реферат скачать
 
Главная | Карта сайта
реферат скачать
РАЗДЕЛЫ

реферат скачать
ПАРТНЕРЫ

реферат скачать
АЛФАВИТ
... А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я

реферат скачать
ПОИСК
Введите фамилию автора:


Статья: Порядок проведения налоговых проверок в Республике Беларусь

В необходимых случаях для подтверждения изложенных в акте фактов к нему

прилагаются копии или выписки из документов (счетов, ведомостей, ордеров,

банковских поручений, чеков, нарядов, актов, приказов, писем и т.п.), а также

справки и расчеты, составленные на основании проверенных документов.

Для обобщения нарушений одного и того же вида составляются накопительные

ведомости, являющиеся приложением к акту.

Результаты проверки, отраженные в текстовой части акта по финансовым и другим

показателям, вносятся в соответствующие таблицы - приложения к акту, для

сопоставления данных, представлявшихся плательщиком по этим показателям, с

данными, установленными в ходе проверки и выведения отклонений. В отдельных

таблицах - приложениях к акту приводится расчет экономических санкций в

случаях выявления сокрытия (занижения) объектов налогообложения.

50.4. Обязательным при составлении акта проверки является описание в нем:

- установленных фактов нарушения плательщиком конкретных предписаний актов

законодательства о налогах и предпринимательстве и предусматривающих

экономическую ответственность за данный вид нарушения;

- вины индивидуального предпринимателя, должностных лиц или иных работников

юридического лица в деяниях, повлекших экономическую ответственность этого

индивидуального предпринимателя или юридического лица;

- определение объектов налогообложения в соответствии с методикой,

определенной законодательством и нормативными правовыми актами (нарастающим

итогом; помесячно; от даты совершения операции и т.д.).

При этом определение и указание в акте проверки формы вины (по умыслу или по

неосторожности) не входит в компетенцию налоговых органов.

Налогоплательщики, совершившие экономические правонарушения, несут

ответственность на основании актов законодательства, действующих во время и

по месту совершения правонарушения. Экономические санкции применяются к

плательщикам за правонарушения, совершенные по истечении 10 дней после

вступления в силу соответствующих актов законодательства.

50.5. В актах следует излагать только факты нарушений с указанием пункта и

статьи законодательных нормативных правовых актов, которые были нарушены. В

случаях, когда в ходе проверки возникают вопросы, подлежащие

методологическому разъяснению со стороны уполномоченных на это министерств и

иных органов государственного управления, то эти вопросы отражаются в актах

проверки, но по ним экономические санкции не применяются. В акте проверки

делается запись об обращении в министерства и ведомства за соответствующими

разъяснениями.

После получения письменного разъяснения по возникшему вопросу субъекту

предпринимательской деятельности направляется письмо с предложением о

внесении соответствующих изменений в бухгалтерский учет и отчетность,

представлении в инспекцию уточненных расчетов по налогам, устанавливается

срок для уплаты причитающихся платежей в бюджет и представления информации об

устранении допущенных нарушений либо с сообщением, что отраженный в акте

спорный вопрос не расценивается как нарушение согласно поступившему

методологическому разъяснению.

По истечении срока уплаты налогов, установленного инспекцией ГНК, проводится

проверка выполнения предложений налогового органа.

В случае невыполнения плательщиком предложений инспекции ГНК о внесении в

установленный ею срок соответствующих изменений в бухгалтерский учет и

отчетность и непредставлении налогоплательщиком уточненных расчетов по

налогам и неналоговым платежам к нему применяются экономические санкции в

установленном законодательством порядке.

50.6. В случаях, когда выявленное нарушение может быть сокрыто или по

выявленным фактам необходимо принять срочные меры к их устранению и

привлечению к ответственности виновных должностных лиц, индивидуального

предпринимателя, не ожидая окончания проверки, составляется отдельный

(промежуточный) акт по выявленным нарушениям. Промежуточный акт подписывается

проверяющим, налогоплательщиком или его представителями, а также лицами,

причастными к выявленным нарушениям, от которых в обязательном порядке

истребуются письменные объяснения.

