![]() |
|
|
Духовная природа гомосексуальности. Курсовая Работа.совершенного беззакония», - пишет Иоанн Лествичник.(5) Теперь рассмотрим склонность к суициду (самоубийству). Печаль «в душу согрешившего влагает не намерение исправить жизнь и очиститься от страстей, а пагубнейшее отчаяние. Она-то ни Каину не дала покаяться после братоубийства, ни Иуде не попустила после предательства взыскать средств удовлетворения, а увлекла его, через внушенное ею отчаяние, к удавлению» (4), - пишет знаток человеческих душ Св. Иоанн Кассиан Римлянин. И Священное Писание весьма ясно и точно говорит о том, что и кто является источником склонности к самоубийству; «Иисус отвечал: тот, кому Я, обмакнув кусок хлеба, подам. И обмакнув кусок, подал его Иуде Симонову Искариоту. И после этого куска вошел в него сатана он приняв кусок, тотчас вышел... (Ин. 13.26,27,30). Иуда, ведомый сатаной, пошел предавать Христа, а после, «предавши Его, увидев, что Он осужден бросив сребреники в храме, пошел и удавился» (Мф. 27.3,5), ведомый тем же сатаной. Евангелие указывает не только на сатану, который овладел Иудой, не только на отчаяние, овладевшее им и толкнувшее его на самоубийство, но и на страсть, которая пленила его, открыв душу сатане, «... потому, что был вор» (Ин. 12.6) - страсть сребролюбия. Официальная статистика нам показывает, «что среди гомосексуалистов попыток суицида в 6 раз (!) больше среднего» (Remafecli и др.1998). Однако, может быть попытки суицида вызваны какими-либо другими причи нами? Например, некоторые исследователи (Still, Saghir, Robins, 1978 и Belland , Weinberg, 1981) высказали предположение, «что основной причиной для самоубийства, является разрыв отношений с гей-партнером». На втором месте, по их мнению, стоит «неумение принять самого себя». Но стоит напомнить, что разрыв отношений, как и сами отношения, вызваны прежде всего, тем, что человек - «пленник страстей», а через них и демонов, которые, прикрываясь внешними причинами, такими, как раз рыв отношений, и влекут человека к самоубийству. А «неумение принять самого себя», есть ничто иное, как обличение совести: «Видишь, что совесть не дает своего согласия на такие помыслы, повинующиеся греху, но тотчас обличает их, ибо она не лжет и, всегда обличая, свидетельствует, что будет говорить пред лицем Божиим в день суда» (17.127). Ощущая обличение совести, душа чувствует безысходность, как не знающая Бога, и, не имея покаяния, приводится к печали демоном, который «в душу со грешившую влагает не намерение исправить жизнь и очиститься от страстей, а пагубное отчаяние», приводящее к самоубийству, о чем уже написано. О том же, как бесы соделывают свое присутствие незаметным, прикрываясь внешними обстоятельствам, напишем ниже. Теперь рассмотрим тревожное расстройство, как описывает его психиатрия и которое характеризуется «непроизвольно и труднопреодолимо возникающими страхами, сомнениями, опасениями, действиями, представлениями, которые осознаются больным, как болезненные и чуждые; больные сохраняют к ним критическое отношение, пытаются бороться с ними; данный вид расстройства мышления преимущественно встречается при неврозе навязчивых состояний...» Сравним, как описывает присутствие демонов Святитель Игнатий: «От присутствия их является в душе страх, в мыслях смущение и недоумение, тоска, уныние, боязнь смерти, потом греховные вожделения, охлаждение ревности к добродетелям, нравственное расстройство И следующее да служит для вас знамением их. Если страх не будет отступать от души: то это - признак присутствия врагов. Демоны никак не отъемлют страха». (1) Страх от присутствия демонов «порождается от предшествовавшей страсти ,- пишет Иоанн Кассиан,- по воздействию лукавого врага, внезапно схватывает нас такая прискорбность и страх преисполняя все изгибы сердца нашего желчной горечью». (4) В рассмотрении вопроса об алкогольной и наркотической зависимости следует указать, что духи нечистые, для большего порабощения и управления душей, используют духовную опустошенность, неудовлетворенность жизнью, утрату смысла жизни, печаль, отчаяние и, как следствие, депрессивные состояния, тревожные расстройства и т.