реферат скачать
 
Главная | Карта сайта
реферат скачать
РАЗДЕЛЫ

реферат скачать
ПАРТНЕРЫ

реферат скачать
АЛФАВИТ
... А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я

реферат скачать
ПОИСК
Введите фамилию автора:


Информационные технологии в деятельности военных комиссариатов субъектов РФ

Раздел удален

Организация оповещения и связи между военными комиссариатами

На более высоком организационном и техническом уровне находится система оповещения и связи между военными комиссариатами. В первую очередь это можно объяснить тем, что используются системы, разработанные или эксплуатируемые органами государственной власти субъектов Российской Федерации. Однако они различаются между собой (по крайней мере, в рассматриваемых в данной работе военных комиссариатах субъектов Российской Федерации).

Раздел удален

Организация работы финансово-экономических органов

Раздел удален

Таким образом, в военных комиссариатах субъектов Российской Федерации широко и многопланово реализованы информационные технологии в работе информационных систем по различным направлениям служебной деятельности. Их внедрение и эксплуатация осуществляется в тесном взаимодействии с органами государственной власти субъектов Российской Федерации, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, организациями и учреждениями.


2.3 Применение информационных технологий

военными комиссариатами субъектов Российской Федерации

для учета пенсионеров и назначения пенсий и пособий


Данное направление применения информационных технологий будет рассмотрено отдельно и более полно вследствие особой значимости социальной защиты граждан, уволенных с военной службы.

В настоящее время для обеспечения автоматизированного учета по вопросам пенсионного обеспечения и социального обслуживания граждан, уволенных с военной службы Министерством обороны была разработана и внедрена в служебную деятельность отделов социального и финансового обеспечения (с 1 января 2004 года - центров (отделов) социального обеспечения) военных комиссариатов субъектов Российской Федерации программа "Пенсионное обеспечение лиц, проходивших военную службу, и членов их семей", позволяющая автоматизировать весь процесс назначения (перерасчета) пенсий, выплаты денежных компенсаций, пособий, материальной помощи, печати расчетов на пенсию, оформлять необходимые распорядительные (разрешение на выплату пенсии, поручения на единовременную выплату, распоряжения) и отчетные документы, распечатывать списки пенсионеров, осуществлять учет пенсионеров Министерства обороны Российской Федерации, вести учетные и алфавитные карточки. Внедрение данной программы позволяет в кратчайшие сроки вносить любые изменения в расчеты по начислению пенсий и пособий.

Технической основой работы программы в центрах (отделах) социального обеспечения военных комиссариатов субъектов Российской Федерации являются локальные вычислительные сети, как правило, с выделенным сервером.

Программа позволяет вести и оперативно уточнять следующие базы данных [31. стр.61]:

-            реестр пенсионных дел;

-            действующих пенсионных дел;

-            прекращенных (отправленных, уничтоженных) пенсионных дел;

-            иждивенцев (членов семей) пенсионеров;

-            выплат пенсий, пособий, компенсаций;

-            учета бланков строгой отчетности (разрешений на выплату пенсии, поручений на единовременную выплату);

-            адресов пенсионеров;

-            архивов перерасчетов пенсий;

-            выписок из лицевых счетов пенсионеров, выдачи санаторно-курортных путевок.

Должностными лицами военных комиссариатов муниципальных образований, ответственными за социальную работу, ведутся базы данных, которые не имеют связи с общей базой данных [31. стр.62]:

-            действующих пенсионных дел;

-            иждивенцев (членов семей) пенсионеров;

-            адресов пенсионеров.

Приказом военного комиссара субъекта Российской Федерации назначаются ответственные за программное обеспечение должностные лица. Для обеспечения возможности восстановления работоспособности системы у этих должностных лиц находятся на хранении эталонный вариант программы. Для обеспечения сохранности баз данных производится их периодическое (как правило, ежемесячное) копирование на съемные магнитные носители (дискеты, флэш-карты, лазерные диски) или отдельном каталоге жесткого диска одного или нескольких компьютеров. Все эталонные базы данных учитываются ответственным должностным лицом в книге учета. Съемные магнитные носители с резервными копиями баз данных хранятся в сейфе ответственного должностного лица или начальника центра (отдела) социального обеспечения.

