![]() |
|
|
Информационные технологии в деятельности военных комиссариатов субъектов РФИнформационные технологии в деятельности военных комиссариатов субъектов РФВОЕННЫЙ ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ
ДИПЛОМНАЯ РАБОТАслушателя подполковника Приветкина Андрея Анатольевичана тему Применение информационных технологий в деятельности военных комиссариатов субъектов Российской Федерации
Руководитель старший преподаватель кафедры № 4 кандидат технических наук подполковник Иванов Д.В. Рецензент доцент кафедры № 6 кандидат экономических наук полковник Коваль А.В.
"Допустить к защите"
Начальник кафедры № 4 полковник А.Батьковский Дата "___" ____________ 2006 года Москва - 2006 | |||||||||||||||||||
СОДЕРЖАНИЕ |
||||||||||||||||||||
|
|
|||||||||||||||||||
Введение |
3 |
|||||||||||||||||||
Глава 1. Место и роль военных комиссариатов субъектов Российской Федерации в структуре Министерства обороны Российской Федерации |
6 |
|||||||||||||||||||
1.1 Роль и основные задачи военных комиссариатов на современном этапе развития Российского государства |
7 |
|||||||||||||||||||
1.2 Функции военных комиссариатов субъектов Российской Федерации в сфере социального обеспечения граждан, уволенных с военной службы |
13 |
|||||||||||||||||||
Глава 2. Практический опыт и перспективы применения информационных технологий в деятельности военных комиссариатов субъектов Российской Федерации |
22 |
|||||||||||||||||||
2.1 Информационные технологии как основа оптимизации деятельности органов государственной власти Российской Федерации |
23 |
|||||||||||||||||||
2.2 Основные направления применения информационных технологий военными комиссариатами субъектов Российской Федерации |
29 |
|||||||||||||||||||
2.3 Применение информационных технологий военными комиссариатами субъектов Российской Федерации для учета пенсионеров и назначения пенсий и пособий |
39 |
|||||||||||||||||||
Глава 3. Организация интегрированной системы социального обеспечения граждан, уволенных с военной службы, на базе военных комиссариатов субъектов Российской Федерации |
49 |
|||||||||||||||||||
3.1 Формирование системы социального обеспечения граждан, уволенных с военной службы, на основе современных информационных технологий |
51 |
|||||||||||||||||||
3.2 Возможные проблемы практической разработки, внедрения и эксплуатации интегрированной системы и пути их преодоления |
58 |
|||||||||||||||||||
Заключение |
70 |
|||||||||||||||||||
Приложения |
73 |
|||||||||||||||||||
Перечень принятых сокращений и терминов |
78 |
|||||||||||||||||||
Список литературы |
80 |
|||||||||||||||||||
|
|
ВВЕДЕНИЕ
В наш 21 век никто не представляет без компьютеров жизнь во всех ее сферах: экономической, политической, социальной. Компьютерные игры, банкоматы, Интернет - это только начало длинного перечня услуг, представляемых обществом каждому из нас. Продолжается гонка за более совершенными компьютерами и передовыми удобными программами, компьютеризация становится самоцелью при этом, как правило, забывается, что компьютер - это только инструмент, средство, упрощающее нам работу, выполняющее монотонные и трудоемкие операции: накопление, систематизация, обработка больших массивов разрозненных данных, в конечном итоге - представление в упорядоченном виде - необходимой информации.
Основой такого процесса являются информационные технологии. Они для большинства людей как "черный ящик" - нет необходимости познания изнутри процесса преобразования, достаточно знать входные параметры и характер ожидаемых на выходе результаты. Типичный пример - всемирная паутина Интернет - неизвестно, где хранятся данные, как они преобразуются и отображаются на экране в доступном виде, но возможно получить практически любую информацию в соответствии с запросом.
Ассоциация информационных технологий с компьютерами скрывает то, что информационные технологии всегда существовали всегда и практически использовались, например, финансы. Известно, что финансы - это экономические отношения, связанные с формированием, распределением и использованием фондов денежных средств в целях обеспечения выполнения функций государства и других субъектов формирования этих фондов [38. стр.60]. При финансах происходит независимое одностороннее безвозвратное движение денег [38. стр.61]. Финансы выполняют две общепризнанные, единые для всех экономических школ, функции: распределительную и контрольную [38. стр.66]. Если в отношении распределительной функции все понятно: происходит непосредственное движение и распределение денежных средств по фондам и направлениям использования. Но что же происходит при реализации контрольной функции, движение чего осуществляется. Финансы количественно отражают воспроизводственный процесс, сигнализирует о возникающих отклонениях в пропорциях распределения внутреннего валового продукта и национального дохода, в своевременном и полном образовании целевых денежных фондов, в обеспеченности необходимыми ресурсами производственного процесса [38. стр.67]. Иными словами, происходит сбор, систематизация и обобщение данных о состоянии различных объектов экономической, социальной и политической жизни общества, представление необходимой для реализации распределительной функции финансов информации. Сопоставление сущности понятия "информационная технология" и содержания контрольной функции финансов, можно сделать простой вывод: это "близнецы-братья".
