реферат скачать
 
Главная | Карта сайта
реферат скачать
РАЗДЕЛЫ

реферат скачать
ПАРТНЕРЫ

реферат скачать
АЛФАВИТ
... А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я

реферат скачать
ПОИСК
Введите фамилию автора:


Доклад: Отчет о прохождении производственной практики по бухучету

Производственные основные фонды предприятия – это средства труда, которые участвуют во многих производственных циклах, сохраняя при этом свою натуральную форму; их стоимость переносится на изготовляемую продукцию частями по мере износа. Основные фонды учитываются в натуральной и стоимостной формах. Учет в натуральной форме необходим для определения производственной мощности предприятия, объемов производства продукции, для характеристики технической оснащенности хозяйства, степени износа различных групп основных фондов. Учет в стоимостной форме необходим для изучения структуры и определения динамики, изучения норм и размеров амортизации, для оценки и определения путей повышения эффективности использования основных фондов, суммы платежей в бюджет за основные фонды, расчета технико- экономических показателей работы предприятия (рентабельности, фондоотдачи и т.д.). Под амортизацией принято понимать процесс перенесения стоимости изношенной части основных фондов на создаваемую продукцию (выполняемую работу). Рациональное использование основных фондов способствует повышению эффективности производства, сокращению вложенного в них труда, переносимого на единицу производимой продукции, а также росту производительности труда. Исходя из данных таблицы, можно заключить, что уровень использования производственных фондов в 2001 году повысился по сравнению с базисным годом на 54%, а также незначительно увеличились технико-экономические показатели работы предприятия на 3,7%. Также в отчетном году было больше использовано энергетических мощностей на 8,6%. Показателем эффективности использования земельных ресурсов является выход продукции в расчете на единицу площади. Приведенные данные свидетельствуют о росте стоимости валовой продукции в отчетном году. Этот обусловлено ростом валового производства зерна и подсолнечника. В отрасли растениеводства отмечается недобор сахарной свеклы. Исходя из собственных возможностей, хозяйство повысило производство прочей продукции растениеводства (кормовых культур). Валовая продукция животноводства в натуральном выражении увеличилась. Производства молока на 100 га пашни увеличилось. Наблюдается увеличение выхода мяса в натуральном выражении на 100 га пашни. В 2001 году, по сравнению с предыдущими годами финансовый результат в виде прибыли в целом по хозяйству улучшился что, безусловно, положительно сказалось на финансовом состоянии предприятия. Наиболее обобщающими показателями являются фондоотдача и норма рентабельности. Фондоотдача определяется отношением общего объема выпущенной продукции в денежном выражении (или условно-натуральной величине) за определенный период на общую среднегодовую балансовую (без вычета износа) стоимость основных производственных фондов. Потребность в тех или иных средствах производства, определяется с учетом структуры сельскохозяйственного производства, его специализации, а также нормальных условий эксплуатации средств труда. И если нет комплексности вложений, а уровень использования элементов основного фонда снижается, как правило, уменьшается и фондоотдача (показатель сравнения стоимости продукции за год со стоимостью среднегодовых производственных фондов). В 2001 году фондоотдача в ОПХ ВНИИСС увеличилась на 70,4%, но ее величина остается на очень низком уровне. Увеличивает фондоотдачу и величина вложений в средства механизации. Для механизации производственных процессов хозяйству требуется значительное число машин. С экономической точки зрения при комплектовании данных средств большое значение имеет правильное их соотношение, которое зависит от направления производства и сочетания отраслей. Несоответствие наличия сельхозмашин и орудий наличию тракторов приводит в хозяйстве к затягиванию сроков выполнения работ. Это одна из причин недостаточно высокой годовой выработки в хозяйстве в расчете на трактор. В результате снижается урожайность и, следовательно, эффективность использования основных фондов. Оптимальное сочетание элементов основных фондов улучшает их использование, снижает потребность в них и затраты на производство работ. Для обеспечения нормального развития сельскохозяйственного производства требуется определить норму рентабельности. Оптимальная норма хозрасчетной рентабельности предполагает: 1) накопление в форме основных и оборотных производственных фондов и в размерах, необходимых для увеличения валовой продукции в сельском хозяйстве в соответствии с темпами производства. Чистый доход, израсходованный на эти цели по отношению к производственным фондам, составит норму производственного накопления; 2) накопление в основных непроизводственных фондах, в том числе в жилищном фонде, определяется в соответствии с планом культурно- бытового строительства на селе; 3) создание фондов общественного потребления за счет собственных средств из реализованного чистого дохода; 4) возмещение установленных платежей государству (подоходный налог, страховые платежи, проценты по кредитам и др.); 5) создание премиальных фондов для стимулирования работников за счет распределения части чистого дохода. Обеспечение оптимальной нормы рентабельности означает, прежде всего, покрытие расходов собственными доходами, без чего невозможно последовательно осуществить принцип материальной заинтересованности предприятия в целом и каждого работника. Оптимальная норма хозрасчетной рентабельности для хозяйств определяется по отношению реализованного чистого дохода (денежного и натурального) к основным и оборотным фондам в размере 25-30% и по отношению к себестоимости - 50-55%. В нашем примере норма рентабельности в отчетном году повысилась на 27,8%. По нашим расчетам финансовое состояние ОПХ ВНИИСС на 1 января 2002 года можно охарактеризовать как устойчивое, причем с наметившейся тенденцией его улучшения по сравнению с 1998, 1999, 2000 годами Сравнение же показателей анализируемого хозяйства со средними значениями по району, свидетельствует, что ОПХ ВНИИСС не является худшим в районе. Поэтому необходимо мобилизовать внутрихозяйственные резервы по улучшению экономических показателей. Использование производственного потенциала Работу хозяйства во многом характеризуют показатели использования ресурсного потенциала: земли, основных фондов, рабочей силы. Ресурсы земли являются естественной основой сельскохозяйственного производства. От наиболее эффективного, научно обоснованного использования земельных ресурсов зависят результаты хозяйственной деятельности, сельхозпредприятия. Основным источником роста доходов хозяйств являются внутрихозяйственные резервы. Общие принципы производства в конкретных условиях лучше всего можно понять, исходя из основных показателей работы хозяйства, представленных в таблице 5. Таблица 5. – Основные показатели работы ОПХ ВНИИСС
ПоказателиПрошлый годОтчетный годОтклонение
от прошлого года
1.Произведено продукции на 100 га сельскохозяйственных угодий, тыс.руб.

