реферат скачать
 
Главная | Карта сайта
реферат скачать
РАЗДЕЛЫ

реферат скачать
ПАРТНЕРЫ

реферат скачать
АЛФАВИТ
... А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я

реферат скачать
ПОИСК
Введите фамилию автора:


Диплом: Учет и анализ выпуска и продаж готовой продукции

платеж. При этом если текущий учет движения продукции, работ, услуг ведется

по учетным ценам (плановая или нормативная себестоимость, отпускная цена), то

по дебету счета 90 "Продажи" отражается их стоимость по учетным ценам и

разница между фактической себестоимостью и учетной стоимостью.

Выручка, поступивший от покупателя платеж отражаются по кредиту счета 90

"Продажи" общей суммой, включающей стоимость продукции по продажным ценам и

начисленные к получению с покупателей налоги (акциз, НДС, налог с продаж).

· По окончании отчетного периода на счете 90 "Продажи" платы

продукции.

Метод учета продажи по моменту отгрузки продукции характеризуется тем,

что выручка от продажи определяется по моменту отгрузки или передачи продукции

покупателю независимо от того, поступили к этому моменту в оплату средства или

нет.

Проданная продукция списывается непосредственно со склада на счет 90

"Продажи" по фактической себестоимости. При использовании в организации

учетных цен фактическая себестоимость проданной продукции устанавливается

расчетным путем на основе средневзвешенного процента. При расчете процента

используются данные о выпуске продукции из производства и ее остатках на

складе.

Для учета расчетов с получателями продукции используется счет 62 "Расчеты с

покупателями и заказчиками", по дебету которого отражается, то применяется

счет 40 "Выпуск продукции (работ, услуг)". Фактическая себестоимость

проданной продукции в этом случае исчисляется путем сложения нормативной

(плановой) себестоимости и отклонений от нее, выявленных при выпуске из

производства продукции.

Учет продажи по моменту оплаты продукции используется организациями,

когда договором поставки предусмотрен временной разрыв между отгрузкой и

переходом к покупателю права собственности (владения, пользования и

распоряжения) на продукцию, т.е. право собственности на переданную покупателю

продукцию сохраняется за продавцом до момента ее оплаты.

При этом методе учет операций по отгрузке продукции ведется на счете 45

"Товары отгруженные". На нем отражаются готовые изделия, переданные

транспортным, почтовым организациям или отправленные собственным транспортом

в адрес покупателя. По дебету счета отражается стоимость отправленной

покупателям продукции, а по кредиту происходит ее списание после получения

средств.

Как правило, в текущем учете продукция отражается по продажным ценам (учетным

ценам). По окончании отчетного периода исчисляется ее фактическая

себестоимость. При этом используются данные об остатках и движении продукции

по счету 43 "Готовая продукция" и об объеме отгруженной продукции.

оступления денежных средств, применяется счет 45 "Товары отгруженные", а при

определении выручки по моменту отгрузки продукции - счет 62 "Расчеты с

покупателями и заказчиками". На обоих счетах отражается задолженность

получателей продукции с той лишь разницей, что на счете 45 "Товары

отгруженные" она показывается по себестоимости, а на счете 62 "Расчеты с

покупателями и заказчиками" - по продажным ценам. При этом счет 45 "Товары

отгруженные" по дебету корреспондирует со счетом 43 "Готовая продукция", по

кредиту - со счетом 90 "Продажи", а счет 62 "Расчеты с покупателями и

заказчиками" корреспондирует по дебету с кредитом счета 90 "Продажи", а по

кредиту - со счетами учета денежных средств.

1.4. Методы анализа выпуска и продаж готовой продукции

Анализ работы промышленных предприятий начинают с изучения показателей

выпуска продукции. Основными задачами здесь являются:

1. оценка объема, качества, динамики, структуры продукции;

2. проверка сбалансированности и оптимальности намечаемого

вида продукции, а также оценка реальности и напряженности производственных

показателей;

е (выручке). Может выражаться в сопоставимых, плановых и действующих ценах.

В условиях рыночной экономики этот показатель приобретает первостепенное

значение. Продажа продукции является связующим звеном между производством и

потребителем. От того, как продается продукция, какой спрос на нее на рынке,

зависит и объем производства.

Важное значение для оценки выполнения производственной программы имеют и

натуральные показатели объемов выпуска и продажи продукции (штуки, метры,

тонны и т.д.). Их используют при анализе объемов производства и реализации

продукции по отдельным видам и группам однородной продукции.

