![]() |
|
|
Расходы бюджета на народное хозяйствобазы для расчета бюджетной потребности территорий, для системы бюджетного регулирования, а также формирования в качестве расчета финансовых планов, специфицированной потребности в используемых ресурсах предприятий, учреждений, организаций. Применение социальных стандартов упрощает механизм расчета потребности предприятий в бюджетных ассигнованиях. Социальные стандарты являются едиными и действуют на всей территории РТ. Так, в бюджете города по предприятию ПТЖХ-2 в 1999 году дотация на покрытие убытков утверждена в сумме 5700 тыс.руб., что составляет 49,62% от минимального стандарта. Финансы коммунальных предприятий зависят от структуры потребления услуг, уровня тарифов на услуги и т.д. Их деятельность осуществляется на принципах хозрасчета. В бюджете города Зеленодольска предусмотрены дотации следующим коммунальным предприятиям: Зеленодольскому предприятию тепловых сетей (ЗПТС), жилищно-строительным кооперативам (ЖСК) в части компенсации за коммунальные услуги, а также предприятиям банного хозяйства. Предприятия банного хозяйства ежегодно составляют сметы затрат, которые предоставляют в УЖКХ администрации для проверки и утверждения. Сметы затрат служат основой для составления сводного проекта плана доходов и расходов по банному хозяйству, который представлен в таблице 2.3. Таблица 2.3 Сводный проект плана доходов и расходов по банному хозяйству на 1999 год. тыс.руб. |Коли-чес|Коли-чес|Дейст-ву|Доходы |Средний |Расходы |Планово-|Убытки | |тво |тво |ющий |без НДС |тариф | |расчет-н|в | |помывок |льготни-|тариф |в |в руб. |тыс.руб.|ый тариф|тыс.руб.| |в год |ков |в руб. |тыс.руб.| | | | | |т.п. |т.п. | | | | |в руб. | | |201 |20 |5 |905 |4,5 |3289 |16,36 |2384 | |Капитальный ремонт |818 | |Итого: |3202 | Сводный проект доходов и расходов по банному хозяйству используется для составления местного бюджета. Из городского бюджета жилищно-строительным кооперативам возмещаются расходы на вывоз твердых бытовых отходов, водоснабжение и лифт. Прочие расходы по ЖКХ покрываются полностью за счет средств его членов. В УЖКХ администрации предоставляется расчет для проверки и утверждения по следующей форме (таблица 2.4). Таблица 2.4 Расчет дотаций по ЖКХ г. Зеленодольска на 1999 год. |Наименование |Количество |Вывоз ТБО|Водоснабж|Водоотвед|Лифт | |коопреатива |человек / | |е-ние |е-ние |руб. | | |льготников |руб |руб. |руб. | | | |(льготников | | | | | | |ТБО человек) | | | | | |ЖСК-6 |742/139 (11) |10816 |4125 |3781 |41860 | |Всего по ЖСК-6 | |75342 |28529 |24476 |94871 | |Итого по ЖСК |223218 | | | | | Механизм расчета дотаций по ЖСК. 1. Вывоз твердых бытовых отходов (ТБО): а) 742 * 1,1 = 816,2 - объем ТБО по дому в год, где 742 - количество жильцов 1,1 м3 - норма вывоза ТБО на 1 человека в год 816,2 * 24,08 = 19654,09 руб. - стоимость вывоза ТБО за год (расходы), где 24,08 - стоимость 1 м3 ТБО. б) 731 * 1 * 12 = 8772 руб. - доходы, где 731 - количество жильцов; 1 руб - тариф; 12 - количество месяцев в году. в) 11 * 0,5 * 12 = 66 руб., где 11 - количество льготников Всего: 8838 руб. (8322 + 66) - сумма, собираемая с жильцов дома за год. Разница: 19654,09 - 8838 = 10816 руб. - сумма, подлежащая возмещению из бюджета. 2. Водоснабжение: 8,82 * 12 * 603 * 0,24 = 16317,1 руб., где 8,82 - норма водоснабжения на 1 человека; 603 - количество жильцов; 12 - количество месяцев в году; 0,24 - тариф 8,82 * 12 * 139 * 0,12 = 1765,4 руб., где 139 - количество льготников; 0,12 - льготный тариф Всего: 17082,5 руб. (15317,1 + 1765,4) 6,69 * 12 * 603 * 0,24 = 11618,1 руб. 6,69 * 12 * 139 * 0,12 = 1339,0 руб., где 6,69 - действующая на муниципальном уровне норма водоснабжения на 1 человека Всего: 12957 руб. Разница: 17082,5 - 12957,1 = 4125,3 руб. - сумма подлежащая возмещению. 