реферат скачать
 
Главная | Карта сайта
реферат скачать
РАЗДЕЛЫ

реферат скачать
ПАРТНЕРЫ

реферат скачать
АЛФАВИТ
... А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я

реферат скачать
ПОИСК
Введите фамилию автора:


Государственное финансирование

большую зависимость от вышестоящих бюджетов.

2.4. Структура федерального бюджета Российской Федерации

2.4.1. Доходы федерального бюджета

Основные функции управления государством возложены на центральные органы

власти. Для выполнения ими их обязанностей, для финансового обеспечения

общегосударственных мероприятий формируется централизованный финансовый

фонд - федеральный бюджет.

Федеральный бюджет - основной финансовый план государства, утверждаемый

Федеральным Собранием в виде федерального закона. Именно федеральный

бюджет является главным средством перераспределения национального дохода и

валового внутреннего продукта, через него мобилизуются финансовые ресурсы,

необходимые для регулирования экономического развития страны и реализации

социальной политики на территории всей России.

Для решения многочисленных задач федеральный бюджет наделен федеральными

налогами и неналоговыми доходами.

Доходы федерального бюджета - это денежные средства, поступающие в

безвозмездном и безвозвратном порядке в соответствии с законодательством

Российской Федерации в распоряжение органов государственной власти

Российской Федерации.

В соответствии со статьей 49 Бюджетного кодекса РФ, к налоговым доходам

федерального бюджета относятся:

* федеральные налоги и сборы. Их перечень и ставки определяются

налоговым законодательством РФ, а пропорции распределения в порядке

бюджетного регулирования между бюджетами разных уровней бюджетной

системы РФ утверждаются федеральным законом о федеральном бюджете на

очередной финансовый год на срок не менее трех лет при условии

возможного увеличения нормативов отчислений в бюджеты нижестоящего

уровня на очередной финансовый год. Срок действия долговременных

нормативов может быть сокращен только в случае внесения изменений в

налоговое законодательство РФ;

* таможенные пошлины, таможенные сборы и иные таможенные платежи;

* государственная пошлина в соответствии с законодательством Российской

Федерации.

Согласно статьям 41-46 и 51 Бюджетного кодекса РФ, к неналоговым доходам

федерального бюджета относятся:

* доходы от использования имущества, находящегося в государственной

собственности;

* доходы от платных услуг, оказываемых бюджетными учреждениями,

находящимися в ведении соответственно органов государственной власти

Российской Федерации;

* часть прибыли унитарных предприятий, созданных Российской Федерацией,

остающаяся после уплаты налогов и иных обязательных платежей,

* средства, полученные в результате применения мер гражданско-правовой,

административной и уголовной ответственности, в том числе штрафы,

конфискации, компенсации, а также средства, полученные в возмещение

вреда, причиненного Российской Федерации и иные суммы принудительного

изъятия;

* доходы в виде финансовой помощи, полученной от бюджетов других уровней

бюджетной системы Российской Федерации, за исключением бюджетных ссуд

и бюджетных кредитов;

* иные неналоговые доходы.

В соответствии с пунктом 2 статьи 51 Кодекса, в доходах федерального

бюджета, помимо перечисленных выше, учитываются также прибыль Банка России

и доходы от внешнеэкономической деятельности.

В доходах федерального бюджета обособленно учитываются доходы федеральных

целевых бюджетных фондов. Они учитываются по ставкам, установленным

налоговым законодательством РФ, и распределяются между федеральными

целевыми бюджетными фондами и территориальными целевыми бюджетными фондами

по нормативам, определенным федеральным законом о федеральном бюджете на

очередной финансовый год.

Доходы бюджета классифицируются не только по методам взимания и формам их

мобилизации - на налоговые и неналоговые, но и по другим признакам, в

частности:

1. в зависимости от механизма поступления доходов в бюджет, они

подразделяются на собственные и регулирующие.

