реферат скачать
 
Главная | Карта сайта
реферат скачать
РАЗДЕЛЫ

реферат скачать
ПАРТНЕРЫ

реферат скачать
АЛФАВИТ
... А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я

реферат скачать
ПОИСК
Введите фамилию автора:


Диплом: Бухгалтерский баланс

бюджетом.

Исходя из бухгалтерской (финансовой) отчётности изменяющееся решения о

распределении инвестиционных ресурсов, определяется экономическая политика в

регионах, выявляется влияние хозяйственных процессов на социальное положение

отдельных членов общества и др.. В последние годы в связи с осуществлением

рыночных реформ был выполнен ряд методологических и организационных работ,

необходимых для внедрения системы национальных счетов (СНС) в российскую

учётную практику. Бухгалтерская же отчётность формируется в рамках

конкретного предприятия на микро уровне.

Освоение государственной программы перехода на международные стандарты в

области бухгалтерского учёта и статистики должно обеспечить постепенную

разработку наиболее значимых показателей СНС. Хотя СНС возникла намного

позднее бухгалтерского учёта, она восприняла его многие общие принципы,

например: принцип двойной записи каждой операции, разграничение между

активами и пассивами, оценки отдельных статей доходов и расходов и т.д. Эта

общность состоит в том, что в конечном итоге целью обеих систем учёта и

отчётности является обеспечение информации для принятия решений, связанных с

управлением экономикой и повышением её эффективности, хотя и на разных

уровнях.

В настоящее время развиваются рекомендации по уточнению бухгалтерской

отчётности предприятий с целью интеграции финансовых показателей в систему

счетов по секторам экономики. Ближайшей задачей, стоящей перед экономической

наукой, является обеспечение через бухгалтерский баланс и др. формы

отчётности информационной базы системы национального счетоводства.

Бухгалтерская (финансовая.) отчётность - совокупность итоговых данных

бухгалтерского учёта, выраженная в определённой системе показателей,

используется для анализа имущественного состояния хозяйственных процессов,

обязательств и финансовых результатов. Бухгалтерской информации присуща

более высокая достоверность, т.к. она базируется на сложном, документальном

оформлении всех совершаемых хозяйственных операций и её данные подтверждаются

материалами инвентаризации. Бухгалтерский учёт отличается спецификой

методологии, особыми целями, характером использования данных. Только по

данным бухгалтерского учёта составляются, по установленным формам, расчёты

по налогам с бюджетом, с внебюджетными фондами и расчётные ведомости по

расчётам с государственными внебюджетными социальными фондами.

Бухгалтерская (финансовая) информация должна удовлетворять следующим

требованиям: формироваться в системном (бухгалтерском) учёте. быть не только

достоверной, но и значимой, что позволит использовать её для влияния на

результат принимаемого решения, иметь прогнозную ценность, основываться на

обратной связи.

В бухгалтерских отчётах не допускается никаких подчисток и помарок. В

случаях исправления ошибок делаются соответствующие оговорки, которые

заверяют лица, подписывающие отчёт, с указанием даты исправления.

Одним из непременных требований к бухгалтерской отчётности в рыночной

экономике являются её открытость для всех заинтересованных пользователей.

Постановлением Правительства от 5 декабря 1991 года №35 установлено, что

коммерческую тайну предприятия и предпринимателя не могут составлять:

учредительные документы, дающие право заниматься предпринимательской

деятельностью.сведения по установленным формам отчётности и иные сведения,

необходимые для проверки правильности исчисления и уплаты налогов и др.

платежей, сведения о численности,составе работающих, их заработной плате и

условиях труда, несоблюдении условий труда.

И кроме того, публикуемая бухгалтерская (финансовая) отчётность подлежит

обязательной аудиторской проверке и подтверждению её достоверности

независимым аудитором. Эта норма закреплена в части первой Гражданского

кодекса, Федеральном законе об акционерных обществах постановлении

Правительства Российской Федерации от 7 декабря 1994 года №1355 “Об основных

критериях (системы показателей)деятельности экономических субъектов, по

которым их бухгалтерская отчётность подлежит обязательной аудиторской

проверке “(с изменениями, внесёнными Постановлением Правительства РФ от 25

апреля 1993года№408

Глава 2. Методика составления бухгалтерского баланса.

2.1. Подготовительные работы к составлению баланса.

