реферат скачать
 
Главная | Карта сайта
реферат скачать
РАЗДЕЛЫ

реферат скачать
ПАРТНЕРЫ

реферат скачать
АЛФАВИТ
... А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я

реферат скачать
ПОИСК
Введите фамилию автора:


Лекции по Финансам

составлять >=10 млн. ЭКЮ, срок существования эмитента ЦеБу >= 3 года,

ЦеБу должны быть свободно обращаемыми в руках заинтересованного лица

(АО), должно быть не более 60 % голосующих акций предприятия,

количество акционеров должно быть >=1000).

II. ЦеБу, информация о которых предоставляет не сам эмитент, а участник

рынка ЦеБу, и бумаги, которые не могут попасть (вторичный рынок). По

каким-либо причинам в 1 список относятся :

- размер собственного капитала эмитента>=6 млн. ЭКЮ

- срок существования эмитента >= 2 года

- число акционеров >=500

- ЦеБу должны быть свободно обращаемыми

- в руках заинтересованного лица Продуманная

финансовая политика, предусматривающая льготное налогообложение, низкие

военные расходы, благоприятный финансовый механизм для привлечения

иностранных инвестиций, например в Гонконге ВВП на душу населения больше

чем в Англии.

Большое влияние на финансовую политику оказывает финансовое право.

Успешная реализация мероприятий, предусматриваемая государством в области

финансов. успешна лишь при принятии соответствующих нормативных документов.

Финансовое право может оказывать как положительное, так и отрицательное

влияние на финансовую политику. Финансовое право регулирует финансовые

отношения между государством с 1 стороны, субъектами хозяйствования и

населением с другой стороны. Другие финансовые отношения, в частности,

взаимоотношения между предприятиями, внутри предприятий, регулируются

административным и гражданским правом. Для эффективного проведения

финансовой политики важное значение имеет механизм ее финансового

регулирования. Это регулирование осуществляет исполнительная власть , т.к.

она имеет развернутый аппарат для проведения этой политики. Однако,

основная часть нормативных документов в демократическом обществе

принимается Парламентом, значит финансовая политика исполнительной власти

корректируется законодательной посредством нормативных актов.

В демократическом обществе исполнительная власть может делать только

то, что написано в законе, поэтому в западной практике Парламент опутывает

исполнительную власть сетью законов (США - 7000 законов, Бельгия - 3000).

До начала реформ Горбачева в России было принято около 100 законов за год,

во время его правления - 200, сейчас, около 100 за год. То, что не охвачено

законом, регулируется документами, принятыми исполнительной властью( Указы

Президента, Постановления Правительства, ведомственные инструкции). Мировая

практика показывает, что эффективный парламентский контроль предупреждает

неправильные решения. принимаемые исполнительной властью, т.к. на нее

сильнее воздействуют различные лоббистские группировки.

II. Современная финансовая политика российского государства охватывает

очень большой круг мероприятий, т.к. с 1991 года проводится коренная

экономическая реформа. 3 основных направлений финансовой политики гос-ва :

1) Комплекс мероприятий. обеспечивающих переход к рыночной экономике.

2) Комплекс мероприятий, связанных с экономической стабилизацией.

3) Социальная поддержка населения.

Соотношение между этими направлениями финансовой политики не

исчерпывают всех задач ( существуют задачи совершенствования бюджетной

системы и т.д.). В 1991 году на 1 месте стояли задачи перехода к рынку, в

1992 - кризис экономики, резкое повышение цен, встал вопрос уже не о

рыночных преобразованиях, а об остановлении спада производства и инфляции,

т.е. №2. Накануне выборов и референдумов на первом месте стоят социальные

вопросы.

1) Финансовая политика направленная на создание рыночной экономики.

Основные слагаемые российских реформ, обеспечивающие переход к рынку

:

b) приватизация

c) развитие финансового и страхового рынка. Для свободного переливания

капиталов из одной области в другую должен быть развитый рынок ЦеБу,

для защиты предпринимателей должен быть развитый страховой рынок.

d) таможенная политика. В РФ , т.к. экономика очень монополизирована,

это единственный способ организовать нормальную конкуренцию

e) политика государства в отношении несостоятельных предприятий.

(2) Финансовая политика, направленная на экономическую стабилизацию.