2. по социально - экономическому признаку выделяют доходы, поступающие от

юридических лиц и от физических лиц;

3. в зависимости от конкретных объектов обложения - взимаемые с имущества

или дохода;

4. по признаку источников уплаты - налоги, уплачиваемые из выручки, из

прибыли, и налоги, относимые на себестоимость продукции (работ,

услуг);

5. по конкретным видам прямых и косвенных налогов (налог на прибыль

предприятий и организаций, подоходный налог с физических лиц и др.;

акцизы, НДС, таможенные пошлины и т.д.).

Исполнение федерального бюджета по доходам является важной частью процесса

исполнения федерального бюджета, поскольку финансирование расходов

осуществляется по мере поступления доходов в бюджет. Следовательно, если

доходы не поступают в полном объеме, то и расходы не могут быть

профинансированы в соответствии с утвержденными бюджетными назначениями.

2.4.2 Расходы федерального бюджета

Главное назначение всех звеньев бюджетной системы - финансовое обеспечение

выполнения функций, возложенных на органы власти. В зависимости от

характера этих функций формируется система бюджетных расходов.

Организация государственных расходов основана на следующих принципах:

1. Принцип целевого использования средств;

2. Безвозвратность государственных расходов (за исключением

государственных кредитов);

3. Соблюдение режима экономии.

Расходы бюджетов в зависимости от их экономического содержания делятся на

текущие расходы и капитальные расходы, а также средства от возврата

государственных кредитов, бюджетных кредитов и бюджетных ссуд.

Капитальные расходы бюджетов - часть расходов бюджетов, обеспечивающая

инновационную и инвестиционную деятельность, включающая статьи расходов,

предназначенные для инвестиций в действующие или вновь создаваемые

юридические лица в соответствии с утвержденной инвестиционной программой,

средства, предоставляемые в качестве бюджетных кредитов на инвестиционные

цели юридическим лицам, расходы на проведение капитального

(восстановительного) ремонта и иные расходы, связанные с расширенным

воспроизводством, расходы, при осуществлении которых создается или

увеличивается имущество, находящееся в собственности соответственно

Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных

образований, другие расходы бюджета, включенные в капитальные расходы

бюджета в соответствии с экономической классификацией расходов бюджетов

Российской Федерации.

Текущие расходы бюджетов - часть расходов бюджетов, обеспечивающая текущее

функционирование органов государственной власти, органов местного

самоуправления, бюджетных учреждений, оказание государственной поддержки

другим бюджетам и отдельным отраслям экономики в форме дотаций, субсидий и

субвенций на текущее функционирование, а также другие расходы бюджетов, не

включенные в капитальные расходы в соответствии с бюджетной классификацией

Российской Федерации.

В расходной части бюджетов всех уровней бюджетной системы Российской

Федерации предусматривается создание резервных фондов органов

исполнительной власти и резервных фондов органов местного самоуправления.

Размер резервных фондов в федеральном бюджете не может превышать 3 %

утвержденных расходов федерального бюджета.

Средства резервных фондов расходуются на финансирование непредвиденных

расходов, в том числе на проведение аварийно-восстановительных работ по

ликвидации последствий стихийных бедствий и других чрезвычайных ситуаций,

имевших место в текущем финансовом году.

Исключительно из федерального бюджета финансируются следующие

функциональные виды расходов:

* обеспечение деятельности Президента Российской Федерации, Федерального

Собрания Российской Федерации, Счетной палаты Российской Федерации,

Центральной избирательной комиссии Российской Федерации, федеральных

органов исполнительной власти и их территориальных органов, другие

расходы на общегосударственное управление по перечню, определяемому

при утверждении федерального закона о федеральном бюджете на очередной

финансовый год;

* функционирование федеральной судебной системы;

* осуществление международной деятельности в общефедеральных интересах

(финансовое обеспечение реализации межгосударственных соглашений и

соглашений с международными финансовыми организациями, международного

культурного, научного и информационного сотрудничества федеральных

органов исполнительной власти, взносы Российской Федерации в

международные организации, другие расходы в области международного

сотрудничества, определяемые при утверждении федерального закона о

федеральном бюджете на очередной финансовый год);

* национальная оборона и обеспечение безопасности государства,

осуществление конверсии оборонных отраслей промышленности;

