реферат скачать
 
Главная | Карта сайта
реферат скачать
РАЗДЕЛЫ

реферат скачать
ПАРТНЕРЫ

реферат скачать
АЛФАВИТ
... А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я

реферат скачать
ПОИСК
Введите фамилию автора:


Диплом: Бухгалтерский отчет об учебной практике

Годовая сумма начисления амортизационных отчислений определяется:

при линейном способе — исходя из первоначальной стоимости объекта основных

средств и нормы амортизации, исчисленной исходя из срока полез­ного

использования этого объекта;

при способе уменьшаемого остатка - исходя из остаточной стоимости объ­екта

основных средств на начало отчетного года и нормы амортизации, исчис­ленной

исходя из срока полезного использования этого объекта;

при способе списания стоимости по сумме чисел лет срока полезного

ис­пользования - исходя из первоначальной стоимости объекта основных средств

и годового соотношения, где в числителе — число лет, остающихся до конца

срока службы объекта, а в знаменателе — сумма чисел лет срока службы

объ­екта.

При способе списания стоимости пропорционально объему продукции (ра­бот,

услуг) начисление амортизационных отчислений производится исходя из

нату­рального показателя объема продукции (работ, услуг) в отчетном периоде и

соотно­шения первоначальной стоимости объекта основных средств и

предполагае­мого объема продукции (работ, услуг) за весь срок полезного

использования объекта основных средств.

В течение отчетного года амортизационные отчисления по объектам ос­новных

средств начисляются ежемесячно независимо от применяемого спо­соба начисления

в размере 1/12 от годовой суммы.

Амортизационные отчисления по объекту основных средств начинаются с первого

числа месяца, следующего за месяцем принятия этого объекта к бух­галтерскому

учету, и начисляются до полного погашения стоимости этого объ­екта либо

списания этого объекта с бухгалтерского учета в связи с прекраще­нием права

собственности или иного вещного права.

Начисление амортизации прекращается с первого числа месяца, следую­щего за

месяцем полного погашения стоимости объекта или его списания.

При решении вопроса о введении ускоренной амортизации следует иметь в виду,

что начисленная сумма износа влияет на величину себестоимости про­дукции, на

прибыль и на сумму льгот по налогу на прибыль по капитальным вложениям.

Расчет сумм амортизации организации производят ежемесячно в размере 1/12 от

годовой нормы. К сумме амортизации, начисленной в прошлом месяце, прибавляют

сумму амортизации со стоимости поступивших основных средств за прошлый месяц

и вычитают сумму амортизации со стоимости основных средств, выбывших в

прошлом месяце.

Для учета основных средств используют пассивный счет 02 «Амортизация

ос­новных средств». К этому счету могут быть открыты два субсчета:

02-1 «Амортизация собственных основных средств»;

02-2 «Амортизация имущества, сданного в лизинг».

Начисленную сумму по собственным и долгосрочно арендуемым основ­ным средствам

производственного назначения отражают по дебету счетов из­держек производства

и обращения (20 «Основное производство», 23 «Вспомога­тельные производства»,

25 «Общепроизводственные расходы», 26 «Общехозяй­ственные расходы» и других

счетов) и кредиту счета 02 «Амортизация основных средств».

По основным средствам, сданным в текущую аренду, сумма отражается по дебету

счета 80 «Прибыли и убытки» и кредиту счета 02, а по основным сред­ствам

непроизводственного назначения — по дебету счета 29 «Обслуживаю­щие

производства и хозяйства» или счета 88 «Нераспределенная прибыль (не­покрытый

убыток)» и кредиту счета 02.

Сумма амортизации по полностью амортизированным основным средствам не

начисляется.

При выбытии собственных основных средств сумму амортизации по ним списывают в

дебет счета 02 «Амортизация основных средств».

Аналитический учет по счету 02 «Амортизация основных средств» ведут по

ви­дам и отдельным инвентарным объектам основных средств.

Накопление и использование амортизационного фонда в бухгалтерском учете не

отражается. В составе выручки от реализации продукции (работ, ус­луг)

амортизационные отчисления зачисляют на расчетный счет или другие счета

предприятия и списывают с этих счетов на финансирование капитальных вложений

в основные средства.

