реферат скачать
 
Главная | Карта сайта
реферат скачать
РАЗДЕЛЫ

реферат скачать
ПАРТНЕРЫ

реферат скачать
АЛФАВИТ
... А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я

реферат скачать
ПОИСК
Введите фамилию автора:


Ответы на ГОС по Мировой экономике

В-третьих, высокая доля нефти, нефтепродуктов и природного газа в

экспорте ставит российскую экономику в крайнюю зависимость от мировой

конъюнктуры цен на эти товары и ведет к довольно значительным разбросам в

вариантах динамики ВВП и других макроэкономических показателей,

разрабатываемых управленческими структурами страны.

В последние годы перечень российских сырьевых экспортных товаров

пополнился материалами и полуфабрикатами, производимыми в отраслях, имеющих

наиболее отрицательное влияние на экологию (металлургия, целлюлозно-

бумажная, цементная промышленность, базовая химия]. Таким образом, общая

доля топливно-сырьевых товаров, материалов и полуфабрикатов сегодня в

российском экспорте достигает 85%. В то же время изделия обрабатывающей

промышленности, особенно продукция машиностроения,

представлены в нем намного скромнее, чем позволяет вся совокупность

имеющегося индустриального, научно-технического и кадрового потенциала

страны.

О крайне слабых позициях российского машинотехнического экспорта

свидетельствуют следующие сравнения: если в экспорте России доля машин и

оборудования составляет около 11%, то в мировом экспорте она уже достигла

40%, в США - 48, Германии - 50, Японии - 70%. Что касается объемов, то у

России они ниже соответствующего показателя Южной Кореи в 6,5 раза,

Малайзии в 5,5 раза, Таиланда в 2,5 раза. При наличии крупной научной базы

Россия занимает на мировом рынке высокотехнологичной продукции лишь 0,3%, в

то время как доля США составляет 36%, Японии - 30%.

59. ИНКОТЕРМС – международные правила толкования эконом. терминов. Целью

Инкотермс является обеспечение комплекта международных правил по толкованию

наиболее широко используемых торговых терминов в области внешней торговли.

Таким образом, можно избежать или, по крайней мере, в значительной степени

сократить неопределенность различной интерпретации таких терминов в

различных странах. Зачастую стороны, заключающие контракт, незнакомы с

различной практикой ведения торговли в соответствующих странах. Это может

послужить причиной недоразумений, разногласий и судебных разбирательств с

вытекающей пустой тратой времени и денег. Для разрешения всех этих проблем

Международная торговая палата опубликовала впервые в 1936 году свод

международных правил для точного определения торговых терминов. Эти правила

известны как "Инкотермс 1936". Поправки и дополнения были позднее сделаны в

1953, 1967, 1976, 1980, 1990 и в настоящее время в 2000 году для приведения

этих правил в соответствие с современной практикой международной торговли.

Следует подчеркнуть, что сфера действия Инкотермс ограничена вопросами,

связанными с правами и обязанностями сторон договора купли-продажи в

отношении поставки проданных товаров (под словом товары здесь

подразумеваются "материальные товары", исключая "нематериальные товары",

такие как компьютерное программное обеспечение). Наиболее часто в практике

встречаются два варианта неправильного понимания Инкотермс. Первым является

неправильное понимание Инкотермс как имеющих большее отношение к договору

перевозки, а не к договору купли-продажи. Вторым является иногда

неправильное представление о том, что они должны охватывать все

обязанности, которые стороны хотели бы включить в договор.

Как всегда подчеркивалось Международной торговой палатой, Инкотермс имеют

дело только с отношениями между продавцами и покупателями в рамках

договоров купли-продажи, более того, только в определенных аспектах. В то

время как экспортерам и импортерам важно учитывать фактические отношения

между различными договорами, необходимыми для осуществления международной

сделки продажи - где необходим не только договор купли-продажи, но и

договоры перевозки, страхования и финансирования - Инкотермс относятся

только к одному из этих договоров, а именно договору купли-продажи.

