реферат скачать
 
Главная | Карта сайта
реферат скачать
РАЗДЕЛЫ

реферат скачать
ПАРТНЕРЫ

реферат скачать
АЛФАВИТ
... А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я

реферат скачать
ПОИСК
Введите фамилию автора:


Особенности организации финансов в бюджетных организациях

при котором происходят события, обязанность предотвращения которых вменена

пользователю этих средств, является убыль сверх норм тех материальных

ценностей, приобретение которых было осуществлено за счет средств,

выделенных из

федерального бюджета.

В учреждениях, на предприятиях, в организациях, основная деятельность

которых финансируется за счет средств федерального

бюджета, нецелевым использованием являются:

а) использование средств на цели, не предусмотренные сметой

расходов;

б) расходование средств не по коду экономической классификации, по

которому было произведено финансирование (перераспределение средств с

одного кода экономической классификации

на другой).

При определении нецелевого использования средств на предприятиях, в

учреждениях, организациях, чья деятельность финансируется за счет средств

федерального бюджета, финансовым органам, проводящим проверки, необходимо

определить у нижестоящих распорядителей бюджетных ассигнований наличие

правомочия по перераспределению средств по кодам бюджетной классификации

или прав по самостоятельному выбору направлений расходования в пределах

полученных из федерального бюджета сумм финансирования. Данные права

предоставлены законами РФ (федеральными законами), указами Президента РФ,

постановлениями Правительства РФ, письмами Министерства финансов РФ.

На предприятиях, в учреждениях, организациях, которым предоставлено

право самостоятельно определять направления расходования выделяемых из

федерального бюджета средств, производить перегруппировку средств в

пределах полученного финансирования по кодам экономической классификации,

данные действия должны оформляться надлежаще оформленными распорядительными

документами руководителя предприятия (учреждения, организации) нижестоящего

распорядителя бюджетных ассигнований).

В отечественном финансовом праве за нецелевое использование средств,

выделенных из федерального бюджета, наступает правовая ответственность.

Санкция за нецелевое использование, так же как и сама характеристика

содержания нецелевого использования средств, выделенных из федерального

бюджета, зависит от метода деятельности государства в области

государственных расходов и от субъекта, который допустил нецелевое

расходование этих средств.

Органами, управомоченными на проведение проверок целевого

использования выделенных из федерального бюджета средств, являются Минфин

России, органы федерального казначейства, контрольно-ревизионные органы

Минфина по субъектам РФ, Счетная палата РФ, органы прокуратуры РФ, Главное

контрольное управление Президента РФ и иные федеральные органы.

Предприятия, учреждения, организации за нецелевое использование

средств, выделенных из федерального бюджета, могут понести финансовую

ответственность в виде:

— взыскания в бесспорном порядке суммы нецелевого использования;

— штрафа в размере одной или двух учетных ставок Центрального банка РФ

(взыскиваемого также в бесспорном порядке);

— сокращения, ограничения финансирования, предоставления иных форм

государственной поддержки (в том числе кредитования);

— приостановления финансирования — в случае незаконного использования

средств (частного вида нецелевого использования).

Штраф в размере двойной учетной ставки Центрального банка применим к

случаям использования не по целевому назначению средств, выделенных как на

возвратной основе (при кредитовании и передаче средств в управление), так и

безвозвратной основе (при финансировании). Однако в последнем случае его

применение является оправданным и целесообразным, если у финансируемой

организации есть внебюджетные источники поступления денежных средств и его

наложение не повлечет прекращения или приостановления деятельности этой

организации.

Другими видами финансовой ответственности за нецелевое использование

выделенных из федерального бюджета средств являются ограничение и

приостановление финансирования из федерального бюджета предприятий,

учреждений и организаций при наличии фактов незаконного расходования ими

средств с уведомлением об этом руководителей соответствующих федеральных

органов исполнительной власти. При ограничении финансирования бюджетные

ассигнования корректируются в сторону их уменьшения, а при приостановлении

— финансирование временно прекращается, хотя обязанность его осуществления

в полном объеме остается.

Не может подлежать ограничению (сокращению), а тем более и

прекращению финансирование защищенных статей федерального бюджета. К

защищенным статьям, подлежащим финансированию в полном объеме, отнесены

такие текущие расходы федерального бюджета, как:

— заработная плата (денежное довольствие) с учетом взносов

на социальное страхование и отчислений в Государственный фонд

занятости населения РФ;

— стипендии;

— государственные пособия, другие социальные компенсационные выплаты

населению;

— питание (продовольственное обеспечение);

— приобретение медикаментов и перевязочных средств;

— расходы по реализации двух федеральных программ;

— а также расходы, связанные с формированием Федерального фонда

финансовой поддержки субъектов РФ, погашение внутреннего товарного долга и

расходы, относящиеся к деятельности особо радиационно-опасных и ядерно-

опасных производств и объектов.

