![]() |
|
|
Диплом: Учет и анализ выпуска и продаж готовой продукцииПроцент - также 70 тыс. рублей. Далее нужно проанализировать выполнение договорных обязательств ООО Новый свет» за 2004 год (табл.3.5). Таблица 3.5 Анализ выполнения договорных обязательств ООО «Новый свет» за 2004 год, тыс. руб.
Из табл. 3.5 видно, что сумма недопоставки за 2004 год составила 3800 тыс. рублей, а план выполнен только на 95,7%.
3.2. Анализ ассортимента и структуры продукцииВыполнение плана по ассортименту продукции ООО «Новый свет» представлено в табл.3.6. Таблица 3.6 Выполнение плана по ассортименту продукции ООО «Новый свет» в 2004 году
Оценка выполнения плана по ассортименту продукции обычно производится с помощью одноименного коэффициента, который рассчитывается путем деления общего фактического выпуска продукции, зачтенного в выполнение плана по ассортименту, на общий плановый выпуск продукции. Из таблицы видно, что план по ассортименту продукции выполнен на 99,4 %: К вып. п = 89000 / 89500 * 100 = 99,4 % Если проводить анализ по отдельным видам продукции (моделям светильников), то процент выполнения плана моделям для подвесного потолка составил 110 %, по моделям накладных светильников – 106,5 %, по моделям структуры продукции: ВПф = å(Vф общ. * УДi ф * Цi пл) = 95000 тыс. руб. ВП усл. = å(Vф общ. * УДi пл * Цi пл) = 94570 тыс. руб. DВП стр = ВПф – ВП усл = 95000 – 94570 = + 430 тыс. руб. Результаты представлены в табл.3.7. Таблица 3.7 Анализ структуры товарной продукции ООО «Новый свет»
Из табл.3.7 видно, что товарная продукция увеличилась за счет структуры на 430 тыс. рублей: по моделям для подвесного потолка произошло увеличение на 1734 тыс. рублей, по накладным светильникам - на 272 тыс. рублей, по точечным светильникам произошло уменьшение товарной продукции на 1576 тыс. рублей. Для расчета фактической товарной продукции в ценах плана при плановой структуре используется коэффициент выполнения плана по товарной продукции в целом по предприятию в условно-натуральных единицах: Квып.п = 4 359 / 4 125 = 1,0566 То есть если бы план выпуска был равномерно перевыполнен на 105,66% по всем видам продукции и не нарушилась запланированная структура, то общий объем выпуска в ценах плана составил бы 94570 тыс. рублей. При фактической структуре он выше на 430 тыс. рублей. Это значит, что увеличилась доля более дорогой продукции в общем ее выпуске. Далее нужно рассчитать изменения за счет структурного фактора (табл.3.8). Таблица 3.8 Расчет изменения средней цены единицу моделей светильников за счет структурного фактора
Из данной таблицы видно, что увеличение структуры продукции на 0,02% привело к увеличению средней цены на 1,03 тыс. рублей. Если проводить анализ по моделям светильников, то увеличение структуры моделей светильников для подвесного потолка на 1,6% привело к увеличению цены на 4 тыс. рублей, увеличение структуры моделей накладных светильников на 0,32%, привело к увеличению цены на 0,64 тыс. рублей, а уменьшение структуры точечных светильников на 1,9% привело к уменьшению средней цены на 3,61 тыс. рублей. Аналогичным образом определяется влияние структуры проданной продукции на сумму выручки. Результаты представлены в табл.3.9. Таблица 3.9 Расчет влияния структуры проданной продукции ООО «Новый свет» на сумму выручки
Для расчета фактической выручки по плановым ценам при плановой структуре используют коэффициент выполнения плана, который рассчитывается следующим образом: К вып. п = 4427 / 4105 = 1,0785 Из табл.3.9 видно, что выручка увеличилась за счет структуры на 1013,5 тыс. рублей: подвесным светильникам произошло увеличение на 4399,3 тыс. рублей, по накладным светильникам выручка уменьшилась на 894,3 тыс. рублей, по точечным светильникам произошло уменьшение выручки на 2491,5 тыс. рублей. Если бы план реализации был равномерно перевыполнен на 107,85 % по всем видам продукции не нарушилась запланированная структура, то общая выручка в ценах плана составила бы 95986,5 тыс. руб. При фактической структуре она выше на 1013,5 тыс. рублей.