* фундаментальные исследования и содействие научно-техническому

прогрессу;

* государственная поддержка железнодорожного, воздушного и морского

транспорта;

* государственная поддержка атомной энергетики;

* ликвидация последствий чрезвычайных ситуаций и стихийных бедствий

федерального масштаба;

* исследование и использование космического пространства;

* содержание учреждений, находящихся в федеральной собственности или в

ведении органов государственной власти Российской Федерации;

* формирование федеральной собственности;

* обслуживание и погашение государственного долга Российской Федерации;

* компенсация государственным внебюджетным фондам расходов на выплату

государственных пенсий и пособий, других социальных выплат, подлежащих

финансированию в соответствии с законодательством Российской Федерации

за счет средств федерального бюджета;

* пополнение государственных запасов драгоценных металлов и драгоценных

камней, государственного материального резерва;

* проведение выборов и референдумов Российской Федерации;

* федеральная инвестиционная программа;

* обеспечение реализации решений федеральных органов государственной

власти, приведших к увеличению бюджетных расходов или уменьшению

бюджетных доходов бюджетов других уровней;

* обеспечение осуществления отдельных государственных полномочий,

передаваемых на другие уровни власти;

* финансовая поддержка субъектов Российской Федерации;

* прочие расходы.

По соглашению с региональными и местными органами власти совместно за счет

средств федерального бюджета, средств бюджетов субъектов Российской

Федерации и средств местных бюджетов финансируются следующие виды

расходов:

* государственная поддержка отраслей промышленности (за исключением

атомной энергетики), строительства и строительной индустрии,

газификации и водоснабжения, сельского хозяйства, автомобильного и

речного транспорта, связи и дорожного хозяйства, метрополитенов;

* обеспечение правоохранительной деятельности;

* обеспечение противопожарной безопасности;

* научно-исследовательские, опытно-конструкторские и

проектно-изыскательские работы, обеспечивающие научно-технический

прогресс;

* обеспечение социальной защиты населения;

* обеспечение охраны окружающей природной среды, охраны и

воспроизводства природных ресурсов, обеспечение гидрометеорологической

деятельности;

* обеспечение предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных

ситуаций и стихийных бедствий межрегионального масштаба;

* развитие рыночной инфраструктуры;

* обеспечение развития федеративных и национальных отношений;

* обеспечение деятельности избирательных комиссий субъектов Российской

Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации;

* обеспечение деятельности средств массовой информации;

* прочие расходы, находящиеся в совместном ведении Российской Федерации,

субъектов Российской Федерации и муниципальных образований.

* власти субъектов Российской Федерации, приводящих к увеличению

бюджетных расходов или уменьшению бюджетных доходов местных бюджетов;

* прочие расходы, связанные с осуществлением полномочий субъектов

Российской Федерации.

2.5. Региональные бюджеты

Региональные бюджеты — центральное звено территориальных бюджетов. Они

предназначены для финансового обеспечения задач, возложенных на

государственные органы управления субъекта Российской Федерации.

В современных условиях все в большей степени региональные органы власти

призваны обеспечить комплексное развитие регионов, пропорциональное

развитие производственной и непроизводственной сфер на подведомственных

территориях. Значительно возрастает их координационная функция в

экономическом и социальном развитии территорий.

В последнее десятилетие наблюдается регионализация экономических и

социальных процессов. Все в большей мере функции регулирования этих

процессов переходят от центральных уровней государственной власти к

региональным. Поэтому роль региональных бюджетов усиливается, а сфера их

использования расширяется.

Через региональные бюджеты государство активно проводит экономическую

политику. На основе предоставления региональным органам власти средств для

увеличения их бюджетов осуществляется финансирование промышленности,

сельского хозяйства, строительства и содержания дорог, охраны окружающей

среды. При этом круг финансируемых мероприятий расширяется.

С помощью региональных бюджетов государство осуществляет выравнивание

уровней экономического и социального развития территорий, которые в

результате исторических, географических, военных и других условий отстали

в своем экономическом и социальном развитии от других районов страны. Для

преодоления такой отсталости разрабатываются региональные программы,

финансируемые из региональных бюджетов.

