реферат скачать
 
Главная | Карта сайта
реферат скачать
РАЗДЕЛЫ

реферат скачать
ПАРТНЕРЫ

реферат скачать
АЛФАВИТ
... А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я

реферат скачать
ПОИСК
Введите фамилию автора:


Доклад: Практика по Бухгалтерскому учету

вместе с НДС.В счёт- фактуре указывается дата выпуска, поставщик,

потребитель, регистрационный номер НДС, дата поставки, наименование груза,

еденица измерения , кол-во товара, ставка НДС , сумма НДС на еденицу товара,

общая сумма подлежащая уплате без НДС, и общая сумма НДС.

Учет расхода материалов ведется при помощи:

а) накладная на внутреннее перемещение материалов

б) ЛЗК , если материалы используются ни предприятии и поступают со

склада находящегося на территории и товаре - транспортная накладная , если

материал отпускается на сторону.

На основе первичных документов поступления, отпуска ведения.

Ведомость движения материальных ценностей 11 . Она представляет собой учет

движения по каждой материальной группе учета, в разрезе цехов предприятия.

ТЗР учитывает в этой же ведомости и представляет собой отклонение договорной

цены от фактической стоимости приобретения .

По фактической цене и производится отпуск материалов и их потребления расчет

ТЗР производится в специальной таблице. Распределение ТЗР также производится

в таблице " Распределение ТЗР" .

% ТЗР рассчитывается по следующей форме:

%ТЗР=(М+Т )/(0+Р), где М - отклонение или ТЗР на начало Т - текущее

поступление и ТЗР О - нач. Остаток по учетным ценам Р - текущее поступление

за месяц

Для хранения материалов используются склады, которым присваиваются номера

использующиеся во всех первичных документах, на каждом месте хранения

материалов вывешивается ярлык, в нем указываются : номенклатурный номер,

сорт, размер, марка, ед . измерения, норма запаса, цена.

Для контроля за сохранностью материалов ведется сортовой и количественный

учет, он ведется на карточках складского учета .

Для учета расчетов с поставщиками и подрядчиками за приобретенные ТМЦ.

Используется машинограмма аналогичная журналу - ордеру № 6. Машинограмма

ведется в разрезе поставщиков и заполняется на основании приходных документов

с прошлого месяца переносят данные по материалам поступившим, но не

оплаченным, затем регистрируются операции за текущий месяц. В конце месяца

подсчитывают (автоматически) итоги по колонкам определяют сумму материалов в

пути т.к. на предприятии используется способ учета материалов с счетов № 211,

то на поступившие материалы от поставщиков составляются следующие проводки:

ДТ 211 - КТ 242- При оплате с расчётного счёта.

ДТ 211 - КТ 521 - Приняты к оплате документы за полученные материалы.

Все поступившие ТМЦ приходуются в материальном отчёте. В нём фиксируется

остаток ТМЦ на начало месяца. Приход за месяц , расход за месяц , и остаток

на коней месяца. Расход материалов пускаемых в производство и на другие нужды

ежедневно оформляют лимитно - заборными картами, они выписываются в двух

экземпалярах сроком на один месяц. В них указывают вид операции, номер

склада, цех получатель, номенклатурный номер , наименование материалов,

еденицы измерения. Один экземпляр остаётся у цеха плучателя , а другой

складу. Учёт материалов на складе осуществляется заведующим складом

являющейся материально - ответственным лицом. Учёт движения остатков

материалов складовщик производит в карточках складского учёта материалов.

Карточки открывает бухгалтерия и записывает в ней номер склада, наименование

материалов, еденицу измерения, номенклатурный номер и учётную цену. Запись в

карточках складовщик делает на основании первичных документов в день

совершения операции. Кладовщик в конце месяца сдаёт в бухгалтерию “отчёт о

движении материалов”. На основании этого отчёта в бухгалтерии на расход

материалов на основное производство составляют следующую бухгалтерскую

проводку:

ДТ 811 - КТ 211 - Израсходаваные материалы в основное производство.

Не реже раза в год на складах проводится инвентаризация. Ее начало

обусловлено приказом директора и оговаривается сроками. Состав комиссии

закреплен официально перед началом инвентаризации материально

ответственное лицо дает расписку о том, что принятые на хранение

материальные ценности оприходованы, отпущенные - зарегистрированы

составляется инвентаризационная опись , в которой указываются номенклатурные

номера, наименование, цена, ед. измерения, затем составляется сличительная

ведомость результатов инвентаризации ТМЦ .

ДТ 211 - КТ 612 - Оприходование излишков материалов по итогам инвентаризации.

