реферат скачать
 
Главная | Карта сайта
реферат скачать
РАЗДЕЛЫ

реферат скачать
ПАРТНЕРЫ

реферат скачать
АЛФАВИТ
... А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я

реферат скачать
ПОИСК
Введите фамилию автора:


Анализ хозяйственной деятельности предприятия

Неудовлетворительное финансовое состояние предприятия, признаки

приб-

лижения банкротства необходимо постоянно держать под контролем как

финансовому менеджеру самого предприятия, так и аудитору, осуществляющему

проверку этого предприятия [ 16 ].

В международной практике для определения признаков банкротства

предприятий используется формула “ Z - счета “ Е. Альтмана:

Оборотный капитал

“ Z - счет “ = -------------------------------- * 1,2 +

Все активы

Нераспределенная прибыль

+ --------------------------------------------- * 1,4 +

Все активы

Прибыль до выплаты процентов, налогов

+ ------------------------------------------------------------------ *

3,3 +

Все активы

Собственный капитал Выручка от

реализации

+ ------------------------------------ * 0,6 + ----------------------

----------------- + 1.

Привлеченный капитал Все

активы

Если после произведенных расчетов окажется, что “ Z - счет “ меньше

2,675 ( критическое значение индекса Z ), то банкротство возможно в

обозримом будущем ( 2 - 3 года ); если “ Z - счет “ больше 2,675, то у

предприятия достаточно устойчивое финансовое положение.

Применим данный метод определения признаков банкротства к нашему

предприятию.

В 1997 году: “ Z - счет “ = 264320 / 457931 * 1,2 + 11585 / 457931

* 1,4 +

+ 18187 / 457931 * 3,3 + 74759 / 383172 * 0,6 + 430677 / 457931

+ 1 =

= 0,69 + 0,04 + 0,13 + 0,12 + 0,94 + 1 = 2,92

В 1998 году: “ Z - счет “ = 243775 / 443540 * 1,2 + (- 7663) /

443540 * 1,4 +

+ 27615 / 443540 * 3,3 + 74759 / 368781 * 0,6 + 289133 / 443540

+ 1 =

= 0,66 - 0,02 + 0,21 + 0,12 + 0,65 + 1 = 2,62

В 1997 году предприятие ОАО “ ЭКСПО - СЕРВИС “ имело достаточно

устойчивое финансовое положение и вероятность банкротства была очень

низкая. Ситуация несколько изменилась в 1998 году. Появилась перспектива

возможного банкротства в обозримом будущем. Но так как значение данного

показателя не намного отличается от критического значения индекса“ Z-

счет”, то особых причин для беспокойства нет, хотя забывать о

существующем факте не следует.

Меры по предотвращению банкротства предприятия связаны с эффективным

управлением его финансами и производством, правильным определением

стратегических целей и тактики их реализации.

Санация как досудебная, так и судебная представляет собой меры по

восстановлению его платежеспособности.

Досудебная санация - меры по восстановлению платежеспособности

должника, принимаемые собственником, учредителями, кредиторами и иными

лицами в целях предупреждения банкротства.

Судебная санация ( внешнее управление ) - процедура банкротства,

применяемая к должнику в целях восстановления его платежеспособности, с

передачей полномочий по управлению должником внешнему управляющему [ 16 ].

Все это в определенной мере связано с реформированием предприятий,

под которым понимается их структуризация в процессе перехода на принятые в

рыночной экономике принципы функционирования. Это предполагает улучшение

управления ими, повышение эффективности производства и

конкурентоспособности выпускаемой продукции, повышение производительности

труда, снижение издержек производства, улучшение финансово -

экономических результатов деятельности.

Целями антикризисной стратегии предприятия должны быть:

- обеспечение их ликвидности и платежеспособности на основе

оптимального сочетания собственных и заемных источников средств;

- получение прибыли и соответствующего уровня рентабельности,

достаточного для удовлетворения всех своих потребностей для основной,

инвестиционной и финансовой деятельности.

3.3. РАЗРАБОТКА НАПРАВЛЕНИЙ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ

ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОАО “ ЭКСПО - СЕРВИС “

Реклама относится к деятельности сферы услуг. Рекламой по

определению Российского законодательства считаются все виды объявлений,

извещений и сообщений, передающие информацию с коммерческой целью при

помощи средств массовой информации ( печати, эфирного, спутникого и

кабельного телевидения, радиовещания ), каталогов, прейскурантов,

справочников, листовок, афиш, плакатов, рекламных счетов, календарей,

световых газет ( бегущая строка, световая фиксированная строка ), а также

передающие информацию с коммерческой целью при помощи имущества физических

лиц, одежды.