56,00

78,00

22,00

2.Надоено молока на 100 га сельскохозяйственных угодий, ц

489,0

496,0

7,0

3.Выращено скота и птицы на 100 га сельскохозяйственных угодий, ц живой массы

6,5

12,2

5,7

5.Производительность труда - выход валовой продукции:
а) на 1-го среднегодового работника, тыс.руб.

6792

9545

2753,5

б) на один отработанный чел.-час, руб.

26,5

28,3

1,8

6.Заработная плата 1-го среднегодового работника, руб.

14880,0

24027,3

9147,3

7.Затраты на 1 руб. валовой продукции, руб.

2,06

13,4

11,3

9.Получено прибыли на 100га пашни, тыс.руб.

230,3

476,0

245,7

в т.ч. а) от растениеводства

246

-246,2

б) от животноводства

-15,7

15,7

10.Фондоотдача, руб.

0,023

0,039

0,016

11.Фондоемкость, руб.

43,5

25,6

-17,8

12.Объем освоенных капиталовложений на 100 га пашни, тыс.руб.

62,60

163

-62,6

13.Рентабельность производства
а) по хозяйству в целом

26,6

39,8

-26,6

б) в растениеводстве

56

68,5

-56,1

в) в животноводстве ок.

60,9

Ок68,5

-60,9

Показатель выхода валовой продукции показывает, насколько удовлетворяются внутрихозяйственные потребности в продукции сельского хозяйства и выполняются все договоры. Из данных таблицы видно, что этот показатель в отчетном году увеличился на 39%. Выход продукции увеличился практически по всем видам сельскохозяйственной продукции за исключением сахарной свеклы. Все остальные показатели имеют тенденцию к увеличению при неизменной площади сельхозугодий. Таблица 6. – Использование сельскохозяйственных угодий в ОПХ ВНИИСС
Показатели

2000

2001

2001 в % к2000
1.Выход валовой продукции растениеводства на 100 га сельскохозяйственных угодий, тыс.руб.

