реферат скачать
 
Главная | Карта сайта
реферат скачать
РАЗДЕЛЫ

реферат скачать
ПАРТНЕРЫ

реферат скачать
АЛФАВИТ
... А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я

реферат скачать
ПОИСК
Введите фамилию автора:


Духовная природа гомосексуальности. Курсовая Работа.

совершенного беззакония», - пишет Иоанн Лествичник.(5)

Теперь рассмотрим склонность к суициду (самоубийству). Печаль «в душу

согрешившего влагает не намерение исправить жизнь и очиститься от

страстей, а пагубнейшее отчаяние. Она-то ни Каину не дала покаяться после

братоубийства, ни Иуде не попустила после предательства взыскать средств

удовлетворения, а увлекла его, через внушенное ею отчаяние, к удавлению»

(4), - пишет знаток человеческих душ Св. Иоанн Кассиан Римлянин.

И Священное Писание весьма ясно и точно говорит о том, что и кто является

источником склонности к самоубийству; «Иисус отвечал: тот, кому Я,

обмакнув кусок хлеба, подам. И обмакнув кусок, подал его Иуде Симонову

Искариоту. И после этого куска вошел в него сатана он приняв кусок,

тотчас вышел... (Ин. 13.26,27,30). Иуда, ведомый сатаной, пошел предавать

Христа, а после, «предавши Его, увидев, что Он осужден бросив

сребреники в храме, пошел и удавился» (Мф. 27.3,5), ведомый тем же

сатаной.

Евангелие указывает не только на сатану, который овладел Иудой, не только

на отчаяние, овладевшее им и толкнувшее его на самоубийство, но и на

страсть, которая пленила его, открыв душу сатане, «... потому, что был

вор» (Ин. 12.6) - страсть сребролюбия.

Официальная статистика нам показывает, «что среди гомосексуалистов попыток

суицида в 6 раз (!) больше среднего» (Remafecli и др.1998). Однако, может

быть попытки суицида вызваны какими-либо другими причи нами? Например,

некоторые исследователи (Still, Saghir, Robins, 1978 и Belland , Weinberg,

1981) высказали предположение, «что основной причиной для самоубийства,

является разрыв отношений с гей-партнером».

На втором месте, по их мнению, стоит «неумение принять самого себя». Но

стоит напомнить, что разрыв отношений, как и сами отношения, вызваны

прежде всего, тем, что человек - «пленник страстей», а через них и

демонов, которые, прикрываясь внешними причинами, такими, как раз рыв

отношений, и влекут человека к самоубийству. А «неумение принять самого

себя», есть ничто иное, как обличение совести: «Видишь, что совесть не

дает своего согласия на такие помыслы, повинующиеся греху, но тотчас

обличает их, ибо она не лжет и, всегда обличая, свидетельствует, что будет

говорить пред лицем Божиим в день суда» (17.127). Ощущая обличение

совести, душа чувствует безысходность, как не знающая Бога, и, не имея

покаяния, приводится к печали демоном, который «в душу со грешившую

влагает не намерение исправить жизнь и очиститься от страстей, а пагубное

отчаяние», приводящее к самоубийству, о чем уже написано. О том же, как

бесы соделывают свое присутствие незаметным, прикрываясь внешними

обстоятельствам, напишем ниже.

Теперь рассмотрим тревожное расстройство, как описывает его психиатрия и

которое характеризуется «непроизвольно и труднопреодолимо возникающими

страхами, сомнениями, опасениями, действиями, представлениями, которые

осознаются больным, как болезненные и чуждые; больные сохраняют к ним

критическое отношение, пытаются бороться с ними; данный вид расстройства

мышления преимущественно встречается при неврозе навязчивых состояний...»

