реферат скачать
 
Главная | Карта сайта
реферат скачать
РАЗДЕЛЫ

реферат скачать
ПАРТНЕРЫ

реферат скачать
АЛФАВИТ
... А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я

реферат скачать
ПОИСК
Введите фамилию автора:


Система восточных единоборств как вид духовного искусства

Система восточных единоборств как вид духовного искусства

Северо - западная академия государственной службы

Филиал Северо - западной академии государственной службы

В г. Мурманске

Курс : Философия

Р Е Ф Е Р А Т

На тему : Система восточных единоборств как виды духовного искусства

Выполнил студент 3-го курса

специальности «ГиМУ»

На базе среднего

профессионального образования

Конев Михаил Валентинович

______________________ « « __________ 1999г.

Преподаватель Рзаев Д.А. ,

к.ф.н. , профессор

_____________________ «

« __________1999 г.

г Мурманск , 1999 г.

с о д е р ж а н и е р е ф е р а т а

ИСТОЧНИКИ ФИЛОСОФСКОГО СОДЕРЖАНИЯ ВОИНСКИХ ИСКУССТВ ВОСТОКА 3

История возникновения и развития воинских искусств востока . 5

Индийские основы философии боевых искусств. 6

ФИЛОСОФСКОЕ СОДЕРЖАНИЕ ВОИНСКИХ ИСКУССТВ ЯПОНИИ 8

ФИЛОСОФСКОЕ СОДЕРЖАНИЕ ВОИНСКИХ ИСКУСТВ ДРЕВНЕГО КИТАЯ . 13

ПОДХОД ВОСТОКА К СОЗНАНИЮ В ПОЕДИНКЕ. 17

Используемая литература : 19

ИСТОЧНИКИ ФИЛОСОФСКОГО СОДЕРЖАНИЯ ВОИНСКИХ ИСКУССТВ ВОСТОКА

Все на свете презрев , об одном

помышляй неизменно ,

днем и ночью радей -

как проведать в жизни земной

тайну Истинного Пути .

Рекан - хоси (18-19 вв.) .

Р

астущий интерес к многовековой традиции воинского искусства Востока ,

объемлющей теорию и философию , стратегию и тактику военного дела , а также

системы единоборств , вряд ли можно объяснить лишь низкопотребительским

отношением. Гораздо важнее те общие уроки историко-культурного процесса ,

которые несет традиция. Древняя традиция такого рода подобна стреле ,

выпущенной из тугого лука коллективного опыта в бесконечность человеческого

бытия. Обратим взор на те яркие вспышки в памяти культуры Востока , которые

делают более зримой живую связь веков , их непрекращающийся диалог...

Для формирования философии решающее значение имел духовный процесс ,

начавшийся за тысячелетия до н.э. , т.е. до рождества Христова. К.Ясперс ,

немецкий философ 20 века , именно это время назвал осевым временем.

В период между 800 и 200 гг. до н.э. произошел самый резкий поворот в

истории.

В это время происходит много необычайного. Именно в этот период в Китае

жили мыслители Конфуций , Лао - цзы , Мо - цзы , Ле – цзы , именно тогда и

появились все направления китайской философии .

В Индии возникли Упанишады , жил Будда ; в философии были рассмотрены все

возможные взгляды постижения действительности вплоть до скептицизма ,

материализма , софистики и нигилизма. В Иране Заратустра учил о мире , где

идет борьба со злом ; в Палестине выступали пророки Илия , Исайя , Иеремия

и Второисайя

; в Греции - это время Гомера , философов Парнемида , Гераклита , Платона ,

драматургов Эсхила , Еврипида и Софокла , историка Фукидида и механика

Архимеда. Все , что связано с этими именами ,

возникло почти одновременно в течении немногих столетий в Китае , Индии

, на Западе Европы , независимо друг от друга.

Древний Китай. 6 век до н.э. Сунь цзы , знаменитый воин и мудрец

, завершает первый трактат о военном искусстве. Ему суждено было остаться

самым фундаментальным и почитаемым в "Семикнижии" военных трактатов и

разделить судьбу других канонических текстов.Произошло это по тому , что ,

кроме обобщения многовекового опыта военной стратегии и тактики , в "Сунь

цзы" нашло воплощение традиционно восточное представление о некоем высшем

законе , которому подчинено все сущее.

