реферат скачать
 
Главная | Карта сайта
реферат скачать
РАЗДЕЛЫ

реферат скачать
ПАРТНЕРЫ

реферат скачать
АЛФАВИТ
... А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я

реферат скачать
ПОИСК
Введите фамилию автора:


Шпора: Анализ хозяйственной деятельности

y0=aa*b0*c0; Dya=Da*b

0*c0; Dyb=Db*at*c0; Dyc

=Dc*at*b1; y1=a1*b1*c

1; Dy=Dya+Dyb+Dyc.

Способ относительных разниц применяется для измерения влияния факторов на

прирост результативного показателя в мультипликативных и смешанных моделях вида

у = (а – в) . с. Он используется в случаях, когда исходные данные

содержат определенные ранее относительные отклонения факторных показателей в

процентах. Чтобы рассчитать влияние второго фактора нужно к плановой величине

результативного показателя прибавить изменения за счет 1-го фактора, затем

полученную сумму умножить на относительный прирост второго фактора (дней в %) и

разделить на 100%

DВП=(ВПпл + DВПКР)* DД% / 100%

20. Интегральный способ в анализе хозяйственной деятельности

Элиминирование (исключить, устранить) - исключение неизвестных из системы

уравнений как способ детерминированного (определяющий, обуславливающий) находит

решение линейных систем уравнения. При его использование исходят, из того что

факторы изменяются независимо друг от друга, на самом же деле они изменяются

совместно, взаимосвязано и от этого взаимодействия получается дополнительный

прирост результативного показателя, к-ый при применение способов элиминирования

присоединяется к одному из факторов, как правило, к последнему.

Интегральный метод позволяет избежать недостатков, присущих методу цепной

подстановки, и не требует применения приемов по распределению неразложимого

остатка по факторам, т.к. в нем действует логарифмический закон

перераспределения факторных нагрузок. Интегральный метод позволяет достигнуть

полного разложения результативного показателя по факторам и носит универсальный

характер, т.е. применим к мультипликативным, кратным и смешанным моделям.

Операция вычисления определенного интеграла решается с помощью ПЭВМ и сводится

к построению подынтегральных выражений, которые зависят от вида функции или

модели факторной системы.

21. АНАЛИЗ ПРОИЗВОДСТВА И РЕАЛИЗАЦИИ ПРОДУКЦИИ

Предприятия самостоятельно планируют свою деятельность на основе договоров,

заключенных с потребителями продукции и поставщиками материально-технических

ресурсов, и определяют перспективы развития исходя из спроса на производимую

продукцию, работы и услуги. В своей деятельности предприятия обязаны

учитывать интересы потребителя и его требования к качеству поставляемой

продукции и услуг.

Поэтому анализ работы промышленных предприятий начинают с изучения показателей

выпуска продукции, который предполагает следующие этапы:

1. Анализ формирования и выполнения производственной программы;

1.1. Анализ объема продукции;

1.2. Анализ ассортимента продукции;

1.3. Анализ структуры продукции;

2. Анализ качества продукции;

3. Анализ ритмичности производства;

4. Анализ выполнения договорных обязательств и реализации продукции.

Источники информации: плановые и оперативные планы-графики, данные

текущей и годовой отчетности (ф.1-П «Отчет предприятия (объединения) по

продукции, ф. № 1 «Баланс предприятия», ф. № 2 «Отчет о прибылях и убытках»;

данные текущего бухгалтерского и статистического учета (ведомость №16 «Движение

готовых изделий, их отгрузка и реализация», журнал ордер №1, карточки

складского учета готовой продукции и др.)

Объем производства промышленной продукции может выражаться в натуральных,

условно-натуральных и статистических измерителях. Обобщающие показатели

объема производства продукции получают с помощью стоимостной оценки – в

оптовых ценах.

Основными показателями объема производства являются товарная и валовая

продукция.

Валовая продукция – стоимость всей продукции и выполненных работ, включая

незавершенное производство, выраженная в сопоставимых ценах.

Товарная продукция – валовая продукция за минусом внутризаводского

оборота и незавершенного производства.

Реализованная продукция - стоимость реализованной продукции, отгруженной

и оплаченной покупателями.

Анализ формирования и выполнения производственной программы

В ходе анализа динамики объема производства продукции могут применяться

натуральные (штуки, метры, тонны и т.д.), условно-натуральные (тысяча

условных банок, количество условных ремонтов и др.), стоимостные показатели

объемов производства продукции. Последний показатель является более

предпочтительным.

Стоимостные показатели объема производства должны быть приведены в

сопоставимый вид. В условиях инфляции нейтрализация изменения цен или

«стоимостного» фактора является важнейшим условием сопоставимости данных.

