![]() |
|
|
Фигурное катаниеФигурное катание3. Начальные этапы развития фк в России. Создание клуба в СПб в 1865 году. Юсуповцы сыграли большую роль в развитии фк в России. Лебедев победил на соревно-ваниях уже в 1838 г. Лондон 1908 год Панин – ОЧ. 1914 год первый искусств. каток в помещении кинотеатра «Аква-риум» (3 мес.). В СССР – парк им. Дзержинского. В довоенное время фк не пользовалось попу-лярностью. Увлекались лишь в немногих городах, кроме Москвы и Петербурга. В 1919 г ледовые площадки в Петроп.крепости и Детском Селе. 1920 первое в СССР соревнование по фк на катке бывшего ипподрома Семе- новского плаца. 1923 первый чемпионат Москвы. 1935 год Панин открыл отделение фк. Он создал первый в мире уч-к, где изложил основы техники, поста-новочные, воспитательные аспе-кты тренировки и соревнований фигуристов. Переломными в раз-витии фк стали 50-е годы. В 1947 г СССР вступил в ИСУ. В 1956 наши спортсмены впервые вышли на европейский лед в Париже. Первыми дорогу к пьедесталу проложили ленинг-радцы Инна и Станислав Жук, которые в 1958-60 были серебр. призерами. Роднина-Уланов 69-72 г завоевали «все золото мира», 72 ОЧ в Саппоро, Роднина Зайцев 76, 80 ОЧ. Содержание психологической подготовки фигуриста. В психологическую подготовку входят морально-волевая и совершенствование психических возможностей фигуриста. Двигательное представление – это психический вопрос, в результате которого в сознании спортсмена возникает образ какого-либо конкретного двига- тельного действия: прыжка, вращения, дорожки шагов. Дви-гательные представления выпол-няют следующие ф-ции: 1. Прог-раммирующая – после показа уп-ражнения возникает образ того, что и как ему надо делать. 2. Регулирующая – образ двиг. де-йствия становится эталоном. 3. Тренирующая – идеомоторная тренировка (мысленное выполне-ние упр-я сказывается на повы- шении точности движений). Чувство конька, ритм элемента, определение пространства. Базовые эл-ты фк. Петля. Петля – это поворот, выполня-емый без смены направления, фронта скольжения и ребра конька. Вперед наружу, вперед внутрь, назад наружу, назад внутрь. Механизм выполнения закл-ся в резком увеличении угловой ско-рости вращения в первой ее половине и уменьшения во вто-рой половине. Увеличение угло-вой скорости достигается приб-лижением свободной ноги и рук к продольной оси тела при по-вороте плечевого пояса и таза относительно опорной ноги. Для завершения петли необходимо увеличить линейную скорость движения конька. Это осущ-ся разгибанием опорной ноги с одновременным махом свободной, направленной вперед-вверх. |5. Катание на коньках как средство передвижения. Игры и забавы. Формир-е основных групп движений. Психологическая подготовка к соревнованиям. Цель – формирование у спортс-мена такого психического сос-тояния, при котором он может в полной мере использовать свою функциональную и специальную готовность для реализации в соревновании максимально воз- можного результата. Психологич. подготовка к старту: 1. Самоконтроль. Пере-ключение внимания и отвлечение от мыслей об исходе соревно-вания. Самоободрение при неу- веренности в своих силах. Самоубеждение – спортсмен до-казывает себе, что он показать запланированный результат. Самоприказы типа «спокойно!», «возьми себя в руки!» в моме-нты высокой степени эмоц-го возбуждения или подавленности перед стартом. 2. Произвольное расслабление мышц. Управление дыханием. Управление поведе-нием – сдерживание р-ций на воздействия извне, умение упр-авлять быстротой, аплитудой и плавностью движений, ритмом. Использование разминки для регуляции эмоционального сос-тояния. 