![]() |
|
|
Бюджетная система7. развитие Курильских ос-в и Сахалин обл. (221) 8. Презеден-я прог-ма «Эконом-е и соц-е развитие Д.Вост и Забойкалья (681) 9. развитие особой эк-й зоны в Калинен-й обл. (490) 10. «Юг России» (1835) 11. соц-эконом раз-е Татарстана (12265) 12. сокращение различий в соц-эконом-м раз-е регионов до 2015 (2 млрд) В 2002 в Алт край – 114 млн. Фонд реформир-я рег-х финансов. (ФРРФ) Фин-ся с к. 2001 г. (7 субъ-в) Цели: - финансовое оздоров-е Б субъектов РФ. - Содействие рефор-ю бюдж-го процесса - Стимул-е эконом-х реформ Источники образов-я – кредиты м/н орган-й, а так-же др сред-ва опр-е Прав-м на возврат-й основе. Сейчас 3 транша МБРР. В первую очередь в число уч-в пред-ся вкл-ть без-е и низкодотац-е регионы, т.е регионы соз-е благоприят-ю обстановку для развития. 2001 – 20млн$, 2002 – 40 млн$ 17. Исполнение федерального бюджета по доходам и расходам. Исполнение ФБ по доходам предусматривает: - перечисление и зачисление доходов ФБ на единый счет ФБ; - распределение в соответствии с утвержденным ФБ федеральных регулирующих налогов; - возврат излишне уплаченных сумм доходов; - учет доходов ФБ и отчетность о доходах ФБ в соответствии с бюджетной класс-ей РФ. Финансирование расходов ФБ представляет собой последовательно совершаемые действия и включает: - разрешение (распоряжение) на осуществление платежа; - осуществление платежа. Финансирование расходов ФБ осуществляется Федеральным казначейством. Совершение разрешительной надписи (разрешение на осуществление платежа) и распоряжение об осуществлении платежа не могут быть даны одним и тем же должностным лицом органа, исполняющего бюджет. На основании представленных получателем средств ФБ платежных документов, оформленных надлежащим образом, Федеральное казначейство в день совершения разрешительной надписи осуществляет платеж, списав средства с единого счета ФБ и отразив выполненную операцию на лицевом счете. В процессе осуществления платежа соответствующая сумма денежных средств списывается на основании распоряжения Федерального казначейства с единого счета ФБ в пользу физ и юр лиц. Сумма платежа из ФБ не может превышать сумму, указанную в подтвержденных денежных обязательствах. Перечисление средств из ФБ в бюджеты субъектов РФ в рамках межбюджетных отношений должно быть завершено 20 декабря. Исполнение ФБ по расходам осуществляется с использованием лицевых счетов бюджетных средств (далее - лицевые счета), открываемых в едином учетном регистре Федерального казначейства для каждого главного распорядителя, распорядителя и получателя средств ФБ. На лицевом счете отражается объем средств ФБ, которыми располагает распорядитель либо получатель этих средств в процессе реализации процедур санкционирования и финансирования расходов ФБ. Лицевой счет распорядителя либо получателя средств ФБ открывается в соответствующем территориальном органе Федерального казначейства. Если в процессе исполнения ФБ происходит снижение поступлений доходов ФБ или поступлений из источников финансирования дефицита ФБ, что приводит к неполному по сравнению с утвержденным бюджетом финансированию расходов не более чем на 5 %, министр финансов вправе самостоятельно принять решение о введении режима сокращения расходов ФБ и ввести указанный режим. Если в процессе исполнения ФБ происходит снижение поступлений доходов ФБ или источников финансирования дефицита ФБ, что приводит к неполному по сравнению с утвержденным бюджетом финансированию расходов более чем на 5 %, но не более чем на 10 %, Правительство РФ вправе принять решение о введении режима сокращения расходов ФБ и ввести указанный режим. Если в процессе исполнения ФБ происходит снижение поступлений в ФБ, что может привести к неполному финансированию по сравнению с утвержденным ФБ более чем на 10 % годовых назначений, Правительство РФ представляет в Государственную Думу проект ФЗ о внесении изменений и дополнений в ФЗ о ФБ Доходы, фактически полученные при исполнении ФБ сверх утвержденных ФЗ о ФБ, направляются Министерством финансов РФ на уменьшение размера дефицита ФБ и выплаты, сокращающие долговые обязательства ФБ, без внесения