реферат скачать
 
Главная | Карта сайта
реферат скачать
РАЗДЕЛЫ

реферат скачать
ПАРТНЕРЫ

реферат скачать
АЛФАВИТ
... А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я

реферат скачать
ПОИСК
Введите фамилию автора:


Организационно-методические особенности творческого преподавания лечебной гимнастики

др./,

- прыжков ноги врозь через

находящегося впереди партнера,

принявшего положение наклона вперед,

согнувшись/.

Творчество в применении упражнения

третьей части может проявиться в

разработке и реализации специальных

требований к их использованию, в

применении кратких письменных указаний -

карточек /плакатов/.

Созданию общего эмоционального фона

упражнений может способствовать

применение:

- нестандартных, но относительно

простых упражнений ;

- соревновательного метода;

- игрового метода;

- Соревнование можно проводить по

простым правилам с оценкой относительно

известных действий, например, качества

выполнения упражнений, синхронности

действий в шеренгах и колоннах, парных

упражнений, соответствия движений

характеру музыки и т.д. Весьма

эффективным может быть соревновательно-

игровой прием.

Игровой метод можно творчески

реализовать в сюжетном варианте

комплекса упражнений , когда, например,

народным мотивам

24

мелодии музыкального сопровождения будут

соответствовать движения шагов, танцев,

темпа и ритма прохождения основной части

возвращения наисходную позицию / 5 /.

25

ГЛАВА 2

задачи, методы и организация

исследования.

2.1 Задачи

1.Овладение технологией

исследовательской деятельности в области

физической культуры и особенности ее

применения.

2.Изучить состояние современной

лечебной гимнастики как средства и

метода восстановления.

3.Овладеть основами творческого

подхода в физкультурно - лечебной

деятельности.

4.Эксперементально определить

эффективность творческого подхода в

процессе применения лечебной гимнастики.

26

2.2. Методы

Для решения поставленных задач

применялись следующие методы

исследования :

1. Педагогический эксперимент .

2. Антропометрия.

3. Тестирование.

4. Математико - статистические методы

исследования.

27

2.3.Организация исследования

Для проведения педагогического

эксперимента по определению

эффективности творческого подхода в

процессе преподавания лечебной

гимнастики в ноябре 1997 года в средней

общеобразовательной с углубленным

изучением английского языка школе № 1

г.Ставрополя была организована группа

детей состоящая из 14 мальчиков и 15

девочек 8 - 9 лет. На день начала

исследования девятилетними считались

дети в возрасте от 8 лет 6 месяцев.

Всего в эксперименте участвовало 29

человек.

Перед проведением эксперимента для

определения состояния степени здоровья

испытуемой группы, был использован

специальный тест (Таблица 1).

Измерение веса, определение

выносливости (тест Купера) и

работоспособности - проводились в первой

половине дня.

Вес измерялся (без обуви и в

спортивной одежде) на медицинских весах

с точностью до 0,5 кг.

Для определения выносливости

использовался тест Купера (6 - ти

минутный бег ), результат определялся с

точностью до 10 метров.

Измерениям предшествовала

психологическая подготовка , с целью

достижения максимального результата.

Эксперимент длился полтора месяца,

его можно условно разбить на два этапа.

Первый этап был направлен на определение

степени здоровья исследуемой нами

группой , а второй - на изменения

степени здоровья происшедших за полтора

месяца.

28

ГЛАВА 3

Исследование эффективности творческого

подхода в процессе преподавания лечебной

гимнастики.

3.1.Обоснование экспериментальной

программы по лечебной гимнастике с

элементами творческого подхода в

процессе ее реализации.

Анализ литературных источников

показал, что возможно множество

направлений творческого подхода в сфере

физической культуры .При занятиях

физическими упражнениями можно вы делить

три основных направления.

Первое направление . Музыкальное

сопровождение является .важнейшим

элементом в любом способе О.Р.У..

Творчество преподавателя при определении

музыкального сопровождения может

заключаться, во первых, в грамотном

подборе содержания музыки, во вторых, в

создании фонограммы, в третьих, в ее

активном применении. Творческая

профессиональность подбора музыки

отражается в ее соответствии возрасту

занимающихся, учете традиций

национальной, отечественной культуры,

использовании существующих современных

музыкальных направлений. При подборе

музыкального сопровождения важно не

только учитывать возможность ритмично

двигаться, но и возможность

эстетического воспитания через выражение

движениями содержания музыки. Содержание

фонограммы может носить как

однохарактерную направленность, то есть

строиться только на одном музыкальном

произведении, так и комплексную, с разно

плановым музыкальным

29

содержанием. При этом каждое новое

упражнений может выполняться под "свою"

музыку, что таит в себе большие

возможности повышения эмоциональности

занятий физическими упражнениями / 5 /.

