реферат скачать
 
Главная | Карта сайта
реферат скачать
РАЗДЕЛЫ

реферат скачать
ПАРТНЕРЫ

реферат скачать
АЛФАВИТ
... А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я

реферат скачать
ПОИСК
Введите фамилию автора:


Вопросы оценки эффективности производства и реализации продукции энергетического машиностроения

общества не отвечают по его обязательствам и несут риск убытков, связанных

с деятельностью общества, в пределах стоимости принадлежащих им акций.

Основным учредительным документом АО является его устав. Устав АО должен

содержать: полное и сокращенное фирменное наименование АО; место

нахождения; тип АО (открытое или закрытое); количество, номинал, категории

акций и типы привилегированных акций, права владельцев акций каждой

категории (типа); размер уставного капитала; структуру и компетенцию

органов управления АО и порядок принятия ими решений; порядок подготовки и

проведения общего собрания акционеров, перечень вопросов, для решения

которых необходимо квалифицированное большинство голосов или единогласие:

сведения о филиалах и представительствах.

АО подлежит госрегистрации в органе, осуществляющем регистрацию

юридических лиц, в соответствии с законом о госрегистрации юридических лиц.

АО считается созданным с момента регистрации.

Ответственность АО. АО несет ответственность по своим обязательствам всем

принадлежащим ему имуществом и не отвечает по обязательствам акционеров.

Акционеры не отвечают по обязательствам АО и несут риск убытков в пределах

стоимости принадлежащих им акций.

Акционерные общества могут быть открытыми и закрытыми.

Акционерное общество, участники которого могут отчуждать принадлежащие им

акции без согласия других акционеров, признается открытым АО. Такое АО

вправе проводить открытую подписку на выпускаемые им акции и их свободную

продажу на условиях, устанавливаемых законом и иными правовыми актами.

Акционерное общество, акции которого распределяются только среди его

учредителей или иного заранее определенного круга лиц, признается закрытым

АО. Такое общество не вправе проводить открытую подписку на выпускаемые им

акции либо иным образом предлагать их для приобретения неограниченному

кругу лиц.

Открытое акционерное общество (ОАО) отличается от закрытого и по числу

акционеров. В ОАО число акционеров не ограничено, а в закрытом число

участников не должно быть более 50. (Это положение не распространяется на

ЗАО, созданные до января 1996 г.) Если число акционеров ЗАО превысит 50

человек, АО должно в течение года преобразоваться в ОАО.

Уставный капитал АО составляется из номинальной стоимости акций,

приобретенных акционерами, и определяет минимальный размер имущества АО,

гарантирующий интересы его кредиторов. При учреждении АО все акции

размещаются среди учредителей. Все акции АО — именные. Количество и номинал

размещенных акций каждой категории определяются уставом АО.

Размер уставного капитала:

• для ОАО - не менее 1000 минимальных размеров оплаты труда на дату

регистрации общества;

• для ЗАО - не менее 100 минимальных размеров оплаты труда на дату

регистрации общества.

АО может выпускать обыкновенные и привилегированные акции. Обыкновенные

акции являются голосующими, размер дивиденда и ликвидационная стоимость

заранее не предусматриваются.

Привилегированные акции могут быть нескольких типов, в каждом типе —

одинаковый номинал и набор прав. Суммарный их номинал не может превышать

25% уставного фонда. Дивиденд по привилегированным акциям и их

ликвидационная стоимость могут быть определены в твердой сумме, в процентах

или в ином порядке; если эти условия не определены, он выплачивается так

же, как для обыкновенных акций.

Уставом могут быть предусмотрены кумулятивные акции, дивиденды по которым

(или определенная часть дивидендов) в случае их невыплаты накапливаются и

выплачиваются впоследствии.

Привилегированные акции не имеют голоса, за исключением случаев,

предусмотренных в Законе об АО. Так, например, по вопросам реорганизации и

ликвидации АО право голоса имеют все владельцы акций. Уставом АО может быть

определен порядок конвертации привилегированных акций определенного типа в

акции другого типа или в обыкновенные акции.