изменений и дополнений в ФЗ о ФБ. При этом Министерство финансов РФ подготавливает и утверждает дополнительную бюджетную роспись. В случае необходимости направить дополнительные доходы на цели, отличные от указанных в пункте 1 настоящей статьи, либо в случае превышения ожидаемых фактических доходов над утвержденными годовыми назначениями более чем на 10 % финансирование расходов ФБ сверх ассигнований, утвержденных ФЗ о ФБ, осуществляется после внесения изменений и дополнений в ФЗ о ФБ. Внесение изменений и дополнений в ФЗ о ФБ принимается по итогам исполнения ФБ за квартал (полугодие), в котором указанное превышение было фактически получено. 18. Функциональная классификация расходов. Ст 18. БК РФ БК РФ является группировкой доходов и расходов бюджетов всех уровней бюджетной системы РФ, а также источников финанс-я дефицитов этих бюджетов, используемой для составления и исполнения бюджетов и обеспечивающей сопоставимость показателей бюджетов всех уровней бюджетной системы РФ. Ст 19. Состав БК РФ БК РФ включает: - класс-ю доходов бюджетов РФ; - функциональную классификацию расходов бюджетов РФ; - экономическую классификацию расходов бюджетов РФ; - класс-ю источников внутреннего финансирования дефицитов бюджетов РФ; - класс-ю источников внешнего финансирования дефицита ФБ; - класс-ю видов государст-х внутренних долгов РФ, субъектов РФ, муниципальных образований; - классификацию видов государст-ого внешнего долга РФ и государст-х внешних активов РФ; - ведомственную класс-ю расходов ФБ. Функциональная класс-ия расходов бюджетов РФ является группировкой расходов бюджетов всех уровней бюджетной системы РФ и отражает направление бюджетных средств на выполнение основных функций гос-ва. Первым уровнем функциональной класс-ии расходов бюджетов РФ являются разделы, определяющие расходование бюджетных средств на выполнение функций государства. Вторым уровнем функциональной класс-ии расходов бюджетов РФ являются подразделы, конкретизирующие направление бюджетных средств на выполнение функций государства в пределах разделов. Класс-ия целевых статей расходов ФБ образует третий уровень функциональной класс-ии расходов бюджетов РФ и отражает финансирование расходов ФБ по конкретным направлениям деятельности главных распорядителей средств ФБ в пределах подразделов функциональной класс-ии расходов бюджетов РФ. Класс-ия видов расходов бюджета образует четвертый уровень функциональной класс-ии расходов бюджетов РФ и детализирует направления финансирования расходов бюджета по целевым статьям. 19. Экономическое и социальное государственное регулирование с помощью бюджета Бюджет - форма образования и расходования фонда денежных средств, предназначенных для финансового обеспечения задач и функций гос-ва и местного самоуправления. Рын-е отношения приводят к стихийному образованию всех стоимостных и натуральных пропорций, что не всегда опережает объективные потребности общества => гос-во пытается эконом-ми методами воздействовать на воспроиз-е процессы, сглаживать некоторые последствия стихийных рыночных сил. В этом случае гос-во прибегает к ГРЭ, которое приобретает форму эконом и соц регулирования. Прямые (антимоноп декреты) и косвенные ме-ды (бюджет) Т.к. ГБ яв-ся главным фин-м планом, аккомулир-м и перерасп-м основн часть централиз-го фонда фин-х ресурсов гос-ва, то он играет первостепенную роль в регулирование рыночной экономики. Гос-во использует бюджет для регул-я применяя различные методы в процессе формир-я и распр-я дох и расх. К наиболее важн из них относятся: 6. Налоги, влияющие на развитие произ-ва, спроса и предложения. 7. Прямое бюджетное финансирование общегос-х программ, обеспеч-х расширение об-го воспроиз-ва. 8. Субсидирование некот отраслей, п/п и хоз-в для выравнивания эконом условий их хозяйствования (с/х в Алт кр) 9. Выдача без % (льготных) кредитов 10. Создание за счет бюджета особых фондов и резервов для предупреждения диспропорций в развитии экономики страны. Большую роль бюджет играет и в социальном регулировании, осущ гос-м для обеспечения соц гарантий всем членам об-ва. Достигается это через перераспределение части НД на развитие социальной сферы, на содержание соц-культ учереждений, на оказание помощи отдельным слоям. 