![]() |
|
|
Диплом: Автоматизированная форма бухгалтерского учетасистемы. Одновременно должны решаться вопросы выбора, приобретения и установки технических средств обработки информации, обучения персонала. При решении комплекса сложных проблем желательно привлекать работников специальных фирм, выполняющих весь цикл работ по внедрению компьютерной техники на предприятие. 1С:Бухгалтерия "1С:Бухгалтерия" — это универсальная бухгалтерская программа, которая не требует предварительного освоения. Средства работы с документами позволяют организовать ввод документов, их произвольное распределение по журналам и поиск любого документами по различным критериям: номеру, дате, сумме, контрагенту. Ручной и автоматический ввод бухгалтерских операций Гибкие возможности учета: Ввод, хранение и печать любых первичных документов, ручной и автоматический ввод бухгалтерских операций, разнообразные отчеты, работа с распределенными информационными базами, конфигурирование, связь с другими программами, сервисные возможности, удобный пользовательский интерфейс, развитые средства администрирования, масштабируемость, многопользовательский режим (в сетевых версиях и версия для SQL). Гибкие возможности учета - использование нескольких планов счетов одновременно - многоуровневые планы счетов - многомерный аналитический учет - многоуровневый аналитический учет - количественный учет - многовалютный учет по неограниченному числу валют - ведение на одном компьютере учета для нескольких предприятий - сложные проводки. Ввод, хранение и печать любых первичных документов "1С:Бухгалтерия" позволяет автоматизировать подготовку любых первичных документов: платежные поручения и другие банковские документы, счета на оплату, накладные, счета-фактуры, приходные и расходные кассовые ордера, авансовые отчеты, доверенности, другие документы. Исходной информацией в "1С:Бухгалтерии" является операция, которая отражает реальную хозяйственную операцию, произошедшую на предприятии. Операция содержит одну или несколько бухгалтерских проводок для отражения совершённой хозяйственной операции в бухгалтерском учете. Операции могут быть введены вручную или сформированы введенными документами автоматически. Кроме того, в "1С:Бухгалтерия" могут использоваться типовые операции, дающие возможность пользователю автоматизировать рутинный ввод часто повторяющихся операций. "1С:Бухгалтерия" включает набор стандартных отчетов, позволяющих бухгалтеру получить информацию за произвольный период, в различных разрезах и с необходимой степенью детализации. Все создаваемые отчеты могут быть выведены на печать. Отчеты по синтетическому учету: оборотно-сальдовая ведомость, шахматная ведомость, главная книга, журнал-ордер и ведомость по счету, анализ счета - за период и по датам, карточка счета. Отчеты по аналитическому учету: оборотно-сальдовая ведомость по счету в разрезе объектов аналитического учета, анализ счета в разрезе объектов аналитики, анализ объекта аналитики по счетам, журнал-ордер счета по объекту аналитики, карточка операций по объекту аналитики. Работа с распределенными информационными базами Использование средств управления распределенными информационными базами не ограничивает действия пользователей системы. Все изменения данных система отслеживает автоматически и передает их в соответствии с описанными правилами синхронизации. Конфигурирование Типовая конфигурация "1С:Бухгалтерии" реализует наиболее общие схемы учета и может использоваться в большинстве организаций. Для отражения специфики учета конкретного предприятия типовую конфигурацию можно изменить в соответствии с требованиями учета. "1С:Бухгалтерия" имеет режим запуска Конфигуратор, который обеспечивает: - настройку системы на различные виды учета - реализацию любой методологии учета организацию любых справочников и документов произвольной структуры - настройку внешнего вида форм ввода информации настройку поведения и алгоритмов работы системы в различных ситуациях с помощью встроенного объектно-ориентированного языка широкие оформительские возможности создания печатных форм документов и отчетов с использованием различных шрифтов, рамок, цветов, рисунков возможность наглядного представления информации в виде диаграмм быстрое изменение конфигурации с помощью конструкторов. [14, c.20- 27] Парус-бухгалтерия Эта система предназначена для подготовки и учета документов финансово- хозяйственной деятельности предприятия, накопления информации о совершенных хозяйственных операциях на бухгалтерских счетах, получения внутренней и внешней отчетности. Система поставляется в различных комплектациях в зависимости от необходимости ведения учета операций в валюте, расширенного аналитического учета, учета торговых операций. Основные возможности системы: Учет основных средств, материалов и МБП - учет поступлений, перемещения и