![]() |
|
|
Финансы УкраиныФункция организации в фин менедж-те сводится к объед-ию людей, совместно реализующих фин програму на базе опр правил и процедур. Регул-ие в фин менедж-те - это воздействие на объект упр-ия, посредством котрого достигается состояние фин устойсивости. Координация в фин менедж-те - согласованность работ всех звеньев с-мы упр- ия и специалистов. Коорд-ия обеспе единство отношений объекта и субъекта упр-ия, аппарата упр-ия и отдельного работника. Посредством стимулирования в фин менедж-те осущ-ся управление распределением мат и духовных ценностей в зависим от кол-ва и качества затраченого кажд работником труда. Контроль в фин менедж-те сводится к проверке организации фин работы, выполнения фин планов и т.п. Контроль предполагает анализ фин результатов. Фин менеджмент должен базироваться на знании стандартн приемов упр-ия и на умении быстро и правильно оценить конкр фин ситуацию и при помощи использ- ия ф-ций фин менедж-та найти выход из этой ситуации (возможно, единственный). №11. Ф-ии фин-ов в обесп обществ воспроиз-ва Фин-ы явл. инструментом стоимостн распр.; их специф назначение состоит в том, чтобы распр. и перераспр. ст-ть ВВП, выраженную в ден форме между разными субъектами хоз. и направлениями целевого исп.. Сущность ф-ов как категории проявл-ся в конкр функциях фин-ов: 1. Распред-ая. Через эту ф-цию реал обществ назначение фин-ов - обесп-ие каждого субъекта хоз. необход. ему фин. ресурсами, исп. в форме ден. фондов спец. целевого назнач. Объектами действия этой ф-ции выступают ст-ть СОП и НД. С пом распред.функции осущ. 1. первичное распр-ие СОП на c+v+m на ст-ть возникающих ср-в пр-ва с, v,m. После первичн распр-ия СОП и в частности перераспр-ия вновь созданной ст-ти. Такое перераспр. происх за счет взымания налогов идуших в центр. ден фонды НД=m’+m+v, где m’идет в гос.бюджет, m остается на пп v - частично перераспр за счет под. налога, часть идет в гос и местн бюдж. Кроме того за счет фин-ов осущ. перераспр-ие ден ср-в м/у различн отраслями эк-и (произв и непроизв); внутри этих отраслей также осущ территор распр-ие фин рес-ов. Речь идет о бюдж ассигнованиях, выделяемых в слаборазв. экон районы. Через фин-ы осущ возд. на все без исключ сферы общ. пр-ва. Сюда относится возмещ стоим-и потр. ср-в пр-ва и образование доходов и фондов в различн формах. Распред ф-ия фин-ов заключ и в том, что создаваем с пом фин-ов внебюдж. фонды, бюдж. ресурсы, страх фонды позвол устранять отриц последствия, возник вследствие диспропорций в развит отд отраслей эк-и. Распр ф-ция фин закл и в том, что с ее пом осущ дифференц фин доходов нас- я. В усл рынка дифф наглядно проявл в том, что уже обозначились довольно разл соц группы насел. В этом нюансе проявл-ся и философия и политика фин- ов. Хотя фин-ы и явл-ся элем-ом базиса, они связаны с элементами надстройки с проведением опред политикии гос. 2. Контрольная.Основу контр ф-ции фин сост движение ден рес, происход как в фондовой и во внефондовой формах. Контр ф-ция осущ в проц форм, распр-ия и исп разл видов ден. фондов. Их форм-ие, фин контроль осущ в проц взыман разл видов налогов и налог платежей, мобил-ии др источников доходов, определении налогообл. базы, установление сроков поступлен доходов. При расход-ии фондов фин контроль обесп оценку эфф. исп-ия ср-в, а также их соответсивие целевому назнач-ию, особенно в обл бюджета. Важно отметить, что фин контроль также осущ за пр-ом, распред и потребл СОП и его важнейшего компонента НД, а также за соблюдением конкр пропорций, складыв- ся в проц перераспр-ия НД. Инструментов реализ-ии контр ф-ции выступает фин информ-ия, кот отраж-ся в фин показателях, имеющихся в бухг., статистич и оперативной отчетности. Хотя фин. показатели явл разновидностью стоимостных показателей, их особенность закл. в том, что им присущ синтетический характер, отражение различных сторон хозяйственной деятельности предпр, орагнизации. С контрольной функцией напрямую связано понятие фин. дисциплины. №11 (продолжение) 3. Функция обесп. сущ гос-ва ставит своей задачей создание мат.