Учет и контроль за расходами по предпринимательской деятельности как

выполнение финансовой сметы.

Все организации при занятии предпринимательской деятельностью должен

составлять смету доходов и расходов на производство продукции, выполнение

работ и оказание услуг. Учет издержек производства в настоящее время рас

сматривается как необходимость на всех крупных промышленных предприяти-ях,

наряду с этим непрерывно растет число мелких фирм, обращающихся" к сис-теме

учета издержек производства как к исходному моменту при составлении

реалистических планов производства. Конечно, в этом есть и свои минусы. Во-

первых, учет издержек производства сам связан с известными затратами, и при-

этом значительными, если только он не окупает себя снижением каких-либо

других расходов. При применении этой системы бухгалтерский учет становится

более детальным и сложным, чем при составлении обычных отчетов о хозяйст-

венной деятельности за определенный период. Основное достоинство системы

учета издержек производства состоит в том, что она позволяет точно

определять место возникновения затрат и, следовательно, дает реальную

возможность для их снижения. Учет издержек производства должен также быть

учетом ответственности за расходы — система счетов должна составляться с

таким рас-четом, чтобы расходы относились к тем участкам производства, где

они имеют место.

Все издержки производства подразделяются на три основные категории:

— стоимость материалов,

— заработную плату,

— общие (накладные) расходы.

Стоимость материалов и рабочей силы, затрачиваемых на производство лю-

бой продукции, определяется довольно легко, но разбивка накладных расходов

по их источникам не составляет особой сложности только на предприятиях,

специализирующихся на выпуске одной модели одного изделия, когда все рас-

ходы можно отнести на этот единственный вид продукции и, разделив

o6щую сумму расходов на количество выпущенной продукции, определить

ce6ecтои-мость единицы продукции.

Правильный учет издержек производства — распределение всех расходов по

их действительным источникам — готовят почву для составления обоснованных

смет и надлежащего управления производством. Любой начальник

независимо

от занимаемого положения и круга обязанностей должен знать методы

учета из-держек производства и составления финансовых смет, применяемых в

своей организации.

Более того, он должен постоянно искать пути совершенствования как

поряд-. учета издержек производства, так и составления смет. Все знают

стоимость гтериалов и рабочей силы. В соответствии с Инструкцией по

бухгалтерскому ету в бюджетных учреждениях расходы, возмещаемые за счет

внебюджетных едств, дифференцируются на:

— расходы, планируемые по сметам доходов и расходов по

предпринимательской деятельности на производство продукции, выполнение

работ, оказание услуг;

— расходы по изготовлению экспериментальных устройств;

— расходы по заготовке и переработке материалов;

— расходы, планируемые по сметам целевых средств и безвозмездных

поступлений;

— расходы за счет средств, формируемых из прибыли.

Планирование сметы доходов и расходов, а также ее исполнение осуществ-

;тся по предметным статьям экономической классификации расходов бюд-

гов РФ.

К расходам по предпринимательской деятельности можно отнести те расхо-

которые непосредственно связаны с выпуском соответствующей готовой

щукции, выполнением работ и оказанием услуг, по следующим кодам эко-

1ической классификации расходов бюджетов РФ:

НО 100 — оплата труда государственных служащих;

110200 — начисления на оплату труда;

110300 — приобретение предметов снабжения и расходных материалов;

10400 — расходы на командировки и служебные разъезды;

10500 — оплата транспортных услуг;

10600 — оплата услуг связи;

10700 — оплата коммунальных услуг;

10800 — оплата геологоразведочных работ;

10900 — оплата услуг по типовому проектированию;

11000 — прочие текущие расходы на закупки товаров и оплату услуг;

40100 — приобретение оборудования и предметов длительного пользования;

40300 — капитальный ремонт;

60200 — приобретение нематериальных активов.

плата налогов за счет расходов планируется по коду 111040 «Прочие

текущие расходы».

