реферат скачать
 
Главная | Карта сайта
реферат скачать
РАЗДЕЛЫ

реферат скачать
ПАРТНЕРЫ

реферат скачать
АЛФАВИТ
... А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я

реферат скачать
ПОИСК
Введите фамилию автора:


Учение о праве, долге и религии

объективного. Если мы говорим: это всего лишь понятие, значит, мы не

находим в нем реальности. Голая объективность, напротив, есть нечто

лишенное понятия. Идея же показывает, как реальность определена понятием.

Все действительное есть некоторая идея.

§7

Наука предполагает, что отделения самого себя от истины больше нет, иначе

говоря, что дух в отличит от того, как он рассматривается в учении о

сознании уже не принадлежит к явлению. Достоверность самого себя

охватывает все, что служит предметом сознания будь то внешняя вещь или же

порожденная духом мысль, поскольку оно не содержит в себе всех м( ментов

всебе и для-себя-бытия, а именно: бытие в себе или простое равенство с

самим собой; наличное бытие, или обладание определенностью, бытие для

другого; бытие для себя, т. е. простое возвращение в инобытии в себя и

пребывание в нем у себя. Наука не ищет истину; наука есть в истине и есть

сама истина.

Первая часть

БЫТИЕ

ПЕРВЫЙ РАЗДЕЛ

Качество

§ 8

Качество есть непосредственная определенность, изменение которой есть

переход в нечто противоположное.

А. Бытие, ничто, становление

§ 9

1 Бытие есть простая бессодержательная непосредственность, имеющая свою

противоположность в чистом Ничто, а их соединение представляет собой

становление: как переход от ничто к бытию - это возникновение, наоборот -

прохождение.

1

В. Наличное бытие

§ 10

Всякое наличное бытие есть возникшее, определенное бытие, т. е. бытие,

обладающее вместе с тем отношением к чему-то другому, следовательно, к

своему небытию.

§ 11

а) Всякое наличное бытие есть поэтому некоторое внутри себя разделенное

бытие. С одной стороны, оно существует само по себе, с другой стороны,

обладает отношением к другому. Наличное бытие, мыслимое с с этими двумя

определениями, есть реальность.

§ 12

b) Нечто налично существующее обладает отношением к иному. Иное же есть

налично существующгг как небытие нечто. Последнее поэтому имеет прежде

всего некоторую границу или предел и является конечным. То, каким нечто

должно быть само по себе, есть его определение.

§ 13

Каково нечто для иного, как оно взаимосвязано с иным, а стало быть, само но

себе также непосредственно положено иным, таков его характер

(Beschaffenheit).

§ 14

Каково нечто как по себе, так и для иного в себе, такова его определенность

или же качество. Граница не есть лишь простое прекращение, но она

принадлежит этому нечто самому по себе.

§ 15

с) Благодаря своему качеству, т. е. благодаря тому, что оно есть, нечто

подвержено изменению. Оно изменяется, поскольку его определенность в связи

с иным становится устроенностью.

С. Для-себя-бытие

§ 16

Поскольку характер вещи вследствие изменения вообще снимается, снимает себя

и само это изменение,

Тем самым бытие вернулось в себя самого и исключает из себя иное. Оно есть

[теперь] для себя.

§ 17

Оно есть одно, соотносящееся только с самим собой, а по отношению ко всему

иному отталкивающее.

§ 18

Это исключении есть имеете с тем и некоторое отношение к иному и,

следовательно, действует вместе с тем притягивающе. Нет отталкивания без

притяжения, и наоборот,

§ 19

Иными словами, отталкиванием одного непосредственно положены многие одни.

Но все эти одни не отличены друг от друга. Одно - то же, что другое. Тем

самым в равной мере положено и их снятие, притяжение.

§ 20

Одно есть для-себя-сущее, абсолютно отличающее себя от других. Но так как

различие между ними, пх отталкивание снимается в притяжении, то это

различие положено как снятое различие и тем самым перешло п другое

определение, в количество.

(Нечто без своей границы ничего не значит. Если я изменю границу нечто, то

оно перестает бмть тс.м, что есть. Если я изменю границу поля, то ноле

останется полем и станет только больше. Но я изменил тут его границу не

как поля, а как некоторого ограниченного количества (Quantum), Изменить

его границу как поля означало бы превратить его, например, в лес.)

второй раздел

Количество

§ 21

Нечто есть то, что оно есть благодаря качеству. С изменением качества

изменяется не просто какое-то из определений, присущих этому нечто или же

этому конечному, а само это конечное. Количество же, напротив,

представляет собой определение, составляющее уже не природу самой вещи, а

некоторое безразличное отличие, с изменением которого вещь остается тем,

что есть.