Условно-натуральные показатели, как и стоимостные применяются для

обобщенной характеристики объемов производства продукции.

Нормативные трудозатраты используются также для обобщенной оценки и

включает в себя:

· анализ динамики производства и реализации продукции;

· анализ ассортимента и структуры продукции;

· анализ качества произведенной продукции;

· анализ ритмичности работы предприятия.

Анализ динамики производства и реализации продукции

Он начинается с изучения динамики выпуска и реализации продукции, расчета

базисных и цепных темпов роста и прироста. Этот анализ показывает, как

изменился объем производства и реализации за определенное количество лет.

Если темпы роста производства значительно выше темпов реализации продукции,

это свидетельствует о накоплении остатков нереализованной продукции на

складах предприятия и неоплаченной покупателями.

Среднегодовой темп роста (прироста) выпуска и реализации продукции можно

рассчитать по среднегеометрической или среднеарифметической взвешенной. В

настоящей дипломной работе я применяю среднегеометрическую взвешенную.

Для ются причины недовыполнения плана, и дается оценка деятельности по

выполнению договорных обязательств.

Процент выполнения договорных обязательств рассчитывается делением разности

между плановым объемом отгрузки по договорным обязательствам (ОПпл)

и его недовыполнением (ОПн) на плановый объем (ОПпл):

Кд.п. = (Оппл – Опн) / ОПпл (1.1)

Недопоставка продукции отрицательно влияет не только на итоги деятельности

данного предприятия, но и на работу торговых организаций, предприятий-

смежников, транспортных организаций и т.д. При анализе реализации особое

внимание следует обращать на выполнение обязательств по госзаказу,

кооперированным поставкам и по экспорту продукции.

При вное использование трудовых, сырьевых, технических, технологических,

финансовых и других ресурсов, имеющихся в его распоряжении. Система

формирования ассортимента включает в себя следующие основные моменты:

· определение текущих и перспективных потребностей покупателей:

· оценку уровня конкурентоспособности выпускаемой или

планируемой к выпуску продукции;

· изучение жизненного цикла изделий и принятия своевременных мер

по внедрению новых, более совершенных видов продукции и изъятие из

производственной программы морально устаревших и экономически неэффективных

изделий;

· оценку экономической эффективности и степени риска изменений в

ассортименте продукции.

Основными причинами, влияющими на невыполнение плана по ассортименту,

продукции являются внутренние (недостатки в организации производства, плохое

техническое состояние оборудования, простои, аварии, недостаток средств,

недостатки в системе управления и материального стимулирования) и внешние

(конъюнктура рынка, изменение спроса на отдельные виды продукции, состояние

материально-технического обеспечения, несвоевременный ввод в действие

производственных

· объем выпуска в стоимостной оценке;

· материалоемкость;

· себестоимость товарной продукции;

· прибыль;

· рентабельность.

Если увеличивается удельный вес более дорогой продукции, то объем ее выпуска

в стоимостном выражении возрастает, и наоборот. То же происходит с размером

прибыли при увеличении удельного веса высокорентабельной и соответственно при

уменьшении доли низко рентабельной продукции.

Расчет влияния структуры производства на уровень перечисленных показателей

можно произвести способом цепной подстановки, который позволяет

абстрагироваться от всех факторов, кроме структуры продукции:

* Ц ф (1.5)

D

Также расчет можно произвести способом абсолютных разниц:

ВП = V * УД * Ц

(1.10)

D ВП DV = D V * УД * Ц пл (1.11)

D ВП DУД = Vф * D УД * Ц пл (1.12)

D ВП DЦ = V ф * УДф * DЦ (1.13)

D ВП DV + D ВП DУД + D ВП DЦ = D ВП (1.14)

где D ВП – изменение валовой продукции,

D V – изменение объема производства,

DЦ – изменение цены на продукцию.

Расчет влияния структурного фактора на изменение выпуска продукции в

стоимостном выражении можно произвести с помощью средневзвешенных цен (если

продукция однородная). Для этого сначала определяется средневзвешенная цена

при фактической структуре продукции, а затем при плановой и разность между

ними умножается на фактический объем производства продукции в условно-

натуральном выражении:

Методика анализа качества произведенной продукции

Важным показателем деятельности промышленных предприятий является качество

продукции. Его повышение – одна из форм конкурентной борьбы, завоевания и

удержания позиций на рынке. Высокий уровень качества продукции способствует

повышению спроса на продукцию и увеличению суммы прибыли не только за счет

объема продаж, но и за счет более высоких цен.