выбытия основных средств, материалов и МБП; - подготовка хозяйственных документов (накладные, товарные чеки, разнарядки и т. п.); - получение оборотных ведомостей в разрезе счетов, материально ответственных лиц и наименований материальных ценностей в количественном и денежном выражении; - формирование ведомостей и журналов-ордеров по выбытию и перемещению основных средств, МБП, по расходу материалов; печать инвентаризационных описей; - получение справок о наличии и движении материальных ценностей. Учет финансово-расчетных операций: подготовка платежных банковских и кассовых документов; учет операций по расчетному, валютному и прочим счетам; учет кассовых операций; учет всех видов взаимных расчетов. Начисление заработной платы: расчет заработной платы по основной, совмещаемой и замещаемой должностям; расчет налогов и удержаний, оформление возврата сумм и перерасчет заработной платы; учет приказов по кадрам и оплате труда; формирование справок и налоговой отчетности; расчет выплат по больничным листам, отпускных, пособий на детей; печать расчетно-платежных ведомостей, расходных кассовых ордеров; перечисление зарплаты через банк; формирование сводов по заработной плате и журналов-ордеров. Отчеты: книга учета хозяйственных операций; ведомости аналитического учета (журналы-ордеры); главная книга; оборотный баланс; баланс и все формы приложений к балансу; отчетные документы по расчету налогов; справки о наличии и движении денежных средств и материальных ценностей. Введен принципиально новый механизм, позволяющий пользователю самостоятельно настраивать формы всех документов по реализации (накладные, счета, заказы и пр.), вводить несколько форм одного и того же документа, а также добавлять в систему документы, разработанные пользователем; Расширенные возможности системы Учет финансово-хозяйственной деятельности в валюте Предоставлена возможность вести учет хозяйственной деятельности в рублевом эквиваленте и различных валютах без ограничения количества валют. По каждой валюте ведется история курса по отношению к рублю для выполнения последующих перерасчетов и переоценок валютных активов и пассивов на любое число. Существует возможность производить переоценку не только валютных денежных счетов, но и переоценку дебиторско-кредиторской задолженности, а также получать все справки и отчеты как в валюте, так и в рублевом эквиваленте. Расширенный аналитический учет Воспользовавшись возможностями расширенного аналитического учета, Вы сможете организовать учет затрат и доходов по направлениям, статьям и видам деятельности. Иными словами, Вам предоставляется возможность разукрупнить любой балансовый счет в разрезе аналитических признаков, причем на нескольких уровнях, что позволяет получать накопительные аналитические данные к счетам по указанным аналитическим признакам, а также осуществлять по ним различные выборки и выдавать на печать соответствующие отчеты. Финансовое планирование и анализ Эта подсистема предназначена для финансовых служб предприятий, главных бухгалтеров, руководителей и позволяет: - планировать предстоящие доходы и расходы, объединив их в финансовый план. План формируется на основе как разовых событий (ремонт помещения, приобретение мебели и т.п.), так и повторяющихся (уплата налогов, арендная плата и т.п.); - контролировать платежи, оптимизировать финансовую деятельность, осуществлять анализ фактического исполнения планов; - осуществлять расчет и анализ итоговых финансово-экономических показателей; -проводить анализ реального финансового состояния предприятий по группам: структура имущества, собственные и заемные средства, оборотные средства и их источники, ликвидность, финансовая устойчивость, интенсивность использования ресурсов, рентабельность капитала и продаж; - представлять результаты обработки информации в графическом виде (графики, диаграммы). Электронные расчеты с банком Эта подсистема, использующая технологию "Банк-Клиент", позволяет передавать платежные документы, сформированные в компьютере бухгалтерии, по телефонным каналам связи прямо в компьютер банка и получать банковскую выписку в бухгалтерскую систему. [30, c.24-32] Бухгалтерия – ИНФИН "ИНФИН-Бухгалтерия" ориентирована на средние и крупные предприятия со сложным учётом и не требует внедрения и обучения. Осуществляется полный балансовый и забалансовый учёт. Возможна работа с несколькими предприятиями на одном рабочем месте, а также объединение данных, введенных с разных рабочих мест. Сетевая версия работает в разных типах сети, а система блокировок и синхронизации сетевых процессов позволяет независимо работать с данными нескольким пользователям и видеть в динамике изменения, вносимые с других рабочих станций. Всевозможные сортировки, выборки, изменение порядка аналитик в балансовых счетах позволяют получать документ в разных разрезах информации. Работа возможна в любом периоде, как в закрытых месяцах, так и в любых будущих, что полезно для оперативного ввода первичных документов и корректировки уже введённой информации. Изменение данных в закрытых месяцах вызывает автоматический пересчёт остатков. Предусмотрена парольная защита информации с разными уровнями доступа. Программа Бухгалтерия" выполнена в вариантах Мини", Макси", Супер" и Элит", которые отличаются по функциональным возможностям и по стоимости, что позволяет пользователю выбрать необходимую конфигурацию программы. Каждый из вариантов исполнения включает в себя все возможности предыдущего. [22, c.15- 19] Возможности программы Бухгалтерия:
