реферат скачать
 
Главная | Карта сайта
реферат скачать
РАЗДЕЛЫ

реферат скачать
ПАРТНЕРЫ

реферат скачать
АЛФАВИТ
... А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я

реферат скачать
ПОИСК
Введите фамилию автора:


Диплом: Бухгалтерский учет в бюджетных организациях

Пенсионный фонд РФ и другие вышеуказанные фонды определяются правительством

РФ.

Для учета расчетов по взносам в фонды используют субсчета:

171 “Расчеты по социальному страхованию”;

159 “Расчеты по медицинскому страхованию”

198 “Расчеты по страховым взносам с Пенсионным фондом”;

199 “Рапсчеты с фондом занятости”.

Начисленные суммы взносов по фондам относятся в дебет тех счетов, на которые

отнесена начисленная оплата труда и составляют следующие проводки:

Дебет счета 20 (других счетов затрат 21, 08)

Кредит субсчетов 171, 159, 198, 199.

Перечисление сумм отчислений в указанные фонды оформляют следующей

бухгалтерской записью:

Дебет субсчетов 171, 159, 198, 199.

Кредит счетов учета денежных средств (09, 10, 11).

Следует отметить, что отчисление на социальное страхование, пенсионное

обеспечение, обязательное медицинское страхование и в фонд занятости

населения производят от сумм оплаты труда не только работников, занятых

основной деятельностью, но и работников непроизводственной сферы.

Из начисленной заработной платы работникам организации, оплаты труда по

трудовым соглашениям, договорам подряда и по совместительству производят

различные удержания, которые можно разделить на две группы : обязательные и

удержания по инициативе организации.

Обязательными удержаниями являются подоходный налог, удержания в Пенсионный

фонд РФ, по исполнительным листам и надписям нотариальных контор в пользу

юридических и физических лиц.

По инициативе организации через бухгалтерию из заработной платы работников

могут быть произведены следующие удержания: долг за работником, ранее

выданные аванс и выплаты, сделанные в межрасчетный период; в погашение

задолженности по подотчетным суммам; квартплата, за содержание ребенка в

дошкольных учреждениях, за товары купленные в кредит, перечисления в филиалы

Сберегательного банка.

Подоходный налог взимается с дохода работников свыше установленного минимума

заработной платы по установленным ставкам, размеры которых зависят от суммы

дохода.

В законе РФ «О подоходном налоге с физических лиц» определен порядок взимания

подоходного налога с совокупного дохода, облагаемого налогом; определены

группы граждан, получивших право на снижение налогооблагаемого дохода в

пяти-, трех- и однократном размере ММОТ; льготы предоставляемые при

налогообложении совокупного дохода граждан:

А) на суммы, удержанные в пенсионный фонд;

Б) на суммы, направленные на новое строительство или приобретение жилого

дома, или квартиры, или дачи в пределах 5000-кратного размера установленной

МОТ, но не более чем в течение 3-х лет;

В) на суммы расходов на содержание детей;

На каждого ребенка в возрасте до 18 лет;

На студентов и учащихся дневной формы обучения в возрасте до 24 лет;

На каждого другого иждивенца, не имеющего самостоятельного источника дохода и

др.

Подоходный налог с облагаемого совокупного дохода, полученного в году,

взимается в следующих размерах:

Таблица 2

Ставки подоходного налога с физических лиц на 2000 год

Размер облагаемого совокупного дохода, полученного в календарном годуСтавка налога (налог полностью зачисляется в бюджеты субъектов РФ)
До 50.000 руб.12%
От 50.001 до 150.000 руб.6.000 руб.+20% с суммы, превышающей 50.000 руб.
От 150.001 руб. и выше26.000 руб.+30% с суммы, превышающей 150.000 руб.

Налог исчисляется и удерживается ежемесячно с суммы совокупного дохода

граждан с начала календарного года.

Не реже одного раза в квартал организации, выплачивающие гражданам доходы,

подлежащие налогообложению, представляют налоговому органу по месту своего

нахождения сведения о выплаченных гражданам за истекший год суммах доходов и

об удержанных с них сумм налога с указанием адресов постоянного

местожительства этих граждан. На лиц работающих по совместительству или по

договорам гражданско-правового характера, такие сведения могут предоставлятся

по истечении года или по окончании работ.