-фин. базы функц. гос-ва, а именно содержание аппарата управления страной, президентской власти, законодательнй и исполнительной власти, правоохранительных и там. органов, налоговых служб, т.е. содержание тех стр-р, без которых не представляется выполнения гос. своих политич, экон и соц. функций. Эта функц. осущ. за счет гос. бюджета, где на эти цели приходится от 6,5 до 9,5% в зависимости от того или иного года. Важное значение имеет также фин-ние ВЭД Укр: соедржание за счет бюдж. дипломат. представительтств Украины, взносы в межд. организации , членом которых является Украина и т.д. На этих цели гос-во трати т от 3 до 7% расходов гос. бюдж. 4. Социальная ф-я фин. наибеолееярко проявляется в совр условиях, в период перехода к рын. экон. Сейчас появилась принц. новая группа расходов. гос. бюджета - соц. защита населения, соц. обеспечение. Однако соц. ф-я фин. сводится не только к поддержке малообесп слоев населения, но и к содержанию учреждений непр. сферы. №31. Контроль за исполнением бюджета и его значение. Контроль за исполнением бюджета осущ-ся соответственно Верх советом Укр, Верх советом респ Крым, местными советами народных депутатов, которые самостоятельно определяют организацион формы осущест-ия такого контроля. Органами гос исполнит власти и исполнит органами местных советов народных депутатов вместе с органами Минфина Укр осущ-ся контроль за состоянием поступления доходов в соответствующий бюджет, средств внебюдж фондов и правильным использ-ем пп-ми, учрежд-ми и орган-ми выделенных им бюдж ассигнований, средств внебюдж фондов. Органы гос исполнит власти и исполнит органы местных советов народных депутатов высшего уровня осуществл надзор за ходом исполнения бюджета, исходя их требований действующего законодат-ва, решений органов гос исполнит власти высшего уровня, принятых в рамках их компетенции.в случае, если субвенции, выделенные бюджету нижестоящего территор уровня не использ- ся в установл срок или использ-ся не по целевому назначению, субсидирование прекращается, а выделенные ср-ва подлежат возврату в бюджет, из которого они были получены. Минфин Укр несет персональную ответственность перед Верх советом Укр за соблюдение закона “О госбюджете Укр”. Минфин Укр обязан немедленно информировать Верх совет Укр о всех случаях нарушения органами гос исполнит власти исключительного права Верх совета устанавливать налоги и определять законность использ-ия бюдж средств. №12. Сущность фин политики В любом цивилиз обществе правит-во использует фин отн-ия для достижения определ целей, для осуществления своих функций и задач. В этой связи фин политика выступает активным орудием воздействия гос-ва как на эк интересы разл-ых слоев нас, так и общества в целом. Сущность фин политики состоит в разработке научно обоснованных концепций развития фин-ов, определнии осн направлений и способов исп-ия фин-ов на длительную перспективу и на текущ период с учетом целей эк и соц политики гос-ва, междунар факторов обществ развития, возможностей увеличения фин рес- ов страны, а также в осуществлении практич действий, направл на достижение конкр целей. Фин политика не представляется без присущих ей противоречий или конфл ситуаций. На гос уровне такое противоречие возник при разработке и построении госбюджета. Ведь для расширенного общес воспроиз-ва необх увеличение хоз расходов, которые ограничены объемом доходов бюджета. Здесь возникает противоречие при форм-ии доходной и расходной статей бюджета, кот проявляется в том, что увеличение расходов регул-ся лимитируемыми объемами налоговых поступлений. Задача успешной фин политики состоит в том, чтобы реально учитывать возникшие противоречия и находить границы и способы их разрешения. №13. Страт и тактика в фин полит В завис от длительн периода и характера решаем задач фин политика подразд на фин стратег и тактику. Фин стратегия это долговрем курс фин