Турбо-бухгалтер Для торговых, производственных, финансовых, аудиторских, страховых, бюджетных предприятий и организаций. Серьезные аргументы в пользу программы. Наборы стандартных проводок. Работа, как от проводок, так и от первичного документа. Контроль корреспонденции счетов и наличия обязательных аналитических признаков. Быстрое и эффективное восстановление бухучета. Автоматический перерасчет остатков при внесении изменений "задним числом". Разделение бухгалтерии на участки учета. Ведение нескольких бухгалтерий. Высокая скорость построения отчетов. Банковские и кассовые операции. Учет основных средств, нематериальные активы, малоценные быстроизнашивающиеся предметы. Учет себестоимости и складской учет. Расчет с контрагантами. Расчет зарплаты. Делопроизводство. Учет в натуральном и денежном выражении. Учет в любом количестве валют. Многомерный и многоуровневый аналитический учет. Финансовый анализ деятельности предприятия. Оценка деятельности предприятия в твердых единицах. Сводный учет в группе предприятий. Турбо Бухгалтер содержит мощные и почти не ограниченные средства настройки. Форм первичных и отчетных документов. Пользовательского интерфейса. На специфику учета предприятия. Взаимосвязей между элементами бухучета (создание структуры учета). На создание индивидуальных приложений для автоматизации участков учета. На валюту и законодательство любой страны. Турбо Бухгалтер предлагает следующие версии программы: Базовая - позволяет автоматизировать бухгалтерский и управленческий учет. Профессиональная - предлагает более расширенные возможности. Сетевая - обеспечивает одновременное ведение учета на разных рабочих местах в режиме клиент-сервер. [27, c.20-25]
2. ОРГАНИЗАЦИЯ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА НАООО «ТОБОЛЬСК-НЕФТЕХИМ»2.1.Автоматизация бухгалтерского учета с использованием ABACUS Professional Общество с ограниченной ответственностью «Тобольск-Нефтехим» является дочерним предприятием ОАО «Сибур-Тюмень». Основными видами деятельности ООО «Тобольск-Нефтехим» являются: - организация транспортировки и переработки нефти, конденсата, газа, широкой фракции легких углеводородов; - производство нефтепродуктов, нефтехимической и другой продукции, включая товары и услуги народного потребления; - экспортно-импортные операции и др. Ответственность за организацию бухгалтерского учета несет Генеральный директор. Бухгалтерский учет ведется силами бухгалтерии, возглавляемой Главным бухгалтером. Главный бухгалтер подчиняется непосредственно Генеральному директору и несет ответственность за формирование Учетной политики в части разделов «Документирование хозяйственных операций», «Бухгалтерская отчетность», «Правила оценки статей бухгалтерской отчетности» ведение бухгалтерского учета, своевременное представление полной и достоверной бухгалтерской отчетности. Главный бухгалтер обеспечивает соответствие осуществляемых хозяйственных операций законодательству Российской Федерации, контроль за движением имущества и выполнением обязательств ООО «Тобольск-Нефтехим», его филиала и представительств. Бухгалтерия является самостоятельным структурным подразделением на правах отдела ООО «Тобольск-Нефтехим», подчиняется главному бухгалтеру. В своей работе бухгалтерия руководствуется: - Федеральным законом Российской Федерации «О бухгалтерском учете»; - нормативными актами Министерства финансов Российской Федерации и органов, которым федеральными законами предоставлено право регулирования бухгалтерского учета; - действующим законодательством; - другими нормативными документами, регулирующими систему бухгалтерского учета на предприятии; - приказами и распоряжениями по предприятию, - настоящим положением. Положением о бухгалтерском учете и отчетности РФ. Бухгалтерский учет ведется с использованием Рабочего плана счетов, разработанного на основе Приказа Минфина РФ от 31 октября 2000 г. № 94н «Об утверждении Плана счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организации и Инструкции по его применению», по сокращенной журнально-ордерной форме с элементами компьютерной обработки. [1] На предприятии «Тобольск-Нефтехим» применяется автоматизированная форма бухгалтерского учета на основе программного комплекса ABACUS Professional, который позволяет накапливать данные непосредственно в традиционных учетных регистрах и на машинных носителях. В общем виде данной форме учета свойственна такая последовательность обработки информации: Проводка, хозяйственная операция, документ → Журнал хозяйственных операций → Обороты, итоги, отчеты. (Приложение 2)
