реферат скачать
 
Главная | Карта сайта
реферат скачать
РАЗДЕЛЫ

реферат скачать
ПАРТНЕРЫ

реферат скачать
АЛФАВИТ
... А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я

реферат скачать
ПОИСК
Введите фамилию автора:


Диплом: Взаимосвязь систем управленческого и финансового учета производственной деятельности предприятия

планированием. В совокупности с системой планирования и контроля

управленческий учет представляет собой механизм хозяйствования цеха,

участка, бригады. Оценка результатов деятельности предусматривает определение

тенденций и перспектив каждого подразделения в формировании прибыли

предприятия от производства до реализации продукта.

Хозяйственный механизм предприятия должен быть приспособлен к нуждам

оперативного управления подразделениями и внутри них.

В процессе сбора, обработки и транспортирования первичных данных проявляется

принципа преемственности и многократного использования, что упрощает систему

учета и делает ее эффективной (меньше затрат – больше значимости в решении

поставленной менеджером перед бухгалтером – аналитиком цели).

При оперативном управлении информация управленческого учета подкрепляется и

иногда дополняется бухгалтерскими данными. В свою очередь данные финансового

учета детализируются, дополняются информацией, поступающей от управленческого

учета. Иногда его называют принципом комплексности. Сущность принципа

заключается в разовой фиксации данных в первичных документах или

производственных расчетах и многократно их использования при всех видах

управленческой деятельности без повторной фиксации, регистрации и расчетов.

Данный принцип позволяет создать на предприятии рациональную и экономическую

систему учета сообразно его размерам и масштабам производственной

деятельности. Его реализация означает, что из минимального количества данных

получают максимально необходимое для управленческих решений количество

информации. Тогда управленческий учет выполняет свои функции.

Управленческий учет обладает способностью так формировать показатели внутренней

отчетности по данным первичного учета, что они становятся системой

коммуникаций внутри предприятия. На нулевом уровне возникает учетная

информация в первичных документах, отчетах основных и вспомогательных цехов; на

первом уровне группируется информация в сводных документах отдела снабжения,

внешней кооперации, производственных подразделений, сбытового и финансового

отдела, бухгалтерии, складского хозяйства; на последующих уровнях производится

объединение и формирование отчетной сводной документации в функциональных

отделах заводоуправления (главного конструктора, главного технолога, главного

механика, отдела кадров, производственного и т.п.).

На самом верхнем уровне управления происходит обобщение информации,

поступившей из структурных подразделений, и преобразование ее в

результирующую отчетную документацию отделам - производственно-

диспетчерским, планово-экономическим и бухгалтерией. Содержание отчетов

зависит от их целевого назначения или должности руководителя, для которого

они предназначены. Бухгалтеры – аналитики составляют: отчеты по анализу

себестоимости в целях определения себестоимости продукции; сметы для

планирования будущих расходов; текущие оперативные отчеты производственных

подразделений для оценки результатов работы; отчеты о затратах на

производство для принятия оперативных решений; а также проводят анализ смет

капитальных вложений для долгосрочного планирования или прогнозирования.

Принцип полноты и аналитичности информации заключается в том, что

показатели, содержащиеся в отчетах, должны быть представлены в удобном для

анализа виде, не требовать дополнительной аналитичной обработки, не

предусматривать обратных (от низших до высших уровней управления) процедур.

Нарушение этого принципа приводит к удорожанию системы и потере оперативности

управления.

Принцип периодичности отражает производственный и коммерческий циклы

предприятия. Информация для руководителей необходима тогда, когда это

целесообразно – ни раньше, ни позже. Сокращение времени можно значительно

уменьшить точность информации, подготовленной управленческим учетом. Как

правило, аппарат управления устанавливает график сбора первичных данных, их

обработки и группировки в итоговой информации.

Особую значимость представляет принцип бюджетного (сметного) метода

управления затратами, финансами, коммерческой деятельности. Он используется

на крупных предприятиях как инструмент планирования, контроля и регулирования.

