реферат скачать
 
Главная | Карта сайта
реферат скачать
РАЗДЕЛЫ

реферат скачать
ПАРТНЕРЫ

реферат скачать
АЛФАВИТ
... А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я

реферат скачать
ПОИСК
Введите фамилию автора:


Общая характеристика экономики США

рамках своей этнической группы, остро стоит проблема языковой

дискриминации. Широкие массы цветных американцев практически лишены доступа

к качественному медицинскому обслуживанию. Результатом развернувшейся со

второй половины 60-х годов борьбы расово-этнических групп за свои права

явилось значительное расширение их политического представительства.

4.Проблема преступности. В последние десятилетия преступность в США

приобретает все более открытые, массовые и жестокие формы. Происходит

усиление темпов роста преступности и все большее вовлечение в нее молодежи,

концентрация преступности в городах и промышленных центрах. Существует

прямая связь между ростом наркомании и преступности. Треть заключенных

тюрем находились под воздействием наркотика в момент совершения

преступления.

5.Проблема алкоголизма. Пьянство и алкоголизм - острая социальная

проблема, которая затрагивает, по существу, все стороны жизни американского

общества - социально-политическую, экономическую, морально-нравственную. По

распространенности среди заболеваний алкоголизм стоит на четвертом месте

после сердечно-сосудистых заболеваний, рака и психических болезней.

6.Жилищная проблема. Характеризуя жилищную проблему в США, следует

отметить, что в силу ряда исторических, социальных и экономических условий

развития страны уровень обеспеченности американцев жильем - один из самых

высоких в мире. Острота жилищной проблемы в стране заключается не в

нехватке жилья, хотя и она имеет место, а в его дороговизне и отсутствии

гарантий в обеспеченности жильем.

9. РОССИЙСКО-АМЕРИКАНСКИЕ ОТНОШЕНИЯ

Российско-Американские отношения в середине 90-х годов принципиально

отличаются от советско-американсих отношений. Это вязано с изменением

характера взаимодействия интересов двух государств; трансформацией системы

международных отношений; эволюцией роли и места российско-американских

отношений в этой системе.

На протяжении 40 с лишним лет после второй мировой войны советско-

американские отношения занимали центральное место в мировой политике. Две

наиболее мощные державы, СССР и США, находились в состоянии глобальной

конфронтации. В ее основе была идеологическая несовместимость двух держав,

взаимное отрицание двух экономических и политических систем.

Острота идеологического противоборства предопределила беспрецедентную

для "мирового" времени степень милитаризации советско-американских

отношений. Гонка вооружений, прежде всего ракетно-ядерных, привела, с одной

стороны, к чрезвычайному опасному балансированию на грани глобальной

термоядерной войны, а с другой - обеспечила определенную степень

стабильности соперничества Москвы и Вашингтона. Именно по этому холодная

война не превратилась в прямое военное столкновение США и Советского Союза.

За последние годы система международных отношений претерпела

радикальные изменения. Структура и иерархия новой системы международных

отношений сегодня вновь приобрели многомерный, характер, во всяком случае,

в экономической сфере. Ведущими державами мира (после холодной войны) - это

США, Япония, Китай, Германия. Набирают темпы Индия, Бразилия, некоторые

другие еще недавно слаборазвитые страны. Растет влияние и такого

нестандартного фактора, как исламский мир. России же грозит реальная

опасность не попасть в список главных центров силы в XXI веке.

Следует отметить, что среди ведущих держав только США обладает всем

набором компонентов мощи, в то время как другие страны существенно уступают

или либо по экономическим, либо по военным показателям.

Нынешний этап консолидации глобального рынка идет через формирование

ведущих держав экономических региональных объединений - Северо-Американской

зоны свободной торговли (НАФТА), ЕС, Азиатско-тихоокеанское экономическое

сообщество (АПЭК) и т. д. На долю, НАФТА приходится около 28% мирового ВВП,

ЕС - 25%,АПЭК (с учетом США) - свыше половины, РФ - 2%, СНГ - 3%.