Один экземпляр акта передается налогоплательщику. Факты, изложенные в

промежуточном акте, включаются в общий (итоговый) акт проверки.

50.7. Согласно пункту 8 статьи 8 Закона Республики Беларусь "О

государственной налоговой инспекции Республики Беларусь" должностные лица

налоговой инспекции имеют право требовать от налогоплательщика или его

представителей устранения выявленных нарушений законодательства о налогах и

предпринимательстве, а также контролировать выполнение таких требований.

Все требования излагаются в предложениях, прилагаемых к акту проверки, с

указанием сумм экономических санкций, пени и налогов, подлежащих зачислению в

бюджет, номеров счетов, куда подлежат перечислению указанные суммы.

При необходимости вносятся и другие предложения, направленные на недопущение

в дальнейшем налоговых нарушений. Предложения подписываются проверяющими с

ознакомлением под роспись налогоплательщика или его представителей.

Вручение акта выездной налоговой проверки

налогоплательщику или его представителям

51. Акты подписываются проверяющими и налогоплательщиком (его

представителями). Подписание акта проверки производится, как правило, в

помещении налогового органа, должностные лица которого производили проверку.

В случае отказа от подписания акта проверки в нем делается соответствующая

запись. При наличии возражений по акту проверки налогоплательщик вправе не

позднее 5 дней со дня подписания (отказа от подписи) представить в налоговый

орган письменные возражения по содержанию акта.

Проверяющие вправе потребовать также письменные объяснения должностных лиц

юридического лица (индивидуального предпринимателя) и лиц, непосредственно

виновных в установленных проверкой нарушениях. Данные объяснения и замечания

прилагаются к акту выездной налоговой проверки.

52. В случае неявки представителя налогоплательщика или индивидуального

предпринимателя в налоговый орган для подписания акта проверки должны быть

приняты меры для вручения акта проверки в офисе плательщика. При этом

вручение акта производится не менее чем двумя должностными лицами налогового

органа. При отсутствии у плательщика офиса вручение акта проверки

производится по месту жительства руководителя или бухгалтера предприятия

(индивидуального предпринимателя) непосредственно работниками налогового

органа или заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении.

53. Днем составления акта проверки считается день подписания акта

проверяющими и налогоплательщиком при условии, что налогоплательщик или его

представители не уклонялись от подписания акта проверки, либо день вручения

(направления заказной почтой с уведомлением) акта проверки налогоплательщику

(его представителям) для ознакомления и подписания, о чем делается

соответствующая запись на первом экземпляре акта.

Порядок изъятия документов

54. В случае принятия решения об изъятии документов, свидетельствующих о

занижении (сокрытии) плательщиком объектов налогообложения, составляется акт

- опись изъятия документов, подтверждающих факты нарушения налогового

законодательства, по форме согласно приложению 14 к настоящему Положению.

В акте подлежит отражению, кем, когда и по каким основаниям произведено

изъятие документов, наименование изъятых документов (при необходимости дается

более полная характеристика изымаемого документа - дата составления, номер,

кем выдан, количество листов и другие данные по усмотрению должностного лица,

производящего изъятие документов, которые позволили бы в дальнейшем точно

идентифицировать изъятый документ и его принадлежность к финансово -

хозяйственным операциям, совершавшимся налогоплательщиком).

В обязательном порядке налоговый орган, должностные лица которого произвели

изъятие документов, обязан предоставить возможность плательщику для снятия

ксерокопий изымаемых документов, которые должны быть помещены в дела вместо

изъятых оригиналов документов, о чем делается отметка в акте - описи изъятия

документов.

Акт - опись изъятия документов составляется в трех экземплярах и

подписывается лицом, производившим изъятие, и налогоплательщиком или его

представителями. В случае отказа налогоплательщика или его представителей от

подписания акта - описи изъятия документов в нем делается соответствующая

запись.