§ 22

Количество есть снятое для-себя-бытие или же Одно. Внутри себя самого оно

есть, следовательно, ничем не нарушаемая непрерывность. Но так как в

количестве содержится также и Одно, то в нем есть и момент дискретности.

§ 23

А. Величина либо непрерывна, либо дискретна. Однако каждому из этих двух

видов величины присуща как дискретность, так и непрерывность с той лишь

разницей, что у дискретной величины принципом является дискретность, а у

непрерывной - непрерывность.

§ 24

В. Величина, или количество как ограниченное количество, есть некоторое

«сколько» (Quantum). Так как эта граница по своей природе не есть нечто

определенное, то всякое ограниченное количество можно увеличивать или

уменьшать до беспредельности.

§ 25

Граница ограниченного количества в форме егс в-себе-бытия дает интенсивную

величину, в форме же внешнего существования - экстенсивную величину, Но

нет такого интенсивного, что не имело бы формы экстенсивного наличного

бытия, и наоборот.

§ 26

С. Ограниченное количество само по себе не имее определенной границы. Нет,

следовательно, такого ограниченного количества, сверх которого нельзя было

бы взять какого-нибудь большего или меньшего количества. Ограниченное

количество, о котором говорят, что оно последнее, и сверх которого уже не

берут ничего большего или меньшего, называют обычно бесконечно большим или

бесконечно малым.

§ 27

Но тем самым оно вообще перестает быть ограниченным количеством и для себя

= 0. Оно сохраняет еще значение только как определение некоторого

отношения, в котором оно для себя не имеет уже никакой величины и служит

только определением по отношению к некоторому другому ограниченному

количеству. Это и есть более точное понятие математического бесконечного.

§ 28

Бесконечное в общем-то выступает в бесконечной прогрессии сначала как

процесс устранения границы, будь она качественной или количественной,

когда граница эта рассматривается как нечто позитивное и потому вопреки

отрицанию возникает все вновь и вновь. Но истинно бесконечное, если

понимать границу как отрицание, является отрицанием отрицания. В истинно

бесконечном выход за пределы конечного уже не приводит к установлению

какой-то новой границы, напротив, снятие границы приводит к восстановлению

наличного бытия в равенстве с собой.

§ 29

Тот факт, что ограниченное количество снимает себя в бесконечном, означает,

что безразличное внешнее определение, каким является ограниченное

количество, снимает себя и становится внутренним, качественным

определением.

третий раздел

Мера

§ 30

Мера, если она определена не внешне, а природой вещи, качеством, есть

специфическое «сколько».

§ 31

В количественном изменении, в процессе увеличения или уменьшения, который

совершается внутри меры, происходит и спецификация, так как безразличное

внешнее возрастание и убывание величины вместе с тем определяется и

модифицируется при этом самой природой вещи.

§ 32

Когда изменяется мера вещи, изменяется сама вещь, и нечто, переходя свою

меру, увеличиваясь или уменьшаясь сверх меры, исчезает.

Вторая часть

СУЩНОСТЬ

§ 33

Сущность есть бытие, из своей непосредственности и из безразличного

отношения ко всему другому возвращенное в простое единство с собой.

ПЕРВЫЙ РАЗДЕЛ

Определения сущности как таковой

§ 34

Сущность светится внутри себя и определяет себя. Но определения ее

существуют в единстве. Они суть лишь положенность, т. е. они не существуют

непосредственно для себя, а пребывают в единстве друг С другом. Поэтому

они суть отношения. Определения сущности - это определения рефлексии.

§ 35

1) Первым определением является сущностное единство с самим собой,

тождество. Если его выразить как принцип, т. е. в виде некоторого

всеобщего определения, это будет принцип: А == А; всякая вещь равна самой

себе. В негативной форме это выражается в виде принципа противоречия: А не

может быть одновременно В и Не-А.

§ 36.

2) Вторым определением является различие: а) как определение разности

безразличного друг к другу, но благодаря какой-либо определенности

различающегося наличного бытия. Принцип, выражающий разность, гласит: нет

двух вещей, которые были бы совершенно равны друг другу; b) как

определение противоположности позитивного и негативного, где одна

определенность положена только посредством другой определенности, причем

каждая из них существует лишь постольку, поскольку существует другая, но в

то же время и постольку лишь, поскольку она не есть эта другая. Принцип,

выражающий это, гласит: нечто есть либо А, либо Не-А, третьего не дано.

§ 37

3) Это третье, где вообще сняты положенные определения, есть сущность,

которая постольку есть основание. Принцип основания гласит: все имеет

свое достаточное основание.

§ 38

Поскольку всякое непосредственное наличное бытие рассматривается как всего

лишь положенное, то от него обращаются к сущности или же к основанию.