Составление бухгалтерской отчётности - завершающий этап всего учётного

процесса на предприятии. Т.к. отчёты - и квартальный и годовой - являются

результатом обобщения текущего учёта, максимальное подчинение бухгалтерского

учёта в течении года составления отчётности обеспечит получение отчётных

показателей с надёжными качественными характеристиками в установленные сроки.

Для достижения высокого качества отчётности необходимо заблаговременное

проведение большого объёма подготовительных работ. В частности, процесс

составления годового отчёта условно можно разделить на два этапа:

· первый этап - подготовительная работа;

· второй этап - непосредственное заполнение отчётных форм при

соблюдении определённой очерёдности.

Подготовительная работа в свою очередь делится на три части:

а) разработка плана работы по составлению отчётности.

б) инвентаризация статей бухгалтерского баланса к составлению годового отчёта.

в) заключительные записи к составлению бухгалтерского баланса.

Подготовительные работы по составлению отчётности фактически являются

разделом в системе организации бухгалтерского учёта на предприятия. А

организация бухгалтерского учёта в Российской Федерации, отвечающая

Международным стандартам учёта и отчётности, ориентированная на требования

рыночной экономики, предполагает систему документов, регулирующих

бухгалтерский учёт и отчётность.

Основным нормативным документом, регламентирующим организацию бухгалтерского

учёта и отчётности является закон “О бухгалтерском учёте “№ 129ф3 от

21.1996, статьи которого конкретизируются в стандартах, дающих рекомендации о

ведении учёта на отдельных его участках по видам операций и специфическим

видам деятельности предприятия. К системе нормативного регулирования

бухгалтерского учёта и отчётности относится также законодательные акты и

решения правительства, затрагивающие вопросы бухгалтерского учёта. К ним

относятся: Гражданский кодекс (часть 1и 2), закон “Об основах налоговой

системы в Российской Федерации” № 2118 - 1 от 27 декабря 1991 года и др.

2.1. а) разработка плана работы по составлению отчётности.

Своевременное составление отчётности высокого качества обеспечивается

последовательной группировкой данных аналитического учёта применительно к

целям отчётности и контроля за соответствия нормам, сметам. При этом данные

аналитического учёта должны отражаться таким образом, чтобы фактические

показатели уже в самих регистрах сопоставлялись с нормативами. Такой принцип

учёта, например, затрат на производство превращает учётные регистры в

аналитические таблицы, которые могут использоваться в оперативном управлении.

В начале каждого нового года в результате анализа организации

бухгалтерского учета в предыдущем году и инструктивных указаний вносятся

изменения или вводятся дополнительные регистры для накапливания показателей

счетных форм. Таким образом, подчинение аналитического учета целям

отчетности обеспечивает своевременное и более качественное составление форм

периодической и годовой отчетности.

Рассмотрим примерный план работ по составлению годового отчета.

Таблица 1

План работает по составлению годового отчета

за 1998 год на ОАО “Симбирск - спирт “

Содержание работыСрок исполненияИсполнители

1. Проверка правильности

отражения в учете результатов

инвентаризация денежных средств,

материальных средств,

материальных ценностей и расчетов

проведенных в течении года.

2. Инвентаризация основных

средств и расчетов и д.р.

20 октября

по плану инвентаризационная

Зам. Главного

бухгалтера

инвентаризации комиссия

3. Проверка правильности распределения работ и услуг вспомогательных производств между основным производством и ТКХ, отражение в учете результатов проверки 25 декабря. Бухгалтер отдела производств
4. Завершение учетных записей по операциям за декабрь10-12 января
5. Заключение балансовых счетов в аналитических и синтетических учетных регистрах и составление проверяемого баланса на 1 января25 января

Главный бухгалтер,

зам. главного бухгалтера

6. Исчисления себестоимости работ и услуг спиртовых производств.20 января Главные бухгалтеры спиртзаводов
7. Распределение кален - затрат10 января Бухгалтеры основного производства.
8. Распределение общепроизводственных и общехозяйственных расходов.10 января
9. Исчисление себестоимости продукции10 января
10. Заполнение форм годового отчета в установленные сроки, других форм и взаимоувязка показателей отчетности.

25 февраля

25 февраля

Главный бухгалтер

Зам. главного бухгалтера

После разработки плана работ по составлению годового отчета, обсуждения

его в бухгалтерии с участием экономистов и других специалистов издают

приказ, где объявляют сроки началам отдельных работает по годовому отчету,

указывают исполнителей отдельных видов работ.

2.1.б) Инвентаризация статей бухгалтерского баланса к составлению

годового отчета.

