реферат скачать
 
Главная | Карта сайта
реферат скачать
РАЗДЕЛЫ

реферат скачать
ПАРТНЕРЫ

реферат скачать
АЛФАВИТ
... А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я

реферат скачать
ПОИСК
Введите фамилию автора:


Бюджет, его роль в развитии экономики и социальной сфере

средства. При этом все расходы подразделяются на следующие крупные разделы:

1) государственное управление и местное самоуправление;

2) судебная власть;

3) международная деятельность;

4) национальная оборона;

5) правоохранительная деятельность и обеспечение безопасности государства;

6) фундаментальные исследования и содействие научно-

техническому прогрессу;

7) промышленность, энергетика и строительство;

8) сельское хозяйство и рыболовство;

9) охрана окружающей среды и природных ресурсов, гидрометеорология,

картография и геодезия;

10)транспорт, дорожное хозяйство, связь и информатика;

11)жилищно-коммуналыюе хозяйство;

12)образование;

1 Здравоохранение и физическая культура;

14)культура, искусство и кинематография;

15)средства массовой информации;

16)обслуживание государственного долга;

17)финансовая помощь бюджетам других уровней;

18)целевые бюджетные фонды;

19)пополнение государственных запасов и резервов;

20)социальная политика;

21)прочие расходы.

Классификации расходов по целевому назначению, т.е. по конкретным видам

затрат, создает предпосылки для рационального Использования бюджетных

средств, является необходимой базой для осуществления эффективного и

действенного контроля за Использованием бюджетных ассигнований.

Территориальная классификация расходов. В соответствии с Уровнем

государственного управления в Российской Федерации Расходы бюджета

подразделяются на расходы федерального бюджета, расходы бюджетов членов

Федерации и расходы местных бюджетов.

Задачи в области расходов бюджета. В целом в области расходов бюджета до

сих пор имеются существенные недостатки: низка эффективность использования

бюджетных средств, широко распространена практика нецелевого расходования

средств, непропорционально финансирование отдельных направлений расходов в

условиях невыполнения плана по доходам. Бюджетные расходы не решают

насущные проблемы социальной политики государства, что связано с постоянным

увеличением задолженности по выплатам населению. До минимума сократились

инвестиции государства в народное хозяйство, что углубляет экономический

кризис и уменьшает возможности быстрой стабилизации финансового положения в

стране.

Основные задачи в области расходов бюджета:

1) обеспечение приоритетного финансирования социальных

расходов, сокращение и полное погашение задолженности

по выплатам населению;

2) расширение государственного финансирования инвестиций в приоритетных

областях экономики;

3) сокращение расходов на содержание государственного аппарата и расходов

по управлению государственным долгом;

4) повышение эффективности использования бюджетных

средств на национальную оборону на основе постепенного проведения

военной реформы;

5) уменьшение дотации на покрытие убытков отдельных отраслей;

6) сокращение расходов по отдельным целевым статьям рас

ходов и целевым программам;

7) концентрация расходов бюджета на наиболее эффективных затратах;

8) усиление контроля за использованием бюджетных

средств;

Вывод: Для достижения уровня развитых стран требуется наладить ряд

важных механизмов, в том числе и бюджет. Он в нашей стране построен на

принципах и законах, но выполняются ли они? И в том ли направление идут

реформа бюджета? Ответ пока не ясен. Прежде всего надо поставить четкие

цели которые мы желаем достичь. И решить ряд вопросов, которые копятся у

нас в стране второе десятилетие. Не допустить повторение ситуации 1998

года, и сделать бюджет основой основ на котором будет держаться

стабильность и процветание в России.

Одной из важных составных принципов бюджета является его

сбалансированность бюджета по всем 3 уровням. В настоящие время полностью

сбалансирован только федеральный и частично региональный бюджет, местный

бюджет пока остается без денег. Для этого надо четко разграничить цели и

задачи каждого из бюджетов что и попытаемся сделать во второй главе..

2. ХАРАКТЕРИСТИКА ОТДЕЛЬНЫХ УРОВНЕЙ БЮДЖЕТНОЙ

СИСТЕМЫ: РОЛЬ И ЗНАЧЕНИЕ В ЭКОНОМИКЕ СТРАНЫ.

2.1 Федеральный бюджет

Федеральный бюджет составляет первый уровень бюджетной системы

Российской Федерации. Федеральный бюджет – это основной финансовый план

государства, утверждаемый Федеральным Собранием в виде федерального

закона[4]. Именно федеральный бюджет является основным орудием

перераспределения национального дохода и ВВП, через него мобилизуются

финансовые ресурсы, необходимые для регулирования экономического развития

стран и реализации социальной политики на всей территории России.