2.2. Основные возможности программного комплексаABACUS ProfessionalДля ведения бухгалтерского и налогового учета на предприятии ООО «Тобольск- Нефтехим» внедряется и уже частично используется сетевой программный комплекс ABACUS Professional. Благодаря высокому быстродействию и безотказной работе с большими объемами данных, удобному интерфейсу, многофункциональности, простоте в использовании, поддержке одновременной работы большого количества пользователей в единой сети ABACUS Professional стал незаменимым средством автоматизации бухгалтерий. Он может использоваться для любых видов хозяйственной деятельности как крупных (до 50-60 рабочих мест), так и небольших предприятий (от 1 рабочего места), включая банки и бюджетные организации. Комплекс имеет открытую архитектуру и встроенные средства разработки и настройки (ABACUS Designer) и может использоваться совместно с другими приложениями и программными продуктами. Отличительными особенностями программного комплекса ABACUS Professional являются широкие возможности конфигурирования и гибкая настройка системы под особенности специфики ведения бухгалтерского и налогового учета на предприятии, высокое быстродействие и устойчивая работа при большом количестве пользователей в сети, что является огромным преимуществом для такого большого предприятия как ООО «Тобольск-Нефтехим». Настраиваемость на любые изменения законодательства без дополнительных доработок определяет универсальность программного комплекса для использования на предприятиях всех форм собственности: - функциональная полнота и соответствие методике ведения учета, единая архитектура - взаимоувязанные разделы, комплексное решение любой задачи учета; - четырехуровневый аналитический учет, в т.ч. многовалютный; - возможность обработки бухгалтерских проводок с детальной аналитической проработкой и поддержка сложных проводок, отражающих совокупность бухгалтерских операций - независимость от плана счетов и структуры баланса, гибкая настройка при изменении методологии учета, конструктор ABACUS Designer (конструктор печатных форм, форм отчетности, отработки различных функций, если они не соответствуют стандартным); ABACUS Designer (AD) предоставляет в распоряжение бухгалтера средства, поддерживающие формирование произвольным образом запросов к аналитической и синтетической информации в базе данных, неограниченную работу с историей бухгалтерских проводок (добавление, удаление, корректировка), доступ к основным расчетным функциям и процедурам программного комплекса "ABACUS Professional" (ПК). Однако самое главное – это возможность создания, регистрации и выполнения новых последовательностей операций по обработке информации. Это означает, что в зависимости от изменения порядка учета на предприятии бухгалтер может менять правила и порядок выполнения операций; - учет затрат на производство и калькуляцию себестоимости продукции, финансовый анализ; - складской учет, списание по принципам LIFO (Last In First Out), FIFO (First In First Out) и средневзвешенной цене; - наличие и сопровождение справочников организаций, подразделений, валют, счетов, номенклатуры товаров, и т. д. - система аппаратной и программной защиты информации в соответствии с правами доступа сотрудников предприятия; - экспорт-импорт информации для использования полученных результатов в программных продуктах других фирм. Программный комплекс ABACUS Professional построен по модульному принципу. Его структуру составляют функциональные модули (разделы). Все разделы комплекса созданы на единой технологической платформе, имеют схожие принципы функционирования и тесно интегрированы между собой. В основе концепции построения комплекса лежит единое поле бухгалтерских проводок. Это означает, что все операции, выполненные в одном разделе комплекса, находят свое отражение во всех остальных разделах, независимо от того, из какого раздела осуществляется ввод документов (проводок). Все они попадают в единую базу данных, соответствующие элементы которой доступны из каждого раздела комплекса. Из основного раздела главного бухгалтера "Работы со счетами" доступна вся база данных. Это дает возможность главному |
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||
![]() |
|
Рефераты бесплатно, курсовые, дипломы, научные работы, реферат бесплатно, сочинения, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему и многое другое. |
||
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна. |