![]() |
|
|
Организационно-методические особенности творческого преподавания лечебной гимнастики| | | | |“Со скакалкой” (прыжки). | |1-4 Круговые движения руками | |И.п.- о.с. , руки согнуты в | |вперед. | |локтях. | |5-8 Круговые движения руками | |На каждый счет прыжки на двух | |назад. | |ногах, | | | |делая круги руками в локтевых | | | |суставах. | | | | | | | |“На параде”. | | | |Ходьба на месте с движениями | | | |руками | | | |с большой амплитудой. | | | Комплекс №3 “Поход” После построения группы учитель объявляет: “Сегодня мы с вами отправимся в поход по родному краю”. По команде “Направо!” дети начинают движение по залу (площадке) под текст, читаемый учителем: Отправляемся в поход. Сколько нас открытий ждет! Мы шагаем друг за другом Лесом и зеленым лугом. О.М.У Во время передвижения акцентировать внимание на правильной ходьбе, следить за осанкой. Выполняются различные виды ходьбы: на носках, на пятках, руки на пояс, в стороны, вверх. Затем учитель обращает внимание детей на красивых бабочек: 37 Крылья пестрые мелькают, В поле бабочки летают. Раз, два, три, четыре, Полетели, закружились. О.М.У Дети легко бегут на носках в различных направлениях, с поворотами на 360", взмахами рук имитируя движения крыльев бабочки. Далее — встреча с косарями: Тишина стоит вокруг, Вышли косари на луг. Взмах косой туда, сюда, Делай раз и делай два. О.М.У. Во время ходьбы выполняются движения прямыми руками влево и вправо с поворотом туловища к впереди стоящей ноге. Движения сопровождаются звуком “вжик”. Учитель: Сколько выросло грибов У осинок и дубов. Мы грибочки собираем, Но колени не сгибаем. О.М.У После этих слов дети имитируют сбор грибов, выполняя наклоны вперед с касанием пола ладонями Следующая встреча - с лягушками: 38 Видим, скачут по опушке Две веселые лягушки. Прыг-скок, прыг-скок, Прыгать с пятки на носок. О.М.У. Ребята имитируют прыжки лягушки с выносом прямых рук вперед - вверх. Впереди показалась речка: К речке быстрой мы спустились, Наклонились и умылись. Раз, два, три, четыре, Вот как славно освежились. О.М.У Ребята выполняют несколько наклонов вперед, “зачерпнув ладонями воду”, умываются. Учитель: А теперь поплыли дружно. Делать так руками нужно: Вместе — раз, это — “брасс”. О.М.У. Выполняются движения рук, имитирующие плавание способом “брасс”. Следить за дыханием (вдох над водой, выдох в воду). Учитель продолжает: Одной, другой — это кроль. 39 О.М.У. Слегка наклониться вперед, попеременные “гребки” руками, чередуя вдох с выдохом. Далее: Качаясь на волне, плывем на спине. О.М.У. Выполняются движения, имитирующие плавание на спине. Вдох под одну руку, выдох под другую. Далее плавание продолжается другим способом: Все как один плывем, как дельфин. О.М.У. Выполняются одновременные круговые вращения руками вперед. Далее ученики “выходят из воды”; Вышли на берег крутой И отправились домой. О.М.У. Построение в колонну по одному и заключительная ходьба. При подведении итогов игры следует спросить ребят о том, что они видели, с кем встречались в пути. 40 Комплекс № 4 (Для домашнего выполнения) |Содержание |Дозир-ка |Организация и технология | | Комплекс | | | |1 |8—10 раз.|Дыхание свободное. | |1. “Паровоз”. | | | |И. п.— стойка ноги врозь, руки | | | |согнуть в локтях, пальцы сжать в | | | |кулаки. | | | |Круговые движения согнутыми | | | |руками вперед в боковой плоскости| | | |со словами; “Чух-чух-чух”. | | | |Дыхание свободное. | | | | |6 раз. | | |2. “Зайчик кушает морковку”. | | | |И. п.