· Качество продукции – понятие, которое

характеризует ной продукции;

· удельный вес сертифицированной продукции;

· удельный вес продукции, соответствующей мировым стандартам;

· удельный вес экспортируемой продукции, в том числе в

высокоразвитые промышленные страны.

Индивидуальные (единичные) показатели - качества продукции характеризуют одно

из ее свойств:

· полезность (жирность молока, зольность угля, содержание железа

в руде, содержание белка в продуктах питания);

· надежность (долговечность, безотказность в работе);

· технологичность, т.е. эффективность конструкторских и

технологических решений (трудоемкость, энергоемкость);

· эстетичность изделий.

Косвенные показатели – это штрафы за некачественную продукцию, объем и

удельный вес забракованной продукции, удельный вес зарекламированной

продукции, потери от брака и др.

Одна из задач анализа – изучить динамику перечисленных показателей,

выполнение плана по их уровню, причины их изменения и дать оценку выполнения

С0 и С1 – соответственно уровень себестоимости изделия до и после изменения

качества;

К1 – количество произведенной продукции повышенного качества;

VРП1 - объем реализации продукции повышенного качества.

Если предприятие выпускает продукцию по сортам, и произошло изменение

сортового состава, то вначале необходимо рассчитать, как изменилась

средневзвешенная цена и средневзвешенная себестоимость единицы продукции, а

затем по приведенным алгоритмам определить влияние сортового состава на

выпуск товарной продукции, выручку и прибыль от ее реализации.

Косвенным показателем качества продукции является брак. Он делится на

исправимый и неисправимый, внутренний (выявленный на предприятии) и внешний

(выявленный потребителями). Выпуск брака ведет к повышению себестоимости

продукции, уменьшению объема товарной и реализованной продукции, снижению

прибыли и рентабельности. В процессе анализа изучают динамику брака по

абсолютной сумме и удельному весу в общем выпуске товарной продукции,

определяют потери от брака.

Затем изучаются причины понижения качества и допущенного брака продукции по

местам их возникновения и

· снижается качество продукции;

· увеличивается объем незавершенного производства и

сверхплановые остатки готовой продукции на складах и, как следствие,

замедляется оборачиваемость капитала;

· не выполняются поставки по договорам, и предприятие платит

штрафы за несвоевременную отгрузку продукции;

· несвоевременно поступает выручка;

· перерасходуется фонд заработной платы в связи с тем, что в

начале месяца рабочим платят за простои, а в конце за сверхурочные работы.

Все это приводит к повышению себестоимости продукции, уменьшению суммы

прибыли, ухудшению финансового состояния предприятия.

Для оценки выполнения плана по ритмичности используются прямые и косвенные ри

от брака, уплата штрафов за недопоставку и несвоевременную отгрузку

продукции, наличие сверхнормативных остатков незавершенного производства и

готовой (среднедекадному, среднемесячному, среднеквартальному) плановому

выпуску продукции:

Для оценки ритмичности производства на предприятии рассчитывается также

показатель аритмичности – как сумма положительных и укции на предприятии.

1.5. Краткая характеристика объекта исследования

ООО «Новый свет» работает на рынке осветительного оборудования - производство

промышленных и офисных светильников современного образца. Фирма

специализируется на производстве светильников с люминесцентными лампами и

точечных с лампами накаливания. Фирма занимается также ремонтом светильников.

До июня 1998 года был осуществлен ремонт цеха и комплектация необходимым

оборудованием (револьверно-долбежный пресс, механические и и дальнее

зарубежье (Латвия, Словакия и Голландия).

Так как в России существуют несколько конкурентов, выпускающих подобную

продукцию, и ведутся перманентные ценовые войны, то фирма для успешной работы

на рынке ставит важнейшими своими задачами снижение издержек, повышение

качества и общий рост эффективности всего производственного процесса.

. Общество вправе иметь штампы и бланки со своим наименованием, собственную

эмблему, а также зарегистрированный в установленном порядке товарный знак и

другие средства визуальной ин­дивидуализации.

В собственности Общества находится имущество (материальные ценности ельности,

краткосрочных кредитов, а также иных поступлений.

Основные технико-экономические показатели ООО «Новый свет» за 2003-2004 г.г.

представлены в табл.2.1. Источниками информации для их анализа стали баланс

(форма № 1) и отчет о прибылях и убытках (форма № 2) ООО «Новый свет» за

2003-2004 г.г. (соответственно Приложения 1 и 2).