Федеральный бюджет строится с учетом необходимости осуществления избранной

социально-экономической стратегии. Основными задачами

бюджетной политики на 2004 год и среднесрочную перспективу являются:

- усиление роли налогово-бюджетной политики в качестве инструмента

стимулирования экономического роста;

- повышение устойчивости бюджетной системы, снижение ее зависимости

от внешнеэкономической конъюнктуры;

- обеспечение профицита федерального бюджета в условиях увеличения

долговых выплат при соблюдении оригинальных графиков платежей по внешним

обязательствам;

- повышение качества управления государственными активами и пассивами,

совершенствование управление государственным долгом.

Особенностью проекта федерального бюджета на 2004 год является превышение

его доходов над расходами. Профицитная бюджетная политика позволяет с одной

стороны обеспечить проведение согласованных с денежно-кредитной политикой

мер по снижению инфляции в запланированных пределах, с другой стороны -

снизить долговое бремя государства.

Формирование расходной части бюджета осуществлено исходя из консервативной

оценки внешнеэкономической конъюнктуры цен на товары российского экспорта.

При этом профицит федерального бюджета сформирован за счет дополнительных

доходов, прогнозируемых в условиях более высоких экспортных цен. Таким

образом, в соответствии с Бюджетным Посланием Президента Российской

Федерации дополнительные доходы, зачисляемые в федеральный бюджет и

полученные в результате благоприятной внешнеэкономической конъюнктуры,

будут направляться на погашение государственного долга.

В соответствии с проводимой налоговой политикой, направленной на

снижение налогового бремени происходит снижение объема бюджета расширенного

правительства, включающего помимо консолидированного бюджета средства

бюджетов государственных внебюджетных фондов.

В связи со снижением ресурсной базы консолидированного бюджета уровень

непроцентных расходов в 2003 году несколько снизился в результате

сокращения расходов бюджетов субъектов Российской Федерации. В то же время,

указанное сокращение будет компенсировано из федерального бюджета за счет

средств, выделяемых в рамках финансовой помощи бюджетам других уровней.

Основными задачами в области налоговой политики в 2004 году являются

снижение налоговой нагрузки на экономику, расширение за счет этого

налогооблагаемой базы бюджета, создание стимулов для вывода доходов из

теневого оборота. Кроме того, предусмотренные в 2004 году меры налоговой

политики направлены на стимулирование внутренних факторов экономического

развития страны, которые в предстоящие годы будут иметь определяющее

воздействие на рост экономики.

Достижение поставленных задач предусмотрено осуществлять за счет:

- совершенствования налогового законодательства, повышения стабильности и

прозрачности налоговой системы, расширения налогооблагаемой базы,

сокращения нелегального оборота;

- продолжения снижения налогового бремени, в первую очередь, на

законопослушных налогоплательщиков путем сокращения налоговых льгот, отмены

отдельных видов налогов.

Во исполнение поставленных задач в 2004 году предусмотрено снижение

налогового бремени на 2,1% ВВП, а также создание налоговых механизмов

стимулирования инвестиций, активизации источников внутреннего развития,

снижения зависимости от внешнеэкономической конъюнктуры.

В этой связи в 2004 году предусмотрены следующие ключевые изменения

налоговой политики:

1. Снижается ставка налога на прибыль организаций с 35 до 24% с

одновременной отменой всех налоговых льгот, что помимо снижения налоговой

нагрузки направлено на развитие предпринимательской деятельности и

инвестиционной активности в стране. Кроме того, предусмотрено снятие

ограничений на отнесение налогоплательщиками на затраты расходов, связанных

с извлечением прибыли, среди которых расходы на рекламу, медицинское и

имущественное страхование, либерализация амортизационной политики и др.

Предусмотрено также включение в затраты расходов организаций на освоение

природных ресурсов, что позволит компенсировать часть отчислений на

воспроизводство минерально-сырьевой базы, остающейся в настоящее время у

предприятий.

Реализация мер по совершенствованию уплаты налога на прибыль позволит

снизить налоговое бремя на налогоплательщиков в размере 197.8 млрд. рублей

или 1.9 процента к ВВП.

2. Отменяются льготы при уплате налога на добавленную стоимость

связанные с налогообложением работ по строительству жилых домов,

производимых с привлечением средств бюджетов всех уровней при условии, что

такие средства составляют не менее 50% стоимости этих работ, лекарственных

средств, изделий медицинского назначения и медицинской техники (кроме

жизненно необходимых), продукции средств массовой информации.

4. Индексируются специфические ставки акцизов на 12 процентов по всем

подакцизным товарам исходя из прогнозируемого среднего темпа инфляции в

2004 году. Кроме того, отменяются льготы при взимании акциза при реализации

сухого отбензиненного газа за пределы Российской Федерации.

5. С учетом прогнозируемого роста цен проиндексированы специфические

ставки налогообложения по земельному налогу (на 12%), по платежам за

пользование водными объектами (в среднем в 2.1 раза) и лесным фондом (на

12%).