ДТ 714 - КТ 211 -Списание недостач материалов которые составляют норму

недостачи.

Учет наличии МЦ на складах ведется в ведомости № 10 в разрезе складов и хоз.

операций в этой ведомости также указываются субсчета № 211 и № 213, кроме

того ТЗР.

.

УЧЕТ ТРУДА И ЗАРПЛАТЫ

На предприятии АО"TECCA-LABRADOR " прием на работу оформляется приказом о

приеме на работу. После распоряжения отдела кадров , работник знакомится с

условиями работы и подписывает контракт.

При поступлении в первый раз в отделе кадров заполняется трудовая книжка.

Бухгалтерия открывает расчетную книжку или лицевой счет. За каждым работником

закрепляется табельный номер, который проставляется затем во всех документах,

связанных с зарплатой.

При увольнении работника или переводе его на другую работу оформляется приказ

в 2-х экземплярах:: один остается в отделе кадров, кадров передается в

бухгалтерию для расчета с работниками.

Учет явок ведется в разрезе каждого работника в ''табель учета использования

рабочего времени" Ф-т 13 .

Начисление з/п работникам производится в документе, начисление по табелю

к наряду рабочих-сдельщиков . При начислении з/п исходят из фактически

отработанного времени и времени по плану. Так же фиксируется % текущей премии

и сумма сдельного заработка в документе расписываются инженер по нормированию

и председатель совета бригады. Сумма сдельного заработка и % премии

рассчитываются в документе "Нормированное задание" .

При начислении з/п делаются следующие бухгалтерские проводки

ДТ 811, 712,713 - КТ 531 - Начисление зар. платы на предприятии.

Корреспонденция счета зависит от того в каком подразделении начисляется з/п:

основным производственным рабочим, рабочим вспомогательных производств,

рабочим занятым обслуживанием оборудования. Хозяйственному обслуживающему

персоналу цехов, аппарату управления, рабочим исправившим брак, рабочим

непромышленных хозяйств, рабочим за ликвидацию ОС и др.

При наличии з/п в цехах производства при сдельной оплате труда используется

расчет выполнения норм выработки. Расчет суммы отпускных ведется в документе

'' Записка о предоставлении отпуска" сумма рассчитывается

исходя из з/п последних 3 - х месяцев, которая делится на количество

отработанных дней , тем самым получается среднедневной заработок, который

в свою очередь умножается на различные виды отпускных дней.

Отпуск предоставляется на 24 рабочих дня плюс дополнительно за вредные

условия - 6 дней, и по кол договору 2 дня, т.е. всего 32 дня. Новым

работникам отпуск предоставляется только спустя одиннадцати месяцев работы,

остальным же работникам отпуск предоставляется в течение года в соответствии

с графиками выхода в отпуск составляемых внутри бригад . Уход в отпуск

регистрируется разрешением на отпуск, где указывается Ф.И.0., число дней

отпуска.

Начисление отпускных рабочим основного и вспомогательного производств

ДТ 811, 812,713- КТ 531 - Начисление отпускных работникам основного и

вспомогательного производства и административно - управленческого персонала.

Удержания из з/п происходит автоматизированным путем в разрезе структурных

подразделений. В каждом лицевом счете производится расчет удержаний

1 )Дт 531 - К 534 - подоходный налог

2)Дт 531 - К 227 - с виновников брака

3)Дт 531 - К 227 - удержание и возмещение ущерба

4)Дт 531 - К 533 - удержание из з/п по взносам страховым органам,

исполнительным листам.

Выплата больничных осуществляется исходя из средней з/п предыдущих 2-х

месяцев, травмы на производстве и роды оплачиваются в 100% размере независимо

от стажа работы.

На предприятии пособия по временной нетрудоспособности, кроме вышеприведенных

случаев, выплачиваются в соответствии с законодательством в зависимости от

непрерывного стажа:

- до 5 лет 60%

-5-8 лет 80% Д-т 533 - К-т 531

- более 8 лет 100 %

Основанием начисления пособия по временной нетрудоспособности

является больничный лист.

На АО "TECCA - LABRADOR" резерв на оплату отпусков принят в размере

12,2%.При росте объемов производства в действующих ценах на 38,1% фонд оплаты

труда увеличился на 28,2%, а среднемесячная з/п работников промышленного

персонала увеличилась на 28,4% и составляла в 95 г. 257,7 лей против 200,7

лей в 94 г. Однако несмотря на рост среднемесячной зарплаты, реальная в 95 г.