Сравним, как описывает присутствие демонов Святитель Игнатий: «От

присутствия их является в душе страх, в мыслях смущение и недоумение,

тоска, уныние, боязнь смерти, потом греховные вожделения,

охлаждение ревности к добродетелям, нравственное расстройство И

следующее да служит для вас знамением их. Если страх не будет отступать от

души: то это - признак присутствия врагов. Демоны никак не отъемлют

страха». (1) Страх от присутствия демонов «порождается от предшествовавшей

страсти ,- пишет Иоанн Кассиан,- по воздействию лукавого врага,

внезапно схватывает нас такая прискорбность и страх преисполняя все

изгибы сердца нашего желчной горечью». (4)

В рассмотрении вопроса об алкогольной и наркотической зависимости следует

указать, что духи нечистые, для большего порабощения и управления душей,

используют духовную опустошенность, неудовлетворенность жизнью, утрату

смысла жизни, печаль, отчаяние и, как следствие, депрессивные состояния,

тревожные расстройства и т.п., приводящие к желанию забыться, уйти от

действительности и обличения совести. Демоны «не все вместе возбуждают

свои страсти, а попеременно, смотря по тому, как требует время, место и

приемлемость искушаемого» (6), а также «стараются сообразоваться с

обстоятельствами, с образом мыслей человека, с его наклонностями, с

впечатлениями, им полученными» (1).

И, заметив желание падшей души забыться, используя страстное желание

телесных наслаждений, тут же подсовывают и средства для этого - пьянство

или наркотики. «Телесные же наслаждения не только усиливают страсти и

восставляют их на душу, но даже исторгают ее из самих корней ее, и с тем

вместе разжигают чрево к невоздержанию и безграничности крайнего

распутства, и понуждают безвременно удовлетворять телесным потребностям»

(2.сл.75). Демон, этот «отвратительный устроитель всякого беззакония,

ходит и в какой страсти видит каждого из нас более готовыми,

соответственно тому и снадобье каждому подносит и дает; вкусив, тот

воспламеняется страстью», - пишет Святой Федор Студит (7).

«Нечистый дух, заседая в тех членах, чрез которые душа действует, и,

налагая на них невыносимую тяготу, страшным омрачением закрывает

разумительные чувства души и пресекает их деятельность (чрез такое

подавление органов сей деятельности). Что, как видим, приключается и от

вина»(3), от себя добавим - и от наркотиков.

Таким образом, через страсти свои, связанная алкоголем и наркотика ми,

душа становится еще более зависимой и управляемой демонами.

Теперь кратко рассмотрим шизофрению. Шизофрения - заболевание, называемое

в психиатрии «дельфийским оракулом». В самом этом на звании уже

указывается на то, что более всего характеризует эту болезнь - подмена

собственного «Я» человека. Оракул, от латинского «oraculum» - говорю,

пророчествую. У язычников - одно из средств общения божества и человека,

при котором, независимо от воли человека, его устами говорил дух.

В Деяниях Апостолов находим описание того, как нечистый дух, завладевший

женщиной, заставлял ее не только следовать за Апостолом Павлом, но и

выкрикивал много дней ее голосом прорицания. «Случилось, что, когда мы шли

в молитвенный дом, встретилась нам одна служанка, одержимая духом

прорицательным Идя за Павлом и за нами, она кричала, говоря: сии

человеки - рабы Бога Всевышнего, которые возвещают нам путь спасения. Это

она делала много дней. Павел, вознегодовав, обратился и сказал духу:

именем Иисуса Христа повелеваю тебе выйти из нее. И дух вышел в тот же

час» (Деян 16, 16-18).

Психиатрия дает такое определение этому заболеванию: «Шизофрения -

серьезное прогрессирующее психическое заболевание, приводящее к

расщеплению и дезорганизации психических функций, их грубому искажению и

нарушению, а также к эмоциональному уплощению, оскудению с неадекватностью

поведения и снижением энергетического потенциала».

Само слово шизофрения переводится с греческого: «schizo» - расщепляю,

раскалываю, разделяю и «phrenos» - сосредоточение чувств, душевных

свойств, ума человека.

Если описать проще, то болезнь характеризуется наличием у больного таких

фундаментальных, наиболее специфичных для этого заболевания, расстройств:

аутизм - погружение в мир личных переживаний с ослаблением или потерей

контакта с действительностью, утратой интереса к реальности, замкнутостью,

затруднением общения, скудостью эмоциональных проявлений;

расщепление - утрата психического единства, параллелизм, двойственность

психических и умственных процессов, нелогичность, нелепость или

бессмысленность мотиваций и действий;

эмоционально - волевые расстройства - безволие, безынициативность,

бездействие, бесцельность, потеря всякого интереса к окружающему.