Наличное бытие является здесь чем-то первым, тем, из чего исходят. Но,

обращаясь к основанию, собственно говоря, отказываются от первичности

наличного бытия и признают первым и существенным основание.

§ 39

Основание заключает в себе то, что им основывается, согласно его

существенным определениям. Но отношение между основанием и основанным не

является чистым переходом в противоположное, хоть основанное наличное

бытие и обладает формой, отличной от его основания, которое тоже

представляет собой некоторое наличное бытие; и главное определение есть их

общее содержание.

второй раздел

Явление

А. Вещь

§ 40

Основание в силу своего внутреннего определения полагает себя в наличное

бытие, каковое, как вышедшее из основания, есть существование.

§ 41

Как целое определений существования всякое сущее есть вещь.

§ 42

Свойства вещи суть определения ее существования, обладающие безразличным

разнообразием по отношению друг к другу. Точно так же и вещь как простое

тождество с собой неопределенна и безразлична к ним как определениям.

§ 43

Определения в силу своей вещности тождественны с собой, и вещь есть не что

иное, как это тождество ее свойств с ними самими. Вещь, таким образом,

распадается из-за этого на свои свойства как на самостоятельные материи.

§ 44

Но так как эти материи соединены в единство некоторой вещи, то они взаимно

проникают и уничтожают друг друга. Вещь, следовательно, и есть внутри себя

это противоречие, она положена как нечто само по себе лишь уничтожающее

себя, как явление.

В. Явление

§ 45

Сущность из основания вступила в существование. Нечто существующее,

положенное не как существующее само по себе, но как основанное на чем-то

ином, есть явление. Сущность должна проявляться, поскольку как основание

она есть простая непосредствепность и потому бытие вообще.

§ 46

Благодаря тождеству основания и существующей вещи в явлении нет ничего,

чего нет в сущности, и, наоборот, в сущности нет ничего такого, чего нет в

явлении.

§ 47

(Тождество с собой в явлении есть нечто неопределенное, нечто лишь

способное воспринимать определения, нечто пассивное - материя. Тождество

определений по отношению друг к другу составляет нечто активное, форму.

Так как материя определяется формой, то предполагается, что они

самостоятельны и независимы друг от друга. Однако не существует вообще ни

материи без формы, ни формы без материи. - Материя и форма взаимно

порождают друг друга.) Существенная связь между определениями явления есть

его закон.

§ 48

Поскольку определения выступают также и в форме самостоятельного

существования, то связь между ними, как вместе с тем бытие, определенное

иным, составляет отношение.

С. Отношение

§ 49

Отношение есть взаимосвязь двух сторон, которые, обладая самостоятельным

существованием, отчасти равнодушны друг к другу, отчасти же существуют

только благодаря друг другу и только в единстве этой взаимной

определенности.

§ 50

С одной стороны, определения положены в форме отношения, с другой стороны,

они существуют только сами по себе и выступают как некоторое независимое,

непосредственное существование. В этом плане они суть некоторое

предположенное наличное бытие, внутренне уже содержащее в себе тотальность

формы, которая лишь благодаря этому предполагаемому наличному бытию и

может получить существование, иначе говоря, они в этом смысле представляют

собой условия, и их отношение есть обусловленное отношение.

§ 51

Внутри условий и обусловленного отношения явление начинает возвращаться к

сущности и к своему в-себе-бытию, но здесь еще сохраняется разница между

явлением, как таковым, и тем, каково это явление само по себе.

§ 52

1) Непосредственно обусловленным является отношение между целым и частями.

Части как нечто пребывающее вне отношения суть лишь простые материи и в

этом смысле не суть части. Как части они получают свое определение только

внутри целого, и только целое делает их частями, с другой же стороны,

только части составляют целое.

§ 53

2) Целое как внутренняя деятельная форма есть сила. Она не имеет своим

условием никакой внешней материи, а существует в самой материи. Условием

силы является лишь внешний толчок, приводящий ее в возбуждение. Последний

сам есть выражение силы и требует возбуждения, чтобы проявиться. Перед

нами, таким образом, взаимное обусловливание и такая

взаимообусловленность, которая тем самым в целом безусловна.

§ 54

С точки зрения содержания сила в своем выражении представляет то, что она

есть сама по себе, и в ее выражении нет ничего, чего бы не было внутри

нее.

§ 55

3) Таким образом, содержание в плане различия внутреннего и внешнего не

обусловлено. Оно относится как внутреннее содержание только к самому себе

как внешнему. Внешнее и внутреннее есть поэтому одно и то же, только

рассматриваемое с разных сторон. Внутреннее есть полнота определений

содержания как условий, которые сами имеют наличное бытие. Их само

выражение во внешнее есть их рефлексия или же их собирание в единство

целого, которое благодаря этому как раз и получает существование.