46,30

77,85

168,15

2.Получено на 100га пашни, ц
а) зерна

1473,00

1719,23

116,72

б) сахарной свеклы

2653,00

1987,00

74,90

3.Получено на 100га сельскохозяйственных угодий, ц
а) молока

552,00

543,91

98,53

б) мяса

45,80

52,44

114,49

4. Процент распаханных сельскохозяйственных угодий

88,70

88,70

100,01

5. Процент использования пашни

82,10

83,00

101,10

6. Удельный вес естественных кормовых угодий в сельскохозяйственных угодьях

11,29

11,81

104,65

Удельный вес орошаемых земель

4,40

4,40

100,00

Из анализа данных таблицы можно сделать вывод, что все показатели использования сельскохозяйственных угодий имеют тенденцию к увеличению. Особенно важно увеличение основного прямого показателя, а именно выход валовой продукции растениеводства на 100 га сельхозугодий на 68%. Приведенные данные свидетельствуют, что хозяйство располагает достаточным потенциалом для увеличения производства продукции сельского хозяйства. На предприятии применяется журнально-ордерная форма бухгалтерского учета. В хозяйстве она строится в соответствии с общими принципами организации учета по этой форме с отражением специфики деятельности сельскохозяйственного предприятия. Начиная с 2002 года предприятие начало переход на автоматизированную форму учета. Применение соответствующих вычислительных машин обеспечивает получение итогов разных степеней без переписывания данных из одного регистра в другой. Автоматизированная форма учета позволяют в результате машинной обработки получать необходимые данные по всем счетам синтетического и аналитического учета вплоть до оборотного и сальдового баланса, т.е. благодаря машинной обработке информации получают все регистры бухгалтерского учета, предусмотренные действующей системой учета. 1. Инвентаризация. На предприятии обеспечен постоянный контроль за сохранностью имеющихся товарно-материальных ценностей. Важным приемом такого контроля является инвентаризация, которая позволяет контролировать как сохранность собственности предприятий, так и правильность ведения бухгалтерского учета. При инвентаризации материальных ценностей проверяют наличие продукции и производственных запасов на определенную дату путем пересчета, взвешивания, определения их объема и сопоставления с данными бухгалтерского учета. Инвентаризация может быть частичная, когда проверяют наличие ценностей в отдельных местах хранения, и полная, когда проверкой охватываются все ценности в хозяйстве в целом. Обязательная полная инвентаризация проводится ежегодно перед составлением годового отчета в сроки, установленные специальной инструкцией по проведению инвентаризации. Кроме годовой инвентаризации предприятие проверяет наличие остатков в натуре в течение года. Для проведения инвентаризации создается специальная комиссия. Результаты проверки оформляются инвентаризационными описями и соответствующими актами. Руководитель предприятия обязан лично рассматривать материалы инвентаризации не позднее чем в 10-дневный срок после ее окончания и принимать соответствующие решения по ее результатам. Выявленные при инвентаризации излишки приходуют, при этом составляется бухгалтерская запись: дебет счетов учета соответствующих материальных ценностей 43, 41, 10 кредит счета 91. Инвентаризацию основных средств (кроме животных) проводят один раз в год перед составлением годового отчета. Инвентаризацию зданий сооружений проводят один раз в 3 года. Продуктивных животных ивентаризовывают ежеквартально. При смене материально ответственного лица проводят частичные инвентаризации на дату передачи основных средств одним материально ответственным лицом другому. До начала инвентаризации основных средств проверяют наличие и состояние инвентарных карточек, технических паспортов и другой технической документации. При отсутствии документов необходимо обеспечить их получение или оформление. При проведении инвентаризации комиссии составляют инвентаризационные описи (или делают отметки в старых описях). Одновременно инвентаризационные комиссии проверяют правильность использования и хранения основных средств. Вновь выявленные и неучтенные с момента проведения последней инвентаризации объекты должны быть оценены по их восстановительной стоимости, а износ на полное восстановление – по действительному техническому состоянию. На основании материалов