реферат скачать
 
Главная | Карта сайта
реферат скачать
РАЗДЕЛЫ

реферат скачать
ПАРТНЕРЫ

реферат скачать
АЛФАВИТ
... А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я

реферат скачать
ПОИСК
Введите фамилию автора:


Развитие ПЛ в послевоенный период

p> Тактическая система практически не зависела от продолжительности полета, для дальней навигации служила ортодромическая система координат.
Она обеспечивала определение места самолета со средней квадратической ошибкой не более 0,5 км. Тактическая система навигации обеспечивала автоматическое графическое изображение пути самолета и выдачу координат относительно определенного пункта. Она обеспечивала выдачу пеленга и расстояния до любого избираемого пункта. Третья система - радионавигации - обеспечивала теми же данными летчиков.

Средства связи ПЛА разрабатывались, согласно требованиям обеспечения непрерывной связи с командным пунктом на полный радиус действия самолетов, а также с противолодочными надводными кораблями и подводными лодками.
Первые два требования обеспечивались на удалениях до 2000 км относительно успешно.

С поступлением на вооружение АПЛК Ту-142 приступили к разработке средств для сверхдальней связи с использованием искусственных спутников
Земли. Значительно сложней обстояло дело с разработкой средств прямой связи противолодочных самолетов с погруженной подводной лодкой. Отсутствие такой связи усложняло возможности организации взаимодействия ПЛА с противолодочными подводными лодками.

С принятием на вооружение противолодочной авиации АПЛК Ил-38 и Ту-142 произошел коренной перелом в процессе подготовки частей ПЛА. Необходимо было в полетах использовать весь комплекс технических средств поиска ПЛ и противолодочного оружия в любой тактической и метеорологической обстановке.
Для обеспечения такой подготовки разрабатывалась и внедрялась в частях ПЛА различная тренажерная и имитационная аппаратура. Созданные промышленностью тренажеры имитировали (весьма близко к реальным условиям) поиск, обнаружение, слежение и нанесение удара по ПЛ, наведение КПУГ и передачу ей контакта. На тренажере почти полностью воспроизводилась типовая последовательность действий экипажа АПЛК с использованием поисковой радиогидроакустической системы, вертолетной опускаемой гидроакустической станции, магнитометрической аппаратуры и противолодочного оружия.
Достоинства тренажера трудно переоценить в условиях существующего в 60-е годы жесткого лимита летного ресурса и расхода РГБ.

В целом следует отметить, что в подготовке высококвалифицированных авиаторов-противолодочников значительную роль сыграли авиационный факультет
Военно-морской академии, Летно-тактический центр авиации ВМФ и Высшие офицерские классы ВМФ.

Свидетельством повышения летного мастерства и оперативно-тактической подготовки частей ПЛА явилось ежегодное возрастание количества обнаружений атомных ПЛ, сокращение числа вылетов на одно обнаружение ПЛ и снижение среднечасового расхода буев, повышение средней продолжительности слежения за обнаруженными атомными ПЛ при несении боевой службы.

В целом 50-60-е годы явились важным этапом в развитии летных характеристик самолетов и вертолетов ПЛА, совершенствовании технических возможностей авиационных средств поиска и поражения ПЛ, что обеспечило существенное расширение боевых возможностей ПЛА в решении всех свойственных ей задач.

В связи с увеличением во флотах различных стран количества ударных авианосцев, значительным усилением их противовоздушной обороны бомбовые и торпедные авиационные удары по авианосным ударным группам стали мало эффективными.

Для успешной борьбы с авианосными ударными группами (АУГ) была создана морская ракетоносная авиация (МРА). Период формирования частей МРА начался в 1954 г. К 1959 г. авиация флота в основном закончила перевооружение на новую авиационную технику.