!ланирование и исполнение расходов за счет предпринимательской дея-

ности должно осуществляться с учетом:

— норм возмещения командировочных расходов, установленных приказом

Минфина России от 13.08.99 № 57н «Об изменении норм возмещения

командировочных расходов на территории РФ» (с 1 января 2002 года по Приказу

Минфина РФ от 6 июля 2001 г.);

норм на представительские расходы, расходы на рекламу, расходы на

подготовку и переподготовку кадров, установленных приказом Минфина России

от 15.03.2000 № 26н «О нормах и нормативах на представительские расходы,

расходы на рекламу и на подготовку и переподготовку кадров на договорной

основе с учебными заведениями, регулирующих размер отнесения этих расходов

на себестоимость продукции (работ, услуг) для целей налогообложения, и

порядке их применения» (с 1 апреля 2001 года по приказу Минфина РФ от

01.03.2001 № 18н);

— норм естественной убыли материальных ресурсов, установленных

ведомственными правовыми актами;

— норм расходов горюче-смазочных материалов на автомобильном

транспорте, установленных руководящим документом Минтранса России от

29.04.97 № РЗ 112194-0366-97 «Нормы расхода топлива и смазочных материалов

на автомобильном транспорте»;

— норм суточных при зарубежных командировках, установленных

постановлением Совета Министров — Правительства РФ от 01.12.93 № 1261 «О

размере и порядке выплаты суточных при краткосрочных командировках на

территории иностранных государств»(с 1 января 2002 года по Приказу Минфина

РФ от 6 июля 2001 г.);

Расходы, произведенные сверх указанных норм, подлежат отнесению на

расходы за счет средств, формируемых из прибыли, остающейся после

налогообложения.

Следует отметить, что Положение о составе затрат по производству и

реализации продукции (работ, услуг), включаемых в себестоимость продукции

(работ, услуг), и о порядке формирования финансовых результатов,

учитываемых при налогообложении прибыли, утвержденное постановлением

Правительства РФ от 24.08.92 № 552, бюджетными учреждениями не

используется. При учете расходов за счет средств внебюджетных источников

существенное значение имеет разделение их на прямые и накладные

(косвенные). Принцип разделения расходов тот же, что и в коммерческих

организациях — разделение основано на отношении отдельных видов расходов к

процессу производства продукции, выполнения работ или оказания услуг.

К прямым расходам относятся расходы, непосредственно связанные с

производством продукции, выполнением работ, оказанием услуг:

— основные и вспомогательные материалы (включая топливо и

электроэнергию);

— основная и дополнительная заработная плата производственных рабочих;

— отчисления в государственные внебюджетные фонды на заработную плату

основных производственных рабочих;

— расходы прошлых лет, относимые на стоимость продукции отчетного

года;

— прочие прямые расходы.

К накладным (косвенным) расходам относятся расходы, связанные с

организацией и управлением производством продукции, выполнением работ,

оказанием услуг, относящихся к деятельности организации в целом:

— содержание аппарата управления и обслуживающего персонала, включая:

заработную плату, отчисления в государственные внебюджетные фонды,

аренду помещений, отопление, освещение, водоснабжение, текущий ремонт,

прочие косвенные расходы.

В тех учреждениях, где вырабатывается один вид продукции, все расходы

являются прямыми.

При наличии нескольких объектов калькуляции накладные расходы

предварительно учитываются на субсчете 210 «Расходы к распределению».

Распределение накладных расходов на произведенную продукцию,

выполненные работы и оказанные услуги производится ежемесячно, а в

подсобных сельских и учебно-опытных хозяйствах — в конце года.

Накладные расходы, в зависимости от конкретных условий, распределяются

учреждениями по отдельным видам продукции, изделий, работ, услуг

пропорционально заработной плате производственных рабочих, научных

сотрудников и т. п., или израсходованным материалам, или совокупности

прямых расходов.

Учет производства включает в себя финансовый учет, а также анализ и

контроль расходов производства. При эффективной системе учета производства

счетный план связывается с реалистическим калькулированием расходов

производства, чтобы обеспечить руководство информацией, необходимой для

планирования хозяйственной деятельности.

В калькуляционном листе показываются:

— нормативные расходы на производство и сбыт каждой продукции с

подразделением по соответствующим статьям расходов (материалы, труд и

накладные расходы);

— нормы выработки рабочих и производительность оборудования. Система

учета себестоимости, кроме того, что она дает ясную картину фак-гических

финансовых операций, позволяет:

— сопоставлять фактические и нормативные расходы;

— получать данные, по которым можно судить об эффективности

использования каждой статьи расходов.

Бухгалтерский учет совместно с калькуляцией расходов производства обра-

!уют систему учета производства.

