![]() |
|
|
Бюджетное устройство России. определение основ составления и рассмотрения проектов бюджетов всех уровней бюджетной системы Российской Федерации, утверждение отчетов об их исполнении и осуществление контроля за их исполнением; . определение основ формирования доходов, осуществления расходов из бюджетов всех уровней бюджетной системы Российской Федерации; . определение основ осуществления государственных и муниципальных заимствований, а также основ управления государственным и муниципальным долгом; . установление порядка составления и рассмотрения проекта федерального бюджета, утверждения и исполнения федерального бюджета, осуществления контроля за его исполнением, составления отчетности об исполнении и утверждения отчетов об исполнении федерального бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов; . составление и рассмотрение проекта федерального бюджета, утверждение и исполнение федерального бюджета, осуществление контроля за его исполнением и утверждение отчетов об исполнении федерального бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов; . установление федеральными законами порядка осуществления заимствований Российской Федерации, субъектами Российской Федерации и органами местного самоуправления, управления долгом Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления; . осуществление государственных заимствований Российской Федерации и предоставление кредитов иностранным государствам, а также управление государственным долгом Российской Федерации; . установление порядка формирования доходов федерального бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов; . осуществление расходов федерального бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов; . установление порядка и условий предоставления финансовой помощи и бюджетных ссуд из федерального бюджета бюджетам субъектам Российской Федерации и местным бюджетам; . установление порядка и условий предоставления бюджетных кредитов; . установление минимальных государственных социальных стандартов, норм и нормативов финансовых затрат на единицу предоставленных государственных или муниципальных услуг; . утверждение бюджетной классификации Российской Федерации; . установление единых форм бюджетной документации и отчетности для бюджетов всех уровней бюджетной системы Российской Федерации; . формирование, обеспечение погашения и обслуживание внешнего долга, определение перечня и порядка осуществления государственных внешних заимствований; . определение перечня и порядка формирования государственных внебюджетных фондов, управление их деятельностью; . установление оснований и порядка привлечения к ответственности за нарушение бюджетного законодательства Российской Федерации. Бюджетным кодексом РФ регламентируются также полномочия федеральных органов власти в сфере формирования бюджетных доходов и средств целевых бюджетных фондов. К ведению федеральных органов относится разграничение бюджетных доходов и расходов между федеральным и региональными бюджетами. Разграничение расходов между звеньями бюджетной системы регламентируется Бюджетным кодексом РФ (раздел III, гл.11). Расходы разделяются на ассигнования, финансируемые исключительно из федерального, региональных и местных бюджетов и на расходы, совместно финансируемые из бюджетов федерального, региональных и местных. Субъекты Российской Федерации вправе издавать свои законодательные акты, регламентирующие бюджетные правоотношения на подведомственной территории. Представительные органы субъектов Российской Федерации вправе вводить региональные налоги и сборы, устанавливать размеры ставок по ним и вводить налоговые льготы в пределах прав, предоставленных налоговым законодательством Российской Федерации. Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации могут предоставлять налоговые кредиты, отсрочки и рассрочки по уплате налогов и иных обязательных платежей в бюджеты субъектов Российской Федерации в пределах лимитов предоставления налоговых кредитов, отсрочек и рассрочек по уплате налогов и иных обязательных платежей, определенных законами субъектов Российской Федерации о бюджете. Вместе с тем органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации вправе предоставлять отсрочки или рассрочки по уплате налогов и иных обязательных платежей в бюджеты субъектов Российской Федерации в части суммы федерального налога или сбора, поступающей в бюджет субъекта Российской Федерации, только при отсутствии задолженности по бюджетным ссудам бюджета субъекта Российской Федерации перед федеральным бюджетом и соблюдении предельного размера дефицита бюджета субъекта Российской Федерации, установленных Бюджетным кодексом