реферат скачать
 
Главная | Карта сайта
реферат скачать
РАЗДЕЛЫ

реферат скачать
ПАРТНЕРЫ

реферат скачать
АЛФАВИТ
... А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я

реферат скачать
ПОИСК
Введите фамилию автора:


Государственное финансирование

Государственное финансирование

КУРСОВАЯ

ПО ДИСЦИПЛИНЕ ФИНАНСОВОЕ ПРАВО

Государственное финансирование

Содержание

+------------------------------------------------------------------------+

| Введение | 3 |

|-------------------------------------------------------------------+----|

| Глава 1. Финансовая деятельность государства и муниципальных | 5 |

| образований | |

|-------------------------------------------------------------------+----|

| 1.1. Понятие финансовой деятельности государства | 5 |

|-------------------------------------------------------------------+----|

| 1.2. Методы осуществления финансовой деятельности | 7 |

|-------------------------------------------------------------------+----|

| Глава 2. Бюджетная система и бюджетное устройство Российской | 9 |

| Федерации | |

|-------------------------------------------------------------------+----|

| 2.1. Понятие бюджета. История его создания | 9 |

|-------------------------------------------------------------------+----|

| 2.2. Основные черты государственного бюджета и бюджетное | 10 |

| устройство Российской Федерации | |

|-------------------------------------------------------------------+----|

| 2.3. Состав доходов бюджета | 11 |

|-------------------------------------------------------------------+----|

| 2.4. Структура федерального бюджета | 13 |

|-------------------------------------------------------------------+----|

| 2.4.1. Доходы федерального бюджета | 13 |

|-------------------------------------------------------------------+----|

| 2.4.2. Расходы федерального бюджета | 16 |

|-------------------------------------------------------------------+----|

| 2.5. Региональный бюджет | 19 |

|-------------------------------------------------------------------+----|

| 2.5.1. Доходы регионального бюджета | 20 |

|-------------------------------------------------------------------+----|

| 2.5.2. Расходы регионального бюджета | 21 |

|-------------------------------------------------------------------+----|

| 2.6. Местные бюджеты | 23 |

|-------------------------------------------------------------------+----|

| 2.6.1. Доходы местных бюджетов | 24 |

|-------------------------------------------------------------------+----|

| 2.6.2. Расходы местных бюджетов | 27 |

|-------------------------------------------------------------------+----|

|-------------------------------------------------------------------+----|

| Заключение | 31 |

|-------------------------------------------------------------------+----|

| Список литературы | |

+------------------------------------------------------------------------+

Введение

Роль финансовой деятельности в экономическом и социальном развитии

Российской Федерации трудно недооценить. Проведение рыночных реформ в

России потребовало коренного пересмотра ряда важнейших теоретических

положений российской финансовой науки. Обозначились новые проблемы, как в

области теории финансов, так и в практике реализации финансовых отношений

в современных условиях. Проблемы финансового оздоровления волнуют сегодня

буквально всех. Ведь то, что происходит в настоящее время в финансовой

сфере деятельности теснейшим образом связано с личным благополучием

каждого. Размер прибыли и налогов, отчислений на социальное страхование и

пенсий, цена акций и облигаций, формы инвестирования средств на

производство и социальную сферу и т. п. - такие вопросы обсуждаются

сегодня не только в правительственных кругах, они глубоко волнуют каждого

россиянина. Люди должны быть уверены в своем будущем и в будущем своих

детей. Поэтому я считаю тему данной курсовой работы актуальной.

Целью финансовой политики является, наиболее полная мобилизация финансовых

ресурсов, необходимых для удовлетворения насущных потребностей, развития

общества. Изучив теорию и структуру финансов можно прийти к выводу, что в

современных условиях, когда вносятся кардинальные изменения во все сферы

жизни общества, важно обеспечить своевременное решение законодательных

проблем. В настоящее время многие законы работают в полсилы или вовсе не

работают, т.к. они не приспособлены к реальной российской

действительности. А все потому, что многие из них скопированы с законов

западных стран, где уровень развития как экономики, так и правового

воспитания граждан намного выше, чем в России.

Целью данной курсовой работы является исследование финансовой деятельности

государства, бюджетного устройства и бюджета, а именно его доходных и

расходных статей.

Задачами курсовой работы являются изучение понятия финансовой деятельности

государства и методов ее осуществления, исследование бюджетной системы и

бюджетного устройства России, состав бюджета и структуры бюджета

Российской Федерации.