Бюджетный цикл состоит из процедур планирования всех сфер деятельности,

подразделений; суммирования проектных решений всего коллектива; расчета

проекта бюджета; расчетов вариантов плана и внесения коррективов;

окончательного планирования и учета изменяющихся условий и отклонений от

запланированного.

Сметами (бюджетом) охватывают производство, реализацию, распределение и

финансирование. В сметах находят отражение затраты на производство всего

предприятия и его подразделений, доходы от видов деятельности, подразделений,

предприятий в целом, прибыль.

Место и роль управленческого учета в системе управления предприятием можно

проследить на примере работы Санкт – Петербургского обувного ЗАО «Лен-Вест».

Первоначально деятельность этого предприятия, не отличалась особой

эффективностью: поступления от реализации продукции едва покрывали затраты.

Предприятие оказалось на грани закрытия, так как инвесторы не хотели более

вкладывать свои капитаны в развитие данного предприятия. А средства эти были

значительными: производство развивалось практически заново на базе новых

автоматических линий, закупленных за рубежом. Российская сторона

предоставила лишь производственные площади одного из старых российских

обувных предприятий, снабженных всеми интересными коммуникациями

(энергоснабжение, водопровод, газоснабжение). Однако, в связи с ветхостью

инженерных сетей, их также пришлось модернизировать и реконструировать, что

потребовало дополнительных расходов.

Все затраты на производство обуви, включая как прямые, так и косвенные, вошли

в состав цены выпускаемого продукта. Изготовленная обувь оказалась

чрезвычайно дорогой. В таких ценах Запад ее не принял. Российский же

покупатель хотел ее приобрести, но в силу ограниченной платежеспособности не

мог покупать в количестве, необходимом для развития предприятия.

Исправить сложившуюся ситуацию удалось с помощью управленческого учета. Была

собрана информация о затратах на производство отдельных видов обуви по всей

технологической цепочке, по всем структурным подразделениям, службам и

отделам предприятия.

В ходе анализа собранной информации выявились слабые стороны внутрифирменной

системы управления и ее менеджмента. Была сокращена и усилена служба

управления производством, пересмотрен порядок составления сметы расходов и

плановых калькуляций. Новая команда менеджеров заменила ранее действующую

затратную методику ценообразования.

Суть затратного метода ценообразования состоит в том, что основная часть цены

(себестоимость единицы продукции + прибыль) – калькуляция рассчитывается по

фактическим (с небольшой корректировкой) затратам, которые, как известно,

включают в себя как положительные, так и отрицательные ситуации при расчете

отдельных ее статей. Например, величина затрат на основные материалы (кожа и

др.) зависит от метода их раскроя (ручной, компьютерный) или вспомогательные

материалы можно посчитать по факту, либо по экономически обоснованным

нормативам и т.п. Затратный метод ценообразования был заменен на изготовляемую

продукцию. При этом методе проводится сбор информации, учитывающей спрос (а не

предложение) на конкретный вид продукции. Более того, проводится оценка того,

сколько покупатель может и захочет заплатить за предлагаемый ему товар. После

этого предприятие проанализировало все свои затраты и постаралось их

минимизировать. То есть была установлена цена равновесная, учитывающая

интересы покупателя и изготовителя.

Одновременно, была решена управленческая задача по оптимизации ассортимента

выпускаемой продукции, и ежеквартально проводится оценка результатов

деятельности структурных подразделений предприятия. Фирма по сей день

работает эффективно.

Глава II. Функционирование системы бухгалтерского учета.

2.1. Бухгалтерская информация как информационная основа менеджмента.

Бухгалтерский учет представляет собой упорядоченную систему сбора,

регистрации и обобщения информации в денежном выражении об имуществе,

обязательствах организаций и их движении путем сплошного, непрерывного и

документального учета всех хозяйственных операций. Объектами бухгалтерского

учета являются имущество организаций, их обязательства и хозяйственные

операции, осуществляемые организациями в процессе их деятельности.