В написанном уже видна демоническая природа заболевания. Достаточно

сравнить с тем, что мы привели выше о влиянии демонов на душу человека. Да

и в самом расщеплении видна эта природа. Ведь бессмысленность самого

гомосексуализма, как, впрочем, всех парафилий (половых извращений),

очевидна.

Рассуждая о том, почему Господь сотворил мужчину и женщину, Блаженный

Августин в своем трактате «О книге Бытия» писал: «Если же мы спросим, для

чего должна была явиться эта помощница, то наиболее вероятным будет ответ,

что (она явилась) ради рождения детей...» (8). Поэтому «оставит человек

отца и мать свою, и прилепится к жене своей, и будут два одна плоть» (Быт

2,24), «и к мужу твоему влечение твое...» (Быт. 2.16). А в

гомосексуализме...? Не зря в православном литургическом творчестве,

содержащем всю полноту богословия, демоны названы «тлителями (т.е.

разрушителями - авт.) смыслов» (Акафист Благовещению, икос 10.).

Расщепление, как основной признак шизофрении, наглядно содержится в самом

гомосексуализме, как таковом, где имеющий по рождению один пол, ощущает

себя представителем пола противоположного, тем самым расщепляется,

бессмысленно изменяя свою жизнь, поведение, внешность, свою личность...

образ и подобие Божие. Это демоническое изменение личности, «собственно

направляется против Бога, и потому Его особенно и заслуживает иметь

противником себе»(9). Это открытое восстание твари против Творца, открытое

разрушение образа и подобия Божия в человеке и изменение его на образ и

подобие демоническое.

Из этого восстания вытекает и патологический нарциссизм. В греческом мифе

Нарцисс, прекрасный юноша, увидев в воде свое отражение, влюбился в него,

и, понимая безнадежность этой любви, закололся, совершил самоубийство. Миф

содержит всю трагичность гомосексуализма, где человек влюбляется в свой

пол, понимает абсурдность и безнадежность этой любви, и... убивает свою

душу.

Но может, все-таки, не демоническая природа у гомосексуализма? Ведь целый

ряд авторов утверждают, что всему виною самые разные факторы. Так, в

истории жизни людей с гомосексуальной ориентацией более или менее часто

можно встретить следующее:

раннее обособление от отца: отец воспринимается как враг, был удален,

жесток или был алкоголиком (Fisher, 1996; Pillard,1988...);

мать слишком опекала ребенка (мальчики) (Bieber,1971...);

мать была эмоционально недоступной (девочки) (Bredley, 1997...);

родители не смогли помочь ребенку идентифицировать себя со своим полом

(Zucker, 1995);

неудачи в самоидентификации себя со сверстниками своего пола (Hockenberry,

1987);

сексуальное насилие или изнасилование, боязнь общества или особая

застенчивость, обособленность от родителя и т.д.

Безусловно, что эти и другие факторы оказывают определенное влияние на

психическое состояние человека. Однако, если соотнести написанное со

словами прп. Исаака Сирина о том, как стремление к телесному наслаждению

формирует внутренний мир молодого человека, написавшего, что «телесное

наслаждение, вследствие мягкости и нежности юности, производит, что скоро

снискиваются душею страсти и окружает ее смерть, и таким образом подпадает

человек суду Божию...»(2,сл.75), то во всех перечисленных случаях можно

без труда заметить это стремление.

О причине этого стремления Св. Иоанн Кассиан пишет так: «Никто никогда не

понуждается ко греху, хотя бы дурной пример других возбуждал нас к тому,

если он не имеет сокрытой в сердце своем материи того греха»(Л). О

причинах, «сокрытых в сердце», страстях, было написано выше. Однако, как

же, в таком случае, рассматривать факторы, нами упомянутые?

Евангельский текст об исцелении отрока, одержимого сильным беснованием,

прекрасно поясняет нам это. Напомним кратко это событие. Ко Христу подошел

человек и преклонив колена сказал: «Господи! Помилуй сына моего; он в

новолунии беснуется, и тяжко страдает; ибо часто бросается в огонь и часто

в воду (Мф. 17,14,15), повергается на землю, испускает пену, и скрежещет

зубами своими, и цепенеет...» (Мр. 9,18; Л к. 9,39).

