реферат скачать
 
Главная | Карта сайта
реферат скачать
РАЗДЕЛЫ

реферат скачать
ПАРТНЕРЫ

реферат скачать
АЛФАВИТ
... А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я

реферат скачать
ПОИСК
Введите фамилию автора:


Духовная природа гомосексуальности. Курсовая Работа.

Духовная природа гомосексуальности. Курсовая Работа.

духовная природа гомосексуализма

«Демократия» вошла в нашу неподготовленную к ней жизнь, вседозволенностью

и беспределом. То, о чем раньше и не мыслилось, что считалось

ненормальным, аморальным и просто дегенеративным, ныне свободно

преподносится, как достижения демократии, свободы и прав человека.

А «права» свои человек имеет во всем, даже в выборе пола, или, как теперь

говорят, в выборе сексуальной ориентации. То, что считалось сексуальным

меньшинством, «благодаря» литературе, видео, кино... все более и более

вторгается в нашу жизнь.

Даже дети знают уже, что такое «голубой» и, как бы между прочим, могут

обозвать «педерастом». Популярные ток-шоу и их телеведущие с удовольствием

смакуют разные стороны гомосексуальной жизни. А приглашенные на них

гомосексуалы и трансвеститы открыто и рекламно рассказывают о «прелестях»

своей жизни, о том, как они могут «любить», о созданных ими «семьях», о

взаимопонимании и т.п. Масмедиа сообщат последние новости с гей-карнавала,

покажут интервью с поп-певцами, гордящимися своей гей-принадлежностью и

«украшающими» свои таланты необычными, экстравагантными прическами и

нарядами, проведут экскурсию по гей-клубам и многое-многое гей-другое. А

мы с интересом проглатываем то, о чем раньше нельзя было и говорить.

Спешим догнать западную демократию и свободу, их образ жизни, образ мысли

- там есть чему «поучиться» и что «перенять».

В 1992 году Всемирная Организация Здравоохранения (ВОЗ) даже исключила

«гомосексуализм» из своего «перечня болезней», считая, что гомосексуализм

и гомосексуальность могут считаться «нормальными». В этом же году, после

статьи «Эмпирическая основа для отказа от модели психического

расстройства» (Gonsiorek, 1991), в которой утверждалось абсолютное

равенство гомо- и гетеросексуальности, гомосексуализм был также исключен

из Международного Классификатора Болезней - the International

Classification of Diseases .

А еще ранее, в 1973 году, Американская психиатрическая ассоциация (АПА)

исключила гомосексуализм из своего «Справочника по диагностике и

статистике» (DSM),то есть из перечня психических расстройств. Более того,

в издании «Справочника» 1994 года(DSM-4) совершенно изменены долгое время

использовавшиеся определения всех парафилий (половых извращений).

Теперь, для того, чтобы считать человека страдающим парафилией, DSM

требует, чтобы в дополнение к наличию этих влечений и действиям в согласии

с ними, влечениями, его фантазии, сексуальные импульсы или поступки,

вызвали у него «клинически значимые переживания или ухудшение исполнения

им своих функций в социальной, профессиональной или других важных областях

жизни». Другими словами, человек, вступающий в извращенную половую связь и

делающий это безо всяких угрызений совести, если при этом не страдает его

функционирование в других областях жизни, не может быть признан

нуждающимся в лечении... Слова же «гомосексуализм» и «гомосексуальность» и

вовсе изъяты из «Справочника», потому что, как сказано в комментарии к

нему, этот диагноз признан «дискриминирующим».

Такое отношение к парафилиям на Западе, вызвано, прежде всего, тем, что

несмотря на психические нарушения, сопровождающие все парафилии, природа

этих нарушений остается нераскрытой и необъяснимой. Так, психиатр и

нейрофизиолог Уильям Байн, утверждает, что отсутствует связь «между

аномалией мозга и генетическими факторами с одной стороны, и сексуальной

ориентацией, с другой. Здесь речь не может идти о причинной связи». Байном

выдвигаются аргументы в пользу того, что «наши сексуальные влечения и

поведение в большей степени определяются социальными, а не биологическими

факторами».