3. Водоотведение 8,82 * 12 * 603 * 0,22 = 14040,7 руб. 8,82 * 12 * 139 * 0,11 = 1618,28 руб. Всего: 15658,9 руб. 6,69 * 12 * 603 * 0,22 = 10649,9 руб. 6,69 * 12 * 139 * 0,11 = 1227,4 руб. Всего: 11877,3 руб. Разница: 3781 руб. (15658,9 - 11877,3) Расчетная потребность дотации ЖСК на возмещение разницы в цене за коммунальные услуги составляет 223218 руб. В бюджете утверждена дотация в размере 212000 руб. Из местного бюджета полностью финансируются расходы по благоустройству и текущему содержанию города. УЖКХ администрации ежегодно составляет план мероприятий по благоустройству и текущему содержанию, который выносится на рассмотрение сессии объединенного Совета народных депутатов, после чего утверждается заместителем главы администрации по коммунальному хозяйству. В план 1999 года включены мероприятия по капитальному ремонту: реконструкция и капитальный ремонт автомобильных дорог, тротуаров; строительство контейнерных площадок для сбора твердых бытовых отходов; устройство ограждений газонов, а также мероприятия по текущему содержанию: техническое обслуживание устройств уличного освещения; санитарная очистка и содержание города; содержание кладбищ; дорожно-мостовое хозяйство; озеленение улиц и внутриквартальных территорий и прочие. Работы по капитальному ремонту дорог проводятся в соответствии с проектно-сметной документацией, которая оформляется в соответствии с едиными районными расценками на строительные работы с применением местных материалов для промышленного и гражданского строительства на территории РТ и СНиП 14-5-82. Правильность составления проектно-сметной документации проверяется специалистами УЖКХ администрации. Объемы расходов по техническому обслуживанию устройств уличного освещения рассчитываются исходя из стоимости технического обслуживания (61,8 руб. / 1000 час), количества ламп (2843 штук) и часов их горения (3860 час / год): 61,8 * 3860 * 2843 = 678192 руб. Система санитарной очистки и содержания города включает следующие мероприятия: Механизированная уборка городских территорий Расчет затрат производится на летний и зимний период: а) в летний период ( с 1.04. по 31.10): 974,9 тыс.м2 * 34,0 руб. * 150 дн. * 0,8 = 3977894 руб. б) в зимний период (с 1.01 по 31.03 и с 1.11 по 31.12): 1104,9 тыс.м2 * 30,9 руб. * 102 дн. * 0,8 = 2784174 руб. Ручная уборка: а) в летний период: 34148 тыс.м2 * 11,3 руб. = 385616 руб. б) в зимний период: 34148 тыс.м2 * 14,4 руб. = 491731 руб. Ливневая канализация: открытая система лотков - 4293 п/м 4283 п/м * 51,8 = 222374 руб. Вывоз твердых бытовых отходов с частного сектора: Проживает - 8000 человек Количество ТБО: 0,75 м3 * 8000 чел. = 6000 м3 6000 м3 * 24,08 руб. = 144480 руб. - расходы 8000 чел. * 0,75 руб. * 12 мес. = 72000 руб. - доходы 144480 - 72000 = 72480 руб. - затраты. Вышеперечисленные мероприятия включаются в смету расходов. Смета расходов, составленная на основе плана мероприятий по благоустройству и текущему содержанию, направляется в городской финансовый отдел, где проверяется и окончательно утверждается на сессии Совета народных депутатов. Утвержденная смета возвращается в УЖКХ администрации на доработку, которая заключается в изменении предусмотренных объемов до уровня утвержденных сумм финансирования. На благоустройство города выделяются дотации и из Республиканского бюджета. Для определения необходимой суммы ассигнований УЖКХ администрации ежегодно производит расчет потребности средств на благоустройство города Зеленодольска согласно норм Министерства архитектуры, строительства и жилищно-коммунального хозяйства РТ. Из-за недостаточности средств в бюджете сумма дотации утверждается по минимальному стандарту с применением поправочного коэффициента 0,7 в 1999 г. В соответствии с утвержденными сметами и выделенными дотациями УЖКХ администрации заключает договора с предприятиями и организациями на выполнение работ по благоустройству и содержанию города. Бюджетные средства городскому транспорту выделяются на покрытие убытков, которые возникают в связи с предоставлением льгот некоторым категориям граждан, имеющим право на бесплатный проезд, а также выделяются дотации на «выпадающие доходы» по льготным проездным билетам. Доходы по государственному