реферат скачать
 
Главная | Карта сайта
реферат скачать
РАЗДЕЛЫ

реферат скачать
ПАРТНЕРЫ

реферат скачать
АЛФАВИТ
... А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я

реферат скачать
ПОИСК
Введите фамилию автора:


Бизнес-план

возможности, способности и ценовую политику. Поэтому работа над бизнес-

планом должна включать корректировку прогнозируемого объема продаж с учетом

конкуренции.

2.5 Конкуренция

В данном разделе бизнес-плана необходимо охарактеризовать внешнюю

маркетинговую среду предприятия.

Прежде всего следует объективно ответить на вопросы :

1. Кто является крупнейшим производителем аналогичных товаров.

2. Как обстоят их дела :

. с объектами продаж;

. с доходами;

. с внедрением новых моделей;

. с техническим сервисом (если речь идет о машинах или оборудовании);

. много ли внимания и средств уделяют они рекламе своих изделий.

3.Что собой представляет продукция конкурентов :

. основные характеристики ;

. уровень качества;

. дизайн;

. мнение покупателей.

4. Каков уровень цен на продукцию конкурентов. В общих чертах

(ориентировочно) их политика цен.

Однако следует оценивать конкурентов предельно трезво, в противном

случае велик риск оказаться с репутацией плохого предпринимателя

2.6 Стратегия маркетинга

Раздел должен быть содержательным, полезным и убедительным. Основная

задача - объяснить потенциальным партнерам и инвеститорам основные

элементы своего плана маркетинга (этот документ используется и для своего

внутреннего пользования).

Объем раздела составляет 3-4 страницы машинописного текста.

К основным элементам плана маркетинга относятся:

1. Схема распространения товаров

. через собственные фирменные магазины;

. через оптовые организации.

2. Ценообразование

. методика определения цен на товары;

. ожидаемый уровень рентабельности на вложенные средства.

3. Реклама

. методы организации рекламы;

. величина средств, необходимых для реализации рекламы.

4. Методы стимулирования продаж:

. за счет расширения сбыта;

. за счет новых форм привлечения покупателей.

5. Организация послепродажного обслуживания клиентов (для технических

товаров):

. методы организации службы сервиса;

. величина необходимых для этого финансовых ресурсов.

6. Формирование общественного мнения о фирме и товарах: разработка

методик, позволяющих добиваться хорошей репутации своих товаров и самой

фирмы в глазах общественности

7. В случае реализации товара за рубежом желательно привести

сведения об оценке патентоведами патентной чистоты этих товаров в странах

их реализации.

2.7 План производства

Главная задача данного раздела бизнес-плана доказать потенциальным

партнерам реальность производства нужного объема товаров и в заданные

сроки.

Необходимо ответить на следующие вопросы:

1.Место производства товаров на действующем или на вновь создаваемом

предприятии.

2.Необходимые для этого производственные мощности и их рост из года

в год.

3.Где и у кого, на каких условиях будет закупаться сырье, материалы и

комплектующие. Какова репутация этих поставщиков и есть ли опыт работы с

ними.

4.Предполагается ли производственная кооперация и с кем.

5.Возможно ли какое либо лимитирование объемов производства или

поставок ресурсов.

6.Какое оборудование потребуется и где намечается его приобрести.

Возможны ли при этом проблемы и какого рода.

Данные этого раздела приводятся в перспективе на 2-3 года вперед, а для

крупных предприятий и на 4-5 лет.

При этом рекомендуется составить схему производственных потоков

непосредственно на предприятии, на которой должно быть наглядно показано:

. откуда и как будут поступать на предприятие все виды сырья и

комплектующих изделий;

. в каких цехах и как они будут перерабатываться в продукцию;

. как и куда эта продукция будет поставляться с предприятия.

. В этом разделе приводятся сведения о видах и объемах ресурсов,

необходимых для осуществления предпринимательского проекта, источниках и

способах получения ресурсов. Ресурсное обеспечение охватывает:

материальные ресурсы (материалы, полуфабрикаты, сырье, энергия, здания,

оборудование и др.);

. трудовые ресурсы;

. финансовые ресурсы (текущие денежные средства, капитальные вложения,

кредиты, ценные бумаги);

. информационные ресурсы (статистическая, научно-техническая информация).

Завершает данный раздел бизнес-плана оценка возможных издержек

производства и ее динамика на перспективу.