И, наоборот, борцы за «права человека» и все три ветви государственной

власти США, защищающие эти «права», утверждают, что «все психологические

феномены, в конечном счете, зависят от биологических факторов», то есть,

это природно и естественно. Средства массовой информации продвигали идею,

что «гей-ген» уже найден (Burr,1996), но, несмотря на неоднократные

попытки, ни одно из широко освещенных прессой исследований не получило

научного подтверждения (Gadd, 1998) и «не имеет даже научного основания»

(Byrne,1963; Grewdson, 1995; Coldberg, 1992; Horgan , 1995; McGuine, 1995;

Porter, 1996; Rice,1999...).

Существуют также предположения, что парафилии несут в себе «черты, скорее

отражающие культурные стереотипы, чем биологические факторы, хотя ни

темперамент, ни семейная среда не играют здесь решающей роли».

Несостоятельными оказались предположения, что парафилии вызваны

гормональными аномалиями и т.д., и т.п. И, как следствие, «поскольку

гомосексуализм, хотя и сопровождается некоторыми психическими нарушениями,

не является психическим заболеванием. Терапия является не этичной

(помогает сохранять предрассудки и проповедует гомофобию), неэффективной

(результаты успеха ставятся под сомнения, так как неизвестна причина

заболевания), потенциально опасной (может привести к ухудшению состояния и

расстройству здоровья) и, в конце концов, право каждого - реализовать

свою сексуальность по своему желанию». Это из требований организации «Gay,

Lesbian and Straight Education Network » (GLSEN), направленных в комиссию

по правам человека в США, рассматривавшую вопросы пола и сексуальных

свобод. GLSEN назвала «возмутительными» утверждения религиозных

организаций о том, что гомосексуалисты могут изменить свою ориентацию.

«Это нормальный альтернативный образ жизни. Я голубой и счастлив этим» -

вот образец настоящей демократии и «прав» человека.

Кстати, слово гей, по-английски gey, аббревиатура good as you - «ни чем не

хуже, чем ты» - идеологический лозунг движения гомосексуалистов. А раз

«ничем не хуже» то, как сообщили «Подробности» 08.06.2000 г. в статье

«Американская школьная программа поощряет гомосексуализм», «добавив в

антидискриминационные законы термины «пол» и «сексуальная ориентация»,

законодатели предоставили государственным школам возможность считать

гомосексуализм «нормальным» явлением. Программы полового воспитания

постоянно перерабатывались, чтобы дети, как можно раньше получали

представление о сексе. Теперь им необходимо «прививать терпимость(!) к

гомосексуализму...»

Даже весьма либеральная Католическая Церковь в пересмотренной версии

своего Катехизиса вынуждена написать: «Предание всегда утверждало, что

гомосексуальные действия вызваны и являются существенными внутренними

нарушениями, ни по какой причине они не могут быть одобрены» (Кат. 2333),

«Все крещенные призваны к целомудрию» (Кат. 2348), «Женатые люди призваны

к жизни в супружеском целомудрии, прочие должны проявлять целомудрие в

воздержании» (Кат. 2349).

У нас на Украине тоже - демократия и в школах, вместо «целомудрия»,

прививают детям на занятиях по валеологии навыки обращения с

противозачаточными средствами. Что же касается гомосексуализма, то...

вспомним недавнюю историю. «Летом 1917 года, - пишет в своей книге-

исследовании Виктор Седых, - в Россию вернулось из США и других стран

Запада более 200 тыс. эмигрантов, в основном, лиц еврейской

национальности. С революцией они связывали большие надежды, многие

свободы, и, порой такие, которые не воспринимались русским народом, в

частности - гомосексуализм. Это явление издавна среди русских считалось

порочным и преступным. Вернувшиеся с Запада не хотели считаться с вековыми

нравственными устоями русских, но их надежды оправдал Ленин - он отменил

жесткий царский закон об уголовной ответственности гомосексуалистов.

Однако, Сталин, хорошо понимая, что гомосексуализм издревле не поощрялся в

России, отменил решение вождя. Он считал, что свобода сексуальных

меньшинств будет опасной для духовного здоровья нации, а потому

гомосексуализм следует рассматривать как государственное преступление. Под

такой закон как раз и попал Мейерхольд...» (13). Ну, а теперь у нас...

