный характер. Единственным источником стабилизации цен на сырье является летняя закупка сырья, закладка на хранение с последующей его переработкой. 2.2. Анализ динамики выпуска и реализации продукции Анализ начинается с изучения динамики выпуска и реализации продукции, расчета базисных и цепных темпов роста и прироста. Таблица 2 Динамика производства и реализации продукции в сопоставимых ценах
ГодыОбъем производства продукции, млн, рубТемпы роста, %Объем реализации, млн. руб.Темпы роста, %
базисныецепныебазисные цепные
1234567
19988500010010083000100100
199988000103,5103,585000102,4102,4
200095000111,710897000116,8114,1
Из таблицы видно, что за три года объем производства вырос на 11,7 %, а объем реализации продукции увеличился на 16,8%. То, что за 2000 год темп производства продукции ниже темпа реализации, говорит о том, что нереализованная продукция на складах предприятия и неоплаченная покупателями в 1999 году реализована в 2000 году полностью. Среднегодовой темп роста (прироста) выпуска и реализации продукции можно рассчитать по среднегеометрической:
Тр = n-1ÖТ1 * Т2 * .. * Тn , Тпр = Тр – 100%; Среднегодовой темп роста (прироста) выпуска продукции: Твып.п = ÖТ1 * Т2 * Т3 = Ö1,0 * 1,035 * 1,08 = Ö1,1178 = 1,0572 = 105,72 % Тпр = 105,72 – 100 = 5,72 % Среднегодовой темп роста (прироста) реализации продукции: Трп =Ö1,0 * 1,024 * 1,141 = Ö1,1683 = 1,0809 = 108,09 Сочинение: Анализ производства и реализации продукции Тпр = 108,09 – 100 = 8,09 % График 1. Динамика производства и реализации продукции за период с 1998 по 2000 год Также стоит рассмотреть изменение отдельных видов продукции по годам. Таблица 3 Объем продаж по видам продукции за 1998 – 2000 гг.
СырыРеализовано в 1998 г, млн. руб.

Реализовано в 1999 г.

млн. руб.

Реализовано в 2000 г, млн. руб.
млн. руб.%млн. руб.%млн. руб.%
1234567
Колбасный45 00054,2243 00050,5947 00048,45
Брикетный21 00025,3028 00032,9432 00032,99
Пастообразный17 00020,4814 00016,4718 00018,56
Итого:83 00010085 00097 000100
На следующих графиках наглядно изображено процентное изменение производства отдельных видов продукции предприятия ОАО «Сыры Калужские».

Сочинение: Анализ производства и реализации продукции

КС – колбасный сыр БС – брикетный сыр ПС – пастообразный сыр График 2. Процентное отношение производства отдельных видов продукции к общему объему за 1998, 1999, 2000 гг. Очевидно, что общий объем продаж выпускаемой продукции в денежном выражении в 1998 году составлял 83000 млн. рублей, в 1999 году – 85000млн. рублей, 2000 году – 97000 млн. рублей. То есть объем выпуска продукции увеличился. Увеличение объема выпуска сказалось и на структуре выпускаемой продукции. Наибольший удельный вес в 1998 году в общем объеме производства занимал колбасный сыр (54,2 %), в 1999, 2000 годах удельный вес уменьшился и на 2000 год составлял 48,9 %. В то же время увеличился удельный вес брикетных сыров в общем объеме продукции. Если в 1998 году он составлял 25,3 %, то в 2000 году – 32,9 %. Далее можно проанализировать и дать оценку выполнению плана по производству и реализации продукции за отчетный период, 2000 год. Таблица 4 Анализ выполнения плана по выпуску и реализации продукции предприятием ОАО «Сыры Калужские» за 2000 год
Изделие