АО имеют право создавать резервный фонд в размере, определенном уставом

АО, но не менее 15 % уставного капитала, и формируется путем ежегодных

отчислений (не менее 5% от чистой прибыли) до достижения размера,

предусмотренного уставом.

Резервный фонд предназначен для покрытия убытков, погашения облигаций и

выпуска акций в случае отсутствия других средств. На иные цели он не может

быть использован.

Управление АО. Высшим органом управления АО является общее собрание

акционеров. Компетенция общего собрания:

• внесение изменения и дополнения в устав или утверждение нового устава;

• реорганизация общества;

• ликвидация АО, назначение ликвидационной комиссии и утверждение

ликвидационных балансов;

• определение численности совета директоров (наблюдательного совета),

избрание его членов и досрочное прекращение их полномочий;

• определение предельного количества объявленных акций;

• утверждение или уменьшение уставного капитала;

• образование исполнительного органа АО, досрочное прекращение его

полномочий;

• избрание членов ревизионной комиссии (ревизора) и досрочное прекращение

их полномочий;

• утверждение аудитора общества;

• утверждение годовых отчетов, бухгалтерского баланса, счета прибылей и

убытков, распределение прибылей и убытков;

• установление порядка ведения общего собрания, образования счетной

комиссии;

• определение формы сообщения информации акционерам;

• другие вопросы.

Решение отдельных вопросов может быть передано совету директоров

(наблюдательному совету), если это оговорено в уставе. Решение принимается

большинством голосов владельцев голосующих акций, принимающих участие в

собрании.

Совет директоров (наблюдательный совет) осуществляет общее руководство

деятельностью АО, кроме вопросов, относящихся к исключительной компетенции

общего собрания.

В исключительную компетенцию совета директоров (вопросы, которые не могут

быть переданы исполнительному органу) входит решение следующих вопросов:

• определение приоритетных направлений деятельности АО;

• созыв годового и внеочередного общих собраний акционеров;

• утверждение повестки дня общего собрания;

• определение даты составления списка акционеров, имеющих право на

участие в общем собрании;

• вынесение на общее собрание вопросов о реорганизации АО;

• увеличение уставного капитала (если это право предусмотрено уставом или

общим собранием);

• размещение облигаций и иных ценных бумаг (если иное не оговорено

уставом);

• определение рыночной стоимости имущества;

• образование исполнительного органа АО и досрочное прекращение его

полномочий, размер вознаграждения исполнительного органа (если уставом это

возложено на совет директоров);

• рекомендации по оплате ревизионной комиссии и услуг аудитора;

• рекомендации по размеру дивиденда по акциям и порядку его выплаты;

• использование резервного и иных фондов АО;

• другие вопросы.

Члены совета директоров избираются годовым общим собранием сроком на один

год (член совета может переизбираться неограниченное число раз).

Полномочия члена совета директоров (всего состава совета) могут быть

прекращены досрочно по решению общего собрания.

Руководство текущей деятельностью АО осуществляется директором

(генеральным директором) или директором и правлением, а в отдельных случаях

(по решению общего собрания и договору, утвержденному советом директоров) —

управляющим.

Новый Закон об АО имеет ряд существенных особенностей по сравнению с

предыдущими нормативными актами об АО. Во-первых, этот закон считают

менеджерским, так как в нем существенно сдвинуты полномочия от общего

собрания акционеров к совету директоров АО. Во-вторых, впервые в

отечественном законодательстве закреплены понятия «рыночная цена» и

«рыночная стоимость», которые по своему содержанию близки к международному

стандарту. «Рыночной стоимостью имущества... является цена, по которой

продавец, имеющий полную информацию о стоимости имущества и не обязанный

его продавать, согласен был бы продать его, а покупатель, имеющий полную

информацию о стоимости имущества и не обязанный его приобретать, согласен

был бы приобрести». Из этого вытекает, что рыночной стоимостью имущества

является его цена. В-третьих, важной особенностью Закона об АО является то,

что этот закон существенно ущемляет права генерального директора АО. По

новому закону генеральный директор не может быть председателем совета

директоров.

