реферат скачать
 
Главная | Карта сайта
реферат скачать
РАЗДЕЛЫ

реферат скачать
ПАРТНЕРЫ

реферат скачать
АЛФАВИТ
... А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я

реферат скачать
ПОИСК
Введите фамилию автора:


Бюджетное устройство России

|Сельские бюджеты |1-1,3 |

Распределение главных бюджетных налогов между звеньями бюджетной

системы иллюстрирует Таблица 2.

| | |Федераль|Регионал|Местный |

| |Наименование налога |-ный |ь-ный |бюджет |

| | |бюджет |бюджет | |

|1. |Налог на прибыль |- |- |- |

|2. |НДС |85 |15 |- |

|3. |Акцизы |- |- |- |

|4. |Подоходный налог с физических |3 |12 |- |

| |лиц | | | |

|5. |Налог на имущество с физических |- |4 |96 |

| |лиц | | | |

|6. | - - / / - - |- |44 |56 |

| |юридических лиц | | | |

|7. |Плата за недра |- |- |- |

|8. |Земельные налоги и арендная |30 |20 |50 |

| |плата за землю | | | |

|9. |Налог на отдельные виды |100 |- |- |

| |транспорта | | | |

Пункты 1, 3, 7 – по ставкам, установленным законодательством ( с

01.01.2000г. ставки налогов изменены).

Для обеспечения расходов территориальных бюджетов (республиканских,

республик в составе РФ, краевых, областных, окружных, местных) они должны

иметь соответствующие доходы.

Доходы территориальных бюджетов состоят из собственных и регулирующих.

Собственные доходы бюджетов – виды доходов, закрепленные на постоянной

основе полностью или частично за соответствующими бюджетами

законодательством РФ.

Это налоговые доходы, закрепленные за соответствующими бюджетами,

бюджетами государственных внебюджетных фондов законодательством РФ, и

неналоговые доходы, определенные нормативными актами, а также безвозмездные

перечисления.

Собственные доходы составляют меньшую часть доходов территориальных

бюджетов. Для финансового обеспечения выполнения возложенных на

региональные местные органы власти функции, экономического и социального

развития территорий, сбалансированности территориальных бюджетов им из

бюджетов вышестоящего уровня в порядке бюджетного регулирования передаются

регулирующие доходы.

Регулирующие доходы – это федеральные и региональные налоги и иные

платежи, по которым устанавливаются нормативы отчисления (в процентах)

бюджеты субъектов РФ или местные бюджеты на очередной финансовый год, а

также на долговременной основе (не менее чем на 3 года) по разным видам

таких доходов.

Консолидированный бюджет

Консолидированный бюджет Российской Федерации – это свод бюджетов

всех уровней бюджетной системы Российской Федерации. Консолидируемый бюджет

Российской Федерации включает федеральный бюджет и консолидированный

бюджеты субъектов Россйской Федерации. В свою очередь консолидированный

бюджет субъекта Российской Федерации включает региональный бюджет, т.е.

бюджет субъекта Российской Федерации, и местные бюджеты.

Федеральный бюджет.

Через федеральный бюджет осуществляется процесс распределения и

перераспределения внутреннего валового продукта и созданного национального

дохода страны между отраслями народного хозяйства, регионами и социальными

слоями населения. На федеральный бюджет возложено финансирование

общегосударственных органов власти и управления, мероприятий, связанных с

обеспечением обороноспособности государства, развитием науки, подготовки

высококвалифицированных специалистов.

Средства федерального бюджета являются главным источником

финансирования структурной перестройки экономики, конверсии предприятий

военно-промышленного комплекса, развития перспективных направлений в сфере

производства, пионерного освоения новых территориально-производственных

комплексов.

Федеральный бюджет Российской Федерации входит в первый уровень

бюджетной системы РФ. Федеральный бюджет - основной финансовый план

государства, утверждаемый Федеральным Собранием в виде федерального закона.

