![]() |
|
|
Бизнес-план фирмы Лиепайский металлургБизнес-план фирмы Лиепайский металлургМосковский Институт Стали и Сплавов (Технологический Университет) Бизнес-план Выполнил: Краков А.Е. группа МЭ-98-1 Проверил: Роменец В.А. Москва 1998 Оглавление: 1.Введение. 2.Резюме. 3.Существо проекта. 3.1.Описание товара. 3.2.Возможные покупатели товара. 3.3.Отличие товара от аналогичного у конкурентов. 4.План маркетинга. 4.1.Анализ рынка закупки лома. 4.2.Сегменты рынка. 4 .3.Конкуренция на рынке покупки. 4.4.Прооооведение рекламной компании. 5.Риски проекта. 5.1.Перечень рисков. 5.2.Оценка рисков. 6.Финансовый план. 6.1.Обоснование расходов на сырье, материалы на единицу продукции. 6.2.Обоснование расходов на заработную плату в месяц. 6.3.Обоснование амортизационных расходов. 6.4.Расчет себестоимости производства 1 тонны габаритного лома. 6.5.Прогноз объемов производства и реализации продукции. 6.6. Расчет новой себестоимости. 6.7.Счет прибылей / убытков. 6.8.Баланс доходов / расходов по чистой прибыли. 6.9.Расчет коэффициентов финансовой оценки. 6.10.Расчет срока окупаемости. 7.Литература. 1. Введение. Бизнес-план является одним из первых обобщающих документов обоснования инвестиции и содержит укрупненные данные о планируемой номенклатуре и объемах выпуска продукции, характеристики рынков сбыта и сырьевой базы, потребность производства в земельных, энергетических и трудовых ресурсах, а также содержит ряд показателей, дающих представление о коммерческой, бюджетной и экономической эффективности рассматриваемого проекта и, в первую очередь, представляющих интерес для участников- инвесторов проекта. Расчеты показателей адаптированы к требованиям и условиям современного, отечественного и зарубежного инвестирования. Бизнес-план является объектом интеллектуальной собственности, предметом коммерческой тайны и подлежит соответствующей защите. Основной целью составления настоящего бизнес-плана является создание реальной коммерческой структуры ООO «Лиепайский металлург», в дальнейшем ООО, для реализации готовой продукции, производимой на А/О «Лиепайский металлург», в дальнейшем А/О, обеспечение потребностей А/О в некоторых видах сырья и материалов. Настоящим бизнес-планом разработан устав ООО ( см. приложение). В связи с резко изменившейся экономической ситуацией в России ( падение курса рубля по отношению к американскому доллару), реализация готовой продукции А/О на российском рынке стала проблематичной. Учитывая реальную экономическую ситуацию, стало возможным осуществлять особенно выгодные переработку и дальнейшую продажу сырья для нужд А/О. Осуществление переработки и продажи черных металлов по ГОСТ№2787-75 категории 1А, 2А, 3А, 5А, 8А, 9А, 17А, 20А. 2.Резюме. ООО «Лиепайский металлург» планировало осуществлять реализацию готовой продукции, производимой на А/О «Лиепайский металлург». Но в связи с изменившейся экономической ситуацией в России на данный момент стало возможным осуществлять переработку и дальнейшую продажу сырья для нужд А/О. . Оценка риска проекта. В разделе 5 проведена экспертная оценка возможных рисков. Для рисков, балл которых Wi Vi >10 ( где Wi – вес риска, Vi – средняя вероятность возникновения ), разработаны меры противодействия. . Коэффициенты финансовой оценки проекта. Рентабельность продукции = прибыль реализации / полная себестоимость = 154693 / 1285307 = 0,12. Рентабельность изделия = прибыль реализации / себестоимость переработки = 154693 / 326160 = 0,47. Рентабельность продаж = балансовая прибыль / выручка = 154693 / 1440000 = 0,11. Норма прибыли = чистая прибыль /инвестиции = 100530 /1285307 = 0,08. . Себестоимость продукции составила 52,7$. . Необходимо инвестиций 174000 $. Возврат средств произойдет за 2 года и 4 месяца. . 3.Существо проекта. 3.1.Описание товара. Технические требования. 1.Вторичные черные металлы должны сдаваться и поставляться рассортированными по видам, группам или маркам в соответствии с требованиями ГОСТ№2787-75. Не допускается сдача и поставка списанных в лом агрегатов и машин в не разобранном виде. 2.Углеродистые стальные лом и отходы (включая лом и отходы низколегированной марганцовистой и кремнистой стали, не вошедшие в классификацию настоящего стандарта как легированные) не должны содержать легированных стальных лома и отходов и лома и отходов чугуна, цветных металлов и сплавов; легированные лом и отходы не должны содержать углеродистых лома и отходов цветных металлов и сплавов. 3.Группы легированных лома и отходов не должны содержать марок, не относящихся по химическому составу к данной группе. 4.