По объему и характеру производимых ремонтных работ различают капи­тальный и

текущий ремонты основных средств. Они отличаются сложностью, объемом и

сроками выполнения. Ремонты основных средств могут осуществ­ляться

хозяйственным способом, т. е. силами самой организации, или подряд­ным

способом (силами сторонних организаций).

В обоих случаях на каждый ремонтируемый объект составляют ведо­мость

дефектов. В ней указывают: работы, подлежащие выполнению, сроки начала и

окончания ремонта, намечаемые к замене детали, нормы времени на работы и

изготовление заменяемых деталей, сметную стоимость ремонта в по­статейном

разрезе.

Если капитальный ремонт выполняется хозяйственным способом, то на основании

ведомости дефектов в отделе главного механика выписывают на­ряды-заказы.

Первый экземпляр наряда-заказа передается цеху-производителю ремонта, второй

— в бухгалтерию для ведения аналитического учета по дан­ному заказу, а третий

остается в отделе главного механика для контроля за сро­ками выполнения

заказа. На основании ведомости дефектов и наряда-заказа вы­писываются

документы на получение со склада необходимых запасных частей и материалов,

рабочие наряды на изготовление, монтаж и реставрацию отдельных деталей и

узлов.

Расходы по ремонту основных средств относят на затраты продукции того

периода, в котором они возникли.

могут относить прямо на счета издержек производства и обращения (счет 20

«Основные производства» и др.) с Фактические расходы, связанные с

прове­дением или оплатой работ по ремонту основных средств, организации

кредита соответствующих материальных, денежных и расчетных счетов (счета 10

«Ма­териалы, 70 «Расчеты с персоналом по оплате труда» и др.). На счетах

издер­жек производства и обращения расходы по ремонту основных средств будут

от­ражаться по соответствующим элементам затрат (материальные затраты,

рас­ходы на оплату труда и др.).

Организации могут создавать ремонтный фонд для накапливания средств на

осуществление ремонтных работ, особенно в организациях с сезонным

производством. Для учета ремонтного фонда целесообразно открывать суб­счет

«Ремонтный фонд» по пассивному счету 82 «Резервный капитал».

Отчисления в ремонтный фонд должны производиться на основе плано­вой сметы

затрат на все виды ремонта.

Отчисления в ремонтный фонд оформляются следующей бухгалтерской записью:

Дебет счета 25 «Общепроизводственные расходы» (и других счетов

производственных затрат);

Кредит счета 82 «Резервный капитал».

При образовании ремонтного фонда операции по учету ремонта основ­ных средств,

осуществляемого хозяйственным способом, отражают, как пра­вило,

предварительно на активном синтетическом счете 23 «Вспомогатель­ные

производства». По дебету этого счета учитывают фактические затраты по

проведенному капитальному и текущему ремонтам собственных основных средств, а

с кредита фактическую себестоимость ремонтных работ списы­вают за счет

ремонтного фонда. Сальдо по счету 23 дебетовое и показывает затраты по

незаконченному капитальному или текущему ремонту основных средств. В балансе

эти затраты отражаются по статье «Незавершенное произ­водство».

Оприходование строительных и других материалов, полученных при ремонте

объектов основных средств, осуществляется по дебету соответст­вующих

материальных счетов (10 и 01) и кредиту счета 23 «Вспомогатель­ные

производства».

Приемка отремонтированного объекта из капитального ремонта

оформляется актом приемки-сдачи отремонтированных,

реконструированных и модернизированных объектов (ф. № ОС-3). По

поступлении акта в бухгалтерию в инвентарной карточке делают отметку о

произведенных работах. Кроме того, акт о приемке-сдаче служит

основанием для списания фактической себестоимости капитального

ремонта.

Списание фактической себестоимости ремонта, осуществленного хозяй­ственным

способом с использованием счета 23, оформляют следующей про­водкой:

Дебет счета 82 «Резервный капитал»;

Кредит счета 23 «Вспомогательные производства».

На капитальный ремонт, осуществляемый подрядным способом, органи­зация

заключает договор с подрядчиком. Приемка законченного капиталь­ного ремонта

оформляется актом приемки-сдачи (ф. № ОС-3). Законченные капитальные работы

оплачиваются подрядчику из расчета сметной стоимо­сти их фактического объема.