по сравнению с 94 г. уменьшилась на 8,9%

УЧЕТ ЗАТРАТ НА ПРОИЗВОДСТВО

Учет затрат на производство и калькулирование с/с одного из важнейших

показателей эффективности производства является в то же время весьма

трудоемким процессом на предприятии АО "TECCA - LABRADOR" проблема

трудоемкости этого процесса сведена к минимуму за счет проведения комплексной

механизации данного процесса. В конце месяца вычислительным центром

выдается машинограмма "сводного учета затрат на производство по предприятию"

, которая показывает затраты на производство в разрезе всех их видов. В этом

документе указывается код статьи затрат, ее наименование и фактические

затраты за месяц и квартал.

Учет затрат основывается на собрание затрат на 811 счете. На этот процесс

делается проводка:

Дт 811 и Кт счетов:

=>211, 213 - по расходу сырья и материалов

-713-ОПР

-713-ОХР

-714 - расходы на исправление брака.

Расход материалов на производство осуществляется пропорционально

расходу по нормам действующим на данном предприятии. Первичным документом,

служащим основанием для списания материальных ценностей на производство

является ЛЗК, требование на отпуск материалов . А отнесение заработной платы

и начислений по социальному страхованию осуществляется на основании "

начисления по табелю к наряду рабочих сдельщиков" , где указана расчетная

величина з/п, з/п за отчетный месяц, различные доплаты, премии и итоговая

сумма к выдаче из ФЗП. Отчисления на социальное страхование производят по

установленному проценту к основной з/п ( по сумме начисленной з/п) - 35%.

Энергия на производство включается самостоятельной статьей и отражается

проводкой

=>Д 811 - К 521.

В бухгалтерии составляется "Расчет с/с товарной продукции по статьям

калькуляции за месяц" в которой собираются все затраты на производство, но

необходимость в данной таблице существует только из-за наличия ошибок

механизированного учета. Посредством данной таблицы осуществляются

корректировки данных механизированного учета.

В настоящее время на предприятии производится калькулирование с/с и

распределение затрат отдельно от этого процесса на всем предприятии только по

вспомогательному производству и затрат не требующих косвенного распределения

"Распределение расходов вспомогательных цехов'", показывающих прямое

отнесение расходов вспомогательных цехов на счета производственных

и непроизводственных затрат ( т.е. не относимых на с/с затрат).

На вычислительном центре все данные касающиеся калькулирование с/с

собираются и в результате выдается уже упомянутая "Ведомость сводного учета

затрат на производство по предприятию".

Выбранная предприятием форма учета затрат на производство очень удобна из-за

отсутствия многочисленных документов и организации механизированного учета.

УЧЕТ ГОТОВОЙ ПРОДУКЦИИ И ЕЕ РЕАЛИЗАЦИЯ

Из цехов производства готовая продукция отправляется на склад готовой

продукции. Оформление осуществляется при помощи "Приемосдаточной накладной .

Учет готовой продукции на складе ведется в разрезе каждого номенклатурного

номера на основании карточек складского учета, записи в которых осуществляет

зав складом.

Рассмотрим случай, когда продукция реализуется по бартеру, т.е. взаимозачет.

Предприятие реализует мебель, а взамен получает текстурную бумагу. И так, на

склад материальных ценностей поступила текстурная бумага которая оформляется

приемосдаточной накладной показателя. Она сдается в бухгалтерию и на ее

основании печатается приемосдаточная накладная предприятия - продавца.

Покупатель идет со своей доверенностью к директору, чтобы последний дал

резолюцию на отпуск мебели согласно полученной бумаге. Затем он идет с этой

доверенностью в финансовый отдел, где на доверенности финансист пишет сумму

по взаимозачету. С оформленной доверенностью покупатель идет в отдел сбыта,

выписывается "Приказ складу готовой продукции" на получение продукции, в

котором указывается сколько и какой продукции отпустить. В нем расписывается

начальник отдела сбыта. На основании этого приказа печатается ТТН (печатает

оператор) и счёт - фактура по НДС. Затем со всеми этими документами : ТТН,

счёт -фактура по НДС, приказ, доверенность - покупатель идет в отдел сбыта и

начальник ставит свою подпись. После того как все эти документы полностью

оформлены покупатель идет на склад, откуда вывозит продукцию своим

транспортом. На складе кладовщик перед отпуском продукции проверяет все

реквизиты, сверяет подписи и печати кладовщик разносит данные в карточки

складского учета и сдает их в бухгалтерию для проверки .

ТТН и счёт - фактура по НДС за каждый день отгрузки комплектуются, сшиваются

и сдаются в бухгалтерию для обработки.