В целях создания единой базы данных в финансово-экономическом управлении военного округа и Главном финансово-экономическом управлении военные комиссариаты субъектов Российской Федерации ежеквартально к 15 числу следующего за отчетным кварталом месяца передают на магнитных носителях или по каналам связи передают базы данных по состоянию на 1 января, 1 апреля, 1 июля и 1 октября.

Однако при всем своем удобстве в работе программа не позволяет построить интегрированную систему в настоящих условиях в силу ограниченности ее возможностей, например, таких как:

-            отсутствия оперативной связи между военным комиссариатом субъекта Российской Федерации и военными комиссариатами муниципальных образований, вследствие чего возникает необходимость ведения объемной служебной переписки;

-            отсутствия взаимодействия между центром (отделом) социального обеспечения и другими структурными подразделениями военного комиссариата субъекта Российской Федерации;

-            отсутствия возможности осуществления электронного документооборота между военным комиссариатом субъекта Российской Федерации и организациями, с которыми происходит взаимодействие;

-            отсутствия возможности оперативного контроля за полнотой и правильностью выплат, производимых учреждениями Сберегательного банка Российской Федерации.

Но, несмотря на такую ситуацию, программа является отличным помощником в работе: удобный и простой интерфейс, простота работы, доступность в обучении, удобство настроек и большой перечень функций, практически полностью охватывающий объем выполняемых работ. К программе приложена компактная и простая, но полная Инструкция [32]. В процессе работы из любого места программы доступна простая справка, описывающая все операции, функции и настройки. Оценивая удобство и простоту этой программы, можно сделать вывод, что разработка программы осуществлялась в тесном взаимодействии с грамотными специалистов в сфере социального обеспечения граждан, уволенных с военной службы. Положительной чертой является регулярное обновление программы в соответствии с изменениями законодательства.

Основное меню программы имеет семь пунктов и показано на рис.8, раскрытые функции пунктов меню в порядке их следования представлены на рис.9.

Рисунок 8 Рабочее окно программы "Пенсионное обеспечение лиц, проходивших военную службу, и членов их семей"

Рисунок 9 Окна функций меню программы "Пенсионное обеспечение лиц, проходивших военную службу, и членов их семей" удален

Рисунок 10 Окно справки программы "Пенсионное обеспечение лиц, проходивших военную службу, и членов их семей" удален

Таким образом, учет пенсионеров Министерства обороны Российской Федерации и назначение пенсий и пособий осуществляется с применением описанной выше информационной технологии, представляющей образец тесного и плодотворного сотрудничества между заказчиками и разработчиками, значительно облегчающей выполнение центрами (отделами) социального обеспечения военных комиссариатов субъектов Российской Федерации стоящих перед ними задач.

Представленные в данной работе информационные технологии, используемые военными комиссариатами субъектов Российской Федерации, охватывают практически весь спектр задач военных комиссариатов. Неодинаковый эффект от их применения можно объяснить, в первую очередь, отсутствием единой плановой работы по разработке, внедрению и эксплуатации. Изолированность баз данных, отсутствие возможности их интеграции между собой и программами, используемыми другими организациями и учреждениями становится камнем преткновения для широкого применения информационных технологий.

Преодолеть это можно путем разработки интегрированных комплексно или в одной сфере деятельности военных комиссариатов, информационных технологий, объединяющих военные комиссариаты и другие органы военного управления, территориальные органы министерств и ведомств, органы государственной власти субъектов Российской Федерации и другие организации. В этой работе необходимо использовать опыт и практические наработки других федеральных министерств и ведомств.