2.8 Организационный план

Содержание этого раздела во многом зависит от вида предпринимательской

деятельности (производственное, коммерческое, финансовое). Программа

предпринимательских действий обычно включает:

маркетинговую деятельность (реклама, определение рынка сбыта, контакты

с потребителем, учет его запросов);

осуществление производства продукции (производственное

предпринимательство);

закупку, хранение, транспортировку, реализацию товаров (особенности в

коммерческом предпринимательстве); обслуживание покупателя, в том числе

послепродажное. Организационные меры - неотъемлемая часть программы

действий, призванные способствовать упорядочению исполнения бизнес-плана.

Это способы управления реализацией бизнес-планом, организационные структуры

управления проектом, методы координации действий исполнителей, а также меры

по установлению специальных форм оплаты труда, стимулирования, набора и

подготовки кадров (кадровое обеспечение), учета, контроля и др.

В разделе необходимо отметить, с кем предстоит организация нового дела

и как планируется налаживание с ним работы. При этом отправной точкой

должны быть квалифицированные требования, где указывается:

. какие именно специалисты (какого профиля, образования, опыта) и с какой

заработной платой необходимы для успешного ведения дел;

. на каких условиях принимаются на работу специалисты (постоянная работа,

совместители (внешние эксперты));

. есть ли возможность воспользоваться услугами какой-либо организации по

найму такого рода профессионалов;

. в случае, если часть персонала уже нанята, необходимо дать о

. своих сотрудниках краткие биографические данные: квалификация, прежний

опыт работы.

Так же в этом разделе приводится и организационная структура

предприятия, которая отражает:

. кто и чем будет заниматься;

. взаимодействие всех служб друг с другом;

. координация и контроль их деятельности.

Целесообразно оговорить в этом разделе и вопросы оплаты труда

руководящего персонала и его стимулирования.

В этом разделе также рассматривается, в какой форме, по мнению

разработчика, должна осуществляться реализация проекта (совместное

предприятие, долевое участие и др.), какие необходимы организационные меры

по созданию организационной основы проектов.

2.9 Юридический план

Конкретное наполнение раздела зависит от выбранной формы организации,

которую необходимо указать:

. частное владение;

. кооператив;

. государственное владение;

. совместное предприятие и так далее.

2.10 Оценка риска и страхование

Раздел разбит на две части :

В первой предугадываются все типы рисков, с которыми авторы бизнес-

плана могут столкнуться: пожары и землетрясения, забастовки и

межнациональные конфликты, изменения в налоговом регулировании и колебания

валютных курсов, а также источники и момент их возникновения.

Во второй части дается ответ на вопрос: как уменьшить риски и

потери. Ответ должен состоять из двух пунктов:

1. Указываются организационные меры профилактики рисков, разрабатываются

меры по сокращению этих рисков и потерь.

2. Приводится программа страхования от рисков.

В случае создания современной системы коммерческого страхования в

бизнес-планах указываются типы страховых полисов (может страховаться

любой шаг от покупки оборудования до обеспечения валютных средств из-за

спекулятивных колебаний курсов валют) и на какие суммы их планируется

приобрести.

2.11 Финансовый план

Анализируя отечественный опыт по вопросам составления бизнес-плана,

можно сделать вывод, что из всех его разделов наименее разработанным

справедливо считается финансовый план. В этой связи подчеркнем, насколько

велика роль методического обеспечения именно финансовой части бизнес-плана.

Поскольку в данной главе рассматривается только финансовый аспект его

составления, остановимся на изложении именно этой задачи.

Раздел призван обобщить материалы, полученные в результате всей

предыдущей работы и представить их в стоимостном выражении. В данном

случае необходимо подготовить сразу несколько стандартных для мировой

практики документов:

1.Прогноз объемов реализации.

Основная задача дать представление о той доле рынка, которую

предполагается завоевать новой продукцией. Рекомендуется составлять такой

прогноз на три года вперед с разбивкой по годам:

первый год - данные приводятся помесячно второй год - данные

приводятся поквартально третий год - приводится общей суммой продаж за 12

месяцев.

2.Баланс денежных расходов и поступлений.

Главная задача - проверить синхронность поступления и расходования

денежных средств, а значит, и будущую ликвидность предприятия при

реализации данного проекта. Полученная таким образом информация служит

основой для определения общей стоимости всего проекта.

Баланс денежных расходов и поступлений требует тщательной проработки

его при составлении, где статьи и суммы вложения средств и их поступления

от реализации продукции отражаются:

первый год - помесячно

второй год - поквартально

третий год - в целом за 12 месяцев

3.Таблицу доходов и затрат.

Задача данного документа показать, как будет формироваться и изменяться

прибыль:

первый год - помесячно

второй год - поквартально

третий год - в целом за 12 месяцев

Среди анализируемых показателей выделяются:

. доходы от продаж товаров;

. издержки производства товаров;

. суммарная прибыль от продаж;

. общепроизводственные расходы (по видам);

. чистая прибыль (строка в) минус строка г) ).