На основании накопленных за день ТТН составляется "Реестр ТТН" . В ЭВМ эти

данные накапливаются и в конце месяца в бухгалтерию сдается "Оборотная

ведомость готовой продукции" по номенклатурным номерам и по ценам.

Одновременно вычислительный центр выдает выпуск готовой продукции из цеха на

склад, которые печатаются с приеме -сдаточных накладных. Осуществляется

проверка оборотов с карточками складского учета, ставится роспись бухгалтера,

после чего бухгалтер сдает их обратно на склад .

На основании оборотов печатается "Оборотная ведомость отгрузки и оплаты

готовой продукции по получателям". Причем суммы выведены в розничных ценах,

т.к. речь идет о реализации. Необходимо выявить реальные остатки по

получателям, другими словами кто сколько должен. Данные об оплате берутся с

банковских счетов (241 и 242) здесь же суммы взаимозачетов . Один экземпляр

передают в отдел сбыта.

Выводятся реальные остатки по задолженности, 523 счет "Расчеты по авансам

полученным" эти остатки сверяются с финансовым отделом, т.к. в финансовом

отделе ежедневная отчетность, а в бухгалтерии раз в месяц. Кредиторская

задолженность в розничных ценах, а дебиторская и в розничных и в оптовых.

Составляется в 3-х экземплярах: один - в финансовом отделе, 2-ой в отдел

сбыта, 3-ий - в бухгалтерию.

На основании данных таб.№11 составляется бухгалтерская справка данные которой

идут в оборотный баланс (главную книгу) на основании бухгалтерских документов

(проводок)

1.Отражается с/с отгруженной продукции

-Д711 - К 216

2. Отражается с/с реализованной продукции

- Д 711 - К 216

3. Выручка от реализации без НДС

- Д 221 - К 611

4. Отражается НДС

n Д 221 - К 534

n 5. Отражается финансовый результат от реализации

=>Д 611 - К 351

Существенной трудностью в проведении бухгалтерского учета по реализации

готовой продукции является его недостаточная механизация по сравнению с

другими участками учета.

УЧЕТ ДЕНЕЖНЫХ И РАСЧЕТНЫХ ОПЕРАЦИЙ

Специфика предприятия АО "TECCA - LABRADOR", в том что выдача з/п происходит

вне кассы. Каждый работник имеет лицевой счет в Сбербанке на который и

перечисляются необходимые суммы. Расчет з/п был показан выше. Данное введение

достаточно удобно тем, что нет надобности проводить инвентаризацию и вести

учет по № 241 "Касса".

Однако ввиду того, что предприятие поставлено в настоящий момент в тяжелые

экономические условия, работникам может выплачиваться з/п за лично ими

проданный комплект мебели. Полученные деньги приходуются, и из полученной

суммы погашается задолженность перед выручившим ее лицом. После чего остатки

вносятся на р/с (если они есть).

Все суммы, которые удерживаются из з/п, рассчитываются автоматически, в

соответствии с заложенной программой и законодательством РМ.

Все операции по удержаниям и начислениям к з/п отражаются в машинограмме

учета движения денежных средств на счете №242.

В упомянутой машинограмме даются следующие проводки:

1) Дт 533 - Кт 242 -на сумму выплат из пенсионного фонда

2) Дт 531/2- Кт 242 на сумму выданной депонированной зп и авансов

3) Дт 241 - Кт 242 - перечисление в кассу

4)Дт 521 - Кт 242 -расчеты с поставщиками

5.)Дт 534 - Кт 242 - расчеты с бюджетом по НДС

О наличии денежных средств на р/с банк предоставляет клиенту выписку с р/с в

данном случае за 2 дня в ней указываются номера документов и суммы по ним, а

также входящий и исходящий остаток.

К выписке прилагаются документы подтверждающие правильность той или

иной банковской трансакций, т.к. предприятие является участником

внешнеэкономической деятельности, оно имеет валютный счет который также как и

№ 242 ведется в автоматическом режиме.

Записи по 243 счету ведутся по видам валют по курсу МВБ Молдовы на данный

момент, курсовые разницы по валютному счету определяются как вне

реализационная прибыль (убыток) и оформляется бухгалтерской записью:

1) Д 243 - К 622 - на сумму прибыли

2) Д 722 - К 242 - на сумму убытка.

При желании предприятия приобрести ин. валюту, оно перечисляет

банку деньги в леях на покупку этой валюты, при этом оформляется платежное

поручение с указанием суммы в леях. Кроме того оформляется заявка на покупку

валюты , в котором указывается курс обмена, банковские комиссионные и сумма

валюты.

