реферат скачать
 
Главная | Карта сайта
реферат скачать
РАЗДЕЛЫ

реферат скачать
ПАРТНЕРЫ

реферат скачать
АЛФАВИТ
... А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я

реферат скачать
ПОИСК
Введите фамилию автора:


Доклад: Практика по Бухгалтерскому учету

Доклад: Практика по Бухгалтерскому учету

Международный Независимый Университет

Республики Молдова

Департамент “Экономических знаний”

Кафедра “Бухгалтерский учёт и аудит”

ОТЧЁТ

о прохождении производственной практики по Бухгалтерскому Учету на примере фирмы

“TECCA - LABRADORIT”

Студента V курса

группы Е -52

Хмелевского В.А.

Руководитель практики

Кейбаш Е.А.

Кишинев, 1999

Оглавление

Введение

1 Общая характеристика производственно-организационной структуры.

2 Организация бухгалтерского учета на предприятии

3 Автоматизация бухгалтерского учета.

4 Учет капитальных вложений и основных средств.

5 Учет нематериальных активов

6 Учет материалов и МБП.

7 Учет труда и заработной платы.

8 Учет затрат на производство и себестоимости продукции.

() Учет готовой продукции и ее реализация.

10 Учет денежных средств, расчетных операций и ценных бумаг.

11 Приложения

ВЕДЕНИЕ

Только хорошо спланированная система организации бухгалтерского учета

может соответствовать тем задачам и принципам, которые ставит перед собой

одна из крупнейших фирм выпускающих мебель в Молдове - фирма АО " TECCA -

LABRADORIT".В условиях перехода к рыночной экономике промышленное

производство претерпевает структурные изменения, ведущие к селекции старых

элементов и созданию новых, необходимых в новых экономических условиях.

Бухгалтерскому учету в данное время должно уделяться большее внимание, чем

когда-либо, потому что учет и контроль -вот чем должны руководствоваться

каждый - от директора предприятия до его рядового работника. Возникновение

новых экономических отношений ни могло не отразиться и на задачах

бухгалтерского учета, которые в настоящее время сводятся к следующему:

1. Контроль за сохранностью и региональным использованием материальных,

трудовых и денежных ресурсов;

2. Исчисление фактической себестоимости продукции:

3. Своевременное, полное, достоверное отражение информации о результатах

хозяйственной деятельности предприятия;

4. Анализ деятельности предприятия, определение финансовых результатов,

выявление внутрихозяйственных резервов.

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОИЗВОДСТВЕННО-ОРГ АНИЗАЦИОННОЙ СТРУКТУРЫ

Фирма "TECCA - LABRADORIT "АО одно из крупнейших мебельных предприятии

Республики Молдова, берет свое начало с 1983 года. Кишиневскую Численность

работников на момент регистрации составила 766 человек. Процесс производства

мебели состоит из следующих последовательных стадий:

1 Раскройный процесс;

2. Процесс прессования;

3. Процесс обработки деталей;

4. Процесс сверления;

5 Шлифование;

6 Отделка;

7. Сборка;

8. Склад готовой продукции.

На предприятие функционирует 5 складов:

52 - склад пиломатериалов, горюче-смазочных жидкостей, ЛВЖ, ДСП,

бумага текстурная, лаки, краска, зеркала, стекла и др.,

• 53 - склад готовой продукции:

• 55 - горюче-смазочные материалы, дизельное топливо, запчасти для автомобилей',

• 58 - склад прирельсовые пиломатериалы, ДСП, фанера, бумага,

• 60 - склад технических материалов, где хранится вся фурнитураткани, пленка,

вата гигроскопическая, поролон, болты, запасные части, винты, шурупы, зацепки,

МБП, кронштейны и др.

Ассортимент выпускаемой продукции:

1. Наборы мебели:

• "АЛБИНА88"

• "АЛБИНА 74"

• "КРИСТИНА"

2 Шкафы трёх дверные с антресолью

3 Комоды

4 Тумбы.