В соответствии с Федеральным законом РФ организации обязаны перечислять в

бюджет суммы исчисленного и удержанного с физических лиц налога не позднее

дня фактического получения в банке наличных денежных средств на оплату труда.

Подтверждая изложенный материал,нами на примере были изучены вопросы по

начислению отпускных секретаря учебной части и директора Георгиевского

техникума (Приложение ).

Согласно приказа №19-к от 05.07.99г секретарю учебной части и директора был

предоставлен очередной трудовой отпуск на 24 дня.

Для расчета среднего дневного заработка за базу были взяты три последних

месяца. Средний дневной заработок исчисляется делением полученной суммы на 3

и на 25.25- среднемесячное число рабочих дней при оплате отпуска,

установленного в рабочих днях.

Получив среднедневной заработок в сумме 7,92 рубля начисляем отпускные по

окладу, за 24 дня они составят190 руб. 10 копеек. Таким же образом

начисляются отпускные на договорной основе, эта сумма составила 42 руб. 52

копейки. Кроме того, секретарю учебной части было начислено за 13 рабочих

дней по окладу 96 руб. 30 копеек, а сумма за 13 дней на договорной основе

составила 24 руб. 07 копеек.

Итого сумма по начислению составила 357 руб. 99 копеек

С этой суммы были произведены следующие удержания:

3руб. 58 копеек – 1% в пенсионный фонд;

3руб. 58 копеек – 1%профвзносы;

22руб. 00 копеек – 12%подоходный налог.

Всего сумма удержаний составила 29руб. 16 копеек, а сумма на руки 328руб. 83

копейки, в том числе по договорной основе – 71руб. 59 копеек.

Следует отметить, что при начислении подоходного налога из общей суммы были

произведены вычеты: 1% в пенсионный фонд; 2 минимальных размера оплаты труда.

Данная льгота предоставляется согласно п.12 Инструкции №35 от 29 июня 1995г

”По применению закона РФ “О подоходном налоге с физических лиц””.

Несколько иначе был произведен расчет отпускных директору техникума. Так как

руководитель техникума преподает, то в расчет отпускных вошли суммы за

последние 12 месяцев по педагогической заработной плате и суммы по

административно- управленческой заработной плате плюс 10% от суммы

начисленной справочно за выданные часы, командировочно и доплаты за

дополнительные часы преподавания. Получили сумму начисленных отпускных 296

руб. 38 копеек, которую делили на 29,6 – среднемесячное число рабочих дней

при оплате отпуска, установленного в календарных днях. Таким образом

рассчитали среднедневной заработок в сумме 10 руб. 01 копейка, который

умножаем на количество календарных дней- 56 и получаем сумму отпускных по

педагогической зарплате 1084 руб 24 копейки, в том числе доплата за часы 491

руб. 68 копеек, заработная плата 01 по 06 июня 1998 года 32 рубля и сумма

отпускных – 560 руб. 56 копеек.(см. приложение ).

Затем производятся начисления отпускных и заработной платы административно-

управленческого. Заработная плата 5-ти рабочих дней составила 90 руб. 80

копеек. Отпускные расчитывались следующим образом:

1) берется сумма начисленной зарплаты за последние 3 месяца и делится на

три (при условии, что все месяцы расчетного периода отработаны полностью),

получаем 490 рублей 20 копеек;

2) полученную сумму делим также на 29,6, получаем среднедневной заработок

в сумме 16 рублей 56 копеек;

3) среднедневной заработок умножаем на число дней отпуска для

административно-управленческого персонала-28, получаем 463 рубля 70 копеек.

Всего сумма составила 554 рубля 50 копеек, в том числе заработная плата 90

рублей 80 копеек и отпускные 463 рубля 70 копеек.

Кроме того в сумму начислений со счета по поручениям начислено 373 рубля 74

копейки и материальная помощь в размере 490 рублей 20 копеек. Всего начислено

2502 рубля 68 копеек.

