![]() |
|
|
Альтернативная гражданская служба в РФАльтернативная гражданская служба в РФНижегородский Государственный Университет имени Н. И. Лобачевского Исторический факультет Кафедра международных отношений Курсовая работа «Зарубежный опыт права на отказ от военной службы по убеждениям совести.» Выполнил: студент группы №326 Тарасов Д. Н. Научный руководитель: д. и. н., профессор Колобов О. А. . Нижний Новгород 1998 год План: Аннотация . 1. Ретрорспективный обзор и краткая характеристика современной ситуации. 2. Международные правовые нормы, признающие право на отказ от военной
службы по убеждениям. 4. Какой должна быть альтернативная гражданская служба. 6. Перечень вопросов, вызывающих наибольшее беспокойство. 2. Данная работа представлена в рамках совместного проекта Нижегородского 3. Отдельные положения данной курсовой работы нашли свое отражение: 7. Исходным материалом для написании работы послужили:
Право на отказ от воинской службы по убеждениям совести нельзя считать
проблемой, не заслуживающей самого серьезного беспокойства или находящейся
вне рамок работы международного сообщества по защите и укреплению прав
человека. Право на отказ от воинской службы по убеждениям является
важнейшим составляющим элементом права на свободу мысли, совести и
вероисповедения, сформулированного во Всеобщей декларации прав человека, в Эти органы настоятельно призывают правительства предоставить гарантии того, что гражданам, отказывающимся от обязательной воинской повинности по причине своих сознательных убеждений, будет дана возможность проходить альтернативную службу. В ряде резолюций, принятых этими органами ясно указано, что альтернативная службы должна иметь ' полностью гражданский характер, и ее продолжительность не должна быть карательной мерой. Согласно их рекомендациям, гражданам должно быть разрешено официально регистировать свой отказ от воинской службы по убеждениям в любое время: до их призыва в армию, после получения призывных документов или во время воинской службы. Комиссия ООН по правам человека. Совет Европы и Европарламент также подчеркивают, что информация о правилах получения статуса отказавшегося от воинской службы по убеждениям должна быть без труда доступной всем ожидающим призыва в вооруженные силы, а также тем, кто уже призван на воинскую службу. Отказывающимся от воинской службы по убеждениям следует считать любого человека, который, по причине своих глубоких убеждений совести, отказывается от выполнения воинской службы или любого непосредственного или косвенного участия в войнах или вооруженных конфликтах. Такое глубокое убеждение может быть религиозного, этического, морального, философского, политического или подобного характера. При этом, независимо от характера убеждений, этим людям должно быть гарантировано право отказаться от ношения оружия или от участия в войнах или вооруженных конфликтах. Кроме того, это право следует распространять и на лиц, которые уже призваны на воинскую службу, а также на профессиональных военнослужащих, чьи сознательные убеждения в желании отказаться от службы в армии, сформировались после их вступления в вооруженные силы. В тех случаях, когда эти граждане подверглись задержанию или тюремному
заключению единственно потому, что они были лишены права официально
зарегистрировать свой отказ от воинской службы или пройти альтернативную
службу полностью гражданского характера, они признаются Международной Во многих государствах число лиц, добивающихся получения статуса отказывающихся от воинской службы по убеждениям, совсем небольшое. Но даже если таких случаев немного, эту проблему нельзя не внести в круг важнейших. Защита права на отказ от воинской службы по убеждениям и права на альтернативную службу - часть из важнейших направлений деятельности по укреплению прав человека во всем мире. Автор не ставит под сомнение право правительств призывать граждан
на службу в вооруженные силы. Также я определяю своих позиций согласия или
несогласия с содержанием убеждений, которыми отказывающиеся мотивируют
свои решения. Однако, следуя нормам международного права считаю, что все,
подлежащие призыву в вооруженные силы, должны получить возможность
проходить альтернативную службу, если таковым будет их решение,