Первый экземпляр акта приобщается к акту проверки, второй экземпляр

передается плательщику, третий - приобщается к акту - описи изъятия

документов на списание бланков строгой отчетности и хранится в налоговом

органе.

IV. РЕЙДОВАЯ НАЛОГОВАЯ ПРОВЕРКА

Общие требования по подготовке и проведению рейдовых

проверок

55. Рейдовая проверка является одним из методов осуществления контроля

налоговых органов за субъектами предпринимательской деятельности и

физическими лицами в части хозяйственной деятельности, непосредственно

связанной с приемом наличных денежных средств при реализации товаров,

продукции, оказании услуг и выполнением работ. Путем рейдовой проверки

осуществляется контроль за соблюдением законодательства о налогах и

предпринимательстве в данный момент и в данном месте.

56. Основными задачами, решаемыми налоговыми органами в ходе рейдовой

проверки, являются:

56.1. контроль за соблюдением субъектами предпринимательской деятельности и

физическими лицами требований законодательства о налогах и

предпринимательстве;

56.2. соблюдение установленного порядка приема наличных денежных средств,

кассовой дисциплины, а также хранения товаров в пунктах реализации;

56.3. соблюдение установленного порядка хранения (как вида деятельности),

перевозки и реализации алкогольных и табачных изделий;

56.4. контроль за соблюдением установленного порядка проведения дилинговых

операций;

56.5. полнота уплаты фиксированных сумм налога на прибыль и твердых сумм

подоходного налога;

56.6. выявление физических лиц, осуществляющих предпринимательскую

деятельность без государственной регистрации и/ или постановки на налоговый

учет;

56.7. контроль за движением сырья (материалов), продукции и товаров как на

производстве, так и складах, а также в местах реализации продукции (товаров,

работ, услуг) путем проведения полной или частичной инвентаризации в целях

получения информации, необходимой для проведения выездных налоговых проверок;

56.8. обеспечение полноты отражения в учете получаемых субъектами

предпринимательской деятельности доходов при реализации продукции (товаров,

работ, услуг);

56.9. другие вопросы в пределах компетенции налоговых органов.

57. Рейдовые проверки могут быть плановыми и внеплановыми. Плановые рейдовые

проверки проводятся по ежемесячно составляемым графикам.

Рейдовые проверки, проводимые вне заранее составленных графиков и в целях

проверки сведений о совершаемых нарушениях законодательства о налогах и

предпринимательстве, являются внеплановыми.

Независимо от характера проводимой рейдовой проверки с должностными лицами

налоговых органов, привлеченных к проведению проверки, проводится инструктаж,

определяются число и состав групп, их маршрут, объекты проверки, время начала

проверки, назначаются старшие групп, в необходимых случаях согласовывается

участие в рейде работников территориальных подразделений МВД, ГАИ, ГКФР. В

случае проведения внеплановой рейдовой проверки об объекте проверки и

маршруте группы ставится в известность только старший группы с проведением

комплекса контрольных мероприятий по специальному плану рейдовой проверки,

утвержденному Государственным налоговым комитетом.

При этом начальник отдела, осуществляющий инструктаж, а также назначенные

старшие групп обязаны убедиться в обеспеченности лиц, направляемых для

проведения проверки, бланками актов проверок, протоколами,

инвентаризационными описями, памятками для проверяющих, а также другими

документами, необходимыми для качественного проведения рейдовых проверок,

автотранспортом и мобильными средствами связи.

Рейдовая проверка может осуществляться как в пределах одного субъекта

предпринимательской деятельности (с охватом всех торговых точек,

производственных и складских помещений, принадлежащих ему), так и носить

тематический характер, т.е. в конкретный период времени с охватом большинства

пунктов осуществления деятельности субъектами предпринимательской

деятельности и физическими лицами по отдельной тематике (цветы, такси и

т.д.).

Выбор объекта рейдовой проверки начинается со сбора и накопления информации

по интересующим вопросам (реклама в СМИ, по телефону доверия, информация

таможни, объявления на улицах и т.д.).