Бухгалтерский учет это система, которая осуществляет измерение, обработку и

передачу финансовой информации об определенном хозяйствующем субъекте

(организации, предприятии).

В предпринимательской деятельности от качества информации зависят возможности

получения прибыли, принятие решений, выбор клиентов, поставщиков, возможных

партнеров по развитию своего бизнеса. При этом большое значение придается

полноте и достоверности информации.

Бухгалтерский учет часто называют языком бизнеса. Он широко используется для

описания сделок между различными организациями (предприятиями). Терминами и

понятиями бухгалтерского учета оперируют менеджеры, собственники, инвесторы,

банкиры, юристы, бухгалтеры – все, кто так или иначе вовлечен в деловую

жизнь.

Бухгалтерский учет служит связующим звеном между хозяйственной деятельностью

и людьми, принимающими решения. Он измеряет хозяйственную деятельность путем

регистрации данных о ней для дальнейшего использования; обрабатывает данные,

сохраняя их до нужного момента, а затем перерабатывает таким образом, чтобы

они стали полезной информацией; передает посредством отчетов информацию тем,

кто использует ее для принятия решений.

Причем бухгалтерский учет не следует понимать как счетоводство. Счетоводство

– это процесс ведения бухгалтерского учета, средство регистрации

хозяйственных операций и хранения учетной документации. Эта механическая и

многократно повторяемая работа является частью бухгалтерского учета, который

включает создание информационной системы, удовлетворяющей пользователя. Его

главная цель – анализ, интерпретация и использование информации. Бухгалтеров

интересует выявление тенденций на основе обрабатываемой ими информации и

эффект различных альтернатив в хозяйственной деятельности.

Управленческая информационная система состоит из взаимосвязанных подсистем,

которые выдают информацию, необходимую для управления фирмой, при этом

бухгалтерская подсистема является наиболее важной, так как она играет

ведущую роль в управлении потоком экономических данных и направлении их во

все подразделения фирмы, а также заинтересованным лицам вне фирмы.

Бухгалтерский учет – это финансовый центр управленческой информационной

системы. Он позволяет как управленческому аппарату, так и другим

пользователям иметь полную картину хозяйственной деятельности на

предприятии.

Учетная информация является основой для таких решений как внутри фирмы, так и

вне ее. Она обеспечивает количественную информацию для реализации трех

функций: планирования, контроля и оценки.

1. Планирование (planning) – процесс формулирования порядка действий. Он

включает: постановку цели, изыскание путей ее достижения и выбор наилучшей

альтернативы. На этой стадии бухгалтер должен представить ясный отчет об

имеющихся финансовых альтернативах. Для планирования на будущее важна

информация о предполагаемой прибыли и потребностях в денежных средствах.

2. Контроль (control) – процесс отслеживания фактического выполнения

планов. Другими словами, определение того, насколько действия соответствуют

плану. На этой стадии бухгалтера могут ожидать предоставления информации,

которая содержит сопоставление фактических затрат и доходов с плановыми.

3. Оценка (evaluation) - процесс изучения всей системы принятия

решений с целью ее улучшения. На этом этапе важно понять, была достигнута

поставленная цель (обратная связь), и если нет, то выясняется, что было

причинами: недостатками планирования или контроля, или сама цель была выбрана

неправильно. Оценочная информация может содержаться в годовом и других

финансовых отчетах на основе бухгалтерской информации.

Бухгалтерская информация используются широким кругом лиц, принимающих решения

в различных целях и сферах деятельности. Пользователи бухгалтерской

информации – юридические и физические лица, заинтересованные в информации о

финансовом и имущественном состоянии предприятия (организации), обладающие

минимальными знаниями о порядке формирования этой информации и имеющие навыки

ее использования.