Второе направление . Достижение

эффективных результатов физической

культуры и спорта среди школьников

реально только при условии, что родители

учащихся станут активными участниками

этого процесса. К сожалению, еще далеко

не в каждой семье знают, как связать

домашнее воспитание с требованиями

физического воспитания в школе.

В работе с родителями мы широко

используем такие хорошо

зарекомендовавшие себя формы

педагогического просвещения, как

беседы, консультации, лекции и даже

конференции по вопросам физического

воспитания детей. Однако, на наш взгляд,

родителям необходима еще и практическая

помощь.

Для достижения единства

педагогического и родительского влияния

на детей, а также оказания родителям

практической помощи можно достичь

проводя открытые уроки физической

культуры с последующим их совместным

обсуждением.

Основная задача открытого урока для

родителей — познакомить с показателями

физического развития учащихся,

рассказать о том, как связать домашнее

воспитание с требованиями школьного

физического воспитания.

Открытый урок для родителей учащихся

спустя некоторое время, должен

продемонстрировать, какие сдвиги в

показателях физического развития,

умениях и навыках произошли у детей.

30

Третье направление . Прежде всего

следует отметить проявление творчества

учителя при занятиях физическими

упражнениями на открытом воздухе круглый

год . Ведь правильно подобранные

учителем методы, средства, организация

занятий на открытом воздухе обеспечивает

физическое воспитание детей, повышает

эмоциональное состояние, укрепляет и

закаливает организм, повышает

устойчивость к воздействию отрицательных

факторов окружающей среды, является

наиболее эффективными средствами

неспецифической профилактики и важнейшим

стимулятором гармоничного роста и

развития детей / 9 /.

Некоторые из этих направлений легли в

основу экспериментальной программы.

31

3.2.Экспериментальная программа лечебной

гимнастики

Данная программа является одним из

важнейших условий, обеспечивающих

укрепление здоровья детей,— соответствие

физической нагрузки в любых формах

двигательной деятельности

физиологическим возможностям организма.

Особое внимание уделяется осуществлению

контроля за дозировкой и объемом

физической нагрузки занятия с детьми

перенесшими простудные заболевания.

Целью нашей программы является

качественное, максимально эффективное

воздействие на определенные мышечные

группы, на системы и функции организма

при помощи комплекса лечебного

воздействия.

Содержание и методика преподавания

лечебной гимнастики подчинены решению

следующих задач:

1.Образовательно - развивающего

воздействия с целью гармоническогого

развития форм и функций организма,

совершенствования двигательных

способностей, воспитания физических

качеств.

2.Оздоровительного воздействия с

целью повышения жизнедеятельности

организма, укрепления здоровья,

профилактики и лечения хронических и

других заболеваний.

Основными средствами для решения

задач экспериментальной программы

являются :

1.Общеразвивающие упражнения .

32

2.Специальные упражнения.

3.Упражнения для домашнего

выполнения..

4.Работа с родителями

5.Проведение занятий на открытом

воздухе.

33

1. Особенности реализации

экспериментальной программы.

Занятия с экспериментальной группой

проводилось на открытом воздухе три раза

в неделю во второй половине дня.

Невозможностью проведения занятий

являлись погодные условия такие как :

- дождь;

- сильный ветер;

- мороз более 10 градусов и т.д.

Продолжительность занятия,

интенсивность и количество повторений

двигательных действий определялись

индивидуальными способностями

занимающихся, а также по мере усвоения

ими двигательных действий ( от 15 до 30

минут) .

Помимо коллективных занятий в школе

они ежедневно выполняли специальные

комплексы упражнений дома. С этой целью

мы приглашали родителей учащихся на

занятия , объясняли и показывали, что и

как дети должны выполнять в домашних

условиях, какими должны быть темп ,

количество повторений. В помощь

выполнения комплексов физических

упражнений дома, были предложены

наглядные пособия для определения

правильного исходного положения и

выполнения двигательных действий.

Чтобы не потерять интерес к занятиям

у занимающихся, названия, исходные

положения упражнений назывались не в

строго заданной терминологии (на

мышцы задней поверхности бедра) , а

ассоциировались с названиями разных

животных, предметов и т.д. Следует

отметить , что непривычные формы

проведения наших занятий имели большой

успех как у детей , так и их родителей.

