![]() |
|
|
Финансыфондов обращения (ФО) с целью обеспечения непрерывности процесса производства и реализации продукции. ОбПФ участвуют в процессе производства однократно, полностью и сразу (в отличие от ОФ) переносят свою стоимость на вновь изготавливаемый продукт. ОбПФ представлены: 175. запасами сырья, материалов; 176. малоценными и быстроизнашивающимися предметами (т.е. орудиями труда). К ним относятся предметы, срок службы которых < 1 года и стоимостью < 50 минимальных зарплат; 177. незавершенным производством. Фонды обращения включают: готовую продукцию, денежные средства, дебиторскую задолженность. Оборотные средства - это не финансовая категория. Оптимальную потребность в источниках оборотных средств, т.е. норматив, определяют на основе трех методов: 1. Аналитический метод. Анализируются фактические данные о величине оборотных средств за предшествующий период, исключают ненужные, вносят поправки в связи с изменением условий производства и снабжения и определяют норматив на планируемый год. 2. Метод коэффициентов. С помощью коэффициентов вносят поправки в норматив предшествующего года. Например, прогнозируют, что объем перевозок возрастет на 5%, а норма запаса снизится на 2%. В этом случае норматив оборотных средств должен увеличиться в 1,05 * 0,98 = 1,029. 3. Метод прямого счета (основной метод). Потребность рассчитывается по каждой статье оборотных средств. 3.1. Потребность в денежных средствах для создания материальных запасов. Нд = Р * tн / Т , где tн - норма запаса в днях; Р - расход материала за период, руб.; Т - продолжительность планового периода в днях. tн = tтз+ tтр+ tскл+ tотпр+ tгар tтз- текущий запас материалов, определяется продолжительностью средневзвешенного интервала между смежными поставками; tтр- транспортный запас, определяется временем пребывания оплаченных материалов в пути и продолжительностью документооборота по оплате счетов поставщика. tтр= lпост / Sгр - (tб+ lпост / Sg) , где lпост - расстояние между поставщиком и складом получателя; Sгр - среднесуточная скорость доставки груза; tб - время почтовой пересылки документов в банк и их обработки в банке; Sg - скорость доставки документов (иногда транспортный запас определяют путем деления фактических остатков по балансовой статье “Материалы в пути” на среднесуточный расход материалов). tскл - время на разгрузку, сортировку, складскую обработку определяют в соответствии с техническими нормами по каждой операции; tотпр - время на комплектацию и отпуск материалов в производство определяется в соответствии с техническими нормами; tгар - гарантийный страховой запас, 50% от текущего tгар = 0,5 * tтк 3.2) Норматив незавершенного производства Ннз = П * С * tn * Кг П - производственная программа (однодневный выпуск продукции в единицах); С - плановая себестоимость единицы продукции, руб.; tn - длительность производственного цикла; Кг - коэффициент готовности. Пример расчета коэффициент готовности: С=20 единиц. tn=4 дня. Структура затрат по дням цикла: 1-ый день - 10%, 2- ой день - 20%, 3-ий день - 60%, 4-ый день - 10%. Расчет коэффициента готовности |Дни |Завершенное производство | | |в течение |нарастающим итогом к концу дня| | |дня | | |1 |2 |2 | |2 |4 |6 | |3 |12 |18 | |4 |2 |20 | |итого |20 |46 | Кг = 46/(20*4)=0,575 3.3) Норматив по готовой продукции, руб. Нгп = В * Nгп, где В - дневной выпуск продукции, руб.; Nгп - норма запаса готовой продукции. В = П * С, где П - производственная программа, ед.; С - себестоимость единицы, руб. Nгп = tнп + tобр, где tнп - время накопления партии товара для отправки; tобр - время обработки документов в банковской системе. Пример. Программа выпуска продукции в год составляет 900 тыс. шт. Себестоимость единицы продукции 5 ед., Отгрузка производится ж.д. составом 50 вагонов. В 1 вагон входит 600 изделий. Время оформления отгрузки 2 дня. 900000/360=2500 изделий производится за сутки. tнп = 50*600/2500=12 дней Nгп = 12+2= 14 дней В = 2500*5=12500 Нгп = 12500*14=175000 ед. Источником образования ОбС является часть уставного капитала (оборотный капитал (расчет по балансу: стр. 490 (Капитал и резервы) - стр. 190 (Внеоборотные активы), а также устойчивые пассивы. К ним относятся: 178. минимальная задолженность по заработной плате, обусловленная разномоментностью начисления и выдачи зарплаты; 179. резерв предстоящих платежей, связанный с оплатой отпускных. Создается путем отчислений в размере 1/12 зарплаты; 180. прибыль. Эффективность использования оборотных средств характеризуется: 181. коэффициентом оборачиваемости ____ ___ Ко = Выручка/ОБС ОБС = (ОБСн + ОБСк) / 2; 182. скоростью оборачиваемости в днях tоб = 360 / Ко; 183. показателями ликвидности; 184. показателями платежеспособности. 