— о. с. | | | |Присесть, руки согнуть в локтях и| | | |прижать к груди — выдох. | | | |Вернуться в и. п,— вдох. |6 раз. | | | | | | |3. “Дети собирают каштаны”. | | | |И. п.— стойка ноги врозь. | | | |Наклон вперед, руки вниз, “взять | | | |каштан” — выдох. Вернуться в и. | | | |п. Положить каштан в “корзиночку”|5—6 раз в| | |— вдох. |каждую |Дыхание свободное. | | |сторону. | | |4. “Винтики” | | | |И. п.— о. с., руки за спину. | | | |Повороты туловища направо и | | | |налево. | | | | |5—6 раз, | | |5. “Комарики полетели”. | | | |Бег по кругу за “комариком” в | | | |течение 20—25 сек., а затем | |Дыхание свободное. | |переход на ходьбу с постепенным | | | |замедлением. | | | | | | | |“Комарики машут крыльями”. | | | |И. п.— о. с. | | | |Поднимание рук в стороны и | | | |медленное опускание вниз. Дыхание| | | |свободное. | | | Примечание: Смотри рисунок (1) 41 ( Для домашнего выполнения) | Содержание |Дозир-ка |Организация и технология | | Комплекс2 |5—6 раз. |Дыхание свободное. | |1.Петушок крыльями машет”. | | | |И. п.— о. с. | | | |Поднять руки в стороны, помахать | | | |ими вниз-вверх, хлопая ладонями | | | |по бедрам и произнося: |5—6 раз |Дыхание свободное. | |“Ку-ка-реку!” | | | | | | | |“Тигр выпрямляет спину”. | | | |И. п.—упор присев, голову вниз. | | | |Выпрямляя ноги, выгнуть спину |6 раз. | | |вверх, как тигр,— вернуться в и. | | | |п. Дыхание свободное. 5—6 раз. | | | | | | | |3. “Петушок воду пьет”. | | | |И. п.— о. с. |4 раза. в| | |Наклон вперед, руки в стороны, |каждую | | |голову приподнять — выдох. |сторону. | | |Вернуться в и. п.— вдох. | | | | | | | |4. “Налево и направо”. | | | |И. п.— стойка ноги врозь, руки на| | | |пояс. |6—8 | | |Поворот налево, руки в стороны — |подскоков| | |вдох. |на каждой| | |Вернуться в и. п.— выдох. |ноге. |Дыхание свободное. | |То же в другую сторону. | | | | | | | |“Бой петушков”. |20—25 | | |И. п.— стойка на левой, правую |сек. | | |согнуть назад, руки согнуть. | | | |Прыжки со свободным | | | |передвижением. То же на правой. | | | | | | | |“Петушиным шагом”. | | | |Ходьба по кругу в среднем темпе с| | | |высоко поднятой головой, а также | | | |медленным подниманием рук | | | |(“крылышек”) вверх и опусканием | | | |вниз. | | | | | | | | | | | Примечание: Смотри рисунок (2) 42 (Для домашнего выполнения) |Содержание |Дозир-ка |Организация и технология | | Комплекс3 | | | |“Регулировщик”. | | | |И. п.— о. с., руки влево на |5—6 раз в|Дыхание свободное. | |уровне плеч. |каждую | | |Поочередная смена положения рук -|сторону. | | |вправо и влево. | | | | | | | |“Самолет садится”. | | | |И. п.— о. с. | | | |Присесть на носках, руки в | | | |стороны — выдох. Вернуться в и. |5—6 раз |Дыхание свободное. | |п.— вдох. 5—6 раз. | | | | | | | |“Самолет в полете”. |6 раз. | | |И. п.— о. с. | | | |Наклон вперед, руки в стороны, | | | |смотреть вперед — выдох. | | | |Вернуться в и. п,— вдох. | | | | |4 -5раз в| | |4. “Самолет качает крыльями”. |каждую |Дыхание свободное. | |И. п.— широкая стойка ноги врозь,|сторону. | | |руки в стороны. | | | |Наклоны влево и вправо. |4—5 раз в| | | |каждую |Дыхание свободное. | |“Самолет делает поворот”. |сторону. | | |И. п.— широкая стойка ноги врозь,| | | |руки в стороны. Повороты туловища| | | |налево и направо. Дыхание |20—25 | | |свободное. |сек. |Дыхание свободное. | | | | | |“На параде”. | | | |И. п.