Глава 1. Финансовая деятельность государства и муниципальных образований

1. Понятие финансовой деятельности государства

Предметом финансового права являются общественные отношения,

складывающиеся в процессе осуществления государством и муниципальными

образованиями финансовой деятельности. Анализ этих общественных отношений

предшествует рассмотрению вопросов о характере финансового права как

самостоятельной отрасли, что позволяет понять специфику предмета и метода

его правового регулирования, его системы, а также определить его место в

российском праве. Термин «финансы» происходит от лат. finare (finirе), что

означает окончание, урегулирование спора (обычно денежного). Отсюда затем

financiа (фр.) — обязательная уплата денег или денежный платеж вообще. С

ХVII в. термин «финансы» получает международное признание и применяется

для обозначения всех отношений, - связанных с доходами и расходами

государства. Современная наука рассматривает финансы в нескольких

аспектах. Как экономическая категория финансы представляют собой

совокупность экономических отношений, образующихся в процессе

формирования, распределения и использования денежных фондов. По своему

материальному содержанию финансы государства и органов местного

самоуправления представляют собой фонды денежных средств. Финансы

непосредственно связаны с функционированием общественных экономических

отношений в процессе аккумуляции, перераспределения и использования

централизованных и децентрализованных фондов денежных средств.

Человечество в процессе эволюционного развития прошло путь от

непосредственного товарообмена к товарно-денежным отношениям, где деньги

стали всеобщим эквивалентом, а государство в процессе своей деятельности

по управлению экономическими и социальными процессами начало вести учет

доходов и расходов в денежной форме, образуя различные денежные фонды.

Финансы и финансовые отношения — это обязательно денежные отношения,

однако отнюдь не все отношения по поводу денег являются финансовыми. Так,

денежные отношения, возникающие в процессе купли-продажи, поставки, уплаты

административных штрафов, финансами не являются. Это общественные

отношения, регулируемые другими отраслями права: гражданским,

административным и т.д. Следовательно, по объему содержание денежных

отношений больше, чем содержание финансовых отношений. Управление при

помощи денег является наиболее эффективным регулятором общественных

отношений. Направляя потоки денежных средств для образования денежных

фондов, которые затем используются на нужды общества, государство, таким

образом, стимулирует или, наоборот, ограничивает деятельность в

определенных сферах. Финансы, помимо того, являются и лучшим

информационным источником Недостаточное выделение средств на те или иные

виды человеческой деятельности приводит к их свертыванию, а также к другим

негативным явлениям. Таким образом, финансовая деятельность государства и

органов местного самоуправления — это организационная деятельность

уполномоченных органов по образованию, перераспределению и использованию

централизованных и децентрализованных фондов денежных средств в целях

бесперебойного функционирования государства и муниципальных образований на

каждом этапе общественного развития. В связи с этим перед государством

встают следующие основные задачи в области финансов. Прежде всего,

своевременно, согласно утвержденным бюджетам организовать сбор и

распределение денежных средств в соответствии с целевым назначением. Эту

задачу принято называть распределительной. С ней связана и вторая,

контрольная, задача, поскольку в процессе реализации финансовой

деятельности при собирании и распределении денежных средств необходим

финансовый контроль за соблюдением законности и целесообразности

использования таких средств. В условиях рынка особое значение приобретает

задача стимулирования с помощью финансов развития тех или иных

общественных отношений.

2. Методы осуществления финансовой деятельности

Финансовая деятельность осуществляется уполномоченными органами с помощью

разнообразных методов. Их различие определяется тем, с какими субъектами

государство вступает в отношения, а также конкретными условиями собирания

и распределения денежных средств. Соответственно двум сторонам финансовой

деятельности методы ее осуществления принято делить на методы мобилизации

фондов денежных средств и методы их распределения (перераспределения).

Государство в своих отношениях с государственными и негосударственными

предприятиями, учреждениями, организациями и гражданами в основном

использует налоговый метод, при котором часть доходов, прибыли названные

субъекты в обязательном порядке, в установленные законом сроки и в

установленных размерах отчисляют в бюджет.

Государство использует и другие методы собирания денежных средств:

— добровольные взносы денежных средств (вклады населения в банки,

приобретение облигаций и других ценных бумаг);

— пошлины, которые в отличие от налогов взимаются, как правило, за

какие-либо услуги, оказываемые организации или гражданину

(государственная, таможенная, судебная пошлина);

— страхование имущества, личности, ответственности, что позволяет

привлеченные таким образом средства использовать в денежном обороте;

— иные методы, например штрафы, платежи.