ГЛАВА III

ОРГАНИЗАЦИЯ ИНТЕГРИРОВАННОЙ СИСТЕМЫ

СОЦИАЛЬНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ГРАЖДАН, УВОЛЕННЫХ

С ВОЕННОЙ СЛУЖБЫ, НА БАЗЕ ВОЕННЫХ КОМИССАРИАТОВ

СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ


Выше уже было показано, что изолированность баз данных и обособленность программ значительно снижают синергический эффект от внедрения и эксплуатации информационных технологий. Вследствие этого возникает необходимость разработки и применения интегрированных информационных систем, которые объединяют разнородные элементы, позволяют наиболее эффективно и рационально использовать накопленные данные различным пользователям, имеющим полномочия доступа к ним, широко и целенаправленно реализуя современные информационные технологии.

Предпосылки создания интегрированных систем указаны в Концепции использования информационных технологий в деятельности федеральных органов государственной власти до 2010 года: "В настоящее время сложились благоприятные условия для совершенствования системы государственного управления, повышения качества предоставления государственных услуг населению и организациям, повышения результативности и прозрачности работы государственного аппарата, последовательного искоренения коррупции на основе широкого применения информационных технологий в деятельности федеральных органов государственной власти" [11. п.2]. Отмечено, что повышается обеспеченность современными персональными компьютерами, созданы и функционируют территориально распределенные компьютерные сети, в том числе имеющие доступ в сеть Интернет, успешно реализуются проекты внедрения автоматизированных информационных систем в сфере электронного документооборота, управления материально-техническими, финансовыми и кадровыми ресурсами, реализуются проекты интеграции государственных информационных ресурсов между собой в рамках внедрения электронных административных регламентов предоставления государственных услуг [11. п.2].

В главе 2 была раскрыта структурная схема информационной технологии, в которую включаются следующие элементы: регламентирующие документы, требования пользователя, формализованные документы, последовательность действий, оптимизирующие компоненты, операторы, технические средства.

Изначально стоит необходимость определить взаимосвязи: существующие внутри информационной технологии, существующие во взаимоотношениях с внешней средой, необходимость создания новых, правила их регламентирования и коммутации.

В комплексе информационных технологий одно из центральных мест принадлежит технологиям баз данных, которые обеспечивают широкие возможности управления данными, организованными в виде файлов или упорядоченных совокупностей (современные учебные пособия довольно часто соотносят базы данных с компьютерами, однако существование баз данных не зависит от существования компьютеров, они могут представлять собой обычную библиографическую картотеку в библиотеке - компьютер только средство оптимизации работы, как показано в приложении 1).

В данной главе предложен вариант организации интегрированной системы социального обеспечения граждан, уволенных с военной службы, которую возможно создать на базе военных комиссариатов субъектов Российской Федерации, с применением информационных технологий. Внимание уделено описанию элементов, которые необходимо включить в эту систему, выявлению и описанию внешних и внутренних взаимосвязей, принципов их реализации.

 

3.1 Формирование системы социального обеспечения

граждан, уволенных с военной службы, на основе

современных информационных технологий


Непосредственной правовой основой реализации интегрированной системы является Федеральный закон 2002 года № 1-ФЗ "Об электронной цифровой подписи" [3]. В соответствии с законом электронная цифровая подпись в электронном документе (т.е. в котором информация представлена в электронно-цифровой форме) равнозначна собственноручной подписи в документе на бумажном носителе при одновременном соблюдении определенных законом условий, при этом электронный документ с электронной цифровой подписью имеет юридическое значение при осуществлении отношений, указанных в сертификате ключа подписи.

Осуществление электронного документооборота позволит, во-первых, повысить оперативность управления и передачи информации, во-вторых, перейти на безбумажную технологию работы, в-третьих, осуществлять предварительный и текущий контроль осуществляемых выплат.