инвентаризации сверяют данные бухгалтерского учета с данными инвентаризационных описей и устанавливают излишки или недостачу основных средств. Основные средства, по которым выявлены расхождения, записывают в сличительные ведомости. Инвентаризация завершается протоколом, в котором даются сведения о причинах возникновения недостач или излишков. Устанавливаются также конкретные лица, виновные в возникновении излишков или недостач, и предлагаются меры, которые необходимо к ним применить. Протокол утверждают руководитель организации, а при необходимости и общее собрание членов организации. Неучтенные объекты, обнаруженные при инвентаризации приходуются записью: Дт 01 – на первоначальную стоимость объекта, Кт 91 – на остаточную стоимость или счета 99 при зачислении суммы на финансовые результаты деятельности. Кт 02 – на сумму амортизации объекта. Инвентаризация кассы. Не реже одного раза в месяц в хозяйстве проводят инвентаризацию кассы с обязательным полным перечетом всех денежных средств и проверкой других ценностей, находящихся в кассе. Для проведения инвентаризации руководитель хозяйства приказом назначает специальную комиссию с обязательным включением в нее представителя бухгалтерии. При инвентаризации присутствие кассира обязательно. В случае обнаружения недостачи в кассе кассир несет полную материальную ответственность за причиненный хозяйству ущерб. Обнаруженные в кассе излишки ценностей подлежат оприходованию. Одновременно выясняются причины их возникновения. 2. Исчисление себестоимости работ (услуг) и закрытие операционных счетов. Важным этапом в бухгалтерском учете является закрытие в конце года операционных счетов: калькуляционных, сопоставительных, собирательно- распределительных, а также счетов финансовых результатов. Вспомогательные производства выплоняют работы и услуги практически для всех отраслей и видов деятельности в хозяйстве, т.е. имеют наибольшее число потребителей, этот счет закрывают в первую очередь. Электроснабжение. Стоимость потребленной электроэнергии ежемесячно относят на счета потребителей по планово оценки киловатт-часа. В конце года на основании записей по счету 23-5, определяют фактическую себестоимость одного киловатт- часа электроэнергии. Затем подсчитывают отклонения фактической себестоимости электроэнергии от плановой оценки, по которой затраты ее были списаны в течение года. На сумму выявленных разниц делают корректировку затрат по соответствующим счетам для чего составляют корректировочную ведомость на закрытие счета с включением в нее всех потребителей электроэнергии. Суммы корректировки затрат по каждому потребителю относят пропорционально потребленной электроэнергии. Аналитические счета "водоснабжение", "газоснабжение", "теплоснабжение" закрывают в таком же порядке. Автомобильный транспорт. В течение года выполненную работу списывают ежемесячно по кредиту счета 23-4 согласно плановой себестоимости и относят в дебет счетов потребителей услуг. В конце года после расчета фактической себестоимости автоперевозок определяют отклонение фактических затрат от плановых. По грузовому автотранспорту по отношению общей суммы отклонений к количеству тонно-километров, принимаемых в расчет, устанавливают коэффициент, по которому общую сумму отклонений распределяют на объекты учета затрат. Далее закрываются счета 23-1 и 23-2. С данных субсчетов затраты списывают непосредственно на счета 20 "основное производство" (субсчета 1,2,3,), 25, 26. По данным субсчетам затраты списывают и относят по назначению в течение года по мере завершения ремонта. В затраты по ремонту включают в нормативном размере и накладные расходы ремонтной мастерской. Списание и распределение по объектам ремонта отклонений фактических сумм цеховых расходов от нормативных производят пропорционально отнесенным в течение года нормативным суммам накладных расходов. Далее закрывается счет 23-3. По данному субсчету в течение года с кредита списывают по назначению стоимость выполненных транспортных работ (за исключением таких работ в растениеводстве) по плановой себестоимости условного эталонного гектара исходя из объема выполненных работ. Следовательно, в конце года закрытие этого субсчета по сельскохозяйственным работам сводится к распределению в соответствии с назначением затрат по статьям: амортизация основных