В условиях перехода к рыночной экономике изменилась схема управления,

технология и организация производства. На смену централизованному

планированию и распределению пришло изучение рынков сбыта:

Как укрепление старых, так и изученных новых технологии в новых условиях

хозяйствования предполагает полную зависимость от рынка за 1995 год

произведено меньше товарной продукции на 10,3% по сравнению с проектировками

бизнес-плана. Невыполнение проектировок бизнес-плана обусловлено

снижением покупательского спроса на продукцию фирмы.

По объему производства продукции в сопоставимых ценах фирма занимает 1

место среди предприятий АО ФПГ " Mobila Grup". При этом разрыв между объемами

производства 1 и 2 мест составляет 26% и в тоже время из-за более низкого

уровня цен к 1981 году ("TECCA - LABRADORIT"- 6 раз, остальные 7-13 раз)

фирма занимает 2 место по объему в действующих ценах. При этом разрыв между 1

и 2 местом всего 1,8%.

ОРГАНИЗАЦИЯ БУХУЧЕТА

Организация бухгалтерского учета на предприятии соответствует

принципам иерархичности и является достаточно эффективной.

На предприятии функционируют такие отделы:

1) Главного бухгалтера, в его обязанности входит обработка данных,

поступающих из всех отделов, а также распоряжения касающихся управленческо -

организационных решении.

2) Материальный отдел выполняет функции по сбору и обработке информации о

движении материальных ценностей, отчеты с подотчетными лицами о приобретении

сырья и материалов.

3) Отдел основных средств выполняет функции учета основных средств.

4) Отдел расчетов играет важную роль, в его обязанности входит своевременное

и планомерное отражение и выполнение расчетов по всем, без исключения,

направлениям.

5) Отдел учета готовой продукции.

6) Отдел учета затрат на производство.

7) Фондовый отдел - занимающийся учетом движения акции АО "TECCA -

LABRADORIT " на фондовой бирже республики Молдова.

8) Также большую роль в организации бухучета играет вычислительный центр

бухгалтерии.

АВТОМАТИЗАЦИЯ БУХУЧЕТА

На предприятии большое значение придается автоматизации. Кроме того, можно

отметить сравнительно хорошую оснащенность техническими средствами,

позволяющими эффективно обрабатывать первичные документы и вести учетные

регистры.

По данным компьютерной службы предприятия более 70% рабочих мест оснащены

современными ЭВМ с периферией. ( В абсолютных цифрах это составляет 24

компьютера IВМ РС Pentium5 \ Pentium Super Cseleron 76).

Степень автоматизации настолько высока, что ее процент в некоторых отделах

доходит до 95% и не ниже 60%.

Однако, предприятие ставит задачу уже в ближайшие годы перейти на 100%

обеспечение работников АРМ и, которые позволят своевременно, а главное с

наименьшими трудовыми затратами обрабатывать учебную информацию. Основной

проблемой полной автоматизации является экономический кризис, отражающийся

прежде всего негативно на долгосрочных капитальных вложениях, к которым также

относятся затраты на дорогостоящую вычислительную технику.

На предприятии создана локальная вычислительная сеть АРМ, предназначенная для

автоматизации функций организационно-экономического характера,

обеспечивающих комплексную автоматизацию бухучета на предприятиях

мебельной и деревообрабатывающей промышленности, которая должна

охватывать функции управления : учеба, планирование, контроль, выдачу

рекомендаций для управленческих решений.

Создание локальной вычислительной сети обеспечивает:

1) Качественное изменение функций специалистов сокращение удельного

веса учебной работы в следствии .максимального устранения ручного труда по

обработке информации и росте объема аналитической работы по выработке

управленческих решений.

2) Слияние данных оперативного и статистического учета с бухгалтерским

учетом за счет однократного ввода информации в места ее возникновения и

многократного использования в различных разрезах и группах всеми службами

предприятия.

3) Сокращение сроков обработки и доведения получения результативных

показателей до реального момента времен.

4) Совершенствование организации труда , повышение, квалификации

специалистов и рост престижности их труда.

