![]() |
|
|
Альтернативная гражданская служба в РФp> Комиссия ООН по правам человека в своей Резолюции 1995 года также"настоятельно призывает государства ввести такое законодательство и соблюдать такую практику, чтобы характер и содержание убеждений, на основании которых совершен отказ, никак не влияли на отношение к отдельным людям, а также чтобы по отношению к отказавшимся была исключена любого рода дискриминация по причине их неучастия в воинской службе." Об этом же говорится в Общем Комментарии 1993 года, принятых Комитетом ООН по правам человека: "когда это право признано законами и юридической практикой, характер и содержание причин отказа от воинской службы не должны влиять на отношение и принимаемые властями решения; а также по отношению к этим гражданам не должно быть дискриминации по причине их неучастия в воинской службе. "(8) Здесь также следует отметить, что. такие категории, как "моральные" и Следуя этим принципам. Международная Амнистия в прошлые годы признала
узниками совести тех людей, кто по глубоким убеждениям совести отказался
вступить в армию, участвовавшую в войне во Вьетнаме, на воине в Международная Амнистия обращает особое внимание на случаи, когда отказывающиеся от воинской службы по убеждениям приговариваются к тюремным заключениям в результате того, что соответствующее законодательство в их государствах настолько несовершенно и ограничено, что не все, а только некоторые из вышеперечисленных причин для отказа по убеждениям признаются властями. Кроме гарантий справедливого отношения. Международная Амнистия не ставит никаких условий для устанавливаемых правительствами правил проверки и принятия решений по заявлениям отдельных лиц, желающих быть признанными в качестве отказывающихся от воинской службы по убеждениям. При этом необходимо отметить, что организация не признает узниками совести тех заключенных в тюрьму лиц, которые не желают дать объяснений о причинах своего отказа ответственным за принятие решения властям (в тех случаях, когда подобные правила установлены законом государства), за исключением случаев, когда эти причины ясны сами собой из содержания конкретного дела.(9) Отметим, однако, что в нормах, установленных ООН и европейскими
организациями, существуют конкретные рекомендации по решению этих проблем. Рекомендация 1987 года Комитета Министров Совета Европы признает, что Резолюция Европарламента от 13 октября 1989 года просто "утверждает,
что для получения статуса отказывающегося от воинской службы по
убеждениям следует только подать соответствующее заявление, в
котором указаны мотивы отказа". Призывая к "определению общих принципов,
соблюдение которых позволит исключить дискриминацию по отношению к
гражданам разных европейских государств по поводу воинской службы", в 4. Какой должна быть альтернативная гражданская служба. Сегодня практически не высказываются мнения о конкретном характере или содержании альтернативной службы, предлагаемой государством тем, кто отказался от воинской службы по причине своих убеждений. Тем не менее, организация готова признать узниками совести тех заключенных в тюрьму лиц, кто, отказавшись от воинской службы по убеждениям, не получил возможности пройти альтернативную службу полностью гражданского характера и руководимой гражданскими властями, или в том случае, когда длительность альтернативной службы может быть признана карательной. Это определяется следующими факторами: 1) указано ли властями, что длительность альтернативной службы по сравнению с воинской службой преднамеренно имеет карательный характер; 2) предлагается ли властями какое- либо удовлетворяющее обоснование того, что длительность альтернативной службы не является карательной, если она все же превышает длительность воинской службы на любое количество времени; и 3) превосходит ли время, проведенное на альтернативной службе, общий срок воинской службы, включая период обучения и действительной резервной службы.(11) Важно подчеркнуть, что не признается узником совести тот отказавшийся от воинской службы по убеждениям человек, который отказался от предложенной ему альтернативной службы, если она имела полностью гражданский характер, находилась в ведении гражданских властей, и ее длительность соответствовала вышеуказанным требованиям. Комиссия ООН по правам человека в Резолюции 1995 года "подчеркивает,
что формы альтернативной службы должны иметь нестроевой или гражданский
характер, служить интересам общества и быть некарательной длительности." Данная Рекомендация включает дополнительное замечание о том, что Резолюция Европарламента от 13 октября 1989 года "настаивает,
что длительность альтернативной службы может превышать срок воинской
службы максимум на 50 процентов, и только для того, чтобы компенсировать
время резервных учений, которым подлежат проходящие воинскую службу." Эта Расширяя возможности альтернативной службы, та же Резолюция "призывает
к тому, чтобы лицам, получившим в своем государстве-члене [ЕС] статус
отказывающегося от воинской службы по убеждениям, было разрешено - если это
возможно и если этот конкретный человек сам того желает - участвовать в
программах альтернативной службы другого государства-члена, и в результате
такого участия быть освобожденным от альтернативной службы в своем
государстве." В связи с этим Парламент "дает задание [Европейской] Последовавшая за этим Резолюция Европарламента (18 января 1994 года)
предлагает даже и дальнейшие меры: созвать Комиссию для подачи в Парламент
предложения о "создании Европейской альтернативной службы, открытой и для
отказывающихся от воинской службы по убеждениям и для добровольцев из стран-
членов", а также о "программе обмена, позволяющей тем, кто проходит
альтернативную службу выбирать и выполнять альтернативную службу в другом
государстве-члене или в одной из развивающихся стран, -что будет частью
программы сотрудничества." В этой Резолюции также утверждается, что Следует также отметить, что январская 1994 года Резолюция
рекомендовала государствам-членам Европейского Союза "...