По мнению многих специалистов, это является позитивным моментом, так как

до этого генеральные директора имели, по сути, неограниченные права и

зачастую злоупотребляли этим положением в своей деятельности.

Федеральный Закон об АО имеет много и других особенностей.

Акционерное общество по решению общего собрания акционеров может быть

ликвидировано или преобразовано в общество с ограниченной ответственностью

или кооператив.

Преимущества АО:

• корпоративная форма доказала на практике свою рациональность там, где

необходимы крупные капиталы, крупномасштабное производство, большая степень

риска и совершенное законодательство;

• гарантированы оттого, что при выходе его участников основной капитал

общества будет уменьшен. Организация капитала с помощью отчужденных

(оборотных) ценных бумаг — акций дает возможность сконцентрировать большой

капитал, первоначально распыленный среди множества мелких вкладчиков, а

также возможность быстрого отчуждения и приобретения акций, особенно с

помощью биржевого механизма и представительских акций, т.е. возможность

быстрого, почти мгновенного, перелива большого капитала из одной сферы

деятельности в другую в соответствии со складывающейся конъюнктурой;

• являются проводниками ускорения НТП, так как им под силу осуществить

весь цикл «наука - производство»;

• имеют право выпускать акции (кроме других ценных бумаг);

• акционер несет ограниченную ответственность (в пределах своих акций) в

случае банкротства общества.

К недостаткам корпоративного предпринимательства относят отсутствие

возможности у всех владельцев акций принимать участие в управлении

акционерным обществом, ибо для реального контроля необходимо иметь около

20% акций. В руках отдельных лиц сосредоточивается огромный капитал, что

при отсутствии надлежащего законодательства и контроля со стороны

акционеров может привести к злоупотреблению и некомпетенции при его

использовании.

1.7. РОЛЬ МАЛОГО БИЗНЕСА В ЭКОНОМИКЕ СТРАНЫ

Крупные предприятия имеют существенные как преимущества, гак и недостатки

перед средними и мелкими предприятиями. Преимущества в общем плане

проявляются в следующем:

• являются проводниками научно-технического прогресса, гак как имеют

возможность осуществления всего цикла «наука - производство», т.е.

проведения крупномасштабных научно-исследовательских, поисковых и

прикладных работ, проектных и конструкторских работ, создания новой техники

и ее распространения;

• легче внедряются и лучше используют более современное и

высокопроизводительное оборудование;

• создают лучшие предпосылки для применения более совершенной организации

производства;

• с увеличением объема производства постоянные расходы на единицу

продукции снижаются, что ведет к снижению издержек производства;

• больше возможностей для углубления разделения и кооперирования труда;

• достигается большой эффект от применения ЭВМ. Крупные предприятия, как

уже отмечалось, имеют не только преимущества, но и недостатки, которые

следует учитывать при проектировании и создании предприятий такого

масштаба.

К недостаткам крупных предприятий следует, прежде всего, отнести:

• увеличение транспортных расходов на подвоз сырья, материалов и

комплектующих изделий к предприятию и отправку готовой продукции

потребителям вследствие возрастания радиуса транспортировки;

• необходимость больших инвестиций на сооружение крупных предприятий и

продолжительный срок их строительства;

• усложнение процесса управления с возрастанием масштабов предприятия;

• повышение нагрузки на природную среду со всеми вытекающими отсюда

последствиями;

Для эффективного функционирования экономики любой страны необходимо

оптимальное сочетание между крупным, средним и мелким бизнесом.

В бывшем СССР не придавалось должного внимания развитию мелкого бизнеса,

а приоритет отдавался крупным и средним предприятиям, что привело в

конечном итоге к монополизации промышленного производства. С переходом на

рыночные отношения это стало существенным тормозом для развития рыночных

отношений в России.