В течение процесса редактирования, который занял примерно два года,

Международная торговая палата постаралась привлечь широкий круг работников

мировой торговли, представленных различными секторами в национальных

комитетах, через посредство которых работает Международная торговая палата,

к высказыванию своих взглядов и откликов на последующие проекты.

Результатом этого диалога явились Инкотермс 2000, в которые, как может

показаться, в сравнении с Инкотермс 1990 внесено незначительное количество

изменений. Понятно, однако, что Инкотермс теперь признаны во всем мире, и

поэтому Международная торговая палата решила закрепить это признание и

избегать изменений ради самих изменений. С другой стороны, были приложены

значительные усилия для обеспечения ясного и точного отражения практики

торговли формулировками, используемыми в Инкотермс-2000.

60. Протекционизм во внешней торговле. Внешнеторг. политика представляет

систему экономич-х, организационных, политических мер по развитию торговых

отношений, которые включают в себя определение объема внеш. торговли, опред-

е географич. структуры экспорта и импорта. 1) Протекционизм. 2) Политика

свободной торговли. Протекционизм – защита посредством введения тамож.

тарифов. Протекционизм наоборот – свободный ввоз товаров, все пошлины

убираются для наполнения нац. рынка (краткосроч. стратегия). Протекционизм

подразумевает систему взаимосвяз. мер внутр. и внешней экономич. политики,

где в кач-ве инструмента исп-ся тарифные и нетарифные методы регулирования.

Таможенные пошлины – гос. денежн. сборы или налоги, взимаемые через тамож.

управления с товаров, ценностей и имущества, провозимого через границу

страны. Нетарифные ограничения делятся на: - количественные, -

неколичественные. Количественные – квотирование. Глобальная квота – когда

доля продукции, разрешенная к вывозу, определяется рамками международных

соглашений. Индивидуальная квота определяет объем, который разрешается

ввозить или вывозить из отдельных стран. Тарифная квота – указ-ся

количество товара, котор. ввозится и вывозится по сниженным ставкам.

Добровольное ограничение экспорта – метод гос. регулирования внеш.

торговли, при котором один из партнеров по внешнеторг. связям обязывается

ограничить или не расширять объем экспорта. Используется в кач-ве уступки

страны в обмен на экономич., технич., военную помощь. Демпинг – продажа

продукции по сниженным ценам, часто ниже себестоимости для завоевания

рынка. Лицензирование – мера оперативного гос. регулирования ВЭС на опред.

периоды времени по отд. странам и по отд. товарам. К неколичественным

относят: валютные ограничения, сложная тамож. процедура, высокие требования

к соответствию экспортированных товаров национальным, техническим и

санитарным стандартам; внутр. сборы и налоги по импортир. товарам, жесткое

антидемпинговое законодательство.

Протекционистские меры направлены на защиту внутр. рынка государства от

иностранной конкуренции. Меры либерализации в противоположность этому

направлены на снятие, снижение ограничений во внеш. торговле, что приводит

к росту конкуренции со стороны иностранных компаний.

61. Выход фирмы на внешний рынок: цели, этапы, условия, способы.

Основание для выхода фирм на внешний рынок рассматривается прежде всего на

внутрифирменном уровне (хотя имеют значение национальные и глобальные

соображения). Мотивы выхода на внеш. рынок: 1. высокая конкуренция 2.

неблагоприятные для фирмы нац. политика, экономическая и соц. политика и

т.д. 3. потребность в расширении деятельности фирмы 4. стремление получить

возможность для маневра ресурсов, ослабить зависимость от конъюнктуры

внутреннего рынка. 5. стремление установить контакты с зарубежными фирмами

и получить доступ к более передовым технологиям. 6. стремление восстановить

традиции, почему-либо прерванные связи. 7. возможность получения льгот при

участии в проектах содействия международным связям. Выходя на внешний

рынок, фирма должна ответить самой себе на ряд вопросов: 1. выходить ли

вообще на внешний рынок, 2. какие цели преследует 3. какие возможности и

угрозы при этом открываются, 4. на рынок какой страны выходить 5. какую

стратегию избрать 6. как перестроить собственную стратегию, 7. как

перестроить систему менеджмента. Экономич. спад диктует условия, выходить

ли на внешний рынок. Параметры выхода на рынок: экономическая среда –

необх. изучить экономич. условия данной страны, нужен ли ей данный товар,

узнать, какие таможенные пошлины и сколько можно вывезти товара в какую-

либо страну, нужно изучить политическую среду, культуру. Для транс-национ.