3.8.4. РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ЧИСТОЙ ПРИБЫЛИ Чистая прибыль, т.е. прибыль, остающаяся в распоряжении предприятия, распределяется двумя способами: 1. Посредством образования специальных фондов: фонда накопления, фонда потребления и резервных фондов; 2. Путем непосредственного распределения чистой прибыли по отдельным направлениям. Во втором случае распределение прибыли отражается в финансовом плане. В первом случае дополнительно к финансовому плану составляются сметы расходования фондов накопления и потребления. Фонд накопления используется на НИР, проектные, конструкторские и т.п. работы, освоение новых технологий и выпуск новой продукции, техническое перевооружение и реконструкцию, погашение долгосрочных ссуд, прирост оборотных средств, на природоохранные мероприятия, на учредительские взносы. Фонд потребления используется на социальное развитие и социальные нужды. 3.9. Государственные финансы и их характеристика 3.9.1 Государственный бюджет, его сущность Государственный бюджет — как экономическая категория выражает систему экономических отношений между государством, предприятиями и населением по поводу распределения и перераспределения совокупного общественного продукта и национального дохода и формирования централизованного общегосударственного фонда денежных средств. Другими словами — это основной финансовый план образования и расходования государственного фонда денежных средств. Его основное назначение — создание условий для эффективного развития экономики и решения общегосударственных и социальных задач. ГБ характеризуется следующими чертами: 1) носит ярко выраженный балансовый характер. Превышение расходов над доходами составляет дефицит бюджета. 2) Формирование и использование бюджета базируется на сочетании централизованных начал с инициативой местных органов. Основные функции бюджета: 1. перераспределение национального дохода и примерно 50% ВВП между территориями, отраслями деятельности, социальными группами населения; 2. государственное регулирование и стимулирование экономики; 3. финансовое обеспечение финансовой политики; 4. контроль за образованием и использованием централизованного фонда денежных средств. 3.9.2 Бюджетное устройство Бюджетное устройство — это организация бюджетной системы, принципы ее построения, совокупность бюджетов государства. Организационная структура (см. схему Финансовой системы РФ) включает республиканский бюджет, 21 бюджет республик в составе РФ, 55 краевых и областных бюджетов, городские бюджеты Москвы и Санкт Петербурга, 10 окружных бюджетов автономных округов, бюджет автономной Еврейской области и около 29 тыс. местных бюджетов. Единой правовой базой бюджетной системы является Конституция РФ и Закон “Об основах бюджетного устройства и бюджетного процесса в РФ” Бюджеты нижестоящих органов самоуправления не входят своими доходами и расходами в бюджеты вышестоящих уровней. Принципы бюджетного устройства: единство, полнота, реальность, гласность и самостоятельность всех бюджетов, входящих в государственную бюджетную систему. Свод федерального бюджета и бюджетов субъектов Федерации образуют понятие “Консолидированный бюджет” РФ. Наиболее сложная проблема в БУ- бюджетный федерализм, т.е. взаимоотношения центра и регионов. В соответствии с законодательством РФ доходная часть территориальных бюджетов должна состоять из закрепленных и регулирующих доходов, дотаций и субвенций, кредитных ресурсов. Закрепленные доходы — доходы, полностью поступающие в соответствующие бюджеты (например, налог на имущество предприятий для бюджетов РФ и налоги на имущество физических лиц для местных бюджетов. Регулирующие доходы — средства, передаваемые из вышестоящего звена бюджетной системы нижестоящему бюджету. Например, в 1996 г. 90% подоходного налога с физических лиц передавалось в бюджеты субъектов РФ и местные бюджеты; 25% НДС — в бюджеты субъектов РФ; около 63% налога на прибыль предприятий — в бюджеты субъектов РФ (22+13=25%). Дотации — средства, передаваемые из вышестоящего бюджета в твердой сумме для сбалансирования нижестоящего бюджета при его дефиците. Субвенции — средства на возмещение текущих расходов и на финансирование инвестиционной деятельности. Запросы органов представительной власти предоставляются до 15 августа. Текущие и инвестиционные субвенции из республиканского бюджета включаются в бюджеты соответствующих республик, краев, областей, округов и т.