реферат скачать
 
Главная | Карта сайта
реферат скачать
РАЗДЕЛЫ

реферат скачать
ПАРТНЕРЫ

реферат скачать
АЛФАВИТ
... А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я

реферат скачать
ПОИСК
Введите фамилию автора:


Особенности организации финансов в бюджетных организациях

)асполагает ли он достаточными средствами для выполнения производствен-1ых

планов или он должен искать для этого дополнительные средства.

Основная смета, таким образом, является прогнозом рентабельной работы

>рганизации; она представляет собой баланс доходов и расходов за период, на

юторый она составлена, к которому прилагаются расчеты стоимости промзвод-

твенных операций, административных расходов и кассовых поступлений.

Фактически такая смета превращается как бы в балансовую таблицу,

составлению на последнее число периода, на который составляется смета.

Главное назначение основной сметы состоит в том, чтобы определять коли-

ество средств производства и денежных средств, требующихся для предпола-

аемой хозяйственной деятельности С точки зрения контроля за расходами и

оходами основная смета особой ценности не представляет.

Чтобы такая смета могла стать средством эффективного контроля, ее

следу-г подразделить на несколько частных смет, каждую из которых, в свою

оче-едь, необходимо разбить по самым мелким статьям соответствующих расхо-

ов. Необходимо составлять сметы производства, расходов на материалы, за-рат

по рабочей силе, накладных расходов и издержек вспомогательных служб.

Составление детальных смет.

Составление детальных смет предполагает подразделение основной сметы

на астные сметы, составляемые для каждого подразделения; эти сметы в свою

чередь подразделяются на сметы отделов и этот процесс продолжается до тех

ор, пока каждое организационное подразделение не будет иметь свою смету, т.

до тех пор, пока не будут определены, с точки зрения издержек и прибыли,

шки деятельности каждого подразделения, .входящего в организационную

•руктуру.

Первоначальная смета производства представляет собой всего лишь расчет

эедполагаемого объема производства за период, на который составляется сме-

I, с дальнейшей разбивкой на кварталы или месяцы. Исходя из этой основной

1еты производства, для каждого производственного подразделения должны лть

разработаны смета затрат на материалы, смета затрат по рабочей силе и ения различного рода отклонений от нормальных показателей в

работе, но и называет пути анализа для устранения причин, вызывающих такие

откло-1ения.

Примерная смета доходов и расходов по предпринимательской деятельности

[риведена ниже в таблице.