КАПВЛОЖЕНИЙ И

УЧЕТ ОСНОВНЫХ СРЕДСТВ

Учёт Капитальных вложений и Основных средств регламентируется новым планом

счетов и НСБУ 16.На этапе перехода к новой системе Бухгалтерского Учёта

остаются т.ж. первичные документы и формы учётных регистров.В новом плане

счетов для учёта О.С. предусмотрен счёт 123- Основные Средства. Синтетический

учёт ведётся в Ж.О. номер 13,а аналитический в инвентарных карточках по их

видам и учётным группам.

На АО "TECCA - LABRADORIT" состав основных средств, рассмотренный с

помощью следующей классификации, выглядит таким образом:

По отношению к процессу производства:

а) производственные основные средства

- здание цехов, заводоуправления (из раздела производственные здания, итого

более 40 наименовании)

- кран - балка ( из раздела силовые машины итого более 250 наименований)

- гильотинные ножницы и оборудование для торцовки ( из раздела рабочие машины

и оборудование, итого более 700)

- твердомер (измерительные и регулирующие приборы и лабораторное

оборудование, итого более 100}

- нестандартное оборудование и (производственный инвентарь, итого более 70)

- коммуникации производственных цехов (передаточные устройства, итого

более 50)

б) непроизводственные основные средства:

- ворота (сооружения, итого 53 наименования)

- ЭВМ " КМ 4Н6", калькуляторы (вычислительная техника, итого около

/00 наименовании)

- коммуникации заводоуправления (передаточные устройства, итого около 60)

-бомбоубежище (здания, итого более 40)

- автомобиль "Волга"(транспортные средства).

Учет основных средств на предприятии ведется в "Ж.О.№13 в разрезе групп,

видов, цехов" (см. Приложение 1 ) (т.к. на предприятии данная ведомость имеет

большой объем мы представляем только заглавный лист) Вышеупомянутая ведомость

имеет вид машинограммы.

Учет капитальных вложений отражается в "ведомости учета капитальных

вложений", которая также имеет вид машинограммы.

Ведомость представляет собой синтетическое отражение капитальных вложений в

разрезе объектов. Остаток на начало показывает сумму капитальных вложений,

вложенных в базисном периоде . Сумма отражает все капитальные вложения

сделанные по статьям затрат.

Бухгалтерские проводки используемые на предприятии:

При поступлении О.С. построеных собственными силами и др. капвложений

делается проводка в Д-т 123 К-т 121.1.

При поступлении О.С. от поставщиков не требующих монтажа, по первоначальной

стоимости принятых в эксплуатацию:

=>Д - т123 К - т 121.1.

При поступлении О.С. от учредителей в счёт их взноса в

Уставный капитал ДТ 123 - КТ 313

При списании начисленной суммы износа выбывших О.С. ДТ 124 - КТ 123

При оприходовании О.С. выявленых как излишке в результате инвентаризации ДТ

123 - КТ 621

При списании балансовой стимости выбывших основных средств, при реализации ,

обмене , при передаче в долгосрочную аренду , выявленых недостач при

инвентаризации ДТ 721 - КТ 123

При поступлении О.С. безвозмездно ДТ 123 - КТ 622

При использовании услуг собственного вспомогателтного производства ДТ 123 -

КТ 812

При оприходавании О.С. от подотчётных лиц без предварительного аванса из

кассы ДТ 123 - КТ 532

При начислении орг. Соц. Страха 31% от начисленной суммы З/П ДТ 123 - КТ 533

Акцептован счёт транспортной организации за транспортировку оборудования ДТ

123 -КТ 521

Сдача в эксплуатацию объекта осуществляется в присутствии комиссии

департамента строительства и членов комиссии завода, при этом делается

следующая проводка: Д-т123 К-т-на сумму затрат по объекту.

Кроме упомянутой ведомости наличия основных средств на предприятии также

составляется машинограмма "Свод наличия основных средств", в которой также

представляется "сумма амортизации на полное восстановление". Мы видим, что по

пункту сооружения сумма амортизации превышает первоначальную стоимость.