Основной задачей формирования годового бухгалтерского отчета предприятия

является обеспечение своевременности, полноты и достоверности данных

бухгалтерской и налоговой отчетности, предъявляемой в налоговые органы и

заинтересованным пользователям. Не случайно п.2 ст. 12 Федерального закона

от 21.11.96 №129-Ф3 “О бухгалтерском учете” (в редакции от 23.07.98) и п.

15. Положение о бухгалтерском учете и отчетности в Российской Федерации

предусмотрено перед составлением годовой бухгалтерского отчетности

проведение на предприятии инвентаризации его имущества и денежных

обязательств. Согласно Приказа Минфина РФ от 9.12.98 №60-Н,

зарегистрированное в Минюсте РФ 31ю12ю98 г. №1673 введено в действие 1.01.99

г. Положение по бухгалтерскому учету “ Учетная политика организации” (ПБУ

1.98), где один из способов введения бухгалтерского учета является

организация инвентаризации.

Чтобы быть уверенным в правильности показателей годовой бухгалтерской

отчетности на предприятии необходимо еще раз проверить записи

бухгалтерского учета и убедиться в том, что:

· на счетах бухгалтерского учета предприятия отражены все

хозяйственные операции отчетного года. ( полнота отражения);

· записи в бухгалтерском учете произведены на основании

соответствующих первичных документов. (обоснованность отражения);

· отражение хозяйственных операций не противоречит соответствующим

положениям действующих нормативных актов (правильность отражения);

В частности, используемые бухгалтером проводки должны быть предусмотрены

Инструкцией по применению Плана счетов финансово- хозяйственной

деятельности предприятий.

Другими словами, перед формированием годовой бухгалтерской отчетности

целесообразно провести инвентаризацию (анализ движения и сальдо) всех

счетов бухгалтерского учета, в том числе имущества и денежных

обязательств.

Для проведения инвентаризации бухгалтеру необходимо иметь соответствующую

информационно- нормативную базу, то есть следующие основополагающие

документы:

· Положение о бухгалтерском учете и отчетности в Российской

Федерации, утвержденное Приказом Минфина РФ от 26.12.94 № 170, в редакции

Приказов Минфина РФ от 19.12.95 № 130, от 28.11.96 № 101, от 03.02.97 №

8, а с 1.01.99 - Положение об учетной политике организаций, действующий с

1.01.99 (ПБУ 1.98);

· План счетов бухгалтерского учета финансово- хозяйственной

деятельности предприятия и Инструкция по его применению, утвержденные

Приказом Минфина ССР от 01.03.96 № 31, от 17.02.97 №15;

· Положение о составе затрат по производству и реализации продукции

(работ, услуг), включаемых в себестоимость продукции (работ, услуг), и о

порядке формирование финансовых результатов, учитываемых при

налогообложении прибыли, утвержденное Постановлением Правительства РФ от

05.08.92 № 552, с учетом изменений и дополнений, внесенных

Постановлениями Правительства РФ.

· Инструкция о порядке заполнения типовых форм годовой бухгалтерской

отчетности, утвержденная Приказом Минфина РФ от 12.11.96 № 97, в редакции

Приказов Минфина РФ от 03.02.97 № 8, от 21.11.97 № 81-Н, от 01.01.99 №

47-Н.

· Методические указания по инвентаризации имущества и финансовых

обязательств, утвержденные Приказом Минфина РФ от 13.06.95 № 49.

На основании этих указаний и положений на предприятии разрабатывается

план инвентаризации и проект приказа о составе инвентаризационной комиссии.

Приказ о проведении годовой инвентаризации на АООТ “ Симбирск - спирт”

указан в Приложение 12.

План инвентаризации ОАО “ Симбирск - спирт” на 1998 год представлен в

таблице 2.

Таблица 2

План инвентаризации на 1998 год ОАО “ Симбирск - спирт”.

номер

по пор.

Содержания статей Сроки проведения инвентаризации Ответственные за проведение инвентаризации
1.Денежные средства в кассе и документы строгой отчетности.10.11.98

Зам. главного бухгалтера,

кассир

2. Производственные запасы и МБП20.11.98 Бухгалтер материального отдела.
3.Расчеты предприятия со спиртзаводами25.12.98 Зам. главного бухгалтера, главные бухгалтера спиртзаводов.
4. Расчеты с банками15.11.98 Бухгалтер по денежным расчетам
5. Продукты питания в столовой18.11.98 Зам. главного бухгалтера
6. Расчеты с покупателями20.12.98 Бухгалтер отдела реализации
7. Расчеты с поставщиками20.12.98 Бухгалтер материального отдела
8. Расчеты с разными дебиторами и кредиторами15.11.98 Бухгалтер по основным средствам
9.Основные средства20.11.98
10. Тара и стеклопосуда01.01.98 Бухгалтер по таре
11. Готовая продукцияна 01.01.98 Бухгалтер производственного отдела
12. Незавершенное производствона 01.01.99 Бухгалтер производственного отдела

Для проведения инвентаризации было создано постоянно действующая

инвентаризационная комиссия при обязательном участии главного бухгалтера.