МРА стала представлять принципиально новый род авиации ВМФ. Носителями ракет являются конструкции А.Н. Туполева. Сначала был принят на вооружение дальний четырехмоторный бомбардировщик Ту-4, который брал на борт две крылатые ракеты КС, имел аппаратуру поиска цели и наведения ракет, которая обеспечивала применение ракет с дальности 60-70 км. Во второй половине 50-х годов Ту-4 сменил реактивный самолет-ракетоносец Ту-16. Он брал на борт также две крылатые ракеты КС, дальность пуска которых по морской цели была доведена до 80 км. Самолет-ракетоносец Ту-16 находился на вооружении до конца 80-х годов. На смену ему пришел новый ракетный комплекс Ту-22М.
Основным преимуществом этих авиационных комплексов явилась возможность производить пуски ракет с больших дальностей и поражать цели с высокой вероятностью без вхождения самолетов-носителей ракет в зону действия зенитной артиллерии корабельных группировок.
|[pic] |
|Стратегический ракетоносец |
|Ту-16 |

В 1960 г. на вооружение МРА был принят ракетный комплекс Ту-16К-10, предназначенный главным образом для уничтожения крупных надводных кораблей водоизмещением 10 000 т и более. В состав его входили носитель Ту-16 и одна ракета К-10. Крейсерская скорость носителя составляла 780-800 км/ч. Для управления ракетой на самолете была установлена специальная радиолокационная станция.

Ракета отцеплялась от самолета на дальности 300-280 км от цели, могла идти переменным профилем полета со сверхзвуковой скоростью. После пуска ракеты носитель имел возможность выполнять отворот от боевого курса до 80?, не прерывая наведение ракет. В последующие годы была проведена модернизация комплекса, которая значительно расширила его боевые возможности, особенно при применении в сочетании ракет разных классов.

В 1962 г., благодаря стараниям конструкторов, МРА получила на вооружение ракетный комплекс Ту-16К-16 с ракетой КСР-2, предназначенный для поражения и менее крупных кораблей, таких, как эсминец, фрегат, корабль радиолокационного дозора, и др. Самолет-носитель мог нести две ракеты КСР-
2. Особенностью тактического применения этого комплекса явилось то, что после прицельного пуска ракеты на дальности 100-150 км экипаж самолета- носителя освобождался от необходимости ее наведения. Ракета самостоятельно наводилась на цель.

В 1963 г. на вооружение МРА был принят комплекс Ту-16К-26 со сверхзвуковой ракетой КСР-5. На самолет-носитель могли быть подвешены две ракеты КСР (КСР-2, КСР-11), либо одна ракета КСР-5 и одна ракета КСР-11.

В дальнейшем комплекс Ту-16К-26 после доработки мог вооружаться боекомплектом, состоящем из трех ракет (К-10, КСР-2, КСР-5, КСР-II в различных комбинациях). Доработанный комплекс (получивший наименование Ту-
16К-10-26) значительно расширил возможности МРА по нанесению ударов в различных условиях обстановки и по различным целям, а главное, дал возможность наносить удары по корабельным группировкам с наименьшей уязвимостью ракет от системы ПВО.

В начале 70-х годов на вооружение МРА поступила помехоустойчивая ракета КСР-5П, способная поражать работающие корабельные и наземные РЛС противника.

В период освоения ракетных комплексов научно-исследовательские учреждения, Военно-морская академия проводили специальные исследования по эффективному применению этих комплексов и разработке целесообразных способов и тактических приемов действий по морским и наземным объектам с учетом всех видов боевого обеспечения этих ударов.

В академии проработкой этих вопросов занимались Н.С. Житинский,
Г.М. Шварев, И.А. Бокулев, В.П. Балашов и другие специалисты.

Процесс развития МРА продолжался непрерывно. Так, в 1976 г. на вооружение МРА поступил сверхзвуковой самолет Ту-22М с изменяемой геометрией крыла, способный нести на борту три сверхзвуковые ракеты Х-22М.
Аппаратура носителя обеспечивала два способа управления ракетами: дальнее активное самонаведение и автономное управление с пассивным самонаведением.
Это позволило применять ракету с различных высот и дальностей как по площадным, так и по точечным целям.

