![]() |
|
|
Роль, место и задачи по координации действий территориальных и функциональных органов ГО и ЧС при ликвидации чрезвычайных ситуацийp>- организация и сопровождение НИОКР по проблемам ведения гражданской обороны, мероприятий защиты населения, прогнозирования, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуации, включая вопросы преодоления последствии радиационных аварий и катастроф, проведения аварийно-спасательных работ, в том числе подводно-технических, технического оснащения сил, управления силами и средствами МЧС России. Управление авиации:- подготовка предложений по формированию приоритетных направлений в области развития авиации в интересах МЧС России; - планирование оперативного использования авиации для выполнения поисково- спасательных работ, доставки оперативных групп и грузов; - организация создания, развития, обеспечения функционирования авиапредприятия МЧС России и внедрения передовых авиационных технологий; - организация летной подготовки летных экипажей вертолетных отрядов региональных центров и авиапредприятия. Правовое управление: - правовое сопровождение проектов законодательных актов и других нормативных документов, относящихся к компетенции МЧС России - организация создания системы страховой защиты МЧС России. Медицинское управление: -разработка предложений по созданию, подготовке, оснащению и использованию формирований и организаций медицинской и санитарно-эпидемиологической службы ГО, санитарно-транспортных формирований ГО, формирований и организаций Всероссийской службы медицины катастроф; -организация и осуществление контроля за состоянием готовности службы
медицины катастроф, ПСС, медицинских подразделений Войск ГО Российской -организация проведение мероприятий, направленных на предупреждение чрезвычайных ситуации эпидемиологического, эпизоотического и эпифитотического характера; - организация проведения мероприятий по обеспечению населения медицинским имуществом гражданской обороны, созданию резерва медицинского имущества гражданской обороны и на чрезвычайные ситуации. Хозяйственное управление: - организация обеспечения департаментов, управлений и отделов МЧС России всеми видами материально-технических средств. - Управление заказов, резервов и реализации материально- технических средств координация деятельности органов исполнительной власти различных уровнен по созданию и использованию чрезвычайных резервных фондов, государственных резервов для ликвидации ЧС; - координация работы государственных унитарных предприятий и других организаций, подведомственных МЧС России, по формированию внебюджетного источника материальных и финансовых ресурсов; - планирование, подготовка и заключение договоров, организация закупки и поставки необходимых материально-технических средств. Информационный отдел (Пресс-служба): - осуществление связи с общественностью и средствами массовой информации по вопросам гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуации, преодолению последствии радиационных катастроф, защиты жизни и здоровья людей, проведения подводных работ особого назначения, повышения устойчивости функционирования объектов экономики при авариях, катастрофах и стихийных бедствиях; - координация деятельности ответственных лиц за связь со средствами массовой информации в региональных центрах МЧС России; - обеспечение средств массовой информации оперативными сведениями из районов ЧС о ходе работ по их ликвидации; - регулярное освещение в средствах массовой информации и доведение до общественных организаций деятельности МЧС России по реализации возложенных на него задач; - организация работы журналистов в зоне чрезвычайной ситуации, а также выездного Пресс-центра МЧС России. 2.2 Задачи и функции сил и средств МЧС Силы и средства МЧС: . Региональные центры Далее будут рассмотрены основные задачи сил МЧС.