Финансовая смета является оценкой финансового положения организации ^a

соответствующий период, которую в обиходе называют «грамотной догад-сой»,

что не так далеко от истины. Любая догадка, простая или исходящая из

)пределенных расчетов, содержит элементы предполагаемых неизвестных ветчин,

как и сметные предположения. Сметное предположение, в отличие от югадки,

строится исходя из оценки фактов, касающихся прошлой деятельно-:ти, и

обоснованного прогнозирования условий, которые возникнут в будущем.

Смета представляет собой свод оценок-расчетов; она включает в себя

обос-юванные расчеты доходов и расходов, кассовых поступлений, а также

сводную :мету. В некоторых сметах указывается предполагаемый дефицит в

конце соот-)етствующего периода. Составлением смет в одних случаях

достигается боль-иий экономический эффект, чем в других, но правильное

составление смет, '. е. составление смет с учетом конкретных условий, не

вредит никогда. Состав-|ение смет связано с известными расходами, тем не

менее, не применяя какой-|ибо системы составления смет, организация никогда

не сможет знать, достигает ли она той эффективности в своей деятельности,

которую может или должна юстигать при данных условиях.

Однако существуют факторы, ограничивающие эффективность составления

'мет. Но это не недостатки, а просто обстоятельства, которые следует

принимать во внимание.

Все, кого это касается, должны всегда помнить, что сметы следует

рассматривать всего-навсего как расчеты и что самые лучшие расчеты лишь

немногим отличаются от «грамотной догадки». К смете нужно относиться, как к

динамичному инструменту, который дозволяет в случае необходимости проявлять

определенную гибкость и который можно изменять, когда изменяются

обстоятельства.

Непременным условием сметной системы является аккуратное ведение

бухгалтерского учета результатов текущей финансовой деятельности. При

сметной системе в совместном определении и выполнении основных задач должен

участвовать весь ее управленческий аппарат. Сметная система способствует

повышению деловых качеств руководящих работников, так как она требует

точного планирования и развивает у руководителей умение трезво оценивать

положение вещей. Она вскрывает как эффективность, так и неоправданные

расходы и толкает на путь правильных суждений в отношении наиболее

рационального использования рабочей силы, материалов и оборудования.

Если принимать во внимание все эти положительные черты сметной

системы, то кто сможет сказать, что эта система не оправдывает себя? Никто,

если сметы будут основаны на логичных суждениях.

Смета является средством управления, но не подменяет управление.

Контроль на основе сметы — использование сметы в качестве измерителя

эффективности операций с точки зрения расходов является сам по себе

действием, направленным на получение положительного результата. Даже самая

лучшая смета — правильный расчет разумно возможного соответствия доходов и

расходов, окажется бесполезной, если она не будет выполнена. А она не будет

выполняться в следующих случаях:

— если администраторы и начальники не будут верить в смету и оказывать

помощь в ее осуществлении;

— если организационная структура организации нереальна, т. е.

неэффективна;

— если системы бухгалтерского учета и калькулирования расходов

хозяйственной деятельности не отвечают предъявляемым к ним требованиям;

— если сама смета не достаточно гибка, чтобы в случае необходимости в

нее

можно было вносить изменения, не ломая ее в целом. * Период, на

который составляется смета.

Сметы могут составляться на любой период — на месяц, квартал, год, на

пять лет. Во многих организациях составление смет носит характер

непрерывного процесса; в них после выполнения сметы одного квартала

приступают к выполнению сметы на следующий квартал. В некоторых

организациях сметы составляются на каждый месяц и такие месячные сметы

аккумулируются в общую смету. В некоторых организациях сметы составляются

только раз в году на период финансового года. Однако при подобной системе

приходится затрачивать большие усилия на составление смет.

Если смета постоянно проверяется и по мере необходимости в нее

вносятся соответствующие поправки, то поддержание сметной системы, после

того как она вступила в действие, не требует специальных усилий.

Основная смета.

Если у организации есть эффективная и точная система нормирования рас-

(одов на осуществление своей хозяйственной деятельности, то данные для ее

)сновной сметы можно получить путем простого умножения объема рабочего

времени на нормативные расходы соответствующих хозяйственных операций. 4а

основе полученных таким образом данных руководитель может судить о том,

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7


реферат скачать
НОВОСТИ реферат скачать
реферат скачать
ВХОД реферат скачать
Логин:
Пароль:
регистрация
забыли пароль?

реферат скачать    
реферат скачать
ТЕГИ реферат скачать

Рефераты бесплатно, курсовые, дипломы, научные работы, реферат бесплатно, сочинения, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему и многое другое.


Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.