3. Самовнушение. Шаги. Классификация, техника. Шаги – комбинации толчков, дуг, троек, перетяжек, скобок, крюков, выкрюков и петель, с помощью которых фигурист пере-мещ-ся по площадке. Различают шаги, выполняемые на одной ноге с переходом на другую и на двух ногах. Дорожка м.б. по прямой, по кругу, по серпанти-ну. Различают шаги тройкой, скобкой, крюком, выкрюком, петлей, на зубцах и др. Перебежка – простейшая разно-видность шагов. После овладе-ния перебежками вперед и назад можно приступать к разучиванию шагов с поворотами. Простейшими считаются шаги, в которых основной поворот – тройка. Эти шаги удобны для увеличения скорости скольже-ния. Наряду с шагами на ребрах существую шаги на зубцах. Обычно включаются в комбина-ции, чтобы подчеркнуть хара-ктерные моменты музыки. В ком-бинациях следует чередовать шаги, позволяющие увеличивать скорость движения, с шагами, в которых эта возможность выра-жена слабее. |7. Панин и его вклад в развитие отечеств фк. 1902-1903 – чемпион России. 1908 – ОЧ. Основатель современной теории по фк. Ему была присвоена степень кандидата педагогических наук. Создал первый в мире фундаментальный учебник, в котором изложил практически все основные технические, постановочные, воспитательные аспекты тренировки и соревнований фигуристов. Сконструировал свою модель конька, которая будучи модернизированной, остается и по сей день на вооружении у фигуристов. 1935 – открыл отделение фк в Ленинградском институте им. Лесгафта. 1940 – звание заслуженного мастера спорта. Вел активную работу по организации массового фк. Круговая тренировка, ее использ-е в подготовке фиг-та. Вращения. Классиф-ция. Техника и методика обучения «волчку». Вращение – длительное враща-тельное движение вокруг верти-кальной оси без заметного пе-ремещения в точке опоры. Классификация: по направлению вращения; по позе вращения (стоя, в волчке, в ласточке, заклон); по степени сложности (простые, сложные); на одной и двух ногах. Вращение состоит из: 1. Подход – осущ-ся с целью набора ско-рости, выполнения приготовле-ния к вращению. 2. Въезд. Цель – придание телу устойчивого вращения. Конек оставляет на льду линию с плавно меняющейся кривизной. Движение выполня-ется на согнутой ноге. Исполь-зуется круговое маховое дви-жение и толчок ноги при пере-ходе с дуги подхода на въезд-ную дугу. 3. Вра-щение. Важны-ми явл-ся точность позы, ста-бильное положение оси и центра вращения, сохранение осанки. Вращение в волчке происходит на передней трети конька. В начале вращения допустимо лег-кое касание льда зубцами. Наи-более частая ошибка – падение назад. Чтобы избежать этого – свободную ногу и руки вытянуть вперед. 4. Выезд осущ-ся за счет разгруппировки, что поз-воляет уменьшить скорость вра-щения. Разгруппировка сопро-вождается небольшим сгибанием опорной ноги. |8. Устройство и оборудование ледовой площадки. Подготовка и уход за льдом. Катки бывают естественные (на прудах, озерах), наливные (в парке) и искусственные. Разме-ры катка – 30х60 искусств., 40х70 естественный. Каток д.б. хорошо освещен. Освещение лам-повое и прожекторное. Сила освещ-я 50- 100 люкс. Заливают, когда почва замерзнет на 2 см и t -2. Шланг держат под углом 45 градусов (способ дождева-ния). Шлифуют горячей водой. Искусств. лед заливают специа-льные комбайны, изготовленные на базе автомобиля. Комбайн срезает специальным ножом тонкий слой льда и наливает слой горячей воды. Можно испо-льзовать бочки с водой с отве-рстиями для разбрызгивания и полосой толстой ткани для сглаживания неровностей. Физ. кач-ва фигуриста. Сила. Определение. Методика разв-я. Сила способность человека про-тивостоять сопротивлению и преодолевать его за счет мы-шечных напряжений. Силовые способности зависят от физиол. поперечника мышц (соотношения разнлич. мыш. волокон разных видов). Виды силовых способ-й: 1. Максимальная сила – наивыс-шие возможности при максималь-ном произвольном мышечном сок-ращении. 