проследить за тем, чтобы обязательная воинская служба и гражданская служба,
выполняемая в организациях, не находящихся в ведении Министерства Обороны,
были одинаковой длительности.» (14) В настоящее время неправительственные организации (НПО) и европейские меж-
правительственные органы проводят несколько инициатив, которые могут
оказать существенную помощь в деле укрепления и защиты права на отказ от
воинской службы по убеждениям в Европе. С 1984 года существует проект Необходимость введения этого Протокола в текст Конвенции недавно
получила новую поддержку от группы неправительственных организаций (НПО, в
том числе и Международная Амнистия), имеющей статус консультативного органа
при Совете. Европы. 25 сентября 1996 года эта группа единогласно одобрила
резолюцию о признании права на отказ от воинской службы по убеждениям,
предложенную Советом Квакеров по европейским делам. Эту Резолюцию также
поддерживают Европейская Экуменистская Комиссия по делам церкви и общества В Резолюции выражается обеспокоенность тем, что "...даже при том, что В ответ на вопрос, в письменном виде представленный членом ... в последние годы ряд изменений, произошедших в нескольких государствах-членах, относительно правил призыва и/или права на отказ от воинской службы по убеждениям. Однако, со времени принятия Комитетом Рекомендации По К (87) 8 количество членов Организации значительно выросло. По этой причине Комитет Министров полагает, что хотел бы иметь в своем распоряжении сравнительный обзор законодательств и юридических практик, относящихся к этим проблемам, в государствах-членах. Комитет Министров. . . поручил Руководящему Комитету по правам человека (СООН) подготовить такой обзор, указав в нем как выполняется Рекомендация По. К (87) 8, - что позволит определить дальнейшие необходимые на европейском уровне действия. В настоящее время Руководящий Комитет по правам человека (СООН) готовит
такой обзор, намереваясь завершить его к концу 1997 года. Необходимое
сравнительное исследование планируется быть представленным на заседании Дополняя эти шаги Совета Европы, Международная Амнистия также
настоятельно призывает к тому, чтобы государства-члены Европейского В связи с тем, что государства, желающие вступить в ЕС, должны
соблюдать международные нормы права на отказ от воинской службы по
убеждениям, немецкий член Европейского Парламента Доктор Кристоф Таннерт
недавно подготовил специальный отчет. Его исследование. Воинская служба и
право на отказ от нее по убеждениям совести в Центральной и Восточной Необходимо еще раз повторить призыв международных правозащитных организаций ко всем государствам-членам Европейского Союза и Совета Европы пересмотреть свои законодательства об отказе от воинской службы по убеждениям в свете нынедействующих резолюций и рекомендаций. 6. Перечень вопросов, вызывающих наибольшее беспокойство. В связи с необходимостью других приоритетных исследований и по причине
ограниченных ресурсов у меня не было возможности получить полную и
подробную информацию о том, насколько и как право отказа от воинской службы
по убеждениям признается в ряде стран, включенных в задачи Европейского
отдела Международной Амнистии (в которую входят все государства-члены Также известно, что в Грузии воинская или альтерантивная службы
обязательны для молодых людей от 18 до 27 лет. Несмотря на то, что закон
о гражданской альтернативной службе был принят 14 июня 1991 года, и Статья Правозащитники сообщают, что чтобы предотвратить недобор на воинскую
службу, вызванный массовым уклонением от призыва, с 1995 года власти решили
использовать, "пресс-бригады", члены которых собирают молодых людей на
улицах, в общественном транспорте и в других общественных местах и
насильно вносят их в списки для службы в вооруженных силах. Таджикский Почти две тысячи лет назад прозвучали слова рекрута Максимилиана: «Мне непозволительно воевать, потому что я христианин». На всем протяжении этих двух тысячелетий не было и года, когда где-нибудь кто-нибудь не повторял эти слова. Слишком важен вопрос- и для людей определенных убеждений совести, и для государства, для его стабильности и обороноспособности. Россия может гордиться тем, что внесла существенный вклад в решение этой проблемы. Еще до революции члены религиозных общин, не приемлющих воинскую службу, освобождались от ношения оружия и служили во вневойсковых командах. Как это не удивительно, но в первые годы существования советской власти был принят декрет «Об освобождении от воинской повинности по религиозным убеждениям». Россия не может позволить себе забывать свой собственный положительный опыт. Пора осознать, что не государство дарует нам свободу совести. Это естественное и неотъемлемое право каждого человека. Разумеется, интересы государства должны быть соблюдены- но не за счет этого права. Проблема отказа от военной службы и замены ее альтернативной- это не
только юридическая и философская проблема, но и политическая, так как если
это право не гарантируется государством, то такое государство неизбежно
сползает к диктатуре. Россия слишком настрадалась от нее, и потому долг
каждого любящего отечество человека- предотвратить такое развитие событий,
используя зарубежный опыт права на отказ от военной службы по убеждениям
совести. -декабрь 1996 года" (Международная амнистия, Индекс МА: ЕПК 01/01/97), с. 54 1995 г., с. 32-36 Молодежная политика: проблемы решения. М., 1997. РФ (май 1996 года), с. 8-11 (Международная Амнистия, Индекс МА:01/02/1997)., с. 18-19
Страницы: 1, 2 |
|
|||||||||||||||||||||||||||||
![]() |
|
Рефераты бесплатно, курсовые, дипломы, научные работы, реферат бесплатно, сочинения, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему и многое другое. |
||
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна. |