Поступление средств на валютный счет также могут происходить следующим образом:

1) Дт 243 - К 221- оплата продукции в валюте

2) Дт 243 - К 523 - получен аванс в валюте

3) Дт 243 - К 511,411 - получены кр ср кредиты в инвалюте.

Продажа валютных средств происходит следующим образом -заполняется заявка на

продажу валюты в которой указывается сумма в ин.валюте, курс обмена, сумма в

леях. Затем банк присылает подтверждение о том, что он приобрел валюту после

чего, в соответствующих регистрах делается запись:

-Дт242 - Кт243

Кроме продажи с № 243 могут производится следующие списания:

1) Дт521 - Кт 243 - оплата счетов за оборудование. ТМ11.

2) Дт 539 - Кт 243 - за оказанные услуги и др.

Для учета расчетов по подотчетным суммам также составляется машинограмма -

оборотная ведомость, ее составление основано на авансовых отчетах и докладных

записках включающих в себе авансовый отчет.Авансовый отчет составляется при

расчетах с подотчетными лицами и содержит данные о сумме затраченных денежных

средств целевого назначения. К авансовому отчету прилагаются квитанции

оправдывающие те или иные расходы или доказывающие их наличие.

Учет ссуд в банке ведется в разрезе сроков. Порядок взятия ссуды следующий:

1) проводится заседание правления НФП "TECCA - LABRADOR ", где решается

вопрос о взятии ссуды.

2) составляется договор залога

3) составляется опись закладываемого имущества

4) заверяется нотариально наличие имущества

5) составляется кредитный договор полученная сумма отражается бухгалтерской

проводкой:

-Дт 242 - Кт 511/411

УЧЁТ ЗАТРАТ, ДОХОДОВ И РАСХОДОВ.

Затраты представляют собой ресурсы использованные для изготовления

продукции и оказание услуг с целью получения дохода. Они непосредственно

связаны с процессом производства. В состав затрат включаемых в себестоимость

продукции входят следующие статьи: материальные затраты , затраты на оплату

труда ,косвенные производственные затраты. Постоянные косвенные

производственные затраты распределяются между себестоимостью продукции и

расходами периода на основе нормативной мощности нормативного оборудования.

Если фактический объём производства равен или выше нормативной мощности

фактическая сумма постоянных косвенных производственных затрат полностью

включается в себестоимость. Когда фактический объём производства ниже

нормативной мощности , постоянные косвенные затраты относятся на себестоимость

на основе нормативной ставки , расчитанной путём деления фактической суммы

этих затрат на нормативную мощность. Оставшаяся сумма постоянных

производственных косвенных затрат признаётся , как расход в том отчётном

периоде , в течении которого они были понесены.

При отражении материальных затрат на оплату труда , косвенных

производственных затрат составляют следующие проводки:

ДТ 811 - КТ 211, 521, 812, 531, 533

При отражении прямых затрат связаных непосредственно с выпуском продукции ,

выполнением работ и оказанием услуг , а так же косвенные затраты связаные с

обслуживанием вспомогательных производств составляются следующие бухг.

Записи:

ДТ 812 - КТ 521, 812, 531, 533, 813

Расходы предприятия составляют коммерческие расходы и обще - административные

расходы. Отражение расходов на рекламу отражается следующим образом:

ДТ 712 - КТ 241, 242, 243, 521, 532

Обще - административные расходы составляет:

Начисление заработной платы персоналу ДТ 713 - КТ 531, 533

Так же расходы на содержание и ремонт основных средств общехозяйственного

назначения : ДТ 713 - КТ 211, 521, 531, 533, 812

Расходы на списание МБП до 50- ти лей ДТ 713 - КТ 213

Расходы на оплату банковских, телефонных и других услуг : ДТ 713 - КТ 241,

242, 521

Расходы при оплате и начислении налогов: ДТ 713 - КТ 241, 242

Доходы фирмы “TECCA - LABRODORIT” включают в себя доходы от опрационной

деятельности, а именно доходы от продаж , т.е. выручка от реализации

продукции.

При поступлении выручки от реализации продукции (без НДС) составляется следующая

запись: ДТ 241, 242 - КТ 611.

Страницы: 1, 2


реферат скачать
НОВОСТИ реферат скачать
реферат скачать
ВХОД реферат скачать
Логин:
Пароль:
регистрация
забыли пароль?

реферат скачать    
реферат скачать
ТЕГИ реферат скачать

Рефераты бесплатно, курсовые, дипломы, научные работы, реферат бесплатно, сочинения, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему и многое другое.


Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.