Регулирование внешнеэкономической деятельности США включает в себя

комплекс экономических и политических мер, направленных на обеспечение

внешних условий для расширенного воспроизводства капитала и роста прибылей

американских монополий. Правительство США в своей внешнеэкономической

политике уделяет главное внимание устранению барьеров, препятствующих

экспансии американских монополий в области торговли товарами и услугами и в

сфере приложения капиталов. На протяжении всего послевоенного периода

значительную роль в государственном финансировании американского экспорта

играли программы помощи иностранным государствам. Они способствуют

укреплению экономических позиций американских корпораций в Азии, Африке и

Латинской Америке и являются эффективным оружием в борьбе с иностранными

конкурентами.

В 1997 г. российско-американские торгово-экономические отношения

продолжали развиваться, несмотря на барьеры мешавшие нормальному обмену

товарами и услугами между странами. Экспорт России в США увеличился в 1998

г. до 4,3 млрд. долл. Экспорт США в РФ снизился в 1997 г. на 51 млн. долл.

Дефицит США в торговле с Россией достиг 1 млрд. долл. Россия в 1997 г.

находилась на 35 месте среди торговых партнеров США (1996 г. на 31 месте).

США является основным инвестором в российскую экономику 26,7 % от всех

капиталовложений в производственную деятельность компании инвертировали 54%

общего объема прямых инвестиций.

10. КУЛЬТУРА

Первые литературные произведения создавались в английских колониях в

Северной Америке с начала XVII в. Черты национального своеобразия

складывающейся американской литературы выступили в творчестве просветителей

эпохи Войны за независимость 1775-1783 гг. Процесс формирования

национальной литературы завершается в первой половине XIX в. Важнейшую роль

в нем сыграли писатели романтики. Подъем демократических настроений

накануне и в период Гражданской войны 1861-1865 гг. способствовал

укреплению реалистических тенденций в литературе США. Вершиной реализма XIX

в. явилось творчество Марка Твена (настоящее имя С. Клеменс), отразившего

действительность своего времени во всем ее многообразии. В 1910-е годы

происходит зарождение модернизма. Поэты Э. Паунд, Т. С. Элиот, прозаик Г.

Стайн провозгласили разрыв с Америкой, считая ее страной, где торжествует

буржуазный утилитаризм и нет почвы для истинной культуры. Новейшая поэзия

проникнута протестом против механизации чувств человека, превращаемого в

"единицу статистики". В прозе 70-80-х годов преобладает тема духовной

пустоты и засилья псевдокультуры, побуждающих героя к бунту, нередко

разрушительного характера.

Музыкальная культура США отличается богатством традиций, жанров и

стилей, развитой сетью специальных институтов, организующих и направляющих

музыкальную жизнь страны. Среди важнейших тенденций, характеризующих

музыкальную культуру США наших дней усиление признаков региональной

самобытности наряду с умножающимся числом общенациональных явлений. Сегодня

можно говорить о специфике музыкальной культуры ряда регионов страны, среди

которых особенно выделяется Запад, прежде всего Калифорния.

Искусство США сравнительно молодое, оно сформировалось вместе с

американским государством, наследуя культуру бывших колоний европейских

стран. Победа в Войне за независимость открыла важный этап в искусстве.

Мощными факторами в формировании искусства США были становление нации,

общий подъем национального самосознания и широкое распространение

демократических идей. В годы второй мировой войны происходит перелом в

художественной культуре США. Одно за другим возникают все новые

модернистские течения. В 60-х и 70-х годах в США, а затем и в других

странах распространилось множество течений, вышедших в основном из поп-арта

и объединенных нигилистическим отношением к традициям мировой культуры.

Традиции американского реализма во второй половине века преданно

поддерживали Р. Кент, Р. Сойер, А. Рефрежье, создавшие полные гражданского

пафоса композиции, призывающие к борьбе за мир и социальную справедливость.