Объем производства продукции,

Млн. руб

Реализация продукции, млн. руб
ПланФакт+, -% к планупланфакт+, -% к плану
123456789
Колбасный40 00044 000+ 4 000+ 1039 50047 000+ 7 500+ 18,9
Брикетный30 50032 500+ 2 000+ 6,530 50032 000+ 1 500 + 6,5
Пастообразный19 00018 500- 5 000- 2,6319 00018 000- 1 000- 5,2
Итого:89 50095 000+ 5 500+ 13,989 00097 000+ 8 000+20,2
Из таблицы видно, что фактический выпуск сыра в отчетном году по сравнению с планом увеличился на 5500 млн. рублей, это составило 13,9 %, а реализации на 8000 млн. рублей, 20,2 %. Если анализировать по сортам сыра, то фактический выпуск колбасного сыра в отчетном году по сравнению с планом увеличился на 4000 млн. руб. (что составило 10 %), а реализация на 7500 млн. руб. (18,9 %); брикетного – выпуск на 2000 млн. руб. (6,5 %), реализация - также на 1500 млн. руб. (6,5 %); выпуск пастообразных сыров по сравнению с планом уменьшился на 5000 млн. руб. (2, 6%), реализация также уменьшилась – на 1000 млн. руб. (5,2 %). Анализ реализации продукции тесно связан с анализом выполнения договорных обязательств. Недовыполнение плана по договорам для предприятия оборачивается уменьшением выручки, прибыли, прибыли, выплатой штрафных санкций. Кроме того, в условиях конкуренции предприятие может потерять рынки сбыта продукции, что повлечет за собой спад производства. Таблица 5 Анализ выполнения договорных обязательств по отгрузке продукции за январь, млн. руб.
ИзделиеПотребительПлан поставки по договоруФактически отгруженоНедопоставка продукцииЗачетный объем в пределах плана
123456
Колбасный1600600-600
2200250-200
3700830-700
4450300- 150300
5800850-800
6400400-400
71 1001 000- 1001 000
8650690-650
9700700-700
10300480-300
Брикетный1200300-200
2450400- 50400
3120100- 20100
4350450-350
55601050-560
6620700-620
Пастообразный1250300-250
2100100-100
350100-50
4320300- 20300
5200150- 50150
6150150-150
Итого:9 27010 200- 3908 780
Процент выполнения договорных обязательств равен: Кд.п = (9270 –390) / 9270 = 0,95 или 95 %. Из таблицы видно, что за отчетный месяц по договорам недопоставлено на сумму 390 млн. рублей, или на 5%. Если проводить анализ по видам сыров, что по колбасному сыру недопоставка составила 250 млн. рублей, по брикетному сыру – 70 млн. рублей, и по пастообразному также 70 млн. рублей. Далее нужно проанализировать выполнение договорных обязательств за год. Таблица 6 Анализ выполнения договорных обязательств за 2000 год, млн. руб.
МесяцПлан поставки продукцииНедопоставка продукцииВыполнение, %
За месяцС начала годаза месяцс начала годаЗа месяцС начала года
1234567
Январь9 2709 270- 390- 39095,895,8
Февраль8 90018 170- 200- 59097,796,7
Март8 40026 570- 350- 94095,896,4
Апрель7 30033 870- 150- 1 09097,996,7
Май6 80040 670- 400- 1 49094,196,4
Июнь6 00046 670- 500- 1 99091,795,7
Июль5 90052 670- 100- 2 09098,396,0
Август6 00058 570- 300- 2 3909596,0
Сентябрь7 00065 570- 700- 3 0909095,2
Октябрь7 23072 800- 200- 3 29097,295,4
Ноябрь8 10080 900- 160- 3 45098,095,7
Декабрь8 60089 500- 350- 3 80095,995,7