Именно федеральный бюджет является основным орудием перераспределения

национального дохода и ВВП, через него мобилизуются финансовые ресурсы,

необходимые для регулирования экономического развития страны и реализации

социальной политики на территории всей России. При составлении проекта

бюджета учитываются не только данные о прогнозируемых размерах доходов

бюджета и необходимых государственных расходов; бюджет строится с учетом

необходимости осуществления избранной экономической политики. Например,

основными целями экономической политики на 1999 год были названы:

рост валового внутреннего продукта и продукции промышленного производства

не менее чем на 3 процента;

прекращение спада сельскохозяйственного производства;

создание условий для переориентации финансовых потоков в реальный сектор

экономики;

формирование условий справедливой конкуренции на внутреннем рынке, в том

числе за счет снижения средневзвешенной ставки таможенного тарифа по

сравнению с фактическим уровнем 1998 года не более чем на 1 процент;

снижение налоговой нагрузки на товаропроизводителей и повышение уровня

собираемости налогов;

выполнение всех принимаемых государством финансовых обязательств перед

субъектами хозяйственной деятельности и населением;

рост реальных денежных доходов населения не менее чем на 3 процента;

повышение инвестиционной активности, формирование источников реального

наполнения Бюджета развития РФ и на этой основе увеличение по сравнению с

уровнем 1998 г. объемов капитальных вложений.

Конкретное представление об источниках формирования федерального

бюджета и направлениях расходования его средств можно получить из анализа

основных положений федерального бюджета на 1999 г. Федеральный бюджет на

1999 г. был утвержден по расходам в сумме 575046,6 млн. рублей и по доходам

в сумме 473676,1 млн. рублей исходя из прогнозируемого объема ВВП 4000

млрд. рублей и уровня инфляции 30 % (расходы составили около 17,6 % ВВП).

Предельный размер дефицита федерального бюджета на 1999 год был установлен

в сумме 101370,5 млн. рублей (2,54 % ВВП).

Данные свидетельствуют, что почти 84 % всех доходов бюджета составляют

налоговые доходы, а около 46 % налоговых доходов бюджета составляет налог

на добавленную стоимость. Необходимо отметить, что ряд федеральных налогов

являются регулирующими, т.е. часть из них направляются в бюджеты субъектов

РФ и местные бюджеты. *)Например, из доходов, поступающих от уплаты НДС на

товары (работы, услуги), производимые (выполняемые, оказываемые) на

территории РФ, лишь 85 % поступает в федеральный бюджет; из акцизов на

спирт этиловый из всех видов сырья, водку и ликероводочные изделия,

спиртосодержащие растворы, производимые на территории Российской Федерации,

- 50 % и т.п. (ст. 20 ФЗ «О федеральном бюджете на 1999 год). Полностью в

федеральный бюджет поступают такие налоги, как, например, акцизы на товары,

ввозимые на территорию РФ, таможенные пошлины, таможенные сборы и иных

таможенные платежи налог на отдельные виды транспорта.

В доходы федерального бюджета на 1999 год включаются средства

следующих целевых федеральных бюджетных фондов: Федерального дорожного

фонда, Федерального экологического фонда, Государственного фонда борьбы с

преступностью, Фонда воспроизводства минерально-сырьевой базы, Фонда

развития Федеральной пограничной службы, Фонда Министерства по атомной

энергии, Фонда развития таможенной системы, Федерального фонда

Государственной налоговой службы и Федеральной службы налоговой полиции

Российской Федерации.

Табл..1 Состав и структура доходов Федерального бюджета 1999 года

Исполнение по Якутии

|Наименование показателя |Тыс.руб |

|I. Налоговые доходы | |

|В том числе: | |

|1. Налог на прибыль | |

|2. Подоходный налог с физических лиц | |

|3. НДС | |

|4. Акцизы | |

|5. Налоги на имущество | |

|6. Платежи за использование природных ресурсов | |

|II. Неналоговые доходы | |

|Из них: | |

|Доходы от продажи принадлежащего государству | |

|имущества | |

|Поступление от целевых бюджетных фондов | |

|Итого доходов: | |

Рис.2 Исполнение (расходы) Федерального бюджета 1999 года

( по Якутии)

|Наименование расходов |Тыс.руб. |

|1.Государственное управление | |

|2.Международная деятельность | |

|3.Национальная оборона | |

|4.Правоохраниельная деятельность | |

|5.Промышленность, энергетика, строительство | |

|6.Сельское хозяйство и рыболовство | |

|7.Фундаментальные научные исследования | |

|8.Охрана окружающей среды | |

|9.Транспорт, дорожное хозяйство, связь | |

|10.Предупреждение и ликвидация аварий | |

|11.Образование | |

|12.Культура и искусство | |

|13.Здравоохранение | |

|14.Социальная политика | |

|15.Обслуживание гос. Долга | |

|16.Прочие расходы | |

|В том числе: | |

|Финансовая помощь другим уровням власти | |

|17.Расходы целевых бюджетных фондов | |

|Итого расходов | |

| | |

Из обеих таблиц видно, что за 1999 год Якутией перечислено в

федеральный бюджет__________________, а получено для финансирования

федеральных структур и федеральных программ, а также трансфертов и

субсидий__________________________ , что означает

на____________________получено больше из федерального бюджета.