Развитие профессиональной архитектуры в американских колониях началось

с середины XVII в. под влиянием английского неоклассицизма. Американская

архитектура сложилась как особое явление по отношению к архитектуре Старого

Света. В ее основе лежали рациональные приемы строительства, характерные

для периода активного освоения необжитых территорий. Деревянный каркас

построек новых поселенцев был превращен Д. Тэйлором в практичную легкую

дощатую систему так называемого "воздушного каркаса". Стремление

художественно осмыслить новый тип здания, его каркасную структуру,

основанную на едином модуле, и вертикальность очертаний породило в начале

80-х годов XIX в. "чикагскую школу" американской архитектуры, Л. Г.

Салливен стал ее идеологом. Специфический характер американских городов

сформировался в 30-е годы XX в. - сверхплотная застройка внутренней зоны,

над которой господствуют "кусты" небоскребов делового центра, сочетается с

низкой плотностью пригородов. Празднование 200-летия независимости США

(1976 г.) дало стимул к обширным работам по реставрации исторических

памятников. Такая деятельность оказалась экономически выгодной и

развивалась в 80-е годы.

Американский театр вступил в XX столетие, имея сравнительно небогатую

историю собственной сценической культуры. Его окончательное становление

произошло в нынешнем веке. Развитию национального театра во многом

препятствовала существовавшая в стране сильная пуританская традиция.

11. ЗАКЛЮЧЕНИЕ (ПРОГНОЗ РАЗВИТИЯ ЗКОНОМИКИ)

Экономическое положение в стране будет определяться состоянием внешней

торговли и растущей производительности труда. Развитие экономики в 1999 г.

замедлится, инфляция сохранится на низком уровне, высокая

производительность труда будет компенсировать рост стоимости рабочей силы.

Увеличение внешнеторгового дефицита США, будет способствовать замедлению

темпов экономического прироста страны и ослаблению инфляционного давления.

Производительность труда играет важную роль в сохранении баланса между

остом экономики и инфляцией. В течение 1996-1997 гг. производительность

труда в не сельскохозяйственном секторе увеличилось в среднем на 2%, а в

промышленности только в 1997 г. она увеличилась на 4,4%. С целью

дальнейшего повышения производительности труда американские компании

продолжают увеличивать инвестиции в новые технологии. С 1990-1996 гг.

только на информационные технологии было затрачено более 1,1 трлн. долл.

По подсчетам экспертов, для того чтобы компенсировать рост заработной

платы, которая в конце 1997 г. возросла с 4,25 до 5,15 долл. в час, темпы

прироста производительности труда в стране в течение ближайших нескольких

лет должны достигать 5% ежегодно. С этой целью необходимо увеличить

инвестиции в информационную технологию на 10-15%. Растущий дефицит внешней

торговли США, достигший в 1997 г. 199 млрд. долл., не окажет резкого

негативного воздействия на американскую экономику, но он может

способствовать снижению слишком высоких темпов экономического развития

страны и препятствовать увеличению процентных ставок. Высокий

внешнеторговый дефицит отражает увеличение покупательной способности в США

вызванное улучшением экономического положения, сопровождаемого низким

уровнем безработицы и увеличением заработной платы.

Наряду с расширением импорта увеличивается (несмотря на увеличение

курса доллара) и экспорт. Перспективы роста американского экспорта в 1998

г. в целом благоприятны. Темпы развития экономики основных торговых

партнеров США - Канады и Мексики в 1997 г. были высоки 4 и 6%

соответственно. Снижение поставок американских товаров и услуг в

государства Азии будет компенсировано их ростом в страны Европы.

Положительная роль в расширении экспорта США играет диверсификация

национальных компаний. Многие крупные компании США имеют несколько десятков

рынков. Так, компания "Levi Strauss" продает свою продукцию в 60 странах.