Истоки этого представления находят в древнейшей натурфилософской концепции

"инь-ян" , которая легла в основу знаменитой "Книги перемен" с ее

гадательной символикой триграмм и гексаграмм. Книга перемен вошла в

конфуцианское "Пятикнижие" . В конфуцианстве и даосизме высший природный

закон стал именоваться законом Неба и законом Дао. "Сунь цзы" как бы

демонстрировал действие всеобщего закона в военно-прикладной сфере.

Уникальный специальный источник превращался в философию военного дела ,

своего рода "библию" воинского искусства , в средоточие эзотерического

(тайного) знания , доступного только посвященным. Отсюда хранители секретов

военного дела и воинского искусства -выдающиеся полководцы , воины-мудрецы

, мастера становились одновременно носителями глубинных знаний о мире ,

высших ценностей и идеалов культуры. Именно перерастанием профессиональных

границ и выходом к познанию некоего высшего закона , которому подчиняется

все сущее , была обусловлена особая культурная значимость воинского

искусства на Востоке.

На "Сунь цзы" , ставшем канонизированным текстом , распространялась общая

традиционно восточная установка , сформулированная Конфуцием : "Передавать

, а не создавать , верить древности и любить ее". Светом своей мудрости

"Сунь цзы" , пожалуй , наиболее ярко озарил эпоху борьбы Трех царств (Вэй ,

Шу и У) , которая разгорелась в 3 веке н.э. Один из самых бурных периодов в

истории Китая с его непрекращающимися войнами стал грандиозным полигоном

испытаний для "Сунь цзы" , который был настольной книгой выдающихся

полководцев. Среди них Цао Цао- первый комментатор трактата. Предметом

комментирования становится и сама борьба Трех царств , что позволяет в

разрастающемся тексте "Сунь цзы" теоретически обобщить колоссальный опыт

военных действий.

В 14 веке теория и практика воинского искусства получают философско-

художественное осмысление в самой ранней китайской книжной эпопее - романе

Ло Гуаньчжуна "Троецарствие". В "Троецарствии" на основании официальных

исторических хроник и последующих народных книг повествуется о борьбе Трех

царств. Она длилась 76 лет - с начала так называемого "восстания Желтых

повязок" и до создания в 265 году единой Цзиньской империи. "Троецарствие"

, ставшее шедевром средневековой литературы , как и древнекитайский трактат

"Сунь цзы" , вошло в круг памятников , в которых традиция боевых искусств

Востока представлена в наиболее концентрированном и полном виде. Столь

разные по жанру и по объему памятники , отдаленные друг от друга веками ,

во многом дополняют друг друга. "Сунь цзы" как высшее достижение

древнекитайской теоретической мысли оказывается сопряженным с конкретным

опытом реализации стратегии и тактики военных действий , составляющих

событийную основу "Троецарствия". Однако монументальные памятники вступают

в исторический диалог не только по самой сути предмета воинского искусства

. Они имеют мировоззренческую , философскую основу , которая является общей

как для традиции боевых искусств , так и для культуры дальневосточного

региона в целом. Описание военных событий становится в "Троецарствии"

средством для извлечения уроков из истории , которая являет собой

величественный пример действия все того же высшего закона , а ее герои -

примеры обладания высшим знанием.

Какай же смысл заложен в понятии кэмпо? Однозначно ответить нелегко. Кэмпо-

это учение,сложный комплекс духовной и физической культуры,это многовековые

традиции борьбы,находящиеся в непрестанном развитии. Кэмпо-также и путь

реализации популярной на Востоке концепции единства микрокосма человеческой

личности и макрокосма , достижения гармонии с миром и с самим собой.

Условно можно выделить следующие источники кэмпо:

даосская философия,выдвинувшая идеи Пустоты , борьбы сил Инь и

Ян,взаимодействия Пяти первоэлементов , Недеяния , Мягкости , Метаморфоз

;

йога как система психотренинга , физического и духовного совершенствования

человека в ее многочисленных разновидностях с учетом трех основных

национальных форм: индийская йога , тантрическая буддийская (китайская ,

тибетская , японская) йога и даосская (китайская) йога ;

традиционные теории китайско-тибетской медицины о циркуляции жизненной

энергии ци , о точках и меридианах , об их связи с внутренними органами , о

развитии энергетики организма (ци - гун) ;

"бионика" древности , наблюдение за повадками животных , из которого

возникли так называемые звериные стили кэмпо ;

локальные системы рукопашного боя и ритуальные боевые танцы различных

племен и народностей ;

опирающаяся на теории даосских мыслителей военная наука древнего Китая , в

которой сформулированы принципы стратегии и тактики борьбы ;

Чань (Дзен) - буддийская психотехника , позволившая добиться поразительных

результатов в концентрации и самовнушении .