п., приводящие к желанию забыться, уйти от действительности и обличения совести. Демоны «не все вместе возбуждают свои страсти, а попеременно, смотря по тому, как требует время, место и приемлемость искушаемого» (6), а также «стараются сообразоваться с обстоятельствами, с образом мыслей человека, с его наклонностями, с впечатлениями, им полученными» (1). И, заметив желание падшей души забыться, используя страстное желание телесных наслаждений, тут же подсовывают и средства для этого - пьянство или наркотики. «Телесные же наслаждения не только усиливают страсти и восставляют их на душу, но даже исторгают ее из самих корней ее, и с тем вместе разжигают чрево к невоздержанию и безграничности крайнего распутства, и понуждают безвременно удовлетворять телесным потребностям» (2.сл.75). Демон, этот «отвратительный устроитель всякого беззакония, ходит и в какой страсти видит каждого из нас более готовыми, соответственно тому и снадобье каждому подносит и дает; вкусив, тот воспламеняется страстью», - пишет Святой Федор Студит (7). «Нечистый дух, заседая в тех членах, чрез которые душа действует, и, налагая на них невыносимую тяготу, страшным омрачением закрывает разумительные чувства души и пресекает их деятельность (чрез такое подавление органов сей деятельности). Что, как видим, приключается и от вина»(3), от себя добавим - и от наркотиков. Таким образом, через страсти свои, связанная алкоголем и наркотика ми, душа становится еще более зависимой и управляемой демонами. Теперь кратко рассмотрим шизофрению. Шизофрения - заболевание, называемое в психиатрии «дельфийским оракулом». В самом этом на звании уже указывается на то, что более всего характеризует эту болезнь - подмена собственного «Я» человека. Оракул, от латинского «oraculum» - говорю, пророчествую. У язычников - одно из средств общения божества и человека, при котором, независимо от воли человека, его устами говорил дух. В Деяниях Апостолов находим описание того, как нечистый дух, завладевший женщиной, заставлял ее не только следовать за Апостолом Павлом, но и выкрикивал много дней ее голосом прорицания. «Случилось, что, когда мы шли в молитвенный дом, встретилась нам одна служанка, одержимая духом прорицательным Идя за Павлом и за нами, она кричала, говоря: сии человеки - рабы Бога Всевышнего, которые возвещают нам путь спасения. Это она делала много дней. Павел, вознегодовав, обратился и сказал духу: именем Иисуса Христа повелеваю тебе выйти из нее. И дух вышел в тот же час» (Деян 16, 16-18). Психиатрия дает такое определение этому заболеванию: «Шизофрения - серьезное прогрессирующее психическое заболевание, приводящее к расщеплению и дезорганизации психических функций, их грубому искажению и нарушению, а также к эмоциональному уплощению, оскудению с неадекватностью поведения и снижением энергетического потенциала». Само слово шизофрения переводится с греческого: «schizo» - расщепляю, раскалываю, разделяю и «phrenos» - сосредоточение чувств, душевных свойств, ума человека. Если описать проще, то болезнь характеризуется наличием у больного таких фундаментальных, наиболее специфичных для этого заболевания, расстройств: аутизм - погружение в мир личных переживаний с ослаблением или потерей контакта с действительностью, утратой интереса к реальности, замкнутостью, затруднением общения, скудостью эмоциональных проявлений; расщепление - утрата психического единства, параллелизм, двойственность психических и умственных процессов, нелогичность, нелепость или бессмысленность мотиваций и действий; эмоционально - волевые расстройства - безволие, безынициативность, бездействие, бесцельность, потеря всякого интереса к окружающему. В написанном уже