![]() |
|
|
Роль, место и задачи по координации действий территориальных и функциональных органов ГО и ЧС при ликвидации чрезвычайных ситуацийp> Среди потенциальных источников радиационных аварий наиболее вероятными и опасными по возможным последствиям являются АЭС и предприятия ядерного топливного цикла (ЯТЦ).В 1998 году на АЭС России зарегистрировано 82 нарушения, что на 12 нарушений больше, чем в 1997 году. Радиоактивные выбросы не превышали нормы, на АЭС возгораний не было. На АЭС произошло 17 несчастных случаев (из них 1 смертельный), в 1997 году произошло 36 несчастных случаев (из них 2 смертельных). Несмотря на то, что имевшие место радиационные инциденты носили локальный характер (не выше 1-2 -го уровня по шкале ИНЕС), они вызывают серьезную озабоченность и заслуживают особого внимания. Специфика развития ядерно-энергетического комплекса России в том, что в 30-км зонах АЭС и вблизи объектов ЯТЦ расположено 1300 населенных пунктов, в которых проживает около 4 млн. человек, т.е. последствия возможных аварий могут быть очень тяжелыми. Проведенный анализ позволяет сделать вывод о том, что в настоящее время и в ближайшем будущем состояние безопасности ОЯЭК останется на том же уровне, что и в 1998 году. В 1998 году на энергообъектах Российской Федерации происходили чрезвычайные ситуации в основном локального и территориального масштабов. В связи с общей изношенностью и выработкой проектного ресурса
значительной части технологического оборудования ТЭС и ТЭЦ, невыполнением в
полном объеме мероприятий по планово-предупредительному ремонту (ППР)
оборудования из-за недофинансирования, а также в связи с общим снижением
уровня технологической дисциплины, с наступлением осенне-зимних холодов и
ужесточением сезонного диспетчерского графика нагрузок ТЭС и ТЭЦ резко
увеличилось число аварий и, в том числе, возгораний и пожаров. Отмечено,
что перечисленные причины в 1999 г. будут являться основными при
возникновении возгораний, пожаров и технологических аварий на всех ТЭС и В результате проведенного анализа чрезвычайных ситуаций, имевших место на территории Российской Федерации в 1998 году, подтверждается тенденция возрастания природных и техногенных опасностей. Увеличивающееся расходование средств на ликвидацию чрезвычайных ситуаций и их последствий, в целом, не решает проблему обеспечения безопасности населения и территорий. В связи с этим, основными задачами данной работы следует считать рассмотрение роли, места и задач Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (МЧС России) по координации действий территориальных органов ГО и ЧС по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению безопасности населения и территорий. II Основная часть 1. Задачи МЧС Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны,
чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий ставит
перед собой следующие задачи: МЧС России; Федерации на проведение мероприятий по ликвидации чрезвычайных ситуаций; Российской Федерации и зарубежных стран, пострадавшему в результате чрезвычайных ситуаций; 2. Структура министерства 2.1. Центральный аппарат Центральный аппарат МЧС состоит из следующих департаментов, отделов и органов управления: Департамент управления Департамент Гражданской обороны Департамент предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Департамент материально-технического обеспечения и вооружения Департамент мероприятий защиты населения и территорий Департамент финансово-экономический Департамент инвестиций и эксплуатации основных фондов Департамент международного сотрудничества Управление кадров Организационно-мобилизационное управление Управление Аппарата Министра Управление Связи и Оповещения Научно-техническое управление Правовое управление Медицинское управление Хозяйственное управление Информационный отдел (Пресс-служба) Далее будут рассмотрены основные задачи и роль каждого департамента и органа центрального аппарата министерства.
- разработка и формирование предложений по приоритетным направлениям проведения государственной политики и строительства в области гражданской обороны; - организация мероприятий гражданской обороны; - организация обеспечения функционирования и развития РСЧС; - организация управления силами МЧС России и РСЧС, привлекаемых для ликвидации чрезвычайных ситуаций; - организация и осуществление руководства ликвидацией крупных аварий, катастроф и других чрезвычайных ситуаций; - организация разработки учений в системе МЧС России. Департамент Гражданской обороны: Департамент гражданской обороны - самый молодой департамент в Сразу после выхода в начале 1998 года Федерального закона "О гражданской обороне" на повестку дня встал вопрос подготовки целого комплекса нормативных правовых документов, регламентирующих функционирование гражданской обороны - как системы мероприятий по подготовке к защите и защите населения, материальных и культурных ценностей на территории Российской Федерации от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий. На Департамент гражданской обороны возложены следующие основные
задачи: В своей работе Департамент гражданской обороны тесно взаимодействует с
другими структурными подразделениями Министерства и прежде всего с Департамент предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций: -разработка предложений по осуществлению государственной политики в области прогнозирования, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, в том числе на море и водных бассейнах России; - организация экспертизы и оценки последствий от крупных аварий и катастроф; - организация разработки и осуществление на территории Российской Федерации мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуации; -организация и осуществление государственного надзора за выполнением мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций органами исполнительной власти, предприятий и организаций; -разработка федерального плана действий по предупреждению) и ликвидации чрезвычайных ситуаций; -осуществление управления функционированием и развитием функциональных подсистем РСЧС. Департамент подготовки войск гражданской обороны и других формирований: - разработка предложений по формированию единой политики в области подготовки и применении Войск гражданской обороны Российской Федерации, поисково-спасательных формирований МЧС России, а также других сил РСЧС; - организация подготовки и применения Войск гражданской обороны Российской - организация и проведение аттестации спасателей и аварийно-спасательных формирований. Департамент материально-технического обеспечения и вооружения: - организация работ по формированию системы экономических, правовых и законодательных мер по вопросам материально-технического обеспечения и участию в создании государственных чрезвычайных резервных фондов РСЧС; - организация и руководство материально-техническим обеспечением Войск гражданской обороны Российской Федерации, аварийно-спасательных и других формирований МЧС России и других сил, привлекаемых для ликвидации чрезвычайных ситуации; - осуществление учета и контроля за использованием материальных ресурсов, выделенных из государственного бюджета на ликвидацию чрезвычайных ситуации.