Деятельность ОАО “ ЭКСПО - СЕРВИС “ по сути включает в себя

несколько видов деятельности: и оказание услуг, и производство, и

посреднеческая деятельность, и валютные операции, что характерно и для

других рекламных фирм.

Фирма работает по методу определения результата от реализации по

оплате работ, услуг ( т. е. по поступлению денег на расчетный, валютный

счет предприятия или в кассу ). Также руководство ОАО “ ЭКСПО - СЕРВИС “

приняло решение, что в условиях рынка, неплатежей и в условиях

необходимости работы с различными неизвестными фирмами, необходимо

работать только по 100 - процентной предоплате.

Переход к рыночной экономике, организация производства с

различными

формами собственности и хозяйствования потребовали более тщательного и

системного ( комплексного ) подхода к анализу финансового состояния

предприятия и необходимости разработки финансовой стратегии.

Анализ финансового состояния ОАО “ ЭКСПО - СЕРВИС “ и его изменений

за анализируемый период показал, что предприятие в целом имеет

неустойчивое финансовое состояние. Условие платежеспособности не

выполняется. Денежные средства и активные расчеты не покрывают

краткосрочную задолженность предприятия.

Для улучшения финансовой устойчивости предприятия необходима

оптимизация структуры пассивов, устойчивость может быть восстановлена

путем обоснованного снижения запасов и затрат, либо эффективного их

использования.

Коэффициент абсолютной ликвидности, характеризующий

платежеспособность предприятия, находится в пределах нормы, хотя в 1998

году он немного снизился. Коэффициент текущей ликвидности ниже

установленного ограничения, но учитывая специфику отрасли - рекламную

деятельность, где запасы могут иметь далеко не решающее значение в ходе

выполнения работ и удовлетворения потребностей заказчиков, данные значения

коэффициента текущей ликвидности вполне удовлетворительны.

Решение проблем ликвидности и платежеспособности заключается в

профессиональном управлении оборотными средствами. Собственные оборотные

средства возросли, но предприятие все равно испытывает в них недостаток.

Оборачиваемость оборотных активов снизилась, что является негативным

фактором, который свидетельствует о необходимости вложения финансовых

ресурсов в оборотные активы, о неиспользовании возможных резервов по

ускорению оборачиваемости оборотных активов. Оборачиваемость дебиторской

задолженности значительно упала. Это показывает, что на предприятие

существует неиспользованный резерв по более рациональному размещению

дебиторской задолженности.

Значение кредиторской задолженности возросло. Это свидетельствует о

том, что покупатели и заказчики перечисляют в счет авансов за работы и

услуги денежные средства в большом количестве. С одной стороны, это поло-

жительный момент, так как предприятие для выполнения своих работ

пользуется заемными средствами, увеличивая возможности собственного

производства и снижая необходимость дополнительных собственных

капиталовложений. Но также это свидетельствует о том, что предприятие

сильно зависит от своих покупателей.

Одной из целей финансовой стратегии предприятия является получение

прибыли и обеспечение рентабельной работы. Увеличение показателей прибыли

на 1 руб. оборота наряду со снижением показателя чистой прибыли на 1 руб.

оборота говорит о необходимости пересмотра затрат, подлежащих

налогообложению. Общая рентабельность предприятия ОАО “ ЭКСПО - СЕРВИС “

достаточно низкая, что свидетельствует о наличие резерва в использовании

средств предприятия - как собственных, так и заемных. Также необходимы

меры по оптимизации использования имеющихся основных фондов, что позволит

уменьшить себестоимость работ, а реализация неиспользуемых основных

средств снизит налог на имущество и также повлияет положительно на

показатели прибыли предприятия.

Безусловно, существуют меры, в принципе возможные для

восстановления платежеспособности предприятия, но их реализация занимает

большое количество времени:

1. Продажа части основных средств, как способ уменьшения

налогооблагаемой базы и способ расчета с кредиторами по текущим

обязательствам.

2. Увеличение уставного капитала. Данный процесс длителен по

времени и нередко сопровождается определенными издержками ( дополнительная

эмиссия акций - дорогостоящий процесс ).

3. Получение долгосрочной ссуды или займа, но здесь существует

условность: если полученная ссуда носит целевой характер, то улучшение

платежеспособности по формальным критериям на самом деле является

фиктивным.