видна демоническая природа заболевания. Достаточно сравнить с тем, что мы привели выше о влиянии демонов на душу человека. Да и в самом расщеплении видна эта природа. Ведь бессмысленность самого гомосексуализма, как, впрочем, всех парафилий (половых извращений), очевидна. Рассуждая о том, почему Господь сотворил мужчину и женщину, Блаженный Августин в своем трактате «О книге Бытия» писал: «Если же мы спросим, для чего должна была явиться эта помощница, то наиболее вероятным будет ответ, что (она явилась) ради рождения детей...» (8). Поэтому «оставит человек отца и мать свою, и прилепится к жене своей, и будут два одна плоть» (Быт 2,24), «и к мужу твоему влечение твое...» (Быт. 2.16). А в гомосексуализме...? Не зря в православном литургическом творчестве, содержащем всю полноту богословия, демоны названы «тлителями (т.е. разрушителями - авт.) смыслов» (Акафист Благовещению, икос 10.). Расщепление, как основной признак шизофрении, наглядно содержится в самом гомосексуализме, как таковом, где имеющий по рождению один пол, ощущает себя представителем пола противоположного, тем самым расщепляется, бессмысленно изменяя свою жизнь, поведение, внешность, свою личность... образ и подобие Божие. Это демоническое изменение личности, «собственно направляется против Бога, и потому Его особенно и заслуживает иметь противником себе»(9). Это открытое восстание твари против Творца, открытое разрушение образа и подобия Божия в человеке и изменение его на образ и подобие демоническое. Из этого восстания вытекает и патологический нарциссизм. В греческом мифе Нарцисс, прекрасный юноша, увидев в воде свое отражение, влюбился в него, и, понимая безнадежность этой любви, закололся, совершил самоубийство. Миф содержит всю трагичность гомосексуализма, где человек влюбляется в свой пол, понимает абсурдность и безнадежность этой любви, и... убивает свою душу. Но может, все-таки, не демоническая природа у гомосексуализма? Ведь целый ряд авторов утверждают, что всему виною самые разные факторы. Так, в истории жизни людей с гомосексуальной ориентацией более или менее часто можно встретить следующее: раннее обособление от отца: отец воспринимается как враг, был удален, жесток или был алкоголиком (Fisher, 1996; Pillard,1988...); мать слишком опекала ребенка (мальчики) (Bieber,1971...); мать была эмоционально недоступной (девочки) (Bredley, 1997...); родители не смогли помочь ребенку идентифицировать себя со своим полом (Zucker, 1995); неудачи в самоидентификации себя со сверстниками своего пола (Hockenberry, 1987); сексуальное насилие или изнасилование, боязнь общества или особая застенчивость, обособленность от родителя и т.д. Безусловно, что эти и другие факторы оказывают определенное влияние на психическое состояние человека. Однако, если соотнести написанное со словами прп. Исаака Сирина о том, как стремление к телесному наслаждению формирует внутренний мир молодого человека, написавшего, что «телесное наслаждение, вследствие мягкости и нежности юности, производит, что скоро снискиваются душею страсти и окружает ее смерть, и таким образом подпадает человек суду Божию...»(2,сл.75), то во всех перечисленных случаях можно без труда заметить это стремление. О причине этого стремления Св. Иоанн Кассиан пишет так: «Никто никогда не понуждается ко греху, хотя бы дурной пример других возбуждал нас к тому, если он не имеет сокрытой в сердце своем материи того греха»(Л). О причинах, «сокрытых в сердце», страстях, было написано выше. Однако, как же, в таком случае, рассматривать факторы, нами упомянутые? Евангельский текст об исцелении отрока, одержимого сильным беснованием, прекрасно поясняет нам это. Напомним кратко это событие. Ко Христу подошел человек и преклонив колена сказал: «Господи! Помилуй сына моего; он в новолунии беснуется, и тяжко страдает; ибо часто бросается в огонь и часто в воду (Мф. 17,14,15), повергается на землю, испускает пену, и скрежещет зубами своими, и цепенеет...» (Мр. 9,18; Л к. 9,39). Люди, видя, что болезнь эта случается в новолуние, думали, что луна была причиной этой болезни, потому и страждущих этой болезнью называли лунатиками. «Однако, луна, - свидетельствует Иоанн Златоуст, - не причина лунного беснования; но бесы, замечающие лунные времена, в полнолуние нападали на человеков, да покажут, что дела Божий суть виною их несчастья...