На стоимость законченных капитальных работ подрядчики представляют заказчику

счета, акцепт которых оформляется сле­дующей записью:

Дебет счета 82 «Резервный капитал», субсчет «Ремонтный фонд»;

Кредит счета 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками».

Затраты по капитальному ремонту, осуществляемому подрядным спосо­бом, могут

быть списаны с кредита счета 60 в дебет счетов издержек произ­водства и

обращения.

Оплата счетов подрядчиков производится с расчетного или другого счета и

оформляется следующей бухгалтерской записью:

Дебет счета 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками»;

Кредит счета 51 «Расчетный счет» или других счетов. По окончании от­четного

года затраты на ремонт основных средств должны быть списаны на из­держки

производства или обращения в сумме фактически произведенных затрат.

В связи с этим сумму резерва, превышающую фактически произведенные затраты на

ремонт, по окончании года сторнируют. При недостатке ремонт­ного фонда на

величину недостатка составляют либо дополнительную про­водку по начислениям в

ремонтный фонд, либо списывают указанную вели­чину на издержки производства

или обращения.

Сальдо по субсчету «Ремонтный фонд» счета 82 «Резервный капитал», как

правило, должно соответствовать затратам по неза­конченному ремонту сложных

объектов.

Ремонт и содержание основных средств непроизводственного назначения

осуществляют за счет чистой прибыли организации или фондов специального

назначения (счет 84 «Нераспределенная прибыль (непокрытый

убы­ток).Фактические расходы по ремонту указанных объектов списывают в дебет

счета 84 с кредита материальных денежных и расчетных счетов( 10,70,69,60,76 и

др.)

Учет амортизации основных средств ведется за каждый месяц в книгах

аналитического учета основных средств и журнале-ордере №13 по счетам 01 и 02.

(приложение №18). Журнал-ордер №13 за февраль 2002 года (приложение №18) в

соответствии с амортизацией основных средств за февраль 2002 года (приложение

№13).

Тема:4 Учет денежных средств.

Предприятие, имея хозяйственные связи с поставщиками, покупателями и своими

работниками, а также с государством (бюджетом и внебюджетными фондами),

должно иметь с ними и расчетные отношения. В основном расчеты между

организациями всех видов осуществляются безналичным образом, то есть с

помощью открытия счетов в банках. Именно банки, таким образом, являются

посредниками в расчетных операциях.

Учет кассовых операций.

Для осуществления расчетов наличными деньгами каждое предприятие должно иметь

кассу и вести кассовую книгу по установленной форме. При получении денег в

банке со своего расчетного счета руководство предприятия должно указывать

цель расходования этих денег. Наличные деньги, полученные предприятием в

банках, расходуются конкретно только на цели, указанные в чеке.

Выдача наличных денег подотчетным лицам (завхозам, командированным работникам

и т.д.) производится из касс предприятия, но при временном отсутствии у

предприятий кассы разрешается выдавать по согласованию с банком кассирам

предприятия или лицам, их заменяющим, чеки на получение наличных денег

непосредственно из кассы банка.

Прием наличных денег кассами предприятий производится по приходным кассовым

ордерам (форма № КО-1), подписанным главным бухгалтером или лицом на это

уполномоченным письменным распоряжением руководителя предприятия. О приеме

денег выдается квитанция к приходному кассовому ордеру за подписями главного

бухгалтера или лица, на это уполномоченного, и кассира, заверенная печатью

(штампом) кассира или оттиском кассового аппарата. Приходный ордер выдается

при внесении денег в кассу покупателями продукции предприятия, пользователями

услуг, которые оказывает предприятие и в иных подобных случаях. Работники

предприятия вносят деньги в кассу при покупке путевок, возврате остатка

аванса по командировке и т.д.(приложения №19, №20, №21, №22, №23, №24) Так за

1 декабря 2001 года на ОАО «ЗПС» по приходному кассовому ордеру за номером 8

было внесено Неверовым Ю.А. в кассу предприятия 503 рубля, подписанных

главным бухгалтером Белоусовой Л.В., и принятых кассиром Пивоваровой К.П. (по

кредиту счета 48), (приложение №19). Приходный ордер был выдан при внесении

денег в кассу покупателем Неверовым Ю.А. за материалы.