Из данных таблицы видно следующее.

Выручка от продажи продукции на ООО «Новый свет» увеличилась в 2004 году

динамикой.

Численность промышленно-производственного персонала на ООО «Новый свет»

возросла в отчетном периоде на 7,1% за счет открытия собственного магазина.

Таблица 2.1

Основные технико-экономические показатели

ООО «Новый свет»

Показатели2003 2004 2004 в % к 2003
1234
1. Выручка от продаж, тыс.руб.
2. Стоимость основных производственных фондов, тыс. руб.
3. Реализованная продукция (объем продаж) на рубль стоимости основных фондов (1/2)
4. Численность промышленно-производственного персонала, чел. 170182107,1
5. Объем продаж на одного работающего, тыс.руб. (1/4)
6. Среднемесячная оплата труда, руб.

Продолжение табл.1.1

1234
7. Полная себестоимость проданной продукции, тыс. руб.
8. Прибыль от продажи продукции, тыс. руб. (1 – 7)
9. Прибыль (убыток) до налогообложения, тыс. руб.
10. Затраты на рубль реализованной (проданной) продукции (7/1)
11. Чистая прибыль58 43339 20067,1
12. Рентабельность продаж, % (11/1)24,614,759,8

Объем проданной продукции на одного работающего вырос на 5%. Также выросла

уб. проданной продукции выросли на 20,3%, чистая прибыль предприятия

снизилась на 32,9% (100 – 67,1), а рентабельность продаж – на 40,2% (100 –

59,8 необходимо добиваться улучшения показателей финансовых результатов

деятельности.

Далее я буду рассматривать непосредственно вопросы учета и анализа готовой

продукции предприятием. Учет ведется автоматизированным способом с помощью

программы 1С-7.7.

2. Учет выпуска и продажи готовой

продукции в ООО «Новый свет»

2.1. Первичный учет

Выпущенная из производства продукция ООО «Новый свет» передается на склад

готовой продукции и оформляется накопительной приемо-сдаточной накладной

(Приложение 3), в которой производятся записи по каждой модели светильников.

Складской учет ведется материально ответственными лицами на карточках учета

продукции (Приложение 4). В них отражаются наличие и движение готовой

продукции в штуках.

покупатель, наименование продукции (изделий), количество продукции, продукцию

передаются в бухгалтерию для выписки расчетных документов (платежных

требований, счетов).

При предварительной оплате продавец выписывает счет, на основании которого

покупатель перечисляет аванс за предстоящую отгрузку продукции, выполняемую

работу. Кроме перечисленных первичных документов на отгружаемую готовую

продукцию, поставщик (ООО «Новый свет») стоимость.

2.2. Аналитический и синтетический учет выпуска и продаж

готовой продукции

Небольшая номенклатура выпускаемой продукции позволяет вести аналитический

(сортовой) учет готовой продукции параллельным методом. На основании итоговых

данных карточек аналитического учета, ведущихся в бухгалтерии, по окончании

месяца составляется сортовая оборотная ведомость (Приложение 6).

Стоимостные итоговые данные (остатки, приход и расход) сортовой выпуске

продукции за отчетный период используется накопительная ведомость (Приложение

7). По окончании отчетного периода в ведомости подсчитывается общее

количество каждого вида выпущенной продукции. Путем умножения цены на

количество определяется стоимость по учетным ценам выпуска каждого вида

изделий, а затем подсчитывается стоимость по учетным ценам всей выпущенной

продукции.

ведомости определяется фактическая себестоимость всей выпущенной и сданной на

склад готовой продукции.

Фактическая производственная себестоимость выпуска из продукции (работ,

услуг)", поскольку предприятие использует нормативный метод учета затрат и

калькулирование себестоимости продукции.

Рассмотрим пример отражения выпуска продукции на ООО «Новый свет».

Сборочным цехом сдана готовая продукция на склад по плановой себестоимости на

240 000 руб. при фактических затратах на ее изготовление 230 000 руб.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5


реферат скачать
НОВОСТИ реферат скачать
реферат скачать
ВХОД реферат скачать
Логин:
Пароль:
регистрация
забыли пароль?

реферат скачать    
реферат скачать
ТЕГИ реферат скачать

Рефераты бесплатно, курсовые, дипломы, научные работы, реферат бесплатно, сочинения, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему и многое другое.


Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.