компаний – ТНК – характерно изучение мира как единого целого рынка.

Методы выхода на внешний рынок:

Решив заняться сбытом в той или иной стране, фирма должна выбрать наилучший

способ выхода на избранный рынок. Она может остановиться на экспорте,

совместной предпринимательской деятельности или прямом инвестировании за

рубежом. (Стратегические подходы перечислены в порядке возрастания объема

обязательств и риска. Заметим, однако, что возможная4 прибыль

пропорциональна риску.) Экспорт. Самым простым способом выхода на

зарубежный рынок является экспорт. Нерегулярный экспорт — это пассивное

вовлечение на рынок, когда фирма время от времени экспортирует свои излишки

и продает товары местным оптовикам, представляющим зарубежные фирмы.

Активный экспорт имеет место в тех случаях, когда фирма задается целью

расширить свои экспортные операции на конкретном рынке.. Фирма может

экспортировать свой товар двумя способами: восп-ся услугами независимых

межд. маркетинг. посредников (косвенный экспорт) или проводить экспортные

операции самостоятельно (прямой экспорт). Совместная предпринимательская

деятельность. Еще одним общим направлением выхода на зарубежный рынок

является соединение усилий с коммерческими предприятиями страны-партнера в

целях создания производственных и маркетинговых мощностей. Совместная

деятельность отличается от экспорта тем, что формируется партнерство, в

результате которого за рубежом создаются производственные мощности.

Лицензирование. Это один из наиболее простых путей вовлечения производителя

в международный маркетинг. Лицензиар вступает в соглашение с лицензиатом на

зарубежном рынке, предлагая права на использование производственного

процесса, товарного знака, патента или какой-либо иной ценностной

значимости в обмен на гонорар или лицензионный платеж. Подрядное

производство. Еще один вариант совместной деятельности — заключение

контракта с местными производителями на выпуск товара. Недостаток

подрядного производства — меньший контроль фирмы за процессом производства

и потеря связанных с этим производством прибылей. В то же время подряд дает

фирме возможность развернуть деятельность быстрее, с меньшим риском и с

перспективой стать партнером местного производителя или купить его

предприятие. Управление по контракту. В этом случае фирма представляет

зарубежному партнеру «ноу-хау» в области управления, тот обеспечивает

необходимый капитал. Таким образом, фирма экспортирует не товар, а скорее

управленческие услуги. Этим методом пользуется фирма «Хилтон» для

организации работы отелей в разных частях света. Управление по контракту на

некоторое время лишает фирму возможности развернуть собственное

предприятие. Совместное владение. Предприятие совместного владения, или

совместное предприятие, создают для объединения усилий зарубежных и местных

вкладчиков капитала. Вкладчики совместно владеют и управляют таким

коммерческим предприятием. Зарубежный инвестор может купить долю в местном

предприятии, местная фирма может купить долю в уже существующем местном

предприятии зарубежной компании либо обе стороны могут совместными усилиями

создать совершенно новое предприятие. Совместное предприятие может

оказаться необходимым или желательным по экономическим или политическим

соображениям. У фирмы может недоставать финансовых, физических или

управленческих ресурсов для осуществления проекта в одиночку. А возможно,

совместное владение является условием, которым правительство оговаривает

допуск на рынок своей страны. • Практика совместного владения имеет

определенные недостатки. Партнеры могут разойтись во мнениях относительно

капиталовложений, маркетинга и прочих принципов деятельности. Прямое

инвестирование. Наиболее полная форма вовлечения в деятельность на

зарубежном рынке — помещение капитала в создание за рубежом собственных

сборочных или производственных предприятий.