При начислении подоходного налога из суммы 2502 рубля 68 копеек произведены

следующие вычеты:

1) 1% пенсионный фонд – 25 рублей 03 копейки;

2) льгота (2 МРОТ) – 166рублей 98 копеек.

Затем удержали подоходный налог 12% - 277 рублей 28 копеек,профвзносы 1% - 25

рублей 03 копейки, со счета по поручениям 373 рубля 74 копейки. Итого сумма

удержаний составила 701 рубль 08 копеек, а сумма к получению – 1311 рублей 40

копеек.

Таблица 3

Сходство и различие плана счетов бюджетных и коммерческих организаций

Наименование объектов учета (счета)Коммерческие организацииБюджетные организации
1.Основные средства

Размер стоимости основных средств : свыше 100 МРОТ.

Счет 01 номер и наименование субсчета повидам основных средств (1,2,3..)

Размер стоимости основных средств: свыше 50 МРОТ.

Счет 01

Номер субсчета и наименование:

010. – Здания

011. – Сооружкния

012. – Пердаточные устройсва.

013. – Машины и оборудование

015. – Транспортные средства

016. – Инструменты

017. – Рабочий и продуктивный скот

018. – Библиотечный фонд

019. – Прочие основные средства

2.Малоценные и быстро изнашивающиеся предметы

Предельный размер стоимости МБП:

Невыше 100 МРОТ

Счет 12

Номер субсчета и наименование

1. МБП в запасе

2. МБП в эксплуатации

3. Временные (нетитульные сооружения)

Предельный размер стоимости МБП:

Невыше 50 МРОТ

Счет 07

Номер субсчета и наименование:

070.МБП на складе

071.МБП в эксплуатации

072.Бельё, постельные принадлежности, одежда и обувь на складе

073.Бельё, постельные принадлежности, одежда и обувь в эксплуатации.

3.Заработная плата

Счет 70

“Расчеты с персоналом по оплате труда”

Счет 18

“Расчеты с рабочими, служащими и стипендиатами”

номер субсчета и наименование:

180.Расчеты с рабочими и служащими.

181.Расчеты со стипендиатами

182.Расчеты с рабочими и служащими за товары, проданные в кредит

..

187.Расчеты по исполнительным документам и прочим учреждениям

189.Другие расчеты за выполненные работы.

2.5 Сходство и различие плана счетов бюджетных организаций и комерческих

организаций.

Пожалуй, одной из главных особенностей бухгалтерского учета в бюджетных

организациях является применение плана счетов бухучета. Остановимся более

подробно на сходствах и различиях разделов плана счетов бухгалтерского учета

финансово – хозяйственной деятельности комерческих предприятий и бюджетных

организаций. (Таблица 3)

План счетов бухучета бюджетных учреждений имеет пятнадцать разделов и

тринадцать забалансовых счетов, тогда как в плане счетов коммерческих

предприятий и организаций всего лишь девять разделов и пятнадцать

забалансовых счетов.

Раздел I план счетов бюджетных организаций называется «Основные средства», в

который включены счета 01 «Основные средства» (с разделением по видам

основных средств на субсчета) и 02 «Износ основных средств». А в раздел I

плана счетов коммерческих организаций «Основные средства и другие

долгосрочные вложения» включен ряд счетов: 03 «Долгосрочно-арендуемые

основные средства»;

04 «Нематериальные активы»;

05 «Амортизация нематериальных активов»;

06 «Долгосрочные финансовые вложения»;

07 «Оборудование к установке»;

08 «Капитальные вложения»;

09 «Арендные обязательства к поступлению».

Раздел II «Материальные запасы» плана счетов бухгалтерского учета в

бюджентных организациях включает следующие счета:

03 «Изделия и продукция»;

Таблица 3

Сходство и различие плана счетов бюджетных и коммерческих организаций

Наименование объектов учета (счета)Коммерческие организацииБюджетные организации
1.Основные средства

Размер стоимости основных средств : свыше 100 МРОТ.

Счет 01 номер и наименование субсчета повидам основных средств (1,2,3..)

Размер стоимости основных средств: свыше 50 МРОТ.

Счет 01

Номер субсчета и наименование:

010. – Здания

011. – Сооружкния

012. – Пердаточные устройсва.

