реферат скачать
 
Главная | Карта сайта
реферат скачать
РАЗДЕЛЫ

реферат скачать
ПАРТНЕРЫ

реферат скачать
АЛФАВИТ
... А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я

реферат скачать
ПОИСК
Введите фамилию автора:


Диплом: Учёт затрат на производство и реализацию продукции

Диплом: Учёт затрат на производство и реализацию продукции

§ 3. Учет расходов на продажу

Состав расходов на продажу

Расходы на продажу представляют собой затраты по отгрузке и продаже продукции

и поэтому учитываются в соста­ве ее полной себестоимости. Они, в частности,

включают:

стоимость тары, приобретаемой на стороне, при затаривании на складах, оплату

упаковки изделий сторонними организациями, расходы по ремонту и содержанию

тары, если ее стоимость входит в договорную (продажную) цену продукции и

оплате покупателем не подлежит;

расходы на доставку продукции до пункта, обусловленного до­говором, погрузку

ее в транспортные средства, оплату услуг специ­ализированных транспортно-

экспедиционных контор и др. (кроме тех случаев, когда эти расходы возмещаются

покупателями сверх цены на продукцию);

оплату услуг в соответствии с заключенными договорами торгово-комиссионных

(факторинговых) и других аналогичных операций;

комиссионные сборы и отчисления, уплачиваемые сбытовым организациям в

соответствии с договорами;

затраты на рекламу, включающие расходы на объявления в пе­чати, по

телевидению, буклеты и проспекты, каталоги, пресс-рели­зы и т. п.;

экспортные таможенные пошлины и сборы, представитель­ские расходы;

прочие расходы по сбыту (связанные с анализом качества го­товой продукции,

маркетинговой деятельностью и т. п.).

Не относятся к расходам на продажу стоимость тары и затраты на упаковку

изделий, если она осуществляется в цехах, изготавливаю­щих продукцию, и

является составной частью процесса производства.

Учет и распределение расходов на продажу

Учет расходов на продажу ведется на одноименном собирательно-

распредели­тельном счете по статьям затрат: расхо­ды на тару и упаковку,

расходы на транспортировку продукции, ко­миссионные сборы, расходы на рекламу

и прочие расходы по сбыту. Учтенные на счете суммы распределяются по видам

проданной про­дукции и включаются в ее полную себестоимость. На продукцию,

от­пущенную своему капитальному строительству, непромышленным производствам и

хозяйствам, расходы на продажу не относятся.

Если учет продажи продукции ведется без использования счета Товаров

отгруженных, сумма учтенных на соответствующем счете коммерческих расходов

относится на дебет счета Продаж.

Распределение расходов на продажу по видам изделий, отпу­щенных сторонним

организациям, зависит от характера продукции и отраслевых особенностей

производства. Затраты по таре и упа­ковке, специфичной для отдельных видов

продукции, относятся на ее себестоимость по прямому признаку на основе

соответствую­щих первичных документов. При невозможности такого списания они

могут распределяться между отдельными видами проданной готовой продукции

исходя из ее веса, объема, производственной себестоимости или других

показателей, предусмотренных в отрас­левых инструкциях по вопросам

планирования, учета и калькулирования. В таком же порядке распределяются

расходы по транс­портировке. Остальные расходы на продажу распределяются

между

видами продукции пропорционально их весу, объему или произ­водственной

себестоимости проданной продукции.

В ряде отраслей промышленности общую сумму расходов на продажу распределяют

пропорционально плановой или фактиче­ской производственной себестоимости

проданной продукции, а в легкой, пищевой промышленности — пропорционально

выруч­ке от продажи.

Аналитический учет расходов на продажу ведется в ведомостях (машинограммах) в

разрезе установленной номенклатуры статей расходов. При организации учета по

.центрам расходов соответст­вующие машинограммы получают в разрезе складов и

служб, свя­занных с продажей готовой продукции.

