![]() |
|
|
Финансы33. сумма счетов, предъявленных к оплате; 34. сумма фактического перечисления бюджетных средств со счетов. Правительство ежемесячно предоставляет в ГД информацию о ходе исполнения ФБ и ежеквартально — отчет. Составлением отчета занимается Министерство финансов, Государственная налоговая служба и Государственный таможенный комитет. Отчет докладывается Федеральному собранию, которое его утверждает. Контроль за исполнением ФБ осуществляет Счетная палата. 3.9.5. Состав и структура расходов Федерального бюджета РФ |Виды расходов |1996 |1997 | | | |1998 | | |% |% |% | |Государственное управление |1,6 | | | |Международная деятельность |6,4 | | | |Национальная оборона |18,4 | | | |Правоохранительная деятельность и обеспечение|8,1 | | | |безопасности государства | | | | |Фундаментальные исследования и содействие НТП|2,8 | | | |Промышленность, энергетика, строительство |11,4 | | | |Сельское хозяйство |3,3 | | | |Охрана окружающей среды |0,5 | | | |Образование |3,6 | | | |Культура и искусство, средства массовой |1,2 | | | |информации | | | | |Здравоохранение и физическая культура |1,7 | | | |Социальная политика |3,0 | | | |Обслуживание государственного долга |13,4 | | | |Финансовая помощь субъектам РФ | 12.6 | | | |В том числе | | | | |Федеральный фонд финансовой поддержки |9,0 | | | |регионов | | | | |Прочие расходы |5,8 | | | |Расходы целевых бюджетных фондов |6,2 | | | |(Федерального дорожного фонда, Федерального | | | | |экологического фонда) | | | | |Общая сумма расходов, млрд.руб |435750 | | | | |100% | | | Осуществление расходов бюджета производится путем бюджетного финансирования, основными принципами которого являются: 35. целевой характер использования бюджетных средств; 36. предоставление бюджетных средств в соответствии со сметным порядком осуществления расходов; 37. безвозвратность бюджетных ассигнований. Помимо безвозвратного финансирования практикуется выдача бюджетных ссуд (либо беспроцентных, либо под процент по низким ставкам ).Ссуды выдаются по специальным распоряжениям правительства: на формирование продовольственных фондов, на конверсию оборонной промышленности, на обеспечение села техникой и т.д. 3.9.6. Состав и структура доходов Федерального бюджета РФ |Виды доходов |1996 |1997 | | |% |% |% | |Налоговые доходы — всего |81 | | | |в том числе: | | | | |НДС |37 | | | |Акцизы |13 | | | |–Ввозимые таможенные пошлины |4 | | | |–Вывозимые таможенные пошлины |6 | | | |–лицензионный сбор за право производства |1 | | | |алкогольной продукции | | | | |–налог на прибыль предприятий и организаций |16 | | | |–подоходный налог с физических лиц |1 | | | |–платежи за пользование природными ресурсами |2 | | | |–отчисления на воспроизводство |1 | | | |материально-технической базы | | | | |Налоговые доходы |19 | | | |в том числе | | | | |Доходы целевых бюджетных фондов |9 | | | |Доходы от федерального имущества, от |10 | | | |приватизации, от внешнеэкономической | | | | |деятельности | | | | |Итого расходов, млрд.руб. |347200 | | | | |100% | | | 3.9.7. Бюджетный дефицит Превышение расходных статей бюджета над доходными называется бюджетным дефицитом. В 1991г. он составил 20% ВНП. В 1996г. — 3,85% ВВП. В 1997г. - % ВВП. В 1998г. - %. Причины его: 1. Необходимость осуществления крупномасштабных государственных вложений в развитие экономики, отражающих необходимость государственного регулирования экономической конъюнктуры, стремление обеспечить прогрессивные сдвиги в структуре общественного производства. 2. Чрезвычайные ситуации (войны, крупные стихийные бедствия). 3. Кризисные явления в экономике, ее развал, неэффективность финансово- кредитных связей, неспособность правительства держать под контролем финансовую ситуацию в стране. При выработке стратегии борьбы с бюджетным дефицитом необходимо помнить: Бюджетный дефицит допустим даже для здоровой экономики в отдельные периоды ее развития. Величина БД не должна превышать2-3% валового национального продукта. Дефицит может покрываться работой печатного станка, приводящей к эмиссии денежных средств и возрастанию инфляционных процессов и использованием различных форм государственного кредита (как внутреннего, так и внешнего). Для преодоления бюджетного дефицита необходимо лечение “больной” экономики. 