013. – Машины и оборудование

015. – Транспортные средства

016. – Инструменты

017. – Рабочий и продуктивный скот

018. – Библиотечный фонд

019. – Прочие основные средства

2.Малоценные и быстро изнашивающиеся предметы

Предельный размер стоимости МБП:

Невыше 100 МРОТ

Счет 12

Номер субсчета и наименование

4. МБП в запасе

5. МБП в эксплуатации

6. Временные (нетитульные сооружения)

Предельный размер стоимости МБП:

Невыше 50 МРОТ

Счет 07

Номер субсчета и наименование:

070.МБП на складе

071.МБП в эксплуатации

072.Бельё, постельные принадлежности, одежда и обувь на складе

073.Бельё, постельные принадлежности, одежда и обувь в эксплуатации.

3.Заработная плата

Счет 70

“Расчеты с персоналом по оплате труда”

Счет 18

“Расчеты с рабочими, служащими и стипендиатами”

номер субсчета и наименование:

180.Расчеты с рабочими и служащими.

181.Расчеты со стипендиатами

182.Расчеты с рабочими и служащими за товары, проданные в кредит

..

187.Расчеты по исполнительным документам и прочим учреждениям

189.Другие расчеты за выполненные работы.

04 «Оборудование, строительные материалы и материалы для научных исследований»;

05 «Молодняк животных и животные на откорм»;

06 «Материалы и продукты питания». С разделением по субсчетам.

Учет сырья, материалов, топлива, запчастей также ведется во втором разделе

«Производственные запасы» плана счетов бухучета коммерческих организаций, но

в него включены счета 12 «Малоценные и быстроизнашивающиеся предметы», 13

«Износ МБП», 14 «Переоценка материальных ценностей», 15 «Заготовление и

приобретение материалов». 19 «Налог на добавленную стоимость по приобретенным

ценностям».

Учет же малоценных и быстроизнашивающихся предметов в бюджетных учреждениях

предусмотрен разделом III «Малоценные и быстороизнашивающиеся предметы» на

счете 07.

Затраты на производство и другие цели ведутся на счете 08 раздела IV плана

счетов бюджетных учреждений, а в предприятиях различных форм собственности

затраты на производство учитываются на счетах 20 – 29 плана счетов. Кроме

всего прочего в раздел III «Затраты на производство» включены счета:

30 «Некапитальные работы» и 31 «Расходы будущих периодов».

Разделом IV «Готовая продукция, товары и реализация» плана счетов

бухгалтерского учета финансово – хозяйственной деятельности предприятий

предусмотрен учет готовой продукции (счет 40), товаров (счет 41), торговой

наценки (счет 42), коммерческих расходов (счет 43) и издержек обращения (счет

44), а также товаров отгруженных (счет 45) и реализации продукции (работ,

услуг, основных средств и прочих активов) на счетах 46 – 48.

Раздел V плана счетов бухгалтерского учета в бюджетных учреждениях и

коммерческих организациях имеет одинаковое название «Денежные средства».

Только денежные средства бюджетных организаций разбиваются на:

счет 09 «Текущие счета по федеральному бюджету»;

счет 10 «Текущие счета по бюджетам национально-государственных и

административно-территориальных образований»;

счет 11 «Текущие счета по внебюджетным средствам».

Затем идет счет 12 «Касса» и счет 13 «Прочие денежные средства», а денежные

средства коммерческих преприятий разделены на следующие счета «Касса» (счет

50); «Расчетный счет» (счет51); «Валютный счет» (счет 52); «Специальные счета

в банках, денежные документы, переводы в пути и краткосрочные финансовые

вложения» (счета 55-58).

В разделе VI плана счетов бюджетных организаций включен только один счет – 14

«Внутриведомственные расчеты по финансированию».

Раздел VII этого плана счетов имеет некоторое сходство с разделом VI плана

счетов коммерческих предприятий и организаций. Расчеты с поставщиками и

подрядчиками, покупателями и заказчиками за выполненные работы и оказанные

услуги ведутся по счету 15 раздела VII, а в коммерческих предприятиях учет

расчетов предусмотрен на счетах 60, 61, 62, 63, 64.