Одна из причин, смягчающих резкое негативное явление внешнеторгового

дефицита США на экономику станы, снижение роли экспорта за счет повышения

значения филиалов американских компаний за счет повышения значения филиалов

американских компаний за рубежом. Прибыль промышленных фирм США, полученная

от их филиалов в других странах, более чем в три раза превышает их доход от

экспорта.

По оценкам экспертов около 40% американского импорта приходится на

продукцию дочерних компаний США за рубежом. Следовательно, большая часть

прибыли возвращается в страну и идет на оплату высококвалифицированных

инженеров, научные исследования и другие цели, стимулируя экономическое

развитие США. Если объем импорта США в ближайшее время будет по прежнему

превышать экспорт, прямые иностранные инвестиции национальных компаний

будут поддерживать высокие темпы прироста экспорта и конкурентоспособность

страны на мировом рынке. Прямые инвестиции американских компаний за рубежом

в 1997 г. возросли на 85 млрд. долл. За период с 1990-1997 гг. их объем

достиг 461 млрд. долл. На долю США в настоящее время приходится около ?

части прямых иностранных инвестиций в мире в целом.

В 1999 г. экономический подъем в США продолжится, хотя прирост ВВП

замедлился до 2,1% против 3,4%, в 1998 г. В случае уменьшения

потребительских затрат темпы хозяйственного развития страны могут быть

более низкими.

Введение в обращение евро, по мнению американских экономистов, не

окажет негативного влияния на доллар в ближайшей перспективе, а даже,

наоборот, может положительно отразиться на состоянии финансового рынка США,

если неопределенность с новой валютой на первом этапе ее использования

приведет к повышению процентных ставок в западноевропейских странах.

Необходимо также отметить, что объем ВВП в США растет быстрее, чем

число рабочих мест, что свидетельствует о росте производительности труда. В

последнее время в США наметилось высокая загрузка производственных

мощностей при их существенном росте.

Что касается перспектив, то после довольно удачного для экономики страны

прошлого года произойдет некоторое замедление в росте занятости при

одновременном повышении стоимости рабочей силы и технической оснащенности

рабочего места. А - это трамплин для будущих успехов.

Таблица 11.1.

Некоторые макроэкономические показатели экономического развития США,

(в % к предыдущему году)

Показатели 1996г. 1997г. 1998г. 1999г.

ВВП 2,8 3,8 2,7 1,9

Промышленное производство 2,8 5,0 4,9 0,7

Личное потребление 2,6 3,3 3,1 2,4

Государственные расходы - 1,2 1,0 0,2

Экспорт 8,3 12,6 7,6 6,4

Импорт 9,1 14,5 11,4 7,1

Занятость 1,4 2,2 1,4 0,7

Безработица 5,4 5,0 4,7 5,0

Заработная плата 5,0 6,1 5,5 5,1

Стоимость рабочей силы 2,2 2,3 2,6 3,1

Стоимость рабочего места 2,8 3,0 3,4 3,5

Темпы прироста американской экономики в 1998 году увеличились

благодаря ожидаемому росту капитальных затрат, росту экспорта, а также

снижение безработицы. По оценкам экономистов, азиатский кризис негативно

повлиял на экспорт США в этот регион, однако в 1998 году экспортные

поставки увеличились.

По мнению экономистов администрации США, положительное сальдо

государственного бюджета страны в 1999 фин. г. (заканчивается 30 сентября)

достигнет 76 млрд. долл., что существенно превышает аналогичный показатель,

прогнозированный "Office of Management and Budget" в мае прошлого года.

Согласно данному прогнозу, профицит федерального бюджета в текущем

финансовом году должен быть равен 54 млрд. долл. Достижение более

крупного, чем ожидалось, положительного сальдо станет возможным благодаря

положению стабильного экономического роста в стране, а также увеличению

поступлений от налогов.