3.10. Государственный кредит 3.10.1 Государственный кредит Государственный кредит — это совокупность экономических отношений между государством в лице его органов власти и управления с одной стороны, и юридическими и физическими лицами, с другой, при которых государство выступает преимущественно в качестве заемщика, а также кредитора и гаранта. Как финансовая категория ГК выполняет 3 функции: распределительную, регулирующую и контрольную. Через распределительную функцию расходы государства капитального характера (например, по строительству высокоскоростной магистрали Москва—Санкт Петербург) или на покрытие дефицита бюджета более равномерно распределяются во времени. Обслуживание государственного долга идет а счет налогов, прибыли от функционирования построенного объекта, размещения новых государственных займов, т.е. рефинансирования государственного долга. Вступая в кредитные отношения, государство воздействует на состояние денежного обращения, уровень % ставок на рынке денег или капиталов, на производство и занятость. Размещая займы среди населения, государство снижает платежеспособный спрос; если за счет кредита финансируются капитальные вложения, то уменьшается денежная масса в обращении. Выступая заемщиком на финансовом рынке, государство способствует росту % ставок, уменьшению объемов инвестиций в производство. За счет займов, размещаемых за рубежом, развивается национальное производство. Классификация государственных займов: 1. По субъектам заемных отношений различают: 38. займы, размещаемые центральными органами управления; 39. займы, размещаемы территориальными органами управления. 2. По месту размещения: 40. внутренние; 41. внешние. 3. По возможности обращения на рынке: 42. рыночные; 43. нерыночные (выпускаются с целью мобилизации средств крупных инвесторов, например, страховых компаний, банков). 3. По сроку: 44. краткосрочные (до года) (векселя); 45. среднесрочные (от 1 до 5 ) (облигации); 46. долгосрочные (> 5 лет, но не более 30). 3. По обеспеченности долговых обязательств: 47. закладные, обеспеченные конкретным залогом (например, зданием администрации); 48. беззакладные, когда обеспечением служит все имущество данного органа управления. 3. По способу выплаты дохода различают : 49. выигрышные облигации; 50. процентные; 51. с нулевым купоном (т.е. продажа со скидкой (дисконтом)). 3. В зависимости от метода определения дохода: 52. долговые обязательства с твердым доходом: 53. с плавающим доходом. 3. В зависимости от обязанности заемщика соблюдать сроки погашения различают: 54. обязательства с правом долгосрочного погашения; 55. без права долгосрочного погашения. 3. В зависимости от варианта погашения задолженности различают: 56. погашение единовременным платежом; 57. частями : в том числе равными долями; возрастающими; снижающимися долями. 3.10.2 Российская Федерация как заемщик В соответствии с Законом РФ "О государственном внутреннем долге РФ" под государственным внутренним долгом понимают долговые обязательства Правительства РФ перед юридическими и физическими лицами. По договору Государственного займа заемщиком выступают РФ и субъекты РФ. В связи с этим различают: 58. государственный долг—это долговые обязательства Правительства РФ; 59. общегосударственный долг—это долговые обязательства Правительства РФ и органов управления низовыми звеньями, входящими в состав государства. РФ не несет ответственности по каким- бы то ни было долговым обязательствам, если они не были гарантированы Правительством РФ. Структура государственного внутреннего долга |Инструмент заимствования |Годы | | |1995, % |1996, %|1997, %| |1. Задолженность Правительства РФ |98 | | | |–в т.ч. ЦБ по кредитам на покрытие |67,6 | | | |бюджетного дефицита | | | | |–предприятиям и населению |30,4 | | | |из них по ГКО (на 3, 6, 12 мес.) |12,4 | | | |КО |6,2 | | | |2. Задолженность Центрального банка |1,6 | | | |РФ | | | | |в т.