Учет расходов на рекламу

Обособленного учета в составе расходов требуют затраты на рекламу продаваемой

организацией продукции (ра­бот, услуг). К ним относятся расходы на разработку

и издание рек­ламных проспектов, альбомов, брошюр, изготовление фирменных

пакетов, этикеток, на проведение рекламных мероприятий средства­ми массовой

информации, на изготовление рекламных щитов, оформление витрин и т. п.

Выделение учета расходов, на рекламу на отдельном субсчете к счету Расходов

на продажу позволяет контролировать их общую величину, правильно исчислять

налог на рекламу, являющийся од­ним из наиболее распространенных местных

налогов, определять величину превышения предельных размеров затрат на

рекламу, учитываемого при налогообложении прибыли.

Предельные размеры расходов на рекламные мероприятия за­висят от объема

выручки от продажи продукции, товаров и услуг, включая НДС. На себестоимость

проданной продукции эти расхо­ды относятся в фактической величине.

Учет расходов на тару

На счетах бухгалтерского учета расходы на тару и упаковку готовых изделий

отражаются следующим образом. На сто­имость тары и тарных материалов,

израсходованных на упаковку про­дукции после ее сдачи на склад, суммы оплаты

труда и отчислений на социальные нужды занятых упаковкой продукции, погрузкой

изделий в транспортные средства рабочих производится бухгалтерская запись

Д-т сч. Расходов на продажу

К-т сч. Материалов, Расчетов с персоналом по оплате труда,

Расчетов по социальному страхованию и обеспечению и др.

Если процесс упаковки продукции осуществляется в цехах основного

производства, указанные расходы включают в произ­водственную себестоимость

основной продукции и отражают на счете Основного производства по

калькуляционным статьям затрат вспомогательных материалов, оплаты труда и др.

Стоимость тары, изготавливаемой обособленно от основной продукции,

калькулируют отдельно и включают комплексной ста­тьей в расходы на продажу

или в счет к оплате в зависимости от того, возвращается она покупателем или

нет.

Учет транспортных расходов

Стоимость перевозок продукции от организации до пункта, обусловленного

договором поставки, отражается по кредиту счета Вспомогательных

производств, если транспортировка выполнена транспортом своей организации,

или по кредиту счета Расчетов с поставщиками и подрядчиками, если

транспортные услу­ги оказаны сторонней организацией:

Д-т сч. Расходов на продажу

К-т сч. Вспомогательных производств

К-т сч. Расчетов с поставщиками и подрядчиками.

По условиям поставки некоторых видов товаров их необходи­мо сопровождать в

пути следования до станции покупателя. Расхо­ды по сопровождению продукции

учитываются на дебете счета Расходов на продажу и кредите счетов Расчетов с

персоналом по оплате труда, Расчетов по социальному страхованию и

обеспече­нию и др. — на сумму оплаты труда и отчислений на социальные нужды

экспедитора или другого работника, сопровождающего продукцию. Суточные за

время сопровождения и стоимость обрат­ного проезда относятся на расходы по

сбыту с кредита счета Расче­тов с подотчетными лицами. Потери продукции в

пути в пределах норм естественной убыли, если по договору они относятся на

по­ставщика, включаются в расходы на продажу.

В условиях автоматизированной обработки учетной информа­ции степень

детализации бухгалтерского учета расходов на прода­жу существенно повышается,

появляются возможности увеличить номенклатуру указанных расходов, расширить

перечень объектов калькулирования, повысить точность расчетов, исключить или

значительно уменьшить их условность.

Учет издержек обращения

К расходам на продажу относятся и издержки обращения торговых и

снабженческо-сбытовых организаций. В от­личие от отраслей материального

производства они разнообразнее по составу, поскольку включают кроме прямых

расходов на продажу затраты на содержание зданий, сооружений, помещений и

инвента­ря, на оплату труда, на управление оптовыми и розничными

пред­приятиями. В общей сумме издержки обращения характеризуют со­бой затраты

на продвижение товаров от производителя к потребите­лю, возмещаемые торговой

скидкой (накидкой), содержащейся в цене товара.