В международном учетном стандарте IASC №15 «Информация, характеризующая

влияние изменения цен» нашли отражение две основные концепции. Первая

соответствует «Методике оценки объектов бухгалтерского учета в денежных

единицах одинаковой покупательной стоимости» и ориентирована на общий индекс

инфляции национальной валюты. При анализе динамики объема производства

необходимо произвести корректировку на общий индекс инфляции национальной

валюты.

Вторая концепция лежит в основе «Методики переоценки объектов бухгалтерского

учета в текущую стоимость». Методика ориентирована на применение

индивидуальных индексов цен на товар или товарную группу. При этом могут

применяться следующие методы:

- пересчета объема производства продукции за отчетный год по ценам

аналогичной продукции базисного периода (по относительно небольшой

номенклатуре выпускаемой продукции);

- корректировки на агрегатный индекс изменения цен (Jц) по группе однородных

товаров (работ, услуг) или по отрасли в целом:

Шпора: Анализ хозяйственной деятельности ,

где VВП1 – выпуск продукции в отчетном периоде в натуральном выражении;

VВП0 – выпуск продукции в базисном периоде в натуральном выражении;

Ц0 – цена единицы продукции в базисном периоде.

Тогда сопоставимый с базисным фактический объем выпуска продукции (ВП1

ЦП) рассчитываем по формуле

Шпора: Анализ хозяйственной деятельности ,

где ВП1 – объем выпускаемой продукции в стоимостном выражении.

С применением вышеназванных методов нейтрализуется влияние изменения цен на

конкретный товар или товарную группу.

22. Анализ объема продукции

Анализ объема производства начинают с изучения динамики валовой и товарной

продукции, расчета индексов их роста и прироста (табл.4).

Таблица 4

Динамика товарной продукции

ГодТоварная продукция в сопоставимых ценах, рубТемпы роста, %
БазисныеЦепные

Тб=ТПi/ТП0 х 100%

Тц= ТПi /ТПi-1 х 100%

где ТПi-1, ТПi – объем товарной продукции в стоимостном

выражении в сопоставимых ценах в i-1 и i-ом году соответственно;

ТПо - объем товарной продукции года, взятого за базу сравнения.

На основе полученных данных можно рассчитать среднегодовые темпы роста (Tср)

и прироста (Тпр) товарной продукции:

Шпора: Анализ хозяйственной деятельности ,

Тпр = Тср – 100 .

Анализ ассортимента продукции

Необходимым элементом аналитической работы является анализ выполнения плана

по номенклатуре и ассортименту.

Номенклатура – перечень наименований изделий и их кодов, установленных

для соответствующих видов продукции в общесоюзном классификаторе промышленной

продукции (ОКПП), действующим на территории СНГ.

Ассортимент – перечень наименований продукции с указанием объема ее

выпуска по каждому виду. Различают полный (всех видов и разновидностей),

групповой (по родственным группам), внутригрупповой ассортимент.

Оценка выполнения плана по номенклатуре основывается на сопоставлении

планового и фактического выпуска продукции по основным видам, включенным в

номенклатуру.

Анализ выполнения плана по ассортименту рассмотрим на примере табл.6.

Таблица 6

Выполнение плана по ассортименту

Изде-лие

ТП в план. ценах,

тыс. руб.

Выпол-

нение плана, %

ТП, зачтенная в выполнение плана по ассортименту,

тыс. руб.

План.Факт.
А288002520087,525200
В336003326499,033264
С1920023176120,719200
Итого:8160081640100,04977664

Оценка выполнения плана по ассортименту может производиться:

· по способу наименьшего процента (для нашего примера – 87,5%);

· по удельному весу в общем перечне наименований изделий, по которому

выполнен план выпуска продукции (33,3%);

· по способу среднего процента по формуле ВПа = ВПn : ВП0 х 100%,

где ВПа - выполнение плана по ассортименту, %;

ВПn – сумма фактически выпускаемых изделий каждого вида, но не более

их планового выпуска;

ВП0 - плановый выпуск продукции.

Для нашего примера ВПа = 77664 : 81600 х 100% = 95,2%.

При этом изделия, выпускаемые сверх плана или не предусмотренные планом, в

расчет выполнения плана по ассортименту не принимаются. План по ассортименту

считается выполненным только в том случае, если выполнено задание по всем

видам изделий. План по ассортименту по рассматриваемом пример не выполнен.

Примеры недовыполнения плана по ассортименту могут быть внешние (изменение

конъюнктуры рынка, спроса на отдельные виды продукции, несвоевременный ввод

производственных мощностей предприятия по независимым от него причинам) и

внутренние (недостатки в системе организации и управления производством,

плохое техническое состояние оборудования и пр.).