Во многих странах основными критериями для отнесения фирм к мелким

являются численность работающих и объем продаж. Например, в США единоличные

предприятия делятся на пять групп: наименьшие – с численностью занятых от 1

до 24 человек, малые — 25-99 человек, промежуточные — 100-499 человек,

крупные - 500-999 человек и крупнейшие — свыше 1000 человек. К малым

предприятиям относятся предприятия первых двух групп, т.е. предприятия с

численностью до 99 человек.

Предприятия оптовой торговли попадают в категорию малого бизнеса, если

его годовой оборот находится в пределах 3—18 млн долл., в розничной

торговле и сфере обслуживания этот предел равен 1—5 млн долл.

Согласно Закону США о малом бизнесе (1953 г.) малая фирма существует и

действует независимо от других предприятий, но не доминирует в своей

области.

В Японии к малым относят предприятия в промышленности с числом занятых не

более 20 человек, в торговле и сфере услуг — не более 5 человек. Они

представлены в основном фирмами вспомогательных производств, а также

потребительской кооперации.

В России малый бизнес стал развиваться наиболее интенсивно с 1990 г. На

первом этапе согласно Закону РФ «О предприятиях и предпринимательской

деятельности» к малым относились предприятия с численностью: в

промышленности и строительстве - до 200 человек; в науке и научном

обслуживании — до 100 человек; в других отраслях производственной сферы —

до 50 человек; в отраслях непроизводственной сферы и в розничной торговле —

до 15 человек.

Затем согласно Закону РФ «О государственной поддержке малого

предпринимательства в РФ» с 1 января 1996 г. критерии отнесения предприятий

к категории малых были изменены. Под субъектами малого предпринимательства

понимаются коммерческие организации, в уставном капитале которых доля

участия РФ, субъектов РФ, общественных и религиозных организаций

(объединений), благотворительных и иных фондов не превышает 25%, доля,

принадлежащая одному или нескольким юридическим лицам, не являющимся

субъектами малого предпринимательства, не превышает 25% и в которых средняя

численность работников за отчетный период не превышает следующих предельных

уровней (малые предприятия):

в промышленности, строительстве и на транспорте - 100 человек;

в научно-технической сфере — 60 человек;

в оптовой торговле — 50 человек;

в розничной торговле и бытовом обслуживании населения — 30 человек;

в других отраслях и при осуществлении других видов деятельности — 50

человек.

Под субъектами малого предпринимательства понимаются также физические

лица, занимающиеся предпринимательской деятельностью без образования

юридического лица.

Развитие в России малого бизнеса имеет большое народнохозяйственное

значение в силу следующих обстоятельств:

• мелкий бизнес позволяет заполнить все наши рынки и наиболее полно

удовлетворить потребности населения в потребительских товарах и услугах;

• для создания мелких фирм не требуются крупные инвестиции и длительный

срок их сооружения;

• развитие мелкого бизнеса — это одно из действенных направлений

антимонопольной политики и обеспечения конкурентной среды;

• мелкие предприятия проще в управлении, им не нужно создавать сложные

управленческие структуры;

• мелкие фирмы могут быстрее и дешевле перевооружиться, внедрять и

апробировать новую технологию, проводить частичную автоматизацию

производства, достигать оптимального сочетания механизированного и ручного

труда;

• развитие мелкого бизнеса позволяет в значительной степени решить или

смягчить проблему безработицы;

• с развитием мелкого бизнеса появляется средний класс и класс мелких

собственников, заинтересованный в стабилизации экономики и наведении

элементарного порядка в стране.

Имеются и другие положительные стороны в развитии мелкого бизнеса.

Поэтому не случайно во многих странах с развитой рыночной экономикой

развитию малого бизнеса уделяется большое внимание и оказывается поддержка

со стороны государства. Например, в США с целью оказания помощи

американским предприятиям малого бизнеса в 1953 г. была создана независимая

правительственная организация — Администрация по малому бизнесу, ее

отделения имеются в различных штагах. Она оказывает финансовую помощь

кредитами, организует курсы менеджеров, выпускает бюллетени и брошюры по

проблемам управления, консультирует малые фирмы относительно получения

государственных контрактов и по другим вопросам.