третий раздел

Действительность

А. Субстанция

§ 56

Субстанция есть безусловная, в себе и для себя пребывающая сущность,

обладающая непосредственным существованием. (Substantia est cansa sui: id,

quod per se concipitur, sive cujus conccptus involvit existentiam.)

§ 57

В своем существовании эта сущность обладает многообразными отличными от нее

определениями - акциденциями. В своей тотальности они и составляют

субстанцию, каковая есть пребывание и потому возможность (Macht) ее

акциденций.

§ 58

Акциденции, если они в себе содержатся в субстанции, возможны.

§ 59

Когда что-либо мыслится только в форме в-себе-бытия или только как нечто не

противоречащее себе, оно называется возможным. Все считается только

возможным, если оно определено как некоторое в-себе-бытие, представляющее

собой нечто лишь полагаемое. Всякое отдельное содержание обладает именно

такой отделенной от действительности возможностью.

§ 60

Истинно возможным нечто является как тотальность своих в себе существующих

определений. То, что обладает этой полной внутренней возможностью, не есть

лишь некая положенность, а непосредственно действительно в себе и для

себя. Возможность субстанции есть поэтому ее действительность. (Бог,

например, не только вообще, но истинно возможен. Его возможность есть

необходимая возможность. Он абсолютно действителен.)

§ 61

Взаимосвязь акциденций внутри субстанции есть их необходимость. Она

представляет собой единство возможности и действительности. Эта

необходимость слепа, если взаимосвязь является только внутренней или же

если действительное не дано при этом заранее как в-себе-сущее единство

своих определений, а является лишь результатом их связи.

В. Причина

§ 62

Субстанция проявляет себя в возникновении и исчезновении акциденций. В этом

смысле она деятельна, т. е. представляет собой причину.

§ 63

Как причина субстанция превращает свое первоначальное содержание в

действие, в нечто положенное иным.

§ 64

В действии нет ничего, чего нет в причине, и причинa есть причина лишь в

действии. (Говорят: падение кирпича - причина смерти человека, воздух

болотистой местности - причина лихорадок. Но ближайшим образом первое

причина только удара, второе - чрезмерной сырости. Однако действие в

действительном, имеющем, кроме того, и другие определения, приводит тут к

иному результату.)

§ 65

Причина переходит в действие. Поскольку же сама причина обладает

определенным содержанием и должна быть положена как действие, мы получаем

регресс ряда причин и действий в бесконечное. С другой же стороны,

поскольку то, на что оказано действие, само есть нечто первоначальное, это

нечто выступает как причина и производит действие на нечто другое,

вследствие чего возникает прогресс в бесконечное.

С. Взаимодействие

§ 66

Поскольку действие восходит к причине, постольку оно само выступает как

причина. Оно превращает причину в нечто положенное. Оно есть обратное

действие. Обратное действие равно действию.

§ 67

Обратное действие совершается по отношению к первой причине, которая этим

полагается как действие, вследствие чего происходит лишь то, что ее

полагают такой, какова она сама по себе, а именно не как нечто

действительно первоначальное, а как нечто переходящее.

§ 68

Взаимодействие состоит в том, что то, что сеть действие, с противоположной

стороны есть причина, а то, что причина, с противоположной стороны есть

также и действие. Иными словами, взаимодействие есть такое

опосредствование вещью самой себя, в котором первоначальное определяет

себя или же превращает себя в нечто положенное, в нем рефлектирует себя

внутрь себя и лишь как эта рефлексия в себя и представляет собой истинную

первоначальность.

Приложение об антиномиях

§ 69

Категории, т. е. определения бытия, просты. Однако такие определения,

которые не суть первые элементы, определения сущности, просты лишь

постольку, поскольку противоположные моменты сведены в них в простоту.

Таким образом, если такая категория сказывается о каком-нибудь субъекте и

указанные противоположные моменты развертываются в анализе, то о субъекте

должны быть сказаны оба этих момента, вследствие чего и возникают

антиномические высказывания, каждое из которых в равной мере истинно.

§ 70

Кант обратил внимание главным образом на антиномии разума, однако не

исчерпал антитетики последнего, так как установил только некоторые из ее

форм.

1. Антиномия конечности или бесконечности мири во времени и пространстве.

1) Антиномия в отношении времени.

а) Тезис

Мир имеет начало во времени.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9


реферат скачать
НОВОСТИ реферат скачать
реферат скачать
ВХОД реферат скачать
Логин:
Пароль:
регистрация
забыли пароль?

реферат скачать    
реферат скачать
ТЕГИ реферат скачать

Рефераты бесплатно, курсовые, дипломы, научные работы, реферат бесплатно, сочинения, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему и многое другое.


Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.