> сам дух прибегает к такой хитрости, клевеща на природу. Отсюда-то утвердилось ошибочное мнение между неразумными, и вдаваясь в обман они называли этим именем демонов» (12). Аналогичное происходит и с указанными факторами, которые используют демоны, чтобы скрыть, замаскировать свое присутствие, участие и порабощение человека, через его страсти. О демонической природе гомосексуализма, как и любой парафилии, свидетельствуют сами одержимые этим недугом. Так в рекомендациях уже упоминавшейся нами гей-организации GLSEN, дается такой совет: «Религия является источником конфликтов личности (наверное, прежде всего, с самим собой, как в шизофрении - авт.). Следует сначала убедить клиента в том, что мораль является преходящей и зависит от типа общественных установок, затем разрушить концепцию греха и убедить клиента, что религию следует модифицировать или сменить». Православная церковь особенно ненавистна апологетам гомосексуализма. Так гей-писатель В. Розанов, в своей книге «Люди лунного света», причисляет к гомосексуалистам многих святых православной церкви. Ссылаясь на «Жития Святых», автор, с явно больным воображением, пишет: «Сквозь шаблонную житийную формулу, унаследованную от Византии, и сквозь влияние библейского рассказа о Иосифе и жене Пентефрия, в «Житии преподобного Моисея Угрина» просвечивает повесть о средневековом гомосексуализме, наказанном за отказ вступать в гетеросексуальный брак...». Нет нужды повторять написанное автором о святых, монахах, духовенстве, русских князьях, государях... писателях, поэтах. Написанное только еще раз иллюстрирует бесовскую, демоническую природу гомосексуализма, этой открытой вражды против Бога и Его Церкви. Но, очевидно, написанное в настоящей статье будет неполным, если не коснуться вопроса о возможности исцеления от пагубной страсти. Православная святоотеческая литература указывает средства духов ного исцеления природы человека, и именно в ней нужно искать ответы на духовные запросы нашей жизни. А средства эти, такие же, как и при лечении прочих «недугов души». Во-первых, нужно осознать, что исцеление только во Христе Иисусе: «...без Меня не можете делать ничего» (Ин. 15.5). «Душа может противиться злу, но не может без Бога победить или искоренить его», - пишет прп. Макарий Египетский. (16,47) Во-вторых, нужно очень захотеть исцелиться. Об этом говорит и Сам Христос: «...кто хочет идти за Мною,...» (Мк. 8.34). «Кто хочет» - Господь никого не насилует. Воля свободна. Выбор добровольный, потому что, «если бы Господь или сатана брали во власть человека насильно, то человек не был бы виновником того, что впадает в геену или получает Царство» (16,95). В-третьих, определиться, где вести брань. «Ибо извнутрь, из сердц а человеческого, исходят злые помыслы, прелюбодеяния, любодеяния, злоба, непотребство гордость, безумство, - все это зло извнутрь исходит и оскверняет человека»» (Мк.7.21-23). «Человек должен возделывать землю сердца своего и сотворить там брань с сатаной, ибо внутри проявляются как бы два лица, свет и тьма, упокоение и скорбь» (16,48). В-четвертых, «...отвергнись себя...» (Мк. 8.34), распяв «плоть со страстьми и похотьми» (Гал. 5,24). «Давид и просит: «От тайных (страстей ума и сердца) очисти мя» (Пс.18,13) то есть от похотения, тщеславия, человекоугодия, лицемерия, любоначалия, лести, злонравия, ненависти, неверия, самолюбия, кичения и др. Чтобы переплыть мысленное море страстей, нужно долготерпение, смиренномудрие, бдение, воздержание» (6,63). В-пятых, «...