Можно также обозначить составные части кэмпо , сохранившиеся с древности до

наших дней :

конфуцианские этические нормы в формировании личности ;

разнообразная детально разработанная методика обучения : подготовка тела ,

психическая перестройка , способы работы с пятью стихиями , с предметами и

формами-образами ;

обширнейший арсенал приемов борьбы во всем многообразии национальных видов

, направлений , стилей и школ .

Только такая классификация дает возможность рассматривать кэмпо как единую

систему , как культорологический феномен , как особую область Знания , как

Учение.

В исторических записках Сыма ЦЯНЯ ( 2-1 вв. До н.э. ) приводится первая

классификация философских школ Древнего Китая :

. «сторонники учения об ИНЬ и ЯНЬ» (натурфилософы) ;

. школа служилых людей – ЖУЦЬЗЯ (конфуцианцы) ;

. школа «моистов» , «номиналистов» - МИНЬЦЗЯ (софисты) ;

. школа законников (легистов) – ФАЦЗЯ ;

. «школа ДАО и ДЭ» - даосисты .

Натурфилософы (сторонники учения об ИНЬ и ЯНЬ) развивали учение о

противоположных началах (мужское и женское , темное и светлое , восход и

заход). Найти гармонию , согласие между этими началами – вот одна из задач

тогдашней философии .

Выдающимся направлением китайской философии является конфуцианство . Это

учение характеризует идеализацию древности (золотой век) , культ предков ,

выполнение норм сяо – сыновняя почтительность и забота о родителях . Эта

норма стала общепризнанной в Китае . Идеал “ благородного человека “

присущ конфуцианству : такой человек – представитель высших слоев общества

и его скромность , бескорыстие , сдержанность – необходимые черты .

Разработка ритуала : отношения высших к низшим , младших к старшим и пр.

Конфуцианские идеалы живут в культуре Китая до сих пор : правила поведения

, внешней учтивости , церемониал . Общественные потребности , забота о их

реализации – удел правителя .

Даосизм – учение о великом дао , всеобщем законе , Абсолюте . Дао

господствует во всем : всему дает форму , имя . Взгляды сторонников Дао на

природу человека вытекают из учения о первозаконе . Природа человека

приветствует Дао , она пуста , непознаваема , смысл жизни – в следовании

естественности и бездеятельности (недеянии).

Китайская философия древности антроцентрична , направлена на решение

проблем житейской мудрости , имеет установку на естественный ход вещей ,

недеяние .

История возникновения и развития воинских искусств востока .

У

мение использовать в качестве оружия различные части тела возникло , по -

видимому , еще во времена первобытнообщинного строя , когда человек

вынужден был бороться с дикими животными или воевать. Ниже описывается

краткий исторический очерк возникновения , развития и становления боевых

искусств.

ЕГИПЕТ

Иероглифические свитки , датируемые 4000-3000 гг. до н.э. описывают приемы

, сходные с приемами борьбы и бокса , распространенные в Шумерском царстве

в Месопотамии.

ДРЕВНЯЯ ГРЕЦИЯ

Около 2000 г. до н.э. в Греции были популярны борьба и бокс. В дальнейшем

на 33-х Олимпийских играх в 648 г. до н.э. был создан панкратион -

комбинированный вид борьбы и бокса , приемы которого допускали для победы

над противником использование всех частей человеческого тела. Состязания в

этой борьбе носили кровавый характер и чаще всего заканчивались смертью

одного из соперников. В дальнейшем панкратион был запрещен , однако затем

появился в Древнем Риме в качестве составляющей в схватках гладиаторов.

ДРЕВНЯЯ ИНДИЯ

Из Древней Греции (по мнению некоторых авторов , с армией Александра

Великого) в 336-323 гг. до н.э часть приемов панкратиона была перенесена в

Древнюю Индию , где , слившись с йогой , дала новое направление системам

самообороны.