Табл. Смета доходов и расходов по предпринимательской деятельности

|• г " г |

|Наименование |Ко|Код |Виды предпринимательской |

|показателей |д |по |деятельности |

| | |экон| |

| | |ом. | |

| | |клас| |

| | |с. | |

| | |расх| |

| | |одов| |

| | | | |

| | | |Реализ|Выполн|Оказа|Проч|ИТО|

| | | |ация |ение |ние |ие |ГО |

| | | |продук|работ |услуг| | |

| | | |ции | | | | |

|Поступление | | | | | | | |

|доходов | | | | | | | |

|Расходы по | |8000| | | | | |

|изготовленной и| |00 | | | | | |

|оплаченной | | | | | | | |

|продукции | | | | | | | |

|(работам, | | | | | | | |

|услугам), всего| | | | | | | |

| | | | | | | | |

|в том числе | |1101| | | | | |

|оплата труда | |00 | | | | | |

|государственных| | | | | | | |

|служащих | | | | | | | |

|Начисления на | |1102| | | | | |

|оплату труда | |00 | | | | | |

|Приобретение | |1103| | | | | |

|предметов | |00 | | | | | |

|снабжения и | | | | | | | |

|расходных | | | | | | | |

|материалов | | | | | | | |

|Командировки и | |1104| | | | | |

|служебные | |00 | | | | | |

|разъезиы | | | | | | | |

|оплата | |1105|. '. ,| | | | |

|транспортных | |00 | | | | | |

|услуг | | | | | | | |

|оплата услуг | |1106| | | | | |

|связи | |00 | | | | | |

|оплата | |1107| | | | | |

|коммунальных | |00 | | | | | |

|услуг | | | | | | | |

|оплата | |1108| | | | | |

|геологоразведоч| |00 | | | | | |

|ных работ | | | | | | | |

|прочие текущие | |1109| | | | | |

|расходы на | |00 | | | | | |

|закупку товаров| | | | | | | |

|и оплату услуг | | | | | | | |

|прочие текущие | |1110| |• . ! | | | |

|расходы на | |00 | | | | | |

|закупку товаров| | | | | | | |

|и оплату услуг | | | | | | | |

|в том числе | |1110| | | | | |

|налоги за счет | |40 | | | | | |

|расходов | | | | | | | |

|Приобретение | |2401| | | | | |

|оборудования и | |00 | | | | | |

|предметов | | | | | | | |

|длительного | | | | | | | |

|пользования | | | | | | | |

|Капитальный | |2403| | | | | |

|ремонт | |00 | | | | | |

|Приобретение | |2602| | | | | |

|нематериальных | |00 | | | | | |

|активов | | | | | | | |

|Превышение | | | | | | | |

|доходов нав | | | | | | | |

|расходами | | | | | | | |

|(прибыль, | | | | | | | |

|убытки) | | | | | | | |

|Начислено | | | | | | | |

|налогов из | | | | | | | |

|прибыли, всего | | | | | | | |

|в том числе | | | | | | | |

| | | | | | | | |

|Прибыль к | | |:\ | | | | |

|распределению | | | | | | | |

| | | | | | | | |

Для учета расходов по предпринимательской деятельности предназначен

калькуляционный субсчет 220 «Расходы по предпринимательской деятельности».

В Дт 220 относятся все фактические расходы по изготовлению продукции,

выполнению работ и оказанию услуг с субсчетов 040, 041, 043, 060-067, 069,

150, 156, 173, 178, 180, 193, 194, 198, 199, на основании документов о

полученных услугах (работах), начисленной заработной плате, израсходованных

материальных ценностях.

В Дт относятся также фактические расходы с кредита субсчета 210, а с

кредита списывается фактическая себестоимость готовой продукции,

выполненных работ или оказанных услуг.

На указанном счете также учитываются приобретенные и выданные со

склада в производство столовых и для реализации продукты питания и товары.

Реализация продукции отражается на субсчете 280 «Выполненные и сданные

заказчикам продукция, работы и услуги» (единственном субсчете, включенном в

главу 11 Плана счетов бюджетных учреждений), а также на субсчете 400

«Доходы отчетного периода*.

Таким образом, процесс производства и реализации продукции в бюджетных

учреждениях оформляется следующими бухгалтерскими проводками:

Дт 220 Кт 064 — 067, 069

— на сумму стоимости материалов, использованных при осуществлении

предпринимательской деятельности;

Дт 220 Кт 071

— на сумму стоимости малоценных предметов, переданных в производство;

Дт 220 Кт 150

— на сумму стоимости работ и услуг сторонних организаций, отнесенных

на себестоимость продукции;

Дт 220 Кт 180

— на сумму начисленной оплаты труда работникам, занятым в

предпринимательской деятельности;

Дт 220 Кт 193, 194,198, 199

— на сумму взносов в государственные внебюджетные фонды;

Дт 220 Кт 173

— на сумму невозмещаемых налогов, относимых в соответствии с

законодательством на себестоимость продукции (работ, услуг);

Дт 080 Кт 220

— на сумму стоимости готовой продукции, оприходованной на склад;

Дт 280 Кт 080

— на сумму фактической себестоимости реализуемой продукции. Если же

предметом предпринимательской деятельности бюджетного учреждения является

выполнение работ или оказание услуг, то затраты, собранные на субсчете 220,

списываются непосредственно на субсчет 280:

Дт 280 Кт 220

— на сумму фактической себестоимости выполненных работ или оказанных

услуг;

Дт 111 Кт 153

— на сумму денежных средств, поступивших в оплату реализованной

продукции.