возьми Крест свой...» (Мк. 8,34). «При терпении, скорбях и многих трудах воцаряется благодать, а до этого внутри пресмыкается дух лукавства, покрывало тьмы, ветхий человек. Как начнешь искать Бога, начнешь страдать, ибо надобно тебе бороться с своею природою и нравами. Тогда-то найдешь противящиеся тебе помыслы и будет брань против помыслов, ума против ума, души против души, духа против духа, ибо открывается какая-то сокровенная и тонкая сила тьмы, пребывающая в сердце»(16,42). В-шестых, «...и следуй за Мною.» (Мк. 8,34). «пять умственных душевных чувств, приняв благодать Духа, уже не чада мира, не юродивы, но невесты Жениховы, ибо как души, прилепившиеся ко Господу, в Нем пребывают помыслом, к Нему возносят молитвы, с Ним ходят»(16,99).... ...Пост, молитва, покаяние, Причастие, участие в церковных Таинствах... терпение и послушание... брань внутренняя со страстями своими... и «дух, душа и тело взаимно умиротворятся в Боге» (16,53). Примечание: offhaim Поскольку в настоящей статье рассматривался исключительно вопрос о духовной природе гомосексуализма, то в ней не приводились цитаты из Священного Писания и учения Православной Церкви, осуждающие гомосексуализм и другие формы парафилии. Однако, это можно прочитать в приложении к настоящей статье, содержащей выдержку из «Основ социальной концепции Русской православной Церкви» гл. 12, п.9. ПРИЛОЖЕНИЕ XII.9. Священное Писание и учение Церкви недвусмысленно осуждают гомосексуальные половые связи, усматривая в них порочное искажение богозданной природы человека. «Если кто ляжет с мужчиною, как с женщиною, то оба они сделали мерзость» (Лев. 20.13). Библия повествует о тяжком наказании, которому Бог подверг жителей Содома (Быт. 19.1-29), по толкованию святых отцов, именно за грех мужеложства. Апостол Павел, характеризуя нравственное состояние языческого мира, называет гомосексуальные отношения в числе наиболее «постыдных страстей» и «непотребств», оскверняющих человеческое тело: «Женщины их заменили естественное употребление противоестественным; подобно и мужчины, оставив естественное употребление женского пола, разжигались плотью друг на друга, мужчины на мужчинах делая срам и получая в самих себе должное возмездие за свое заблуждение» (Рим. 1.26,27). «Не обманывайтесь... ни малакии, ни мужеложники... Царства Божия не наследуют»,- писал апостол жителям развращенного Коринфа (1 Кор. 6.9-10). Святоотеческое предание столь же ясно и определенно осуждает любые проявления гомосексуализма. «Учение двенадцати апостолов», творения святителей Василия Великого, Иоанна Златоуста, Григория Нисского, блаженного Августина, каноны святого Иоанна Постника выражают неизменное учение Церкви: гомосексуальные связи греховны и подлежат осуждению. Вовлеченные в них люди не имеют права состоять в церковном клире (Вас. Вел. пр. 7, Григ. Нис. пр. 4, Иоанн Потн. пр. 30). Обращаясь к запятнавшим себя грехом содомии, преподобный Максим Грек взывал: «Познайте себя, окаянные, какому скверному наслаждению вы предались!... Постарайтесь поскорее отстать от этого сквернейшего вашего и смраднейшего наслаждения, возненавидеть его, а кто утверждает, что оно невинно, того предайте вечной анафеме, как противника Евангелия Христа Спасителя и развращающего учение оного. Очистите себя искренним покаянием, теплыми слезами и посильною милостынею и чистою молитвою... Возненавидьте от всей души вашей это нечестие, чтобы не быть вам сынами проклятия и вечной пагубы». Дискуссии о положении так называемых сексуальных меньшинств в современном обществе клонятся к признанию гомосексуализма неполовым извращением, но лишь одной из «сексуальных ориентации», имеющих равное право на публичное проявление и уважение. Утверждается также, что гомосексуальное влечение обусловлено индивидуальной природной предрасположенностью. Православная Церковь исходит из неизменного убеждения, что богоустановленный брачный союз мужчины и