На предприятии учет поступления основных средств оформляется актом приема -

передачи основных средств, форма ОС - 1 к данному акту прилагаются:

с.1) приходный ордер

б) приходная накладная

в) акт ввода в эксплуатацию

Прием и получение объекта происходит на основании договора данном. На

основании акта - приемки оформляется инвентарная карточка учета основных

средств, куда относятся реквизиты, характеризующие принятый в эксплуатацию

объект. Сумма оценки объекта синтезируется по фактической сумме затрат на его

ввод в эксплуатацию или сдачи в монтаж и заносится в инвентарную карточку с

присвоенным инвентарным номером. В нашем случае объект не требует монтажа.

Износ основных средств начисляется прямолинейным методом. Согласно НСБУ 16

метод прямолинейного износа определяется следующим образом:

Изнашиваемая стоимость объекта О.С. списывается в течении срока полезного

функционирования. Величина износа не зависит от интенсивности использования

актива и расчитывается путём деления изнашиваемой стоимости объекта на число

отчётных периодов эксплуатации объекта. Норма износа расчитывается путём

деления 100 на кол-во лет полезного функционирования.

Пример: Расчёт износа оборудования по прямолинейному методу.

Предприятием введено в эксплуатацию оборудование стоимостью 60000 леев, его

предполагаемая остаточная стоимость - 3000, срок полезного функционирования 5

- ть лет .

Ежегодный износ будет составлять 11400 ((60000-3000)/5).Норма годового износа

составит 20% (100/5).

Отчётные годы Первоначальная стоимость Годовой износ Накопленный

износ Балансовая стоимость

На дату ввода в 60000 --60000

эксплуатацию

На конец года 1 60000 11400

11400 48600

2 60000 11400

22800 37200

3 60000 11400

34200 25800

4 60000 11400

45600 14400

5 60000 11400

57000 3000

Наряду с первичными документами отражающими поступление,

использование основных средств, на предприятии ведется учет выбытия основных

фондов. Выбытие осуществляется в результате полного износа, продажи,

негодности к использованию. Передача другим или продажа предприятием

осуществляется актом приемки - передачи основных средств

=>Д -т721 К-т 123.

В случае невозможности использования основных фондов их ликвидируют. Основной

первичный документ акт о ликвидации основных средств форма ОС - 4 . В

документе указывается корреспонденция счетов ( 721/123), сумма, члены

комиссии, техническое состояние и причина ликвидации, дата ввода в

эксплуатацию, результат от ликвидации.

На предприятии возможно также внутреннее перемещение основных фондов

первичный документ - накладная на внутреннее перемещение основных средств .

Для учета основных средств и проверки фактического наличия с данными бухучета

применяется инвентаризация. Она проводится не реже одного раза в год по

распоряжению директора предприятия. Документами отражающими результаты

инвентаризации являются инвентаризационная опись .

Возвращаясь к проблеме начисления амортизации и износа вычислительный

центр бухгалтерии также представляет ведомость распределения амортизационных

отчислений по ШПЗ, благодаря которой видна сумма износа по цехам за месяц в

разрезе видов основных средств, что в дальнейшем позволяет более точно вести

расчет внутрицеховой а далее внутризаводской с/с.

Использование современных ЭВМ в учете основных средств полностью заменяет

применение журналов, ордеров и ведомостей. Хотя типовая форма несколько

отличается в формах Ж - О, но на компьютере наглядная форма нисколько ей не

уступает, т.к. создана в полном соответствии с принципами проектирования

документов.

УЧЕТ НЕМАТЕРИАЛЬНЫХ АКТИВОВ

Учёт Нематериальных активов регламентируется НСБУ №13.Нематериальные активы

это активы не имеющие материальной формы ,не денежные активы контролируемые

предприятием, используемые более одного года в производственной , торговой и

других видах деятельности.