В условиях снижения налогового бремени в 2004 году предусматриваются

продолжить принятие мер по повышению собираемости налоговых доходов за счет

упрощения налоговой системы и улучшения налогового администрирования. Если

в 2003 году уровень собираемости должен повысится по сравнению с прошлым

годом на 2.1 процентный пункт и составить 88.8%, то на предстоящий год

ожидается дальнейший рост этого показателя, величина которого составит 90.6

процента.

В 2004 году продолжится реализация мер по реструктуризации налоговой

задолженности по платежам в федеральный бюджет, которые благоприятно

сказались на финансовом положении плательщиков и доходах бюджета.

Выполнение налогоплательщиками условий реструктуризации согласно

утвержденным графикам погашения реструктурированной задолженности и текущих

платежей позволит обеспечить в 2004 году поступления в федеральный бюджет в

сумме 7.9 млрд.рублей.

Во исполнение Бюджетного послания Президента Российской Федерации

Федеральному Собранию Российской Федерации "О бюджетной политике на 2004

год" в проекте федерального бюджета на 2004 год предусматривается рост

доходов, получаемых от использования федеральной собственности. Для решения

этой задачи предусмотрено создание системы управления государственными

активами, а также наведения порядка в использовании объектов недвижимости,

находящихся в хозяйственном ведении государственных предприятий и

учреждений.

В целях формирования доходной базы бюджетов субъектов Российской

Федерации, начиная с 2002 года, предусмотрено передать в полном объеме в

доходы бюджетов регионов доходы от поступления подоходного налога с

физических лиц, платежей за пользование водными объектами и лесным фондом,

налога на добычу общераспространенных полезных ископаемых. Нормативы

зачисления в федеральный бюджет налога на добычу полезных ископаемых, а

также федеральная ставка налога на прибыль организаций учтены в размерах,

установленных соответствующими главами части второй Налогового кодекса

Российской Федерации.

Бюджетная политика в следующем году характеризуется ограничением уровня

непроцентных расходов, доля которых в ВВП предусмотрена в размере 12.46%,

что ниже ожидаемой оценки текущего года.

В то же время в реальном выражении объем непроцентных расходов возрастет в

следующем году на 5.3%, при этом возрастет доля непроцентных расходов в

расходах бюджета на 1.3 процентный пункт.

Несмотря на проведение жесткой бюджетной политики в предстоящем году

расходная часть федерального бюджета сформирована с учетом необходимости

достижения важнейших социальных и экономических задач.

Этапность реформирования денежного довольствия позволит равномерно

распределить нагрузку на федеральный бюджет в период 2002-2004 годов и

обеспечить финансовыми ресурсами реализацию мероприятий, утвержденных

Советом Безопасности Российской Федерации.

Формирование расходов на текущее содержание "силового" блока

предусматривает сокращение численности личного состава министерств и

ведомств, не только в рамках принятых решений, но и с учетом

дополнительного сокращения численности военнослужащих. В целях обеспечения

сбалансированной бюджетной политики в 2003 и среднесрочной перспективе в

2002 году учтено дополнительное сокращение численности, ранее

предусмотренное на 2003-2004 годы.

Реализация социальной реформы.

Бюджетная политика в социальной сфере будет направлена на обеспечение

финансовыми ресурсами базовых услуг, прежде всего, образования и

здравоохранения; сокращение социального неравенства на основе

перераспределения социальных расходов государства в пользу наиболее

уязвимых групп населения.

Ключевым элементом социальной реформы в 2004 году является повышение

роста денежных доходов населения и уменьшения их дифференциации на основе

увеличения оплаты труда, улучшения пенсионного обеспечения в ходе

осуществления пенсионной реформы и усиления адресности социальной поддержки

населения.

В качестве этапа реализации социальной реформы в 2004 году

предусматривается осуществить индексацию заработной платы работникам

бюджетной сферы, оплачиваемых по ETC. Предусмотренные изменения в системе

оплаты труда работникам бюджетных организаций позволят в среднем в 1.89

раза увеличить тарифную часть фонда оплаты труда работникам бюджетной

сферы, оплачиваемых по ETC.

Проведенные в 2002 году социальной и пенсионной реформ позволили установить

одинаковый, по состоянию на 1 января 2002 года, уровень ставки первого

разряда ETC и базовой части трудовой пенсии, сблизив при этом соотношение

прожиточного минимума пенсионера и базовой части трудовой пенсии с

соотношением прожиточного минимума трудоспособного населения и ставки 1

разряда ETC. В перспективе это позволит индексировать уровень базовой

пенсии и ставки 1 разряда ETC только в соответствии с уровнем инфляции.