4. Получение государственной финансовой поддержки на безвозвратной

или возвратной основе из бюджетов различных уровней, отраслевых и

межотраслевых внебюджетных фондов. Но данная мера восстановления

платежеспособности связана с выполнением ряда условий: наличие плана

финансового оздоровления; безусловным соблюдением целевого характера

использования

ранее предоставленной государственной финансовой поддержки [ 7 ].

Основные мероприятия по восстановлению платежеспособности неплатежных

предприятий при определенной финансовой поддержке следующие:

( внедрение новых форм и методов управления;

. конверсия, переход на выпуск новой продукции, повышение ее

качества;

. повышение эффективности маркетинга;

. снижение производственных затрат;

. сокращение дебиторской - кредиторской задолженности;

( повышение доли собственных средств в оборотных активах за счет

части

фонда потребления и реализации краткосрочных финансовых вложений;

. продажа излишнего оборудования, материалов, незавершенного произво-

дства, готовой продукции на основе инвентаризации;

. временная остановка капитального строительства;

. конверсия долгов путем преобразования краткосрочной задолженности

в

долгосрочную;

. изыскание возможностей расширения эффективности экспорта;

. сокращение численности занятых;

. другие мероприятия [ 16 ].

Как говорилось выше, финансовое состояние ОАО “ ЭКСПО - СЕРВИС “

ухудшилось в 1998 году, по сравнению с 1997 годом. Это произошло под

влиянием многих причин. Но решающим фактором данного спада экономического

потенциала предприятия стал экономический кризис, произошедший 17 августа

1998 года, когда многие договора были сорваны, контракты расторгнуты,

количество выпускаемой продукции в год резко сократилось, что не могло не

отразится на финансовом состоянии предприятия.

В условиях экономического спада особое значение приобретает

антикризисное управление, основанное на:

. выявлении возникающих проблем, их ранжировании;

. формировании подходов к решению проблем.

1. Выявление возникающих проблем, их ранжирование

Проблемы необходимо рассматривать комплексно, начиная от источников

возникновения проблем и кончая подходами к их решению.

Источником возникновения большинства проблем, с которыми столкнулись

российские предприятия, являются глобальные и российские изменения.

Эти изменения настолько фундаментальны, что предприятие оказывается

не в силах на них воздействовать. Предприятию остается лишь понять

требования рынка и адаптироваться к ним.

Стоящие перед предприятиями проблемы - это:

. непосредственное выживание;

. поиск партнеров;

. формирование эффективного производства;

. обеспечение социальной вовлеченности служащих в

производственные

процессы;

. формирование творческого характера труда;

. получение полезных синергетических эффектов ( полезный эффект взаимо-

действия подсистем предприятия );

. полнота реализации миссии.

Приведенная классификация обладает тем свойством, что проблемы

высших уровней начинают проявляться только после решения проблем предыдущих

уровней.

2. Формирование подходов к решению проблем

Рассмотрим подробнее предложенные ранее классификации проблемы и

возможности их решения.

Непосредственное выживание предприятия

Проблема непосредственного выживания, или способности платить по

своим счетам, большей частью возникает из - за невозможности продать

произведенную предприятием продукцию. К первоочередным мерам по решению

этой проблемы относятся: усиление системы продаж и продвижение продукции

на рынок. Эта мера позволяет продать скопившиеся излишки продукции и

получить дополнительные оборотные средства.

Продвижение продукции на рынок состоит из :

. работы с клиентами;

. гибкой ценовой политики;

. создания дилерской сети;

. экономического стимулирования работы по привлечению клиентов.

С клиентами, особенно крупными, следует работать на местах, в

максимальной степени выявляя и удовлетворяя их потребности.

Гибкая ценовая политика - обязательный инструмент современной

конкурентной борьбы. Гибкая ценовая политика представляет собой систему

скидок, позволяющую каждому клиенту получать оптимальный для него уровень

сервиса и качества.

Создание дилерской сети - каналов распределения продукции - служит

необходимой мерой современного бизнеса.

Экономическое стимулирование работы по привлечению клиентов приводит

к согласованию интересов предприятия и сотрудников.

Поиск партнеров

При привлечении партнеров могут быть использованы две стратегии:

. поиск постоянных, надежных и проверенных партнеров;

. поиск партнеров, наиболее благоприятных при данной конъюктуре рынка.

Первая стратегия позволяет экономить на трансакционных издержках по

поиску и проверке надежности партнеров, в том числе на юридической

проработке договоров, потерях от неисполнения партнерами своих

обязательств, из-

держках по защите своих интересов в суде.

Вторая стратегия позволяет работать с партнером, предлагающим лучшие

условия. Оборотной стороной стратегии служат возможные потери в случае

неисполнения партнерами своих обязательств.