Пользователи информации могут быть разделены на три группы:

- внутренние пользователи с прямым финансовым интересом;

- внешние пользователи, имеющие прямые финансовые интересы;

-непрямые внешние пользователи.

К пользователям первой группы относятся руководители предприятий, которые

несут полную ответственность за управление деятельностью предприятия и

достижение целей, стоящих перед ним. Предприятия имеют много целей, но успех

и выживание их в жестких условиях конкуренции требуют от администрации

сосредоточить все усилия на двух главных целях: прибыльности и ликвидности.

Прибыльность – способность зарабатывать прибыль, достаточную для привлечения

и удержания инвестиционного капитала. Ликвидность – означает наличие

достаточных платежных средств для оплаты долгов в установленные сроки.

Успешно работающие менеджеры часто принимают решения, основываясь на данных

бухгалтерского учета и их анализе. Поэтому администрация является одним из

главных пользователей бухгалтерской информации. Менеджеры могут поставить

перед бухгалтером следующие вопросы: какова чистая прибыль компании за

последний квартал, является ли норма прибыли владельцев адекватной их

ожиданиям, имеет ли компания достаточно денежных средств, какие продукты

являются наиболее прибыльными, какова себестоимость каждого произведенного

продукта и другие.

Таким образом, пользователей первой группы – владельцев и руководителей

предприятия интересуют два вопроса: во-первых, будет ли их предприятие давать

прибыль, во-вторых, в состоянии ли оно выполнить взятые обязательства и не

приведет ли такое выполнение к закрытию предприятия в связи с недостатком

ресурсов. Ответ на эти вопросы содержится в информации бухгалтерской

отчетности предприятия.

Одной из главных задач бухгалтерского учета является исчисление финансового

результата, т.е. прибыли, полученной предприятием, или убытков, понесенных

им. Прирост капитала за счет прибыли является главной целью создания

предприятия. Владелец (собственник) предприятия интересуется размерами

полученной прибыли. В первую очередь его будет интересовать соотношение

размеров полученной прибыли с предполагавшейся. Информация о размерах прибыли

может понадобиться владельцу предприятия также для того, чтобы разработать

обоснованные планы на будущее, чтобы легче получить ссуду в банке или у

частного лица, чтобы представить данные потенциальному партнеру или

покупателю предприятия, чтобы рассчитать собственный подоходный налог.

Табл. 2

Классификация пользователей бухгалтерской информации.

Диплом: Взаимосвязь систем управленческого и финансового учета производственной деятельности предприятия

Каждая из групп пользователей имеет собственные интересы. Назначение же

бухгалтерской отчетности как раз и состоит в том , чтобы в максимально

возможной степени сгладить противоречия между интересами различных

пользователей.

Одно из основных достоинств бухгалтерской отчетности как средства

коммуникации - ее аналитические возможности. Анализ годового отчета компании

входит в число основных разделов текущей деятельности финансового менеджера.

Важность его пре­допределяется тем обстоятельством, что в условиях рыночной

эко­номики бухгалтерская отчетность хозяйствующих субъектов, явля­ющаяся по

сути единственным средством коммуникации, досто­верность которого весьма

высока и при

определенных условиях подтверждена независимым аудитом, становится важнейшим

эле­ментом информационного обеспечения финансового анализа. Имен­но

бухгалтерская отчетность в совокупности со статистической и текущей

информацией финансового ____________

*) Андерсон Х., Нидлз Б., «Принцыпы бухгалтерского учета», М.: «Финансы и

статистика» - 1993

характера, публикуемой соот­ветствующими агентствами в виде аналитических

обзоров о состоянии рынка капитала, позволяет получить первое и достаточ­но

объективное представление о состоянии и тенденциях измене­ния экономического

потенциала возможного контрагента или объек­та инвестиций.

К первой группе, как видно из табл. 2, относятся собственники фирмы,

совладельцы, совет директоров, высший управленческий персонал, менеджеры,

руководители и другие пользователи, для которых необходимо знать реальное

состояние предприятия и его дел, для того, чтобы решить все проблемы и

спланировать новые планы на будущее .