62. Выбор и поиск контрагентов при внешнеторговой сделке. Любая

внешнеторговая операция российского предприятия начинается с выбора

иностранного партнера – контрагента. Правильный выбор контрагентов в

конечно счете, эффективность внешнеэкон. связей во многом зависят от

фирменной структуры конкретной отрасли, роли ведущих фирм на мировом и

национальном товарных рынках, организациях и правовых форм деятельности

зарубежных фирм, методов их сбытовой деятельности, финансовых и

производственных возможностей и ряда др. факторов. Изучение иностр. фирм –

это составная часть конъюнктурно-экономической работы в целом. Удачный

выбор контрагента поможет избежать неприятных недоразумений и финансовых

потерь. В странах с рыночной экономикой отработана четкая классификация

фирм. Фирма – это обособившаяся в процессе разделения труда хозяйственная

единица современного капиталистического хоз-ва. Классификация фирм: 1. по

виду хозяйственной деятельности и характеру операций: а. Промышленные б.

Сельскохоз-е и агропромышл-е, в. Торговые (операции купли-продажи могут

входить в рынок сбыта промышленных фирм либо независимыми торговыми

посредниками, г. Строительные, д. Транспортные (вызванные развитием совр.

видов транспорта), е. Страховые, ж. Инжиниринговые, з. Лизинговые, и.

Банковские. 3 последние фирмы – производящие операции с ценными бумагами и

недвижимым имуществом. 2. По характеру собственности: а. Государственные,

б. Государственно-частные, в. Частные. 3. По принадлежности капитала: а.

национальные, б. смешанные, в. международные.

Поиск и выбор контрагента – важный и сложный процесс, как для поставщика,

так и для потребителя. Он предполагает выбор стран и фирм, наиболее

предпочтительных для сбыта или закупки продукции. 1 стадия: составление

списка стран, которые могут быть потенциальными покупателями (информация

спец. организаций о странах мира, страны, с которыми вы уже имели дело). 2

стадия: сокращение списка потенциальных контрагентов (определение стран –

основных экспортных рынков вашей страны, геогр. положение, анализ ВНП –

стран – потенциальных контрагентов). 3 стадия: выбор 3-х наиболее

предпочтительных стран (интуиция, детальный анализ, оценка перспектив).

Выбор фирм-контрагентов зависит от характера и предмета сделки

экономического потенциала страны, конъюнктуры и емкости рынка. Учитываются

и такие факторы, как наличие межправительственных торговых соглашений,

характер деятельности фирм, ее репутация, длительность торговых отношений и

предлагаемые условия сделки. Информация и фирмах систематизируется путем

составления информац-х карт.

63. Роль заграничных посредников в ВЭД. Торговое посредничество –

неотъемлемая часть рыночной экономики. Посредники – лица, соединяющие

стороны, желающие заключить сделку. Посредники действуют в области

перевозки, хранения, страхования, сбыта товаров. В кач-ве посредников могут

выступать как отдельные лица, так и учреждения (брокеры, дилеры, маклеры).

Цель привлечения посредников – повышение экономичности внешнеторговых

операций, например при экспорте торговый посредник освобождает

производителя товаров от многих обязанностей, связанных с реализацией этого

товара. Посредник доставляет товар в страну-импортера, сортирует,

упаковывает, подбирает товар по ассортименту, стремится приспособить его к

запросам рынка. Таким образом, экспортер (производитель) использует опыт и

знания посредника, чтобы закрепиться на иностранном рынке, в то же время он

экономит средства, которые потребовались бы ему для развертывания

собственной сбытовой сети в стране импортера. Участие посредников повышает

экономичность операции: 1. возрастает оперативность в сбыте товаров, в рез-

те за счет ускорения оборота капитала увеличивается прибыль. 2. Техническое

обслуживание, сокращение сроков поставок с промежуточных складов

способствует повышению конкурентоспособности. 3. создание и развитие

сбытовой сети преуспевающими посредниками экономит средства экспортера. 4.