2.5.1. Доходы региональных бюджетов

Собственные доходы региональных бюджетов включают следующие региональные

налоги и сборы:

• налог на имущество предприятий; • транспортный налог;

• налог на недвижимость; • дорожный налог;

• налог на игорный бизнес; • налог с продаж;

• региональные лицензионные сборы.

К собственным доходам относятся также доходы от использования имущества,

находящегося в собственности субъектов РФ, и доходы от платных услуг,

оказываемых бюджетными учреждениями, находящимися в ведении органов

государственной власти субъектов РФ.

Регулирующие доходы региональных бюджетов включают отчисления от

федеральных налогов и сборов, распределенных к зачислению в бюджеты

субъектов Российской Федерации по нормативам, определенным федеральным

законом о федеральном бюджете на очередной финансовый год, а также

дотаций, субвенций, субсидий и трансфертов, полученных за счет средств

федерального бюджета.

Проанализировав доходы региональных бюджетов можно сделать вывод, что

превалируют поступления от регулирующих источников, в том числе отчисления

от федеральных налогов составляют более 40%, а поступления в виде дотаций,

субвенций, трансфертов — более 15%.

Таким образом, собственные доходы составляют менее 25%. Из них наиболее

весомыми являются: налог на имущество предприятий — 7%, доходы от

государственной собственности — 4%, поступления от целевых бюджетных

фондов —10%.

2.5.2. Расходы региональных бюджетов

Основные направления использования средств региональных бюджетов:

* обеспечение функционирования органов законодательной

(представительной) и исполнительной власти субъектов Российской

Федерации;

* обслуживание и погашение государственного долга субъектов Российской

Федерации;

* проведение выборов и референдумов субъектов Российской Федерации;

* обеспечение реализации региональных целевых программ;

* осуществление международных и внешнеэкономических связей субъектов

Российской Федерации;

* формирование государственной собственности субъектов

Российской Федерации;

* содержание и развитие предприятий, учреждений и организаций,

находящихся в ведении органов государственной власти субъектов

Российской Федерации;

* обеспечение деятельности средств массовой информации субъектов

Российской Федерации;

* оказание финансовой помощи местным бюджетам;

* обеспечение осуществления отдельных государственных полномочий,

передаваемых на муниципальный уровень;

* компенсация дополнительных расходов, возникших в результате решений,

принятых органами государственной власти субъектов Российской

Федерации, приводящих к увеличению бюджетных расходов или уменьшению

бюджетных доходов местных бюджетов.

Как видим, главное место (36,2%) в расходах занимают расходы на

социально-культурные мероприятия (образование, культура и искусство,

здравоохранение и физическая культура, социальная политика) — около 39%;

на втором месте — ассигнования на народное хозяйство (промышленность,

энергетика, строительство, сельское хозяйство и рыболовство, транспорт,

дорожное хозяйство, связь, жилищно-коммунальное хозяйство), расходы на

управление и содержание государственных и правоохранительных органов

составляют примерно 8,5 %.

Велика роль региональных бюджетов в финансировании образования - 16,8%,

промышленности, энергетики и строительства — 14,5% расходов

консолидированного бюджета России, жилищно-коммунального хозяйства —

14,7%, здравоохранения — 11,9%.

Развитие производительных сил, рост производства новых видов химической и

биологической продукции, химизация сельского хозяйства, увеличение числа

городов и городского населения усиливают нагрузку на природу, приводят к

резким нарушениям природной среды. Это отрицательно сказывается на

условиях жизни населения и требует, в свою очередь, увеличения затрат

общества на поддержание необходимого состояния окружающей среды. Поэтому

одной из постоянно возрастающих статей расходов региональных бюджетов

являются ассигнования на охрану окружающей среды, через которые проходит

примерно 40% бюджетных расходов на эти цели.