Система поддержки малого бизнеса в Японии направлена на сокращение числа

банкротов и обладает высокой результативностью. Так, в течение года

разоряется не более 5% возникающих малых предприятий, в то время как в США

около 30%. Государственная поддержка японского малого бизнеса включает его

кооперирование, особый порядок амортизации, гарантирование займов, льготное

налогообложение. Значительная часть консультаций, получаемых малыми

фирмами, касается вопросов бухгалтерского учета, финансирования, уплаты

налогов, менеджмента.

В РФ также начала создаваться система поддержки и развития малого

предпринимательства. Основой этой системы является Закон РФ «О

государственной поддержке малого предпринимательства в РФ». Им определены

главные направления государственной поддержки и развития малых предприятий,

установлены основные формы и методы государственного управления и

регулирования деятельности субъектов малого предпринимательства.

Ответственность за реализацию этих мероприятий возлагается на вновь

созданный Государственный комитет РФ по поддержке и развитию малого

предпринимательства.

Законом определено, что теперь не менее 15% государственных заказов

должно в обязательном порядке размещаться на малых предприятиях. Смысл в

следующем. Государственный заказчик, выигравший тендер на получение

госзаказа, финансируемого из федерального бюджета, должен не менее 15%

объема заказа разместить на малых предприятиях в соответствии с договором.

По новому закону правительство обязано ежегодно разрабатывать федеральную

программу государственной поддержки малого предпринимательства и

представлять ее (до утверждения государственного бюджета) на рассмотрение в

Государственную Думу. То же самое должно делаться на региональном,

отраслевом и муниципальном уровнях. Создан фонд поддержки малого

предпринимательства, средства которого пойдут на выдачу льготных кредитов

малым предприятиям.

По налоговому законодательству РФ малые предприятия могут применять

упрощенную систему налогообложения в соответствии с Законом РФ «Об

упрощенной системе налогообложения, учета и отчетности для субъектов малого

предпринимательства», который вступил в силу 29 декабря 1995 г. Упрощенная

система налогообложения вводится параллельно с действующими условиями

налогообложения и регулирования деятельности субъектов малого бизнеса, не

заменяя их. Эта система предусматривает один налог вместо совокупности

федеральных, региональных и местных. При этом сохраняется действующий

порядок уплаты таможенных платежей, госпошлины, налога на приобретение

автотранспорта, лицензионных сборов и отчислений в государственные

социальные внебюджетные фонды. Малым предприятиям (с предельной

численностью работающих до 15 человек) и гражданам-предпринимателям

разрешено применять упрощенный порядок составления бухгалтерской

документации (без применения двойной записи, плана счетов и др.). Они

выплачивают единый налог с совокупного дохода или валовой выручки,

исчисляемых по результатам хозяйственной деятельности. Установлены

предельные ставки единого налога: если объектом налогообложения является

совокупный доход, то 10% дохода — в федеральный бюджет и до 20% — в бюджет

субъекта федерации и местный бюджет; если же объектом является валовая

выручка — 3,33 и 6,67% соответственно. При этом конкретные ставки налога,

зачисляемого в бюджет субъекта федерации и местный бюджет, устанавливаются

решением органа государственной власти субъекта федерации.

Выбор объекта налогообложения в упрощенной системе осуществляется органом

государственной власти субъекта федерации. Им может быть либо совокупный

доход, полученный за отчетный период (квартал), либо валовая выручка,

полученная за отчетный период. Не применяется упрощенная система

налогообложения, учета и отчетности в:

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7


реферат скачать
НОВОСТИ реферат скачать
реферат скачать
ВХОД реферат скачать
Логин:
Пароль:
регистрация
забыли пароль?

реферат скачать    
реферат скачать
ТЕГИ реферат скачать

Рефераты бесплатно, курсовые, дипломы, научные работы, реферат бесплатно, сочинения, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему и многое другое.


Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.