2. Взрывная сила – способность преодолевать соп-ротивление с высокой скоростью мышечного сокращения. 3. Сило-вая выносливость – способность длительное время поддерживать оптимальные хар-ки движений. Выделяют собственно силовые (в статич. режиме и медленных движениях) и скоростно-силовые способности (динамическая сила в быстрых движениях). Для юных фиг-ов основную роль играет прочность мышц стопы. Разбег и отталкивание в прыж-ках м.б. выполнены при доста-точном развитии скор- силовых качеств мышц ног. Важную роль для вращения имеет активная работа мышц, скручивающих ту-ловище. В полет –мышцы спины и брюшного пресса. В фк воспиты-вают силу методом максимальных усилий. Для сп-ов более низкой квалификации – метод повторных усилий (работа с непредельным отягощением). Вращения. Классиф-я. Техника и метод. обучения «либеле». Вращение – длительное враща-тельное движение вокруг верти-кальной оси без заметного пе-ремещения в точке опоры. Классификация: по направлению вращения; по позе вращения (стоя, в волчке, в ласточке, заклон); по степени сложности (простые, сложные); на одной и двух ногах. Вращение состоит из: 1. Подход – осущ-ся с целью набора ско-рости, выполнения приготовле-ния к вращению. 2. Въезд. Цель – придание телу устойчивого вращения. Конек оставляет на льду линию с плавно меняющейся кривизной. Движение выполня-ется на согнутой ноге. Исполь-зуется толчок ноги при пере-ходе с дуги подхода на въезд-ную дугу. Маховое движение при вращении в ласточке не всегда эффективно, тк.к может привес-ти к выведению свободной ноги вперед. 3. Вращение. Важными явл-ся точность позы, стабиль- ное положение оси и центра вращения, сохранение осанки. В ласточке необходимо вращаться на плоскости конька, не каса-ясь льда зубцами. Начинающие фигур-ты часто теряют равно-весие уже в начале вращения, т.у. чрезмерно перемещают центр тяжести тела вперед. Чтобы этого избежать, надо оттягивать свободную ногу назад. 4. Выезд осущ-ся за счет разгруппировки, что поз-воляет уменьшить скорость вра-щения. Разгруппировка сопро-вождается небольшим сгибанием опорной ноги. | | |9. Гигиенические |14. Основные |15. Крепление |16. Виды спорт. | |требования и |эл-ты фк. Хар-ка.|коньков к |соревнований. | |обеспечение |Терминология. |ботинкам. Способы| | |безопасности при |Дуга – скольжение|заточки. |Методика обучения| |занятиях фк. |по кривой окр-ти,|Лезвие |фк детей | |Катки бывают |без изм. фронта и|приваривается к |дошкольного | |естественные (на |направления дв-я.|двум пластинам с |возраста. | |прудах, озерах), |Перетяжка – смена|отверстиями, |Упр. на мышечную | |наливные (в |направления |через которые |силу для детей | |парке) и |скольжения. |конек крепится к |4-6 лет лучше | |искусственные. |Тройка – положит.|ботинку. Коньки |выполнять сидя | |Разме-ы катка – |поворот со сменой|для танцев – |или лежа на полу,| |30х60 искусств., |фронтов |укороченная |исполь-зовать | |40х70 |скольжения. |пятка, более |многоскоки, упр-я| |естественный. |Скобка – |тон-кое лезвие, |со скакалкой. | |Каток д.б. хорошо|отрицат-й поворот|меньше зубец. |Имитация упр: | |освещен. |со сменой фронтов|Кри-визна полоза |пры-жки на месте | |Освещение |скольжения. Петля|в передней части |с имитацией | |ламповое и |– поворот, |наибольшая, в |выез-да, | |прожекторное. |выполняемый без |задней – |комбинации | |Сила освещ-я |смены направл-я, |наиме-ньшая, |прыжков | |50-100 люкс. |фронта скольжения|средняя часть |(пере-кидной-пере| |Заливают, когда |и ребра конька. |самая плоская. |к.