2.6. Местные бюджеты

Местное самоуправление — обязательный компонент демократического

государственного строя. Оно осуществляется самим населением через свободно

избранные им представительные органы. Для выполнения функций, возложенных

на местные представительные и исполнительные органы, они наделяются

определенными имущественными и финансово-бюджетными правами.

Финансовой базой местных органов власти являются их бюджеты. Бюджетные и

имущественные права, предоставленные этим органам, дают им возможность

составлять, рассматривать, утверждать и исполнять свои бюджеты,

распоряжаться переданными в их ведение предприятиями и получать от них

доходы.

Местные бюджеты — один из главных каналов доведения до населения конечных

результатов производства. Через них общественные фонды потребления

распределяются между отдельными группами населения. Из этих бюджетов в

известной мере финансируется и развитие отраслей производственной сферы, в

первую очередь местной и пищевой промышленности, коммунального хозяйства,

объем продукции, и услуги которых также являются важным компонентом

обеспечения жизнедеятельности населения.

Экономическая сущность местных бюджетов проявляется в их назначении. Они

выполняют следующие функции:

* формирование денежных фондов, являющихся финансовым обеспечением

деятельности местных органов власти;

* распределение и использование этих фондов между отраслями народного

хозяйства;

* контроль за финансово-хозяйственной деятельностью предприятий,

организаций и учреждений, подведомственных этим органам власти.

Важное значение имеют местные бюджеты в осуществлении общегосударственных

экономических и социальных задач - в первую очередь в распределении

государственных средств на содержание и развитие социальной инфраструктуры

общества. Эти средства проходят через систему местных бюджетов, включающих

более 29 тысяч городских, районных, поселковых и сельских бюджетов.

Осуществление государством социальной политики требует больших

материальных и финансовых ресурсов.

2.6.1 Доходы местных бюджетов

В основе распределения общегосударственных денежных ресурсов между

звеньями бюджетной системы заложены принципы самостоятельности местных

бюджетов, их государственной поддержки. Исходя из этих принципов доходы

местных бюджетов формируются за счет собственных и регулирующих источников

доходов.

Собственные доходы не являются основными источниками формирования местных

бюджетов. В состав собственных доходов местных бюджетов входят:

1. Местные налоги и сборы:

• земельный налог; • налог на наследство или дарение;

• налог на имущество физических лиц; •налог на рекламу;

•местные лицензионные сборы.

В свою очередь, земельный налог включает: 1) земельный налог и арендную

плату за земли сельскохозяйственного назначения, включая

сельскохозяйственные угодья в составе лесного фонда; 2) земельный налог и

арендную плату за земли несельскохозяйственного назначения; 3) доходы от

централизации средств земельного налога и арендной платы за земли

сельскохозяйственного назначения, земли городов и других населенных

пунктов; 4) возмещение потерь сельскохозяйственного производства,

связанных с изъятием сельскохозяйственных угодий.

2. Доходы от приватизации (собственности, принадлежащей муниципальным

образованиям), в том числе:

• доходы от приватизации объектов государственной и муниципальной

собственности;

• доходы от продажи земли;

• доходы от продажи квартир гражданам.

3. Средства обязательного медицинского страхования, средства внебюджетных

и отраслевых фондов.

Местные органы власти заинтересованы в собственных источниках доходов. Они

позволяют шире проявлять хозяйственную инициативу, добиваться увеличения

платежей в бюджет.

Постоянно увеличивающиеся расходы местных бюджетов при недостаточном росте

объема собственных доходов вызывали необходимость наделения средствами

этих бюджетов. Это осуществлялось главным образом за счет регулирующих

источников, т. е. средств, поступивших из источников вышестоящих бюджетов.

В число главных регулирующих доходов местных бюджетов входят отчисления:

* от налога на добавленную стоимость;

* от акцизов;

* от налога на прибыль (доход) предприятий;

* от подоходного налога с физических лиц. Нормативы отчислений

регулирующих доходов утверждаются вышестоящими территориальными

органами власти в зависимости от общей суммы расходов местного бюджета

и объема его собственных доходов.