4.Сводный баланс активов и пассивов предприятия.

Назначение - главным образом для специалистов коммерческих банков в

оценке тех сумм, которые намечается вложить в активы разных типов и за

счет каких пассивов предприниматель собирается финансировать создание или

приобретение этих активов, рекомендуется составлять на начало и конец

первого года реализации продукции.

5.График достижения безубыточности.

Это схема, показывающая влияние на прибыль объемов производства,

продажной цены и себестоимости продукции (в разбивке на условно-постоянные

и условно-временные издержки).

С помощью этого графика можно найти так называемую точку

безубыточности, то есть тот объем производства, при котором кривая,

показывающая изменение выручки от реализации (при заданном уровне цен),

пересечется с кривой, показывающей изменение себестоимости продукции.

Допускается несколько вариантов такого графика, соответствующих разным

уровням цен на продукцию.

Прогноз финансовых результатов предлагается составлять по форме,

утвержденной распоряжением Федерального управления по делам о

несостоятельности (банкротстве). При этом предлагается при разработке

финансового раздела бизнес-плана исходить из того, что определение средств,

необходимых для финансового развития предприятия, предполагает оценку этого

плана как инвестиционного проекта. Это означает, что предусмотренные бизнес-

планом затраты предприятия должны быть обоснованы их экономической

эффективностью.

Прогноз финансовых результатов только тогда будет достоверным, когда

достоверны сведения о перспективах роста основных производственных

показателей, динамика которых была обоснована в других разделах бизнес-

плана. Выручка от реализации продукции определяется исходя из прогнозных

объемов продаж на планируемый год и прогнозных цен. Естественно, что из-за

большого ассортимента выпускаемой продукции выручка от реализации может

быть дана только в общей сумме, а не применительно к одному виду продукции,

как это предусмотрено методикой Федерального управления по делам о

несостоятельности.

Прогнозирование объемов продаж, затрат на производство реализованной

продукции, результатов от прочей реализации, доходов и расходов от

внереализационных операций, а также платежей в бюджет из прибыли должно

учитывать возможности предприятия по изысканию дополнительных резервов

роста производства и реализации продукции. Такие дополнительные возможности

могут появиться у предприятия уже на стадии реализации программы работ по

разработке и реализации бизнес-плана, который составлен с учетом отраслевых

особенностей предприятий топливно-энергетического комплекса.

Для реальной оценки дополнительных финансовых возможностей, выявленных

в результате анализа финансово-хозяйственной деятельности общества, полезно

эту оценку производить в нескольких вариантах.

Финансовый план является результирующей частью бизнес-плана. Содержит

проектные данные о финансовых потоках, размерах инвестиций, объемах продаж,

а также требования к инвестициям. Финансовый план разрабатывается, как

правило, на 3—5 лет. Проект первого года расписывается помесячно, второго —

поквартально, данные последующих лет даются в целом по годам. Если на

первый год планирование осуществляется с привязкой к определенной группе

показателей и специфике затрат первого года производства, то на второй — на

основе результатов исследований емкости рынка и тенденций его изменения в

целом. На третий — пятый годы финансовое планирование целесообразно

осуществлять на основе моделей цен в процентном соотношении к объему

продаж. Типичной для компаний, производящих наукоемкую продукцию и

требующих значительных вложений в рыночные исследования, является следующая

модель цен. Годовая продажа —100%. В том числе: стоимость проданной

продукции — 50%, прибыль и накладные расходы — 50%. Из них: расходы на

маркетинг, торговлю — 15%, расходы на внедрение — 10%, расходы на

содержание аппарата управления — 8%, прибыль до уплаты налогов — 17%. В

финансовом плане должны найти отражение следующие вопросы: объем продаж и

общая прибыль; процентное отношение доходов и расходов; общий объем

инвестиций; использование собственных и заемных средств, их источники и

сроки погашения задолженности; срок окупаемости вложений; сроки начала

выплаты дивидендов; издержки производства и обращения. Структура

финансового плана состоит из плана доходов, плана расходов (кассового

плана) и баланса первого (помесячно), второго (поквартально) и третьего (в

целом за год) годов. На последние годы приводятся общие данные о доходах и

расходах в соответствующем плане.

В плане доходов делается расшифровка динамики объема продаж, стоимости

товара с учетом транспортных средств (издержки, непосредственно относимые

на данный товар) и общей прибыли. Отдельно расшифровываются постоянные

затраты, к которым относят аренду, страхование, амортизацию, управленческие

затраты, затраты на маркетинг и сбыт.