Региональные бюджеты.

Региональные бюджеты – центральное звено территориальных бюджетов. Они

предназначены для финансового обеспечения задач, возложенных на

государственные органы управления субъекта Российской Федерации.

Бюджеты субъектов Российской Федерации входят во второй уровень

бюджетной системы Российской Федерации. Бюджет субъекта РФ - это форма

*) О Федеральном бюджете на 1999 год – Консультант +

образования и расходования денежных средств, предназначенных для

обеспечения задач и функций, отнесенных к предметам ведения субъекта РФ.

Бюджет субъекта РФ и свод бюджетов муниципальных образований, находящихся

на его территории, составляют консолидированный бюджет субъекта РФ.

В современных условиях все в большей степени региональные органы

власти призваны обеспечить комплексное развитие регионов, пропорциональное

развитие производственной и непроизводственной сфер на подведомственных

территориях. Значительно возрастает их координационная функция в

экономическом и социальном развитии территорий.

Процедура утверждения и построение бюджетов субъектов Российской

Федерации аналогичны процедуре и построению федерального бюджета, однако

существуют определенные отличия, связанные с различным правовым

регулированием бюджетного механизма регионов - каждый субъект Федерации

имеет свое бюджетное законодательство (комплекс нормативных актов).

Тем регионам, в которых среднедушевой доход по бюджету за предыдущий

год ниже, чем в целом по России, и у которых собственных доходов и средств,

полученных из федерального бюджета, недостаточно для финансирования текущих

расходов, предоставляется помощь из Федерального фонда поддержки субъектов

Федерации. Регионам, в которых сбор федеральных налогов на одного жителя

менее 95 % от среднероссийского уровня и условная сумма расходов менее 100

% плановых расходов регионального бюджета, предоставляется статус региона,

особо нуждающегося в поддержке. В настоящее время большинству регионов РФ

осуществляется помощь из федерального бюджета путем перечисления

трансфертов, выделения бюджетных ассигнований.

Местные бюджеты.

Финансовой базой местных органов власти являются их бюджеты. Бюджетные

и имущественные права, предоставленные этим органам, дают им возможность

составлять, рассматривать, утверждать и исполнять свои бюджеты,

распоряжаться переданными в их ведение предприятиями и получать от них

доходы.

Местные бюджеты – один из главных каналов доведения до населения

конечных результатов производства. Через них общественные фонды потребления

распределяются между отдельными группами населения. Из этих бюджетов в

известной мере финансируется и развитие отраслей производственной сферы, в

первую очередь местной и пищевой промышленности, коммунального хозяйства,

объем продукции и услуги которых также являются важным компонентом

обеспечения жизнедеятельности населения.

Местные бюджеты составляют третий уровень бюджетной системы Российской

Федерации. Ст. 14 БК РФ определяет бюджет муниципального образования

(местный бюджет) как форму образования и расходования денежных средств,

предназначенных для обеспечения задач и функций, отнесенных в предметам

ведения местного самоуправления.

За последние годы на местные бюджеты были переложены дополнительны

расходы по финансированию социальной инфраструктуры и ряд других расходов,

однако их доходная база не была расширена. Существующая практика, при

которой до 60 % от суммы налогов, собранных в муниципальном образовании,

уходят в региональный и федеральный бюджеты, а собственные расходы

покрываются иногда лишь на 10 % (в муниципальных образованиях Республики

Марий Эл, в Удмуртии, в Камчатской, Липецкой и др. областях) превращает

органы местного самоуправления в постоянных просителей. Очевидно, что для

создания работоспособного местного самоуправления необходимо решить задачу

финансового обеспечения этого уровня власти. На практике же за последние 5

лет доля местного самоуправления в доходах консолидированного бюджета РФ

сократилась с 28 % до 21 %, а доля расходов возросла с 29 % до 31 %.

Из общих расходов бюджетов всех уровней сегодня приходится: 42 % всех

расходов на социальную политику, 57 % - на здравоохранение и физкультуру,

42 % - на культуру и искусство, 66 % - на жилищно-коммунальное хозяйство,

67 % - на образование. Таким образом, важнейшие направления государственной

политики финансируются не с федерального, а с местного уровня. В качестве

одной из мер для решения вопроса бюджетного обеспечения местных бюджетов в

РФ принят закон «О финансовых основах местного самоуправления в Российской

Федерации», установивший единую методологию формирования местных бюджетов

для всех субъектов РФ. Однако без закрепления за местными бюджетами

реальных размеров доходов, отвечающих потребностям бюджетов муниципальных

образований, проблему решить невозможно (в настоящее время БК РФ - ст. 60

-закрепил за местными бюджетами в полном размере только государственную

пошлину и местные налоги и сборы).