Практически нигде кроме стран, в которых шла война не было спада

производства, как в РФ. РФ : падение производства на 6 %, Украина - 0,1

% от ВВП.

a) борьба с инфляцией ( в РФ выполнена), e.g. искусственное сдерживание

денежной массы в обращении и т.д.

b) инвестиционная политика государства. Важной задачей в настоящее время

является принятие Налогового Кодекса, который должен упростить

налоговую систему, отменить льготы и снизить общее налоговое бремя с

юридических лиц.

c) сокращение дотаций предприятиям и организациям ( жилищно -

коммунальный комплекс отнимает 4% ВВП РФ), следовательно,

переложение бремени на население, но это позволит высвободить большую

часть бюджетных ресурсов ( жилищно-коммунальный комплекс - 100 трлн.

руб, хотя в основном они проходят по местным и региональным

бюджетам). В 1997 году предусматривается примерно 25 трлн.

d) политика в отношении убыточных предприятий.

(3)

a) новая пенсионная реформа будет предусматривать повышение пенсий, но в

основном засчет повышения вкладов работников (Запад : 1/2 взносов в

ПФ - предприятия, остальное - работники)

b) индексация средств и пособий

c) совершенствование финансового механизма в отраслях социально-

культурной сферы с тем, чтобы ограниченные средства обеспечивали

удовлетворение потребностей, контроль за сбором налогов и

совершенствование распределения бюджетных средств, эффективное

взаимодействие федерального и регионального бюджета

d) выделение бюджетных средств для выплаты заработной платы работникам

государственных предприятий.

Лекция № 8. 7. 03. 1997.

Тема : “Управление финансами”

1. Общее понятие управления финансами (самост.)

2. Органы управления финансами.

3. Автоматизация управления финансами.

2. Общее управление финансами осуществляется органами государственной

власти, а именно, в управлении участвуют : Президент РФ, Администрация

Президента РФ, Правительство РФ, Федеральное Собрание; территориальные

органы представительной и исполнительной власти, органы местного

самоуправления.

В компетенцию Федеральных органов исполнительной и законодательной

власти входит рассмотрение и утверждение Федерального бюджета и

внебюджетных фондов, отчета о его исполнении, установление новых налоговых

и неналоговых платежей, определение размеров и условий выплаты пенсий и

пособий, разработка финансового законодательства, определение основных

направлений финансовой политики Россиийского государства. Территориальные и

местные органы власти рассматривают и утверждают соответствующие бюджеты и

распределение во внебюджетные фонды, помимо этого, разработка

территориального и местного финансового законодательства в рамках,

утвержденных Федеральным законом, введение и изменение территориальных и

местных налогов и неналоговых платежей.

Органы государственной власти и управления. осуществляющие общее

руководство страной, выполняют много других экономических, социальных,

политических функций, и в силу этого обстоятельства не могут осуществлять

детального управления финансовой системой. Для этого необходим следующий

финансовый аппарат, осуществляющий непосредственное управление финансами.

Структуру управления финансами представим соответственно финансовой

системе. Наибольшее значение имеют органы управления госфинансами :

Система Минфина РФ

|Минфин РФ | |

|Территориальные финансовые органы |Минфины республик; областные, |

| |краевые , окружные финансовые |

| |управления - Департаменты |

| |Финансов. |

|Городские и районные финансовые |Низовой уровень |

|управления ( Департаменты) | |

|Федеральные Казначейства |С территориальными |

| |подразделениями, развернутыми во |

| |многих городах, районах. |

Само Министерство Финансов было создано в 1802 году при Александре I.

Его основные задачи :

1) Разработка и реализация стратегических направлений единой

государственной финансовой политики(изначальная концепция).

2) Составление проекта и исполнение Федерального бюджета.

3) Обеспечение устойчивости госфинансов и активное воздействие на

социально-экономическое развитие страны,следить за величиной

бюджетного дефицита

4) Концентрация финансовых ресурсов на приоритетных направлениях.

5) Осуществление финансового контроля за рациональным и целевым

расходованием бюджетных средств и средств внебюджетных фондов.

6) Мероприятия в области государственных кредитов, привлечение денежных

заемных средств в России и за рубежом, предоставление кредитов

субъектам хозяйствования, управление госдолгом - все эти действия

осуществляются под контролем Правительства РФ.

В составе аппарата Минфина выделяют следующие подразделения :

- Бюджетный Департамент - отсюда исходит проект Федерального бюджета;

- Главное Управление Федерального Казначейства;

- Департамент налоговых реформ (разработка проектов нормативных документов,

связанных с налогообложением, мероприятия в области государственной

политики);

- Департамент ЦеБу и финансового рынка;

- Департаменты, занимающиеся финансированием отдельных отраслей (

комплексов) НХ (департамент оборонного комплекса, транспорта и связи, с/х

и пищепрома, соц. сферы и науки, финансирования госаппарата, иностранных

кредитов и внешних долгов, кредита и денежного обращения;

- контрольно-ревизионное управление (КРУ) - контроль за использованием

средств бюджетных организаций.