Региональные центры по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям
и ликвидации последствий стихийных бедствий в соответствии с Временным
положением, утвержденным приказом МЧС России от 7 октября 1994 г. № 621
выполняют следующие основные задачи:
координация деятельности территориальных подсистем, а также звеньев
ведомственных и функциональных подсистем Российской системы предупреждения
и действий в чрезвычайных ситуациях на территории региона, организация их
взаимодействия по вопросам разработки и осуществления мероприятий в области
защиты населения, территорий и объектов, предупреждения и ликвидации
чрезвычайных ситуаций;
руководство подчиненными соединениями и воинскими частями гражданской
обороны, штабами по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям в
ходе повседневной деятельности, при приведении их в различные степени
боевой готовности, в период отмобилизования и выполнения задач в
чрезвычайных ситуациях мирного и военного времени, поисково-спасательными
службами на территории региона;
координация ведения гражданской обороны на территории региона;
координация действий комиссий по чрезвычайным ситуациям, органов
государственной власти субъектов Российской Федерации по ликвидации
региональных чрезвычайных ситуаций;
осуществление установленным порядком государственного надзора на территории
региона за выполнением мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций
и готовностью к действиям при их возникновении;
организация региональных научно-прикладных исследований по проблемам
предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
организация разработки и реализации региональных программ, систем
информационного обеспечения, контроля за реализацией в регионе федеральных
целевых программ, направленных на предотвращение и ликвидацию чрезвычайных
ситуаций, в том числе преодоление последствий радиационных аварий и
катастроф (за исключением регионов, где имеются специальные органы
управления МЧС России администраций по контролю за реализацией программ по
ликвидации последствий радиационных аварий и катастроф), а также защиту
населения и территорий;
организация на территории региона обучения населения, подготовки
должностных лиц органов управления и формирований гражданской обороны,
подразделений РСЧС к действиям в чрезвычайных ситуациях;
участие, содействие и контроль за созданием на территории региона резервов
материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций;
рассмотрение и согласование смет потребности в денежных средствах субъектам Всего в составе МЧС России имеется 9 региональных центров: Северо-Западный - г. Санкт-Петербург; Северо-Кавказский - г. Ростов на Дону; Приволжский - г. Самара; Уральский - г. Екатеринбург; Западно-Сибирский - г. Новосибирск; Восточно-Сибирский - г. Красноярск; Забайкальский - г. Чита; Дальневосточный - г. Хабаровск. В зависимости от особенностей региона численность региональных центров Поисково-спасательные службы Общие положения. Поисково-спасательная служба (далее ПСС) является подведомственным учреждением Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий и предназначена для проведения поисково-спасательных работ в условиях чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера. В состав ПСС входят органы управления службы, поисково-спасательные отряды (далее ПСО) и подразделения обеспечения. Служба, имеющая в своем составе региональный поисково-спасательный отряд (далее РПСО), является базовой для региона ее дислокации. В своей деятельности ПСС руководствуется законами и нормативными
правовыми актами Российской Федерации, субъектов Российской Федерации,
нормативными актами МЧС России, региональных центров по делам гражданской
обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий ПСС осуществляет свою повседневную деятельность под непосредственным
руководством РЦ ГО ЧС, а также во взаимодействии с постоянно действующими
органами управления при органах исполнительной власти субъектов Российской ПСС является юридическим лицом, имеет расчетный счет в банках,
самостоятельный баланс, печать со своим наименованием и может совершать
сделки, разрешенные законодательством и соответствующие целям
деятельности ПСС.
Центр управления в кризисных ситуациях (ЦУКС) МЧС России является органом повседневного управления силами и средствами Единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС). Его основные задачи: обеспечение устойчивого и непрерывного управления силами и средствами ликвидации ЧС постоянной готовности; информационное обеспечение функционирования системы управления; координация работы всех звеньев РСЧС; автоматизация управленческой деятельности, программно-техническое и информационное обеспечение деятельности центрального аппарата Министерства по чрезвычайным ситуациям. Центр состоит из: оперативно-аналитического управления информационно-технического управления подразделений обеспечения деятельности Центра. Основные службы Центра осуществляют круглосуточное дежурство. Основу
дежурной службы составляет оперативная дежурная смена Центра во главе со
старшим оперативным дежурным МЧС России, которые организуют немедленное
реагирование на чрезвычайные ситуации. Оперативная дежурная смена собирает,
анализирует и обрабатывает информацию, как в обычном, так и в
автоматизированном режиме. Она может одновременно вести сбор информации по Оперативная дежурная смена обрабатывает информацию и вводит ее в
единую информационную сеть МЧС России. Сюда же поступает информация из
регионов, федеральных министерств и ведомств, служб прогноза, входящих в
состав РСЧС. Создано единое информационное пространство, позволяющее
взаимодействовать с администрацией Президента, Правительством Российской
Государственный центральный аэромобильный спасательный отряд Отряд находится в режиме круглосуточного дежурства на базе, расположенной вблизи аэродрома. Необходимая психологическая и физическая подготовка спасателей, владение ими современным специальным оборудованием и снаряжением, позволяют проводить первоочередные поисково-спасательные и аварийные работы в случаях стихийных бедствий: землетрясений, наводнений, оползней, техногенных катастроф, при проведении особо сложных и опасных аварийно-спасательных операций. Структуру отряда «ЦЕНТРОСПАС» см. приложение табл. 1. Возможности отряда «ЦЕНТРОСПАС» см. приложение табл. 2.