РФ. Бюджетные права органов местного самоуправления. Правовой основой функционирования местных бюджетов в Российской Федерации являются законодательные акты, изданные в 1991-1999гг. В Законе «О местном самоуправлении в РСФСР» (от 6 июня 1991г. №1550-1) вопросам местного самоуправления посвящен отдельный раздел. В нем определен состав финансовых ресурсов местного самоуправления, которые формируются за счет бюджетных и внебюджетных средств, кредитных ресурсов, валютных средств местных органов самоуправления. В Законе зафиксированы важные положения о том, что местные органы власти самостоятельно разрабатывают, утверждают и исполняют свои бюджеты, при этом вмешательство вышестоящих органов в бюджетный процесс не допускается. Органы государственной власти Российской Федерации и органы государственной власти субъектов Российской Федерации содействуют развитию местных финансов в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации, В этих целях указанные органы соответственно: . регулируют отношения между бюджетами субъектов Российской Федерации и местными бюджетами, а также между федеральным бюджетом и местными бюджетами - в рамках федеральных целевых программ; . участвуют в решении вопросов местного значения путем выполнения федеральных целевых программ и региональных программ; . распределяют средства, выделяемые для финансирования федеральных целевых программ и региональных программ, а также иных мероприятий, между муниципальными образованиями, осуществляют контроль за эффективным и целевым использованием этих средств; . разрабатывают государственные минимальные социальные стандарты, устанавливают социальные нормы; . оказывают методическую помощь органам местного самоуправления в работе по формированию и исполнению местных бюджетов; . осуществляют контроль за соблюдением органами местного самоуправления налогового и бюджетного законодательства РФ и законодательством субъектов РФ. Органы местного самоуправления вправе принять к исполнению решения органов государственной власти, влекущий увеличение расходов или уменьшение доходов местных бюджетов в пределах средств, переданных им в качестве компенсации. Бюджетная система Индонезии Республика Индонезия в настоящее время, благодаря рациональной экономической политике и успешным реформам, превратилась в аграрно- индустриальное государство. По многим показателям эту страну уже сейчас относят к группе новых индустриальных государств, среди которых она играет все более важную роль. По Конституции 1945 г. Индонезия является унитарной республикой президентского типа. Интересно, что президентская и парламентская формы правления удачно сочетаются в государственном устройстве Индонезии. Сильную исполнительную власть возглавляет президент (с 1968 г. - Сухарто, вновь переизбранный в марте 1993г.), являющийся также главнокомандующим вооруженными силами. Высший орган законодательной власти - Народный консультативный конгресс (1000 депутатов, из них половина - члены парламента, остальных - представителей от партий, административных единиц, армии, профессиональных групп - назначает президент), который собирается не реже 1 раза в 5 лет. Текущие же законодательные функции осуществляет однопалатный парламент - Совет народных представителей (500 депутатов). Растущий процесс дифференциации развивающихся государств, обусловленный законом неравномерности экономического развития, привел к выделению особой группы стран и территорий - “новых индустриальных стран” (НИС), или “новых индустриальных экономик” (НИЭ). К этим странам принято относить прежде всего Южную Корею, Тайвань, Гонконг (Сянган), Сингапур - четыре “азиатских тигра”, а также Малайзию, Тайланд, Индонезию. Филиппины, Мексику, Бразилию, Аргентину. Сегодняшняя ситуация в Индонезии определяется прежде всего стабильностью как в экономической, так и политической жизни страны при устойчивых темпах роста. При первом же президенте, Сукарно, Индонезия была типичным чиновничье-бюрократическим государством. Экономика страны, и без того подорванная войной и революцией, была заброшена и полностью обанкротилась. Новый правитель Индонезии генерал Сухарто пригласил к управлению страной сторонников рыночной экономики, индонезийских экономистов - выпускников калифорнийского университета в Беркли, которые заняли ключевые посты в правительстве. Они быстро и успешно либерализовали экономику, ввели рыночные механизмы, начали создавать смешанную экономику, возрождать кооперацию. Началось сокращение государственного сектора - за счет реприватизации и превращения в смешанные компании число государственных предприятий в 1966- 1968 гг. уменьшилось с 217 до 138. Прекратилось также строительство