Из таблицы видно, что сумма недопоставки за 2000 год составила 3800 млн. рублей, а план выполнен только на 95,7 %. 2.3 Анализ ассортимента и структуры продукции При формировании ассортимента и структуры выпуска продукции предприятие должно учитывать, с одной стороны, спрос на данные виды продукции, а с другой – наиболее эффективное использование трудовых, сырьевых, технических, технологических, финансовых и других ресурсов, имеющихся в его распоряжении. Система формирования ассортимента включает в себя следующие основные моменты: Ø определение текущих и перспективных потребностей покупателей: Ø оценку уровня конкурентоспособности выпускаемой или планируемой к выпуску продукции; Ø изучение жизненного цикла изделий и принятия своевременных мер по внедрению новых, более совершенных видов продукции и изъятие из производственной программы морально устаревших и экономически неэффективных изделий; Ø оценку экономической эффективности и степени риска изменений в ассортименте продукции. Таблица 7 Выполнение плана по ассортименту продукции
ИзделиеОбъем производства продукции в плановых ценах, млн. руб.Процент выполнения планаОбъем продукции, зачтенной в выполнение плана по ассортименту, млн. руб.
Планфакт
12345
Колбасный40 00044 00011040 000
Брикетный30 50032 500106,530 500
Пастообразный19 00018 50097,318 500
Итого:89 50095 000106,189 000
Оценка выполнения плана по ассортименту продукции обычно производится с помощью одноименного коэффициента, который рассчитывается путем деления общего фактического выпуска продукции, зачтенного в выполнение плана по ассортименту, на общий плановый выпуск продукции. Из таблицы видно, что план по ассортименту продукции выполнен на 99,4 % К вып. п = 89000 / 89500 * 100 = 99,4 % А если проводить анализ по изделиям, то процент выполнения плана по колбасному сыру составил 110 %, по брикетному сыру –106,5 %, по пастообразному сыру – 97,3 %. Увеличение объема производства (реализации) по одним видам и сокращение по другим видам продукции приводит к изменению ее структуры, т.е. соотношения отдельных изделий, в общем, их выпуске. Выполнить план по структуре – значит сохранить в фактическом выпуске продукции запланированные соотношения отдельных ее видов. Изменение структуры производства оказывает большое влияние на все экономические показатели: объем выпуска в стоимостной оценке, материалоемкость, стоимость товарной продукции, прибыль, рентабельность. Если увеличивается удельный вес более дорогой продукции, то объем ее выпуска в стоимостном выражении возрастает, и наоборот. То же происходит с размером прибыли при увеличении удельного веса высокорентабельной и соответственно при уменьшении доли низкорентабельной продукции. Расчет влияния структуры производства на уровень перечисленных показателей можно произвести способом цепной подстановки. Этот способ позволяет абстрагироваться от всех факторов, кроме структуры продукции: ВПф = å(Vф общ. * УДi ф * Цi пл) = 95000 млн. руб. ВП усл. = å(Vф общ. * УДi пл * Цi пл) = 94570 млн. руб. DВП стр = ВПф – ВП усл = 95000 – 94570 = + 430 млн. руб. Таблица 8 Анализ структуры товарной продукции

Изделие

Оптовая цена за

1 туб, тыс. руб.

Объем производства продукции, тубТоварная продукция в ценах плана, млн. руб.Изменение товарной продукции за счет структуры, млн. руб.

план

факт

план

Факт. при плановой

Структуре

факт

12345678
Колбасный2 50016 00017 60040 00042 26644 000+1734
Брикетный2 00015 25016 25030 50032 22832 500+ 272
Пастообразный1 90010 0009 73719 00020 07618 500- 1 576
Итого:-41 25043 58789 50094 57095 000+ 430

Страницы: 1, 2, 3


реферат скачать
НОВОСТИ реферат скачать
реферат скачать
ВХОД реферат скачать
Логин:
Пароль:
регистрация
забыли пароль?

реферат скачать    
реферат скачать
ТЕГИ реферат скачать

Рефераты бесплатно, курсовые, дипломы, научные работы, реферат бесплатно, сочинения, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему и многое другое.


Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.