Функции 1-ой подсистемы - двойное подчинение (Минфин ( в роли методиста) +

исполнительные органы власти соответствующего уровня в качестве основного

элемента) :

. составление проекта и исполнение бюджета соответствующей территории;

. разработка проектов нормативных документов, которые принимаются

исполнительной властью территориального уровня;

. организация выпуска территориальных займов.

Важный аспект работы - контроль за использованием средств территориального

бюджета бюджетными организациями и коммерческими структурами, получившими

деньги из госбюджета.

3 отдела региональной структуры :

- отдел государственных доходов (поиск резерва роста доходов

территориального бюджета, подготовительная работа по размещению займов,

неналоговых поступлений;

- бюджетный (основной) отдел (составление проекта и исполнение бюджета +

контроль за использованием средств бюджетных организаций);

- отдел финансирования местного хозяйства (определение размеров дотаций,

финансовой помощи, ЖКХ, предприятия местной промышленности. торговли,

бытового обслуживания, находящиеся в госсобственности).

Система Федерального Казначейства.

Создана в 1993 году и с переходом к рынку возникают большие проблемы с

исполнением бюджета, особенно после введения Федерализма :

Система с прямым подчинением не Минфину, а территориальным органам.

Кассовое исполнение бюджета в руках КБ - отсюда задержка с передачей

средств, нецелевое их использование.

Таким образом, исполнение бюджета - основная задача Федерального

Казначейства. Process : Управление Федерального Казначейства открывает счет

в уполномоченном банке. Все федеральные налоги поступают на счет

Казначейства и поступившие деньги им распределяются, определенная часть

перечисляется в территориальный бюджет, другая часть - на счета

финансируемых из бюджета предприятий. Одновременно Казначейство

осуществляет тщательный контроль за использованием средств Федерального

бюджета предприятиями и организациями.

Кроме того, ФК контролирует банки, насколько своевременно и по назначению

ли перечисляются средства из Федерального бюджета, имеют право налагать на

банки штрафы за несвоевременное перечисление средств.

Проблемы ФК : 1. Находится в стадии формирования.

2. Не все средства Федерального бюджета проходят через ФК, т.к. есть

Минобороны, ФСК.

Государственная налоговая служба (ГНС).

Состоит из Главного Управления ГНС и Республиканских, областных, краевых

управлений на местах (ГНИ). Это самая массовая структура - 200 тыс.чел. (в

США - 100). Основное назначение - осуществление контроля за соблюдением ,

сплошным и своевременным несением налоговых платежей в бюджет и некоторые

внебюджетные фонды.

Налоговая полиция.

В штате - около 40000 человек, имеет отдельные управления в регионах,

крупных городах. 3 основные задачи :

1. Расследование налоговых преступлений и нарушений в особо крупных

размерах.

2. Защита работников ГНС,

3. Борьба с злоупотреблениями и нарушениями внутри ГНС (взяточничество).

Таможенная служба.

Насчитывает 40.000 человек. Включает ГТК - Государственный Таможенный

Комитет и таможенные посты и терминалы (границы, аэропорты). Назначение

таможенной службы :

- контроль за перемещением товаров через государственную. границу, за

своевременную уплату таможенных пошлин;

- валютный контроль.

Отдельных органов управления требуют и государственные внебюджетные

фонды(ПФ,ФЗ,ОМС).

Страхование.

1. Страховые компании. (ок. 2000 )

2. Негосударственные пенсионные фонды как разновидность страховых

организаций.

Росстрахнадзор - осуществляет контроль за деятельностью страховых

организаций - до середины 1996 года - автономный, затем преобразовался и

вошел в состав Минфина.

Финансы предприятий и организаций.

Существуют 2 группы органов :

1. финансовые компании (профессиональные участники рынка ЦеБу - фондовые

биржи, брокерские и дилерские компании, инвестиционные фонды, ПИФы) - они

управляют финансовыми отношениями других предприятий через операции с

ЦеБу.

2. органы управления финансами в отраслях коммерческого и некоммерческого

типа. Для сохранившихся министерств , ведомств действуют соответствующие

финансовые управления, а также есть управления для ФПГ, концернов. Они

занимаются управлением централизованными фондами, осуществляют контроль

за предприятиями и организациями, входящими в состав ведомства или

подразделения.

Лекция 9. Продолжение 2-го вопроса.

Основное назначение - перераспределить финансовые ресурсы через

создание централизованных денежных фондов.