Особенностью учетной группировки издержек обращения явля­ется деление их на

затраты, вызываемые продолжением производст­венного процесса в сфере

обращения (транспортные расходы, по­дработка, подсортировка, упаковка и

хранение товаров, товарные потери), и издержки по продаже товаров торговыми

предприятия­ми или подразделениями организаций материального производства,

осуществляющими торговую деятельность. Оплата труда штатного персонала,

занятого торговлей, обычно учитывается вместе.

Издержки обращения группируют по видам торговой деятель­ности: оптовая,

розничная торговля, общественное питание, заго­товление и переработка

сельскохозяйственной продукции. При централизованном учете торгово-

снабженческой деятельности из­держки отражаются по их видам в целом, за

исключением оплаты труда, которую целесообразно учитывать по каждому магазину

и иной торговой точке отдельно.

Основные затраты, включаемые в состав издержек обращения, учитываются и

списываются так же, как и в отраслях материально­го производства. Аналогично

учитываются товарные потери в пре­делах и сверх норм естественной убыли.

Специфичен порядок распределения издержек обращения между проданным товаром и

его остатком на конец каждого меся­ца, а также отражения его в бухгалтерском

учете. Такое распреде­ление позволяет правильно исчислить себестоимость

остатка не­проданных товаров и выявить финансовый результат продаж. При

существующей в настоящее время практике учета распределению подлежат только

издержки, связанные с завозом товара, включая выплату процентов по полученным

кредитам. Остальные издержки полностью списываются на затраты и отражаются на

финансовых результатах того месяца, в котором они были учтены.

Рассмотрим следующий пример.

руб.

Издержки обращения на остаток товаров на начало месяца (на­чальное сальдо

счета Расходов на продажу в части транспортных расходов и процентов за

кредит) 10 000

Издержки обращения за отчетный месяц (оплата труда, аренда, транспортные

расходы, реклама, проценты за кредит и др.) 500 000

в том числе: транспортные расходы

45 000

проценты за кредит

65 000

Продано товаров за месяц

4 200 000

Остаток непроданных товаров

800 000

Средний процент издержек обращения к общей стоимости товаров 10000+45000+65

000 120000 4200000+800000 "5 000000

2.4 %

Издержки обращения на остаток товаров [(800 000 • 2,4 %): 100 %] 19 200

Транспортные расходы и оплата процентов за кредит, относимые

на счет Продаж (120 000 - 19 200)

100 800

Прочие издержки обращения (500 000-45 000-65 000) 390000

Списано в качестве расходов на продажу (390 000+100 800) 490 800

Таким образом, на финансовые результаты продаж издержки обращения списывают

за минусом их части, отнесенной на оста­ток непроданных товаров.

§ 4. Попроцессный метод калькулирования себестоимости продукции

Принципы Попроцессный метод калькулирования

попроцессного метода себестоимости продукции обычно при-

меняется на предприятиях, для кото­рых характерны массовый характер

производства, один или несколь­ко видов производимой продукции, краткий

период технологиче­ского процесса и отсутствие в большинстве случаев

незавершенного производства. Примером могут служить предприятия добывающих

отраслей промышленности, электро- и тегоюстанции, некоторые предприятия

химической промышленности, промышленности строительных материалов и др.

Сущность попроцессного метода заключается в том, что пря­мые и косвенные

издержки производства учитываются по статьям калькуляции на весь выпуск

продукции. В связи с этим средняя себестоимость единицы продукции (работы,

услуги) определяется делением суммы всех издержек производства за месяц (в

целом по итогу и по каждой статье) на количество готовой продукции за

этот же период. Объекты учета издержек производства часто сов­падают с

объектами калькулирования. Для усиления контроля за издержками производства и

местами их возникновения на многих предприятиях производственный процесс

подразделяется на ста­дии. В связи с этим вносятся изменения и в номенклатуру

статей, по которой учитываются издержки производства. При этом по­следние

становятся, как правило, прямыми и появляется возмож­ность отражать их по

экономическим элементам.