* * *

Однако, что же происходит с человеком, сексуально нетрадиционно

ориентированным? Чтобы ответить на этот вопрос, необходимо напомнить

следующее. Человека, как личность в ее полноте, рассматривает и изучает

наука о человеке - антропология. Христианская антропология рассматривает

человека в единстве всех его проявлений: духовных, душевных и телесных. И

это единство достигается при условии преобладающего влияния сферы духа.

«Дух твой, ищущий Бога Небесного, - пишет прп. Никодим Святогорец, - да

властвует над душей и телом, назначение которых устроить временную жизнь».

В этом единстве - здоровье, норма человеческого бытия, и в этих же словах

объяснение того, почему ВОЗ и АПА не считают гомосексуализм заболеванием,

патологией. «Ученые - психологи в миру, сами будучи душевно-плотскими

людьми, изучают всегда душевно-плотских людей и только под

душевно-плотским углом зрения. Они настолько погрузились в плотяность, что

изучение психических явлений с помощью психометрических методов и разных

машин стали считать высшим достижением науки. Эта поразительная узость

миросозерцания и рабское подчинение материалистическому направлению,

которые делают их подобными каторжнику, прикованному по рукам и ногам

цепями к своей тачке, в данном случае - разными «авторитетами» и духом

времени, не дают им возможность увидеть и поверить, что существует, кроме

их аудиторий, и экспериментальных институтов, и кабинетов, еще другая

жизнь, где царит свобода духовной мысли, жизнь, наполненная сиянием

вечного дня и благоуханием небесных откровений».(10)

Это написал епископ Варнава (Беляев), выдающийся христианский писатель и

апологет ХХ-го века, считающий, что светская психология рассматривает

только то, что относится к внешней стороне души человека, не учитывая те

уровни и свойства человеческой природы, доступ к которым открывается лишь

христианским откровением Духа, откровением о духовной стороне человеческих

проявлений, которая и определяет всю человеческую жизнь. Эту духовную

сторону обычно и не знают, или не хотят знать и замечать те, кто

рассматривает патологию человеческой психики.

«Дух есть, прежде всего, способность человека различать высшие Ценности:

добро и зло, истину и ложь, красоту и уродство. Если выбор в этой области

сделан, то дух стремится подчинить своему решению душу и тело»

(Православный катехизис).

Исходя из этой христианской концепции личности и попробуем рассмотреть

вопросы, связанные с нетрадиционной сексуальной ориентацией, используя для

этого как результаты официальных исследований за рубежных ученых и

признанные официальные источники, так и весьма незначительную часть того

огромного пласта православной святоотеческой литературы, которая позволяет

не только заглянуть в самые отдаленные уголки человеческой души, но и,

определив ее состояние, указать на пути ее исцеления.

* * *

Приступая к рассмотрению, предварительно напомним себе, во-первых, слова

Святителя Игнатия Брянчанинова: «В современном обществе, преимущественно в

обществе образованном, многие сомневаются в существовании духов, многие

отвергают его. Сомневаются в нем и отвергают его даже те, которые признают

существование души своей... Существование духов остается предметом темным

для тех, которые не изучали христианство, или изучали его поверхностно, по

букве Неведение нами чего - либо никак не служит признаком небытия

его» (1).

Напоминание это важно, поскольку говорит о факторе, который отсутствует в

исследованиях ученых по этому вопросу, - о реально существующем духовном

мире. А, между тем, духовный мир не только существует, как мир Светлых

духов - ангелов и духов тьмы - демонов, но и активно пытается влиять на

нас, на нашу душу, поврежденную грехом. Отрицание бытия духовного мира, в

особенности духов злых (бесов, демонов, сатаны), - это не безобидное

мнение. Св. прав. Иоанн Кронштадтский в своем дневнике записал: «Упорное

неверие в бытие злых духов есть настоящее беснование, ибо идет наперекор

Божественному Откровению. Отрицающий злого духа человек уже поглощен

диаволом» (14).

О влиянии же духовного мира на человека и его душу скажем ниже.