Политика привлечения партнеров строится на основе:

. экономического стимулирования работы по привлечению партнеров;

. экономических прав подразделений;

. интеграции ( способ оформления отношений партнеров ).

Без достаточного экономического стимулирования работы по привлечению

партнеров работники предприятия будут наблюдать за этой проблемой как

сторонние наблюдатели. Экономические права подразделений позволят им

самостоятельно заняться поиском партнеров, что существенно снижает

стоимость упущенных возможностей.

Интеграция позволяет закрепить отношения с партнерами, снизив риски

понести издержки вследствие некорректного поведения партнеров, а также

ухода старых и поиска новых партнеров.

Формирование эффективного бизнеса

Проблема формирования эффективного бизнеса включает эффективное

использование имеющихся возможностей и эффективный поиск новых

возможностей.

Эффективное использование имеющихся возможностей

Проблема эффективного использования уже имеющихся возможностей

решается при помощи рациональной организации производственного процесса.

Меры по рациональной организации производственного процесса охватывают

использование:

. вертикальной организационной структуры;

. вертикальной интеграции;

. экономии на маштабах.

Вертикальная организационная структура - организационная структура,

предполагающая основанные на формальной иерархии отношения.

Горизонтальная организационная структура - организационная структура,

предполагающая отношения, основанные в существенной мере на неформальных

связях, например на общих интересах, целях, проблемах. Она рассчитана

на лиц одного ранга, поэтому формальный приказ со стороны одного

сотрудника другому невозможен.

Интеграция вдоль производственного цикла позволяет получить экономию

на маштабах, на трансакционных издержках. Вертикальной организационной

структуре наиболее адекватны вертикальная интеграция, экономия на маштабах

и конкуренция ценой.

Эффективный поиск новых возможностей

Эффективное использование возможностей опирается на:

. горизонтальные организационные структуры;

. горизонтальную интеграцию;

. адаптацию к изменениям и поиск новых возможностей;

. конкуренцию качеством;

. аккумулирование опыта.

Аккумулированным опытом называются приобретенные в процессе

производства знания, навыки, методы, опыт. Аккумулированный опыт

позволяет производить продукцию, затрачивая меньшее количество ресурсов.

Горизонтальные организационные структуры позволяют организации

обрабатывать большой объем информации путем вовлечения сотрудников в

процесс формирования решений.

Тип конкуренции - основной фактор конкурентной борьбы. Типами

конкуренции являются, например, конкуренция ценой, качеством и сервисом.

Конкуренция ценой рассчитана на наиболее чувствительных к цене

покупателей и требует вертикальных организационной структуры и интеграции с

целью экономии издержек.

Конкуренция качеством и сервисом рассчитана на чувствительных к

качест-

ву покупателей. Этот тип конкуренции применяется на рынках науко- и

технологически емкой продукции. На рынке продукции конечного потребления

этот тип конкуренции характерен для технологически развитых стран с хорошей

оплатой труда.

Горизонтальная интеграция позволяет переходить на тот или иной вид

паралельной продукции в зависимости от конъюктуры рынка.

Обеспечение социальной вовлеченности служащих в

производственные процессы

Проблема повышения эффективности производства находит свое

продолжение в проблеме социальной вовлеченности служащих.

Социальная вовлеченность служащих позволяет:

. вовлечь сотрудников в процесс производства;

. решить часть проблем, возникающих вследствие инертности и формально-

сти вертикальных организационных структур;

. ускорить процесс аккумулирования опыта.

Существенную роль в формировании социальной вовлеченности сотрудников

играют экономические права подразделений, они позволяют привязать

компенсацию сотрудников к благосостоянию подразделений и к вкладу

сотрудников в это благосостояние.

Социальная вовлеченность служащих делает фирму более устойчивой во

время кризиса.

Формирование творческого характера труда

По мере ужесточения конкуренции все большее и большее значение

приобретают различные премии и монопольные ренты, которыми обладает

предприятие.

Премия - дополнительный доход вследствие наличия некоторого

конкурентного преимущества.

Монопольная рента - дополнительный доход вследствие наличия некоторо-

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10


реферат скачать
НОВОСТИ реферат скачать
реферат скачать
ВХОД реферат скачать
Логин:
Пароль:
регистрация
забыли пароль?

реферат скачать    
реферат скачать
ТЕГИ реферат скачать

Рефераты бесплатно, курсовые, дипломы, научные работы, реферат бесплатно, сочинения, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему и многое другое.


Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.