Перечисленные характеристики производства обусловливают сущность

попроцессного метода. Поэтому в литературе по бухгал­терскому учету этот

метод часто именуется по-разному: простой, однопередельный, попроцессный и т.

д. В нашем учебнике будем исходить из особенностей организации и технологии

производства продукции по отдельным его слагаемым - процессам, стадиям.

Следовательно, наиболее правильным его названием является "по­процессный

метод калькулирования себестоимости продукции".

Последовательность Последовательность выполняемых

учета операций при попроцессном методе

При попроцессном представлена на рис. 10.3. Комплекс-

методе ные статьи расходов (блок 2) образу-

ются в связи с необходимостью учета

и контроля издержек вспомогательных производств (ремонтные и подготовительные

работы) и расходов на управление. Издержки производства распределяются по

стадиям (блок 3) в том случае, когда учет организуется не по производству в

целом, а по отдель­ным процессам, например на лесозаготовках выделяются

заготовка хлыстов, трелевка леса, разделка леса на конечных складах.

Если добывается или производится продукция одного вида и отсутствует

незавершенное производство, определяемая общая ве­личина издержек

производства за месяц (блок 4) и представляет се­бестоимость месячного

выпуска (блок 9). В большинстве же случаев возникает необходимость

распределения издержек производства.

Сфера применения В зависимости от условий производст-

попроцессного метода ва применяется один из трех вариантов

распределения издержек производства

(см. блоки 6—8 рис. 10.3). Первый вариант (распределение издержек

производства между выпуском и незавершенным производством)

Диплом: Учёт затрат на производство и реализацию продукции

Рис. 10.3. Блок-схема понроцессного метода калькулирования себестоимости

продукции

(блок 6) применяется в отраслях с длительным циклом производства, где к концу

каждого периода образуется незавершенное производст­во. Наиболее характерными

представителями этих отраслей являют­ся предприятия торфяной и

лесозаготовительной промышленности. Учет издержек производства на этих

предприятиях ведется по про­цессам, но без калькулирования себестоимости

продукции каждого процесса. При проведении инвентаризации незавершенного

про­изводства на каждом процессе его остатки оценивают по норматив­ной

(сметной) себестоимости в зависимости от процесса. Затем ис­числяют

фактическую себестоимость выпуска продукции: к факти­ческим издержкам

производства за месяц прибавляют издержки в незавершенном производстве на

конец месяца. Фактическую себе­стоимость единицы продукции определяют

способом прямого рас­чета.

Второй вариант (распределение издержек производства между несколькими

видами продукции) (блок 7) применяется на предпри­ятиях отраслей, в которых

незавершенное производство отсутствует или не принимается в расчет вследствие

незначительности, но вы­пускается одновременно несколько видов продукции,

например на электростанциях (одновременная выработка электро- и тепловой

энергии), предприятиях нефтедобывающей промышленности (до­быча нефти и газа) и

промышленности стройматериалов (одновре­менная добыча песка и гравия). На

предприятиях этого типа учет издержек производства ведется по процессам

(стадиям). При этом издержки производства, относящиеся к определенному виду

про­дукции, учитывают обособленно, общие же издержки распределя­ются между

отдельными видами продукции одним из перечислен­ных ранее способов

калькулирования. Так, при добыче нефти и газа на нефть относятся расходы на

электрическую энергию, амортиза­цию скважин, расходы на текущий ремонт

подземного оборудова­ния скважин, расходы на увеличение отдачи пластов,

деэмульсию, перекачку и хранение нефти; на природный газ — расходы на его сбор

и транспортировку. Остальные расходы общего характера рас­пределяются

пропорционально массе валовой добычи нефти и газа.

