реферат скачать
 
Главная | Карта сайта
реферат скачать
РАЗДЕЛЫ

реферат скачать
ПАРТНЕРЫ

реферат скачать
АЛФАВИТ
... А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я

реферат скачать
ПОИСК
Введите фамилию автора:


Расходы бюджета на народное хозяйство

|в том числе:| | | | | | | | | |

|-жилищное |40584 |24454 |60,25 |55211 |43998 |79,69 |25750 |21965 |85,30 |

|хозяйство | | | | | | | | | |

|-коммунально|1000 |1004 |100,40|1000 |996 |99,60 |27526 |17815 |64,72 |

|е хозяйство | | | | | | | | | |

|-благоустрой|11748 |7235 |61,58 |15840 |10155 |64,11 |11456 |9737 |84,99 |

|ство города | | | | | | | | | |

|*Городской |1884 |1457 |77,33 |1872 |1871 |99,95 |1900 |1826 |96,10 |

|автотранспор| | | | | | | | | |

|т | | | | | | | | | |

Данные таблицы 2.9 показывают, что фактическое поступление средств из

года в год в целом по жилищно-коммунальному хозяйству не соответствует

плановым показателям утвержденного бюджета. Так в 1996 году процент

недофинансирования составил 38,7%, в 1997 году - 23,46%, а в 1998 году

-23,51%.

Достаточно высокий процент недофинансирования объясняется

недопоступлением в местный бюджет запланированных сумм доходов, так как

рассматриваемый период характеризуется спадом производства и снижением

деловой активности участников малого бизнеса. Однако за последние два года

фактическое исполнение предусмотренных бюджетом расходов на ЖКХ возросло и

составило в 1999 году 87,6%, что на 11% больше уровня 1998 года.

Наиболее благоприятная картина складывается в финансировании

городского транспорта. Финансирование в 1999 году составило 100%, в отличие

от 1996 года, где этот показатель составлял 77, 32%.

Наибольший удельный вес в общем объеме расходов городского бюджета

занимают расходы на поддержку предприятий местного хозяйства (ЖКХ,

транспорта). Однако, в условиях недостаточности бюджетных средств из года в

год наблюдается тенденция снижения объемов дотаций местному хозяйству (рис

2.)

[pic]

Рис.2. Динамика расходов бюджета на поддержку местного хозяйства.

Несмотря на снижение объемов дотаций в условиях рыночных отношений

сохраняется необходимость в расходах бюджета на поддержку предприятий

отраслей народного хозяйства, так как собственные доходы этих предприятий

не покрывают производимые ими расходы.

Таблица 2.10

Расшифровка собственных доходов и расходов предприятий,

находящихся на дотации городского бюджета.

|Дотационные |Собственные |Расходы, тыс.руб. |Удельный вес |

|предприятия |доходы, тыс. руб | |доходов в |

| | | |расходах,% |

|УЖКХ |530,8 |10000 |5,31 |

|ПТЖХ-1 |5729,0 |18741 |30,57 |

|ПТЖХ-2 |2197,0 |15273 |14,38 |

|МППБиО |370 |3165 |11,69 |

|ЗПТС |8121 |38437,8 |21,13 |

|ПАТП |6880 |8933 |77,02 |

Приведенные данные таблицы 2.10 свидетельствуют о том, что расходы

УЖКХ покрываются собственными доходами только на 5,31%. Это связано со

спецификой предоставляемых услуг. Так, расходы на благоустройство и текущее

содержание города практически полностью финансируются за счет средств

бюджета. Собственные доходы в расходах предприятий жилищного хозяйства ПТЖХ-

1 и ПТЖХ-2 составляют соответственно 30,57% и 14,38%.

Наиболее благополучное положение складывается на предприятии

городского транспорта ПАТП, где расходы покрываются собственными доходами

на 77,02%. Это достаточно высокий показатель, если учитывать то, что

большая часть населения пользуется льготами на проезд в пассажирском

транспорте.

Таким образом, в целях сохранения и дальнейшего развития предприятий

местного хозяйства в бюджете города предусматриваются расходы по их

содержанию. Состав, объем, направления и структура расходов на народное

хозяйство определяется в процессе бюджетного планирования.

Важнейшим этапом оценки использования бюджетных ассигнований является

сопоставление запланированного объема доходов с прогнозируемым объемом

расходов. Приведу, чтобы не быть голословной, пример:

По предприятию ПТЖХ-2 убытки составляют следующие суммы:

минимальному стандарту - 6492 тыс.руб;

среднему стандарту - 7718 тыс.руб.;

рациональному стандарту - 9299 тыс.руб.