основанное на глубоких убеждениях совести. Исторические перемены, произошедшие в Европе после 1989 года поставили перед борющимися за права человека организациями много новых задач. Новые демократические государства Центральной и Восточной Европы и несколько стран бывшего Советского Союза были приняты в Совет Европы, и многие из этих государств стремятся стать членами Европейского Союза и НАТО, что также возлагает на эти организации новые обязанности по защите и укреплению прав человека. Сегодня очень серьезен вопрос, насколько серьезно осознаются
обязательства по соблюдению прав человека, которые взяли на себя эти
молодые демократии при вступлении в Совет Европы или в другие региональные
органы, - и правительствами самих этих стран, и европейскими органами. Содержание данного документа ясно свидетельствует о том, что право на
отказ от воинской службы по убеждениям получило несомненное признание в
нормативных документах ООН и соответствующих европейских органов. Вооруженные конфликты последних лет в Хорватии, Боснии-Герцеговине, в В новых республиках, образовавшихся после распада бывшей Югославии,
большинство мужчин старше определенного возраста уже отслужили в бывшей Многие люди в этом регионе не хотели принимать участия в конфликте,
разгоревшемся в пределах некогда единой страны. Однако при этом концепция
отказа от воинской службы по убеждениям была для них сравнительно новой
или не очень понятной. Это, в частности, явилось причиной того, что только
немногие из отказавшихся от участия в конфликте смогли официально
представить свой отказ как решение, основанное на глубоких убеждениях
совести. Резолюции по проблемам дезертирства и уклонения от призыва
в бывшей Югославии были приняты Европейским Парламентом и Парламентской Некоторые страны Западной Европы, в том числе Франция и Испания,
объявили о своем намерении провести поэтапное сокращение призыва на
воинскую службу и ликвидировать ее в первые годы 21 века. Бельгия и Многие люди в этом регионе не хотели принимать участия в конфликте,
разгоревшемся в пределах некогда единой страны. Однако при этом концепция
отказа от воинской службы по убеждениям была для них сравнительно новой
или не очень понятной. Это, в частности, явилось причиной того, что только
немногие из отказавшихся от участия в конфликте смогли официально
представить свой отказ как решение, основанное на глубоких убеждениях
совести. Резолюции по проблемам дезертирства и уклонения от призыва
в бывшей Югославии были приняты Европейским Парламентом и Парламентской Некоторые страны Западной Европы, в том числе Франция и Испания,
объявили о своем намерении провести поэтапное сокращение призыва на
воинскую службу и ликвидировать ее в первые годы 21 века. Бельгия и Постоянное беспокойство вызывают действия правительства Греции: несмотря на членство Греции в Европейском Союзе и Совете Европы, правительство этой страны до сих пор не ввело полностью альтернативной службы, руководимой гражданскими органами. В результате этого сотни мужчин ежегодно привлекаются к судебной ответственности и заключаются в тюрьмы за отказ от воинской службы. Эта ситуация была отмечена в нескольких резолюциях Европейского Парламента. Турция также продолжает отказывать своим гражданам в праве на альтернативную гражданскую службу, - и это несмотря на все большее сближение этой страны с Европейским Союзом и ее членство в Совете Европы и НАТО. Действия обоих этих государств, а также большого числа других стран-
участниц Организации по Безопасности и Сотрудничеству в Европе Хотя в Копенгагенском Документе 1990 года ОВСЕ заявила о намерении
и далее считать проблему отказа от воинской службы по убеждениям
находящейся "в рамках работы в сфере человеческих измерений", а также
способствовать обмену информацией среди стран-участниц ОВСЕ о соблюдении
права на отказ от воинской службы по убеждениям, этот вопрос почти
исчез из поля зрения форумов ОВСЕ, о чем свидетельствует отсутствие сколько-