-луоп), | |почва замерзнет |Крюк – отриц. |Для точки |ласточка, | |на 2 см и t -2. |поворот со |используют станки|пистолетик. | |Катки на водоемах|сме-ной фронта и |2-х типов – |Задача 1 года | |– толщина льда |направл-я |поперечной и |обучения – | |при t не выше -10|сколь-жения. |продольной точки.|нау-чить владеть | |градусов для |Выкрюк – положит.|На станке |коньком | |выхода одного |пово-рот со |поперечной точки |(скользи-ть, | |человека не < 7 |сменой фронта и |удобно |посадка, жим). | |см, группы – 18 |напр. скольжения.|испра-влять и |Средства: упр. на| |см, машины – 35 | |уточнять кривую |2 ногах | |см. Надо иметь |Опорная нога – на|полоза конька, |(фонарики, | |инвентарь для |которой ско-льзит|после нее |змейки, | |спасения |ф-т. Свободная |необходима |приседания), | |утопающих (доски,|нога – не |значительная |подскоки, | |веревку, |касается льда. |шлифовка. Станки |перепрыгивание | |лестницу). На |Смена |продольной точки |через | |открытых |направле-ния – |позволяют |препятст-вие, | |площа-ках t |переход от |вытачивать |старты и | |воздуха без ветра|скольжения вправо|канавки |торможения, | |до -18-20, с |к скольжению |практически любой|ду-ги, веревочки,| |ветром до -8-10. |влево или |глубины и |перебежки, | | |наоборот. Смена |конфигурации. |про-стые спирали,| |Меры |фронта – пере-ход|Диаметр канавки |циркуль, простые | |безопасности: |от скольж. вперед|30-35 мм, для |вращения. | |требование к |к ско-льж. назад |танцев 25-30 мм. |Последоват-ть | |одежде, |или наоборот. |Правила |обу-чения: | |метеорологические|Скру-чивание |соревнований. |приобрести | |условия, |туловища – |Состав судейской |устойчивое | |требования ко |поворот ве-рхней |коллегии. |положение на льду| |льду, |части по |Рефери; Ассистент|без доп. опоры, | |освещенности, |отношению к |Рефери; Ассистент|освоение основной| |оборудованию |ни-жней по |Рефери у льда; |стой-ки | |вспомогательных |продольной оси. |Нече-тное |фигуриста, | |помещений, нормы |Поло-жит. |количество Судей,|приобретение | |загрузки катка, |направл. – |не ме-ньше пяти |умения скользить | |психо-ого-педагог|скручивание |(5) и не больше |на двух но-гах, | |ические причины |туловища по напр.|девяти (9); |обучение толчку, | |травматизма и их |в сторону |Запасной Судья. |приоб-ретение | |устранение. |закручивания |Запасной Судья |умения скользить | |Физ. качества |дуги, отрицат-ое |оценивает |на одной ноге | |фиг-та. |–в сторону, |соревнование |реберно. | |Выносли-вость. |противоп. |независимо, |Прыжок Флип. | |Определ, методика|закруч-ю |испо-льзуя |Техника и МетОб. | |разв. |Правила |закрытое | | |Выносливость – |соревнований. |судейство, и |Флип – носковый | |способность |Опреде-ление |должен быть готов|прыжок без | |противостоять |победителей. |в любое вре-мя |перемены нги с | |утомлению в |На чемпионатах |заменить любого |положительным | |какой-либо |ISU исп-ся |Судью, ко-торый |направление | |деят-ти. |эле-ктронная |не может по любым|вращения. Обычно | |Утомление м.б. |система ввода и |при-чинам |выполн-ся после | |умственное, |демо-нстрации |продолжать судить|тройки | |сенсорное, |оценок. Судейские|далее. |вперед-наружу - | |эмоциональное, |оценки не могут |Зап. судья должен|назад-внутрь с | |физическое. |быть изменены без|находиться рядом |поста-новкой | |Критерием |положительного |с другими |конька толчковой | |вынос-ти явл-ся |решения Ре-фери. |Судьями, но не |ноги сзади на | |вре-мя, в течение|По завершении |должен |зубцы. Перед | |которого человек |выступле-ний |разговаривать с |толчком свободная| |способен |каждой из Команд,|ними, вводить |нога и | |поддерживать |на табло должны |свои оценки |одноименная рука | |заданную |демонстрироваться|отдельно. В |отведены назад, | |интенсивность |Суде-йские |случае |что обле-гчает | |деят-ти. |оценки. |невозможности |последующее | |Вынос-ливость по |Объявление |выпол-нения своих|вращательное | |отношению к |оце-нок вслух – |обязанностей |движ-е верхней | |какой-либо |необязательно. Во|одним из |части тела. К | |деят-ти наз-ся |время Произв-го |официальных |начальному | |специаль-ной. |катания, долж-ны |Судей, он |вращению, | |Бывает локальная |демонстр-ся места|заме-щает этого |получен-ному | |и общая. Для |каждой команды в |Судью и занимает |поворотом верхней| |воспитания общей |Короткой |его место в |части тела, | |выносл-ти – метод|программе, |бригаде Судей. |добавляется | |равномерного |Произвольном |Оценки |вращение, | |упр-я. Работа с |катании и |замененного Судьи|возникающее | |ЧСС < 130 уд/мин |Оконча-тельный |на момент замены |вследствие | |не приводит к |результат. |записаны |стопо-рящего | |увеличению |Подсчет |(зане-сены в |движения зубцами | |аэробных |результатов может|компьютер) и |конька толчковой | |возможностей |произв-ся с |использ-ся для |ноги. Добиваться | |орг-ма. При |использованием |подсчета |энергичного | |вос-питании |Калькуляционных |результатов, а |разгибания не | |анаэробных |Форм или |оценки Запасного |только толчковой | |возможнос-тей, |электр-го |Судьи начи-нают |ноги, но и | |используют |компьютера. При |использ-ся с |опорной, иначе | |интервальный |использовании |момента за-мены и|при приземлении | |метод. Длит-ть 30|Калькуляци-онных |до конца |тело наклонится | |сек – 2 мин, 3-4 |Форм, |Соревнований. |вперед. Может | |серии. Пауза |обязанностью Орг.|Ассистент Рефери |начинаться | |между сериями |Комитета является|у льда должен |переступанием с | |снижается от 5 |обеспечение |находиться на |хода | |мин до 2. |соревнований |уровне льда и |вперед-внутрь на | |Вращения. |двумя опытными |недалеко от |ход назад-внутрь.| |Классиф-я. |секретарями, |выхода на лед с | | |Техника и метод. |которые |целью наблюдения | | |обучения |ответст-венны за |за состоянием | | |«заклону». |ручной подсчет |ледовой площадки.| | |Вращение – |резу-льтатов. По | | | |длительное |окончании каждого|Судьи должны быть| | |враща-тельное |из видов |расположены в | | |движение вокруг |Соревнований |центре или в его | | |верти-кальной оси|должно быть |близи вдоль | | |без заметного |определено место,|длинной оси катка| | |пе-ремещения в |занятое каждой из|с целью | | |точке опоры. |участвовавших |наилучшего | | |Классификация: по|Команд |наблюдения за | | |направлению |Для каждой |выступлениями. | | |вращения; по позе|Команды д.б. |Прыжок Тулуп. | | |вращения (стоя, в|сде-лано прямое |Техника и МО. | | |волчке, в |сравнение |Тулуп – это | | |ласточке, |резуль-татов со |носковый прыжок с| | |заклон); по |всеми остальными |переменой ноги и | | |степени сложности|Командами. Это |положительным | | |(простые, |сравнение |направлением | | |сложные); на |дела-ется по всем|движения. Толчок | | |одной и двух |Судьям, сравнивая|выполн-ся после | | |ногах. |окончательные |поворота трой-кой| | |Вращение состоит |суммы баллов. |вперед-внуть-наза| | |из: 1. Подход – |Наивысшая сумма |д наружу, затем | | |осущ-ся с целью |баллов у Судьи |следует | | |набора ско-рости,|засчитывается как|постановка носка | | |выполнения |«Судья в пользу» |конька толчковой | | |приготовле-ния к |и присуждается |ноги назад в | | Страницы: 1, 2 |
|
|||||||||||||||||||||||||||||
![]() |
|
Рефераты бесплатно, курсовые, дипломы, научные работы, реферат бесплатно, сочинения, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему и многое другое. |
||
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна. |