34

3.2.2 Содержание комплекса лечебного

воздействия

Комплекс №1

|Содержание |Дозир-ка |Организация и технология |

|1. “Мы большие”. | 25-30 |1.Ходьбу можно выполнять на |

|1-4 - ходьба на носках, вытягивая|сек. |месте |

|руки | |и с продвижением вперед. |

|вверх; | |2.Дыхание произвольное но |

|5-8 - обычная ходьба, опуская | |равно - |

|руки вниз. | |мерное. |

| |5-8 раз | |

|“Хлопушки”. | |1.При выполнении этого упр. |

|И.п. - о.с. | |Движе- |

|1- хлопок впереди; | |ния руками должны быть |

|2- хлопок внизу за туловищем; | |свободные, |

|3- хлопок впереди; | |размашистые. |

|сгибая руки, хлопок за головой. | |2.Сильных хлопков не делать. |

| |5-8 раз |3.Дыхание ритмичное. |

|“Лыжники” | | |

|И.п. - ноги слегка расставлены, | | |

|ступни | |1.При выполнении этого упр. , |

|параллельны, руки впереди, кисти | |голо- |

|сжаты | |ву держать прямо. |

|в кулаки. | |2.Глубокие приседы не делать. |

|полуприсед (на всей ступне) с | | |

|накло- | | |

|ном вперед, руки вниз-назад, |25-30 | |

|имитируя |сек. | |

|отталкивания палками назад - | | |

|выдох; | | |

|и.п.- выдох. | |1.Упр. выполнять поочередно |

| | |левой |

|“Цапля ходит по бплоту” | |и правой ногой. |

|И.п.- руки согнуты за спиной. | |Три-четыре шага продвигаясь |

|согнуть ногу, поднять колено |5-8 раз. |впе- |

|выше; | |ред по кругу , а затем, |

|держать; | |повернувшись |

|4 - выпрямляя ногу вперед, | |кругом , то же назад. |

|сделать | | |

|шаг. | | |

| | |1.Движения выполнять без |

|“Насос” | |остано - |

|И.п.- руки опущены. | |вок . |

|наклон влево, левая рука скользит| |2.Выполнять строго в боковой |

|по | |плос - |

|ноге вниз, правая, сгибаясь, | |кости. |

|скользит по | |3.Голову держать прямо. |

|телу вверх - выдох. | |4.Ноги прямые. |

|и.п.-вдох. | | |

|3-4 - тоже в другую сторону. | | |

35

|Содержание |Дозир-ка |Организация и технология |

|“Цирковая лошадь”. |15-20 |1.После бега перейти на |

|И.п. - руки сцеплены на голове. |сек. |ходьбу. |

|Бег на месте высоко поднимая | | |

|колени. | | |

| | | |

|“Кенгуру”. | |1.Прыгать мягко, слегка |

|И.п. - стойка с сомкнутыми, | |пружиня |

|слегка сог - | |согнутыми ногами. |

|нутыми ногами, туловище слегка | |2.Передвигаться челночным |

|накло- | |спосо - |

|нено вперед, руки назад - в | |бом. |

|стороны. | |3.Дыхание равномерное . |

|Прыжки на двух ногах с | |4.Перейти на ходьбу. |

|продвижением | | |

|вперед. | | |

Комплекс №2

|Содержание |Дозир-ка |Организация и технология |

|“Проснулись, потянулись” |5-8 раз. |1.Руки прямые. |

|И.п.- о.с., голова опущена, руки | |2.Следить за осанкой. |

|за голо- | | |

|вой, локти вниз. | | |

|руки вверх - в стороны, голову | | |

|под - | | |

|нять, прогнуться - глубокий вдох;| | |

| |5-8 раз. |1.Руки в локтях прямые. |

|и.п. - выдох. | |2.Наклоны выполнять в боковой|

| | | |

|“Самолет на повороте”. | |плоскости. |

|И.п.- ноги врозь руки в стороны. | | |

|наклоны туловища влево; | | |

|и.п. | | |

|наклоны туловища вправо; |5-8 раз. | |

|и.п. | |1.При выполнении поворота ноги|

| | |от |

|“Косарь” | |опоры не отрывать. |

|И.п.- ноги врозь, левая рука в | |2.При повороте увидеть сзади |

|сторону, | |стоя - |

|правая перед грудью. | |щего. |

|поворот туловища вправо; | |3.Темп средний. |

|и.п. |5-8 раз. | |

|поворот туловища влево; | | |

|и.п. | | |

| | |1.Спина прямая. |

|“Конькобежец”. | |2.Нога сзади прямая. |

|И.п.- о.с. , руки за спиной. | | |

|полуприседая на левой ноге, | | |

|правую | | |

|назад и вправо; | | |

|и.п. | | |

|то же на правой ноге; | | |

|4- и.п. | | |

36

|Содержание |Дозир-ка |Организация и технология |

|“Дровосек” |5-8 раз |1.При наклонах ноги в коленях |

|И.п - ноги врозь, руки вверху | |пря- |

|сцеплены | |мые. |

|в “замок”, слегка прогнуться. | |2.Руками коснуться пола. |

|наклоны вперед , руки вниз; | | |

|и.п. |10-15 | |

Страницы: 1, 2, 3, 4


реферат скачать
НОВОСТИ реферат скачать
реферат скачать
ВХОД реферат скачать
Логин:
Пароль:
регистрация
забыли пароль?

реферат скачать    
реферат скачать
ТЕГИ реферат скачать

Рефераты бесплатно, курсовые, дипломы, научные работы, реферат бесплатно, сочинения, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему и многое другое.


Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.