Возглавляет инвентаризационную комиссию руководитель организации или его

заместитель. В состав комиссии включены и руководители структурных

подразделений.

Состав комиссии и сроки проведения инвентаризации были объявлены приказом

руководителя организации.

До начала инвентаризации бухгалтерия полностью обработала и записала

регистры аналитического учета данные всех приходных и расходных документов и

вывели остатки по счетам. На складах сырье, материалы разложены по

наименованиям, сортам, размерам с указанием на ярлыках количества. Машины

и орудия, занятые на работах, учитываются на везде месте работы.

Инвентаризацию провели отдельно по каждому месту нахождения ценностей и по

материально ответственным лицам.

Данные инвентаризации по каждому виду ценностей зафиксированы в

инвентаризационных описях, составляемых отдельно по местам нахождения или

хранения ценностей и должностным лицам, ответственным за их

сохранность.

Наименование инвентаризуемых ценностей и объектов за их количество

показано в описях по номенкулатуре и в единицах измерения принятых в

учете.

Так, при инвентаризации основных средств комиссия в обязательном порядке

осматривают объекты в натуре.

Инвентаризацию денежных средств, ценностей и документов строгой

отчетности осуществляет ежемесячно и обязательно на 31 декабря. При

подсчете фактического наличия денежных средств в кассе принимаются к

учету наличные деньги, почтовые марки и марки государственной пошлины.

Никакие документы и расписки в остаток наличности кассы не включаю.

Проверяют ценные бумаги, лимитированные чековые книжки и т.д.

Инвентаризацию кассы оформили актом. При обнаружении в кассе

недостачи или излишка ценностей в акте указывают суммы недостач или

излишков и обстоятельства их возникновения.

Инвентаризация расчетных, текущих и бюджетных счетов в банке, расчетов с

банком по ссудам, с бюджетом, покупателями, поставщиками, подотчетными

лицами, рабочими и служащими, депонентами и остальными дебиторами и

кредиторами сводится к выявлению по документом остатков и тщательной

проверке числящих на этих счетах сумм.

По суммам несогласованной дебиторской и кредиторской задолженности с

истекшими сроками исковой давности, а также безнадежной к получению

составляет справки по каждому проверенному синтетическому счету.

В справках дают подробную характеристику этих сумм, указывают лиц,

виновных в пропуске сроков исковой давности, на основании этих справок

составляют общий акт, который и оформляют результаты инвентаризации

расчетов. На суммы, числящие по счету 84 “ Недостачи и потери от порчи

ценностей”, составляют особые описи с указанием количества и стоимости

недостающей продукции, по материально ответственным лицам.

Особо проверяют суммы дебиторской задолженности, списанные в убыток

вследствие несостоятельности ответчиков и невозможности обращения взыскания

на их имущество, в частности: обоснованности списания задолженности в

убыток; правильности учета списанной задолженности за балансом;

осуществления контроля за возможностью ее взыскания.

Инвентаризационные описи составляет в двух экземплярах. Один экземпляр

остается в подразделении, а второй передается в бухгалтерию.

На ценности, по которым выявлены отклонения от учетных данных,

составляется сличительные ведомости на основании инвентаризационных описей и

данных бухгалтерского учета.

Инвентаризационная комиссия проверяет правильность составления

сличительных ведомостей, на их основании составляет ведомость результатов,

выявленных инвентаризаций, которую прилагают к готовому отчету.

По всем недостаткам или излишка, потерями, связанным с пропуском сроков

исковой задолженности, инвентаризационная комиссия должна получать

письменные объяснения соответствующих работников. На основании

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6


реферат скачать
НОВОСТИ реферат скачать
реферат скачать
ВХОД реферат скачать
Логин:
Пароль:
регистрация
забыли пароль?

реферат скачать    
реферат скачать
ТЕГИ реферат скачать

Рефераты бесплатно, курсовые, дипломы, научные работы, реферат бесплатно, сочинения, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему и многое другое.


Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.