Выдача денег из касс предприятия производится по расходным кассовым ордерам

(форма № КО-2) (приложения №25, №26, №27, №28, №29) или надлежаще оформленным

другим документам (платежным ведомостям (расчетно-платежным), заявлением на

выдачу денег, счетам и др.) с наложением на этих документах штампа с

реквизитами расходного кассового ордера. Расписка в получении денег с

указанием прописью суммы пишется получателем только собственноручно чернилами

или шариковой ручкой. При этом запись суммы производится с заглавной буквы во

избежании в дальнейшем исправлений.

Документы на выдачу денег должны быть подписаны руководителем, главным

бухгалтером предприятия или лицами, на это уполномоченными. В тех случаях,

когда на прилагаемые к расходным кассовым ордерам документах, заявлениях,

счетах и др. имеется разрешительная надпись руководителя предприятия, подпись

его на расходных кассовых ордерах не обязательна.

В централизованных бухгалтериях на общую сумму выданной заработной платы

составляется один расходный кассовый ордер, дата и номер которого

проставляется на каждой платежной (или расчетно-платежной) ведомости. При

выдаче денег по расходному кассовому ордеру или заменяющему его документу

отдельному лицу кассир требует предъявление документа (паспорта или другого

документа), удостоверяющего личность получателя, записывает наименование и

номер документа, кем и когда он выдан и отбирает расписку получателя.

На ОАО «ЗПС» за 1 декабря 2001 года была выдана материальная помощь Дмитриеву

Михаилу Юрьевиче в размере 295 рублей по паспорту IV-КС № 687542 ОВД

Ленинского района 7.03.59года по приходному ордеру №73. (приложение №25).

При ведении кассовой книги и хранении денег должны соблюдаться определенные

правила:

Ø Все поступления и выдача наличных денег предприятия учитывают в

кассовой книге.

Ø Каждое предприятие ведет только одну кассовую книгу, которая

должна быть пронумерована, прошнурована и опечатана сургучной или мастичной

печатью.

Ø Количество листов в кассовой книге заверяется подписями

руководителя и главного бухгалтера данного предприятия.

Ø Записи в кассовой книге ведутся в двух экземплярах через

копировальную бумагу чернилами или шариковой ручкой. Вторые экземпляры листов

должны быть отрывными и служат отчетом кассира.

Ø Первые экземпляры листов остаются в кассовой книге.

Ø Подчистки и не оговоренные исправления в кассовой книге не

допускаются. Сделанные исправления заверяются подписями кассира, а также

главного бухгалтера предприятия или лица, его заменяющего.

Записи в кассовую книгу производятся кассиром сразу же после получения или

выдачи денег по каждому ордеру или другому заменяющему его документу.

Ежедневно в конце рабочего дня кассир подсчитывает итоги операций за день,

выводит остаток денег в кассе на следующее число и передает в бухгалтерию в

качестве отчета кассира второй отрывной лист (копию записей в кассовой книге

за день) с приходными и расходными кассовыми документами под расписку в

кассовой книге. (приложения №30, №31)

Для учета кассовых операций в бухгалтерском учете применяется счет 50

«Касса». Счет активный, наличие средств на начало месяца показывается в

начальном сальдо счета 50, поступления средств в кассу проводятся по дебету

этого счета, а расход средств из кассы – по кредиту счета 50. Все связанные

со счетом 50 счета, обеспечивающие поступления или расход наличных средств,

отражают свое состояние по части, обратной той, что используем счет 50.

В конце месяца по счету проводится расчет оборотов по дебету и кредиту и

выводится конечное сальдо, которое для следующего месяца станет начальным.

С кассой работает много счетов, поэтому возникает необходимость собрать всю

информацию о состоянии наличных расчетов в учетных регистрах. Расчеты по

кассе ведут в журнале-ордере №1. (приложение №32).

Затем в конце каждого месяца заполняется Главная книга по счету 50 «Касса».

(приложение №33)

Учет операций по расчетному счету.