3.3. Анализ качества и ритмичности выпущенной продукцииДля точного анализа качества продукции необходимо произвести анализ обобщающих показателей качества продукции ООО «Новый свет» (табл.3.10). Таблица 3.10 Анализ обобщающих показателей качества продукции ООО «Новый свет»
Из табл.3.10 видно, что за отчетный 2004 год на ООО «Новый свет» проделана определенная работа по улучшению качества продукции и повышения ее конкурентоспособности. Об этом свидетельствует увеличение удельного веса продукции высшей категории качества на 10 % по сравнению с прошлым годом, а также изменения экспортируемой продукции. В отчетном году этот показатель составил 1 %. Уменьшение забракованной продукции также говорит об увеличении качества. По сравнению с 2003 годом показатель потерь от брака уменьшился и составил 400 тыс. рублей. Анализ ритмичности выпущенной продукции ООО «Новый свет» представлен по декадам в табл.3.11. Таблица 3.11 Ритмичность выпуска продукции по декадам 2004 г.
Из табл.3.11 видно, что удельный вес фактически изготовленной продукции в первой декаде составил 33,6 %, что меньше планового показателя на 0,5 %. Во второй декаде фактический удельный вес составил 29,6 %, что больше показателя по плану на 0,5 %, а в третьей декаде фактический и плановый удельный вес равны 36,8 %. Выполнение плана по первой, второй и ритмичности, вариации и аритмичности: К ритм = 34,1 + 29,1 + 36,8 = 100 % То есть выпуск продукции по декадам в среднем отклоняется от графика на 6,2 %. Далее нужно уделить внимание коэффициенту аритмичности. Он выше показатель аритмичности. На ООО «Новый свет» он равен: К арит = 0,049 + 0,076 + 0,06 = 0,185
3.4. Пути увеличения выпуска и продаж готовой продукцииОдним из наиболее простых способов увеличения прибыльности готовой продукции является увеличение объемов производства продукции. Однако, для того, чтобы воспользоваться данным резервом предприятию сти режим пассивов также является резервом повышения его финансовых показателей, так как долгосрочные кредиты и займы, наряду с собственным капиталом, являются стабильным источником финансирования деятельности предприятия.
ЗаключениеИтак, под готовой понимается продукция, прошедшая полную обработку, сборку и укомплектование, отвечающая требованиям стандартов, условиям договора, принятая отделом технического контроля и сданная на склад готовой продукции или переданная покупателю. Выпущенная из производства продукция передается на склад готовой продукции. Для учета наличия и движения готовой продукции на складе применяется счет 43 «Готовая продукция». Синтетический учет выпуска продукции из производства может местам хранения продукции. Аналитический (сортовой) учет готовой продукции в организациях может вестись параллельным методом, с помощью сортовой оборотной ведомости, а также сальдовым (оперативно-бухгалтерским) методом. Отпускаемая со склада продукция оформляется первичными документами (приказ- накладная, товарно-транспортная накладная, приемо-сдаточный акт, счет- фактура). Для учета свет», деятельность которого связана с производством моделей светильников. Синтетический учет выпуска продукции на ООО «Новый свет» ведется с использованием счета 40 "Выпуск продукции (работ, услуг)". Для обобщения данных о выпуске продукции за отчетный период бухгалтерией предприятия используется накопительная ведомость. Выпущенная из производства продукция передается на склад готовой продукции и оформляется накопительной приемо-сдаточной накладной, в которой производятся записи по каждой модели светильников. Складской учет ведется материально ответственными лицами на карточках учета продукции, в которых отражаются наличие и движение готовой продукции в штучных единицах измерения. Небольшая номенклатура выпускаемой продукции позволяет вести аналитический (сортовой) учет готовой продукции параллельным методом. На основании итоговых данных карточек аналитического учета по окончании месяца составляется |
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
![]() |
|
Рефераты бесплатно, курсовые, дипломы, научные работы, реферат бесплатно, сочинения, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему и многое другое. |
||
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна. |