средств, отчисления на ремонт основных средств, прочие производственные затраты (кроме оплаты труда и нефтепродуктов) и корректировка списанных сумм по транспортным работам тракторов. Амортизация распределяется пропорционально объему выполненных механизированных работ в условных эталонных гектарах или корректируют списанные в течение года суммы. В таком же порядке распределяются в конце года и прочие затраты. Завершающим этапом в закрытии субсчета является доведение плановой себестоимости транспортных работ до фактической путем распределения имеющегося на субсчете остатка пропорционально списанным в течение года транспортным работам в плановой оценке условного эталонного гектара. Следующим этапом является закрытие счета 97. Списание затрат происходит на дебет счетов по направлениям затрат и кредит счета 97. После списания затрат приходящихся на отчетный период, по счету 97 остается сальдо в пределах затрат, относящихся к будущим отчетным периодам. Следующим этапом в закрытии счетов является распределение на основные отрасли сумм расходов на 25 и 26 счетах. Общепроизводственные расходы растениеводства и животноводства распределяют соответственно по всем культурам и видам незавершенного производства, учтенным на 20-1; по всем видам и группам скота, учтенным на 20-2. Базой для распределения является суммы основных затрат за исключением затрат на семена, корма , сырье, материалы и полуфабрикаты. Делением общепроизводственных затрат на общую базу рассчитывают коэффициент распределения. Общепроизводственные расходы списываются по кредиту счета 25 и относят на дебет счетов основных производств согласно соответствующим объектам учета затрат. Аналогично закрывают счет 26. Закрытие счета 20 "Основное производство". Начинают закрытие счетов по субсчету 20-1 с распределения по назначению не распределенных сумм амортизации и отчислений в ремонтный фонд. В течение года данные затраты накапливались на отдельных аналитических счетах и относились на культуры в нормативном размере. В этом случае в конце года делают корректировку отнесенных сумм до фактических размеров пропорционально соответствующим показателям (площадям складов зернохранилищ) либо непосредственно на культуры, к которым относится данный вид основных средств (по специализированным машинам). Учтенные суммы на ремонт основных средств распределяют аналогично начисленной амортизации. К концу года на аналитических счетах затрат под культуры по субсчету 20-1 на дебете сосредоточены все затраты фактические затраты на производство продукции, на кредите – выход продукции в плановой оценке. Сопоставляя дебетовые и кредитовые обороты по каждому аналитическому счету, выводят производственный результат – экономию или перерасход. Закрытие субсчета 20-1 заключается в выведении калькуляционных разниц и правильном их списании по назначению. Так как в хозяйстве нет переработки продукции растениеводства, то следующим этапом в закрытии счетов будет закрытие счета 20-2. При закрытии этого субсчета затраты распределяют между видами сопряженной продукции исходя из порядка , принятого при исчислении себестоимости этих видов продукции. Затем распределяют сумму отклонений. Для этого полученную фактическую себестоимость сопоставляют с плановой оценкой, по которой продукцию оприходовали в течение года. Отклонение определяют на весь объем продукции и на 1 ц. (после исключения продукции, относящейся к уже закрытым счетам), а по приплоду – на одну голову. Суммы экономии или перерасхода устанавливают умножением соответствующего количества продукции на разницу в себестоимости. По приплоду отклонения относят на счет 11, по остальным видам продукции в соответствии с направлениями использования. Закрытие счета 29 в конце года сводится к выведению результатов по ЖКХ и предприятиям бытового обслуживания и отнесению их по назначению. По каждому из аналитических счетов этой группы затраты сальдируются с доходами и превышение затрат над доходами относят на счет 91. В результате сопоставления дебетовых и кредитовых оборотов по счету 90 и 91 выводятся финансовые результаты деятельности. Вся реализованная продукция, выполненные работы и услуги на сторону будут отражены на дебете счетов в оценке по фактической себестоимости, включая расходы на продажу. Общие итоги по всем субсчетам и аналитическим счетам отражают размеры выявленной прибыли и убытков от реализации в целом по хозяйству. Счет 99 закрывают в конце года при составлении отчетности. Закрытие сводится к списанию финансового результата на счет 84. 