Третий вариант (суммирование издержек производства по процессам) (блок 8)

применяют в угольной и горнорудной про­мышленности, углеобогащении, ряде

производств промышленно­сти строительных материалов (кирпичное и шиферное).

Здесь про­исходит суммирование издержек производства по процессам и

рас­пределение их на объем выпущенной продукции.

При применении попроцессного метода для контроля за себе­стоимостью продукции

непременными условиями должны быть: наличие норм расхода материальных,

трудовых и финансовых ре­сурсов, нормативов использования средств

производства, смет про­изводственных расходов; организация учета отклонений

фактиче­ских расходов от норм и нормативов. Этому способствует то, что

предприятия, применяющие попроцессный метод, добывают (выра­батывают) на

протяжении длительного периода простую однород­ную продукцию, располагают

налаженным нормативным хозяйст­вом, т. е. имеют обоснованные текущие нормы.

Благодаря этому, а также стабильной технологии и четкой организации

производства и труда действующие нормы и нормативы изменяются в течение года

сравнительно редко, а если и изменяются, то незначительно.

§ 5. Попередельный метод калькулирования себестоимости продукции

Сущность и принципы Многие производства харакгеризуют-

попередельного ся последовательной переработкой

метода промышленного и сельскохозяйствен-

ного сырья для получения закончен­ного готового продукта на основе

химико-физических, биологиче­ских и термических процессов. Особенностью таким

производств является наличие последовательных технологических стадий, кото­рые

получили название передела. Передел — это совокупность тех­нологических

операций, которая завершается выработкой проме­жуточного продукта

(полуфабриката) или же получением закон­ченного готового продукта.

Объектом учета издержек производства в таких производствах является каждый

самостоятельный передел. Перечень переделов определяется на основе

технологического процесса, в зависимости от которого строится система

формирования и учета издержек производства, оценка незавершенного

производства и калькулиро­вание себестоимости продукции.

Все перечисленные особенности и предопределяют суть по-передельного метода,

который заключается в следующем. Пря­мые затраты отражаются в текущем учете

не по видам продукции, а по переделам либо стадиям процесса производства,

даже если в одном переделе можно получить продукцию разных видов.

Сле­довательно, объектом учета' издержек производства обычно явля­ется

передел.

Поскольку в таких производствах процесс выпуска готовой продукции состоит в

основном из нескольких последовательных технологически законченных переделов,

то, как правило, исчисля­ется себестоимость продукции каждого передела, т. е.

не только готового продукта, но и полуфабрикатов, так как они могут быть

частично (порой в значительных размерах) продаваться на сторону в качестве

товарной продукции. Кроме того, во многих случаях не­обходимо составлять

калькуляции себестоимости отдельных видов или групп продукции, особенно если

они изготовляются из одного или однородного исходного сырья. Значит, объектом

калькулиро­вания является вид или группа продукции каждого передела.

Последовательность Последовательность выполняемых'

учета при операций при попередельном методе

попередельном методе покажем на рис. 10.4. Будем исходить

их того, что на условном предприятии

процесс производства состоит из трех переделов, в последнем из них

полуфабрикаты превращаются в готовый продукт.

Как видно из рис. 10.4, учет издержек производства попереде-льным методом

ведется по каждому обособленному переделу. В организации учета издержек

производства по этому методу есть сходство с попроцессным методом. При этом

следует иметь в виду следующее: чем больше переделов, тем сложнее

организовать учет издержек производства попередельным методом.

Сфера применения Попередельный метод преимущест-

попередельного венно применяется на предприятиях

Страницы: 1, 2


реферат скачать
НОВОСТИ реферат скачать
реферат скачать
ВХОД реферат скачать
Логин:
Пароль:
регистрация
забыли пароль?

реферат скачать    
реферат скачать
ТЕГИ реферат скачать

Рефераты бесплатно, курсовые, дипломы, научные работы, реферат бесплатно, сочинения, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему и многое другое.


Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.