23. Анализ структуры продукции

Структура продукции – это соотношение отдельных видов изделий в общем

объеме ее выпуска. Выполнить план по структуре – значит сохранить в фактическом

выпуске продукции запланированное соотношение отдельных ее видов. Неравномерное

выполнение плана по отдельным изделиям приводит к отклонениям от плановой

структуры продукции, нарушая тем самым условия сопоставимости всех

экономических показателей.

Для расчета влияния структурных сдвигов с целью устранения их влияния на

экономические показатели используют метод прямого счета по всем изделиям,

метод средних цен и пр.

Прямой счет по всем видам изделий производится по формуле

Шпора: Анализ хозяйственной деятельности ,

где Шпора: Анализ хозяйственной деятельности – изменения объема выпуска продукции за счет структуры;

ВП1 – фактический выпуск продукции при фактической структуре;

ВП1,0 – фактический выпуск продукции при плановой структуре.

Фактический выпуск продукции при плановой структуре рассчитывается путем

умножения планового выпуска каждого изделия на средний процент выполнения

плана по выпуску продукции или путем умножения общей суммы фактического

выпуска продукции на плановый удельный вес каждого изделия.

При использовании средних цен расчет производится по формуле

Шпора: Анализ хозяйственной деятельности ,

где Ц1, Ц0 - средняя оптовая цена группы изделий – фактическая и плановая

соответственно,

VВП1 – фактическое количество изделий в отчетном периоде, натуральные

измерители.

Анализ ритмичности выпуска продукции

Ритмичность – равномерный выпуск продукции в соответствии с графиком в

объеме и ассортименте, предусмотренном планом.

Аритмичность производства продукции влияет на все экономические показатели:

снижается качество продукции, растут объем незавершенного производства и

сверхплановые остатки готовой продукции на складах, замедляется

оборачиваемость оборотных средств предприятия. За невыполненные поставки

продукции предприятие платит штрафы, несвоевременно поступает выручка,

перерасходуется фонд оплаты труда, растет себестоимость продукции, падает

прибыль.

Существуют прямые показатели оценки ритмичности, к которым относят:

- коэффициент ритмичности (Крит.). Он определяется отношением фактического (но

не выше планового задания) выпуска продукции (или ее удельного веса) - VВП

1,0 к плановому выпуску (удельному весу) - VВП0:

Крит. = VВП1,0 : VВП0 ;

- коэффициент вариации (Квар) определяется как отношение среднеквадратичного

отклонения от плановых заданий (за сутки, декаду, месяц и т.д.) к

среднесуточному (среднедекадному, среднемесячному и т.д) плановому выпуску ( Шпора: Анализ хозяйственной деятельности Шпора: Анализ хозяйственной деятельности

где n – число суммируемых плановых заданий.

Косвенными показателями ритмичности являются наличие доплат за сверхурочные

работы, оплата простоев по вине предприятия, потери от брака, уплата штрафов

за недопоставку и несвоевременную отгрузку продукции и др.

В процессе анализа необходимо подсчитать упущенные возможности предприятия по

выпуску продукции в связи с неритмичной работой. Для этого используют:

а) разность между плановым и засчитанным выпуском продукции;

б) разность между фактическим и возможным выпуском продукции, исчисленным

исходя из наибольшего среднесуточного (среднедекадного) объема производства.

В заключение анализа разрабатывают мероприятия по устранению причин

неритмичной работы.

Анализ выполнения договорных обязательств и реализации продукции

Анализ реализации продукции проводят каждый месяц, квартал, полугодие,

год. В процессе его проведения сравнивают фактические данные с плановыми и

предшествующим периодом. Рассчитывают процент выполнения плана, абсолютное

отклонение от плана, темпы роста и прироста.

На изменение объема реализации влияют многочисленные факторы (рис.1).

Для анализа выполнения плана по объему реализации продукции составляется

баланс товарной продукции в двух оценках: по себестоимости и по отпускным

ценам. Балансовое управление имеет вид

РП = ГПзап.I + ВП - ГПзап.II ,

где РП - объем реализованной продукции;

ГПзап.I, ГПзап.II - запасы готовой продукции на начало и

конец периода соответственно;

ВП - объем выпуска продукции за период.

Анализ реализации продукции тесно связан с анализом выполнения договорных

обязательств по поставкам продукции. При этом определяется коэффициент

выполнения договорных обязательств (Кд):

Кд = (ВП0 - ВПн) / ВП0 ,

где ВП0 - плановый объем продукции для заключения договоров;

ВПн - недопоставка продукции по договорам.

24.Анализ использования трудовых ресурсов предприятия.