Кроме того, в хозяйственно-финансовом плане отдельно производятся

расчеты расходов по капитальному ремонту жилого фонда по группам

капитальности, а также недоборам по отоплению, которые составили по

минимальному стандарту соответственно 4003 тыс.руб. и 186 тыс.руб.

Отдельно составляется финансово-хозяйственный план по вновь

принимаемому жилищному фонду.

Таким образом, на практике расчет дотаций предприятиями жилищного

хозяйства производится в следующем порядке:

во-первых: планируются доходы;

во-вторых: прогнозируются расходы;

в-третьих: сопоставляются показатели по доходам и расходам, то есть

определяется прибыль или убыток;

в-четвертых: производятся расчеты расходов по капитальному ремонту и

недоборам по отоплению;

в-пятых: определяется размер необходимой дотации.

Согласно расчетам, произведенным предприятием ПТЖХ-2, требуются

ассигнования из бюджета на 1999 год в следующих размерах:

минимальному стандарту - 11488 тыс.руб;

среднему стандарту - 14648 тыс.руб.;

рациональному стандарту - 17777 тыс.руб.

Правильность расчета хозяйственно-финансового плана и его

соответствие установленным стандартам проверяется, а затем и утверждается

заместителем главы администрации Зеленодольского рай она и города

Зеленодольска, начальником УЖКХ администрации. Согласованный хозяйственно-

финансовый план предоставляется в городской финансовый отдел, где

производится повторная проверка показателей плана и утверждается сумма

бюджетных ассигнований, рассчитанная по минимальному стандарту, с учетом

доходной базы бюджета и применения коэффициента 0,7.

Итак, предприятия местного хозяйства, содержание которых

финансируется из городского и республиканского бюджетов, производят расчет

необходимых сумм бюджетных ассигнований по социальным стандартам:

минимальному, среднему и рациональному. Расчеты проверяются специалистами

УЖКХ администрации, подписываются заместителем главы администрации по ЖКХ и

предоставляются в городской финансовый отдел для утверждения. На сессии

Совета народных депутатов утверждается сумма бюджетных ассигнований на

народное хозяйство с учетом доходной базы бюджета города. Городской

финансовый отдел перераспределяет суммы дотаций между предприятиями

местного хозяйства и доводит до них сведения об утвержденных объемах

финансирования. В свою очередь предприятия производят корректировки в

расчетах.

3. Пути повышения эффективности использования бюджетных ассигнований.

3.1 Совершенствование системы финансирования отраслей народного хозяйства.

На основе данных анализа организации бюджетных ассигнований, в

качестве рекомендаций с целью улучшения финансирования можно выделить

определяющие моменты системы финансирования и предложить некоторые

рекомендации.

Ключевым элементом управления народным хозяйством является механизм

финансирования, который связан с обеспечением финансовыми ресурсами затрат,

возникающих в процессе развития сферы материального производства и услуг.

Финансирование отраслей народного хозяйства, осуществляемое за счет средств

бюджета, требует особого подхода. Бюджетные ассигнования в основном

направляются на развитие приоритетных отраслей, способствующих прогрессу

общества. Так, приоритетными направлениями бюджетного финансирования

отраслей на федеральном уровне остаются прежде всего ассигнования в

угольную промышленность и нефтяную, а также на конверсию оборонной

промышленности (например, дотации предприятиям, ранее связанным с

производством химического оружия). Предусматриваются государственные

инвестиции: на жилищное строительство (например, жилищные субсидии

гражданам, выезжающим из районов крайнего Севера и приравненных к ним

местностям), на поддержку федеральной целевой программы «Свой дом» и т.д. В

федеральном бюджете на 1999 год Правительству РФ разрешено производить

финансирование эффективных инвестиционных проектов в угольную

промышленность на конкурсной основе на условиях возвратности в пределах

сумм ассигнований, утвержденных бюджетом.

В сельском хозяйстве за счет средств федерального бюджета

поддерживают племенное дело в животноводстве, элитное семеноводство,

производство льна и шерсти, компенсируют часть затрат, связанных с

удорожанием промышленной продукции и услуг (компенсация части расходов

хозяйств на приобретение минеральных удобрений и химических средств защиты

растений, затрат на электрическую и тепловую энергию, природный газ,

используемые при выращивании овощей и т.п.)

Из бюджетов субъектов Федерации, как правило, выплачивают дотации на

животноводческую продукцию.

На муниципальном уровне значительны расходы бюджета на содержание

жилищно-коммунального хозяйства. Удельный вес в общих расходах бюджета

составляет около 30%.

Таким образом, участие государства в финансировании отраслей

народного хозяйства осуществляется на федеральном уровне, на уровне

субъектов Федерации и муниципальных образований.