По объему и экономическому значению ведущее положение в доходах местных

бюджетов занимают отчисления от регулирующих налогов. Их роль заключается

не только в обеспечении финансовыми ресурсами местных органов власти, но и

в повышении их заинтересованности в мобилизации средств в вышестоящий

бюджет, в повышении эффективности производства на подведомственной им

территории.

Существующая система регулирования местных бюджетов имеет ряд достоинств.

Она позволяет обеспечить необходимыми средствами местные бюджеты

независимо от производительности местных источников, создает предпосылки к

выравниванию уровней развития отдельных территориальных единиц,

стимулирует местные органы власти к выполнению планов мобилизации

федеральных и региональных налогов.

В то же время используемый метод регулирования местных бюджетов имеет

недостатки. Основной из них — наличие элементов субъективности при

формировании регулирующих доходов местных бюджетов, что выражается в не

всегда объективном установлении величины нормативов отчислений от

регулирующих налогов и выборе их состава. Этот недостаток будет устранен с

введением в практику бюджетного планирования государственных минимальных

социальных и финансовых норм. Речь идет о том, чтобы разработать и

утвердить нормы минимальной обеспеченности каждого жителя набором

социальных благ, в том числе по народному образованию, здравоохранению,

жилищно-коммунальному обслуживанию и т. д.

Эти нормы должны быть дифференцированы по отдельным регионам страны с

учетом климатических, исторических, этнических особенностей и уровня

обеспеченности населения этими услугами.

Развитие экономического потенциала страны, увеличение населения,

расширение процесса урбанизации являются основными факторами увеличения

числа и объема местных бюджетов.

Рост местных бюджетов непосредственно связан с процессом урбанизации,

следовательно, расширением социальной инфраструктуры. В общем объеме

местных бюджетов постоянно увеличивается удельный вес городских и

поселковых бюджетов.

Рост городских поселений, увеличение числа городских жителей, рост крупных

городов, где бюджетные расходы на одного жителя в пять-семь раз выше, чем

в малых городах, влекут за собой увеличение расходов городских бюджетов,

темпы роста которых опережают темпы роста звеньев местных бюджетов.

2.6.2 Расходы местных бюджетов

Расходная часть местных бюджетов наиболее ярко отражает последствия

экономических и социальных процессов в стране. Главные стороны

деятельности местных органов власти — разработка и осуществление планов

экономического и социального развития на подведомственной им территории.

Увеличение числа поселений, особенно в новых районах освоения,

осуществление мероприятий по развитию жилищно-коммунального хозяйства и

улучшению благоустройства населенных мест, влекут расширение расходов

местных бюджетов. Возрастание расходов связано с новым строительством и с

повышением уровня затрат на содержание объектов жилищно-коммунального и

культурно-бытового назначения.

В соответствии с Бюджетным кодексом РФ исключительно из местных бюджетов

финансируются следующие функциональные виды расходов:

* содержание органов местного самоуправления;

* формирование муниципальной собственности и управление ею;

* организация, содержание и развитие учреждений образования,

здравоохранения, культуры, физической культуры и спорта, средств

массовой информации, других учреждений, находящихся в муниципальной

собственности или в ведении органов местного самоуправления;

* содержание муниципальных органов охраны общественного порядка;

* организация, содержание и развитие муниципального

жилищно-коммунального хозяйства;

* муниципальное дорожное строительство и содержание дорог местного

значения;

* благоустройство и озеленение территорий муниципальных образований;

* организация утилизации и переработки бытовых отходов (за исключением

радиоактивных);

* содержание мест захоронения, находящихся в ведении муниципальных

органов;

* организация транспортного обслуживания населения и учреждений,

находящихся в муниципальной собственности или в ведении органов

местного самоуправления; обеспечение противопожарной безопасности;

охрана окружающей природной среды на территориях муниципальных

образований;

* реализация целевых программ, принимаемых органами местного

самоуправления; обслуживание и погашение муниципального долга;

* целевое дотирование населения;

* содержание муниципальных архивов;

* проведение муниципальных выборов и местных референдумов.