Бюджетное право.

Бюджетное устройство страны, функционирование бюджетной системы,

компетенции органов власти всех уровней в области бюджета регламентируются

законодательством о бюджетных правах.

Бюджетное право – это совокупность юридических норм, регулирующих

бюджетное устройство страны и бюджетный процесс, то есть порядок

формирования и исполнения всех бюджетов, входящих в бюджетную систему

государства, а также компетенцию всех органов власти в бюджетной сфере.

Процесс формирования и исполнения бюджетов осуществляется в

соответствии с бюджетными правоотношениями, т.е. урегулированными нормами

права общественными отношениями, к которым относятся отношения, возникающие

между субъектами бюджетных правоотношений в ходе составления, рассмотрения,

утверждения и исполнения бюджетов всех уровней бюджетной системы, контроля

за их исполнением, осуществления государственных и муниципальных

заимствований, регулирования государственного и муниципального долга.

Конституция страны – основополагающий акт бюджетного права.

В Конституции Российской Федерации 1993г. заложены основы бюджетных

прав федеральных, региональных и местных органов власти, которые

сформулированы с учетом федеративного устройства государства.

В соответствии со ст.5 Конституции РФ федеративное устройство

Российской Федерации основано на государственной целостности и

разграничении предметов ведения и полномочий между органами государственной

власти Российской Федерации и органами государственной власти субъектов

Российской Федерации.

Предметы ведения в области бюджета очерчены в ст.71 Конституции РФ,

где зафиксировано, в ведении Российской Федерации находятся федеральный

бюджет, федеральные налоги и сборы, федеральные фонды регионального

развития.

В ст.72 Конституции РФ записано, что установление общих принципов

налогообложения в Российской Федерации находится в совместном ведении

Российской Федерации и субъектов Российской Федерации. В ст.1 «Протокола к

Договору о разграничении предметов ведения и полномочий между федеральными

органами государственной власти Российской Федерации и органами власти

краев, областей, городов Москвы и Санкт-Петербурга Российской Федерации»

зафиксировано, что к совместному ведению относятся и установление общих

принципов бюджетной системы Российской Федерации.

В ст.75 Конституции РФ отмечено, что система налогов, взимаемых в

федеральный бюджет, и общие принципы налогообложения в Российской Федерации

устанавливаются федеральными законами.

В развитие основных положений в области бюджетного права,

зафиксированных в Конституции РФ, издаются специальные законодательные

акты.

Наиболее важным и емким из законодательных актов, изданных в 1998 году

в области бюджетного права, является Бюджетный кодекс РФ, в котором

установлены общие принципы бюджетного законодательства, правовые основы

функционирования бюджетной системы Российской Федерации, правовые положения

субъектов бюджетных правоотношений, порядок регулирования межбюджетных

отношений, а также определены основы бюджетного процесса в Российской

Федерации. Бюджетный кодекс законодательно зафиксировал компетенцию и

полномочия органов власти всех уровней в бюджетной сфере.

Бюджетные права органов государственной власти РФ.

Бюджетные компетенции и полномочия федеральных органов государственной

власти закреплены в Конституции РФ и вышеперчисленных законодательных

актах.

К ведению Российской Федерации в области регулирования бюджетных

правоотношений относятся:

. установление общих принципов организации и функционирования бюджетной

системы Российской Федерации;

. разграничение налогов и других доходов между уровнями бюджетной системы,

а также распределение в порядке межбюджетного регулирования доходов

федерального бюджета между бюджетами разных уровней бюджетной системы

Российской Федерации;

. разграничение полномочий по осуществлению расходов между бюджетами разных

уровней бюджетной системы Российской Федерации;

Страницы: 1, 2, 3


реферат скачать
НОВОСТИ реферат скачать
реферат скачать
ВХОД реферат скачать
Логин:
Пароль:
регистрация
забыли пароль?

реферат скачать    
реферат скачать
ТЕГИ реферат скачать

Рефераты бесплатно, курсовые, дипломы, научные работы, реферат бесплатно, сочинения, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему и многое другое.


Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.