Применение ракетного оружия с больших расстояний дало возможность МРА достигать высокой эффективности значительно меньшими силами, чем при применении бомб и торпед, добиваться разгрома крупных соединений боевых кораблей, конвоев и десантных отрядов независимо от времени суток и метеорологических условий в районе действий.

Для эффективного нанесения ударов по обнаруженным корабельным ударным группировкам противника необходимо преодолеть его противовоздушную оборону.
Наличие в системе ПВО авианосной ударной группы (АУГ) многослойной системы обнаружения самолетов практически исключало возможность скрытного подхода ударной авиации и нанесения по ней внезапного ракетного удара. Достижение успеха было возможным лишь при условии уничтожения или подавления наиболее важных РЛС целеуказания и системы управления зенитным управляемым ракетным оружием (ЗУРО) АУТ. Чтобы обеспечить достижение большим количеством ракет цели и тем самым эффективно выполнить поставленную задачу, необходимо установить на самих ракетах станции активных помех, работающих в диапазоне корабельных РЛС целеуказания и наведения ракет зенитных ракетных комплексов
(ЗРК), или необходимо применить специальные ракеты-постановщики помех, однотипные с боевыми, которые бы осуществляли полет в общих с боевыми ракетами порядках. С этой целью были доработаны ракеты К-10. На каждой ракете устанавливалась станция помех, энергетический потенциал которой был достаточно высок. Корабельные РЛС на дальностях 100 км и менее полностью подавлялись и не могли выдавать целеуказание комплексам зенитных управляемых ракет (ЗУР) и зенитной артиллерии (ЗА). Таким образом, появление нового средства воздействия на корабельные РЛС ПВО значительно повысило боевую устойчивость залпа МРА при нанесении ими ударов по корабельным группировкам в море.

В послевоенные годы дальнейшее развитие получила и разведывательная авиация. На ее вооружение поступили дальние и сверзвуковые самолеты- разведчики, оснащенные разнообразным и совершенным разведывательным оборудованием, что позволило вести разведку и выдавать целеуказания ударным силам флота в любых районах Мирового океана.

В 50-е годы на вооружение разведывательной авиации был принят реактивный самолет Ил-28Р, в начале 60-х годов - самолет-разведчик Ту-16Р, в 70-х - Ту-22Р и Ту-95РЦ.
|[pic] |
|Ту-95РЦ |

Особую значимость имели поступившие на вооружение частей разведавиации
Северного и Тихоокеанского флотов самолеты Ту-95РЦ. Эти комплексы по своим основным тактическим характеристикам намного превосходили все отечественные разведывательные самолеты, а по оборудованию не имели себе равных и среди зарубежных самолетов этого класса. Дальность полета Ту-95РЦ составляла более 12 000 км (с одной дозаправкой топливом в воздухе увеличивалась до
14 500 км), а продолжительность полета ? 20 ч. На самолете были размещены мощные разведывательные станции СРС-4, СРС-6, СРС-7 для ведения общей и детальной радиотехнической разведки. Документирование результатов разведки осуществлялось с помощью фото- и регистрирующей аппаратуры ФРМ-2, ?Ромб-4а+ и ?Ромб-46+. Разведывательная аппаратура, работающая в широком диапазоне волн, могла обнаруживать большое количество работающих РЛС и автоматически записывать их частоты и другие характеристики. СРС-5 (?Вишня+) решала задачи обнаружения и перехвата излучений самолетных, корабельных и наземных
УКВ-радиостанций. Дальность ее работы на высотах 8000-10 000 м составляла
550 км.