Главным направлением использования средств местных бюджетов являются

расходы, связанные с жизнеобеспечением человека. Это расходы на

здравоохранение и физическую культуру, расходы на образование,

составляющие треть всех расходов, на жилищно-коммунальное хозяйство —

примерно четвертая часть всех расходов.

Роль местных бюджетов в финансировании отраслей народного хозяйства

скромнее. Тем не менее, расходы на промышленность, энергетику и

строительство средства местных бюджетов составляют 9%, транспорта,

дорожного хозяйства, связи — 2,1%.

Структура расходов отдельных видов местных бюджетов не одинакова и зависит

от объема хозяйства и подведомственности его территориальным органам

различного уровня. Так, городским и районным органам власти подчинена

подавляющая часть предприятий жилищно-коммунального хозяйства и поэтому

удельный вес ассигнований на народное хозяйство в расходах этих бюджетов

наиболее значителен и превышает 40%. В ведении же поселковых и сельских

органов власти находятся в основном социально-культурные учреждения, в

этих бюджетах подавляющая часть расходов приходится на финансирование

социально-культурных мероприятий.

Одним из главных направлений использования финансовых ресурсов должно быть

финансирование развития местной производственной базы как основы для

получения в будущем собственных доходов.

Местным органам подведомственна подавляющая часть социально-культурных

учреждений и в первую очередь учреждений народного образования и

здравоохранения. Поэтому в расходах местных бюджетов значительно

преобладают расходы на социально-культурные мероприятия. Если в городских

бюджетах они составляют от 30 до 50% всех расходов, то в районных,

поселковых и сельских бюджетах — от 60 до 80%.

В расходах местных бюджетов на социально-культурные мероприятия наиболее

быстрыми темпами растут затраты на здравоохранение, просвещение и науку,

что связано с развитием сети медицинских учреждений и расширением научных

и проектных работ, финансируемых из этих бюджетов по проблемам

градостроительства, комплексного развития административно-территориальных

единиц, автоматизированных систем управления местным хозяйством и т. д.

Развитие урбанизации проявляется в ускоренных темпах роста, расходов

местных бюджетов на финансирование народного хозяйства. Эти расходы имеют

тенденцию к увеличению в связи с ростом и усложнением местного хозяйства,

расширением жилищно-коммунального строительства, повышением стоимости

основных фондов коммунального хозяйства и уровня его технического

оснащения. Рост территории населенных пунктов ведет к удлинению

коммуникаций, к увеличению эксплуатационных расходов. Преимущественный

рост крупных городов, где расходы в расчете на одного жителя выше, — также

важный фактор роста расходов местных бюджетов. Не следует игнорировать и

тот факт, что с развитием урбанизации повышаются потребности жителей малых

городов, поселков и сельских поселений, где все в больших масштабах

развивается коммунальное хозяйство, и т. д.

Расходы и доходы государства в течение года могут быть осуществлены только

в пределах программных, плановых ассигнований. Доходы должны поступать в

фонды денежных средств в строго определенные, заранее установленные

соответствующим финансовым планом сроки, от определенных плательщиков, и

определенном объеме. Таким образом, финансовая деятельность государства —

это обязательно плановая деятельность, основанная на финансовом плане.

Как видим, финансы отражают в абстрактной форме все процессы, происходящие

в государстве не только в области экономики и социальной сфере, но и, что

не менее важно, в области политики, этики, демографии, экологии и т. д.

Любое мероприятие в государстве невозможно провести без перераспределения

финансовых ресурсов, т. е. без финансовой деятельности государства,

которая осуществляется в правовой форме.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Россия сейчас находится на пути к свободной рыночной экономике и

демократии, но развитие демократических процессов в стране принесло много

не только положительных моментов, но и проблемы, потому что в вопросах

бюджетной политики появилось много вольности, ослабла дисциплина

расходования бюджетных средств.