Когда предприятие организуется заново или реорганизуется, оно обязано открыть

расчетный счет в любом банке (по своему выбору) и сообщить номер этого счета

и реквизиты банка регистрирующим предприятие органам. Так ОАО «ЗПС» имеет

счет в банках АКБ «Тамбовкредитпромбанк» ОАО г. Тамбов и Тамбовское ОСБ №8594

г. Тамбов.

На расчетный счет предприятия поступают выручка за проданную продукцию, ссуды

банка, дебиторская задолженность (возврат долгов от наших должников), авансы

всех видов, наличные деньги из кассы при оплате наличными и т.п. Это, так

сказать, доходная часть расчетного счета, то есть дебет расчетных счетов.

(приложения №34,№35, №36, №37, №38)

С расчетного счета производятся все виды безналичных платежей, выдаются суммы

на выплату заработной платы, на оплату командировочных и хозяйственных

расходов и т.д. Выдача наличных денег производится в соответствии с заявкой

предприятия – так называемым квартальным кассовым планом, который сдается в

банк до начала квартала и позволяет ему спланировать выдачу наличных средств.

(приложения №39, №40, №41, №42, №43).

Все банковские операции оформляются стандартными первичными документами.

Платежное поручение используется для перевода (т.е. списания) указанной в его

бланке суммы со счета предприятия на расчетный счет получателя платежа. Это

действительно поручение банку о перечислении сумм поставщикам, финансовым

органам и другим организациям.

Бухгалтер печатает платежное поручение в нескольких экземплярах «под

копирку», в нем указываются:

Ø Реквизиты плательщика и его банка;

Ø Реквизиты получателя и его банка;

Ø Сумма прописью и цифрами;

Ø Назначение платежа (за что он производится – номер договора или

его формулировка).

Форма платежного поручения является стандартной и имеет в своей расшифровке

всю необходимую информацию (под каждой строкой есть подсказка о том, что

нужно внести в эту строку). При этом нужно знать код своей организации по

классификатору кодов и все реквизиты получателя и плательщика. (приложения

№34-№43)

Синтетический учет операций по расчетному счету бухгалтер ведет на счете 51

«Расчетный счет».

Это активный счет, по дебету которого отражаются остатки свободных денежных

средств на начало месяца (начальное сальдо счета), поступления на счет

предприятия средств от покупателей и заказчиков, полученные ссуды и наличные

средства, переданные из кассы.

По кредиту этого счета отражаются все выплаты с расчетного счета (погашение

кредитов, оплата приобретений, выплата в бюджет и внебюджетные фонды и т.д.)

Для отражения оборотов по кредиту счета 51 служит специальный учетный регистр

– журнал-ордер №2. (приложение №44)

В конце каждого месяц по счету 51 «Расчетный счет» подсчитываются итоги и

записываются в Главную книгу по счету 51. (приложение №45)

Тема:5 Бухгалтерская отчётность.

Отчетность представляет собой систему показателей, отражающих результаты

хозяйственной деятельности организации за отчетный период. Отчетность

включает таблицы, которые составляют по данным бухгалтерского,

статистического и оперативного учета. Она является завершающим этапом учетной

работы.

Данные отчетности используются внешними пользователями для оценки

эффективности деятельности организации, а также для экономического анализа в

самой организации. Вместе с тем отчетность необходима для оперативного

руководства хозяйственной деятельностью и служит исходной базой для

последующего планирования. Отчетность должна быть достоверной, своевременной.

В ней должна обеспечиваться сопоставимость отчетных показателей с данными за

прошлые периоды.

Организации составляют отчеты по формам и инструкциям, утвержденным Минфином

и Госкомстатом Российской Федерации. Единая система показателей отчетности

организации позволяет составлять отчетные сводки по отдельным отраслям,

экономическим районам, республикам и по всему народному хозяйству в целом.

Отчетность организаций классифицируют по видам, периодичности составления,

Страницы: 1, 2, 3, 4


реферат скачать
НОВОСТИ реферат скачать
реферат скачать
ВХОД реферат скачать
Логин:
Пароль:
регистрация
забыли пароль?

реферат скачать    
реферат скачать
ТЕГИ реферат скачать

Рефераты бесплатно, курсовые, дипломы, научные работы, реферат бесплатно, сочинения, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему и многое другое.


Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.