Одновременно с оприходованием выручки от реализации оформляются

следующие проводки:

Дт 401 Кт 173

— на сумму налога на добавленную стоимость по договорной стоимости

реализуемой продукции, выполняемых работ или оказываемых услуг;

Дт 401 Кт 400

— на сумму доходов отчетного периода по договорной стоимости;

Дт 400 Кт 280

— на сумму фактической себестоимости реализованной продукции,

выполненных работ или оказанных услуг.

То есть финансовый результат от реализации продукции, выполнения

работ, оказания услуг формируется не на субсчете 280, а на субсчете 400.

Остаток на субсчете 220 отражает сумм/расходов незавершенного

производства только по продукции, находящейся в процессе производства, и

незавершенным работам.

Для определения фактической стоимости выпущенной продукции на

основании данных учета расходов составляется отчетная калькуляция. При этом

общая сумма расходов по данному субсчету, за минусом расходов на

незавершенное производство на конец отчетного периода, распределяется по

видам готовой продукции, после чего определяется себестоимость единицы

каждого вида выпущенной продукции, делением на количество выпущенной

продукции.

Налогообложение бюджетных организаций, имеющих внебюджетные

поступления.

Основная деятельность бюджетных организаций полностью или частично

финансируется за счет бюджетных средств на основе бюджетной сметы доходов и

расходов.

Бюджетные и другие некоммерческие организации, имеющие доходы от

предпринимательской деятельности, уплачивают налог с полученной от такой

деятельности суммы превышения доходов над расходами (п. 2.12 Инструкции

Госналогслужбы РФ № 37). Согласно п. 3 ст. 50 ГК РФ указанные организации

могут осуществлять предпринимательскую деятельность лишь постольку,

поскольку это служит достижению целей, ради которых они созданы, и

соответствующую этим целям.

При исчислении налогооблагаемой прибыли (суммы превышения доходов над

расходами) бюджетных учреждений и организаций не учитывается стоимость

безвозмездно полученных основных производственных фондов, оборудования и

иного имущества, используемых ими по прямому назначению при осуществлении

основной уставной деятельности (п. 2.12 Инструкции № 37).

Порядок исчисления налогооблагаемой прибыли для этих учреждений

изложен в Письме Минфина РФ № 100 и Госналог-службы РФ № ВГ-6-01/385 от 28

октября 1992 г. «Об исчислении и уплате в бюджет налога на прибыль

бюджетными учреждениями и порядке представления отчетности в налоговые

органы».

Бюджетные учреждения учет доходов, расходов, суммы превы-

шения доходов над расходами (прибыли) производят в соответствии со

следующими документами:

— Положением по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской

отчетности в РФ, утвержденным Приказом Министерства финансов РФ от 29 июля

1998 г. № 34н;

— Инструкцией по бухгалтерскому учету в бюджетных организациях,

утвержденой приказом Министерства финансов РФ от 30 декабря 1999 г. № 107н.

В составе доходов и расходов бюджетных организаций не учитываются

доходы, образующиеся в результате целевых отчислений на их содержание,

поступившие от других предприятий и граждан, членские вступительные взносы,

долевые (паевые и целевые вклады участников этих организаций) и расходы,

производимые за счет этих средств. Ведение учета доходов и расходов

указанных средств, а также сумм доходов и расходов от предпринимательской

деятельности производится раздельно.

Эти организации, помимо бюджетных ассигнований, могут получать

средства от предпринимательской деятельности, которые остаются в их

распоряжении и могут расходоваться на определенные цели, не финансируемые

из бюджета.

Организации бюджета, не перешедшие на новые условия хозяйствования,

ведут учет доходов и расходов от предпринимательской деятельности отдельно

от их основной деятельности. Финансирование из бюджета таких организаций

производится согласно утвержденной вышестоящей организацией смете в разрезе

статей бюджетной классификации по кодам этих статей. Отчет об использовании

выделенных бюджетных средств представляется в каждом квартале и по году в

целом согласно форме 2 «Отчет об исполнении сметы расходов бюджетной

организации».