ч. внутренний долг ЦБ РФ принятый|1,1 | | | |от бывшего СССР | | | | |3. Прочая задолженность |0,4 | | | |Итого государственный внутренний |88400 | | | |долг, млрд. руб. |100% | | | |В % к ВВП |14-15% | | | |в т.ч. по обязательствам бывшего СССР|4% | | | |Государственный внешний долг, млрд. |119,9 | | | |долл. | | | | |в т.ч. долг СССР, млрд. долл. |(9 | | | |долг членам Парижского клуба |40 | | | |членам Лондонского клуба |32 | | | |остальным |35-37 | | | 3.10.3 Российская Федерация как гарант 1. В законе “О восстановлении и защите сбережений граждан РФ”, принятом Государственной Думой 24.02.95г. №68-Ф3, говорится, что государство гарантирует восстановление и обеспечение сохранности денежных вкладов в Сбербанке РФ, сделанных в период до 20 июня 1991г. Гарантированные сбережения являются государственным внутренним долгом РФ. 2. Государственные гарантии выдаются: 60. при привлечении инвестиционных ресурсов финансово-промышленными группами; 61. государственные гарантии предоставлены РАО ВСМ (высокоскоростная пассажирская железнодорожная магистраль) по выпускаемому этим обществом в 1994-99гг. облигационному займу; 62. государственные гарантии предоставлены под кредитные ресурсы, привлекаемые для обеспечения экспорта; 63. государственные гарантии на сумму не менее 200 млн. долл. предоставлены иностранным кредитным организациям, выделяющим кредиты на поддержку мелкого предпринимательства. 3.10.4 Российская Федерация как кредитор Внутренние ссуды. Предоставление суд осуществляется в соответствии с Указом Президента РФ “О порядке предоставления финансовой поддержки предприятиям за счет средств Федерального бюджета” от 8 июля 1994г. №1484. Ссуды имеют целевой характер и предоставлялись на проведение структурной перестройки,, расчетов по целевым кредитам, на разработку, внедрение и приобретение новейших технологий, оборудования и материалов. Контроль за использованием ссуд возлагается на Министерство финансов РФ и его органы—Казначейство и Контрольно-ревизионное управление. Внешние ссуды. Ежегодно утверждается размер государственных кредитов, предоставляемых РФ. В 1995г. он составил 600 млн. долл. США. Кредиты государствам, членам СНГ ограничиваются суммой % и суммами в погашение основного, ранее выданного долга. По состоянию на март 1996г. государственные долги составляют (млн. долл.): |Армения |92,6 |Украина |2703,9 | |Белоруссия |470,2 |Киргизия |134,3 | |Таджикистан |254,3 |Казахстан |1318 | |Узбекистан |486,8 |Грузия |147,4 | |Молдова |122,3 |Азербайджан |81,5 | 4. ВНЕБЮДЖЕТНЫЕ СПЕЦИАЛЬНЫЕ ФОНДЫ Внебюджетные фонды государства — совокупность финансовых ресурсов, находящихся в распоряжении центральных или региональных местных органов самоуправления и имеющих целевое назначение, которое обычно указывается в названии фонда. Внебюджетные фонды создаются 2-мя путями: 1) выделением из бюджета определенных расходов, имеющих особо важное значение; 2) формированием внебюджетного фонда с собственным источником доходов для определенных целей. Внебюджетные фонды в финансовой системе России созданы в соответствии с Законом РСФСР “Об основах бюджетного устройства и бюджетного процесса в РСФСР (от 17.10.91г.) Решение об образовании внебюджетных фондов принимает Федеральное собрание РФ, а также государственные представительные органы субъектов Федерации и местного самоуправления. Внебюджетные фонды находятся в собственности государства, но являются автономными и имеют строго целевое назначение. В Российской Федерации с 1992г. действует более 20 фондов, в том числе: 64. Социальные : Пенсионный фонд РФ (ПФР), Фонд социального страхования (ФСС), Государственный Фонд занятости населения РФ (ГФЗН), фонды обязательного медицинского страхования (ФОМС), Фонд обязательной социальной поддержки населения и др. 65. Экономические : Федеральный и территориальный дорожные фонды, Фонд воспроизводства минерально–сырьевой базы РФ и т.