предприятию «Зеленодольское пассажирское автотранспортное предприятие» (далее ЗПАТП) рассчитываются исходя из тарифа одного проезда и платных пассажирских километров. Расчетный тариф и размер устанавливаемой на его основе дотации предусматривается в качестве одного из условий договора местной администрации с транспортным предприятием ПАТП. Принятый уровень расчетного тарифа по мере необходимости индексируется с учетом изменения оптовых цен и заработной платы в порядке, определяемом в договоре. Определение размера расчетного тарифа производится транспортным предприятием исходя из данных за последний отчетный период о доходах и расходах на пассажирские перевозки в городском и пригородном сообщении. Сумма расходов на предстоящий период определяется исходя из фактических расходов отчетного периода на единицу транспортной работы (пассажиро-километр и т.д.) и объема этой работы на предстоящий период, предусмотренного в договоре транспортного предприятия с местной администрацией. Расчетный тариф определяется путем деления полученных доходов на намечаемый в предстоящем периоде объем пассажирских перевозок в городском, пригородном сообщении. Согласно Приложения в Письму Минфина РТ от 20.05.95 г. № 04-49 «Рекомендации по определению расчетных тарифов на перевозки пассажиров в городском, пригородном и местном сообщениях и порядок расчетов по ним с предприятиями всех видов транспорта» размер дотации транспортным предприятиям определяется исходя из намечаемого объема перевозок и разницы между доходами по расчетному тарифу и доходами от применения действующих тарифов на перевозки пассажиров. При этом на предприятиях транспорта необходимо раздельное ведение учета доходов и расходов по дотируемому виду деятельности. На практике размер дотации по транспортному предприятию определяется как превышение расходов над доходами, с учетом выделения дополнительных средств в фонд экономического стимулирования. ПАТП составляет также смету расходов по социальным стандартам. Предложения по индексации расчетного тарифа подготавливаются ПАТП по мере изменения оптовых цен на горюче-смазочные и другие материалы, фонда оплаты труда и утверждается местной администрацией. Повышение фонда оплаты труда при индексации расчетного тарифа не может превышать уровня, предусмотренного в отраслевом тарифном соглашении. Размер дотации транспортному предприятию подлежит уточнению в соответствии с принятым решением об индексации расчетного тарифа, а также с учетом возможного изменения тарифов для населения на пассажирские перевозки. Расчет доходов и расходов, а также необходимый размер дотации на 1999 год по ГП «Зеленодольское пассажирское автотранспортное предприятие» приведен в таблице 2.5. Таблица 2.5 Расчет необходимой дотации по ГП «Зеленодольское пассажирское АТП» на 1999 год. тыс.руб. |Показатели |Проект плана | |Доходы: | | |платные пассажирские Тариф | | |километры * 1 погонного километра | | |(6900 * 1 руб.) |6830 | |за минусом льготных ученических билетов | | |Расходы - всего |10884 | |в том числе: | | |- ФОТ |3305 | |- отчисления на социальные нужды |1322 | |- горючее и смазочные материалы |1972 | |- ЭР и ТО |1837 | |- амортизационные отчисления |247 | |- общехозяйственные расходы |1981 | |- налоги, относящиеся на себестоимость |220 | |Убытки |- 4054 | |Необходимая дотация |4598 | |в том числе: | | |- на эксплуатацию |4054 | |- ФЭС |544 | Исходя из финансовых возможностей в бюджете города Зеленодольска на 1999 год расходы на ПАТП утверждены только в размере 1778 тыс.руб., что составляет 38,67% от проектных назначений. 2.3 Оценка использования бюджетных ассигнований. В качестве оценки использования бюджетных ассигнований приведу разрезы некоторых наиболее важных статей расходов бюджета. Проведем анализ динамики расходов бюджета города на жилищно- коммунальное хозяйство за период с 1996 по 1999 годы, данные представлены в таблице 2.6 Таблица 2.6 Динамика расходов бюджета на жилищно-коммунальное хозяйство. | |1996 |1997 |1998 |1999 | | |Факт |Удельн. |Факт |Удельн. |Факт |Удельн. |План |Удельн.