Одна из основных особенностей самолета Ту-95РЦ - оснащение его аппаратурой разведки и целеуказания ?Успех+. Эта аппаратура давала возможность выполнять радиолокационную разведку кораблей в море, береговых объектов и автоматически передавать картину обстановки на приемные пункты надводных кораблей, подводных лодок или береговых ракетных частей в интересах целеуказания. Дальность действия аппаратуры ?Успех+ в один конец составляла 350 км, суммарная до 750 км.

Один самолет Ту-95РЦ за короткое время мог вскрыть обстановку в районе площадью 8-10 млн.км2, определить характер целей и выявить главные из них, что соответствовало обработке той же площади десятью самолетами Ту-16Р.
Полк самолетов Ту-95РЦ мог вскрыть обстановку на площади более чем
90 млн.км2 и осуществлять наблюдение за двумя-тремя главными группировками в течение 15-20 суток. Исследованием боевых возможностей, способов и тактических приемов ведения воздушной разведки на море длительное время в
Военно-морской академии занимался доктор военно-морских наук профессор
Ю.В. Храмов.

В развитии корабельной авиации можно выделить три основных этапа.
Первый этап охватывает период 1909-1918 гг. и носил исследовательский характер. В это время изучались два принципиально различных направления.
Одно из них предусматривало размещение на корабле гидросамолетов, способных осуществлять взлет с водной поверхности. Перед взлетом самолет специальными устройствами спускался на воду, а после полета и приводнения ими же поднимался на борт корабля. Другое направление заключалось в создании на кораблях специальных условий и устройств для размещения самолетов на палубе кораблей-носителей, взлета с катапультных устройств, установленных непосредственно на палубе и посадки их на аэрофинишер.

Российскому флоту принадлежит приоритет идеи органического соединения надводных кораблей с авиацией.

Первое направление, считавшееся уже в то время неперспективным, не получило развития. Второе же направление (здесь активно работали русские корабельные инженеры М.М. Конокотин и Л.М. Мациевич), поддержанное академиком А.Н. Крыловым, не было реализовано в России из-за ошибочных взглядов руководства Морского Генштаба. Это направление было реализовано англичанами, создавшими в период 1915-1916 гг. первый в мире авианосец.

Второе направление как наиболее реалистичное было положено в основу кораблестроительных программ ВМС многих развитых морских держав, в том числе США, Японии и других. Второй этап в развитии корабельной авиации, охватывающий период между первой и второй мировыми войнами, а также начальный период второй мировой войны - этап всеобщего признания оперативно- тактической ценности корабельной авиации (КА), быстрого совершенствования техники для обеспечения размещения и эксплуатации летательных аппаратов в корабельных условиях. На этом этапе корабельная авиация в системе ВМФ своего развития не получила в соответствии с доктриной ?неприкосновенности границ+, которая опиралась на авиацию берегового базирования.

Третий этап охватывает период второй мировой войны, а также послевоенное время, вплоть до конца 80-х годов. Этот этап характерен интенсивным формированием авианосного флота во многих развитых морских государствах.

Так, например, США, высоко оценив такие качества авианосца, как высокая универсальность, мобильность, маневренность, в сочетании с ударной мощью, пошли на огромные расходы в интересах создания и развития этого средства вооруженной борьбы. К концу 1945 г. американцы в составе своего флота имели 141 авианосец (в мире их было 159 ед.). Даже после капитуляции фашистской Германии и милитаристской Японии США продолжали с не меньшей интенсивностью строить авианосные корабли. Это объясняется главным образом двумя причинами. Первая причина состояла в том, что США обладали в то время монополией на ядерное оружие, которое с наибольшей эффективностью могло быть применено авианосной авиацией. Вторая причина заключалась в том, что к концу второй мировой войны морская авиация вошла в число главных сил вооруженной борьбы на море. Ей принадлежало наибольшее количество потопленных крупных кораблей (36% линкоров, 40,5% авианосцев, 32,7% тяжелых крейсеров).