В связи с проблемой нехватки собственных средств и снижением роли

бюджета в финансировании предприятий народного хозяйства возникла

необходимость изыскания эффективных методов финансирования, характерных для

рыночной экономики.

Несмотря на огромное разнообразие применяемых на практике форм

привлечения денежных средств, можно выделить две элементарных и

преобладающих в условиях рыночной экономики стратегии - это эмиссия простых

акций (для акционерных обществ) и облигационное заимствование.

Эмиссия обыкновенных акций не предполагает постоянных финансовых

выплат, в отличие от выпуска долговых обязательств. Акции не имеют

фиксированной даты погашения, то есть - это постоянный капитал, который не

подлежит «возврату». Иногда бывает легче эмитировать обыкновенные акции,

чем получить кредит.

Данный способ финансирования, в силу сложившихся обстоятельств,

является не совсем эффективным в силу большого недоверия инвесторов к

корпоративным ценным бумагам (за исключением крупнейших акционерных обществ

России).

Такой же недостаток характерен и такому инструменту финансирования

предприятий, как выпуск долгосрочных долговых ценных бумаг.

Однако, следует отметить, что у данного метода финансирования также

существуют свои преимущества. В частности, долговой процент не зависит от

прибыли эмитента (но этот аргумент имеет и противоположный смысл - в случае

снижения прибыли элементу все равно придется выплачивать проценты

владельцам облигаций: такая ситуация не закончится банкротством). Следующим

преимуществом является то, что собственником предприятия не приходится

уступать арендаторам свои права на управление предприятием. Но вместе с тем

следует отметить, что обычно долговые обязательства имеют фиксированный

срок погашения. Следовательно, предприятие обязано в будущем вернуть

основную сумму дога в некоторый момент времени. Кроме того, размер средств,

который можно взять в долг под «разумные» проценты имеет свой предел. Так

как, когда долг возрастает, то процентная ставка новых займов неограниченно

растет.

Долгосрочные финансовые решения предприятия зависят от текущего и

прогнозируемого уровня процентной ставки, современного и перспективного

финансового положения предприятия, а также от степени пригодности для

предоставления кредиторам в качестве залога имущества.

В условия российской экономики эмиссия облигаций не особо поощряется.

В какой-то степени это справедливо: эмиссия облигаций инвестиционного

качества в настоящее время под силу немногим эффективно и устойчиво

работающим корпорациям. Нестабильность инфляционного режима и

непредсказуемая динамика рыночных процентных ставок усугубляет неудобства

долгового финансирования даже для них.

В качестве дополнительного источника финансирования предприятий можно

рассматривать финансовую аренду (или лизинг). Преимущество лизинга

заключается в том, что лизингополучатель получает экономию средств. Однако

недостатком этого средства кредитования является то, что лизинг

предусматривает предоставление предприятию в кредит в основном только

оборудования.

Другим источником финансирования может быть ипотечное кредитование -

ссуда под залог недвижимого имущества. Ипотечное кредитование выгодно для

предприятия тем, что оно получает кредит под невысокие проценты и в связи с

длительным сроком кредитования успевает возвратить заемные средства уже из

полученной прибыли.

В зарубежной практике часто применяется так называемое гибридное

финансирование. Главные преимущества, с точки зрения эмитента, таковы:

1. в противовес облигациям, обязательство выплаты дивидендов по

привилегированным акциям не является по своей природе договорным и

неуплата дивидендов не может повлечь за собой банкротство фирмы;

2. поскольку привилегированные акции чаще всего являются бессрочными,

то эмиссии этих акций не приводит к существенному уменьшению потока

денежных средств, как это происходит при заемном финансировании в

случае выплат в счет погашения основного долга.

Что касается недостатков, то основным из них является то, что

дивиденды по привилегированным акциям являются в полном смысле слова

фиксированными платежами и использование данного источника как заемного

капитала увеличивает финансовый риск предприятия.

Таким образом, затраты предприятий отраслей народного хозяйства можно

обеспечить путем самофинансирования, кредитования и государственного

финансирования.

Субсидии из средств федерального бюджета и бюджетов субъектов

Федерации представляются предприятием, нуждающимся в первоочередном

финансировании. Предполагается следующая методика определения предприятий

для приоритетного финансирования по ряду факторов: определение признаков

тяжелого финансового положения, анализ финансово-экономического состояния,

анализ показателей работы в прогнозируемом и отчетном периоде, формирование

перечня предприятий, нуждающихся в государственной поддержке в виде

безвозмездных субсидий, установление порядка распределения финансовых

средств в зависимости от эффективности инвестиционных проектов, потребности

в финансовых средствах, срока окупаемости и возврата средств, определения

значимости функционирования предприятия по критериям принадлежности к

приоритетным направлениям структурной перестройки экономики.