Таким образом, постигнув тонкости информационных технологий и овладев ими в процессе своей повседневной деятельности, можно повысить эффективность управления финансами и контроля над ними.
Формируемые в процессе финансовых отношений фонды имеют многоплановую направленность, в том числе являются основой социального обеспечения, которое представляет собой систему распределительных отношений, в процессе которых за счет части национального дохода образуются и используются общественные фонды денежных средств для материального обеспечения и обслуживания граждан [38. стр.234]. Следовательно, возможно совершенствование системы социального обеспечения посредством внедрения информационных технологий в этой сфере.
Целью работы является формирование и обоснование организационной структуры, основных элементов и взаимосвязей интегрированной системы социального обеспечения граждан, уволенных с военной службы, основанной на широком и грамотном применении информационных технологий. Для ее достижения последовательно решаются задачи:
- изучение и систематизация опыта применения информационных технологий в военных комиссариатах субъектов Российской Федерации и органах государственного управления;
- выработка рекомендаций по реализации современных информационных технологий военными комиссариатами субъектов Российской Федерации в сфере социального обеспечения граждан, уволенных с военной службы;
- выявление проблем, с которыми можно столкнуться при в процессе практической реализации, и выработка путей их преодоления.
В работе не предусмотрено рассмотрение технической реализации и экономического обоснования практической разработки и внедрения информационных технологий.
В данной работе будут рассмотрены информационные технологии как основа повышения эффективности деятельности военных комиссариатов субъектов Российской Федерации, в первую очередь с точки зрения управления финансами и контроля над ними. Этот выбор объясняется рядом причин. Во-первых, актуальностью деятельности военных комиссариатов, в том числе в системе социального обеспечения граждан, уволенных с военной службы. Во-вторых, финансы военных комиссариатов субъектов Российской Федерации обладают двойственностью: они служат, с одной стороны, для обеспечения служебной деятельности и выполнения поставленных задач, обеспечения личного состава, с другой стороны, для социального обеспечения граждан, уволенных с военной службы. В-третьих, в свете тенденции перехода к межведомственной системе тылового обеспечения и к системе территориальных финансово-экономических органов прослеживаются возможности и предпосылки перехода к единой системе социального обеспечения граждан, уволенных с военной и правоохранительной службы, технической основой которой могут стать информационные технологии.
ГЛАВА I
МЕСТО И РОЛЬ ВОЕННЫХ КОМИССАРИАТОВ
СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В СТРУКТУРЕ
МИНИСТЕРСТВА ОБОРОНЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Среди большого количества организаций и учреждений Министерства обороны Российской Федерации военные комиссариаты занимают специфическое место, поскольку являются посредником между гражданской и военной сферами общества, решают важные задачи в области строительства Вооруженных Сил Российской Федерации, накопления и подготовки военно-обученных ресурсов, мобилизационной подготовки и мобилизации Вооруженных Сил Российской Федерации, социального обеспечения граждан, уволенных с военной службы. В вопросах "постоянного воспроизводства" Вооруженных Сил Российской Федерации им в обществе отведена особая роль - военная жизнь гражданина начинается и заканчивается в военном комиссариате: первоначальная постановка на воинский учет, призыв на военную службу, призыв на военные сборы, набор на военную службу по контракту, пенсионное обеспечение граждан, для которых военная служба была профессией.
Положением о Министерстве обороны Российской Федерации определено, что одними из его основных задач являются поддержание в необходимой готовности Вооруженных Сил, осуществление мероприятий по строительству Вооруженных Сил, обеспечение социальной защиты военнослужащих, лиц гражданского персонала Вооруженных Сил, граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей [7. п.3], деятельность в этих и других направлениях осуществляется непосредственно, через органы управления военных округов, иные органы военного управления, территориальные органы (военные комиссариаты) [7. п.5] во взаимодействии с федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, общественными объединениями и организациями [7. п.6].
Участие военных комиссариатов в выполнении задач, возложенных на Министерство обороны Российской Федерации, влечет за собой возложение на них и исполнение ими особого рода задач, отличных от задач других организаций и учреждений.
1.1 Роль и основные задачи военных комиссариатов
на современном этапе развития Российского государства
Служебная деятельность военных комиссариатов подчиняется общим с воинским частями и соединениями Вооруженных Сил Российской Федерации правилам. Но имеются особенности, которые регламентируются Положением о военных комиссариатах, утвержденным Указом Президента Российской Федерации 1999 года № 1372. Военные комиссариаты являются территориальными органами Министерства обороны Российской Федерации, создаются в субъектах Российской Федерации и муниципальных образованиях, возможно создание одного военного комиссариата для обслуживания нескольких муниципальных образований, имеющих общую территорию [5. п.2].