нибудь существенного упоминания этой проблемы в Будапештском 1994 года и Кроме краткого упоминания в Кодексе руководства военно-политическими аспектами безопасности (VII, 28), принятом на Саммите в Будапеште в 1994 году, о том, что страны-участницы ОВСЕ должны "...рассмотреть порядок освобождения от воинской службы или введение альтернативной службы", в последние годы право на отказ от воинской службы по убеждениям не фигурировало заметным образом в повестках дня собраний ОВСЕ.(6) Как уже говорилось выше, ситуация, при которой органы, не соблюдают взятые на себя обязательства, может значительно подорвать доверие к этим организациям как поручителям соблюдения прав граждан. Такое пренебрежение этим вопросом фактически поощряет те государства, которые по какой бы то ни было причине хотели бы избежать выполнения своих обязательств. Однако для того, чтобы право на отказ от воинской службы по убеждениям было признано важнейшим элементом одного из основных прав человека - права на свободу мысли, совести и вероисповедания, будет недостаточным лишь сформулировать международные нормы и составить соответствующие законопроекты. Для этого необходима всеобъемлющая инициативная работа по поддержке и укреплению прав человека, в которой особенно нуждаются страны Центральной и Восточной Европы. 2. Международные правовые нормы, признающие право на отказ от военной
службы по убеждениям. В последнее десятилетие это право было утверждено как на
международном, так и на региональном уровне. В 1987 году Комиссия ООН по
правам человека приняла Резолюцию 1987/46, в которой отказ от воинской
службы по убеждениям совести ясно определяется как "законное осуществление
права на свободу мысли, совести и вероисповедания". Это определение было
вновь подтверждено в последующих резолюциях, принятых Комиссией в 1989, В Общих Комментариях Номер 22 (48) по Статье 18 Международного Пакта о гражданских и политических права, принятых в июле 1993 года. Комитет ООН по правам человека согласился с мнением Комиссии и выразил свое убеждение в том, "...что такое право вытекает из статьи 18, поскольку обязанность применять смертоносное оружие может находиться в серьезном противоречии со свободой совести и правом следовать своим вероисповеданию и убеждениям". На европейском уровне это право получило такое же определение в Выводы этих двух организаций ООН также поддерживаются в ряде
резолюций, принятых Европейским Парламентом. В Резолюции от 13 октября 18 января 1994 года Европарламентом была принята очередная Резолюция по этому вопросу. В ней говорится: "...право на отказ от воинской службы по убеждениям является частью понятия о праве на свободу мысли, совести и вероисповедания, как это признается в Статье 9 Европейской Конвенции о защите прав и основных свобод человека". В той же Резолюции 1994 года подчеркивается, что, по мнению Парламента, "право на отказ от воинской службы является реальным правом человека, что признается и Комиссией ООН по правам человека в резолюции 1989/59..." Следует также отметить, что Резолюция 1994 года утверждает, что Завершая представление международных правовых норм, признающих
отказ от воинской службы по убеждениям одним из основных прав человека,
добавим, что в Документе 1990 года Копенгагенской встречи Конференции по
человеческий измерениям Организации по безопасности и сотрудничеству в В своей Резолюции 1995 года (1995/83) по данной проблеме Комиссия ООН по правам человека "обращает внимание на право каждого человека заявлять о своем отказе от воинской службы по убеждениям, что является выражением права на свободу мысли, совести и вероисповедения..." В резолюции еще раз утверждается, "...что отказ от воинской службы по убеждениям опирается на принципы и убеждения совести, что включает в себя глубокие религиозные, этические, гуманитарные и подобные им убеждения." Резолюция Европейского Парламента, принятая 18 января 1994 года, подчеркивает, что "...отказывающимся от воинской службы по убеждениям следует считать того человека, который, отказывается выполнять обязательную воинскую службу, обосновывая свой отказ религиозными, этическими, философскими причинами или причинами глубоких убеждений совести". Резолюция также "призывает к тому, чтобы все государства-участники приняли данное определение". Страницы: 1, 2 |
|
|||||||||||||||||||||||||||||
![]() |
|
Рефераты бесплатно, курсовые, дипломы, научные работы, реферат бесплатно, сочинения, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему и многое другое. |
||
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна. |