Основоположник секты Дзен-Бодхидхарма завез индийские боевые приемы в Китай

, объединив их с методами диафрагментального дыхания , используемыми в

Дзене и Йоге. Эти методы дыхания оказали громадное влияние "ибуки" и

"нагарэ" , широко используемые в современном каратэ.

КИТАЙ

Поселившись в монастыре Шаолинь-су в провинции Хунан (5-й век до н.э.)

Бодхидхарма (он же Дарума Тайси или Бодай-Дарума) начал проповедовать Дзен-

буддизм. Обнаружив , что физическая подготовка его учеников и

последователей была далеко не лучшей (на его лекциях они засыпали от

усталости) , Бодхидхарма ввел комплекс физических упражнений , которые , по

его мнению , должны были бы способствовать лучшему усвоению идей Дзен. В

дальнейшем , по-видимому , понимая те трудности , с которыми должны были

столкнуться проповедники его идей в своих странствиях по кишащим

разбойниками и зверьем местам , он же познакомил их с индийскими боевыми

приемами. Слившись с местными приемами , эта форма борьбы , в свою очередь

, дала большое разнообразие новым стилям. В дальнейшем во времена правления

маньчжурской династии , сменившей династию Минь , монастырь Шаолинь-су был

разрушен , т.к. его стены зачастую скрывали противников правящей династии.

Часть монахов Шаолиня бежала на юг Китая , где основала Южный Шаолинь.

Таким образом возникли две школы шаолиньского бокса : северная и южная.

Бойцы южной школы (в прошлом и настоящем - крестьяне) отдавали предпочтение

технике ударов руками , в то время как последователи северной (наездники и

скотоводы)- технике ударов ногами.

ОКИНАВА И ЯПОНИЯ

Остров Окинава занимает особое место в дальнейшем развитии и становлении

боевого искусства под названием "каратэ". Место столкновения торговых

интересов Китая и Японии-острова архипелага Риу-Киу , к которому

принадлежит остров Окинава , в 15-17 веках становятся яблоком раздора между

этими странами. Вначале острова Рик-Киу захватили китайцы , принесшие с

собой искусство китайского бокса , а затем японцы , у которых к тому

времени большого расцвета достигли такие национальные виды борьбы, как

кендо , сумо и вышедшее из сумо джиу-джитсу. Так как захватчики запрещали

местному населению носить оружие , последние использовали в качестве оружия

руки , ноги , а также цепы для обмолота риса и просто палки. Так на

островах появился и распространился ОКИНАВА-ТЭ или ТОДЭ - синтетический

стиль борьбы , направленный на победу над любым , и прежде всего

вооруженным противником.Искусство ТОДЭ оставалось тайным вплоть до 1916

года , когда ведущие сэнсеи того времени Фунакоши Гичин ,Мабуни Кенва ,

Мияги Чоджун и др. решили обнародовать искусство ОКИНАВА-ТЭ.

В настоящее время в Японии развито более 11 стилей каратэ , среди которых

такие как ШОТОКАЙ , ВАДОКАЙ , ГОДЗЮКАЙ , ШИТОКАЙ , ИТОСУКАЙ , КИОКУШИНКАЙ и

др.

КОРЕЯ

Примерно 1000 лет назад три самостоятельные государства , существовавшие на

территории нынешней Кореи , были объединены династией Силла в одно ,

известное как страна Кориу , а в дальнейшем Корея. Тогда же была создана

национальная организация для молодых людей - ХВАРАНГ-ДО,готовившая для

своей страны элиту из аристократов , военных и т.д. Среди них было

популярно искусство "ТАЭКИОН" - борьбы без оружия. В дальнейшем на это

боевое искусство огромное влияние оказала северная школа китайского бокса ,

однако впоследствии в связи с упадком страны Кориу , "ТАЭКИОН" выродилось и

практиковалось лишь небольшими избранными группами людей

Современное корейское каратэ, по-видимому, является результатом слияния

местных форм борьбы с формами , завезенными из Китая , Окинавы и Японии.В

настоящее время корейское каратэ , которое, как и японское представлено

различными стилями , хорошо организовано и очень популярно во всем мире.

Созданная организация ТАЭКВОН-ДО ("таэ"-ступня , "квон"-кулак , "до"-путь

воинского искусства) объединяет более 100 стран мира. На Олимпийских играх

1988г. , проходивших в г.Сеуле , Южная Корея предложила включить ТАЭКВАН-ДО

в программу следующих Олимпийских игр.