58. Проведение рейдовых проверок осуществляется на основании приказа

(распоряжения) руководителя инспекции ГНК (его заместителя), в котором

указываются:

- место проведения проверки (название рынка, улицы, района и др.);

- цель рейдовой проверки;

- дата проверки, время ее начала и завершения;

- фамилия, имя и отчество, должности работников налоговых органов,

направляемых для проведения проверки.

Копия приказа (распоряжения) выдается старшему группы и наряду со служебными

удостоверениями предъявляется представителям налогоплательщика,

индивидуальным предпринимателям и физическим лицам, осуществляющим

предпринимательскую деятельность в районе, назначенном для проведения

рейдовой проверки.

При этом в районе, назначенном для рейдовой проверки, должностные лица

налоговых органов вправе проверять деятельность плательщиков независимо от

места постановки их на налоговый учет.

Выдача предписаний на проведение рейдовых проверок в районах, не относящихся

к административной территории, обслуживаемой инспекцией ГНК, должностные лица

которой направляются в рейдовую проверку, допускается при условии проведения

рейдовых проверок на рынках или по поручению вышестоящей инспекции ГНК

(города, области, Государственного налогового комитета), которые и выдают

соответствующие предписания.

Действия проверяющих при проведении рейдовой проверки

59. Рейдовая проверка начинается проверяющими с наблюдения за работой

объекта, определенного для проверки, предъявления служебных удостоверений

налогоплательщику (его представителю в лице продавца, кассира и другим лицам)

и проводится, как правило, в месте торговли (осуществления иной

деятельности).

При отсутствии у налогоплательщика (его представителя) документов,

удостоверяющих его личность, и установлении нарушений законодательства о

налогах и предпринимательстве налогоплательщик (его представитель) должен

быть приглашен в помещение ближайшего налогового органа или органа внутренних

дел для установления личности и составления акта проверки.

Отказ последовать в помещение налогового органа или органа внутренних дел

фиксируется актом в присутствии свидетелей и, если это субъект

предпринимательской деятельности, составляется протокол по факту невыполнения

требований должностных лиц налоговой инспекции. Для препровождения нарушителя

необходимо привлекать работников ГКФР или органов внутренних дел.

Если в ходе проверки проверяемое лицо отказывается открыть сейф или подсобное

помещение, сейф и/или помещение опечатываются проверяющими в соответствии с

порядком, определенным настоящим Положением, для назначения инвентаризации и

дальнейшей проверки.

60. В ходе рейдовой проверки подлежат изучению следующие вопросы:

60.1. установление личности налогоплательщика или его представителя;

60.2. наличие свидетельства о государственной регистрации индивидуального

предпринимателя и лицензии (специального разрешения) на осуществление данного

вида деятельности;

60.3. прием наличных денежных средств от покупателей с использованием

кассового аппарата или отрывных талонов, приходных кассовых ордеров, товарно

- денежных (сменных) отчетов, зарегистрированных в налоговых органах.

Правильность заполнения книги кассира - операциониста и соблюдение правил

эксплуатации кассовых аппаратов;

60.4. соответствие остатков товара на момент проверки данным товарно -

транспортной накладной, иных документов и сумме выручки, проведенной по

кассовому аппарату (отрывным талонам или приходным кассовым ордерам);

60.5. соответствие наименования товара, ценников на него данным товарно -

транспортных накладных;

60.6. наличие документов, подтверждающих уплату фиксированных сумм налогов,

полнота и своевременность уплаты;

60.7. другие вопросы, отнесенные к компетенции налоговых органов.

61. В случае установления нарушений налогоплательщиком требований

законодательства о налогах и предпринимательстве должностные лица налоговых

органов обязаны составить акт обследования принадлежащих плательщику

производственных, складских, торговых и иных помещений по форме согласно

приложению 5 и/или акт проверки соблюдения порядка приема денежных средств

при реализации продукции (товаров, работ, услуг) за наличный расчет и других

вопросов по налоговому законодательству по форме согласно приложению 15 к

настоящему Положению с отражением выявленных фактов допущенных нарушений.