3. Составление годового отчета. Бухгалтерский баланс — основной источник анализа финансового состояния предприятия Бухгалтерский баланс представляет собой способ экономической группировки, обобщения состава и размещения средств предприятия и источников их образования на определенную дату. Средства предприятия, сгруппированные по их составу, размеще­нию, составляют актив баланса. Источники этих средств образуют пас­сив баланса. Средства и их источники показываются в денежном выра­жении. Так как в балансе средства предприятия рассматриваются, с одной стороны, по составу и размещению, с другой стороны, по источникам формирования и целевому назначению, итог актива постоянен и равен итогу пассива баланса. Актив и пассив подразделяются на отдельные статьи, объединенные в разделы. Балансовые статьи заполняются непосредственно по данным синтетических счетов. Поэтому после названия балансовых статей в скобках указан шифр синтетического счета по плану счетов бухгалтер­ского учета. Средства предприятия по их составу делятся на основные, оборот­ные и отвлеченные. К основным средствам относятся здания, сооружения, оборудование, передаточные устройства, транспортные средства, инвентарь, инстру­мент и др. Оборотными средствами являются: сырье, основные материалы и покупные полуфабрикаты, вспомогательные материалы, топливо, тара, запасные части, расходы будущих периодов, готовая продукция, запасы сельского хозяйства, денежные средства, товары отгруженные, но еще не оплаченные покупателями, средства в расчетах и прочие оборотные средства. К внеоборотным средствам (отвлеченным из оборота) относятся суммы отчислений из прибыли, вносимые в бюджет, остающиеся в рас­поряжении предприятий, убытки. Источники средств предприятия делятся на собственные, прирав­ненные к собственным, заемные. К источникам собственных средств относят: уставный фонд, финан­сирование прироста оборотных средств, ссуды банка на эти цели, при­быль и др. К источникам, приравненным к собственным, относятся так назы­ваемые устойчивые пассивы, которые постоянно находятся в обороте предприятия и в пределах сумм, предусмотренных на покрытие оборот­ных средств, приравниваются по условиям их использования к собст­венным оборотным средствам. К заемным источникам относятся источники, взятые со стороны на определенный срок: кредиты банка, различная кредиторская задолжен­ность. Для осуществления контроля и анализа финансового состояния предприятия по данным баланса отдельные статьи, отражающие состав средств, их размещение и источники образования, объединяются в раз­делы статей. В активе баланса хозяйственные средства по их функциональной ро­ли в процессе производства сгруппированы в следующих разделах: I — основные средства и вложения II — запасы и затраты III — денежные средства, расчеты и прочие активы. В пассиве средства предприятия по источникам их формирования и целевому назначению сгруппированы в следующих разделах: I — источники собственных средств II — кредиты и другие заемные средства III — расчеты и прочие пассивы В балансе все средства компании группируются по направлениям их использования или инвестирования в активе и по источникам финанси­рования в пассиве. В финансовом менеджменте статьи, относящиеся к активу, называются инвестиционными решениями, а статьи пассива баланса называются решениями по выбору источника финансирования. Форма №2 Отчет о прибылях и убытках. Статья 010. По данной статье отражается выручка от продажи товаров, продукции, работ, услуг за минусом НДС и акцизов. То есть отражается кредитовый оборот по счету 90. Статья 020. По данной статье отражается себестоимость проданных продукции, работ, услуг то есть суммы, списанные с кредита 43 в дебет 90. По статье коммерческие расходы, отражают расходы, связанные со сбытом продукции (Кт 44). Управленческие расходы списываются в корреспонденции дт 90 кт 26. Далее отражается финансовый результат от продажи продукции, работ, услуг. В разделах 2 "Операционные доходы и расходы" и 3 "Внереализационные доходы и расходы" отражают доходы и расходы, признанные организацией в