Во-вторых, следует напомнить себе, что христианство рассматривает

человеческую душу, как созданную по образу Божию: «...созданным же по

образу разумею по отношению не к телу, но к душе, которая невидима, -

пишет св. Исаак Сирин, и добавляет, - естество души было светло и

чисто.»(2)

Но грехопадением, «приведя в страстное движение душу», непослушанием

уклонив ее от Бога, человек нарушил в себе гармонию - единство духа, души

и тела, - расстроив свое естество, весь состав человека, оторвав душу от

духа, этой «частицы Божества», по слову свт. Григория Богослова. У

душевно-плотского человека не стало единства цели, стремления и воли.

Уклонившись от единства истины Божией, человек, увлекаемый духом нечистым,

уклонился в многочисленность собственных помыслов, собственных желаний, не

сосредоточенных в воле Божией, уклонился в похоть.

Свщмч. Ириней Лионский говорит: «Совершенный человек состоит из трех:

плоти, души и духа, и в коих один(дух) - спасает и образует, другая(плоть)

- соединяется и образуется, а средняя между ними двумя (т.е. душа) тогда,

когда следует духу, возвышается им, а когда угождает плоти, ниспадает в

земные похотения».(15) «...то несомненно, что душа бывает вне своего

естества, как скоро приходит в страстное движение.» (2.сл.З).

Оторванность души от духа в человеке, прежде всего, подвергает ее сильному

влиянию духа чуждого (беса), который направляет ее движение к

чувственности, к похоти, ко греху. Это ясно выражено в словах Св. Апостола

Павла: «Доброго, которого хочу, не делаю, а злое, которого не хочу, делаю.

Если же делаю то, чего не хочу, уже не я делаю то, но живущий во мне грех»

(Рим. 7.19-20). «Кто не удаляется добровольно от причин страстей, тот

невольно увлекается во грех» (2.сл57).

В «Основах социальной концепции РПЦ» (М, 2000 г.), в частности, сказано,

что «Церковь рассматривает психические заболевания, как одно из проявлений

общей греховной поврежденности человеческой природы».

В-третьих, стоит кратко остановиться и на страстях, пленивших душу,

которых, богомудрые отцы - подвижники: - Св. Иоанн Кассиан, прп. Нил

Синайский, Св. Ефрем Сирин, Св. Иоанн Лествичник и многие другие -

определяют, словами прп. Нила, как «восемь духов зла»: дух чревоугодия,

дух блуда, дух сребролюбия, дух гнева, дух печали, дух уныния, дух

тщеславия, дух гордости.

«Страстями называются те злые склонности сердца человеческого, которые

влекут его к деланию того, что противно и здравому смыслу и разуму, и

чистой совести, и Закону Божию. От возмущения злых страстей, которым

подвержена душа, происходит помрачение разума и развращение воли

Страсти возмущаются - от худого воспитания, от своего нерадения, от

примера преданных страстям людей, от плоти, воюющей на дух от

искусителя диавола, прельстившего Адама и дерзнувшего искушать Самого Сына

Божия» (3). «Страсти - злые навыки; добродетели - навыки благие» (11).

* * *

Прежде, чем перейти к рассмотрению духовной природы и данных по

психическим диагнозам, связанных с гомосексуализмом, напомним еще о

влиянии духовного мира на человека. Святитель Игнатий Брянчанинов пишет об

этом так: «Святые духи уклонились от общения с человеками, как с

недостойными такого общения, духи падшие, увлекшие нас в свое падение,

смесились с нами, и, чтобы впредь держать нас в плену, стараются соделать

и себя, и свои цели для нас незаметными».(1) «...уклонились от

общения...», - написал Святитель Игнатий, но это вовсе не означает, что

святые духи отказались от помощи нам. Это мы часто не можем воспринять их

помощь, потому что, «когда человек пребывает в гордости, тогда удаляется

от него промыслительный Ангел, который близ него и возбуждает в нем

попечение о праведности тогда при ближается к человеку чуждый (бес) и

с того времени нет уже у него никакого попечения о праведности» (2.сл.34).

«Смесившиеся» с человеками духи падшие тоже по - разному пытаются

завладеть человеком, внимательно наблюдая за каждым из нас. «Враг днем и

ночью стоит у нас перед глазами, примечает, выжидает и высматривает, каким

отверстым для него входом чувств наших войти ему.»(2.сл.75)

Какие же это «отверстые для него входы»? Он может воздействовать на душу

человека. «Духи падшие действуют на человеков, принося им греховные

помыслы и ощущения»(1). Это выражается, например, в ослеплении ума,

неспособности видеть и воспринимать истину. Св. Апостол Павел говорит: «У

неверующих бог века сего ослепил умы»(2,Кор. 4 А).