20. Структура расходов ФБ, бюджетов субъектов РФ и местных бюджетов. Расходы бюджета – затраты, возникающие в связи с выполнением функций государства и местного самоуправления. Расходы выполняют различные роли и значение. Экономическая классификация подразделяет расходы на текущие и инвестиционные. Капитальные расходы бюджетов - часть расходов бюджетов, обеспечивающая инновационную и инвестиционную деятельность, включающая статьи расходов, предназначенные для инвестиций в действующие или вновь создаваемые юридические лица в соответствии с утвержденной инвестиционной программой, средства, предоставляемые в качестве бюджетных кредитов на инвестиционные цели юр лицам, расходы на проведение капитального (восстановительного) ремонта и иные расходы, связанные с расширенным воспр-ом, расходы, при осуществлении которых создается или увеличивается имущество, находящееся в собственности соответственно РФ, субъектов РФ, муниципальных образований, другие расходы бюджета, включенные в капитальные расходы бюджета в соответствии с экономической классификацией расходов бюджетов РФ. В составе капитальных расходов бюджетов может быть сформирован бюджет развития. Порядок и условия формирования бюджета развития определяются ФЗ Текущие расходы бюджетов - часть расходов бюджетов, обеспечивающая текущее функционирование органов гос-ой власти, органов местного самоуправления, бюджетных учреждений, оказание гос-ой поддержки другим бюджетам и отдельным отраслям экономики в форме дотаций, субсидий и субвенций на текущее функционирование, а также другие расходы бюджетов, не включенные в капитальные расходы в соответствии с бюджетной класс-ей РФ. Расходы бывают функциональные и ведомственные. Расходы можно разделить по конкретным видам затрат. Территориально расходы делятся три уровня: федеральные, территориальные и местные. На федеральном уровне наибольший вес имеют расходы на оборону и правоохранительную деятельность. На региональном – народное хозяйство (промышленность, с.х. и т.д.). На местном – социально-культурные мероприятия, ЖКХ и т.д. Формирование расходов бюджетов всех уровней бюджетной системы РФ базируется на единых методологических основах, нормативах минимальной бюджетной обеспеченности, финансовых затрат на оказание гос-ых услуг, устанавливаемых Правительством РФ. Органы государственной власти субъектов РФ, органы местного самоуправления с учетом имеющихся финансовых возможностей вправе увеличивать нормативы финансовых затрат на оказание государственных, муниципальных услуг. Исключительно из ФБ финансируются следующие функциональные виды расходов: - обеспечение деятельности Президента, Федерального Собрания, Счетной палаты, Центральной избирательной комиссии, федеральных органов исполнительной власти и их территориальных органов, другие расходы на общегосударственное управление по перечню, определяемому при утверждении ФЗ о ФБ на очередной финансовый год; - функционирование федеральной судебной системы; - осуществление международной деятельности в общефедеральных интересах - национальная оборона и обеспечение безопасности государства - фундаментальные исследования и содействие научно-техническому прогрессу; - государственная поддержка железнодорожного, воздушного и морского транспорта; - ликвидация последствий ЧС и стихийных бедствий федерального масштаба; - исследование и использование космического пространства; - содержание учреждений, находящихся в федеральной собственности или в ведении органов государственной власти РФ; - формирование федеральной собственности; - обслуживание и погашение государственного долга РФ; - компенсация гос-м внебюджетным фондам расходов на выплату гос-х пенсий и пособий, других социальных выплат, подлежащих финансированию в соответствии с законодательством РФ за счет средств ФБ; - федеральная инвестиционная программа; в 2004 году расходы - 2659447,00млн руб В 2004 г по сравнению с 2003 г планируются незначительные изменения в приоритетах. Также на 1-м и 2-м местах остаются финансовая помощь бюджетам других уровней – 30,48% (незначительно увеличилась доля по сравнению с 2003 годом на 0,01%) и национальная оборона – 15,47% (увеличилась на 0,78%) соответственно; доля расходов на правоохранительную деятельность и обеспечение безопасности государства постепенно увеличивается каждый год и составляет -11,68%; объем выплат по государственному внешнему долгу – 10,81%; социальная политика –6,06%. Исключительно из бюджетов субъектов РФ финансируются следующие функциональные виды расходов: - обеспечение функционирования органов законодательной (представительной) и исполнительной власти субъектов РФ; - обслуживание и погашение гос-ого долга субъектов РФ; - проведение выборов и референдумов субъектов РФ; - обеспечение реализации региональных целевых программ; - формирование гос-ой собственности субъектов РФ; - осуществление м/ународных и внешнеэк-их связей субъектов РФ; - содержание и развитие п/п, учреждений и организаций, находящихся в ведении органов гос-ой власти субъектов РФ; - обеспечение деятельности СМИ субъектов РФ; - оказание финансовой помощи местным бюджетам; - обеспечение осуществления отдельных гос-ых полномочий, передаваемых на муниципальный уровень; - компенсация дополнительных расходов, возникших в результате решений, принятых органами гос-ой власти субъектов РФ, приводящих к увеличению бюджетных расходов или уменьшению бюджетных доходов местных бюджетов; - прочие расходы, связанные с осуществлением полномочий субъектов РФ Исключительно из местных бюджетов финансируются следующие функциональные виды расходов: - содержание органов местного самоуправления; - формирование муниципальной собственности и управление ею; - организация, содержание и развитие учреждений образования, здравоохранения, культуры, физической культуры и спорта, средств массовой информации, других учреждений, находящихся в муниципальной собственности или в ведении органов местного самоуправления; - содержание муниципальных органов охраны общественного порядка; организация, содержание и развитие муниципального ЖКХ; - муниципальное дорожное строительство и содержание дорог местного значения; - благоустройство муниципальных образований; - организация утилизации и переработки бытовых отходов - организация транспортного обслуживания населения и учреждений, находящихся в муниципальной собственности или в ведении органов местного самоуправления; - обеспечение противопожарной безопасности; - охрана окружающей природной среды на территориях муниципальных образований; -реализация целевых программ, принимаемых органами местного самоуправления; -обслуживание и погашение муниципального долга; -целевое датирование населения; - финансирование реализации иных решений органов местного самоуправления и прочие расходы, отнесенные к вопросам местного значения, определяемые представительными органами местного самоуправления в соответствии с бюджетной классификацией РФ. Консалидир-й бюджет алт края Расходы – 25251597 Гос-е и муницип управление – 1308839 Правоохр деят-ть и обеспеч-е без-ти гос-ва – 631623 Промыш-ть, энергетика и строит-во – 1006150 С\х – 498283 ЖКХ – 2663966 Образование – 4640061 Культура и искусство – 485988 Здравохранение – 3305762 Соц политика – 1610101 Целев фонд (дорожный) - 1212563 21.Федеральные, региональные и местные налоги и сборы. Основные поступления в ФБ обеспечивают НДС (сейчас 15% зачисляются в фонд компенсации), таможенные пошлины, государственные пошлины, акцизы (40% от нефтепродуктов, 50% на ликероводочные изделия, 100% на все ввозимые товары). На эти налоги и сборы приходится около 80% доходов ФБ. За региональным бюджетом закреплены налоги: на имущество, на вмененный доход, транспортный налог, на недвижимость (с 2005 года он передается на местный уровень). За местным бюджетом закреплены: на лог на имущество физических лиц, налог на рекламу, на землю, местные сборы. Налог на прибыль разделяется: ФБ – 6, БСФ – 16, МБ – 2. НДФЛ: МБ – 70%, БСФ – 30%. При распределении налоговых доходов по уровням бюджетной системы налоговые доходы бюджетов субъектов РФ должны составлять не менее 50% от суммы доходов консолидированного бюджета РФ. 23. Безвозмездные