Люди, видя, что болезнь эта случается в новолуние, думали, что луна была

причиной этой болезни, потому и страждущих этой болезнью называли

лунатиками. «Однако, луна, - свидетельствует Иоанн Златоуст, - не причина

лунного беснования; но бесы, замечающие лунные времена, в полнолуние

нападали на человеков, да покажут, что дела Божий суть виною их

несчастья...> сам дух прибегает к такой хитрости, клевеща на природу.

Отсюда-то утвердилось ошибочное мнение между неразумными, и вдаваясь в

обман они называли этим именем демонов» (12).

Аналогичное происходит и с указанными факторами, которые используют

демоны, чтобы скрыть, замаскировать свое присутствие, участие и

порабощение человека, через его страсти.

О демонической природе гомосексуализма, как и любой парафилии,

свидетельствуют сами одержимые этим недугом.

Так в рекомендациях уже упоминавшейся нами гей-организации GLSEN, дается

такой совет: «Религия является источником конфликтов личности (наверное,

прежде всего, с самим собой, как в шизофрении - авт.). Следует сначала

убедить клиента в том, что мораль является преходящей и зависит от типа

общественных установок, затем разрушить концепцию греха и убедить клиента,

что религию следует модифицировать или сменить».

Православная церковь особенно ненавистна апологетам гомосексуализма. Так

гей-писатель В. Розанов, в своей книге «Люди лунного света», причисляет к

гомосексуалистам многих святых православной церкви. Ссылаясь на «Жития

Святых», автор, с явно больным воображением, пишет: «Сквозь шаблонную

житийную формулу, унаследованную от Византии, и сквозь влияние библейского

рассказа о Иосифе и жене Пентефрия, в «Житии преподобного Моисея Угрина»

просвечивает повесть о средневековом гомосексуализме, наказанном за отказ

вступать в гетеросексуальный брак...». Нет нужды повторять написанное

автором о святых, монахах, духовенстве, русских князьях, государях...

писателях, поэтах. Написанное только еще раз иллюстрирует бесовскую,

демоническую природу гомосексуализма, этой открытой вражды против Бога и

Его Церкви.

Но, очевидно, написанное в настоящей статье будет неполным, если не

коснуться вопроса о возможности исцеления от пагубной страсти.

Православная святоотеческая литература указывает средства духов ного

исцеления природы человека, и именно в ней нужно искать ответы на духовные

запросы нашей жизни. А средства эти, такие же, как и при лечении прочих

«недугов души».

Во-первых, нужно осознать, что исцеление только во Христе Иисусе: «...без

Меня не можете делать ничего» (Ин. 15.5). «Душа может противиться злу, но

не может без Бога победить или искоренить его», - пишет прп. Макарий

Египетский. (16,47)

Во-вторых, нужно очень захотеть исцелиться. Об этом говорит и Сам Христос:

«...кто хочет идти за Мною,...» (Мк. 8.34). «Кто хочет» - Господь никого

не насилует. Воля свободна. Выбор добровольный, потому что, «если бы

Господь или сатана брали во власть человека насильно, то человек не был бы

виновником того, что впадает в геену или получает Царство» (16,95).

В-третьих, определиться, где вести брань. «Ибо извнутрь, из сердц а

человеческого, исходят злые помыслы, прелюбодеяния, любодеяния,

злоба, непотребство гордость, безумство, - все это зло извнутрь

исходит и оскверняет человека»» (Мк.7.21-23). «Человек должен возделывать

землю сердца своего и сотворить там брань с сатаной, ибо внутри

проявляются как бы два лица, свет и тьма, упокоение и скорбь» (16,48).

В-четвертых, «...отвергнись себя...» (Мк. 8.34), распяв «плоть со

страстьми и похотьми» (Гал. 5,24). «Давид и просит: «От тайных (страстей

ума и сердца) очисти мя» (Пс.18,13) то есть от похотения, тщеславия,

человекоугодия, лицемерия, любоначалия, лести, злонравия, ненависти,

неверия, самолюбия, кичения и др. Чтобы переплыть мысленное море страстей,

нужно долготерпение, смиренномудрие, бдение, воздержание» (6,63).

В-пятых, «...возьми Крест свой...» (Мк. 8,34). «При терпении, скорбях и

многих трудах воцаряется благодать, а до этого внутри пресмыкается дух

лукавства, покрывало тьмы, ветхий человек. Как начнешь искать Бога,

начнешь страдать, ибо надобно тебе бороться с своею природою и нравами.