Несмотря на то, что в середине 60-х годов военно-политическое руководство США вывело свои авианосцы из состава передового эшелона ядерных сил, всецело отдав приоритет развитию подводной ракетно-ядерной системы
(она давала возможность ведения борьбы против объектов, расположенных в глубинных районах территории противника), авианосные силы по-прежнему оставались становым хребтом не только ВМС США, но ОВМС стран НАТО в целом.
На них возлагалось решение следующих основных задач:

. завоевание и удержание господства в воздухе в районе боевых действий, где имеется угроза со стороны авиации противника;

. нанесение ядерных ударов по целям, которые не были уничтожены силами стратегического назначения;

. блокада морских районов и узкостей в целях недопущения выхода кораблей противника в открытое море; - оказание непосредственной авиационной поддержки сухопутным войскам и морским десантам в прибрежных районах;

- уничтожение кораблей в море. Кроме того, авианосцы в составе сил быстрого развертывания должны были демонстративными и боевыми действиями выполнять функции сдерживания, устрашения и миротворчества.

Создание США и другими странами НАТО стратегических систем оружия океанского базирования и сил их обеспечения, а также развертывание в удаленных районах Мирового океана различных группировок ВМС способствовали усилению международной напряженности и нарастанию угрозы нашей стране с океанских направлений.

В ответ на реальную угрозу ракетно-ядерного нападения с моря уже в середине 50-х годов правительством СССР были предприняты меры, направленные на расширение зоны действий отечественного флота, положено начало созданию для этих целей соответствующих сил и средств.

Значительный рост экономического потенциала страны к тому времени уже создавал реальные материальные предпосылки и возможности для строительства океанского флота (прежде всего атомных ракетных подводных лодок), а также надводных кораблей различного назначения и мощной морской авиации.

Выход наших подводных лодок в удаленные районы Мирового океана потребовал всестороннего их боевого обеспечения, в частности борьбы с противолодочными надводными кораблями. Кроме того, необходимость решения
Военно-Морским Флотом задач в удаленных районах выдвинула на первый план проблему усиления ПВО и ПРО.

Авиация наземного базирования не всегда могла своевременно поддержать наши корабли, а в ряде случаев по досягаемости была не способна выполнять полеты в удаленные районы моря (океана). Большие интервалы между воздействием наших кораблей и ударами, наносимыми по тем же объектам в море авиацией наземного базирования, существенно снижали эффективность борьбы.
Нереальным оказалось и прикрытие наших кораблей истребительной авиацией берегового базирования, так как корабли действовали за пределами ее радиуса действия. Все эти обстоятельства породили острую проблему -необходимость в состав разнородного соединения включить такие корабли, которые бы имели на борту корабельную авиацию различного назначения.

Во второй половине 50-х годов вооруженные силы развитых стран мира вступили в новый этап развития - этап коренных качественных преобразований, вызванных массовым внедрением ядерного оружия, ракет различного назначения и другой новейшей боевой техники. Это вызвало существенные изменения во взглядах на стратегию, оперативное искусство и тактику ведения боевых действий. Океан и его глубины стали рассматриваться как плацдарм для нанесения ракетно-ядерного удара с атомных подводных лодок, вооруженных баллистическими ракетами (пларб). Для борьбы с этой угрозой требовались современные противолодочные корабли и авиация. Для расширения боевых возможностей противолодочных сил флота как нельзя лучше подходил вертолет, способный базироваться на кораблях и имеющий специальную опускаемую гидроакустическую станцию для поиска и обнаружения ПЛ. К этому времени были созданы вертолеты Ка-10, Ка-15 и Ка-16 конструкции Камова.
|[pic] |
|Противолодочный авианесущий |
|крейсер пр.1123 "Москва" |