силами государства свыше 400 промышленных объектов. Одновременно был принят ряд постановлений и декретов, стимулирующих деятельность частного капитала. Что же касается собственных усилий по нормализации экономического положения, то в период действия программы стабилизации индонезийское руководство сконцентрировало их в производственной сфере на восстановление и развитие инфраструктуры, а в сфере обращения - на проведение антиинфляционных мероприятий. В рамках борьбы с инфляцией, темпы роста которой в 1966 г. составляли то 20 до 50% в месяц, было принято решение о проведении так называемой жесткой финансовой политики. Одним из ее элементов явилось использование рынка государственных кредитов для ограничения или стимулирования деловой активности в различных сферах национальной экономики. Для этого учетная ставка по кредитам на цели производства (главным образом продовольственных товаров) и экспорте устанавливалась наименьшей - от 5 до 1% в месяц, а процент по кредитам на цели импорта взымался наивысший - от 6 до 9 в месяц. Другим элементом “жесткой финансовой политики” стала борьба за сокращение и ликвидацию бюджетного дефицита, размеры которого в 1966 г. превысили величину доходной части бюджета почти на 30%. С этой целью при составлении государственных бюджетов в 1967-1968 гг. были сокращены многие непроизводственные расходы; кроме того, расходная часть госбюджета была уменьшена за счет существенного сокращения субсидий государственному сектору. Наконец, третьим элементом “жесткой финансовой политики” явились мероприятия во внешнеторговой сфере, направленные, с одной стороны, на ограничение импорта второстепенных товаров, а с другой, - на рост экспортных доходов. Для этого была увеличена валютная премия экспортерам, составившая от 50 до 75% чистой валютной выручки (в ценах фоб) при реализации на мировом рынке таких важнейших товаров индонезийского экспорта, как каучук, копра и пальмовое масло. Однако у программы стабилизации имелись и отрицательные стороны. Свертывание государственного сектора и объема строительства, отмена ряда протекционистских пошлин и импорт товаров за счет иностранных кредитов, а также конкуренция со стороны возобновивших свою деятельность в Индонезии иностранных фирм пагубно сказались на деятельности сотен мелких и средних национальных предприятий. Ныне действующая модель экономического развития Индонезии представляет собой один из вариантов “смешанной экономики”, Акцент при этом делается на использование рыночных методов, однако роль государства в экономическом механизме страны достаточно высока. В значительной степени участие государства в экономике осуществляется через формулирование в виде последовательно выдвигаемых пятилетней планов долгосрочной стратегии национального развития, уточняемой от пятилетия к пятилетию и из года в год. Реализации этой стратегии, а также конкретных положений пятилетних планов государство способствует через разветвленную систему косвенного регулирования, включающую бюджетные, налоговые, лицензионные, таможенные, валютно-финансовые рычаги. Что же касается собственного участия в экономике, то государство берет на себя по преимуществу развитие систем водоснабжения, транспорта, связи, энергоснабжения и других видов производственной инфраструктуры. Теперь это государство, чья мощь неуклонно возрастает по мере продвижения в экономике страны прогрессивных преобразований, нацеленных на возрождение материального и нематериального производства, а с ним и на повышение уровня жизни в стране. Индонезия стремительно развивает экспорт своей продукции на мировой рынок, где она пользуется заслуженным признанием из-за высокого соотношения цена - качество, и активно привлекает иностранный капитал для поддержания высоких темпов прироста в экономике. ЗАКЛЮЧЕНИЕ В своем нынешнем виде российская система бюджетного устройства сочетает в себе черты унитарного, федеративного и даже конфедеративного государства. Ресурсы для ее совершенствования практически исчерпаны, необходимая реформа налогово-бюджетных взаимоотношений между федеральными, региональными и местными органами власти, но реформа не революционная , а эволюционная, предполагающая поэтапное решение конкретных задач, такие как: . в использовании бюджетных ресурсов нет экономической эффективности, потому что у региональных и особенно местных властей отсутствуют стабильные доходные источники, а распределение финансовой помощи наказывает регионы, повышающие собственные доходы и сокращающие нерациональные расходы; . не достигается социальная справедливость, поскольку финансовая поддержка регионов не имеет четкой стратегии критериев выравнивания межрегиональных