В этой форме организации показывают:

— годовые назначения в соответствии с утвержденной сметой;

. квартальные сметные назначения нарастающим итогом, утвержденные

вышестоящим учреждением, с учетом всех текущих изменений в смете,

оформленных в установленном порядке;

— кассовые расходы, то есть суммы, выбранные с бюджетных текущих

счетов в банке по чекам, платежным поручениям и другим документам, за

вычетом сумм, внесенных в банк, на восстановление кассовых расходов;

— фактические расходы по исполнению сметы по всем статьям бюджетной

классификации.

В форме 2 показываются только те статьи расходов, финансирование

которых заложено в смете.

Естественно, что кассовый (а следовательно, и фактический) расход

показывается по статьям, не только заложенным в смету, но и

профинансированным из бюджета.

Если бюджетная организация не имеет дополнительных источников дохода,

а из бюджета поступает финансирование только на заработную плату,

организация автоматически становится некредитоспособной.

Если же бюджетная организация имеет доходы от предпринимательской

деятельности, у нее есть возможность расплатиться за коммунальные услуги,

приобрести расходные материалы, предметы снабжения и т. д, за счет

поступлений от платных услуг.

По использованию внебюджетных средств (спецсредства; средства,

получаемые от платных услуг; доходы, получаемые от внереализационных

операций) составляется отчет по форме 4 «Отчет об исполнении сметы по

внебюджетным средствам», в котором показываются доходы и фактические

расходы за счет всех видов вне-бю^джетных источников.

При заполнении формы 4 следует обратить внимание на то, что в разделе

«Расходы» представлены расходы не по всем кодам статей расходов

экономической классификации.

Заметим, что расходы, не профинансированные за счет средств

соответствующего бюджета, учтенные в смете расходов бюджетной организации,

могут быть отнесены на расходы за счетредпри-нимательской деятельности,

утвержденной в установленном порядке по подразделениям бюджетной

классификации РФ. Иначе говоря, затраты, произведенные на содержание

организации за счет полученных от оказания платных услуг средств, из-за

недо-финансирования из бюджета по данным статьям должны быть от несены на

фактические расходы за счет предпринимательской деятельности. При этом

смета доходов и расходов по внебюджетным поступлениям должна быть

скорректирована по данным статьям.

Кроме того, подлежат налогообложению доходы от реализации основных

средств и иного имущества, доходы от внереализационных операций (доходы от

сдачи имущества в аренду, вложения свободных внебюджетных денежных средств

на депозитные счета и других операций), уменьшенные на сумму расходов по

этим операциям (Письмо Госнало! службы и Минфина РФ в редакции от 9

сентября 1993 г. № 108/НП-4-01/139н).

Список используемой литературы

1. Инструкция по бухгалтерскому учету в бюджетных организациях. От 30

декабря 1999 г. в редакции приказа Минфина РФ от 10.07.2000г. №65н

2. Гражданский кодекс РФ. Часть I и II. М.: Проспект, 1999.

3. Положение по бухгалтерскому учету “Бухгалтерская отчетность

организации”. ПБУ 4/99. Утверждено приказом Министерства РФ от 6 июля

1999г. №43-Н.

4. Положение по бухгалтерскому учету “Доходы организации”. ПБУ 9/99.

Утверждено приказом Министерства Финансов РФ от 6 мая 1999г. №32-Н.

5. Положение по бухгалтерскому учету “Расходы организации”. ПБУ 10/99.

Утверждено приказом Министерства финансов РФ от 6 мая 1999г. №33-Н.

6. Белов А. Н. Бухгалтерский учет в учреждениях непроизводственной сферы. 2-

е изд., перераб. и доп. М.: Финансы и статистика, 1998.

7. Бухгалтерский учет в бюджетных организациях. – М.: “ПРИОР”, 1999. –240с.

8. Бюджетные организации: /План счетов. Корреспонденция субсчетов. –М.:

“ПРИОР”, 1999. –144с.

9. Жоромская М.М., Долгая В.М. Бухгалтерский учет и налогообложение в

бюджетных организациях. Комментарий. 2-е изд., перераб. и доп. М.:

Книжный мир, 1998.