План расходов содержит данные о динамике расходования и возмещении

всего инвестированного капитала. В расходы включаются покупка активов,

выплата займов, приобретение оборудования (непроизводственного), инвентаря,

а также убытки от хозяйственной деятельности (определенные в плане

доходов).

Баланс отражает структуру активов и пассивов компании и соответствует

отчетной форме 1.

2.12 Стратегия финансирования

В разделе излагается план получения средств для создания или

расширения предприятия. При этом необходимо ответить на вопросы:

1.Сколько требуется средств для реализации данного проекта.

Ответ на данный вопрос можно получить из предыдущего раздела

бизнес-плана «Финансовый план».

2.Источники финансовых ресурсов и форма их получения.

Источниками могут служить:

. собственные средства;

. кредиты банков;

. привлечение средств партнеров;

. привлечение средств акционеров и так далее.

3.Срок ожидаемого полного возврата вложенных средств и получения

инвесторами дохода на них.

Рекомендуется включить в бизнес-план специальные расчеты, дающие

возможность определить срок окупаемости вложений. Формулы этих расчетов

можно найти в соответствующих справочных пособиях.

Глава 3: Пример составления бизнес плана

3.1 Резюме

Жилищная проблема в Краснодарском крае остается напряженной. Сегодня

только состоятельные граждане имеют возможность купить квартиру или

построить загородный коттедж с использованием высококачественных

материалов, включая импортные.

В Указе Президента Российской Федерации «О новом этапе реализации

Государственной целевой программы «Жилище» от 29 марта 1996 года признана

необходимость обеспечения возможности улучшения жилищных условий для семей

со скромным и средним достатком путем внедрения долгосрочных жилищных

кредитов на приемлемых условиях, предоставляемых субсидий на строительство

и приобретение жилья, оказание помощи в развитии индивидуального

строительства жилья и др. мер государственной поддержки граждан.

Одной из главных задач, обозначенных в Указе, является перестройка

производственной базы жилищного строительства на Современном техническом

уровне для развития производства новых видов строительных материалов и

конструкций.

Во исполнение Указа Президента от 23 марта 1996 г. № 420 Правительство

РФ утвердило Федеральную целевую программу «Свой дом».

В Перечне важнейших объектов но производству строительных материалов и

конструкций, подлежащих строительству в 1996-1998 годах включено

строительство цеха по производству керамической черепицы мощностью 5 млн.

штук в год на базе акционерного общества «Промышленно-стоительная компания»

СЛАВЯНСКИЙ КИРПИЧ х. Галицын, Краснодарского края.

Создание этих мощностей также предусмотрено в постановлении

Правительства Российской Федерации от 13 июня 1996 г. 702 “О Федеральной

целевой программе по комплексному социально-экономическому развитию

Краснодарского края в 1996-2000 годах".

Повышение внимания развитию производства керамической черепицы вызвано

необходимостью обеспечения индивидуальных застройщиков экологически чистыми

и долговечными кровельными материалами.

3.2 Проектируемый продукт или вид услуг

По сравнению с традиционными кровельными материалами (асбоцементный

шифер, рубероид, оцинкованный лист и др.) керамическая черепица обладает

наилучшими .показателями, в том числе по долговечности и архитектурной

выразительности. По морозостойкости, прочности и водопроницаемости она

превосходит и цементно-песчаную черепицу.

Современная штампованная керамическая черепица в отличие от ленточной

имеет двойное пазовое соединение по длине и ширине, что предотвращает занос

влаги ветром и обеспечивает более надежное кровельное покрытие.

Достаточно высокие продольные выступы этой черепицы и возникающая

вследствие этого игра света и теней на ее поверхности придает кровле особую

эстетическую привлекательность.

Перечисленные преимущества положительно сказываются при выборе

потребителями именно этого вида покрытия кровель домов во всем мире. Эти

тенденции наблюдаются и в Краснодарском крае. Не случайно, что

состоятельные заказчики приобретают даже импортную черепицу.

3.3 Оценка рынка сбыта

Учитывая перечисленные выше решения Президента и Правительства

Страницы: 1, 2, 3


реферат скачать
НОВОСТИ реферат скачать
реферат скачать
ВХОД реферат скачать
Логин:
Пароль:
регистрация
забыли пароль?

реферат скачать    
реферат скачать
ТЕГИ реферат скачать

Рефераты бесплатно, курсовые, дипломы, научные работы, реферат бесплатно, сочинения, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему и многое другое.


Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.