При отсутствии нарушений законодательства о налогах и предпринимательстве

проверяющими составляется справка по форме согласно приложению 16 к

настоящему Положению в двух экземплярах, которая подписывается проверяющими и

представителями налогоплательщика. Первый экземпляр направляется инспекции

ГНК по месту постановки на налоговый учет плательщика для приобщения к делу,

а второй - оставляется представителям налогоплательщика.

При необходимости назначается инвентаризация остатков товарно - материальных

ценностей, денежных средств с составлением соответствующих актов

установленной формы.

В случае изъятия документов, подтверждающих сокрытие (занижение) прибыли

(иных объектов налогообложения), составляется соответствующий акт - опись

изъятия документов.

Наложение ареста и изъятие имущества, денежных средств, товарно -

материальных ценностей, хранившихся в местах реализации с нарушением

установленных требований и подлежащих аресту (изъятию), проводится в

соответствии с порядком, отраженным в настоящем Положении.

Акт рейдовой проверки и дополнительные акты - описи в связи с выявленными

нарушениями составляются в 2 экземплярах, подписываются проверяющими и

представителями налогоплательщика, после чего первые экземпляры остаются у

проверяющих, вторые - передаются плательщику (его представителям).

V. ВОПРОСЫ РЕГИСТРАЦИИ АКТОВ ПРОВЕРОК, УТВЕРЖДЕНИЯ

И РЕАЛИЗАЦИИ ПРЕДЛОЖЕНИЙ ПО РЕЗУЛЬТАТАМ ПРОВЕРОК, УЧЕТА

РЕЗУЛЬТАТОВ ПРОВЕРОК И БЛАНКОВ СТРОГОЙ ОТЧЕТНОСТИ

Регистрация актов проверок и приложений к ним

62. Акты камеральной, выездной и рейдовой налоговых проверок подлежат

регистрации в журнале актов проверок по форме согласно приложению 17,

ведущемся в канцелярии (общем отделе) инспекции ГНК, должностные лица которой

составили эти акты проверок.

В журнале подлежат отражению: порядковый номер регистрации; дата регистрации;

вид проверки (камеральная, выездная или рейдовая); название проверенного

налогоплательщика; присвоенный регистрационный номер акта проверки (с

приложениями к нему, учитываемыми как бланки строгой отчетности).

Журнал должен быть пронумерован, прошнурован и скреплен печатью инспекции ГНК.

После регистрации, на нижнем поле первого (титульного) листа акта проверки,

проставляются номер и дата регистрации согласно данным журнала.

Акты налоговых проверок подлежат регистрации не позднее рабочего дня,

следующего за днем составления акта выездной, камеральной или рейдовой

проверки.

63. После регистрации в журнале акты проверок передаются начальнику отдела

для рассмотрения и визирования.

Подлежат передаче начальнику отдела (ответственным лицам) испорченные формы

актов рейдовой проверки и приложений к ним для их накопления и уничтожения в

установленном порядке.

Неиспользованные бланки актов и описей, предназначенные для проведения

рейдовых проверок, возвращаются начальнику отдела (ответственному лицу) для

помещения на хранение в сейф.

Начальником отдела при помещении на хранение в сейф испорченных, а также

неиспользованных бланков актов и описей, предназначенных для проведения

рейдовых проверок, производятся соответствующие отметки в журнале учета

использованных актов изъятия денежных средств, товарно - материальных

ценностей, орудий производства, сырья, материалов, документов, другого

имущества и актов - описи имущества, подлежащего аресту по форме согласно

приложению 18 к настоящему Положению.

64. Начальник отдела, рассматривающий акт выездной или камеральной проверки,

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12


реферат скачать
НОВОСТИ реферат скачать
реферат скачать
ВХОД реферат скачать
Логин:
Пароль:
регистрация
забыли пароль?

реферат скачать    
реферат скачать
ТЕГИ реферат скачать

Рефераты бесплатно, курсовые, дипломы, научные работы, реферат бесплатно, сочинения, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему и многое другое.


Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.