Волнует и то, что основной экономический потенциал России складывается за

счет импорта таких природных ресурсов, как нефть и газ (так называемые

нефтедоллары). Если бы Россия продавала бы не сырье, а продукты

переработки, то это приносило бы гораздо больше доходов стране. Россия

закупает и одежду, и с/х продукцию, и автомобили, и компьютеры, и

многое-многое другое. А наши отечественные предприятия тяжелой, легкой,

текстильной промышленности, оставшиеся со времени распада СССР,

простаивают. «На плаву» остались только те предприятия, которые выполняют

госзаказ. Государство все-таки обратило внимание на крестьянское и

сельское хозяйство, но денежные средства на его финансирование выделяются

в недостаточном количестве. По-прежнему огромная часть бюджетных денег

выделяется на финансирование ВПК и оборонные нужды, хотя мне до сих пор не

понятно, зачем армии нужна форма от Юдашкина. Еще меня беспокоит то, что

огромные, просто астрономические суммы денег расходуются на содержание

всего бюрократического аппарата, строительство огромных административных

зданий, выделение жилплощади чиновникам, а в то же время государство не

может найти деньги для повышения пенсий, социальных выплат, зарплаты

педагогам, воспитателям и врачам.

Поэтому я предлагаю реформировать существующую систему государственных

учреждений, упростить ее, т.к. разные органы порой выполняют одинаковые

задачи, нужно ужесточить контроль за расходованием бюджетных средств и

сократить численность чиновьечьего аппарата, чтобы не было «номенклатуры»

как в Советском Союзе во времена Брежнева, потому что для того, чтобы

получить одну бумажку надо обойти 3 инстанции и простоять в очереди не

один день. Я считаю, что не нужно увеличивать чиновникам зарплату, т.к.

это не приводит к прекращению взяточничества, а скорее наоборот

увеличивает их стяжательство. Нужно реформировать и судебную систему, т.к.

всем известен принцип: «Чем больше взял - тем меньше срок». Нужно повысить

правовую этику граждан, а это произойдет лишь тогда, когда власть будет

честна, открыта и законопослушна.

Терминологический словарь

См. там же

Уч. Финансовое право/ Плужник Г.М., 2004г.

Землин, Уч. Финансовое право: для ВУЗов/ Форум:ИНФРА-М, 2005

Толстопятова Г.П. Финансовое право, изд. Проспект, 2007г.

О.Н. Горбунова, Финансовое право: учебник для ВУЗов, изд. Юристъ, 2006

О.Н. Горбунова, Финансовое право: учебник для ВУЗов, изд. Юристъ, 2006

О.Н. Горбунова, Финансовое право: учебник для ВУЗов, изд. Юристъ, 2006

Толковый юридический словарь

Толковый юридический словарь

Толковый юридический словарь

Толковый юридический словарь

О.Н. Горбунова, Финансовое право: учебник для ВУЗов, изд. Юристъ, 2006

Ст. 54 Бюджетного кодекса РФ

Приказ Министерства финансов Российской Федерации «Об утверждении

инструкции о порядке ведения учета доходов Федерального бюджета и

распределения в порядке регулировании доходов между бюджетами разных

уровней бюджетной системы РФ»

О.Н. Горбунова, Финансовое право: учебник для ВУЗов, изд. Юристъ, 2006

ФЗ “О федеральном бюджете на 2008 и на плановый период 2009 и 2010 годов»

от 24 июля 2007г. № 198-ФЗ (в ред. ФЗ от 23.11.07г. №269-ФЗ, от

01.12.2007г. №318-ФЗ, от 03.03.2008г. №19-ФЗ)

ФЗ “О федеральном бюджете на 2008 и на плановый период 2009 и 2010 годов»

от 24 июля 2007г. № 198-ФЗ (в ред. ФЗ от 23.11.07г. №269-ФЗ, от

01.12.2007г. №318-ФЗ, от 03.03.2008г. №19-ФЗ)

2

Страницы: 1, 2


реферат скачать
НОВОСТИ реферат скачать
реферат скачать
ВХОД реферат скачать
Логин:
Пароль:
регистрация
забыли пароль?

реферат скачать    
реферат скачать
ТЕГИ реферат скачать

Рефераты бесплатно, курсовые, дипломы, научные работы, реферат бесплатно, сочинения, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему и многое другое.


Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.