Центр по проведению спасательных операций особого риска (ЦСООР) сформирован 15 февраля 1994 года. Личный состав Центра постоянно участвует в спасательных и гуманитарных
операциях, как на территории России, так и за ее пределами. Спасатели За весь период существования Центра спасателями проведено около 200 операций: гуманитарных - 12; аварийно-спасательных - 27; поисково-спасательных - 22; по ликвидации дорожно-транспортных происшествий - 63; специальных - 63, в ходе которых : спасено более 100 человек; эвакуировано более 4 000 человек; извлечено из-под завалов, потерпевших аварию автомомбилей, водоемов более 100 тел погибших; сопровождено более 300 воздушных судов и более 200 автоколонн; доставлено более 35 000 тонн гуманитарных грузов; обезврежено около 500 взрывоопасных предметов.
10 мая 1995 года Постановлением Правительства Российской Федерации
было создано Государственное унитарное авиационное предприятие МЧС России В марте 1992 года Постановлением Правительства Российской Федерации
был создан Государственный центральный аэромобильный спасательный отряд . оперативная доставка спасателей, специалистов и экспертов в зоны чрезвычайных ситуаций; . эвакуация российских граждан из зарубежных стран; . поисковые работы и мониторинг. Специальные виды работ - пожаротушение, десантирование, парашютный
сброс грузов, транспортировка вертолетов, автомобильной техники. В
соответствии с задачами, решаемыми российскими спасателями, в ГУАП
сформировался парк самолетов и вертолетов. Это 5 самолетов Ил-76 ТД Авиация МЧС России занималась перевозкой грузов гуманитарной помощи в Десятки раз летчики МЧС России в сложных погодных условиях, демонстрируя высочайший профессионализм, доставляли спасателей, медиков и экспертов в места бедствий, как в России, так и за рубежом. Во время боевых действий в Йемене самолетом МЧС России были эвакуированы из этой страны сотрудники посольства, а также российские граждане, работающие по контракту. Немалое внимание МЧС России уделяет развитию отечественных авиационных
технологий. В 1996-1999 годы по заказу МЧС России АООТ “Камов” и ПО III. Заключение В 1999 году предупреждение чрезвычайных ситуаций для МЧС России будет
оставаться приоритетным направлением в решении проблемы комплексной защиты
населения и территорий. С этой целью осуществляется поиск принципиально
новых форм и методов совершенствования существующей системы предупреждения Список литературы 1. "Гражданская оборона" В. Г. Атаманюк, Л. Г. Ширшев, Н. И. Акимов, Москва, "Высшая школа", 1986 Российского корпуса спасателей на правах государственного комитета РСФСР, а также формировании единой государственно-общественной системы прогнозирования, предотвращения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций”. РСФСР)", председателем которого был назначен С. К. Шойгу. " О создании Центрального аэромобильного спасательного отряда (ЦАМО) с базированием его на аэроузле “Раменское” (г. Жуковский Московской области)". № 528 “О совершенствовании деятельности туристских и альпинистских спасательных служб, пунктов и центров”. 307 "О создании межведомственной противопаводковой комиссии" 26 "О создании национальной комиссии Российской Федерации по проведению Международного десятилетия ООН по уменьшению опасности стихийных бедствий". "О создании межведомственной морской координационной комиссии по предотвращению и ликвидации чрезвычайных ситуаций на море и водных бассейнах России при ГКЧС России". 643 "О создании межведомственной комиссии Российской Федерации по борьбе с лесными пожарами". 1995 г “О федеральной целевой программе “Создание единой государственной автоматизированной системы контроля радиационной обстановки (ЕГАСКРО) на территории Российской Федерации”. Российской Федерации до 2005 года”. Приложение График 1 График 2 Таблица 1 Таблица 2
|
|
|||||||||||||||||||||||||||||
![]() |
|
Рефераты бесплатно, курсовые, дипломы, научные работы, реферат бесплатно, сочинения, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему и многое другое. |
||
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна. |