политики, расчитанный на длит перспективу решения крупномасшт задач, определяемых эк и соц стратегией правит-ва. Здесь прогноз-ся осн тенденции развития фин-ов, опр-ся факторы, оказывающие решающее влияние на это развитие, формир-ся концепции исп-ия фин-в, обосн-ся принципы оранизации фин отн-ий, произв-ся выбор долговрем целей, разраб целей фин программ. Фин тактика связана с решением конкр задач, стоящих на определенном этапе развития общества и реализ-ся путем своевременного изменения фин отношений, маневрирования фин ресурсами, перегруппировкой ден средств. Решающую роль в фин стратегии при преодолении фин-го и эк кризиса в Укр играет бюджетный процесс. Речь идет о том, чтобы в законе “О бюдж системе Укр” более четко выразить отношения между гос-ом и местными бюджетами в части распределения и перераспределения налогов и других платежей. №14. Цель фин политики в Укр Целью фин политики явл-ся наиболее полная мобилизация фин рес-ов страны, необх для удовлетв постоянно растущих потребностей общества. Сюда относятся политика инвестирования, развития инновац процессов, поддержание и развитие пр-ва важнейших отраслей промышл-ти и пп-й, политика взаимоотношений пп-й с бюджетом, установление рацион форм изъятия чатис прибыли или дохода в пользу гос-ва или местных органов госуправления. Фин политика носит многовариантн характер. Для принятия конкр решений в части фин стратегии или фин тактики прораб-ся несколько вариантов возможных ситуаций. Затем отбираются наиболее приемлимые из них, проводится гос или научная экспертиза и лишь затем принимается окончат вариант, утвержд прав-ом страны или Верх сов-ом Укр Положения, изложенные в докладах президента, а также исслед-ия ученых, напр на системную структуризацию проблем, позвол выделить след направления фин политики Укр на совр этапе: - эк стимулирование пр-ва - сдерживание инфляц процессов - ограничен кредитной и ден эмисси - осн напр-ия расход-ия госбюджета - стимулирование бюдж поступл-ий №15.Эк стим-ие пр-ва как составн часть фин политики на совр этапе Для эк стимулир пр-ва необходимо решить комплекс проблем, в т.ч. укреплять фин положение пп-й, стабилизировать уровень потребления населения, осуществить институционное изменение и др. На уровне антикризисных стратегий наивысший потенциальный вклад в преодолении эк, соц и фин-го кризиса обеспеч стимулирование пр-ва, что более чем на 17% превышает потенциал стратегии сдерживания инфляции. Стратегию стимул-ия пр-ва можно разделить на структурную перестройку, институц изменения в эконономике, укрепл фин положения пп-й, стабилизацию уровня потребления населения, усиление организац форм гос регул-ия экономики. Ощутимое доминирование стратегии эк стим-ия пр-ва обуславл высокую сравнительную важность ее политик. Так, для макроэкон специализ-ии важными политиками стимул-ия пр-ва явл-ся: структурная перестройка (потенциал 17,3%), институц измен-ия в экономике (потенц 15,1 %), укрепление фин положения пп-й в Укр(потенц 12,3%). В числе механизмов структурной перестройки наивысший потенциал имеют: целевая санация пп-й и внедрение мех-зма банкротства; разработка гос пром политики, а также стимул-ие пр-ва экспортной и импортозамещающей прод-ей. В общем контексте макроэк стабилизации достаточно влиятельными антикризисными мех-ми явл-ся также переход во внутр-их фин расчетах к мировым ценам на энергоносители, гос целевое инвестирование обеспечения структурных изменений и стимул-ие продажи излишних имуществ активов. Важное знач также имеет укрепление фин положения пп-й, определяющую роль в укреплении которого в перспективе будет иметь приватиз-ия гос пп-й. №16.