д. В Федеральный бюджет на 1996г. включались средства следующих внебюджетных фондов : Федерального дорожного фонда РФ, Федерального экологического фонда РФ, Фонда социального развития Департамента налоговой полиции РФ, Фонда развития таможенной системы РФ, Государственного фонда борьбы с преступностью. Для учета доходов и расходов этих фондов в ЦБ РФ и главном управлении Федерального казначейства МФ РФ открываются специальные внебюджетные счета, руководство которыми возлагается на государственные органы, уполномоченные управлять средствами этих фондов. 4.1. Пенсионный фонд РФ Фонд образован в соответствии с постановлением Верховного совета РСФСР от 22.12.1990г. как самостоятельное финансово-кредитное учреждение, осуществляющее свою деятельность по закону в целях управления пенсионным обеспечением. Средства ПРФ формируются за счет 3-х главных источников: 66. страховых взносов работодателей; 67. страховых взносов работающих; 68. ассигнований из федерального бюджета; 69. доходов от вложений в государственные ценные бумаги. Страховые взносы установлены в % от начисленной оплаты труда по всем основаниям. В 1996г. они действовали в размере: 70. 28% для работодателей (предприятий, учреждений, организаций); 71. 20,6% для колхозов и совхозов; 72. 26% для предприятий, выплачивающих авторские гонорары; 73. 5% для крестьянских (фермерских) хозяйств; 74. 5% для частных предпринимателей. 75. все работающие граждане платят страховые взносы в ПРФ в размере 1% от начисленной оплаты труда. В 1997г произошли некоторые изменения: Платежи в ПФР осуществляются плательщиками в первоочередном порядке 1 раз в месяц платежными поручениями одновременно с чеком на получение наличных на зарплату. Плательщиками налога не являются : 76. общественные организации инвалидов, а также предприятия, принадлежащие им на правах собственности; 77. воинские формирования РФ — по денежному довольствии. военнослужащих, лиц рядового и начальствующего состава органов внутренних и дел и федеральных органов налоговой полиции. Средства ПРФ используются на выплаты государственных пенсий, пенсий военным, инвалидам, компенсаций пенсионерам, пособий для детей в возрасте от 1.5 до 6 лет, а также пособий пострадавшим от аварии на Чернобыльской АЭС. Система социального обеспечения в России Пенсии по старости Назначаются мужчинам по достижению 60 лет и общем трудовом стаже 25 лет, женщинам соответственно — 55 лет и 20 лет. Существуют льготные сроки назначения пенсии в связи с особыми условиями труда (подземные работы, горячие цеха, химическое производство, работа на Севере). Пенсии устанавливаются в размере 55 % заработка и сверх того 1% за каждый полный год сверх установленного трудового стажа, но не может быть > 75% заработка. Минимальный размер пенсии устанавливается на уровне минимального размера оплаты труда. Максимальный размер — на уровне 3-х минимальных пенсий, а для льготного списка — 3,5 и также +1% за каждый год сверх нормы, но не > чем на 20%. Пенсия по инвалидности -вследствие трудового увечья и профессионального заболевания. I-II группа инвалидности —75% заработка. Минимальная пенсия — в размере минимального размера пенсии по старости. III группа — 30% и минимальная на уровне 2/3 минимальной пенсии по старости. Добавляется 1% за каждый год сверх установленного, но не более чем на 20%. Максимальный размер: I-II группы — равен максимальной по старости; III группы — равен минимальной по инвалидности. Во всех случаях + 1% за каждый год сверх нормы стажа. Пенсия по случаю потери кормильца начисляются нетрудоспособным членам семьи умершего, состоявшим на его иждивении. К ним относятся: 78. дети, братья, сестры, внуки не достигшие 18 лет или старше до окончания очных высших учебных заведений; 79. отец, мать, супруг, если они пенсионеры; 80. один из родителей или супруг, если он не работает и занят уходом за детьми. Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11 |
|
|||||||||||||||||||||||||||||
![]() |
|
Рефераты бесплатно, курсовые, дипломы, научные работы, реферат бесплатно, сочинения, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему и многое другое. |
||
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна. |