д. Доля субвенций из внебюджетного фонда по конкретному проекту не может превышать 80% капвложений, направляемых на реализацию этого проекта. Субвенции г.Москве — предназначены для возмещению дополнительных расходов и потерь городского бюджета, связанных с выполнением городом функций столицы. Субвенции на возмещение непредвиденных расходов из бюджетов республик, краев, областей и т.д. на ликвидацию последствий стихийных бедствий, катастроф и других ЧП предоставляются по решению правительства РФ за счет резервных фондов правительства, а также целевых отчислений из федерального бюджета, выделяемых по предложению Правительства. Субвенция, не использованная в срок или использованная не по назначению полежит возврату. Возврат осуществляется в бесспорном порядке за счет средств получателя субвенций в трехмесячный срок после решения органа, выдавшего субвенцию. Кредитные ресурсы — средства, предоставляемые на кредитной основе, т.е. на основе платности и возвратности. В 1994 г. введен механизм межбюджетных отношений, в которых основным регулятором стал выступать Целевой фонд финансовой поддержки регионов. В 1994 г. этот фонд формировался в размере 22% НДС, в 1995г. — 27% НДС, в 1996 г. — 15% от общего размера налоговых доходов за исключением подоходного налога с физических лиц и ввозных таможенных пошлин. На финансовую помощь из этого фонда могут рассчитывать те регионы, у которых сумма федеральных налогов (налога на прибыль, НДС, акцизов и подоходного налога с физических лиц), собираемых на их территории и подлежащих исчислению в региональный бюджет в расчете на 1 жителя < 95% от средней величины по РФ в целом и условная сумма расходов окажется < 100 % плановых расходов регионального бюджета. Трансферты регионам перечисляются ежемесячно. В 1996г. трансферты предоставлялись 60 регионам из 89. В целях сбалансированности бюджетов устанавливаются предельные размеры дефицита бюджета. Если этот показатель превышен или значительно снизились доходы бюджета, то вводится механизм секвестра расходов — это пропорциональное снижение государственных расходов на 5, 10, 15 % ежемесячно по всем статьям бюджета в течение оставшегося текущего года. Защищенными статьями являются зарплата, стипендии, государственные пособия. Покрытие дефицита осуществляется также за счет выпуска государственных займов и кредитов международных финансовых организаций. Все доходы и расходы располагаются в бюджетах по единой бюджетной классификации, представляющую собой группировку доходов и расходов бюджетов всех уровней с присвоением объектам классификации группировочных кодов. Это обеспечивает сопоставимость показателей бюджетов всех уровней. В Федеральном законе “О бюджетной классификации” №115-Ф3 от 15.08.96г. отмечается, что БК включает: 5. классификацию доходов бюджетов РФ; 6. функциональную классификацию расходов бюджетов РФ; 7. экономическую классификацию расходов бюджетов РФ; 8. классификацию источников внутреннего финансирования дефицитов бюджетов РФ; 9. классификацию источников внешнего финансирования дефицита федерального бюджета; 10. классификацию видов государственного внутреннего долга РФ и субъектов РФ; 11. классификацию видов государственного внешнего долга и внешних активов РФ; 12. ведомственную классификацию расходов федерального бюджета. 3.9.3. Бюджетный процесс (БП). Бюджетный процесс — это регламентированная законодательством деятельность органов власти по составлению, рассмотрению, утверждению и исполнению бюджета. Эта деятельность регулируется Законом РФ “Об основах бюджетного устройства и бюджетного процесса РСФСР (10.10.91г.). Принципы организации бюджетного процесса: единство, самостоятельность, балансовый метод. Этапы бюджетного процесса. БП должен начинаться за 1.5 года (реально за 0.5 года). 1. Приблизительно 15 августа выходит распоряжение правительства о разработке бюджета. 2. В течение 2-х месяцев Министерство экономики разрабатывает прогноз экономического и социального развития России. Министерство финансов рассылает классификации расходов и доходов бюджета и нормативы по сферам деятельности, которых следует придерживаться при разработке смет. Министерство финансов взаимодействует с министерствами и республиками по поводу дотаций из бюджета. Эти органы представляют свои предложения в виде росписи доходов и расходов и свои бюджеты. 3. 15 октября Министр финансов представляет в правительство проект бюджета. 