женщины не может быть сопоставлен с извращенными проявлениями гомосексуальности. Она считает гомосексуализм греховным повреждением человеческой природы, которое преодолевается в духовном усилии, ведущем к исцелению и личностному возрастанию человека. Гомосексуальные устремления, как и другие страсти, терзающие падшего человека, врачуются Таинствами, молитвой, постом, покаянием, чтением Священного Писания и святоотеческих творений, а также христианским общением с верующими, готовыми оказать духовную поддержку. Относясь с пастырской ответственностью к людям, имеющим гомосексуальные наклонности, Церковь в то же время решительно противостоит попыткам представить греховную тенденцию как «норму», а тем более, как предмет гордости и пример для подражания. Именно поэтому Церковь осуждает всякую пропаганду гомосексуализма. Не отказывая никому в основных правах на жизнь, уважение личного достоинства и участие в общественных делах, Церковь, однако, полагает, что лица, пропагандирующие гомосексуальный образ жизни, не должны допускаться к преподавательской, воспитательной и иной работе среди детей и молодежи, а также занимать начальственное положение в армии и исправительных учреждениях. Порой извращения человеческой сексуальности проявляются в форме болезненного чувства принадлежности к другому полу, результатом чего становится попытка изменения пола (транссексуализм). Стремление отказаться от принадлежности к тому полу, который дарован чело веку Создателем, может иметь лишь пагубные последствия для дальнейшего развития личности. «Смена пола» посредством гормонального воздействия и проведения хирургической операции во многих случаях приводит не к разрешению психологических проблем, а к их усугублению, порождая глубокий внутренний кризис. Церковь не может одобрить такого рода «бунт против Творца» и признать действительной искусственно измененную половую принадлежность. Если «смена пола» произошла с человеком до Крещения, он может быть допущен к этому Таинству, как и любой грешник, но Церковь крестит его как принадлежащего к тому полу, в котором он рожден. Рукоположение такого человека в священный сан вступление его в церковный брак недопустимо. От транссексуализма надлежит отличать неправильную идентификацию половой принадлежности в раннем детстве в результате врачебной ошибки, связанной с патологией развития половых признаков. Хирургическая коррекция в данном случае не носит характер изменения пола. Литературные источники Священное Писание Ветхого и Нового Заветов; 1). Св. Игнатий Брянчанинов. «Слово о смерти». М, 1991. с. 3-6; 2). Св. Исаак Сирин. Слова подвижничиские. Сл.З. 3). О действии злых страстей. С-П,1898. с. 7-9; 4). Св. Иоанн Кассиан Римлянин. О духе печали; 5). Св. Иоанн Лествичник. О добродетелях и страстях.Сл.7; 6). Св. Иоанн Кассиан. Борьба с помыслами и духами злобы. Сл.170; 7). Св. Федор Студит. Наставление монахам. Сл.179; 8). Бл. Августин. Творения. С-П, 1998. с. 533; 9). Св. Иоанн Кассиан. Борьба с духом гордости. Сл.138; 10). Епископ Варнава (Беляев). Основы искусства святости. Т. 1, гл.2, пар. 2; 11). Св. Игнатий Брянчанинов. Аскетические опыты. Срет. мон. 1996, т. 1, стр. 380; 12). Св. Иоанн Златоуст. Толкования на Св. Матфея Евангелиста. М, 1993. Т. 2, стр. 588; 13). В. Седых. Повернул истории бег. Мариуполь, 2000, с. 544-545; 14). Св. прав. Иоанн Кронштадтский. Дневник за 1899 г. С-П, 1999; 15). Свщмч. Ириней Лионский. Против ересей. Кн. 5; 16). Прп. Макарий Египетский. «О развитии греха и о борьбе с ним. (Сб. Сердце чисто созижди во мне Боже»), Росс, 1993, сотница первая. 17). Прп. Макарий Египетский. Духовные беседы. М.1998. Страницы: 1, 2 |
|
|||||||||||||||||||||||||||||
![]() |
|
Рефераты бесплатно, курсовые, дипломы, научные работы, реферат бесплатно, сочинения, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему и многое другое. |
||
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна. |