Заработная плата – оплата за труд. Средства на оплату труда следует

использовать так, чтобы темпы роста производительности труда обгоняли темпы

роста его оплаты. Только при таких условиях создаются возможности для

наращивания темпов расширенного воспроизводства.

Анализ использования средств на оплату труда преследует цель – контролировать

состояние ФОТ, выявить возможности экономии за счет роста производительности

труда и снижения трудоемкости.

В результате анализа определяется абсолютное и относительное отклонение по ФОТ

ФОТ(годовой)=Зсред*ч*12мес,

где Зсред – зарплата средняя, ч – численность

Зсред=ФОТ/ч, ч=ФОТ/ Зсред

П=товарооборот/ч или П=ВП/чб где П – производительность.

Относительный показатель, характеризующий ФОТ, -это уровень ФОТ, который

определяется путем деления ФОТ на объем ВП или Т/О.

Уровень ФОТ= ФОТ/ВП*100% или ФОТ/ Т/О*100%.

Абсолютное отклонение определяется

Шпора: Анализ хозяйственной деятельности ФОТ=ФОТфакт – ФОТплан

Относительное отклонение

Шпора: Анализ хозяйственной деятельности ФОТ=УФОТфакт - УФОТплан

+ означает экономию

означает перерасхож

Сумма экономии или перерасхода определяется:

Шпора: Анализ хозяйственной деятельности

25. Анализ обеспеченности предприятия трудовыми ресурсами.

К трудовым ресурсам относится та часть населения, которая обладает

не­обходимыми физическими данными, знаниями и навыками труда в

соответствую­щей отрасли. Достаточная обеспеченность предприятий нужными

трудовыми ре­сурсами, их рациональное использование, высокий уровень

производительности труда имеют большое значение для увеличения объемов

продукции и повышения эффективности производства. В частности, от

обеспеченности предприятия трудо­выми ресурсами и эффективности их

использования зависят объем и своевремен­ность выполнения всех работ,

эффективность использования оборудования, ма­шин, механизмов и как результат

объем производства продукции, ее себестои­мость, прибыль и ряд других

экономических показателей.

Основными задачами анализа являются:

Изучение и оценка обеспеченности предприятия и его структурных подразде­лений

трудовыми ресурсами в целом, а также по категориям и про­фессиям;

Определение и изучение показателей текучести кадров;

Выявление резервов трудовых ресурсов, более полного и эффективного их

ис­пользования.

Источниками информации для анализа служат план по труду, статистиче­ская

отчетность, данные табельного учета и отдела кадров.

Обеспеченность предприятия трудовыми ресурсами определяется сравне­нием

фактического количества работников по категориям и профессиям с плано­вой

потребностью. Особое внимание уделяется анализу обеспеченности предпри­ятия

кадрами наиболее важных профессий. Необходимо анализировать и качест­венный

состав трудовых ресурсов по квалификации.

Для оценки соответствия квалификации рабочих сложности выполняемых работ

сравнивают средние тарифные разряды работ и рабочих, рассчитанные по

средневзвешенной арифметической:

Тр=Шпора: Анализ хозяйственной деятельности ,Тр=Шпора: Анализ хозяйственной деятельности

где Тр - тарифный разряд; ЧР - численность рабочих; Vрi-объем работ каждого

вида.

Если фактический средний тарифный разряд рабочих ниже планового и ниже

среднего тарифного разряда работ, то это может привести к выпуску менее

качественной продукции. Если средний разряд рабочих выше среднего тарифного

разряда работ, то рабочим нужно производить доплату за использование их на

ме­нее квалифицированных работах.

К промышленно - производственному персоналу (ППП) – персоналу основ­ной

деятельности – относят лиц, занятых трудовыми операциями, связанными с

основной деятельностью предприятия (изготовление промышленной продукции и

выполнение работ промышленного характера, организация производства и

управ­ления предприятием и т. п.).

Административно-управленческий персонал (АУП) необходимо проверить на

соответствие фактического уровня образования каждого работника занимаемой

должности и изучить вопросы, связанные с подбором кадров, их подготовкой и

повышением квалификации.

Квалификационный уровень работников во многом зависит от их возраста, стажа

работы, образования и т. д. Поэтому в процессе анализа изучают изменения в

составе рабочих по возрасту, стажу работы, образованию. Поскольку они

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6


реферат скачать
НОВОСТИ реферат скачать
реферат скачать
ВХОД реферат скачать
Логин:
Пароль:
регистрация
забыли пароль?

реферат скачать    
реферат скачать
ТЕГИ реферат скачать

Рефераты бесплатно, курсовые, дипломы, научные работы, реферат бесплатно, сочинения, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему и многое другое.


Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.