Тогда-то найдешь противящиеся тебе помыслы и будет брань против помыслов,

ума против ума, души против души, духа против духа, ибо открывается

какая-то сокровенная и тонкая сила тьмы, пребывающая в сердце»(16,42).

В-шестых, «...и следуй за Мною.» (Мк. 8,34). «пять умственных душевных

чувств, приняв благодать Духа, уже не чада мира, не юродивы, но невесты

Жениховы, ибо как души, прилепившиеся ко Господу, в Нем пребывают

помыслом, к Нему возносят молитвы, с Ним ходят»(16,99)....

...Пост, молитва, покаяние, Причастие, участие в церковных Таинствах...

терпение и послушание... брань внутренняя со страстями своими... и «дух,

душа и тело взаимно умиротворятся в Боге» (16,53).

Примечание: offhaim

Поскольку в настоящей статье рассматривался исключительно вопрос о

духовной природе гомосексуализма, то в ней не приводились цитаты из

Священного Писания и учения Православной Церкви, осуждающие гомосексуализм

и другие формы парафилии. Однако, это можно прочитать в приложении к

настоящей статье, содержащей выдержку из «Основ социальной концепции

Русской православной Церкви» гл. 12, п.9.

ПРИЛОЖЕНИЕ

XII.9. Священное Писание и учение Церкви недвусмысленно осуждают

гомосексуальные половые связи, усматривая в них порочное искажение

богозданной природы человека.

«Если кто ляжет с мужчиною, как с женщиною, то оба они сделали мерзость»

(Лев. 20.13). Библия повествует о тяжком наказании, которому Бог подверг

жителей Содома (Быт. 19.1-29), по толкованию святых отцов, именно за грех

мужеложства. Апостол Павел, характеризуя нравственное состояние языческого

мира, называет гомосексуальные отношения в числе наиболее «постыдных

страстей» и «непотребств», оскверняющих человеческое тело: «Женщины их

заменили естественное употребление противоестественным; подобно и мужчины,

оставив естественное употребление женского пола, разжигались плотью друг

на друга, мужчины на мужчинах делая срам и получая в самих себе должное

возмездие за свое заблуждение» (Рим. 1.26,27). «Не обманывайтесь... ни

малакии, ни мужеложники... Царства Божия не наследуют»,- писал апостол

жителям развращенного Коринфа (1 Кор. 6.9-10). Святоотеческое предание

столь же ясно и определенно осуждает любые проявления гомосексуализма.

«Учение двенадцати апостолов», творения святителей Василия Великого,

Иоанна Златоуста, Григория Нисского, блаженного Августина, каноны святого

Иоанна Постника выражают неизменное учение Церкви: гомосексуальные связи

греховны и подлежат осуждению. Вовлеченные в них люди не имеют права

состоять в церковном клире (Вас. Вел. пр. 7, Григ. Нис. пр. 4, Иоанн Потн.

пр. 30). Обращаясь к запятнавшим себя грехом содомии, преподобный Максим

Грек взывал: «Познайте себя, окаянные, какому скверному наслаждению вы

предались!... Постарайтесь поскорее отстать от этого сквернейшего вашего и

смраднейшего наслаждения, возненавидеть его, а кто утверждает, что оно

невинно, того предайте вечной анафеме, как противника Евангелия Христа

Спасителя и развращающего учение оного. Очистите себя искренним покаянием,

теплыми слезами и посильною милостынею и чистою молитвою... Возненавидьте

от всей души вашей это нечестие, чтобы не быть вам сынами проклятия и

вечной пагубы».

Дискуссии о положении так называемых сексуальных меньшинств в современном

обществе клонятся к признанию гомосексуализма неполовым извращением, но

лишь одной из «сексуальных ориентации», имеющих равное право на публичное

проявление и уважение. Утверждается также, что гомосексуальное влечение

обусловлено индивидуальной природной предрасположенностью. Православная

Церковь исходит из неизменного убеждения, что богоустановленный брачный

союз мужчины и женщины не может быть сопоставлен с извращенными

проявлениями гомосексуальности. Она считает гомосексуализм греховным

повреждением человеческой природы, которое преодолевается в духовном

усилии, ведущем к исцелению и личностному возрастанию человека.