При управлении финансами на предприятии финансовый отдел выполняет

следующие функции :

1. Финансовое планирование на предприятии (текущие и перспективные

планы, анализ их выполнения).

2. Анализ финансового состояния предприятия (состояние оборотных

средств, платежеспособность предприятия, определение рентабельности).

Проводятся разработки финансового отдела по выявлению резервов роста

прибыли, рентабельности, снижению издержек производства, укреплению

финансового положения предприятия.

3. Организация работы по привлечению дополнительных внешних финансовых

ресурсов. Финансовый отдел рассчитывает окупаемость средств на предприятии.

4. Организация выпуска ЦеБу (подготовка проспектов эмиссии, определение

круга потенциальных покупателей ЦеБу).

5. Работа, связанная с размещением временно свободных финансовых

ресурсов предприятия (вложения в различные ЦеБу, объекты недвижимости,

другие предприятия).

6. Финансовый отдел осуществляет всю работу, связанную с получением и

погашением банковского кредита, как правило- подтверждение целевого

использования кредита.

7. Финансовый контроль на самом предприятии за законностью

использования финансовых ресурсов.

На небольших и средних предприятиях функции финансового отдела

выполняет бухгалтерия.

Многие раньше стремились сэкономить, ликвидировать финансовый отдел. Но

бухгалтерия не способна эффективно выполнять финансовые вопросы - у нее

своя учетная, расчетная деятельность, и финансовый отдел в условиях рынка

призван заниматься стратегическими финансовыми вопросами. За рубежом на

предприятиях создается финансовая дирекция, в которую входят различные

подразделения(бухгалтерия и.т.д).

Некоммерческие организации.

На уровне министерств и ведомств отрасли на некоммерческих началах

имеют финансовые управления (осуществление внутриотраслевого

перераспределения финансовых ресурсов (бюджетных) между подведомственными

организациями, например, Минобороны.

Там, где организация выделена на самостоятельный баланс, является

самостоятельным юридичским лицом имеет свой расчетный или текущий счет,

формируется своя бухгалтерия, которая осуществляет управление финансами

этой организации, а частичное управление осуществляется отраслевым

управлением (департаментом) соответствующих органов власти. Например :

школа финансируется из городского бюджета (управление народного

образования). Контроль за использованием средств школы, также департамент

участвует в составлении сметы расходов, финансирование осуществляется

управлением народного образования.

Если организация не выделена на самостоятельный баланс, не является

юридическим лицом, управление финансами осуществляет отраслевое управление

(местный или региональный уровень) или департамент соответствующего

исполнительного органа власти (местного, регионального или федерального).

Пути развития системы управления финансами.

1. Органы управления государственными финансами будут больше всего

затронуты.

2. Территориальные управления носят чисто символический характер (они

должны быть независимы от Минфина). В настоящее время они находятся в

двойном подчинении.

3. Отделение системы казначейства от Минфина. Как сейчас работает налоговая

полиция => разделение процесса разработки Федерального бюджета и его

исполнения (осуществление будет производится двумя разными структурами).

3. Автоматизация управления финансами.

Мы живем в период новой НТР(компьютеризация). Любое предприятие

оснащает каждое рабочее место компьютерами, отсюда изменение характера

работы в финансовой сфере.

Первоначально внедрение автоматизации было связано с созданием АСУ

финансами (в управлении финансами).

АСУ финансов - это совокупность административных, экономических,

математических методов вычислительной и организационной техники, средств

связи, позволяющих эффективно управлять финансовой системой.

Эта идея появилась в 70-е годы, когда подразумевалось АСУ всей страны

по управлению финансами. Необходимость в мощных структурах по управлению

финансами отпала очень скоро, т.к. директива управления не устраивала все

предприятия страны.

Концепция АСФР(автоматизированной системы финансовых расчетов) - это

комплексная система осуществления финансовых расчетов по составлению и

исполнению бюджетов в условиях широкого использования экономико -

математических методов. Прогресс же привел к тому, что основное внимание

теперь уделяется созданию АРМов, а не вычислительных центров.

Основные перспективы внедрения автоматизированных структур в области

финансов :

1. Компьютеризация бухгалтерии и других экономических служб предприятия

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7


реферат скачать
НОВОСТИ реферат скачать
реферат скачать
ВХОД реферат скачать
Логин:
Пароль:
регистрация
забыли пароль?

реферат скачать    
реферат скачать
ТЕГИ реферат скачать

Рефераты бесплатно, курсовые, дипломы, научные работы, реферат бесплатно, сочинения, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему и многое другое.


Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.