Не допускается поставка потребителю габаритных вторичных черных металлов, смешанных с негабаритными. Перечень видов вторичных черных металлов, используемых в качестве металлической шихты в различных плавильных агрегатах, приведен в справочном приложении 2. 5.Вторичные черные металлы должны сдаваться и поставляться в состоянии, безопасном для перевозки, переработки, переплавки; должны быть обезврежены от огневзрывоопасных и радиоактивных материалов.* Лом и отходы, поступающие с химических производств, должны быть очищены от химических веществ. 6.При предъявлении потребителем повышенных требований поставка вторичных черных металлов производится Вторчерметом по нормативно- технической документации, утвержденной в установленном порядке. 7.Показатели качества вторичных металлов по их составу, степени чистоты, габаритам и массе должны соответствовать требованиям табл. 1. * Лом и отходы, образующиеся на предприятиях, использующих в производственном процессе радиоактивные вещества, должны быть обезврежены ими от этих веществ в установленном порядке. Табл. 1 |Состав |Степень чистоты |Габариты и масса | Стальные лом и отходы №3А | Кусковые лом и | Не допускается | Размеры куска | |отходы и стальной |наличие лома и |должны быть не более | |скрап, удобные для |отходов цветных |800х500х500 мм. Для | |загрузки плавильных |металлов. |рулонов листового | |агрегатов. Не |Легированные лом и |металла допускаются | |допускаются проволока|отходы не должны |повышенные размеры по| |и изделия из |смешиваться с |соглашению сторон, но| |проволоки. |углеродистыми и |не более 1000 мм. | | |должны быть только |Толщина металла | | |одной группы или |должна быть не менее | | |марки. Металл не |6мм.Допусаются | | |должен быть горелым, |швеллеры и двутавры с| | |разъеденным кислотами|толщиной стенки не | | |и проржавленным ( |менее 4мм в | | |налет ржавчины |количестве не более | | |допускается). |20% от массы | | |Засоренность |партии.Трубы должны | | |безвредными примесями|иметь наружный | | |не должна превышать |диаметр не более | | |1,5% по массе. |150мм и толщину | | | |стенки не менее | | | |6мм.Трубы с большим | | | |диаметром должны быть| | | |сплющены или | | | |разрезаны по | | | |образующей. Длина | | | |выступов | | | |прямолинейных кусков | | | |не должна превышать | | | |100мм.Стрела прогиба | | | |изогнутых кусков не | | | |должна превышать | | | |250мм. Масса куска | | | |должна быть не менее | | | |1 кг. | Негабаритные стальные лом и отходы 5А (для переработки) | Кусковые лом и | Не допускается | Толщина металла | |отходы и стальной |наличие лома и |должна быть не менее | |скрап. Не допускается|отходов цветных |6мм. | |проволока и изделия |металлов. | | |из проволоки. |Легированные лом и | | | |отходы не должны | | | |смешиваться с | | | |углеродистыми и | | | |должны быть только | | | |одной группы или | | | |марки. Металл не | | | |должен быть горелым, | | | |разъеденным кислотой | | | |и проржавленным | | | |(налет ржавчины | | | |допускается). | | | |Засоренность | | | |неметаллическими | | | |примесями не должна | | | |превышать 3% по | | | |массе. | | Пакеты №1 8А | Пакеты из чистых | Пакеты должны быть | Пакеты должны иметь| |легковесных стальных |спрессованы из чистых|размеры не более | |отходов. |листовых, полосовых и|2000х1050х750мм и | | |сортовых |плотность не менее | | |металлоотходов и |2000 кг/м3. По | | |отходов цветных |требованию | | |металлов. |потребителя пакеты | | |Углеродистая стружка |должны иметь размеры | | |не допускается. |не более | | |Легированная стружка |500х500х600мм или не | | |допускается в пакеты |более 600х600х800мм. | | |из легированных |Масса пакетов должна | | |металлоотходов. |быть не менее 40 кг. | | |Прессуемая | | | |углеродистая сталь не| | | |должна смешиваться с | | | |легированной, а | | | |легированная сталь | | | |при прессовании | | | |должна быть только | | | |одной группы или | | | |марки. Не допускается| | | |прессование | | | |луженого,эмалированно| | | |го, оцинкованного, | | | |покрытого другими | | | |цветными металлами, | | | |разъеденного | | | |кислотами, | | | |проржавленного. | | Пакеты №2 9А | Пакеты высокой | Пакеты должны быть | Размеры пакетов не | |плотности из |спрессованы из |должны превышать | |легковесных стальных |легковесных отходов и|2000х1050х750мм.