К методам распределения (перераспределения) фондов денежных средств

относятся следующие:

— финансирование, под которым принято понимать плановую, целевую,

безвозмездную, безвозвратную выдачу денежных средств из бюджета;

— кредитование — это также плановая, целевая, но возвратная и возмездная

выдача средств.

Финансирование и кредитование — основные методы распределения и

использования средств. К другим методам данной группы можно отнести

расчеты с держателями облигаций, ценных бумаг, а также выплаты страховых

возмещений, пенсий, пособий, расчеты.

Успешному проведению работы по аккумуляции доходов и осуществлению

расходов из фондов денежных средств в государстве до начала планируемого

финансового года должно предшествовать выявление всех возможных источников

доходов, а также правильное определение направлений расходования средств.

Свод доходов и расходов государства закреплен в государственном бюджете.

Глава 2. Бюджетная система и бюджетное устройство Российской Федерации

1. Понятие бюджета. История его создания

В формировании и развитии экономической и социальной структуры общества

большую роль играет государственное регулирование, осуществляемое в рамках

принятой на каждом историческом этапе политики. Одним из механизмов,

позволяющих государству проводить экономическую и социальную политику,

является финансовая система общества и входящий в ее состав —

государственный бюджет.

Бюджет — это форма образования и расходования фонда денежных средств,

предназначенных для финансового обеспечения задач и функций государства и

местного самоуправления.

С помощью государственного бюджета государственные власти получают

финансовые ресурсы для содержания государственного аппарата, армии,

осуществления социальных мероприятий, реализации экономических задач, т.

е. для выполнения государством возложенных на него функций.

Бюджет отражает размеры необходимых государству финансовых ресурсов и

определяет тем самым налоговую политику в стране. Бюджет фиксирует

конкретные направления расходования средств, перераспределение

национального дохода и внутреннего валового продукта, что позволяет ему

выступать в качестве эффективного регулятора экономики.

Государственный бюджет возник с появлением государства. Однако только с

приходом к власти буржуазии бюджет приобрел форму документа, утверждаемого

законодательным органом страны. Родоначальником бюджета и процесса его

утверждения является Англия, где после революции 1686-1689 гг. король

вынужден был отказаться от права устанавливать налоги без согласия

парламента.

Расходы государства изначально были разделены на две части - на

гражданские и военные расходы. В России первая роспись государственных

расходов и доходов была составлена в 1722 году на следующий, 1723 год. С

1802 года эти росписи стали составляться ежегодно, однако лишь с 1811 года

начинается составление бюджета России.

2.2. Основные черты государственного бюджета

и бюджетного устройства РФ

Бюджетное устройство определяет организацию государственного бюджета и

бюджетной системы страны, взаимоотношения между ее отдельными звеньями,

правовые основы функционирования бюджетов, входящих в бюджетную систему,

состав и структуру бюджетов, процедурные стороны формирования и

использования бюджетных средств и др.

Составляющей частью бюджетного устройства является бюджетная система.

Бюджетная система государства - главное звено финансовой системы

государства.

Бюджетная система Российской Федерации - система, основанная на

экономических отношениях и государственном устройстве Российской

Федерации, регулируемая нормами права совокупность федерального бюджета,

бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов и бюджетов

государственных внебюджетных фондов.

В бюджетную систему России, как федеративного государства, входят бюджеты

трех уровней, являясь ее самостоятельными частями:

* федеральный бюджет;

* региональные бюджеты субъектов РФ - республиканские бюджеты республик

в составе РФ, краевые и областные бюджеты краев и областей, городские

бюджеты городов Москвы и Санкт-Петербурга;

* бюджеты местных административно-территориальных образований - районные

бюджеты сельских районов, городские бюджеты городов (кроме Москвы и

Санкт-Петербурга), районные бюджеты районов в городах, бюджеты

поселков и сельских населенных пунктов.

Бюджеты, входящие в бюджетную систему Российской Федерации, самостоятельны

и не включаются друг в друга, т.е. бюджеты субъектов Российской Федерации

не включаются в федеральный бюджет, а местные бюджеты не включаются в

региональные бюджеты.

По существу федеральный бюджет является главным законом экономической

жизни государства, в котором фиксируются не только цифры доходов и

расходов казны, но и все остальные параметры экономического развития.