Сдерж инфляц проц как сост часть фин полит на совр этапе В сдерживании инфляц процессов, как страгтегии фин политики, должны быть использованы виды политик, обеспеч регул-ие расходной части бюджета, совершен-ие формир-ия доходной части, стабилиз-ию торгового баланса и валютн курса. На уровне антикризисных стратегий наивысший потенциальный вклад в преодолении эк, соц и фин-го кризиса обеспеч стимулирование пр-ва, что более чем на 17% превышает потенциал стратегии сдерживания инфляции. Но возможности стратегии сдерж инфл-ии полностью не использ-ся (где-то на 27%). Стратегия сдерж инфляции делится на ограничения кредитной и ден эмиссии, регул-ие расходов бюджета, стимул-ие поступлений в госбюджет, стабилиз-ию торгового баланса, стабилиз-ию валютного курса. В наст время наиболее весомый вклад в решение проблемы преодоления фин-эк кризиса обеспеч: структурная перестройка (4,5%), регул-ие расходов бюджета (4,2%), а также ограничение кредитной и ден эмиссии (4,1%). В числе механизмов структурной перестройки наивысший потенциал имеют: целевая санация пп-й и внедрение мех-зма банкротства; разработка гос пром политики, а также стимул-ие пр-ва экспортной и импортозамещающей прод-ей. В общем контексте макроэк стабилизации достаточно влиятельными антикризисными мех-ми явл-ся также переход во внутр-их фин расчетах к мировым ценам на энергоносители, гос целевое инвестирование обеспечения структурных изменений и стимул-ие продажи излишних имуществ активов. Важное знач также имеет укрепление фин положения пп-й, определяющую роль в укреплении которого в перспективе будет иметь приватиз-ия гос пп-й. №17 (продолжение) министерств. На уровне рагиона этим заним фин управл, кот имеет опре стр- ру: Каб.Мин 1. фин. управл автон. городов. а) райотделы. 2. мин. фин. а) фин управл облисп б) горфинотдел в) райфинотдел г)сельск фин отдел.3. Мин. фин АРК. В рассмотр. стр-ре важнейшее место занимают горфинотделы. Ведущим звеном в с-ме управления явл. Минфин в составе кот. выделяется целый ряд управлений, в т.ч. бюдж. управление кредитами и ЦБ, отдельно выделяется Казначейство, есть управл финанс. соц сферы, науки, управл методологии бухг. учета и отчетности, упр-е нал. службы и др. Гос. нал служба характ значит изменениями, направленными на повышение действенности гос упр-я. №17. Управление фин-ми в Укр Управление - это совокупность приемов и методов целенаправленного воздействия на обеъкт управл. с целью получения опред. рез-та. Важн областью управленч деят. явл. упр-ие фин. Оно осущ спец аппаратом (Мин. фин) посредством приемов и методов, куда входят разнообр стимулы и санкции. Искусство упр-ия сост в выборе наиболее эффект метода из числа имеющихся или создании условий для рац исп-ия применяем методов с целью быстр. решения поставленной цели. Как и во всякой управляемой с-ме в управл-ии фин-ми выделяют объекты и субъекты управления. Объектом управления явл. различн виды фин. отнош-ий, а субъектами явл те орг. стр-ры, кот. осущ. это управл. В Укр выдел 3 группы объектов управ: фин-ы пп-я, гос ф-ы, страх комп. К субъектам упр-ия относят: фин. службы пп-я, страх органы, фин. органы и налог. инспекции. Субъекты управл функц. в каждом звене и в каждой сфере фин. отн-ий. Совок. всех орган. стр-р осущ. упр-ие финанс. назыв фин аппаратом. Выделяют несколько методов или приемов осущ упр-ия:1)фин планир 2)операт упр-е 3)фин контроль. Управл решения в процессе план. приним. на основе анализа фин. информации, кот. должна быть полной и достоверной. Фин. планир - это совок- ть мер по составлению и исполнению форм-ия и исп. ден. ср-в и накоплений. Фин планир пп-я явл сост частью бизнесс-плана и позвол достигать единство м/у произв. и фин. ресурсами, а также вызывать возможности для пополнения фин рес-ов. Планир в масштабах н/х включ в себя прежде всего бюджетное как основное звено фин. планирования. Оперативное управл предст. собой комплекс мер, разработанных на основе опер. анализа фин. ситуаций и достигающих цели получения мах фин. эффекта при мин. затратах с пом. оперативного перераспределения фин. рес. Сущность опер. планирования - это фин. маневриров. Контроль как элемент управления присутств. и в операт планиров и в управл. Фин контроль дает возможным сопоставлять получ фин. рез-ты с планир. и оперативно осущ корректировку фин. решений в каждый