Масса| |отходов и лома. |лома, не содержащих |пакетов должна быть | | |лома и отходов |не менее 40 кг при | | |цветных металлов. |плотности не менее | | |Допускается стружка. |1800 кг/м3. | | |Прессуемая | | | |углеродистая сталь не| | | |должна смешиваться с | | | |легированной. Не | | | |допускается | | | |прессование луженого,| | | |эмалированного, | | | |оцинкованного, | | | |покрытого другими | | | |цветными металлами, | | | |разъеденного | | | |кислотами, | | | |проржавленного ( | | | |налет ржавчины | | | |допускается) и | | | |горелого металла. | | | |Содержание безвредных| | | |примесей в пакетах не| | | |должно превышать 2% | | | |по массе. | | Чугунные лом и отходы №1 17А | Куски машинных | Не допускается | Максимальный размер| |чугунных отливок, а |наличие лома и |куска должен быть не | |также чушки |отходов цветных |более 300 мм, а | |вторичного литейного |металлов. |остальные размеры | |чугуна. |Углеродистые лом и |куска массой не более| | |отходы не должны |20 кг, но не менее | | |смешиваться с |0,5 кг. Куски массой | | |легированными. Металл|менее0,5 кг | | |не должен быть |допускается в | | |горелым, разъедённым |количестве не более | | |кислотами и |2% от массы партии. | | |проржавленным (налёт | | | |ржавчины | | | |допускается). | | | |Засорённость | | | |безвредными примесями| | | |не должна превышать | | | |2% по массе. | | | |Допускается примесь | | | |трудноотделимой стали| | | |не более 5% по массе.| | Негабаритные чугунные лом и отходы №1 ( для переработки) 20 А | Машинные чугунные | Не допускается | Не | |отливки. |наличие лома и |регламентируются. | | |отходов цветных | | | |металлов. | | | |Углеродистые лом и | | | |отходы не должны | | | |смешиваться с | | | |легированными. Металл| | | |не должен быть | | | |горелым, разъеденным | | | |кислотами и | | | |проржавленным (налет | | | |ржавчины | | | |допускается).Засоренн| | | |ость неметаллическими| | | |примесями не должна | | | |превышать 3% по | | | |массе. Допускается | | | |примесь | | | |трудноотделимой стали| | | |не более 5% по массе.| | 3.2.Возможные покупатели товары. Основным покупателем лома черных металлов является А/О. Как вариант, возможна продажа лома черных металлов и в другие страны, такие как Финляндия, Германия, Испания в случае роста цен на мировом рынке. Цены продажи лома для нужд А/О на условиях DAF (Инкотермс-90) границы России и Латвии, станция ж/д перехода Посинь: 1А – 64 $ 2А – 63 $ 3А – 62 $ 5А – 53 $ 8A – 62 $ 9A – 60 $ 17A – 60 $ 20A – 57 $ Средняя цена 60 $ Cтоимость транспортировки 1тн лома при загрузке в вагон не менее 55 тн от ж/д станции г. Москвы до ж/д станции Посинь составляет 15 $ за 1 тн. 3.3.Отличие товара от аналогичных товаров конкурентов. Отличительной особенностью лома, поставляемого ООО для нужд А/О является то, что поставляемый ООО лом идеально подготовлен для потребления А/О, т.е. негабаритный лом 5А и 20А предварительно переработан и загружается в ж/д вагоны до полной грузоподъемности ( т.е. до 60тн), что позволяет экономить на транспортировке до 3$ за 1 тн. Лом перерабатывается в максимальные габариты, которые возможно загружать в мартеновские печи, т.е.1500х800х600мм, а не более мелкий габарит, указанный в ГОСТ№2787-75. 4. План маркетинга. 4.1. Анализ рынка закупки лома. Проводился опрос крупных промышленных предприятий и организаций, таких как: АМО ЗИЛ, Росжелдорснаб, Автоэлектроприбор, з-д Монометр, Московская железная дорога, крупных строительных организаций и других о возможной покупке у них отходов производства и ликвидируемого парка станков и оборудования, ж/д вагонов, рельс, тепловозов, паровозов и т. д. В процессе опроса было выявлено, что возможный объем покупки и переработки лома черных металлов может составлять на начальном этапе приблизительно 1500 – 2000 тн в месяц. Из них: 1. Железнодорожный лом – 800 тн ( б/у рельсы, стрелочные переводы,накладки, подкладки) 2. Б/у станочный парк – 400 тн 3. Пакетированный лом – 200 тн 4. Б/у подвижной ж/д состав – 300 тн 5. Прочий лом – 300 тн Итак, всего 2000 тн.Причем, переработке из негабаритного лома в габаритный подлежит только ж/д лом, б/у станочный парк,прочий лом. Пакеты и б/у подвижной ж/д состав продаются А/О без переработки (перерабатываться будут в копровом цехе А/О). 4.2. Сегменты рынка. ООО планирует действовать на следующих сегментах рынка: - рынок крупных госпредприятий и А/О; - рынок крупных частных фирм; - рынок частных лиц. 4.3.Конкуренция на рынке покупки. Конкуренция на рынке покупки черного лома очень велика, основными конкурентами ООО являются А/О Втормет, А/О Маир, А/О Мосвтормет. В табл.2 приведена сравнительная характеристика закупочных цен на лом по г. Москве. Страницы: 1, 2 |
|
|||||||||||||||||||||||||||||
![]() |
|
Рефераты бесплатно, курсовые, дипломы, научные работы, реферат бесплатно, сочинения, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему и многое другое. |
||
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна. |