Злые духи могут воздействовать на волю, возбуждать в человеке порочные

желания. Так сатана вложил в сердце Иуды желание предать Спасителя.

Могут воздействовать на чувства человека, вызывая в нем чувства не добрые:

злобы, зависти, лени....

Желая соделать свое влияние на человека незаметным, злые духи могут

принимать вид Ангелов света (2,Кор. 11.14) , т.е. зло может действовать

под видом добра.

Довольно часто в Священном Писании злые духи изображаются входящими в

людей и выходящими из них (Мф. 4.24; Мк. 1.23; Лк. 4.35...). «Сатана имеет

всегда обычай, подобно ездоку, восседать на ум, брать с собою кучу

страстей, с ними входить в несчастную душу и погружать ее в смущение»

(2.сл.30).

Наиболее явным для окружающих влиянием падших духов на человека является

беснование. Беснование уже не есть воздействие на душу или тело, это

воздействие на саму личность человека, когда нечистый дух устраняет ее от

управления своей природой и пользуется человеческой природой как бы своей

собственной, со всеми ее способностями, включая даже речь. Но, в любом

случае, «падший человек находится в подчинении у демонов, покорившись им

произвольно»(1).

Это есть бесообщение, когда человек, будучи «пленником страстей», а через

это и рабом у демона, исполняет все прихоти своего господина, «ибо, кто

кем побежден, тот тому и раб» (2Пет. 2.19).

«Люди, предавшиеся греховности и отступившие от Бога, вступают в это

общение по самым порочным побуждениям и для самых порочных целей» (1).

«Присутствие демонов порождает в человеке одолевающую его силу уныния, в

котором ощущает он подавленность души, и это есть искушение геены (ада)

сим наводится на человека дух исступления, из которого источаются

тысячи искушений: смущение, раздражение, хула, жалобы на судьбу,

превратные помыслы , нет мира уму, смущение же отнимает

обыкновенно вкус у смысла и понятливости, и расхищает мысли подобно

пиявке, высасывающей жизнь из тел с кровью их членов» (2.сл.30,34,75).

* * *

Теперь непосредственно перейдем к рассмотрению данных по психическим

диагнозам, сопровождаемым влечениям к своему полу, опубликованных в

«Заявлении Католической Медицинской Ассоциации» в ноябре 2000 года:

* неврологическая депрессия (Fergusson, 1999);

* склонность к суициду (Herrell, 11,1999);

* тревожное расстройство, алкогольная и наркотическая зависимость

(Pariss, 1993; Zubenko,1987);

* шизофрения (Gonsiorek, 1982);

* патологический нарциссизм (Bychowski, 1954; Kaplan, 1967).

Рассмотрение начнем с описания проявлений неврологической депрессии в

клинической психиатрии: «Уныние, безрадостность, тоска У человека

снижается настроение, его ничто не радует, иногда все раздражает, он

впадает в уныние, тоску, печаль, окружающее предстает в мрачном свете...»

Не правда ли, очень много общего в описании депрессии и святоотеческом

описании демонического влияния на душу, которое было приведено выше. В эти

минуты человек чувствует невыносимую душевную горечь и отчаяние. Эти

минуты с очевидностью говорят о неправильности всего душевного

направления. Но так как основа страстей - гордость, то человек не внимает

спасительным советам и не принимает никаких мер к исцелению себя. Идет

время, а припадки отчаяния (депрессии), становятся все сильнее, и,

наконец, отчаяние обращается в умоисступление и может закончиться

самоубийством (суицидом). «Погибель души, есть впадение в отчаяние после

Страницы: 1, 2


реферат скачать
НОВОСТИ реферат скачать
реферат скачать
ВХОД реферат скачать
Логин:
Пароль:
регистрация
забыли пароль?

реферат скачать    
реферат скачать
ТЕГИ реферат скачать

Рефераты бесплатно, курсовые, дипломы, научные работы, реферат бесплатно, сочинения, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему и многое другое.


Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.