Предлагаемый вариант интегрированной системы подразумевает разделение всей системы на несколько уровней, каждый последующий является развитием нижестоящего и не может функционировать без него. Графически это представлено в приложении 3.

Первый уровень - базовый - является основой всей системы, может функционировать самостоятельно в пределах субъекта Российской Федерации и опирается на существующую иерархическую систему военных комиссариатов. Организация работы уровня большей частью возможна нормативными правовыми актами военного комиссариата субъекта Российской Федерации.

Второй уровень - стандартный - расширяет возможности базового уровня, опирается на действующую в настоящее время систему социального обеспечения граждан, уволенных с военной службы, без необходимости организации и правового обеспечения включения новых элементов и новых взаимосвязей. Организация работы уровня возможна нормативными правовыми актами Министерства обороны Российской Федерации и дополнительным соглашением со Сберегательным банком Российской Федерации.

Третий уровень - расширенный - подразумевает создание полнофункциональной системы, в которую по мере технической, программной и правовой готовности возможно включение различных учреждений. Организация работы уровня возможна только законодательными актами Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.


Структура базового уровня

Регламентирующими документами являются Методические рекомендации [31] и приказ военного комиссара субъекта Российской Федерации, в котором определяются правила документооборота, назначены ответственные должностные лица, утверждены Инструкции, требования к системе, формализованные документы и другие вопросы.

Выполнение всех функций возможно штатным личным составом военных комиссариатов на базе имеющихся вычислительных сетей и каналов междугородней и городской связи. Использование электронной цифровой подписи на данном уровне необязательно.

Оптимизация работы происходит за счет распределения управления базой данных между военными комиссариатами. При описании работы привязка мероприятий осуществляется применительно к организационно-штатной структуре военных комиссариатов муниципальных образований внеразрядных, 1 и 2 разрядов (что позволит адаптировать в последствии к организационно-штатной структуре военных комиссариатов муниципальных образований 3 разряда).

Минимально необходимыми элементами, обеспечивающими функционирование информационных технологий на базовом уровне системы, являются центр (отдел) социального обеспечения и 4-й отдел военного комиссариата субъекта Российской Федерации, отделения социального и пенсионного обеспечения и 4-е отделения военных комиссариатов муниципальных образований, допустимо включение территориальных представительств Военно-мемориальной компании.

Работа в военном комиссариате муниципального образования. Первоначальное формирование базы данных и представление документов для назначения пенсий и пособий на данном уровне осуществляется отделением социального и пенсионного обеспечения. В идеальном варианте необходима была бы интеграция с базой данных автоматизированной системы управления "Зарница-М", однако она в принципе не имеет таких возможностей, а замена ее на альтернативную на современном этапе развития общества не возможна. Кроме отделения социального и пенсионного обеспечения, целесообразно оборудование автоматизированных рабочих мест (терминалов) в 4-м и 3-м отделениях, которые будут вносить в базу данных сведения о гражданах, уволенных с военной службы, имеющих право на социальное обеспечение через органы Министерства обороны Российской Федерации, для должностных лиц, ответственных за оформление документов в Военно-страховую компанию. Эти автоматизированные рабочие места необходимо соединить локальной вычислительной сетью. Ответственность за ведение локальной базы данных и представление документов в военный комиссариат субъекта Российской Федерации целесообразно возложить на начальника отделения социального и пенсионного обеспечения - помощника военного комиссара. Осуществление документооборота возможно с помощью электронной почты или в режиме терминала стандартными программами операционной системы.

Работа в военном комиссариате субъекта Российской Федерации. Основная база данных формируется центром (отделом) социального обеспечения. В военный комиссариат муниципального образования направляется информация, предусмотренная карточкой персонального учета пенсионера, и другая по мере необходимости. Включение 4-го отдела необходимо вследствие особенностей выполняемых им задач: работа с гражданами, имеющими право на льготы и не являющимися пенсионерами Министерства обороны Российской Федерации, и выполнение обязанностей по ритуально-похоронному обеспечению погибших военнослужащих. Целесообразно включение финансово-экономического отделения, осуществляющего выплату окладов по воинскому званию, правового органа для совместного ведения базы данных исков пенсионеров Министерства обороны Российской Федерации и других граждан.