В 2003 году предусматривается осуществить первый шаг по реализации

пенсионной реформы. В этой связи в предстоящем году предусматривается

зачисление в доходы федерального бюджета части единого социального налога,

и направление указанных средств в бюджет Пенсионного фонда на выплату

базовой части трудовой пенсии. Объем зачисляемых в федеральный бюджет и

выплачиваемых из него средств составит в 2003 году 257.5 млрд. рублей.

Формирование федеральных целевых программ.

В соответствии Бюджетным Посланием Президента Российской Федерации в

2002 году резко сокращен перечень федеральных целевых программ,

финансируемых из федерального бюджета. Вместо 133 федеральных целевых

программ, действующих в текущем году, на следующий год в проекте

федерального бюджета учтено 48. Ряд программных мероприятий, не вошедших в

указанный перечень, в 2002 году будут включены в состав смет федеральных

органов исполнительной власти или расходных статей федерального бюджета.

Произведен качественный пересмотр программ. Принципиальным положением

стало исключение из состава "Прочих расходов" затрат, связанных с текущим

содержанием государственных заказчиков. В проекте федерального бюджета

применен новый подход к формированию региональных программ. Помимо резкого

сокращения количества региональных программ произведено упорядочение

расходов, имеющих федеральную и региональную значимость. Финансирование

федеральных объектов региональных программ включено в государственную

инвестиционную программу, а объекты, относящиеся к региональной и

муниципальной форме собственности, включены в Фонд развития регионов,

который выделен в специальный подраздел раздела федерального бюджета

"Финансовая помощь субъектам Российской Федерации". Это позволило избежать

дублирования в финансировании объектов за счет разных источников

финансирования и сконцентрировать ресурсы на приоритетных мероприятиях

программ. Причем большая часть программ развития регионов, финансируемых за

счет средств Фонда регионального развития в 2002 году, будет направлена на

финансирование объектов жилищно-коммунального хозяйства.

Основными функциями федерального бюджета являются:

. перераспределение национального дохода и ВВП;

. государственное регулирование и стимулирование экономики;

. финансовое обеспечение социальной политики;

. контроль образования и использованием централизованного

фонда денежных средств.

До перехода на рыночные отношения доходы государственного бюджета СССР

базировались на денежных накоплениях государственных предприятий. Они

занимали более 90% общей суммы доходов бюджета и в основном состояли из

двух платежей - налога с оборота и платежей из прибыли .

В условиях перехода на рыночные механизмы доходы бюджетной системы

претерпели коренные изменения.

2.2 Бюджеты субъектов Российской Федерации и местные бюджеты.

Бюджеты субъектов Российской Федерации входят во второй уровень

бюджетной системы. Бюджет субъекта РФ – это форма образования и

расходования денежных средств, предназначенных для обеспечения задач и

функций, отнесенных к предметам ведения субъекта РФ. Бюджеты субъектов РФ –

один из главных каналов доведения до населения конечных результатов

производства. Из этих бюджетов в значительной мере финансируется развитие

отраслей производственной сферы, в первую очередь местной, легкой и пищевой

промышленности; коммунального хозяйства; развитие транспорта и связи.

Важное значение имеют бюджеты субъектов в осуществлении общегосударственных

и социальных задач, в первую очередь в распределении государственных

средств на содержание и развитие социальной инфрастуктуры общества[5].

В основе распределения общегосударственных денежных ресурсов между

уровнями бюджетной системы заложены принципы самостоятельности бюджетов, их

государственной поддержки, территориального формирования источников их

доходов. Исходя из этих принципов, доходы бюджетов субъектов РФ формируются

за счет собственных и регулирующих источников доходов.

Собственные или закрепленные доходы представляют собой средства,

принадлежащие субъекту бюджетного права, то есть они полностью или в твердо

фиксированной доле на постоянной основе поступают в соответствующий бюджет,

минуя вышестоящие.

К регулирующим доходам относится вся совокупность денежных средств,

передаваемых из вышестоящих бюджетов в нижестоящие с целью регулирования

(сбалансирования) их расходов и доходов.

Федеральный закон о федеральном бюджете на каждый год содержит перечень

регулирующих и закрепленных федеральных налогов и платежей субъектов РФ.

С 1994 года в России в качестве регулирующих доходов бюджетов субъектов

Российской Федерации стали использовать средства, полученные из Фонда

финансовой поддержки регионов. Финансовая помощь из этого Фонда оказывается

Страницы: 1, 2, 3, 4


реферат скачать
НОВОСТИ реферат скачать
реферат скачать
ВХОД реферат скачать
Логин:
Пароль:
регистрация
забыли пароль?

реферат скачать    
реферат скачать
ТЕГИ реферат скачать

Рефераты бесплатно, курсовые, дипломы, научные работы, реферат бесплатно, сочинения, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему и многое другое.


Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.