Впервые за последние 29 лет профицит государственного бюджета в США

был зафиксирован в 1998 фин. г. он составил 70 млрд. долл. По сравнению с

общей суммой бюджета США примерно в 1,7 трлн. долл. положительное сальдо

незначительно, однако оно имеет важное значение для развитии экономической

и политической ситуации в стране и является большим достижением

администрации Б. Клинтона. В течение следующего десятилетия профицит

федерального бюджета США, по прогнозу, превысит 1,5 трлн. долл.

Большую часть достигнутого положительного сальдо администрация США

планирует не использовать в настоящее время, хотя многие республиканцы

выступают за снижение ставок некоторых налогов за счет этих средств. Ряд

ведущих американских экономистов призывают правительство направить хотя бы

часть этой суммы на уплату национального долга, достигающего в настоящее

время 5,5 трлн. долл.

РАЗДЕЛ 2

1. История внешнеэкономической деятельности США.

После окончания войны Севера и Юга (1861 - 1877 годов) в США

закончились внутренние буржуазно-демократические преобразования и они

вступили в борьбу на внешнеполитической арене за передел мира. Главным

объектом их экспансии стала Латинская Америка. Участие США в первой мировой

войне принесло огромные прибыли американским монополиям, усилило роль

страны в мировом хозяйстве. В годы второй мировой войны США приняли

активное участие в создании антифашистской коалиции. После окончания войны,

в условии американской монополии на атомное оружие начался период так

называемой “холодной войны”. По инициативе и при прямом участии США были

созданы военные блоки: НАТО, АНСЮЗ, СЕАТО, СЕНТО и другие, а также сеть

военных баз во всем мире.

Для американской внешней политики с середины 60-х годов было

характерно усиление борьбы с национально-освободительными движениями.

Непопулярная война во Вьетнаме (1965 - 1973 годов) привела к росту

антивоенного движения.

Установление военно-стратегического паритета между СССР и США в

начале 70-х годов привело к переходу от политики военного противостояния к

разрядке напряженности и развитию сотрудничества на основе мирного

сосуществования

2. Формирование внешнеэкономического курса США.

5 ноября 1996 года президент Билл Клинтон был избран на второй

четырехлетний срок. Он стал первым президентом демократом после Франклина

Делано Рузвельта, который добился переизбрания. На основе примеров

предыдущих президентов-второсрочников прогнозируется, что Клинтон будет

пытаться переключиться с внутренних проблем страны на международные.

Как известно, предыдущее республиканское руководство конгресса

заявляло о себе как о стороннике свободной торговли. Но на деле оно

занимало консервативную позицию по внешней повестке дня. Конгресс,

например, не возобновил полномочия президента на проведение торговых

переговоров по процедуре “быстрый шаг” (“фаст-трек” (согласно этой

процедуре, конгресс либо ратифицирует новое торговое соглашение, либо

отклоняет его, но не начинает затяжной процесс внесения в него поправок)),

не принял новый закон об экспортном регулировании, не пошел на долгосрочное

продление действия программы Генеральной системы преференций. Однако он

одобрил закон о введении или усилении экономических санкций против ряда

стран, создавая обстановку неуверенности относительно финансирования и

продления полномочий внешнеэкономических ведомств.

Таким образом, при реализации внешнеэкономического курса

администрация вновь столкнется с различной ориентацией исполнительной и

законодательной властей, к тому же в условиях выхода на арену нового

поколения законодателей.

Соответствующие положения предвыборной программы демократов сводились

к следующему: “Чтобы продолжался быстрый рост американской экономики, мы

должны по-прежнему расширять торговлю, не изолируясь от мира. Американские

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8


реферат скачать
НОВОСТИ реферат скачать
реферат скачать
ВХОД реферат скачать
Логин:
Пароль:
регистрация
забыли пароль?

реферат скачать    
реферат скачать
ТЕГИ реферат скачать

Рефераты бесплатно, курсовые, дипломы, научные работы, реферат бесплатно, сочинения, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему и многое другое.


Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.