| | |деном. |вес в |деном. |вес в | |вес в | |вес в | | |Тыс.руб|общих |тыс.руб|общих |тыс.руб|общих |т.руб.|общих | | |. |расходах| |расходах| |расходах| |расхо-д| | | |,% | |,% | |,% | |ах,% | |1 |2 |3 |4 |5 |6 |7 |8 |9 | |ЖКХ |32693 |27,69 |55149 |30,16 |49517 |30,03 |38332 |23,87 | |в том | | | | | | | | | |числе: | | | | | | | | | | | |1 |2 |3 |4 |5 |6 |7 |8 |9 | |жилищное |24454 |20,72 |43998 |24,06 |21965 |13,32 |18262 |11,37 | |хозяйство | | | | | | | | | |коммунальн|1004 |0,85 |996 |0,55 |17815 |10,8 |10070 |6,27 | |ое | | | | | | | | | |хозяйство | | | | | | | | | |благоуст-р|7235 |6,13 |10155 |5,55 |9737 |5,91 |10000 |6,23 | |ойство | | | | | | | | | |города | | | | | | | | | |Расходы |118048 |100 |182850 |100 |164891 |100 |160587|100 | |бюджета | | | | | | | | | Рис.2.7 Удельный вес расходов на жилищно-коммунальное хозяйство в общих расходах бюджета. [pic] Приведенные показатели свидетельствуют о возрастании доли расходов бюджета на жилищно-коммунальное хозяйство в 1997 году по сравнению с 1996 годом на 2,47%. Так, расходы бюджета на жилищное хозяйство увеличились на 3,34% за счет образования КУП ПТЖХ-2, на баланс которого был передан жилищный фонд от предприятий военно-промышленного комплекса. В связи с организацией КУП ПТЖХ-2 были произведены затраты на приобретение основных средств, малоценных материалов, счетно-вычислительной техники, что требовало дополнительных финансовых ресурсов. Однако, дополнительные расходы по организации имели временный характер и в 1998 году расходы по жилищному хозяйству снизились на 10,74% и составили в общих расходах бюджета 13,32%. В бюджете на 1999 год наблюдается тенденция дальнейшего снижения расходов на жилищное хозяйство до 11,37%. В 1999 году расходы бюджета на жилищно-коммунальное хозяйство практически остаются на прежнем уровне и составляют 30,03% в общих расходах бюджета. На фоне резкого снижения расходов на жилищное хозяйство увеличиваются размеры бюджетного финансирования предприятий коммунального хозяйства на 10,25% по сравнению с 1998 годом. Это связано с принятием постановления главы администрации города Зеленодольска и Зеленодольского района, согласно которому в целях улучшения финансового положения предприятию тепловых сетей (ЗГПТС) выделяются средства из местного бюджета. Таблица 2.8 Данные по возмещению разницы в ценах по теплу и горячему водоснабжению по предприятиям жилищно-коммунального хозяйства г.Зеленодольска на 1999 год |Наименование |Сумма дотации, |Предусмотрено по |Процент к | |предприятия |согласно расчетов, |бюджету, тыс. руб. |расчету | | |тыс. руб. | | | |ЗГПТС |23228,4 |9120 |39,3 | |КП ПТЖХ - 1 |1595,6 |1000 |62,7 | |КУП ПТЖХ - 2 |186 |186 |100 | |Всего: |25010 |10306 |41,2 | Однако, сумма дотаций по возмещению разницы в ценах по теплу и горячему водоснабжению по предприятиям жилищно-коммунального хозяйства, согласно произведенному расчету в таблице 2.8, покрывает их расходы только на 41,2%. Большое влияние на финансово-хозяйственную деятельность предприятий жилищно-коммунального хозяйства и транспорта оказывает своевременность и полнота выделения средств, предусмотренных на эти цели в бюджете. Проведем анализ показателей исполнения бюджета и выявим причины недофинансирования предусмотренных расходов. Таблица 2.9 Анализ исполнения городского бюджета по расходам на жилищно-коммунальное хозяйство и транспорт. | |1996 |1997 |1998 | | |план |факт |% |план |факт |% |план |факт |% | | | | |испол | | |испол | | |испол | | | | |нения | | |нения | | |нения | | |тыс. руб. | |тыс. руб. | |тыс. Руб. | | | |деноминир. | |деноминир. | |Деноминир. | | |ЖКХ |53332 |32693 |61,30 |72051 |55149 |76,54 |64732 |49517 |76,49 | |
|
|||||||||||||||||||||||||||||
![]() |
|
Рефераты бесплатно, курсовые, дипломы, научные работы, реферат бесплатно, сочинения, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему и многое другое. |
||
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна. |