— о. с. | | | |Энергичная ходьба по кругу с | | | |широкими движениями рук. | | | | | | | Примечание: Смотри рисунок (3) 43 ГЛАВА 4 Основные результаты исследования Средние величины оценки степени здоровья детей 8 - 9 лет до занятий лечебной гимнастикой. (мальчики) |Показатели (степени здоровья) | М | [pic]М | |Вес | 0,3 | | |Тест Купера |0,8 | | |Заболеваемость |0,7 | | | | | | | | |1,8 | (девочки) |Показатели (степени здоровья) | М | [pic]М | |Вес | 0,5 | | |Тест Купера |0,9 | | |Заболеваемость |0,5 | | | | | | | | |1,9 | Проводя индивидуальную оценку степени здоровья на основе установленных степеней, мы получили следующие результаты : Среди мальчиков 8 лет по общей оценке - степень здоровья составляет 1,8 балла , что соответствует 2- й степени здоровья. 1-ю степень здоровья имеет 40% учащихся. 2-ю степень здоровья имеет 58% учащихся. 3-ю степень здоровья имеет 2% учащихся. 44 У девочек в испытуемой нами группе, степень здоровья составляет 1,9 балла, что относится к 2 - й степени здоровья. 1-ю степень здоровья составляет 57% девочек. 2-ю степень здоровья имеет 40% девочек. 3-ю степень здоровья имеет 3% девочек. Средние величины оценки степени здоровья школьников 8 - 9 лет (спустя 1,5 месяца). (мальчики) |Показатели (степени здоровья) | М | [pic]М | |Вес | 0,3 | | |Тест Купера |0,7 | | |Заболеваемость |0,5 | | | | | | | | |1,5 | (девочки) |Показатели (степени здоровья) | М | [pic]М | |Вес | 0,5 | | |Тест Купера |0,8 | | |Заболеваемость |0,3 | | | | | | | | |1,6 | Среди мальчиков 8 - 9 лет по общей оценке - степень здоровья составляет 1,5 балла , что соответствует 2 - й степени здоровья. 45 1 - ю степень здоровья имеет 53% учащихся. 2 - ю степень здоровья имеет 46% учащихся. 3 - ю степень здоровья имеет 1% учащихся. Среди девочек испытуемой нами группы , степень здоровья составляет 1,6 балла, что соответствует 2 - й степени здоровья. 1- ю степень здоровья имеют 59% девочек. 2- ю степень здоровья имеют 40% девочек. 3- ю степень здоровья имеют 1% девочек. Все полученные результаты обрабатывались методом математической статистики. Определились следующие статистические параметры : 1.[pic] средняя арифметическая величина ряда однородных показателей ; 2.[pic] среднее квадратическое отклонение; где n - количество (вариант); [pic] - знак суммирования ; V - полученные в исследовании значения (варианты). СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 1.Ананьев Б.Г. Человек как предмет познания Л.: 1968 2.Бажуков С.М. Здоровье детей - общая забота. М.: Физкультура и спорт, 1987. 3.Вайбаум Я. С. Гигиена физического воспитания. М.: Просвещение, 1986. 4.Деркач А.А , Исаев А.А. Творчество тренера. М.: Физкультура и спорт, 1982. 5.Курысь В.Н. , Яровой Н.М. , Титаренко Е.В. Общеразвивающие упражнения в школе. Ст.: СГПУ, 1995. 6.Куколевский Г. М. Здоровье и физическая культура. М.: Медицина , 1979. 7.Козлова Т.В. , Рябухина Т.А. Физкультура для всей семьи. М.: Физкультура и спорт, 1988. 8.Коробков А.В. Движения и здоровье. М.: Знание, 1964. 9.Куценко Г.И. , Кононов И.Ф. Режим дня школьника. М.: Медицина, 1987. 10.Матвеев Л.П. , Новиков А.Д. Теория и методика физического воспитания. М.: Физкультура и спорт, 1976. 11.Платонов В.Н. Подготовка квалифицированных спортсменов. М.: Физкультура и спорт, 1986. 12.Пономарев Я.А. Психология творчества и педагогика. М.: 1976. 13.Петровский А.В. О психологии личности . М.: 1964. 14.Смолевский В.М. Гимнастика и методика преподавания. М.: Физкультура и спорт, 1987. 15.Шепель В.М. Производство и педагогика. М.: 1969. |
|
|||||||||||||||||||||||||||||
![]() |
|
Рефераты бесплатно, курсовые, дипломы, научные работы, реферат бесплатно, сочинения, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему и многое другое. |
||
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна. |