К нематериальным активам АО "TECCA - LABRADORIT " относятся:

приобретенная за плату лицензия о том, что данное акционерное общество

является таковым, и его печать.

Затраты в нематериальные активы окупаются в течение определенного периода за

счет прибыли предприятия, которая получена им в результате применения данного

вида нематериальных активов и использование его в хозяйственной деятельности.

Для учета нематериальных активов предназначен счет 111 "Нематериальные

активы". Стоимость приобретенной лицензии за плату отражается следующей

бухгалтерской проводкой:

Дт 111 "Нематериальные активы" Кт 242 “Расчетный счет"

Нематериальные активы оцениваются по первоначальной стоимости, равной сумме

фактических затрат на приобретение, получение консультаций, затрат на

маркетинг, исследование и другие.

Первоначальная стоимость нематериальных активов погашается путем начисления

амортизации и включения его в состав издержек обращения. Нормы амортизации

нематериальных активов разрабатывает само предприятие, исходя из

первоначальной стоимости и срока полезного использования.

Для учета амортизации нематериальных активов предназначен счет 113

"Амортизация нематериальных активов" .На предприятии амортизация Н.А.

начисляется с помощью прямолинейного метода По дебету отражается списание

износа по выбывшим объектам, по кредиту показывается сумма начисленного

износа. На сумму начисленного износа составляется проводка:

Дт111 - Кт 113 "Износ нематериальных активов"

При приобретении Н.А. от физических и юредических лиц при непосредственной

оплате

ДТ 111 - КТ 241 242 243

При оприходовании Н.А. приобретёных от пост. Лиц при последующей оплате

ДТ 111 - КТ 521 539

Синтетический учет нематериальных активов и их износа ведется в журнале-

ордере № 13, где ведётся и синтетический учёт.

УЧЕТ МАТЕРИАЛОВ И МБП

К Малоценным и быстроизнашивающимся предметам по НСБУ №2 относятся активы,

стоимость которых меньше установленного законодательством лимита (1000 л.)

независимо от срока эксплуатации или срок службы которых меньше одного года

независимо от стоимости единицы. Указаные средства ,как правило не

используются полностью в процессе одного производственного цикла, а их

стоимость по мере использования , в течении нескольких производственных

циклов , преносится на затраты или расходы под видом износа, расчитаного в

размере 100% от их стоимости и уменьшеного на величину предпологаемой

остаточной стоимости. Исключение составляют МБП стоимость которых менее 1/20

части установленого лимита , переходящие в затраты и расходы по мере передачи

в эксплуатацию. Для ведения учёта МБП используются следующие счета “213-МБП”,

“214-Износ МБП”.

Список проводок используемых на предприятии:

Приобретение у поставщиков с последующей оплатой

ДТ 213- КТ 521

Списание использованых МБП

ДТ 214 - КТ 2132

Износ переданых в пользование МБП

ДТ 813 - КТ 214

Номенклатура сырья, материалов и МБП используемых на предприятии АО "TECCA -

LABRADORIT " велика:

сырье - различные виды двп, дсп, стекло (более 500 наименований)

материалы: втулка полкодержательная, шканцы фрезерные, текстурная бумага и

др. ( более 1500 наименований).

Основной источник поступления материалов - поступление от подрядчиков и

поставщиков. Поступившие на предприятие материаллы от поставщиков оформляются

бухгалтерскими документами в следующем порядке: вместе с отгрузкой продукции

поставщик высылает покупателю ТТН, квитанцию, счёт-фактуру по НДС.В ТТН

записывается отправитель , покупатель, марка автомобиля, фамилия перевозчика,

наименование груза, еденица измерения, кол-во груза, НДС и стоимость груза

Страницы: 1, 2


реферат скачать
НОВОСТИ реферат скачать
реферат скачать
ВХОД реферат скачать
Логин:
Пароль:
регистрация
забыли пароль?

реферат скачать    
реферат скачать
ТЕГИ реферат скачать

Рефераты бесплатно, курсовые, дипломы, научные работы, реферат бесплатно, сочинения, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему и многое другое.


Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.