Ко второй группе относятся пользователи с прямым финансовым интересом.

Таковыми являются инвесторы и кредиторы, для которых (и не только для них) в

последние годы во многих регионах РФ предприятиями составляются финансовые

отчеты общего назначения, в которых содержатся данные о том, насколько

успешно ими достигнуты цели в плане прибыльности, и какова действительная

ликвидность (платежеспособность) предприятия.

Инвесторы (настоящие и потенциальные) по финансовым отчетам общего назначения

делают для себя заключения о финансовых перспективах предприятия в будущем и

о том, стоит ли вкладывать в него средства. Кроме того, инвесторы как лица,

представляющие капитал, и их консультанты обеспокоены риском, сопутствующим

инвестициям, и заинтересованы в доходе на инвестиции. Им нужна информация,

которая поможет определить, следует ли покупать, держать или продавать акции.

Акционеры также заинтересованы в информации, которая позволит им оценить

способность организации выплачивать дивиденды. Кредиторы (настоящие и

потенциальные) делают выводы о кредитоспособности предприятия, т.е. имеет ли

оно деньги для выплаты процентов и может ли своевременно погашать долги по

кредитам.

В третью группу входят пользователи с непрямым (косвенным) финансовым

интересом. К ним, в частности, относятся налоговые органы, работники,

кредиторы, поставщики и другие коммерческие контрагенты, клиенты,

правительственные учреждения, общественность и другие заинтересованные лица

и организации. С помощью бухгалтерской отчетности они могут удовлетворить

различные потребности в информации, которая позволит им оценить способность

организации выплачивать дивиденды.

Налоговые органы контролируют правильность уплаты налогов в федеральный и

местный бюджеты, налог на зарплату, отчисления во внебюджетные фонды.

Работники и их представители заинтересованы в информации о стабильности и

рентабельности, которая дает возможность оценить способность предприятия

обеспечивать их заработной платой, социальными пособиями и возможностью

дальнейшей работы.

Кредиторы заинтересованы в информации, которая позволяет определить, будут ли

займы и причитающиеся проценты выплачены вовремя.

Поставщики и другие коммерческие контрагенты заинтересованы в информации,

которая дает возможность определить, будет ли сумма, которая им причитается,

выплачена вовремя.

Клиенты заинтересованы в информации о непрерывности деятельности организации,

особенности, особенно когда они имеют долгосрочные соглашения или зависят от

данной организации.

Правительства и правительственные учреждения заинтересованы в информации о

распределении ресурсов и, следовательно, деятельности организации. Им также

нужна информация для регулирования деятельности организаций, определения

политики налогообложения и в качестве основы для расчета национального дохода

и других побочных статистических показателей.

Предприятия и организации влияют на членов общества различными способами. Они

могут внести существенный вклад в местную экономику, обеспечивая работой

значительное число людей или патронируя местных поставщиков.

Профессиональные союзы изучают финансовые отчеты своих предприятий при

подготовке к заключению коллективных договоров. Кроме того, консультанты

инвесторов и кредиторов также имеют непрямой интерес к финансовой

деятельности и перспективам бизнеса. Группы потребителей, покупатели и

общество в целом все больше интересуются финансовым состоянием и прибылями

корпораций, поскольку это влияет на инфляцию, окружающую среду, социальные

проблемы и качество жизни.

В нашей работе выделены три группы пользователей бухгалтерской информации,

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7


реферат скачать
НОВОСТИ реферат скачать
реферат скачать
ВХОД реферат скачать
Логин:
Пароль:
регистрация
забыли пароль?

реферат скачать    
реферат скачать
ТЕГИ реферат скачать

Рефераты бесплатно, курсовые, дипломы, научные работы, реферат бесплатно, сочинения, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему и многое другое.


Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.