Первая посадка вертолета Ка-10 на палубу крейсера ?Максим Горький+ была произведена 7 декабря 1950 г. В 1955 г. успешно прошли испытания вертолета Ка-15: на крейсерах ?Куйбышев+ и ?Кутузов+ (Черноморский флот).
Первоначально вертолет Ка-15 был построен для решения задач наблюдения и связи. Несколько позже на его базе был создан противолодочный вертолет.
Жизнь показала, что в составе флота надо иметь не только корабли одиночного и группового базирования вертолетов, но и корабли специальной постройки.
Поэтому было принято решение о создании корабля проекта 1123. В 1967-
1968 гг. два таких корабля - ?Москва+ и ?Ленинград+ вошли в состав
Черноморского флота.
|[pic] |
|Вертолеты Ка-25ПЛ на палубе |
|противолодочного авианесущего|
| |
|крейсера пр.1123 "Ленинград" |

Корабельные вертолеты постоянно совершенствовались с целью их массированного применения в боевых действиях на море. В 1965 г. серийно стал выпускаться корабельный вертолет Ка-25ПЛ. Позже (1975 г.) на его базе был освоен серийный выпуск вертолета-носителя буксируемого шнурового заряда
(Ка-25БШЗ). Вертолеты Ка-25БШЗ в составе кораблей ВМФ по просьбе правительства Египта принимали активное участие в разминировании водной акватории Суэцкого канала.
|[pic] |
|Корабельный вертолет |
|Ка-27ПЛ |

В 1969 г. было принято решение о серийном выпуске наиболее совершенного корабельного противолодочного вертолета Ка-27ПЛ, а с 1982 г. на его базе стал серийно выпускаться транспортно-боевой вертолет Ка-29.

В 1970 г. в ОКБ А.С. Яковлева создан первый отечественный корабельный самолет вертикального взлета и посадки (СВВП) - легкий корабельный штурмовик Як-З6М, а затем его модификация - Як-38. Для его базирования было принято решение о строительстве нового корабля проекта 1143 - тяжелого авианесущего крейсера (ТАВКР). Первоначальные испытания СВВП проводились на крейсере ?Москва+, специально оборудованном для этой цели. В ноябре 1972 г. летчик-испытатель М.С. Декобах (впоследствии Герой Советского Союза) в присутствии руководящего состава авиации ВМФ впервые в истории отечественной морской авиации выполнил посадку СВВП на крейсере ?Москва+.
|[pic] |
|ТАКР пр.1143.1 "Киев" |

За головным кораблем ?Киев+, сданным флоту в 1975 г., вступали в строй аналогичные корабли ?Минск+, ?Новороссийск+ и ?Адмирал Флота Советского
Союза Горшков+.
|[pic] |
|Взлет Як-38 с палубы |
|ТАКР пр.1143.2 "Минск" |

Указанные корабли и их авиационное вооружение предназначались в первую очередь для защиты позиционных районов атомных подводных ракетоносцев от надводных кораблей и противолодочной авиации противника. Однако вскоре стало очевидным, что авианесущие корабли с противолодочными вертолетами и самолетами-штурмовиками на борту имеют существенный недостаток - слабую защищенность от ударов с воздуха как от самолетов, так и от крылатых ракет.
Следовательно, для тяжелых авианесущих крейсеров задачей номер один стала организация ПВО и ПРО, что неизбежно связано с необходимостью размещения на них самолетов истребительной авиации. Необходимость в истребительной авиации на этих кораблях во много крат возросла в связи с массовой ракетизацией кораблей ВМС стран Запада.
|[pic] |
|ТАКР пр.1143.3 "Новороссийск"|

Страницы: 1, 2, 3


реферат скачать
НОВОСТИ реферат скачать
реферат скачать
ВХОД реферат скачать
Логин:
Пароль:
регистрация
забыли пароль?

реферат скачать    
реферат скачать
ТЕГИ реферат скачать

Рефераты бесплатно, курсовые, дипломы, научные работы, реферат бесплатно, сочинения, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему и многое другое.


Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.