конкр момент времени. Различ стратегич и оперативное фин. упр-ие. Стратег. или общее управл. связано с разработками, касающимися прогноз. фин. ср-в в масштабах н/х и их эф-го исп. в макроэк. аспекте. Оперативное - это управл на микроуровне,осущ. всеми подраздел управл фин с-мы. Управление в совр усл-х требует более широкого исп. тех методов, которые сейчас исп. достаточно слабо, напр. метод маневрирования фин. ресрсами, метод широкого исп. фин. рынков, метод прогноз. фин. реш. В соотв с принимаемой Конст общее управл. фин-ми в Укр. возложено на высшие органы гос власти - ВС, аппарат През и правит-во. Операт финуправление осущ фин. аппарат (Минфин), с пом. которого правит, 1. располагает информ. о сост фин дел в том иил ином звене н/х, 2. через этот аппарат осущ работы по планированию, учету, анализу и контролю, по составлению и исполнению фин. планов. Фин управл на предпр. осущ спец. фин. отделами на уровне министерст, также фин. отделми или управлениями этих №18. Бюджет как эк категория в системе стоимостных категорий В системе централиз фин-ов вед роль отводится госбюджету. Бюджет как эк категория предст собой сложную систему соц-эк отношений, развивающихся в обществе в проц формирования, распр-ия и исп-ия централиз фин ресурсов, создаваемых на разл уровнях управления н/х и предназначенных для обслуживания общес потребностей. Необходимость форм-ия централиз фондов (госбюджета) обусл прежде всего потребностями, возникающими у гос-ва в связи с выполнением своих эк-их, полит-их, национальных, экологических, внешнеэк-их и др ф-ций. Фин обслуживание произв и непроизв сфер экономики, в создании определ пропорций общес развития, содержание аппарата управления, налоговых, судебных и правоохр органов, нац гвардии предусм выделение необх фин ресурсов. Все перечисленные расходы производятся за счет средств госбюджета. Фин отношения, возникающие у гос-ва с пп-ми, учреждениями и населением в целом наз-ся бюджетными. Им присущ объект характер, т.к. исторически и логически фин средства всегда формир-ся в руках гос-ва для выполнения своих непосредст ф-ций - обеспечения сущест-ия гос-ва. Бюджетные отношения - это производственные отношения, поэтому они явл-ся элементом базиса общества. В любом случае они выражают отношения конкретных групп и слоев населения и здесь бюджет предст собой философию и идеологию общест развития. Являясь частью фин отн-ий, бюджет имеет те же характеристики, что и фин-ы в целом, но в то же время характеризуется опред особенностями: - бюджет явл-ся особой формой перераспред-ых отн-ий, связанных с обособл частью НД в руках го-ва; - посредством бюджета осущ-ся перераспр-ие НД на всех уровнях н/х и по всем сферам экономики; - область бюдж распр-ия занимает центр место в составе гос фин-ов. Как эк категория бюджет связан со многими другими категориями, среди которых можно выделить два уровня: 1) вал общ прод-т (ВОП), СОП, НД - бюджет служит средством перераспр-ия этих категорий; 2) фин-ы, прибыль, налоги, кредит, з/п, матер стимулирование и др. - бюджет служит результатом распр-мя этих кат-ий по отраслям пр-ва, сферам деятельности и т.д. №20. Роль бюджета в осуществлении расшир восроиз-ва В бюджете страны аккумул-ся знач часть вновь созданной стоимости - НД, распределяемого и используемого в соотв с рын законами общест развития (закона стоимости, спроса и предложения, закона повышающейся ПТ, закона возрастания потребностей) для обеспечения расширенного воспроиз-ва и удовлетворения общегос потребностей. В усл рын отношений распр-ие НД произв-ся посредством образования, распр-ия и исп-ия ден доходов и накоплений (гос доходвы, доходы пп-й и объед-ий, Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9 |
|
|||||||||||||||||||||||||||||
![]() |
|
Рефераты бесплатно, курсовые, дипломы, научные работы, реферат бесплатно, сочинения, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему и многое другое. |
||
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна. |