Гомосексуальные устремления, как и другие страсти, терзающие падшего

человека, врачуются Таинствами, молитвой, постом, покаянием, чтением

Священного Писания и святоотеческих творений, а также христианским

общением с верующими, готовыми оказать духовную поддержку.

Относясь с пастырской ответственностью к людям, имеющим гомосексуальные

наклонности, Церковь в то же время решительно противостоит попыткам

представить греховную тенденцию как «норму», а тем более, как предмет

гордости и пример для подражания. Именно поэтому Церковь осуждает всякую

пропаганду гомосексуализма. Не отказывая никому в основных правах на

жизнь, уважение личного достоинства и участие в общественных делах,

Церковь, однако, полагает, что лица, пропагандирующие гомосексуальный

образ жизни, не должны допускаться к преподавательской, воспитательной и

иной работе среди детей и молодежи, а также занимать начальственное

положение в армии и исправительных учреждениях.

Порой извращения человеческой сексуальности проявляются в форме

болезненного чувства принадлежности к другому полу, результатом чего

становится попытка изменения пола (транссексуализм). Стремление отказаться

от принадлежности к тому полу, который дарован чело веку Создателем, может

иметь лишь пагубные последствия для дальнейшего развития личности. «Смена

пола» посредством гормонального воздействия и проведения хирургической

операции во многих случаях приводит не к разрешению психологических

проблем, а к их усугублению, порождая глубокий внутренний кризис. Церковь

не может одобрить такого рода «бунт против Творца» и признать

действительной искусственно измененную половую принадлежность. Если «смена

пола» произошла с человеком до Крещения, он может быть допущен к этому

Таинству, как и любой грешник, но Церковь крестит его как принадлежащего к

тому полу, в котором он рожден. Рукоположение такого человека в священный

сан вступление его в церковный брак недопустимо.

От транссексуализма надлежит отличать неправильную идентификацию половой

принадлежности в раннем детстве в результате врачебной ошибки, связанной с

патологией развития половых признаков. Хирургическая коррекция в данном

случае не носит характер изменения пола.

Литературные источники

Священное Писание Ветхого и Нового Заветов;

1). Св. Игнатий Брянчанинов. «Слово о смерти». М, 1991. с. 3-6;

2). Св. Исаак Сирин. Слова подвижничиские. Сл.З.

3). О действии злых страстей. С-П,1898. с. 7-9;

4). Св. Иоанн Кассиан Римлянин. О духе печали;

5). Св. Иоанн Лествичник. О добродетелях и страстях.Сл.7;

6). Св. Иоанн Кассиан. Борьба с помыслами и духами злобы. Сл.170;

7). Св. Федор Студит. Наставление монахам. Сл.179;

8). Бл. Августин. Творения. С-П, 1998. с. 533;

9). Св. Иоанн Кассиан. Борьба с духом гордости. Сл.138;

10). Епископ Варнава (Беляев). Основы искусства святости. Т. 1, гл.2, пар.

2;

11). Св. Игнатий Брянчанинов. Аскетические опыты. Срет. мон. 1996, т. 1,

стр. 380;

12). Св. Иоанн Златоуст. Толкования на Св. Матфея Евангелиста. М, 1993. Т.

2, стр. 588;

13). В. Седых. Повернул истории бег. Мариуполь, 2000, с. 544-545;

14). Св. прав. Иоанн Кронштадтский. Дневник за 1899 г. С-П, 1999;

15). Свщмч. Ириней Лионский. Против ересей. Кн. 5;

16). Прп. Макарий Египетский. «О развитии греха и о борьбе с ним. (Сб.

Сердце чисто созижди во мне Боже»), Росс, 1993, сотница первая.

17). Прп. Макарий Египетский. Духовные беседы. М.1998.

Страницы: 1, 2


реферат скачать
НОВОСТИ реферат скачать
реферат скачать
ВХОД реферат скачать
Логин:
Пароль:
регистрация
забыли пароль?

реферат скачать    
реферат скачать
ТЕГИ реферат скачать

Рефераты бесплатно, курсовые, дипломы, научные работы, реферат бесплатно, сочинения, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему и многое другое.


Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.