4. Правительство вносит проект федерального бюджета на рассмотрение Государственной Думы. Одновременно с проектом бюджета представляются следующие документы: 13. предварительные итоги социально-экономического развития РФ за истекший период; 14. прогноз социально-экономического развития на предстоящий год; 15. прогноз Сводного финансового баланса по территории РФ на предстоящий год; 16. прогноз консолидированного бюджета на предстоящий год; 17. основные направления бюджетной и налоговой политики; 18. основные принципы и расчеты по взаимоотношениям федерального бюджета с бюджетами субъектов РФ; 19. федеральные целевые программы и программы развития регионов, предусмотренные к финансированию из федерального бюджета ; 20. федеральная инвестиционная программа; 21. оценка ожидаемого исполнения ФБ за текущий год; 22. поквартальное распределение доходов и расходов ФБ на предшествующий год . Проект Федерального Бюджета и документы, полученные Думой, направляются в Комитет по бюджету, налогам, банкам и финансам для заключения. Комитет представляет проект ФБ на рассмотрение в Государственную Думу. Принятый Думой Федеральный Закон “О Федеральном бюджете на предстоящий год” в течение 5 дней со дня принятия передается на рассмотрение в Совет Федераций. Закон считается одобренным, если за него проголосовало более половины общего числа членов, или если он в течение 14 дней не был рассмотрен. В случае отклонения Закона Советом Федерации создается согласительная комиссия. В случае несогласия ГД с решением СФ закон о бюджете считается принятым, если за него при повторном голосовании проголосовало не менее 2/3 общего числа членов Думы. Принятый Федеральный Закон в течении 5 дней направляется на подпись президенту. На подписание закона ему отводится 14 дней и на обнародование закона — 7 дней. Если до начала финансового года Федеральный бюджет не будет принят, то ГД принимает Федеральный закон о финансировании государственных расходов из федерального бюджета в 1 квартале текущего года. 3.9.4. Исполнение бюджета Это работа по обеспечению полного и своевременного поступления налогов и других платежей, доходов в целом и по каждому источнику, а также финансирование мероприятий в пределах утвержденных по бюджету сумм в течение финансового года. Эта работа возложена на Минфин РФ, Государственную налоговую службу, Государственный таможенный комитет и их подразделения на местах. Исполнение бюджета осуществляется на основе бюджетной росписи доходов и расходов — основному оперативному плану распределения доходов–расходов по подразделениям бюджетной классификации, в котором проставлены сроки поступления налогов и других платежей и расходования бюджетных средств. Организация исполнения бюджетов возложена на Федеральное казначейство РФ (ФК) — структуру МФ, которое осуществляет с единого (главного) счета Федерального казначейства все операции со всеми государственными федеральными ресурсами. Все остальные счета, открытые казначейством в учреждениях банковской системы служат для транзитного перемещения бюджетных средств на счеты субъектов, финансируемых за счет федерального бюджета. Казначейство информирует о результатах исполнения ФБ министра финансов – ежедневно, а высшие органы государственной власти — ежемесячно. Главное управление Федерального казначейства МФ РФ: 23. организует бюджетное и финансовое исполнение ФБ и государственных внебюджетных фондов; 24. доводит до территориальных органов ФК размеры бюджетных ассигнований; 25. ведет сводный реестр распорядителей средств ФБ; 26. организует распределение в установленных размерах доходов между ФБ и бюджетами субъектов РФ; 27. осуществляют управление доходами и расходами ФБ и иными централизованными ресурсами; 28. регулируют финансовые отношения между ФБ и государственными внебюджетными фондами; 29. организует и осуществляет ведение операций по учету государственной казны РФ и другие мероприятия по исполнению ФБ. На уровне бюджетной единицы прослеживаются следующие этапы процесса исполнения бюджета : 30. доведение объема бюджетных ассигнований; 31. доведение гарантированных лимитов финансирования, в пределах которых распорядитель бюджетных средств может принимать на себя финансовые обязательства; 32. объем фактически заключенных соглашений; Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11 |
|
|||||||||||||||||||||||||||||
![]() |
|
Рефераты бесплатно, курсовые, дипломы, научные работы, реферат бесплатно, сочинения, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему и многое другое. |
||
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна. |