При отборе предприятий для государственной поддержки учитываются

направления их деятельности и приоритетность, а также финансовые и

социальные критерии.

По принадлежности к приоритету на помощь в первую очередь могут

рассчитывать предприятия, изготавливающие лекарственные средства;

обеспечивающие поддержание обороноспособности и безопасности государства, в

том числе производства, к которым предъявляются высокие требования по

технике безопасности и экологии (ядерное вооружение); предприятия,

функционирование которых регулируется, в том числе лицензируется

государством, работающие по регулируемым ценам.

По критерию, характеризующему направление деятельности, помощь может

оказываться перспективным предприятиям, способным активизировать свою

деятельность в различных отраслях экономики, в первую очередь - в

производственной инфраструктуре, необходимой для ускорения технологической

перестройки производства (создания и развития сетей связи, информационной

системы, современных транспортных систем и т.д.)

При отборе предприятий для оказания финансовой поддержки в виде

субсидий необходима оценка социальных последствий отдельных производств.

Это особенно важно для районов, характеризующихся высокой долей отраслей

промышленности, в первую очередь тяжелой и оборонной, которые наиболее

подвержены спаду производства.

Итак, государственное финансирование предполагает рассмотренный выше

порядок отбора предприятий.

В настоящее время, особенно актуальной является проблема

финансирования жилищно-коммунального хозяйства. Проведение реформы ЖКХ

обусловлено целым рядом причин.

Во-первых, расходы на ЖКХ составляют примерно одну треть бюджета

муниципального уровня. Таким образом, правильное проведение реформы ЖКХ

может дать наиболее существенную экономию бюджетных средств, по сравнению с

любым остальных направлений расходов.

Во-вторых, бедой российской экономики было и остается расточительное

отношение к крайне ограниченным природным ресурсам. Это характерно и для

производственного сектора, и для непроизводственного. Потери тепла, воды в

2,5 - 3 раза превосходят мировой уровень. Учитывая то, что в сфере ЖКХ

расходуется до трети энергетических ресурсов, экономия даст колоссальный

эффект.

В-третьих, существующая система финансирования не позволяет должным

образом производить обслуживание объектов ЖКХ, износ основных фондов

которого составляет 40-60%. Предприятия не имеют ни ощутимых стимулов, ни

финансовых возможностей по замене в необходимых объемах устаревшего

оборудования.

В-четвертых, действующий в отрасли хозяйственный механизм не

стимулирует снижения затрат. При формировании тарифа учитываются все

непроизводственные расходы, связанные с процессом производства услуг, а

также потери воды и тепла при их транспортировке, которые перекладываются

на потребителя. В итоге имеет место как завышение тарифов, так и объемов

реализации. Необходимо учитывать и тот факт, что договоры на поставку тепла

и воды, фактически навязываемые поставщикам ресурсов потребителям на основе

расчетов по нормативам, отражают объемы реализации, которые зачастую

значительно отличаются от фактического потребления.

По большому счету перед реформой ЖКХ поставлены следующие основные

задачи:

снизить расходы бюджетной системы;

осуществить переход к самофинансированию ЖКХ за счет повышения доли

платежей населения;

стимулировать энергосбережение;

исключить дальнейшее снижение уровня предоставляемых услуг.

При реализации реформы следует помнить, что бюджетная система в РФ

делится на три самостоятельных уровня - федеральный, региональный и

местный.

Федеральный уровень не несет непосредственных расходов по содержанию

ЖКХ. Однако в его ведении находятся важнейшие рычаги по контролю

ценообразования в данной сфере. В первую очередь, это касается организации

системы регулирования цен и размеров издержек естественных монополий, от

РАО «ЕЭС России» и РАО «Газпром» до МПС России. Только центр может

стимулировать эти мощнейшие структуры к внедрению ресурсосбережения и

снижению необоснованных тарифов. Одновременно Федерация косвенно оплачивает

расходы на ЖКХ, выделяя регионам средства финансовой поддержки.

Несколько иной характер носят задачи субъектов РФ. К их компетенции

относится работа в региональных энергетических комиссиях, определение

социальных норм, финансовая поддержка органов местного самоуправления и

т.п. Результатом деятельности региональных властей должно стать

максимальное снижение тарифов, что должно благоприятно сказаться на

сокращении потребности по финансированию ЖКХ за счет бюджетных средств.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6


реферат скачать
НОВОСТИ реферат скачать
реферат скачать
ВХОД реферат скачать
Логин:
Пароль:
регистрация
забыли пароль?

реферат скачать    
реферат скачать
ТЕГИ реферат скачать

Рефераты бесплатно, курсовые, дипломы, научные работы, реферат бесплатно, сочинения, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему и многое другое.


Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.