перечисления на субфедеральном уровне. Под субфедеральным уровнем межбюджетных отношений необходимо понимать отношения м/у бюджетами субъектов РФ и местными бюджетами. В этом случае безвозмездными перечислениями можно считать две группы перечислений: с одной стороны, перечисления от физ и юр лиц, м/ународных организаций и правительств иностранных государств; а с другой, - дотации, субсидии, субвенции, бюджетные ссуды, взаиморасчеты. Дотации - бюджетные средства, предоставляемые бюджету другого уровня бюджетной системы РФ на безвозмездной и безвозвратной основах для покрытия текущих расходов. Субвенция - бюджетные средства, предоставляемые бюджету другого уровня бюджетной системы РФ или юр лицу на безвозмездной и безвозвратной основах на осуществление определенных целевых расходов. Субсидия - бюджетные средства, предоставляемые бюджету другого уровня бюджетной системы РФ, физ или юр лицу на условиях долевого финансирования целевых расходов. Бюджетная ссуда - бюджетные средства, предоставляемые другому бюджету на возвратной, безвозмездной или возмездной основах на срок не более шести месяцев в пределах финансового года. Под взаимными расчетами понимаются операции по передаче средств между бюджетами разных уровней бюджетной системы РФ, связанные с изменениями в налоговом и бюджетном законодательстве РФ, передачей полномочий по финансированию расходов или передачей доходов, происшедшими после утверждения закона (решения) о бюджете и не учтенными законом (решением) о бюджете. При этом наибольшее влияние имеют дотации из бюджетов вышестоящего уровня. бюджет Алт края Всего расходов – 13344955 Финансовая помощь другим бюджетам – 6704870 Бюджетные кредиты (бюджетные ссуды) – 981208 Муницип-е бюджеты Доходы – 11965515 Без-е перечисления – 6698794 Дотации – 5277417 Субвенции – 980356 Субсидии – 79158 24. Федеральный фонд финансовой поддержки субъектов РФ. ФФПР Создается и реал-ся с целью вырав-я доступа граждан к основ-м бюджет-м услугам с соц гарантиям не зависимо от места их проживания, от обеспеч-ти суб-та РФ. В соотв-е с программой развития бюд-го федерализма до 2005 фонд сохранит свое значение в кач-ве основного инструм-та вырав-я бюджет-й обеспеч-ти по тек расходам. Создан в 1994 г. за счет 22% от НДС Формир-ся за счет 14% налог-х жоходов ФБ, за искл таможенных пошлин экспор/импорт хар-ра (2004 г – 176 млрд, 2003-172). 80% - дотации на выр-е уровня бюдж-й обеспеч-ти (Алт-й край – 9,1 млрд.) 20% - субсидии (на фин поддержку закупки и доставки нефти, топлива и прод-в в КР. Севера – 10 млрд) и субвенции (компенсация тарифов на электр-ю по терр Д.Востока и Архан. Обл – 2,6 млрд) Средства ФФПР распр-ся: 80% м/у суб-ми пропор-но отстав-ю бюджет-й обеспеч-ти дан региона от сред по РФ концитрир только в наименее обеспеч регионах, обеспеч повыш-е бюдж-й обеспеч-ти регионов с душевыми дох ниже ср уровня, для наименее развитых регионов. По данным федеральных бюджетов на 2002 и 2003 года самыми высокодотационными субъектами РФ остаются 3 субъекта – Республика Дагестан, Республика Саха (Якутия), Алтайский край. 25. Фонда компенсации. Фонд Компенсации (ФК) Причина введения – невып-е зак-в, обеспеч-е права детей, инвал- в и т.д. В состав Фонда компенсаций включены: - субвенции на выплату пособий гражданам, имеющим детей; - субсидии на реализацию ФЗ “О социальной защите инвалидов в РФ”, в части полномочий субъектов РФ; - субсидии на возмещение льгот по оплате жилищно-коммунальных услуг, услуг связи, проезда на общественном транспорте городского и пригородного сообщения ражданам, подвергшимся радиационному воздействию Чернобыльской АЭС, аварии на производственном объединении “Маяк” и ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне; - субвенции на реализацию ФЗ “О реабилитации жертв политических репрессий”; - субвенции на реализацию Закона РФ “О статусе Героев Советского Союза, |
|
|||||||||||||||||||||||||||||
![]() |
|
Рефераты бесплатно, курсовые, дипломы, научные работы, реферат бесплатно, сочинения, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему и многое другое. |
||
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна. |