- организация разработки и реализации стратегии МЧС России в области подготовки населения и территорий к действиям при чрезвычайных ситуациях; - организация выполнения эвакуационных мероприятии, мероприятии радиационной и химической защиты; - координация подготовки сил и средств наблюдения и лабораторного контроля Департамент финансово-экономический: - подготовка предложении по формированию единен государственной политики по
финансовому и экономическому обеспечению деятельности МЧС России, системы - организация сводного планирования финансово-экономической деятельности в системе МЧС России; - организация финансирования и контроль за целевым использованием средств, выделяемых из резервного фонда Правительства российской Федерации; - организация финансового обеспечения Войск гражданской обороны Российской - организация финансового обеспечения мероприятий по ликвидации чрезвычайных ситуации. Департамент инвестиций и эксплуатации основных фондов: - организация мероприятий в области социальной защиты и социально- психологической реабилитации граждан, пострадавших в результате радиационных аварий, катастроф и других чрезвычайных ситуаций; координация строительства объектов федерального и межрегионального значения, предусмотренных программами по преодолению последствий катастроф, радиационных аварий, стихийных бедствий и межнациональных конфликтов; - осуществление экспертизы схем развития и размещения производительных сил, проектов районных планировок и застройки территорий с учетом радиационных, социально-экономических факторов, направленных на защиту населения и окружающей Среды в районах, подвергшихся радиоактивному загрязнению. Департамент международного сотрудничества: - организация международного сотрудничества в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, преодолений чернобыльской и других крупных катастроф, проведения подводных работ особого назначения, поиска и спасения на морях и акваториях; - организация подготовки сил МЧС России, чрезвычайного гуманитарного реагирования и аварийно-спасательных формирований с учетом международного опыта и на базе зарубежных и специализированных центров и организаций; - организация международного сотрудничества со странами СНГ по вопросам гражданской обороны, предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуации; -организация приема грузов гуманитарной помощи от зарубежных государств населению Российской Федерации, пострадавшему в результате чрезвычайных ситуаций и межнациональных конфликтов; - формирование необходимой договорно-правовой базы и организация участия
структурных подразделений Министерства в выполнении обязательств Российской - осуществление международных уведомлений и запросов о помощи в случае
чрезвычайных ситуации, в том числе трансграничного характера, на территории - привлечение российских и иностранных специалистов для участия в
проведении международной экспертизы по вопросам, входящим в компетенцию Управление кадров: -проведение единой кадровой политики по подбору и расстановке работников в системе МЧС России; - организация подготовки и переподготовки кадров в системе МЧС России, - организация комплектования учебных заведений по подготовке специалистов для системы МЧС России; -организация и осуществление подготовки кадров и руководящего состава РСЧС, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации по гражданской обороне к действиям по предупреждению и ликвидации ЧС. управление главной инспекции: - организация и осуществление на территории Российской Федерации во взаимодействии с другими органами государственного надзора, госнадзорной деятельности за выполнением федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, предприятиями и организациями мероприятий в области защиты населения и территории от чрезвычайных ситуации природного и техногенного характера и контроля в области гражданской обороны. Организационно-мобилизационное управление: - подготовка предложений по формированию политики в области развития сил и средств МЧС России; - разработка предложений по перспективному развитию к совершенствованию огрганизационно-штатной структуры органов управления, соединении, воинских частей, организации и предприятии МЧС России. Управление Аппарата Министра: - обеспечение оперативной и служебной деятельности Министра и его заместителей; - организация подготовки материалов к заседаниям Совета Безопасности - организация документационного обеспечения заседаний Межведомственной комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуации; - создание единой системы документационного обеспечения деятельности центрального аппарата МЧС России и обеспечение совместно с департаментами, управления и самостоятельными отделами ее функционирования; - контроль за выполнением поручений Министра и его заместителей, приказов, указаний, решений коллегии. Военного Совета МЧС России, а также совместно с подразделениями Министерства решений Межведомственной комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуации, осуществление контроля за исполнением документов в центральном аппарате МЧС России. Управление связи и оповещения: - разработка и формирование предложений по приоритетным направлениям в
области связи и оповещения в системе МЧС России, гражданской обороны и - организация развертывания системы связи и оповещения при чрезвычайных ситуациях, ее наращивание в ходе ликвидации аварии, катастроф и стихийных бедствий; - планирование и организация всех видов связи в системе МЧС России; - обеспечение взаимодействия с федеральными органами исполнительной власти по вопросам использования государственных и ведомственных систем связи и вещания в интересах МЧС России. Научно-техническое управление: - организация разработки научно-технической политики в области ведения гражданской обороны, мероприятий защиты населения, прогнозирования, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, включая вопросы преодоления последствий радиационных аварий и катастроф, проведения аварийно-спасательных, в том числе подводно-технических работ, а также технического оснащения сил МЧС России; - ведение работ по определению приоритетов научно-технической политики МЧС |
|
|||||||||||||||||||||||||||||
![]() |
|
Рефераты бесплатно, курсовые, дипломы, научные работы, реферат бесплатно, сочинения, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему и многое другое. |
||
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна. |