бухгалтерском учете как прочие в соответствии с условиями, определенными для их признания в ПБУ 9/99 и ПБУ 10/99 в суммах в соответствии с требованиями указанных Положений. Статья 190 "Чистая прибыль (убыток) отчетного периода" определяется арифметически и должна соответствовать сальдо по счету 99. Форма №3. Отчет об изменениях капитала состоит из четырех разделов: капитал, резервы предстоящих расходов, оценочные резервы, изменение капитала. В отчете приводится движение соответствующих источников за год: остаток на начало года, поступило в отчетном году, израсходовано и использовано в отчетном году, остаток на конец года. Форма №4. Отчет о движении денежных средств. Отчет о движении денежных средств необходим как для менеджеров предприятия, акционеров, так и для внешних пользователей, в частно­сти кредиторов и потенциальных акционеров. Руководство предприятия может использовать эту информацию при расчете ликвидности, определении дивидендов, оценке потребности в дополнительных источниках финансирования предприятия, для оценки эффективности менеджмента предприятия, способности генерировать достаточный объем средств для погашения кредиторской задолженно­сти, выплаты дивидендов. Отчет о движении денежных средств, как правило, состоит из трех частей (хотя их может быть и больше), характеризующих денежный поток от производственно-хозяйственной, инвестиционной и финансо­вой деятельности: Производственная деятельность (ограничивается рассмотрением собственных оборотных средств) Входные потоки: 1. Продажа товаров и предоставление услуг. 2. Получение процентных платежей от других организаций. 3. Получение дивидендов по акциям других компаний. 4. Другие денежные поступления (например, арендная плата). Выходные потоки: 1. Оплата поставщикам за товарно-материальные средства. 2. Оплата рабочим и служащим. 3. Процентные выплаты по облигациям и банковским кредитам. Инвестиционная деятельность Входные потоки: 1. Продажа основных средств. 2. Продажа ценных бумаг. 3. Получение денег по займам, предоставленным другим компаниям. Выходные потоки: 1. Приобретение основных средств. 2. Приобретение ценных бумаг. 3. Предоставление денег другим компаниям в долг. Финансовая деятельность Входные потоки: 1. Получение денег от кредиторов (не включается погашение деби­торской задолженности). 2. Продажа акций (эмиссия). Выходные потоки: 1. Погашение векселей, облигаций, закладных обязательств. 2. Выкуп акций у акционеров. 3. Выплата денежных дивидендов. 4. Анализ финансового состояния ГУП ОПХ ВНИИСС. Основным источником информации о деятельности предприятия яв­ляется бухгалтерская отчетность. Наибольшую информацию для анали­за содержит Бухгалтерский баланс (форма № 1) и Отчет о прибылях и убытках (форма № 2), хотя данные всех приложений к балансу также могут быть использованы для проведения анализа финансового состоя­ния и результатов деятельности за отчетный год Используя абсолютные и относительные показатели, анализ строится на выявлении достаточности источников средств для формирования запасов и затрат предприятия, то есть выявлении соотношения между отдельными видами активов баланса и источниками их покрытия в пассиве баланса. В зависимости от того, какого вида источники средств используются для формирования запасов, можно судить об уровне платежеспособности предприятия. Таблица 7. - Анализ финансового состояния
ПоказательНа начало периодаНа конец периодаОтклонение
Собственные оборотные средства (СОС)

23682

30624

6942

Собственные и долгосрочные заемные средства (СДОС)

23728

30624

6896

Общая величина основных источников формирования запасов и затрат предприятия(ООС)

25990

34392

8402

Запасы и затраты (ЗИЗ)

20648

27336

6688

Финансовый показатель Ф1=СОС-ЗИЗ

3034

3288

254

Финансовый показатель Ф2=СДОС-ЗИЗ

3080

3288

208

Финансовый показатель Ф3=ООС-ЗИЗ

5342

7056

1714

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5


реферат скачать
НОВОСТИ реферат скачать
реферат скачать
ВХОД реферат скачать
Логин:
Пароль:
регистрация
забыли пароль?

реферат скачать    
реферат скачать
ТЕГИ реферат скачать

Рефераты бесплатно, курсовые, дипломы, научные работы, реферат бесплатно, сочинения, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему и многое другое.


Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.