Военные комиссариаты субъектов Российской Федерации (республик, краев, областей, автономных округов) осуществляют общее руководство и контроль во всех сферах служебной деятельности военных комиссариатов районов, городов без районного деления, административных округов, префектур, равных им административных образований (далее по тексту - военные комиссариаты муниципальных образований) [5. п.14].
Основное предназначение военных комиссариатов – решение совместно с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления вопросов в области обороны путем подготовки людских и транспортных ресурсов для призыва и направления в Вооруженные Силы Российской Федерации (другие войска, воинские формирования и органы). Положением о военных комиссариатах [5. п.12] и другими нормативными правовыми актами определен круг основных задач, которые можно разделить по направлениям (рис.1):
2 - задачи в сфере мобилизационной подготовки и мобилизации Вооруженных Сил;
3 - задачи в сфере комплектования Вооруженных Сил в мирное время;
4 - задачи в сфере морально-психологической подготовки и патриотического воспитания молодежи;
5 - задачи в сфере социального обеспечения граждан, уволенных с военной службы;
6 - задачи в сфере ритуально-похоронного обеспечения и увековечения памяти погибших военнослужащих.
В сфере мобилизационной подготовки и мобилизации Вооруженных Сил основными задачами являются:
- разработка планов проведения мобилизации людских и транспортных ресурсов, предложений по удовлетворению мобилизационных потребностей Вооруженных Сил за счет местных ресурсов и совершенствованию базы мобилизационного развертывания;
- реализация этих планов в период мобилизации путем призыва и поставки мобилизационных ресурсов по нарядам штабов военных округов, заявок командиров воинских частей, проведение подготовительных и учебных мероприятий в мирное время;
- организация работы по морально-психологическому обеспечению мобилизации людских и транспортных ресурсов на территориях субъектов Российской Федерации и муниципальных образований;
- обеспечение круглосуточного приема по средствам связи телеграммы "Мобилизационная", участие в разработке порядка использования сетей связи при чрезвычайных ситуациях и на период мобилизации;
ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ
СЛУЖЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВОЕННЫХ КОМИССАРИАТОВ
мероприятия в сфере мобилизационной
подготовки и мобилизации
Вооруженных Сил Российской Федерации
мероприятия в сфере комплектования
Вооруженных Сил Российской Федерации
в мирное время
мероприятия в сфере морально-
психологической подготовки и
патриотического воспитания молодежи
мероприятия в сфере социального
обеспечения граждан, уволенных
с военной службы
мероприятия в сфере ритуально-
похоронного обеспечения и увековечения
памяти погибших военнослужащих
Рис. 1. Структура основных направлений деятельности военных комиссариатов Российской Федерации.
- участие в проведении государственных технических осмотров отобранной по спискам военных комиссариатов техники, предназначенной для поставки по мобилизации в Вооруженные Силы;
- осуществление воинского учета граждан, подлежащих призыву, и граждан, пребывающих в запасе, учета транспортных средств организаций и граждан, накопление в запасе военно-обученных ресурсов;
- оформление отсрочки гражданам Российской Федерации от призыва на военную службу;
- планирование мероприятий по созданию в военное время учебных пунктов обязательного всеобщего военного обучения граждан.
В сфере комплектования Вооруженных Сил в мирное время основными задачами являются:
- проведение первоначальной постановки граждан на воинский учет;
- проведение призыва граждан на военную службу (граждан, подлежащих призыву, и граждан, пребывающих в запасе) и для прохождения военных сборов;
- проведение медицинского освидетельствования, медицинского обследования и медицинского осмотра граждан при постановке их на воинский учет, призыве на военную службу или поступлении на военную службу по контракту, призыве на военные сборы;
- отбор граждан для поступления в военные учебные заведения, суворовские и нахимовские;
- организация учета граждан, уклоняющихся от призыва на военную службу и самовольно оставивших воинские части, предоставление информации о них правоохранительным органам;
- обеспечение прохождения гражданами альтернативной гражданской службы [4,9,10].
В сфере морально-психологической подготовки и патриотического воспитания молодежи основными задачами являются:
- организация и проведение мероприятий по военно-профессиональной ориентации и профессиональному психологическому отбору граждан при первоначальной постановке на воинский учет, призыве на военную службу, поступлении на военную службу по контракту;
- участие в военно-патриотическом воспитании населения и ведение информационно-рекламной работы в целях добровольного поступления граждан на военную службу;
- содействие и оказание практической помощи учебным заведениям и общественным объединениям в проведении обязательной и добровольной подготовки граждан к военной службе.
В сфере социального обеспечения граждан, уволенных с военной службы, основными задачами являются:
- ведение учета граждан, пребывающих в запасе, которые принимали участие в боевых действиях по защите Отечества или на территориях других государств, в ликвидации последствий катастроф, аварий в зонах чрезвычайных ситуаций, организация работы по вручению им государственных наград;
![]() |
||
НОВОСТИ | ![]() |
![]() |
||
ВХОД | ![]() |
|
Рефераты бесплатно, курсовые, дипломы, научные работы, реферат бесплатно, сочинения, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему и многое другое. |
||
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна. |