Практическая реализация данного уровня интегрированной системы позволит уменьшить объем бумажного документооборота, отойти от использования учетных и алфавитных карточек в центре (отделе) социального обеспечения, избавит от необходимости высылки карточек персонального учета пенсионера, обеспечит оперативность работы по поддержанию базы данных пенсионеров Министерства обороны Российской Федерации, базы данных ветеранов Великой Отечественной войны и других баз в актуальном состоянии.


Структура стандартного уровня

Регламентирующими документами являются приказ министра обороны Российской Федерации, которым определяются правила документооборота, требования к системе, формализованные документы и другие вопросы, назначаются ответственные должностные лица, Методические рекомендации [31], дополнительное соглашение между Министерством обороны Российской Федерации и Сберегательным банком Российской Федерации.

Выполнение всех функций возможно штатным (возможно необходимо перераспределение) личным составом военных комиссариатов и других органов военного управления на базе имеющихся вычислительных сетей, каналов междугородней и городской связи и технологий Интернета. Вследствие возникновения движения распорядительных документов и наличия договорных отношений, использование электронной цифровой подписи является обязательным. Технической проблемой станет сопряжение компьютерной сети Министерства обороны Российской Федерации и Сберегательного банка Российской Федерации.

Оптимизация работы происходит за счет возможности организации предварительного и текущего контроля за осуществлением различных выплат, движением бланков строгого учета и решения других вопросов.

Работа в Главном финансово-экономическом управлении. Прослеживаются три главных направления работы, два из них - организация работы и контроль за деятельностью органов социального обеспечения дополнятся новыми функциями (например, содержание и поддержание в актуальном состоянии базы нормативных правовых актов по вопросам социального обеспечения, доступной по средствам Интернета всем органам военного управления, органам социальной защиты населения, Пенсионному фонду Российской Федерации и другим, имеющим соответствующие полномочия доступа, информацию по тарификации должностей, похищенных и утерянных денежных аттестатах). Третье направление можно рассматривать как организацию взаимодействия, будет заключаться в выдаче (или проведении работы по выдаче уполномоченным федеральным органом) сертификатов ключей подписей [3. ст.8,9] и выполнению других функций, связанных с применением электронных цифровых подписей (возможно, потребуется создание самостоятельного отдела в составе Управления социального обеспечения).

Работа в финансово-экономическом управлении военного округа (мероприятия в части расчета выслуги лет распространяются на 3-й отдел Управления социального обеспечения Главного финансово-экономического управления Министерства обороны Российской Федерации). Первоначальное формирование базы данных осуществляется отделом социального обеспечения. Каждому расчету выслуги лет присваивается индивидуальный код, на основе которого ведется база данных пенсионеров Министерства обороны Российской Федерации, которая в процессе дальнейшей работы дополняется сведениями об уточнении выслуги лет на пенсию, о распорядительных документах, на основании которых осуществляются различные выплаты (разрешение на выплату пенсии, поручение на единовременную выплату), переездах пенсионера и другими. Данный подход позволяет организовать контроль за движением бланков строгого учета (бумажных или электронных), расчетом на пенсию, сведениями о произведенных перерасчетах, произведенных выплатах, численностью пенсионеров, расходованием бюджетных средств и другими вопросами социального обеспечения.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6


реферат скачать
НОВОСТИ реферат скачать
реферат скачать
ВХОД реферат скачать
Логин:
Пароль:
регистрация
забыли пароль?

реферат скачать    
реферат скачать
ТЕГИ реферат скачать

Рефераты бесплатно, курсовые, дипломы, научные работы, реферат бесплатно, сочинения, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему и многое другое.


Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.