Учет расчетов с подотчетными лицами ведется на счете 16, а в плане счетов

коммерческих организаций – на счете 71.

Расчеты с разными дебиторами и кредиторами учитывается по счету 17. Он

включает в себя следующие субсчета:

171 «Расчеты по социальному страхованию»,

172 «Расчеты по специальным видам платежей»,

173 «Расчеты по платежам в бюджет», тогда как в плане счетов предприятий и

учреждений различных форм собственности они выделены в отдельные счета:

67 «Расчеты по внебюджетным платежам»;

68 «Расчеты с бюджетом» (по видам платежей);

69 «Расчеты по социальному страхованию и обеспечению», который в свою очередь

поделен на субсчета:

69/1 «Расчеты по социальному страхованию»;

69/2 «Расходы по пенсионному обеспечению»;

69/3 «Расчеты по медицинскому страхованию»;

69/4 «Расчеты по фонду занятости».

В бюджетных организациях учет расчетов по взносам в Пенсионный фонд, в фонд

занятости и фонд медицинского страхования ведется на субсчетах счета 19

«Расчеты по пенсионному обеспечению и социальной защите населения».

На субсчете 180 «Расчеты с рабочими и служащими» учитываются расчеты с

работниками учреждений по всем видам заработной платы. На субсчете 181

«Расчеты со стипендиатами» учитываются расчеты по стипендиям со студентами,

аспирантами и докторами вузов. На других субсчетах счета 18 «Расчеты с

рабочими, служащими и стипендиатами» ведется бухгалтерский учет с рабочими и

служащими за товары, проданные в кредит, по безналичным перечислениям взносов

по договорам добровольного страхования, расчеты по исполнительным листам и

другие расчеты.

В коммерческих предприятиях расчеты с персоналом по оплате труда ведется на

счете 70, а расчеты с персоналом по прочим операциям на счете 73 с

разделением по субсчетам.

Далее в плане счетов бюджетных организаций в разделе VIII «Расходы» для

отражения фактически произведенных расходов организациями и учреждениями

используют счета 20 «Расходы по бюджету» и 21 «Прочие расходы». В

соответствии законодательством бюджетные учреждения расходуют бюджетные

средства исключительно на:

- оплату труда;

- перечисление страховых взносов в государственные внебюджетные фонды;

- трансферты населению, выплачиваемые в соответствии с федеральными

законами;

- командировочные, в соответствии с законодательством;

- оплату товаров, работ и услуг в соответствии с утвержденными сметами.

Организации и учреждения, состоящие на бюджете, кроме бюджетных расходов

могут производить расходы, финансируемые из внебюджетных источников. Такие

расходы учитываются по субсчетам на счете 21 «Прочие расходы».

Для учета финансирования учреждений и организаций применяют счет 23

«Финансирование» раздела IX плана счетов.

На субсчетах 230 «Финансирование из бюджета на расходы учреждения идругие

мероприятия», 231 «Финансирование из бюджета капитальных вложений» и 232

«Финансирование за счет других бюджетов» учитывается финансирование,

полученное из бюджетов.

На субсчетах 234, 235, 236, 237, 238 ведется учет средств по финансированию,

полученных из внебюджетных и прочих источников в соответствии с

законодательством.

Раздел X «Фонды и средства целевого назначения» подразделяются на следующие

счета:

24 «Фонды и средства целевого назначения»;

25 «Фонд в основных средствах»;

26 «Фонд в малоценных и быстроизнашивающихся предметах»;

27 «Фонды финансовых средств».

Учет фондов оплаты труда, выплат пособий на несовершеннолетних детей, фонда

материального поощрения осуществляют на субсчетах счета 24.

Учет стоимости основных средств, малоценных и быстроизнашивающихся предметов,

находящихся непосредственно в распоряжении организации учитывают на субсчете

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7


реферат скачать
НОВОСТИ реферат скачать
реферат скачать
ВХОД реферат скачать
Логин:
Пароль:
регистрация
забыли пароль?

реферат скачать    
реферат скачать
ТЕГИ реферат скачать

Рефераты бесплатно, курсовые, дипломы, научные работы, реферат бесплатно, сочинения, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему и многое другое.


Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.