10. Кондраков Н.П., Кондраков И.Н. Бухгалтерский учет в бюджетных

организациях. –изд. 2-е перераб. и доп. –М.: “Проспект”, 1999. –224с.

11. Кондраков Н.П. Бухгалтерский учет: Учебное пособие. М.: ИНФРА –М.,1999.

12. Голубева М.А. Особенности учета имущества в бюджетных организациях//

Главбух.-1999.-№12.-С.-22-28.

13. Земляченко С.В. Исчисление налога на прибыль бюджетными организациями//

Главбух.-1999.-№11.-С.25-34.

14. Земляченко С.В. Новый порядок бухгалтерского учета в бюджетных

учреждениях// Главбух.-2000.-№5.-С.41-55.

Практическая работа.

Целью данной курсовое работы является проверка знаний в области

финансового прогнозирования. В ходе ее выполнения закрепляются навыки по

подготовке бюджетов и составлению финансового раздела бизнес-плана

организации.

1. На основании данных к курсовой работе необходимо:

. Рассчитать объем реализации за 1 квартал (табл. 1)

. Составить план расходов по производству металлоизделий ОАО «Волга» за 1

квартал (табл. 2)

. Рассчитать норматив оборотных средств в запасах НЗП.

. Определить норматив оборотных средств в запасах готовой продукции на

конец планового периода.

. Определить сумму дебиторской задолженности на конец 1 квартала (табл. 3).

. Определить сумму задолженности по оплате труда персонала (табл. 4).

. Рассчитать сумму закупок материалов (табл. 5) и размер кредиторской

задолженности на конец 1 квартала (табл. 6)

. Определить валовую и чистую прибыль завода и составить прогноз о прибылях

и убытках за 1 квартал (табл. 7).

. Рассчитать сумму задолженности завода по налогам на конец 1 квартала

(табл. 8).

. На основании выполненных расчетов составить Кэш - Фло (табл. 10) и баланс

ОАО "Волга" на 1 апреля (таил. 11).

2. Составить план финансирования капитальных вложений (табл. 12), прироста

потребности в нормируемых оборотных средствах (табл. 13), план

финансирования прироста средств в расчетах и денежных средствах (табл.

14).

3. Составить проверочную шахматную таблицу (для проверки соответствия

источников финансирования произведенным затратам) - табл. 15.

4. На основании дополнительных данных принять решение о возможности

предоставления скидки клиентам и изменении . условии расчетов с

поставщиками и подрядчиками.

Исходные данные баланса на 1 января.

[pic]

Прогнозные данные.

Разработочные таблицы.

План объема реализации продукции.

Таблица 1.

[pic]

План расходов.

Таблица 2.

[pic]

Поступления от покупателей продукции.

Таблица 3, руб.

[pic]

Задолженность по заработной плате.

Таблица 4, руб.

[pic]

План закупок материалов.

Таблица 5, руб.

[pic]

План платежей за материалы.

Таблица 6, руб.

[pic]

Прогноз финансовых результатов.

Таблица 7, руб.

[pic]

Задолженность по налогам.

Таблица 8, руб.

[pic]

Задолженность во внебюджетные фонды.

Таблица 9, руб.

[pic]

Кэш-Фло.

Таблица 10, руб.

[pic]

Баланс.

Таблица 11, руб.

[pic]

План финансирования капитальных вложений.

Таблица 12, руб.

[pic]

План финансирования прироста нормируемых оборотных средств.

Таблица 13, руб.

[pic]

План финансирования прироста средств в расчетах.

Таблица 14, руб.

[pic]

Шахматная таблица.

Таблица 15, руб.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7


реферат скачать
НОВОСТИ реферат скачать
реферат скачать
ВХОД реферат скачать
Логин:
Пароль:
регистрация
забыли пароль?

реферат скачать    
реферат скачать
ТЕГИ реферат скачать

Рефераты бесплатно, курсовые, дипломы, научные работы, реферат бесплатно, сочинения, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему и многое другое.


Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.