ФРАНЦИЯ

В 1954 г. была учреждена Федерация свободной борьбы и бокса , подготовившая

первых французских экспертов по каратэ. В 1960 г. вновь созданная федерация

вошла в Федерацию дзюдо. В 1965 г. был организован Европейский союз каратэ

, президентом которого стал Делькур. В настоящее время во Франции

существует множество стилей каратэ , во главе которых стоят

высококвалифицированные эксперты-японцы , например : Т.Касэ(ШОТОКАН) ,

Х.Мочизуки(ВАДО-РЮ) , Й.Намбу(ШУКОКАЙ) и др.Французская школа каратэ

считается одной из сильнейших в Европе и мире.

АНГЛИЯ

Каратэ в Англии возникло совсем недавно- в 60 годах. Однако путь ,

пройденный им , вдвойне интересен , т.к. в некоторой степени напоминает все

то , что происходило с развитием каратэ в нашей стране.

Вначале Англию , не имевшую своих инструкторов , наводнило огромное

количество инструкторов-самоучек . В 1965 г. произошло убийство , где , как

считали многие , были применены приемы каратэ. Созданная британская

королевская комиссия по каратэ , разобравшись в сути дела , попыталась

объединить независимо существовавшие ассоциации каратэ на основе общих

правил . В настоящее время Англия , как и Франция , располагает

высококвалифицированными экспертами , среди которых Сузуки (ВАДО-РЮ) ,

Энода (ШОТОКАН) и др.

КАРАТЭ ВО ВСЕМ МИРЕ

В 1969 г. был организован Всемирный союз организаций каратэ (ВУКО). В его

составе в настоящее время представители более 120 стран мира. Благодаря

инициативе этого союза проведено множество чемпионатов мира. По некоторым

данным в настоящее время в мире насчитывается более 4 млн. каратистов.

Каратэ является одним из наиболее популярных видов спорта на земном шаре.

КАРАТЭ В РОССИИ

До 1978 г. каратэ в СССР развивалось стихийно , в "подполье" , поскольку

был издан ряд официальных приказов о запрете.

В декабре 1978 г. в Москве была создана Федерация каратэ СССР , проведена

первая аттестация тренеров.

В августе 1979 г. приказом № 894 Комитета по физической культуре и спорту

при Совете Министров СССР утверждены правила соревнований.

В декабре в Таллине проведен 1 Всесоюзный турнир по каратэ.

С 1984 г. каратэ было вновь запрещено и долгое время находилось в

"подполье" . Лишь в 1989г. в Караганде , а затем и в Алма-Ате вновь

организованная ассоциация восточных единоборств провела два первых

Всесоюзных турнира .

Индийские основы философии боевых искусств.

"

- Кто такой будда ?

- В тебе он, во

всяком случае, не живет.

- А как насчет животных ?

- А в них живет.

- Тогда почему

же его нет во мне ?

- Да потому ,

что ты спрашиваешь “

Из разговора патриарха Дзен-буддизма Секито и буддийского монаха Седая

Эро.

С

огласно учению Будды , жизнь есть страдание , и человек , подчиняясь закону

причинно-следственной связи всего сущего (кармы) , обречен влачить свое

земное бытие смиренно и беспрекословно - ведь он всего лишь звено в

извечной цепи перерождений. Однако у человека остается надежда на спасение

, на выход из греховного жизненного пути (сансары) и погружение в

блаженство нирваны. Многие буддийские секты путем к спасению провозглашали

аскетизм и пассивное самосозерцание , иные считали достаточным истовую

молитву , поклонение святыням , но были и такие , что мобилизовывали разум

и волю человека для неустанного труда во имя высшей цели.

Приверженцы тантрического буддизма в Индии превратили йогу в единственный

способ достижения "трансцедентной мудрости" и обретения "великой энергии".

В их мистическом учении о Высшем разуме были заложены богатые возможности

Страницы: 1, 2, 3


реферат скачать
НОВОСТИ реферат скачать
реферат скачать
ВХОД реферат скачать
Логин:
Пароль:
регистрация
забыли пароль?

реферат скачать    
реферат скачать
ТЕГИ реферат скачать

Рефераты бесплатно, курсовые, дипломы, научные работы, реферат бесплатно, сочинения, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему и многое другое.


Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.