Бюджет субъекта Российской Федерации и местный бюджет - формы образования

и расходования денежных средств, предназначенных для обеспечения задач и

функций, отнесенных к предметам их ведения.

2.3. Состав доходов бюджетов

Доходы бюджетов состоят из собственных и регулирующих.

Собственные доходы бюджетов — виды доходов, закрепленные на постоянной

основе полностью или частично за соответствующими бюджетами

законодательством Российской Федерации.

Это налоговые доходы, закрепленные за соответствующими бюджетами,

бюджетами государственных внебюджетных фондов законодательством Российской

Федерации, и неналоговые доходы, определенные нормативными актами, а также

безвозмездные перечисления.

Собственные доходы составляют меньшую часть доходов территориальных

бюджетов. Для финансового обеспечения выполнения возложенных на

региональные и местные органы власти функций, экономического и социального

развития территорий, сбалансированности территориальных бюджетов им из

бюджетов вышестоящего уровня в порядке бюджетного регулирования передаются

регулирующие доходы.

Регулирующие доходы бюджетов — это федеральные и региональные налоги и

иные платежи, по которым устанавливаются нормативы отчислений (в

процентах) в бюджеты субъектов Российской Федерации или местные бюджеты на

очередной финансовый год, а также на долговременной основе (не менее чем

на три года) по разным видам таких доходов.

В соответствии со ст. 48 Бюджетного кодекса РФ нормативы отчислений

определяются законом о бюджете того уровня бюджетной системы Российской

Федерации, который передает регулирующие доходы.

К регулирующим доходам территориальных бюджетов относятся также трансферты

— средства, поступающие из федерального и региональных фондов финансовой

поддержки регионов, размер которых рассчитывается по установленным

Правительством Российской Федерации методике и формуле.

Кроме отчислений от федеральных и региональных налогов, средств,

поступающих из фондов финансовой поддержки для сбалансирования

территориальных бюджетов, используются дотации, субвенции и субсидии.

Дотация — это средства, предоставляемые бюджету другого уровня бюджетной

системы на безвозмездной и безвозвратной основах для покрытия текущих

расходов.

Субвенция — это средства, предоставляемые бюджету другого уровня бюджетной

системы или юридическому лицу на безвозмездной и безвозвратной основах для

осуществления целевых расходов.

В соответствии со ст. 78 Бюджетного кодекса в случае нецелевого

использования субвенций и субсидий и нарушения сроков их использования

сумма их может быть востребована органами власти, выдавшим эти средства.

Субсидия — это бюджетные средства, передаваемые бюджету другого уровня,

юридическому или физическому лицам на условиях долевого финансирования

целевых расходов.

Нужно отметить, что дотация, субвенция и субсидия как методы наделения

финансовыми ресурсами территориальных бюджетов несовершенны. Эти источники

бюджетов лишены стимулирующих свойств, они создают у местных администраций

иждивенческое настроение. Такая практика передачи средств не способствует

развитию хозяйственной инициативы местных администраций, снижает их

воздействие на экономические процессы на территории и уменьшает на этой

основе возможности перевыполнения доходной части их бюджетов, ослабляет

финансовый контроль.

Помимо отчислений от государственных доходов и налогов, трансфертов,

дотаций, субсидий и субвенций, значительным источником формирования

доходной базы территориальных бюджетов являются средства, полученные из

других бюджетов. В порядке взаимных расчетов часть средств передается из

вышестоящего бюджета в нижестоящий. Следует отметить, что при этом большая

часть оседает в нижестоящих бюджетах.

В значительной степени этот вид доходов в последние десятилетия заменял

прямую дотацию. Из всех регулирующих доходов этот источник наименее

пригоден для обеспечения территориальных бюджетов финансовыми ресурсами.

Если отчисления от государственных доходов и налогов, трансферты, дотации,

субвенции и субсидии заранее планируются в доходах этих бюджетов, то

средства, передаваемые им в процессе исполнения бюджета, ставят их в еще

Страницы: 1, 2


реферат скачать
НОВОСТИ реферат скачать
реферат скачать
ВХОД реферат скачать
Логин:
Пароль:
регистрация
забыли пароль?

реферат скачать    
реферат скачать
ТЕГИ реферат скачать

Рефераты бесплатно, курсовые, дипломы, научные работы, реферат бесплатно, сочинения, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему и многое другое.


Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.