Специализация посредников обычно на массовом сбыте определенных товаров

позволяет снизить издержки обращения на единицу реализуемого товара и дает

доп. коммерческую прибыль. Дистрибьюторские услуги – комплекс маркетинговых

и посреднических услуг, предоставляемых при покупке оборудования и ноу-хау,

а также услуг по установке и наладке оборудования, обучению и

консультированию пользователей.

64. Структура и содержание внешнеторгового контракта. Требования в форме

внешнеторгового договора установлены в части 1 и 4-й Венской конвенции и

обязательны для всех участников, независимо от того, приняли они ее или

нет, Конвенция ООН о договорах международной купли-продажи товаров 1980 г.

Венская конвенция вступила в силу с 1988 года. Она состоит из 4-х частей и

101 статьи. Она регулирует отношение по вопросам, связанных с заключением

договоров и с их исполнением, ответственностью за неисполнение или

ненадлежащее исполнение. Договор купли-продажи товара в международной

практике называется контрактом. При заключении внешнеторговой сделки

стороны должны определиться: право какого гос-ва будет применяться для

выбора форм заключения сделки, прав, обязанностей сторон и урегулирование

споров. В контракте купли-продажи обязат. условием явл. переход права

собственности на товар от продавца к покупателю. До заключения контракта

необходимо выяснить следующее: 1. разрешен ли ввоз, вывоз товара на

территорию страны. 2. облагается ли товар экспортной, импортной пошлиной и

ее размер. 3. попадает ли товар под режим лицензирования или квотирования.

4. требуется ли получение санитарных, ветеринарных и экологических

сертификатов. 5. какие документы необходимы для обеспечения пропуска товара

за границу. При составлении контракта и согласования его условий с

партнерами проверяют: действует ли в отношениях между Россией и страной-

контрагентом международные договоры, устанавливающие режим торговли. Все

условия контракта можно рассматривать с точки зрения их обязательности для

продавца и покупателя и с точки зрения их универсальности. Структура

контракта: 1. Преамбула. 2. Содержание операции, 3. Количество товара 4

Качество товара, 5. Базовые условия поставки 6. Цена 7. Платежи, 8.

Документы для оплаты, 9. Срок и дата поставки 10. Упаковка, 11. Маркировка

12. Порядок отгрузки, 13. Транспортные условия, 14. Приемка/сдача товара

15. Реклама 16. Форс-мажор (непредвид. обстоят-ва), 17. Страхование, 18.

Арбитраж, 19. Санкции, 20. Лицензии, 21. Прочие условия, 22. Юридич.

адреса, 23. Подписи сторон.

При купле-продаже машин и оборудования в контракт добавляются такие

пункты как технические условия, техническая документация, техническое

обслуживание в гарантийный период, послегарантийное обслуживание.

Обязательные условия контракта: № пунктов структуры контракта (см. выше):

2,3,4,5,6,7,15,19,22. Если одна из сторон не выполняет эти условия, то

другая вправе расторгнуть контракт и требовать возмещения убытка. Доп.

условия (№ пунктов: 10,11,14, 16,17,18,21). При неисполнении этих пунктов

сделка не расторгается, а с виновника взыскиваются штрафные санкции.

Количество товара. В контракте устанавливается единица измерения кол-ва,

порядок его определения, система мер и весов. Выделяют вес – брутто, нетто,

и брутто за нетто. Если масса тары сост. не более 1-2% от массы товара, и

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11


реферат скачать
НОВОСТИ реферат скачать
реферат скачать
ВХОД реферат скачать
Логин:
Пароль:
регистрация
забыли пароль?

реферат скачать    
реферат скачать
ТЕГИ реферат скачать

Рефераты бесплатно, курсовые, дипломы, научные работы, реферат бесплатно, сочинения, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему и многое другое.


Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.