различий; . разграничения доходных источников между уровнями бюджетной системы является нестабильным. Возможность ежегодного изменения нормативов отчислений от федеральных налогов дестимулирует региональные и местные власти развивать экономическую и налоговую базу территорий; . распределение финансовой помощи регионам, а внутри регионов – муниципальным образованиям остается субъективным. Значительная часть финансовой помощи вообще распределяется без утверждения в соответствующем бюджете. “ Формализованная” же часть финансовой поддержки фактически ореинтируется на восполнение превышения расходов над доходами; . самое же главное в том, что у региональных и местных властей в рамках действующей системы нет достаточных стимулов и заинтересованности проводить рациональную, “прозрачную” и ответственную бюджетную политику. Чтобы исправить сложившееся положение Постановлением Правительства РФ в 1998 году была одобрена Концепция реформирования межбюджетных отношений в 1999-2000г.г., а также план график ее реализации. Концепция предполагает решение ряда задач, в том числе: . уточнения перечня федеральных, региональных, местных налогов; . использование единых и стабильных нормативов отчислений от федеральных налогов в бюджеты всех уровней; . разделения финансовой поддержки на текущую и ивестиционную; . поэтапный переход к оценке объективных бюджетных потребностей регионов на основе бюджетных нормативов и индексов бюджетных расходов; . создание стимулов для реформирования региональных финансов. Эти задачи в равной степени применимы и к отношениям : федеральный бюджет – бюджеты субъектов Федерации и к межбюджетным отношениям внутри регионов. Органы власти и управления каждого уровня должны обладать реальной налогово-бюджетной самостоятельностью и нести полную ответственность за ее использование. С этой точки зрения в настоящее время в наиболее уязвимом положении находятся именно органы местного самоуправления. Без радикального реформирования взаимоотношений между региональными и местными бюджетами ( с учетом региональных особенностей, но в рамках единой стратегии) бюджетное устройство России не будет по настоящему устойчивым. СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 1. Закон Российской Федерации – О финансовых основах местного самоуправления от 25.09.97г. N 126-ФЗ. 2. Постановление Правительства РФ – О концепции реформирования межбюджетных отношений в Российской Федерации в 1999-2000г.от 30.07.98г.N 862. 3. Бюджетный Кодекс Российской Федерации. – N 159-ФЗ - 1998г. 4. Андрианов В.Д. НИС в мировом капиталистическом хозяйстве.-М.: 5. Солянникова С.П. Бюджеты территорий-М.: Ф и С,1993 6. Бюджетная система Российской Федерации: Учебник/ Под ред. Г.Б.Поляка- М.:Юнити, 1999 7. Финансы: Учебник/ Под ред. А.М.Ковалевой – М.: Ф и С,1999г 8. Финансы: Учебник/ Под ред.В.М.Родионовой - М.:Ф и С, 1994 9. Внешняя политика стран Азии.- М.: Международные отношения, 1991 10. Задорнов М.М. Финансовая политика государства и возможности ее реализации// Финансы.- 1999.- N 1с.6 ----------------------- Поселковые бюджеты Районные бюджеты Бюджеты городов Бюджеты районов Региональные целевые бюджетные фонды Местные целевые бюджетные фонды Местные бюджеты Бюджеты субъектов РФ Федеральные целевые бюджетные фонды Территориальные внебюджетные фонды Территориа-льные бюджеты Федеральные вне-бюджетные фонды Федеральный Бюджет РФ Бюджетная система Российской Федерации Доходы территориальных бюджетов Собственные доходы Регулирующие доходы Налоговые доходы, закрепленные за соответствующим бюджетом Неналоговые доходы соответ-ствующего бюджета Отчисления от федеральных и региональных налогов Средства из фон-дов финансовой поддержки регионов Дотации, субвен-ции, субсидии из вышестоящих бюджетов Средства, получен-ные из вышестоя-щего бюджета в порядке взаимных расчетов Бюджеты сельские Бюджеты поселковые Бюджеты городские Бюджеты районные Бюджеты городов Бюджеты районов Бюджеты му-ниципальных образований (местные бюджеты) Территори-альные целе-вые бюджет-ные фонды Бюджеты субъ-ектов Российс-кой Федерации (региональные бюджеты) Федеральные целевые бюджетные фонды Федераль-ный бюджет Консолидированные бюджеты субъектов Российской Федерации (территориальные бюджеты) Федеральный бюджет Российской Федерации Консолидированный бюджет Российской Федерации Сельские бюджеты Городские бюджеты Бюджеты внутри-городских районов Поселковые бюджеты |
|
|||||||||||||||||||||||||||||
![]() |
|
Рефераты бесплатно, курсовые, дипломы, научные работы, реферат бесплатно, сочинения, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему и многое другое. |
||
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна. |